Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2016г.
Номер документа: RU725023012016001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Дума Армизонского сельского поселения Армизонского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Решение Думы

Армизонского сельского поселения

Армизонского муниципального района

от 26 октября 2016 г. № 29

«О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Армизонского сельского поселения Тюменской области»

В соответствии с частью 1 статьи 22, статьей 62 Устава муниципального образования Армизонского сельского поселения, Дума Армизонского сельского поселения РЕШИЛА:

1.  Внести в Устав муниципального образования Армизонского сельского поселения Тюменской области следующие изменения и дополнения:

1.1. В статье 9 Устава:

- в пункте 3 части 3 слова «Главы администрации сельского поселения» заменить словами «Главы района, на территории которого находится сельское поселение».

- в абзаце 3 части 4 статьи 9 Устава слова «Главой администрации сельского поселения», «Главы администрации сельского поселения» заменить словами «Главой района, на территории которого находится сельское поселение», «Главы района, на территории которого находится сельское поселение».

1.2. Статью 11 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12.              Итоги голосования по отзыву Главы муниципального образования, депутата Думы сельского поселения и принятые решения подлежат обнародованию.».

1.3. В статье 22 Устава:

- часть 1 изложить в редакции следующего содержания:

«1. Структуру органов местного самоуправления составляют Дума сельского поселения (представительный орган сельского поселения), Глава муниципального образования, являющийся Председателем Думы сельского поселения (далее – Председатель Думы)».

              - дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Полномочия администрации (Главы администрации) сельского поселения исполняются администрацией Армизонского муниципального района, администрация сельского поселения не образуется.

1.4. В статье 23 Устава:

- в абзаце 2 части 2 слова «установленного числа» заменить словами «числа избранных»;

- в части 4 после слова «Регламент» дополнить словами «работы Думы».

1.5. В статье 24 Устава:

- в части 4 скобки исключить.

1.6. В статье 25 Устава:

- Пункт 6 части 2 исключить.

1.7. В статье 26 Устава:

- в части 1 слова «глава администрации сельского поселения» исключить;

- часть 2 изложить в редакции следующего содержания:

«2. Решения Думы сельского поселения нормативного характера (в том числе устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения) после принятия Думой сельского поселения направляются Главе района, на территории которого находится сельское поселение в сроки, установленные Регламентом работы Думы сельского поселения. Глава района, на территории которого находится сельское поселение в течение 10 дней со дня получения указанного решения согласовывает его, либо возвращает в Думу сельского поселения со своими замечаниями. Дума сельского поселения обязана рассмотреть замечания Главы района, на территории которого находится сельское поселение и может принять соответствующее решение в новой редакции, учитывающей замечания Главы района, на территории которого находится сельское поселение, либо принять его в той же редакции большинством голосов, составляющим не менее 2/3 от установленного настоящим Уставом числа депутатов. В последнем случае Глава района, на территории которого находится сельское поселение обязан в семидневный срок со дня получения решения Думы сельского поселения согласовать его.

Согласованные Главой района, на территории которого находится сельское поселение решения Думы сельского поселения подлежат подписанию и обнародованию Председателем Думы, в течение 5 дней со дня подписания.»

- в части 3 слово «администрацией» заменить словом «Думой»;

1.8. Часть 1 статьи 29 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

«Полномочия депутата Думы сельского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ».

1.9. Статью 32 Устава признать утратившей силу.

1.10. Статью 35 Устава признать утратившей силу.

1.11. Статью 36 Устава изложить в редакции следующего содержания:

«Статья 36. Муниципальные правовые акты сельского поселения

1. По вопросам местного значения население сельского поселения непосредственно и (или) органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Тюменской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, и (или) законами Тюменской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Думы сельского поселения (решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения; решение об удалении Главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Тюменской области, настоящим Уставом);

4. Должностные лица местного самоуправления издают постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Думы сельского поселения, Главой района, на территории которого находится сельское поселение, прокурором района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим Уставом.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Нормативные правовые акты Думы сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы сельского поселения только по инициативе Главы района, на территории которого находится сельское поселение или при наличии положительного заключения Главы района, на территории которого находится сельское поселение.

8. Нормативные правовые акты Думы сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

9. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления сельского поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тюменской области.

10. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

11. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их обнародования.

11.1 Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется посредством размещения текста муниципального правового акта на информационных стендах в местах, установленных Думой сельского поселения, если иной порядок не предусмотрен в тексте муниципального правового акта. Обнародование муниципального правового акта осуществляется в течение 5 дней со дня его принятия (издания). Обнародование муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения осуществляется в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации Уставов муниципальных образований.

12. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.  

13. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления  или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие ( издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тюменской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тюменской области).

Признание по решению суда закона Тюменской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Тюменской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация сельского поселения или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Дума сельского поселения - не позднее трех дней со дня принятия ею решения.

14. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Тюменской области, настоящему Уставу.

15. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Тюменской области.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Тюменской области, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов Думы сельского поселения, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов Думы сельского поселения, регулирующих бюджетные правоотношения.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.».

1.12. В статье 38 Устава:

- пункт 7 части 1 дополнить словами: «управлению и распоряжению земельными участками»;

- пункт 1 части 2 изложить в редакции следующего содержания:

«1) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;»;

- абзац 1 части 3 изложить в редакции следующего содержания:

«3. Соглашения об осуществлении части полномочий сельского поселения администрацией муниципального района и о передаче администрации сельского поселения части полномочий муниципального района, подписывают соответственно Глава района, на территории которого находится сельское поселение и Глава сельского поселения.».

1.13. Статью 39 Устава изложить в редакции следующего содержания:

«Статья 39.               Избирательная комиссия сельского поселения

1. Избирательная комиссия сельского поселения (далее также - Избирательная комиссия) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Избирательная комиссия может не формироваться, в случае если решением Избирательной комиссии Тюменской области полномочия избирательной комиссии сельского поселения были возложены на территориальную избирательную комиссию или на участковую комиссию, действующую в границах сельского поселения.

2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Порядок формирования и полномочия Избирательной комиссии устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тюменской области, а также настоящим Уставом.

4. Избирательная комиссия не обладает правами юридического лица.

5. Деятельность избирательной комиссии осуществляется коллегиально. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленной численности ее членов.

6. Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

7. Избирательная комиссия состоит из 6 членов комиссии с правом решающего голоса. Состав избирательной комиссии утверждается решением Думы сельского поселения. Решение о формировании избирательной комиссии, а также список членов комиссии публикуются (обнародуются) в средствах массовой информации.».

1.14. Статью 46 Устава изложить в редакции следующего содержания:

«Статья 46.               Бюджет сельского поселения (местный бюджет)

1. Сельское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

В качестве составной части местного бюджета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления сельского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления сельского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия Армизонского сельского поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному обнародованию.

Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.».

1.15. В части 1 статьи 50 Устава слово «администрации» исключить.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации.

Председатель Думы                                                                                                                      А.К. Юккерт                                                                                   

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Председатель Думы Армизонского сельского поселения Армизонского муниципального района № б/н от 28.11.2016 на информационных стендах, Председатель Думы Армизонского сельского поселения Армизонского муниципального района № б/н от 24.09.2016 на информационных стендах

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать