Основная информация
Дата опубликования: | 26 ноября 2007г. |
Номер документа: | RU625133082007002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Рязанская область |
Принявший орган: | Совет депутатов Истобниковского сельского поселения (недействующий) |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Совет депутатов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -
ИСТОБНИКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
РЫБНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
26.11.2007 г. № 57
О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - Истобниковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области
Рассмотрев протокол публичных слушаний по обсуждению проекта решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - Истобниковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области», во исполнение Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, руководствуясь Федеральным Законом «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» от 21.07.2005 года № 97-ФЗ, ст.32 Устава муниципального образования - Истобниковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области, в связи с необходимостью приведения Устава муниципального образования - Истобниковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области в соответствие с действующим законодательством, Совет депутатов Истобниковского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Внести в Устав муниципального образования - Истобниковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области следующие изменения и дополнения:
- п.п.5 п.1 ст.13 изложить в следующей редакции:
«дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Истобниковского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;
- п.п.21 п.1 ст.13 после слов «разрешение на ввод объектов в эксплуатацию» дополнить словами «при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения»;
- п.п.21 п.1 ст.13 после слова «резервирование» дополнить словом «земель»;
- п.7 ст.16 изложить в следующей редакции: «Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, указанных в п.п.2 п.6 настоящей статьи Устава, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 2 процента от числа участников референдума, но не менее 25 подписей.»;
- п.1 ст.17 дополнить абз. 2, 3 следующего содержания:
«Депутаты Совета депутатов Истобниковского сельского поселения избираются по многомандатным избирательным округам, образуемым в соответствии с действующим законодательством, по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.
Глава Истобниковского сельского поселения избирается по единому избирательному округу по избирательной системе относительного большинства голосов избирателей.»;
- ст.18 изложить в следующей редакции:
«Статья 18. Основания и процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
1. Право отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления избирателями является одним из средств контроля избирателей за осуществлением депутатом и выборным должностным лицом органа местного самоуправления своих полномочий, закрепленных действующим законодательством. Право отзыва используется в случаях, когда невозможны либо исчерпаны иные средства обеспечения законности в деятельности депутата и выборного должностного лица органа местного самоуправления. Право отзыва не может быть использовано в течение первых двенадцати месяцев со дня избрания соответствующего депутата и выборного должностного лица органа местного самоуправления и в течение последних двенадцати месяцев перед истечением срока, на который избраны депутат и выборное должностное лицо местного самоуправления.
2. К порядку инициирования и голосованию по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», применяются требования Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и Закона Рязанской области «О референдумах в Рязанской области», согласно которым гражданин РФ участвует в голосовании на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Основанием инициирования процедуры отзыва могут являться:
а) нарушение Конституции Российской Федерации и Устава (Основного Закона) Рязанской области, Устава муниципального образования - Истобниковское сельское поселение.
б) неисполнение своих полномочий и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Рязанской области и Уставом муниципального образования - Истобниковское сельское поселение.
Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
4. Право избирателей на осуществление отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления реализуется по следующей процедуре:
1) Инициативная группа обращается в избирательную комиссию Истобниковского сельского поселения с ходатайством о регистрации инициативной группы.
Члены инициативной группы обязаны не позднее, чем за пять дней до проведения собрания инициативной группы проинформировать в письменной форме избирательную комиссию, а также депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в отношении которого инициируется процедура отзыва, о проведении собрания инициативной группы по выдвижению указанной инициативы, на котором депутату предоставляется возможность выступить и дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
2) В ходатайстве инициативной группы указывается:
а) основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, подтвержденные в судебном порядке;
б) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер, и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории избирательного округа, где предполагается провести голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
3) К ходатайству должны быть приложены:
а) протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы по проведению голосования по отзыву;
б) копия решения суда, подтверждающая основания отзыва.
4) Избирательная комиссия Истобниковского сельского поселения в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
а) в случае соответствия ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям действующего законодательства - о направлении их в представительный орган Истобниковского сельского поселения;
б) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
5) Представительный орган Истобниковского сельского поселения обязан в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов проверить соответствие оснований отзыва требованиям действующего законодательства.
6) Если представительный орган Истобниковского сельского поселения признает, что основания отзыва соответствуют требованиям действующего законодательства, в течение 15 дней со дня такого признания избирательная комиссия Истобниковского сельского поселения принимает решение о регистрации инициативной группы.
7) Если представительный орган Истобниковского сельского поселения признает, что основания отзыва не соответствуют требованиям действующего законодательства, в течение 15 дней со дня такого признания избирательная комиссия Истобниковского сельского поселения принимает решение об отказе в регистрации инициативной группы, в котором указываются основания отказа, и выдает это решение инициативной группе.
Основанием отказа инициативной группе в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Рязанской области, настоящего Устава. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном федеральным законом.
8) Инициативная группа на следующий день после получения регистрационного свидетельства вправе добровольно и самостоятельно собирать подписи участников голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву. При этом ранее собранные подписи граждан не учитываются.
Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата составляет 20 дней.
9) В поддержку проведения голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления необходимо собрать подписи в количестве, равном двум процентам от числа зарегистрированных избирателей, но не менее 25 подписей.
Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы в поддержку голосования по отзыву депутата, содержащие основания отзыва депутата.
10) После окончания сбора подписей, инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей, о чем составляет итоговый протокол. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, экземпляр итогового протокола инициативной группы передается уполномоченным представителем инициативной группы в избирательную комиссию Истобниковского сельского поселения не позднее 18 часов дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву.
11) Избирательная комиссия Истобниковского сельского поселения организует проверку соблюдения порядка сбора подписей и оформления подписных листов, подлинности подписей участников голосований и достоверности сведения о них в подписных листах, собранных в поддержку проведения голосования. Проверка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 7 Закона Рязанской области от 24.05.2006 г. № 65 - ОЗ «О референдумах в Рязанской области».
12) В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву действующему законодательству, избирательная комиссия Истобниковского сельского поселения в течение 15 дней со дня представления инициативной группой документов направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в представительный орган Истобниковского сельского поселения. Копия постановления избирательной комиссии Истобниковского сельского поселения направляется также инициативной группе.
13) В случае отказа в проведении голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления избирательная комиссия Истобниковского сельского поселения обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.
5. Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и принятие решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».
- ст.19 изложить в следующей редакции:
« Статья 19. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования - Истобниковское сельское поселение.
1. В целях получения согласия населения при изменении границ, преобразовании сельского поселения проводится голосование по вопросам изменения границ, преобразования сельского поселения.
2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования сельского поселения назначается представительным органом Истобниковского сельского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Рязанской области для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона, закона Рязанской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
3. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на преобразование считается полученным, если за это проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения.
4. Итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования Истобниковского сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».
- абз.1 п.4 ст.22 дополнить словами: «кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях проведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»;
- п.2 ст.31 после слов «законом Рязанской области» дополнить словами «настоящим Уставом»;
- п.10 ст.31 дополнить п.п.11 следующего содержания:
- «главе Истобниковского сельского поселения гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита его прав, чести и достоинства»;
- ст.31 дополнить п.14 следующего содержания:
«Статус главы Истобниковского сельского поселения определяется федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года»
- п.6 ст.32 изложить в следующей редакции:
«6. Заседание Совета депутатов Истобниковского сельского поселения считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.»;
- п.п.3 п.10 ст.32 после слов «разрешений на ввод объектов в эксплуатацию» дополнить словами «при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения»;
- п.п.3 п.10 ст.32 после слова «резервирование» дополнить словом «земель»;
п.5 ст.35 изложить в следующей редакции:
«Депутат Совета депутатов Истобниковского сельского поселения обладает в течение срока своих полномочий гарантиями прав в соответствии с действующим законодательством.
Депутату Совета депутатов Истобниковского сельского поселения гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
В своей деятельности депутат представительного органа местного самоуправления руководствуется Конституцией и законодательством Российской Федерации, законами Рязанской области, настоящим Уставом и иными актами, принятыми данным органом, своими убеждениями и предвыборной программой.
В целях эффективного осуществления своих полномочий депутат имеет право:
- участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях, находящихся на территории муниципального образования, любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;
- осуществлять по поручению представительного органа местного самоуправления контроль за исполнением решений, принятых представительным органом местного самоуправления;
- проверять по поручению представительного органа местного самоуправления, а также по собственной инициативе, с привлечением соответствующих должностных лиц местного самоуправления, общественных объединений, сведения о нарушении прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций;
- осуществлять контроль за рассмотрением направленных им предложений, заявлений и жалоб в органы местного самоуправления предприятий, учреждений и организаций, принимать личное участие в их рассмотрении;
- проводить собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными общественными организациями;
- участвовать в работе различных объединений избирателей, органов общественного территориального управления, трудовых коллективов, граждан по месту жительства и военнослужащих по воинским частям.
Реализация указанных прав осуществляется в соответствии с действующим законодательством и с учетом правил и норм внутренней деятельности, установленных на предприятиях, в учреждениях и организациях.
Иные гарантии осуществления полномочий депутатов Совета депутатов Истобниковского сельского поселения определяются регламентом Совета депутатов.
- п.6 ст.35 дополнить абзацем следующего содержания:
«По решению Совета депутатов не более одного депутата может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.»;
- п.7 ст.35 изложить в следующей редакции:
«Статус депутата Совета депутатов Истобниковского сельского поселения определяется федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года»
- ст.38 изложить в следующей редакции:
«Статья 38. Условия и порядок организации муниципальной службы.
1. Муниципальная служба
1) Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2) Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
3) Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя);
2. Должности муниципальной службы.
1) Должности муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
2) Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
3) При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименование должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации;
3. Муниципальный служащий.
1) Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2) Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими;
4. Поступление на муниципальную службу.
1) На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 указанного Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2) При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
5. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему.
1) Муниципальному служащему гарантируются:
1.1 условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
1.2 право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
1.3 отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
1.4 медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
1.5 пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
1.6 обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
1.7 обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
1.8 защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
2) При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации;
6. Организация муниципальной службы
Организация муниципальной службы на территории Истобниковского сельского поселения осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ от 02.03.2007 года, законодательством Рязанской области, настоящим Уставом, иными нормативно-правовыми актами о муниципальной службе.»
азб.2 п.п.1 п.1 ст.45 изложить в следующей редакции:
«автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Истобниковского сельского поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог».
2. Направить настоящее решение в отдел Главного управления Министерства юстиции РФ по ЦФО в Рязанской области для государственной регистрации.
3. После государственной регистрации настоящее решение подлежит обнародованию в информационном бюллетене муниципального образования - Истобниковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его государственной регистрации и обнародования.
Глава муниципального образования-
Истобниковское сельское поселение Н.М.Мирионкова
Председатель Совета депутатов
Истобниковского сельского
поселения Г.А.Бурмистров
Совет депутатов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -
ИСТОБНИКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
РЫБНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
26.11.2007 г. № 57
О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - Истобниковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области
Рассмотрев протокол публичных слушаний по обсуждению проекта решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - Истобниковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области», во исполнение Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, руководствуясь Федеральным Законом «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» от 21.07.2005 года № 97-ФЗ, ст.32 Устава муниципального образования - Истобниковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области, в связи с необходимостью приведения Устава муниципального образования - Истобниковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области в соответствие с действующим законодательством, Совет депутатов Истобниковского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Внести в Устав муниципального образования - Истобниковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области следующие изменения и дополнения:
- п.п.5 п.1 ст.13 изложить в следующей редакции:
«дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Истобниковского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;
- п.п.21 п.1 ст.13 после слов «разрешение на ввод объектов в эксплуатацию» дополнить словами «при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения»;
- п.п.21 п.1 ст.13 после слова «резервирование» дополнить словом «земель»;
- п.7 ст.16 изложить в следующей редакции: «Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, указанных в п.п.2 п.6 настоящей статьи Устава, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 2 процента от числа участников референдума, но не менее 25 подписей.»;
- п.1 ст.17 дополнить абз. 2, 3 следующего содержания:
«Депутаты Совета депутатов Истобниковского сельского поселения избираются по многомандатным избирательным округам, образуемым в соответствии с действующим законодательством, по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.
Глава Истобниковского сельского поселения избирается по единому избирательному округу по избирательной системе относительного большинства голосов избирателей.»;
- ст.18 изложить в следующей редакции:
«Статья 18. Основания и процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
1. Право отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления избирателями является одним из средств контроля избирателей за осуществлением депутатом и выборным должностным лицом органа местного самоуправления своих полномочий, закрепленных действующим законодательством. Право отзыва используется в случаях, когда невозможны либо исчерпаны иные средства обеспечения законности в деятельности депутата и выборного должностного лица органа местного самоуправления. Право отзыва не может быть использовано в течение первых двенадцати месяцев со дня избрания соответствующего депутата и выборного должностного лица органа местного самоуправления и в течение последних двенадцати месяцев перед истечением срока, на который избраны депутат и выборное должностное лицо местного самоуправления.
2. К порядку инициирования и голосованию по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», применяются требования Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и Закона Рязанской области «О референдумах в Рязанской области», согласно которым гражданин РФ участвует в голосовании на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Основанием инициирования процедуры отзыва могут являться:
а) нарушение Конституции Российской Федерации и Устава (Основного Закона) Рязанской области, Устава муниципального образования - Истобниковское сельское поселение.
б) неисполнение своих полномочий и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Рязанской области и Уставом муниципального образования - Истобниковское сельское поселение.
Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
4. Право избирателей на осуществление отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления реализуется по следующей процедуре:
1) Инициативная группа обращается в избирательную комиссию Истобниковского сельского поселения с ходатайством о регистрации инициативной группы.
Члены инициативной группы обязаны не позднее, чем за пять дней до проведения собрания инициативной группы проинформировать в письменной форме избирательную комиссию, а также депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в отношении которого инициируется процедура отзыва, о проведении собрания инициативной группы по выдвижению указанной инициативы, на котором депутату предоставляется возможность выступить и дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
2) В ходатайстве инициативной группы указывается:
а) основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, подтвержденные в судебном порядке;
б) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер, и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории избирательного округа, где предполагается провести голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
3) К ходатайству должны быть приложены:
а) протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы по проведению голосования по отзыву;
б) копия решения суда, подтверждающая основания отзыва.
4) Избирательная комиссия Истобниковского сельского поселения в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
а) в случае соответствия ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям действующего законодательства - о направлении их в представительный орган Истобниковского сельского поселения;
б) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
5) Представительный орган Истобниковского сельского поселения обязан в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов проверить соответствие оснований отзыва требованиям действующего законодательства.
6) Если представительный орган Истобниковского сельского поселения признает, что основания отзыва соответствуют требованиям действующего законодательства, в течение 15 дней со дня такого признания избирательная комиссия Истобниковского сельского поселения принимает решение о регистрации инициативной группы.
7) Если представительный орган Истобниковского сельского поселения признает, что основания отзыва не соответствуют требованиям действующего законодательства, в течение 15 дней со дня такого признания избирательная комиссия Истобниковского сельского поселения принимает решение об отказе в регистрации инициативной группы, в котором указываются основания отказа, и выдает это решение инициативной группе.
Основанием отказа инициативной группе в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Рязанской области, настоящего Устава. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном федеральным законом.
8) Инициативная группа на следующий день после получения регистрационного свидетельства вправе добровольно и самостоятельно собирать подписи участников голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву. При этом ранее собранные подписи граждан не учитываются.
Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата составляет 20 дней.
9) В поддержку проведения голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления необходимо собрать подписи в количестве, равном двум процентам от числа зарегистрированных избирателей, но не менее 25 подписей.
Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы в поддержку голосования по отзыву депутата, содержащие основания отзыва депутата.
10) После окончания сбора подписей, инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей, о чем составляет итоговый протокол. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, экземпляр итогового протокола инициативной группы передается уполномоченным представителем инициативной группы в избирательную комиссию Истобниковского сельского поселения не позднее 18 часов дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву.
11) Избирательная комиссия Истобниковского сельского поселения организует проверку соблюдения порядка сбора подписей и оформления подписных листов, подлинности подписей участников голосований и достоверности сведения о них в подписных листах, собранных в поддержку проведения голосования. Проверка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 7 Закона Рязанской области от 24.05.2006 г. № 65 - ОЗ «О референдумах в Рязанской области».
12) В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву действующему законодательству, избирательная комиссия Истобниковского сельского поселения в течение 15 дней со дня представления инициативной группой документов направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в представительный орган Истобниковского сельского поселения. Копия постановления избирательной комиссии Истобниковского сельского поселения направляется также инициативной группе.
13) В случае отказа в проведении голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления избирательная комиссия Истобниковского сельского поселения обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.
5. Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и принятие решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».
- ст.19 изложить в следующей редакции:
« Статья 19. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования - Истобниковское сельское поселение.
1. В целях получения согласия населения при изменении границ, преобразовании сельского поселения проводится голосование по вопросам изменения границ, преобразования сельского поселения.
2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования сельского поселения назначается представительным органом Истобниковского сельского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Рязанской области для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона, закона Рязанской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
3. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на преобразование считается полученным, если за это проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения.
4. Итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования Истобниковского сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».
- абз.1 п.4 ст.22 дополнить словами: «кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях проведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»;
- п.2 ст.31 после слов «законом Рязанской области» дополнить словами «настоящим Уставом»;
- п.10 ст.31 дополнить п.п.11 следующего содержания:
- «главе Истобниковского сельского поселения гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита его прав, чести и достоинства»;
- ст.31 дополнить п.14 следующего содержания:
«Статус главы Истобниковского сельского поселения определяется федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года»
- п.6 ст.32 изложить в следующей редакции:
«6. Заседание Совета депутатов Истобниковского сельского поселения считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.»;
- п.п.3 п.10 ст.32 после слов «разрешений на ввод объектов в эксплуатацию» дополнить словами «при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения»;
- п.п.3 п.10 ст.32 после слова «резервирование» дополнить словом «земель»;
п.5 ст.35 изложить в следующей редакции:
«Депутат Совета депутатов Истобниковского сельского поселения обладает в течение срока своих полномочий гарантиями прав в соответствии с действующим законодательством.
Депутату Совета депутатов Истобниковского сельского поселения гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
В своей деятельности депутат представительного органа местного самоуправления руководствуется Конституцией и законодательством Российской Федерации, законами Рязанской области, настоящим Уставом и иными актами, принятыми данным органом, своими убеждениями и предвыборной программой.
В целях эффективного осуществления своих полномочий депутат имеет право:
- участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях, находящихся на территории муниципального образования, любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;
- осуществлять по поручению представительного органа местного самоуправления контроль за исполнением решений, принятых представительным органом местного самоуправления;
- проверять по поручению представительного органа местного самоуправления, а также по собственной инициативе, с привлечением соответствующих должностных лиц местного самоуправления, общественных объединений, сведения о нарушении прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций;
- осуществлять контроль за рассмотрением направленных им предложений, заявлений и жалоб в органы местного самоуправления предприятий, учреждений и организаций, принимать личное участие в их рассмотрении;
- проводить собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными общественными организациями;
- участвовать в работе различных объединений избирателей, органов общественного территориального управления, трудовых коллективов, граждан по месту жительства и военнослужащих по воинским частям.
Реализация указанных прав осуществляется в соответствии с действующим законодательством и с учетом правил и норм внутренней деятельности, установленных на предприятиях, в учреждениях и организациях.
Иные гарантии осуществления полномочий депутатов Совета депутатов Истобниковского сельского поселения определяются регламентом Совета депутатов.
- п.6 ст.35 дополнить абзацем следующего содержания:
«По решению Совета депутатов не более одного депутата может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.»;
- п.7 ст.35 изложить в следующей редакции:
«Статус депутата Совета депутатов Истобниковского сельского поселения определяется федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года»
- ст.38 изложить в следующей редакции:
«Статья 38. Условия и порядок организации муниципальной службы.
1. Муниципальная служба
1) Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2) Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
3) Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя);
2. Должности муниципальной службы.
1) Должности муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
2) Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
3) При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименование должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации;
3. Муниципальный служащий.
1) Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2) Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими;
4. Поступление на муниципальную службу.
1) На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 указанного Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2) При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
5. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему.
1) Муниципальному служащему гарантируются:
1.1 условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
1.2 право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
1.3 отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
1.4 медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
1.5 пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
1.6 обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
1.7 обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
1.8 защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
2) При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации;
6. Организация муниципальной службы
Организация муниципальной службы на территории Истобниковского сельского поселения осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ от 02.03.2007 года, законодательством Рязанской области, настоящим Уставом, иными нормативно-правовыми актами о муниципальной службе.»
азб.2 п.п.1 п.1 ст.45 изложить в следующей редакции:
«автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Истобниковского сельского поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог».
2. Направить настоящее решение в отдел Главного управления Министерства юстиции РФ по ЦФО в Рязанской области для государственной регистрации.
3. После государственной регистрации настоящее решение подлежит обнародованию в информационном бюллетене муниципального образования - Истобниковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его государственной регистрации и обнародования.
Глава муниципального образования-
Истобниковское сельское поселение Н.М.Мирионкова
Председатель Совета депутатов
Истобниковского сельского
поселения Г.А.Бурмистров
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный бюллетень № 10 от 24.12.2007, "Информационный бюллетень" № 8 от 23.10.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: