Основная информация

Дата опубликования: 26 июля 2018г.
Номер документа: RU425103092018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Тарабаринского сельского поселения (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу в связи с преобразованием

Закон Кемеровской области – Кузбасса от 05.08.2019 №68-ОЗ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПРОМЫШЛЕННОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ТАРАБАРИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ТАРАБАРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

3-й  созыв, 45-е заседание

РЕШЕНИЕ

от «26» июля 2018г. № 102

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТАРАБАРИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

В целях приведения Устава в соответствие с нормами действующего законодательства, на основании статьи 21 Устава Тарабаринского сельского поселения, Совет народных депутатов Тарабаринского сельского поселения

          РЕШИЛ:

1. Внести изменения в Устав Тарабаринского сельского поселения:

1.1. пункт 9 части 1 статьи 4 Устава изложить в следующей редакции:

«9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;»;

1.2. часть 1 статьи 5 Устава дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.»;

1.3. часть 1 статьи 6 Устава дополнить пунктом 4.1. следующего содержания:

«4.1) в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;»;

1.4. пункт 6 части 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«6) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;»;

1.5. абзац 3 части 3 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:

«Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения проводится на всей территории Тарабаринского сельского поселения или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12 и частью 5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

1.6. абзац 1 части 1 статьи 11.1 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Сельский староста (далее - староста) представляет интересы населения соответствующего сельского населенного пункта, взаимодействуя с органами местного самоуправления Тарабаринского сельского поселения, государственными органами и подведомственными им муниципальными и государственными организациями.»;

1.7. часть 4 статьи 11.1 Устава изложить в следующей редакции:

«4. Порядок назначения старосты и прекращения его полномочий, а также порядок взаимодействия старосты с органами местного самоуправления Тарабаринского сельского поселения и подведомственными им муниципальными организациями устанавливается муниципальным нормативным правовым актом Совета народных депутатов Тарабаринского сельского с учетом положений Закона Кемеровской области от 29.04.2016 №22-ОЗ «О сельских старостах в Кемеровской области».»;

1.8. статью 12 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Публичные слушания, общественные обсуждения

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом народных депутатов Тарабаринского сельского поселения, главой Тарабаринского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета народных депутатов Тарабаринского сельского поселения, главы Тарабаринского сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета народных депутатов Тарабаринского сельского поселения, назначаются Советом народных депутатов Тарабаринского сельского поселения, а по инициативе главы Тарабаринского сельского поселения – главой Тарабаринского сельского поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава Тарабаринского сельского поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав Тарабаринского сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Кемеровской области или Законов Кемеровской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования поселения требуется получение согласия населения Тарабаринского сельского поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи определяется решением Совета народных депутатов Тарабаринского сельского поселения.

5. По проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в указанный утвержденный документ, проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением Совета народных депутатов Тарабаринского сельского поселения с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

6. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат официальному обнародованию на информационных стендах местной администрации.»;

1.9. пункт 4 части 1 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:

«4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;»;

1.10. часть 1 статьи 21 Устава дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.»;

1.11. часть 2 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:

«2. К полномочиям Совета народных депутатов Тарабаринского сельского поселения также относятся:

1) установление официальных символов Тарабаринского сельского поселения и определение порядка официального использования указанных символов;

2) принятие решения о назначении местного референдума;

3) назначение муниципальных выборов;

4) установление порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Тарабаринского сельского поселения;

5) установление общего числа членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Тарабаринского сельского поселения и назначение половины членов конкурсной комиссии, другая половина назначается главой муниципального района;

6) избрание главы поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

7) определение порядка организации и проведения публичных слушаний, а также порядка назначения и проведения собрания и опроса граждан;

8) утверждение структуры администрации Тарабаринского сельского поселения по представлению главы Тарабаринского сельского поселения;

9) формирование муниципальной избирательной комиссии;

10) формирование контрольно-счетного органа;

11) установление в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти порядка привлечения Тарабаринским сельским поселением заемных средств;

12) осуществление правового регулирования исполнения отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления Тарабаринского сельского поселения федеральными законами и законами Кемеровской области;

13) установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

14) установление общеобязательных правил по предметам ведения Тарабаринского сельского поселения, внесение в них изменений и дополнений;

15) назначение голосования по вопросам изменения границ Тарабаринского сельского поселения, преобразования Тарабаринского сельского поселения;

16) осуществление права законодательной инициативы в Совете народных депутатов Кемеровской области;

17) осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

18) заслушивание ежегодных отчетов главы Тарабаринского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе Тарабаринского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

19) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества;

20) установление формы и порядка осуществления финансового контроля местной администрацией;

21) установление максимального размера дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в порядке, установленном  Законом Кемеровской области от 10.11.2015 №96-ОЗ «О некоторых вопросах в сфере регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования»;

22) определение специально отведенных мест для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определение перечня помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядка их предоставления.»;

1.12. часть 3 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Решение Совета народных депутатов  сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов Тарабаринского сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета народных депутатов  сельского поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. Решение о прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов Тарабаринского сельского поселения по основаниям, предусмотренными в части 1 настоящей статьи, оформляется решением Совета народных депутатов Тарабаринского сельского поселения в котором определяется день прекращения полномочий депутата Совета народных депутатов Тарабаринского сельского поселения.

В случае обращения Губернатора Кемеровской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата сельского поселения днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Совет народных депутатов Тарабаринского сельского поселения данного заявления.»;

1.13. абзац 1 части 1 статьи 26 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Работодатель обязан освободить депутата от работы на время исполнения им депутатских полномочий, с сохранением за ним заработной платы по месту работы.»;

1.14. статью 26 Устава дополнить частями 4-7 следующего содержания:

«4. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти Кемеровской области или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.

5. Совет народных депутатов Тарабаринского сельского поселения определяет специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.

6. Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

7. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

1.15. статью 27 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Глава Тарабаринского сельского поселения

1. Глава Тарабаринского сельского поселения является высшим должностным лицом поселения.

2. Глава Тарабаринского сельского поселения наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Кандидатом на должность главы сельского поселения может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Совету народных депутатов Тарабаринского сельского поселения для проведения голосования по кандидатурам на должность главы Тарабаринского сельского поселения представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

Глава Тарабаринского сельского поселения избирается Советом народных депутатов сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, сроком на 5 лет, возглавляет местную администрацию и исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов поселения.

4. Глава сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований Кемеровской области, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

5. Глава поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

5.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции главой поселения проводится по решению Губернатора Кемеровской области в порядке, установленном законом Кемеровской области.

5.2. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 5.1 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Губернатор Кемеровской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий главы поселения в Совет народных депутатов Тарабаринского сельского поселения  или в суд.

6. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и представительному органу поселения.

7. В случае временного отсутствия главы поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, а также в случае досрочного прекращения полномочий главы поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель главы Тарабаринского сельского поселения.»;

1.16. часть 3 статьи 29 Устава изложить в следующей редакции:

«3. В случае, если глава Тарабаринского сельского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Кемеровской области об отрешении от должности главы Тарабаринского сельского поселения либо на основании решения Совета народных депутатов Тарабаринского сельского поселения об удалении главы Тарабаринского сельского поселения в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, Совет народных депутатов Тарабаринского сельского поселения не вправе принимать решение об избрании главы Тарабаринского сельского поселения, избираемого из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу.»;

1.17. абзац 3 части 3 статьи 30 Устава изложить в следующей редакции:

«Размер и порядок назначения пенсии за выслугу лет главе сельского поселения устанавливается нормативным правовым актом Совета народных депутатов сельского поселения, который принимается в соответствии с законом Кемеровской области, регулирующим порядок назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Кемеровской области.»;

1.15. пункт 12 части 1 статьи 32 Устав изложить в следующей редакции:

«12) осуществляет контроль за соблюдением правил благоустройства территории поселения, организует благоустройство территории поселения в соответствии с указанными правилами;»;

1.16. абзац 2 части 1 статьи 41 Устава изложить в следующей редакции:

«Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Кемеровской области  или Законов Кемеровской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.»;

1.17. статью 41 Устава дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом Кемеровской области осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Кемеровской области указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом Кемеровской области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Кемеровской области, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.»;

1.18. абзац 1 части 4 статьи 43 Устава изложить в следующей редакции:

«4. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) и не могут применяться, если они не опубликованы (обнародованы) официально для сведения населения муниципального образования.»;

1.19. абзац 1 части 7 статьи 46 Устава изложить в следующей редакции:

«7. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) и не могут применяться, если они не опубликованы (обнародованы) официально для сведения населения муниципального образования.»;

1.20. пункт 5 части 2 статьи 63 Устава изложить в следующей редакции:

«5) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;».

2. Решение подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в установленном федеральным законом порядке, а также официальному обнародованию в течение 7 дней с момента получения его после государственной регистрации и вступает в силу после его официального обнародования на информационном стенде администрации Тарабаринского сельского поселения.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на мандатную комиссию (Шапошникова Н.Н.) .

Председатель Совета народных депутатов

Тарабаринского  сельского поселения

А.А. Зарубин

Глава

Тарабаринского  сельского поселения

А.А. Зарубин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.08.2018
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать