Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2000г.
Номер документа: RU663070002005004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Арамильского городского округа
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Решение Арамильской

муниципальной Думы

№ 8/1 от 26.10.2000 г.

Изменения (дополнения) к Уставу муниципального образования "Город Арамиль"

1. Статья 1 пункт 6 "местным самоуправлением" заменить словами "решением Арамильской муниципальной Думы".

2. Статья 2: в пункте 2 исключить слова "или населением непосредственно на местном референдуме".

3. Статья 3: в пункте 2 и далее по тексту Устава слова "Главу местного сообщества" заменить словами "Главу муниципального образования "Город Арамиль".

4. Статья 6: в пункте 4 исключить слова "- руководит милицией общественной безопасности (муниципальной милицией)".

Дополнить статью 6 пункт 4 дефисами 20 и 21 следующего содержания:

".назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществляет права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в пределах своей компетенции".

Дополнить статью 6 пунктом 5 следующего содержания:

"Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы. Порядок вступления в должность вновь избранного Главы определяется положением, утвержденным Арамильской муниципальной Думой.

На период своего временного отсутствия Глава муниципального образования возлагает исполнение всех или некоторых полномочий на первого заместителя".

Дополнить Устав статьей 6-1 следующего содержания:

"Статья 6-1. Правовые акты Главы муниципального образования

Пункт 1. Глава муниципального образования в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.

Пункт 2. Акты Главы муниципального образования, принятые в пределах его компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самими актами.

Пункт 3. Акты Главы муниципального образования, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Пункт 4. Акты муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, подлежат официальному опубликованию в газете "Арамильские вести".

Пункт 5. Акты Главы муниципального образования, имеющие нормативное содержание, а также связанные с решением вопросов экономического и социального развития территории, охраны общественного порядка, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов, принимаются и форме постановлений.".

5. Статья 8 - во втором абзаце пункта 2 слова "не реже одного раза в квартал" заменить словами "как правило, один раз в месяц".

6. Статью 9 дополнить пунктом 4: "Решения Арамильской муниципальной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу с момента их официального опубликования в газете "Арамильские вести", если иной срок их вступления в силу не установлен в этих решениях".

Иные решения Арамильской муниципальной Думы вступают в силу с момента их принятия или иной установленный в них срок.

7. Статья 11:

- в пункте 2 дополнить словами «.и аппаратом Арамильской муниципальной Думы»;

- Пункт 3 подпункт "б)" дополнить словами: ".назначает очередные заседания Думы", далее по тексту.

8. Статья 13. В пункте 2 слово "постановлениями" заменить словом "решениями". Пункт 4 - исключить.

9. Статья 14: внести дополнения в пункт 2 абзац 2 изложить в редакции: "К назначаемым лицам Арамильского местного самоуправления относятся первый заместитель и заместители Главы муниципального образования, руководители структурных подразделений Арамильской администрации".

Дополнить Устав статьей 14-1:

"Статья 14-1. Муниципальная служба в аппарате органов Арамильского местного самоуправления

1. Основные принципы организации муниципальной службы в аппарате органов местного самоуправления г. Арамиль:

1) муниципальная служба организуется и действует, исходя из следующих основных принципов:

- законности;

- обязательности решений вышестоящих в порядке подчиненности должностных лиц, принятых в пределах их компетенции, для нижестоящих должностных лиц;

- подконтрольности и подотчетности муниципальных служащих; внепартийности муниципальной службы. В органах местного самоуправления не образуются структуры политических партий и движений. Муниципальные служащие руководствуются законодательством и не связаны при исполнении должностных обязанностей решениями партий, политический движений и иных общественных объединений;

- равного доступа граждан Российской Федерации к муниципальной службе в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой, без какой-либо дискриминации;

- ответственности муниципальных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

- социальной защищенности муниципальных служащих;

- стабильности муниципальной службы;

2) муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, занимающий оплачиваемую должность в органах местного самоуправления города Арамиль.

Время работы на должностях в органах местного самоуправления г. Арамиль засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о муниципальной и государственной службе;

3) муниципальный служащий обязан:

- осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями;

- исполнять распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий;

- поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных полномочий;

- соблюдать нормы служебной этики и установленный в органе местного самоуправления служебный распорядок.

2. Права муниципального служащего.

Муниципальный служащий имеет право:

- требовать предоставления для ознакомления документы, определяющие его обязанности и права по занимаемой должности, а также создания организационно-технических условий для исполнения должностных полномочий;

- принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;

- запрашивать в установленном порядке и получать от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;

- на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы и уровня квалификации;

- на аренду муниципального жилья;

- знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело.

3. Ограничения, распространяющиеся на муниципального служащего:

1) муниципальный служащий не вправе:

- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности;

- быть депутатом законодательных органов Российской Федерации, Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области;

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования (без получения личного дохода);

- состоять членом органов управления хозяйствующим субъектом, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством, Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования (без получения личного дохода);

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на службе либо непосредственно подчиненном или подконтрольном ему, а также других предприятий, организаций, учреждений независимо от форм их собственности;

- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;

- получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве муниципального служащего;

- получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей;

- выезжать в служебные командировки за счет юридических и физических лиц, в том числе иностранных, за исключением служебных поездок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности между органами местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также с соответствующими органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

- принимать участие в забастовках, а также иных действиях, нарушающих нормальное функционирование органов местного самоуправления;

- использовать должностные полномочия муниципального служащего в интересах политических партий и общественных объединений, в том числе религиозных объединений, для пропаганды отношения к ним. В муниципальных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных и иных общественных объединений, за исключением профессиональных союзов;

2) за неисполнение и ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей, за нарушения трудовой дисциплины, а равно за несоблюдение установленных настоящим законом ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания.

Дисциплинарное взыскание предусматривает следующие виды взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, увольнение со службы.

4. Гарантии муниципального служащего:

1) муниципальному служащему гарантируются:

- в период исполнения должности - денежное содержание и другие выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, актами органов государственной власти и управления Свердловской области, актами органов городского самоуправления;

- условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;

- выделение субсидий на приобретение и строительство жилья за счет средств соответствующего местного бюджета;

- ежегодный оплачиваемый отпуск;

- медицинское обслуживание муниципального служащего за счет средств соответствующего бюджета;

- переподготовка и повышение квалификации с сохранением на весь период обучения денежного содержания по занимаемой должности;

- пенсионное обеспечение;

- денежная компенсация транспортных расходов или предоставление с учетом содержания и объема исполняемых должностных обязанностей служебного транспорта;

- муниципальному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на муниципальную службу, переводом в другой орган местного самоуправления или государственные органы, направлением на службу в другую местность, транспортными расходами, оплатой жилья, а также производятся другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством;

2) денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификацию и выслугу лет, прочих надбавок, установленных органами государственной власти и городской Думой, денежных поощрений по итогам деятельности, материальной помощи. Денежное содержание выплачивается за счет средств соответствующего местного бюджета;

3) муниципальному служащему устанавливается оплачиваемый ежегодный отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней, сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в размере, предусмотренном законодательством Свердловской области;

4) прием на муниципальную службу осуществляется преимущественно в порядке назначения и конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации;

5) не допускается установление при приеме на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям;

6) гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случаях:

- признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- наличия в соответствии с заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных полномочий, в случаях, если для соответствующей должности установлены специальные требования к состоянию здоровья;

- наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, их братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана непосредственной подчиненностью и непосредственной подконтрольностью одного другому;

7) для гражданина, впервые назначаемого на муниципальную должность, может устанавливаться испытание на срок до трех месяцев. В срок испытания не засчитываются периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие настоящего закона.

5. Прекращение муниципальной службы.

Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде.

6. Расходы на муниципальную службу.

Расходы на муниципальную службу финансируются за счет средств соответствующего местного бюджета. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для приостановления, прекращения или уменьшения размеров денежного содержания и компенсационных выплат".

10. Статья 15: в пункте 7 слова "во внебюджетные фонды и" заменить словами "целевые бюджетные фонды".

11. В статье 16 пункте 1 исключить слово "референдумы".

12. Статья 18 - исключить пункт 2.

13. Статья 20 - пункт 7 изложить в редакции: "Порядок и условия приватизации муниципальной собственности устанавливаются Арамильской муниципальной Думой".

14. В статьях 21, 22, 23 слова "Арамильское местное самоуправление" заменить словами "органы Арамильского местного самоуправления".

15. Дополнить статью 25 пунктом 3: "Порядок представления информации представительному органу местного самоуправления муниципального образования "Город Арамиль" по оперативным ежеквартальным и полугодовым отчетам об исполнении бюджета определяется решением Арамильской Думы".

16. Статья 27: слова "внебюджетные фонды" заменить словами "целевые бюджетные фонды".

17. В статье 28 Устава исключить слова "по городу Арамиль".

18. Статья 30 пункт 1: слова "по результатам местного референдума о роспуске Думы" исключить.

19. Статья 31 Устава: в пункте 1 цифру 10% заменить цифрой 3%.

В статье 31 пункт 1 дополнить дефисами 8, 9, 10 следующего содержания:

"- объявления гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или умершим по решению суда, вступившему в законную силу;

- нарушения требований пункта 3 статьи 1 Областного закона "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области" (депутат представительного органа местного самоуправления не может быть депутатом законодательных органов государственной власти Российской Федерации, Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, представительных органов местного самоуправления других муниципальных образований, состоять на муниципальной или государственной службе. Депутат, работающий на постоянной профессиональной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности);

- смерти депутата.".

Статью 31 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"Досрочное прекращение полномочий депутата принимается муниципальной Думой в месячный срок с момента наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, и оформляется ее решением.

Полномочия депутата прекращаются со дня, определяемого данным решением".

20. Статья 32 Устава: текст 7 абзаца пункта 1 заменить следующим:

"- по результатам голосования об отзыве Главы муниципального образования "Город Арамиль".

В статье 32 пункт 1 дополнить дефисами 7, 8, 9 следующего содержания:

"- избрания им вида деятельности, занятие которым несовместимо с выполнением полномочий Главы муниципального образования в силу федерального, областного законодательства;

- признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

- его смерти".

В статье 32 пункт 3 считать соответственно пунктом 4.

Статью 32 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"Решение о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования принимается в порядке, установленном законодательством Свердловской области".

21. Статьи 33, 34 исключить.

22. Дополнить Устав муниципального образования "Город Арамиль" главой 6 "Основные начала организации и проведения выборов на территории муниципального образования "Город Арамиль".

23. "Статья 37. Общие положения организации выборов

1. Территория муниципального образования "Город Арамиль" делится на шесть двухмандатных округов.

2. Организацию подготовки и проведения выборов депутатов представительного органа местного самоуправления и Главы муниципального образования "Город Арамиль" осуществляют:

1) территориальная избирательная комиссия;

2) 8 участковых избирательных комиссий.

3. Формирование избирательных комиссий осуществляется представительным органом местного самоуправления в порядке, установленном Избирательным кодексом Свердловской области.

4. Полномочия избирательных комиссий, иных участников голосования на всех стадиях избирательного процесса осуществляются в порядке и объеме, установленном настоящим Уставом и Избирательным кодексом Свердловской области.

5. Порядок осуществления всех стадий избирательного процесса определяется в соответствии с Избирательным кодексом Свердловской области".

24. "Статья 38. Голосование по отзыву депутатов Арамильской муниципальной Думы, Главы муниципального образования "Город Арамиль"

1. Основанием отзыва депутатов Арамильской муниципальной Думы, Главы муниципального образования "Город Арамиль" является утрата ими доверия населения муниципального образования "Город Арамиль".

2. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата Арамильской муниципальной Думы и Главы муниципального образования "Город Арамиль" принадлежит лицам, обладающим правом участия в голосовании по отзыву в соответствии с пунктом 1 статьи 91 Закона Свердловской области "О внесении изменений и дополнений в Избирательный кодекс Свердловской области" от 7 декабря 1999 г., составляющим не менее 3% от числа избирателей соответствующего избирательного округа. Инициативная группа по отзыву депутата, выборного должностного лица должна быть не менее 10 человек.

Процедура проведения голосования по отзыву осуществляется в соответствии с вышеуказанным Областным законом".

25. "Статья 39. Регистрация инициативной группы

1. Регистрация инициативной группы по отзыву депутата, выборного должностного лица производится представительным органом местного самоуправления на основании представленного протокола собрания и приложений к нему не позднее 7 дней с момента получения вышеназванных документов.

2. Арамильская муниципальная Дума, зарегистрировавшая инициативную группу, выдает ей свидетельство о регистрации, а также разрешение на открытие специального временного счета фонда поддержки инициативной группы. Представительный орган местного самоуправления в трехдневный срок извещает об этом Избирательную комиссию Свердловской области.

По заявлению инициативной группы Глава муниципального образования (исполнительный орган местного самоуправления) выдает инициативной группе справку о количестве избирателей на территории соответствующего избирательного округа на день выдачи свидетельства о регистрации инициативной группы".

26. "Статья 40. Способ подписей избирателей под предложением о проведении голосования по отзыву

1. Получение регистрационного свидетельства является основанием для сбора подписей под предложением о назначении голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица. Регистрационное свидетельство действительно в течение одного месяца со дня его выдачи инициативной группе. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.

2. Подписи собираются путем заполнения подписных листов, содержащих предложение о проведении голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица.

3. Гражданин, поддерживающий инициативу проведения голосования по отзыву, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывая при этом свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату его выдачи.

4. После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол. Предельное количество предоставляемых подписей не должно превышать установленное количество подписей более чем на 5 процентов.

5. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные по населенным пунктам, их отдельным частям, и подлинный экземпляр итогового протокола передаются представителями инициативной группы в представительный орган местного самоуправления. Подписные листы, оформленные с нарушением требований Избирательного кодекса, не принимаются.

6. Представительный орган местного самоуправления организует в течение десяти дней проведение проверки правомочности выдвижения инициативы голосования по отзыву и соблюдения требований настоящего кодекса при сборе подписей избирателей в поддержку названной инициативы в порядке, установленном статьей 50 Избирательного кодекса. При проверке подписных листов представительным органом местного самоуправления вправе присутствовать представители инициативной группы.

Итоги проведенной проверки оформляются заключением, которое в двухнедельный срок со дня принятия рассматривается соответствующим представительным органом местного самоуправления.

7. В случае обнаружения нарушений Избирательного кодекса при выдвижении инициативы голосования по отзыву и (или) при сборе подписей представительный орган местного самоуправления в тот же срок выносит постановление об отказе в проведении голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица. Копия указанного решения направляется инициативной группе. Постановление может быть обжаловано инициативной группой в суде".

27. "Статья 41. Назначение голосования по отзыву и проведение голосования

1. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица назначает представительный орган местного самоуправления в течение двух недель со дня получения заключения о законности возбуждения вопроса о проведении голосования по отзыву.

2. Днем голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица назначается календарный выходной день не ранее чем через 60 дней и не позднее чем через 80 дней со дня принятия решения о проведении голосования по отзыву. Не допускается назначение голосования по отзыву на праздничный день. Решение о проведении голосования по отзыву официально публикуется в течение 5 дней со дня его принятия.

3. Организация и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования по отзыву осуществляются в соответствии с Избирательным кодексом Свердловской области.

4. Территориальная избирательная комиссия принимает решение об итогах голосования по отзыву не позднее 3 дней со дня голосования по отзыву и официально публикует свое решение в средствах массовой информации в течение 5 дней со дня его принятия.

5. Срок и порядок прекращения полномочий отозванного депутата, Главы муниципального образования определяется законодательством о статусе депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Арамильские вести № 21 от 10.01.2001
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать