Основная информация
Дата опубликования: | 26 июля 2010г. |
Номер документа: | RU365060002010001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Совет народных депутатов Верхнемамонского муниципального района Воронежской области |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Совет народных депутатов Верхнемамонского муниципального района
Решение признано утратившим силу решением Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района Воронежской области от 20.02.2015 № 3 НГР RU365060002015001 от 25.03.2015
Изменения и дополнения в Устав Верхнемамонского муниципального района Воронежской области
(приняты решением Совета народных депутатов от 26.07.2010 № 21)
1. Статью 9 изложить в следующей редакции:
« Статья 9. Вопросы местного значения Верхнемамонского муниципального района
К вопросам местного значения Верхнемамонского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Воронежской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд,
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.».
2. Статью 9.1. изложить в следующей редакции:
«Статья 9.1. Права органов местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
7) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Воронежской области, за счет доходов местного бюджета, за
исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».
3. Статью 10 изложить в следующей редакции:
«Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Верхнемамонского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Верхнемамонского муниципального района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Верхнемамонского муниципального района, преобразования Верхнемамонского муниципального района;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Верхнемамонского муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Верхнемамонского муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Верхнемамонского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Верхнемамонского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Верхнемамонского муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, настоящим Уставом.».
4. Статью 29 изложить в следующей редакции:
«Статья 29. Правовая инициатива в Совете народных депутатов Верхнемамонского муниципального района
Право внесения в Совет народных депутатов Верхнемамонского муниципального района проектов муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению, принадлежит:
- депутатам Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района;
- постоянным комиссиям Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района;
- главе Верхнемамонского муниципального района;
- главе администрации Верхнемамонского муниципального района;
- общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, определенные федеральным законом;
- инициативной группе граждан в соответствии со статьей 19 настоящего Устава;
- органам территориального общественного самоуправления;
- прокурору Верхнемамонского района.».
5. В статье 33 «Правовые акты Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района»:
а) первое предложение части 1 дополнить словами «и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Воронежской области, настоящим Уставом.»;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Нормативный правовой акт, принятый Советом народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, направляется главе Верхнемамонского муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней.»;
в) в части 6:
в абзаце втором слово «(обнародования)» исключить;
в абзаце третьем слово «(обнародованы)» исключить.
6. Статью 34 изложить в следующей редакции:
«Статья 34. Досрочное прекращение полномочий Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района
1. Полномочия Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ. Полномочия Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района также прекращаются:
1) в случае самороспуска Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, если за него проголосовало не менее 2/3 депутатов, в порядке, определённом настоящим Уставом;
2) в случае вступления в силу решения Воронежского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Верхнемамонского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Верхнемамонского муниципального района;
4) в случае увеличения численности избирателей Верхнемамонского муниципального района более, чем 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Верхнемамонского муниципального района.
2. Самороспуск Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района осуществляется путём подачи личных заявлений не менее 2/3 от установленного числа депутатов о досрочном прекращении своих полномочий.
Заявления депутатов о сложении полномочий и принятие Советом народных депутатов Верхнемамонского муниципального района решения о самороспуске рассматриваются на заседании Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района в месячный срок со дня поступления заявления.
Досрочное прекращение полномочий Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, досрочные выборы в Совет народных депутатов Верхнемамонского муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».
7. В статье 36 «Глава Верхнемамонского муниципального района»:
а) часть 7 дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
«11.1) изменения порядка формирования Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года №131-ФЗ;».
8. в статье 38 «Глава администрация Верхнемамонского муниципального района»:
а) часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:
«Контракт с главой администрации муниципального района заключается на срок полномочий Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации муниципального района (до дня начала работы Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района нового созыва) но не менее чем на два года.».
9. Статью 39 изложить в следующей редакции:
«Статья 39. Досрочное прекращение полномочий главы администрации Верхнемамонского муниципального района
1. Полномочия главы администрации Верхнемамонского муниципального района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района;
12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.
2. Контракт с главой администрации Верхнемамонского муниципального района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района или главы муниципального района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 3 настоящей статьи;
2) губернатора Воронежской области – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Воронежской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 3 настоящей статьи;
3) главы администрации муниципального района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района и (или) органами государственной власти Воронежской области.
3. Глава администрации Верхнемамонского муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации Верхнемамонского муниципального района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации Верхнемамонского муниципального района его обязанности в период до назначения на должность нового главы администрации муниципального района исполняет заместитель главы администрации Верхнемамонского муниципального района.».
10. В статье 42 «Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района»:
а) пункт 11 части 10 дополнить словами «и иными федеральными законами».
11. В статье 43 «Правовые акты администрации Верхнемамонского муниципального района»:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
Иные правовые акты вступают в силу с момента их подписания.»;
б) часть 3 признать утратившей силу.
12. В статье 54 «Устав Верхнемамонского муниципального района»:
а) абзац первый части 3 дополнить предложением следующего содержания: «Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Верхнемамонского муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Верхнемамонского муниципального района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.».
б) часть 8 изложить в следующей редакции:
«8. Устав Верхнемамонского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Верхнемамонского муниципального района подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Верхнемамонского муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Верхнемамонского муниципального района и предусматривающие создание контрольного органа Верхнемамонского муниципального района, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей статьи.».
13. В статье 55 «Решения, принятые путем прямого волеизъявления»:
а) в части 3 слова «увольнения главы местной администрации» заменить словами «досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта,».
14. Статью 57 изложить в следующей редакции:
«Статья 57. Порядок обнародования и опубликования муниципальных правовых актов
1. Опубликование муниципальных правовых актов Верхнемамонского муниципального района осуществляется в официальном периодическом печатном издании «Верхнемамонский муниципальный вестник» или в газете «Донская новь».
2. Муниципальные правовые акты Верхнемамонского муниципального района опубликовываются не позднее чем через 10 дней со дня принятия (издания) муниципальных правовых актов, если иное не предусмотрено федеральными законами, законами Воронежской области, муниципальными правовыми актами.».
15. В статье 58 «Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия»:
а) дополнить частью 2 следующего содержания:
«2. Признание по решению суда закона Воронежской области об установлении статуса Верхнемамонского муниципального района недействующим до вступления в силу нового закона Воронежской области об установлении статуса Верхнемамонского муниципального района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов Верхнемамонского муниципального района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.».
16. В статье 60 «Муниципальное имущество»:
а) часть 1 дополнить пунктом 26 следующего содержания:
«26) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.».
17. Статью 62 изложить в следующей редакции:
«Статья 62. Бюджет Верхнемамонского муниципального района
1. Верхнемамонский муниципальный район имеет собственный бюджет.
2. В бюджете Верхнемамонского муниципального района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Воронежской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.
3. Администрация муниципального района обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, предоставляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской федерации, и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Порядок и сроки составления проекта бюджета Верхнемамонского муниципального района устанавливается администрацией Верхнемамонского муниципального района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетных кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района.
5. Срок внесения администрацией Верхнемамонского муниципального района проекта бюджета на рассмотрение Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района устанавливается решением Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, но не позднее 15 ноября текущего года.
6. Проект бюджета Верхнемамонского муниципального района, решение об утверждении бюджета Верхнемамонского муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.».
18. Статью 69 изложить в следующей редакции:
«Статья 69. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц перед населением
1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Население Верхнемамонского муниципального района вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года №131-ФЗ.».
19. В статье 74.1. «Удаление главы Верхнемамонского муниципального района в отставку»:
а) по тексту исключить слова «(председателя правительства)», «(председатель правительства)»;
б) в части 13 слово «(обнародованию)» исключить.
Совет народных депутатов Верхнемамонского муниципального района
Решение признано утратившим силу решением Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района Воронежской области от 20.02.2015 № 3 НГР RU365060002015001 от 25.03.2015
Изменения и дополнения в Устав Верхнемамонского муниципального района Воронежской области
(приняты решением Совета народных депутатов от 26.07.2010 № 21)
1. Статью 9 изложить в следующей редакции:
« Статья 9. Вопросы местного значения Верхнемамонского муниципального района
К вопросам местного значения Верхнемамонского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Воронежской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд,
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.».
2. Статью 9.1. изложить в следующей редакции:
«Статья 9.1. Права органов местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
7) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Воронежской области, за счет доходов местного бюджета, за
исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».
3. Статью 10 изложить в следующей редакции:
«Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Верхнемамонского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Верхнемамонского муниципального района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Верхнемамонского муниципального района, преобразования Верхнемамонского муниципального района;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Верхнемамонского муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Верхнемамонского муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Верхнемамонского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Верхнемамонского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Верхнемамонского муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, настоящим Уставом.».
4. Статью 29 изложить в следующей редакции:
«Статья 29. Правовая инициатива в Совете народных депутатов Верхнемамонского муниципального района
Право внесения в Совет народных депутатов Верхнемамонского муниципального района проектов муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению, принадлежит:
- депутатам Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района;
- постоянным комиссиям Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района;
- главе Верхнемамонского муниципального района;
- главе администрации Верхнемамонского муниципального района;
- общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, определенные федеральным законом;
- инициативной группе граждан в соответствии со статьей 19 настоящего Устава;
- органам территориального общественного самоуправления;
- прокурору Верхнемамонского района.».
5. В статье 33 «Правовые акты Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района»:
а) первое предложение части 1 дополнить словами «и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Воронежской области, настоящим Уставом.»;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Нормативный правовой акт, принятый Советом народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, направляется главе Верхнемамонского муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней.»;
в) в части 6:
в абзаце втором слово «(обнародования)» исключить;
в абзаце третьем слово «(обнародованы)» исключить.
6. Статью 34 изложить в следующей редакции:
«Статья 34. Досрочное прекращение полномочий Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района
1. Полномочия Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ. Полномочия Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района также прекращаются:
1) в случае самороспуска Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, если за него проголосовало не менее 2/3 депутатов, в порядке, определённом настоящим Уставом;
2) в случае вступления в силу решения Воронежского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Верхнемамонского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Верхнемамонского муниципального района;
4) в случае увеличения численности избирателей Верхнемамонского муниципального района более, чем 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Верхнемамонского муниципального района.
2. Самороспуск Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района осуществляется путём подачи личных заявлений не менее 2/3 от установленного числа депутатов о досрочном прекращении своих полномочий.
Заявления депутатов о сложении полномочий и принятие Советом народных депутатов Верхнемамонского муниципального района решения о самороспуске рассматриваются на заседании Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района в месячный срок со дня поступления заявления.
Досрочное прекращение полномочий Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, досрочные выборы в Совет народных депутатов Верхнемамонского муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».
7. В статье 36 «Глава Верхнемамонского муниципального района»:
а) часть 7 дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
«11.1) изменения порядка формирования Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года №131-ФЗ;».
8. в статье 38 «Глава администрация Верхнемамонского муниципального района»:
а) часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:
«Контракт с главой администрации муниципального района заключается на срок полномочий Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации муниципального района (до дня начала работы Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района нового созыва) но не менее чем на два года.».
9. Статью 39 изложить в следующей редакции:
«Статья 39. Досрочное прекращение полномочий главы администрации Верхнемамонского муниципального района
1. Полномочия главы администрации Верхнемамонского муниципального района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района;
12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.
2. Контракт с главой администрации Верхнемамонского муниципального района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района или главы муниципального района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 3 настоящей статьи;
2) губернатора Воронежской области – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Воронежской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 3 настоящей статьи;
3) главы администрации муниципального района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района и (или) органами государственной власти Воронежской области.
3. Глава администрации Верхнемамонского муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации Верхнемамонского муниципального района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации Верхнемамонского муниципального района его обязанности в период до назначения на должность нового главы администрации муниципального района исполняет заместитель главы администрации Верхнемамонского муниципального района.».
10. В статье 42 «Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района»:
а) пункт 11 части 10 дополнить словами «и иными федеральными законами».
11. В статье 43 «Правовые акты администрации Верхнемамонского муниципального района»:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
Иные правовые акты вступают в силу с момента их подписания.»;
б) часть 3 признать утратившей силу.
12. В статье 54 «Устав Верхнемамонского муниципального района»:
а) абзац первый части 3 дополнить предложением следующего содержания: «Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Верхнемамонского муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Верхнемамонского муниципального района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.».
б) часть 8 изложить в следующей редакции:
«8. Устав Верхнемамонского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Верхнемамонского муниципального района подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Верхнемамонского муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Верхнемамонского муниципального района и предусматривающие создание контрольного органа Верхнемамонского муниципального района, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей статьи.».
13. В статье 55 «Решения, принятые путем прямого волеизъявления»:
а) в части 3 слова «увольнения главы местной администрации» заменить словами «досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта,».
14. Статью 57 изложить в следующей редакции:
«Статья 57. Порядок обнародования и опубликования муниципальных правовых актов
1. Опубликование муниципальных правовых актов Верхнемамонского муниципального района осуществляется в официальном периодическом печатном издании «Верхнемамонский муниципальный вестник» или в газете «Донская новь».
2. Муниципальные правовые акты Верхнемамонского муниципального района опубликовываются не позднее чем через 10 дней со дня принятия (издания) муниципальных правовых актов, если иное не предусмотрено федеральными законами, законами Воронежской области, муниципальными правовыми актами.».
15. В статье 58 «Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия»:
а) дополнить частью 2 следующего содержания:
«2. Признание по решению суда закона Воронежской области об установлении статуса Верхнемамонского муниципального района недействующим до вступления в силу нового закона Воронежской области об установлении статуса Верхнемамонского муниципального района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов Верхнемамонского муниципального района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.».
16. В статье 60 «Муниципальное имущество»:
а) часть 1 дополнить пунктом 26 следующего содержания:
«26) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.».
17. Статью 62 изложить в следующей редакции:
«Статья 62. Бюджет Верхнемамонского муниципального района
1. Верхнемамонский муниципальный район имеет собственный бюджет.
2. В бюджете Верхнемамонского муниципального района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Воронежской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.
3. Администрация муниципального района обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, предоставляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской федерации, и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Порядок и сроки составления проекта бюджета Верхнемамонского муниципального района устанавливается администрацией Верхнемамонского муниципального района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетных кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним решениями Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района.
5. Срок внесения администрацией Верхнемамонского муниципального района проекта бюджета на рассмотрение Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района устанавливается решением Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, но не позднее 15 ноября текущего года.
6. Проект бюджета Верхнемамонского муниципального района, решение об утверждении бюджета Верхнемамонского муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.».
18. Статью 69 изложить в следующей редакции:
«Статья 69. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц перед населением
1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Население Верхнемамонского муниципального района вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года №131-ФЗ.».
19. В статье 74.1. «Удаление главы Верхнемамонского муниципального района в отставку»:
а) по тексту исключить слова «(председателя правительства)», «(председатель правительства)»;
б) в части 13 слово «(обнародованию)» исключить.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Верхнемамонский муниципальный вестник № 27 от 09.09.2010, Верхнемамонский муниципальный вестник № 9 от 30.04.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: