Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2009г.
Номер документа: RU545210002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Северного района Новосибирской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утверждено решением Совета депутатов Северного района

Утратил силу с принятием Устава Северного района Новосибирской области от 25.08.2010 № 6 (НГР: RU545210002010001)

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕВЕРНОГО РАЙОНА

Новосибирской области

Первого созыва

РЕШЕНИЕ

29-й сессии

26.08.2009 № 1

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СЕВЕРНОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения Устава Северного района Новосибирской области в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 08.11.2007 № 260-ФЗ, от 25.12.2008 № 274-ФЗ, от 25.12.2008 № 281–ФЗ, от 12.06.2002 № 67-ФЗ, от 17.07.2006 № 19-ОЗ, от 17.12.2006 № 58-ОЗ, от 26.12.2008 № 294-ФЗ, от 25.11.2008 № 222-ФЗ) Совет депутатов Северного района Новосибирской области

РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Северного района Новосибирской области, принятый решением Совета депутатов Северного района Новосибирской области первого созыва от 21.12.2004 № 3 (с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов Северного района Новосибирской области от 20.12.2005 № 2, от 20.12.2006 № 4, от 25.04.2007 № 1, от 26.03.2008 №3) согласно приложению.

2. Направить соответствующие документы для государственной регистрации в Главное управление Министерства юстиции РФ по Новосибирской области.

3. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании «Северный Вестник» после государственной регистрации.

4. Настоящее решение вступает в силу после опубликования.

Глава Северного района

Новосибирской области                                           В.Г. Ивашкевич

Приложение

к решению Совета депутатов

Северного района

Новосибирской области

от 26.08.2009 № 1

Изменения и дополнения в Устав Северного района

Новосибирской области

1. Статью 3 «Вопросы местного значения Северного района» дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Северного района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Северного района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Северного района.

Органы местного самоуправления Северного района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Северного района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Северного района в бюджеты поселений Северного района.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений».

2. Пункт 26 статьи 3 «Вопросы местного значения Северного района» изложить в следующей редакции:

«26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Северного района».

3. Часть 1 статьи 3.1 «Права органов местного самоуправления Северного района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов» дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) создание условий для развития туризма».

4. Часть 5 статьи 4 «Местный референдум» дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае если для его реализации дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца».

5. Часть 1 статьи 5 «Муниципальные выборы» изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания:

1) Главы района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2) депутатов Совета депутатов по смешанной избирательной системе, при которой одна часть депутатов Совета депутатов избирается по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов - 15 депутатов Совета депутатов, а другая – по мажоритарной избирательной системе относительного большинства - 10 депутатов Совета депутатов».

6. Часть 2 статьи 5 «Муниципальные выборы» дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий».

7. Часть 4 статьи 13 «Муниципальные правовые акты» изложить в следующей редакции:

«4. Официальным источником опубликования является периодическое печатное издание «Северный Вестник», учреждаемое администрацией Северного района Новосибирской области или газета «Северная газета».

Датой официального опубликования считать дату выпуска соответствующего номера периодического печатного издания «Северный Вестник» или газеты «Северная газета», содержащего текст муниципального правового акта».

8. Часть 1 статьи 13 «Муниципальные правовые акты» дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1) постановления и распоряжения администрации»

9. Часть 1 статьи 14 «Совет депутатов» изложить в следующей редакции:

«1. Совет депутатов состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах с применением смешанной избирательной системы».

10. Статью 18 «Председатель Совета депутатов» дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Председатель Совета депутатов не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении».

11. Часть 1 пункт 4 и 5 статьи 20 «Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов» изложить в следующей редакции:

«4) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района;

5) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района».

12. Часть 2 статьи 20 «Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов» изложить в следующей редакции:

«2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий».

13. Часть 10 статьи 21 «Глава района» дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении».

14. Часть 7 статьи 21 «Глава района» изложить в следующей редакции:

«Глава района в пределах своих полномочий издает постановления администрации по вопросам местного значения, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации».

15. Пункт 11 статьи 22 «Досрочное прекращение полномочий главы района» изложить в следующей редакции:

«11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района»

16. Статью 24 «Полномочия администрации» дополнить пунктами 37.1, 37.2, 37.3 следующего содержания:

«37.1. организация и осуществление муниципального контроля на территории Северного района;

37.2. принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

37.3. организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;».

17. Статью 25 «Избирательная комиссия» изложить в следующей редакции:

«Муниципальная избирательная комиссия

1. Муниципальная избирательная комиссия Северного района является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

Порядок формирования и полномочия муниципальной избирательной комиссии Северного района устанавливаются федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законом Новосибирской области и Уставом Северного района.

2. Число членов муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет 9 человек.

3. Муниципальная избирательная комиссия обладает правами юридического лица.

4. Муниципальная избирательная комиссия формируется на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Новосибирском областном Совете депутатов, иных общественных объединений, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов.

5. В муниципальную избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. При этом политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной комиссии.

6. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов муниципальной избирательной комиссии.

7. Срок полномочий муниципальной избирательной комиссии составляет четыре года. Если срок полномочий муниципальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов.

Полномочия муниципальной избирательной комиссии могут быть прекращены досрочно законом Новосибирской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий муниципальной избирательной комиссии является день вступления в силу закона Новосибирской области о преобразовании муниципального образования.

8. Формирование муниципальной избирательной комиссии осуществляется Советом депутатов на основе предложений, указанных в части 4 настоящей статьи, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии действующего состава, избирательной комиссии Новосибирской области.

9. Решение о начале формирования муниципальной избирательной комиссии принимается Советом депутатов не позднее чем за 50 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии действующего состава. Срок приема предложений по составу избирательной комиссии составляет один месяц. Сообщение о формировании избирательной комиссии и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию до начала приема указанных предложений.

10. Совет депутатов обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов муниципальной избирательной комиссии на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Новосибирском областном Совете депутатов;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов.

11. Муниципальная избирательная комиссия:

а) осуществляет на территории Северного района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории Северного района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории Северного района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка:

распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам местного референдума;

установления итогов голосования, определения результатов выборов, местных референдумов;

опубликования итогов голосования и результатов выборов, местных референдумов;

г) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения выборов органов местного самоуправления, местного референдума;

д) определяет схему образования избирательных округов, включая ее графическое изображение, и представляет ее на утверждение в Совет депутатов;

е) утверждает форму, текст и число бюллетеней на выборах главы Северного района, для голосования на местном референдуме, форму избирательного бюллетеня на выборах депутатов Совета депутатов;

ж) обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, главы района, бюллетеней для голосования на местном референдуме;

з) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, в архив;

и) организует проведение досрочного голосования, повторного голосования, повторных и дополнительных выборов в органы местного самоуправления;

к) регистрирует избранного главу района и выдает ему удостоверение об избрании;

л) осуществляет на территории Северного района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует их целевое использование;

м) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

н) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

о) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения (городского, сельского) и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

п) на выборах в Совет депутатов заверяет и регистрирует списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, а также уполномоченных представителей по финансовым вопросам и доверенных лиц каждого избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, регистрирует кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует кандидатов, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам на выборах глав муниципальных образований и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует инициативные группы по проведению местного референдума, иные группы участников референдума, выдает им регистрационные свидетельства установленного образца;

р) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами, уставом Северного района Новосибирской области».

18. В статье 27 «Муниципальная служба» слова «муниципальные должности муниципальной службы» заменить словами «должности муниципальной службы»

19. Пункт 5 части 1 статьи 29 «Доходы местного бюджета» изложить в следующей редакции:

«безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивания бюджетной обеспеченности Северного района, субсидий и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ и другие безвозмездные поступления»

20. Часть 1 статьи 30 «Расходы местного бюджета» изложить в следующей редакции:

«1. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации».

21. ГЛАВУ 4. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ дополнить статьей 30.2 следующего содержания:

«Муниципальный контроль

1. Под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории Северного района проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2. Органом муниципального контроля в Северном районе является администрация.

3. Полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, осуществляет Глава района.

4. При организации проведения проверок, указанных в части 1 настоящей статьи, Глава района издает распоряжения о проведении проверок».

22. ГЛАВУ 4. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ дополнить статьей 30.3 следующего содержания:

«Муниципальные заимствования

Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом муниципального образования».

23. Статью 33 «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством» дополнить частью 2.1 и 2.2 следующего содержания:

«2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Новосибирской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Новосибирский областной Совет депутатов проект закона Новосибирской области о роспуске Совета депутатов

2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Новосибирской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Новосибирский областной Совет депутатов проект закона Новосибирской области о роспуске Совета депутатов».

24. Исключить часть 2, 3 статьи 35 «Вступление Устава в силу»

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Северный Вестник" № 13 (21) от 16.09.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать