Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2009г.
Номер документа: RU355023112010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Юркинского сельского поселения Бабушкинского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ЮРКИНСКОГО   СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

БАБУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

От 26.11.2009 № 36

д. Юркино

О внесении изменений в устав  Юркинского сельского поселения

С целью приведения устава Юркинского сельского поселения в соответствие с действующим законодательством,

Совет поселения РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав Юркинского сельского поселения, принятый решением Совета поселения от 03.08.2005 г. № 1 «О принятии Устава Юркинского сельского поселения Бабушкинского муниципального района Вологодской области» следующие изменения:

1.1. Статью 4 изложить в следующей редакции:                                                          

«Статья 4. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

    1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

     2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

     3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

     4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

     5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

    7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

    9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

    10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

    11) организация  библиотечного  обслуживания  населения,  комплектование  и обеспечение сохранности библиотечных  фондов  библиотек  поселения;

    12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

    13)  сохранение,  использование  и  популяризация  объектов  культурного  наследия  (памятников  истории  и  культуры),  находящихся  в  собственности  поселения,  охрана  объектов  культурного  наследия (памятников  истории  и  культуры)   местного  (муниципального)  значения,  расположенных  на  территории  поселения;

   13.1) создание  условий  для  развития  местного  традиционного  народного  художественного  творчества,  участие  в  сохранении,  возрождении  и  развитии народных  художественных  промыслов  в  поселении;

   14) обеспечение  условий  для  развития  на  территории  поселения  физической  культуры  и  массового  спорта,  организация  проведения  официальных  физкультурно-оздоровительных  и  спортивных  мероприятий  поселения;

   15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

   16) утратил силу;

   17) формирование архивных фондов поселения;

   18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

   19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

   20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

   21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

   22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

   23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

   24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

   25) утратил силу;

   26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

   27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

   28)  содействие  в  развитии  сельскохозяйственного  производства,  создание  условий  для  развития  малого  и среднего предпринимательства;

   29) утратил силу;

   30) организация  и  осуществление  мероприятий  по  работе  с  детьми  и  молодежью  в  поселении;

   31) осуществление  в  пределах,  установленных  водным  законодательством  Российской  Федерации,  полномочий  собственника  водных  объектов,  информирование  населения  об  ограничениях  их  использования;

   33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

   34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Бабушкинского муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления  поселения принимается Советом Юркинского сельского поселения  по предложению главы Юркинского сельского поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать  финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета поселения.»;

1.2. Статью 4.1 изложить в следующей редакции:  

« Статья 4.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2)участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи,  участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального Закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).»;      

1.3. . Статью 5 изложить в следующей редакции:  

«Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий

1. Органы поселения осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Органы местного самоуправления поселения обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

2. Исполнение отдельных государственных полномочий органами и должностными лицами поселения осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Совет Юркинского сельского поселения может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств поселения для осуществления органами и должностными лицами поселения отдельных государственных полномочий в случаях, когда это необходимо для социально-экономического развития поселения. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

3. Органы и должностные лица местного самоуправления поселения обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

          4.  Органы  местного  самоуправления  поселения  вправе  участвовать  в  осуществлении  государственных   полномочий  не  переданных  им  в  соответствии  со  статьей  19  Федерального  закона  «Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации»,   с  осуществлением  расходов  за  счет  средств  бюджета  поселения  (за  исключением  финансовых  средств,  передаваемых  бюджету  поселения  на  осуществление  целевых  расходов),  если  это  участие,  а  также  возможность  осуществления  таких  расходов  предусмотрены  федеральными  законами»;

1.4. Статью 7 изложить в следующей редакции:  

«Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением.

2. Местный референдум  проводится на всей территории Юркинского  сельского поселения.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом Юркинского сельского поселения:

    1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

    2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

    3) по инициативе Совета Юркинского сельского поселения и главы Юркинского сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и  законом области.

Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку должна быть образована инициативная группа по проведению референдума.

Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию поселения, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

Для регистрации инициативной группы в избирательной комиссии поселения представляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума Юркинского сельского поселения.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, с указанием наименования выдавшего его органа или кода, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы  должно быть подписано всеми членами указанной группы. Избирательная  комиссия  поселения в  течении  15  дней  со  дня  поступления  ходатайства  инициативной  группы  по  проведению  референдума обязана  рассмотреть  ходатайство  и  приложенные  к  нему  документы  и принять решение:

-  в  случае  соответствия  указанных  ходатайства  и  документов  требованиям  федерального  законодательства,  закона  области,  Устава  поселения – о  направлении  их в  Совет  поселения.

- в  противном  случае  - об  отказе  в  регистрации  инициативной  группы

Совет Юркинского сельского поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям  федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет Юркинского сельского поселения ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Глава Юркинского сельского поселения осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Советом Юркинского сельского поселения, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Совет Юркинского сельского поселения на заседание. Совет Юркинского сельского поселения выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) референдума. Принятое решение в трехдневный срок направляется главе Юркинского сельского поселения для подписания. Глава Юркинского сельского поселения в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в избирательную комиссию поселения.

В случае признания Советом Юркинского сельского поселения вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства, инициативная группа по проведению референдума регистрируется в порядке, установленном федеральным законом.

Регистрационное  свидетельство  действительно  с  момента  его  выдачи  и  до  дня  официального  опубликования  результатов  референдума  либо  до  дня  принятия  решения   об  отказе  в  проведении  референдума.

В случае признания Советом Юркинского сельского поселения вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства, инициативной группе по проведению референдума отказывается  в регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума осуществляется в течение 20 дней со дня, следующего за днем уведомления комиссии о регистрации инициативной группы по проведению референдума. Если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, дальнейший сбор подписей прекращается.

После завершения сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, но не позднее даты окончания срока сбора подписей, указанной в регистрационном свидетельстве, инициативная группа по проведению референдума подсчитывает количество собранных подписей. По результатам подсчета составляется протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, который подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума.

Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок, протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией поселения, а также первый финансовый отчет инициативной группы по проведению референдума об использовании средств фонда референдума передаются уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума в избирательную комиссию муниципального образования не позднее 18 часов дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.

Избирательная  комиссия поселения,  устанавливающая  соответствие  порядка  выдвижения  инициативы  проведения  референдума  требованиям  федерального  закона,  закона  области,  Устава поселения  в  течении  15  дней  со  дня  представления  инициативной  группой  по  проведению  референдума  подписных  листов  и  протокола  об  итогах  сбора  подписей  направляет  эти  подписные  листы,  экземпляр  протокола  и  копию  своего  постановления  в  Совет  поселения.  Копия  постановления  комиссии  направляется  также  инициативной  группе  по  проведению  референдума.

  Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом Юркинского сельского поселения и главой Юркинского сельского поселения, оформляется правовыми актами Совета Юркинского  сельского поселения и главы  Юркинского сельского  поселения.

5. Совет Юркинского сельского поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет  поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом Юркинского сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления  поселения.

8. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области.»;

1.5. Статью 9 изложить в новой редакции:

«Статья 9. Голосование по отзыву депутата Совета Юркинского сельского поселения,  главы Юркинского сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата Юркинского сельского поселения, главы Юркинского сельского поселения  проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом области.

2. Основаниями для отзыва депутата Совета Юркинского сельского поселения, главы Юркинского сельского поселения  являются противоправные решения или действия (бездействие):

-нарушения ими в процессе и по вопросам своей деятельности законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

Основанием для отзыва главы Юркинского сельского поселения также является нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

Факт нарушения законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов, противоправности решения, деяния должен быть установлен судом.

3. Инициатива отзыва депутата Совета Юркинского сельского поселения, главы  Юркинского сельского поселения, сбор подписей в поддержку инициативы реализуется в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Депутат, глава поселения не менее чем за пять дней до проведения собрания инициативной группы по проведению голосования по отзыву, должны быть надлежащим образом письменно оповещены инициаторами указанных мероприятий о дате, времени и месте их проведения. Инициативная группа по проведению голосования по отзыву должна обеспечить депутату, главе поселения возможность на равных основаниях с другими участниками указанных мероприятий дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, избирателям, а также инициативной группе по проведению голосования по отзыву. Предоставление информации о дате, времени и месте проведения указанных мероприятий, а также контроль за обеспечением прав депутата, главы поселения возлагается на избирательную комиссию поселения.

Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию поселения помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При невозможности получения судебного решения или указанных материалов, инициативная группа представляет в избирательную комиссию поселения ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

При поступлении из избирательной комиссии поселения документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава Совет Юркинского сельского поселения проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии направляет запрос в суд о представлении Совету Юркинского сельского поселения копии судебного решения по факту нарушения депутатом Совета Юркинского сельского поселения, главой Юркинского сельского поселения законодательства, противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Совета Юркинского сельского поселения не позднее 7 дней с даты поступления материалов.

При подтверждении наличия оснований для отзыва, глава Юркинского сельского поселения (в случае выдвижения инициативы отзыва главы Юркинского сельского поселения – заместитель председателя Совета Юркинского сельского поселения) обязан одновременно с направлением документов в избирательную комиссию поселения назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата Совета Юркинского сельского поселения, главы Юркинского сельского поселения и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте  и основаниях проведения отчета.

Для отзыва депутата Совета Юркинского сельского поселения сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы устанавливается законом Вологодской области.

4. Депутат Юркинского сельского поселения, глава Юркинского сельского поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Юркинского сельского поселения,  глава Юркинского сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе,  поселении. Депутат Юркинского сельского поселения, глава Юркинского сельского поселения не может быть отозван меньшим числом голосов, чем то, которым это лицо было избрано.

6. Итоги голосования по отзыву депутата Юркинского сельского поселения, главы Юркинского сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию.»;

1.6. Статью 10 изложить новой редакции:

«Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования  поселения

1. В целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения, проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Изменение границ поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования по вопросу изменения границ, с учетом мнения  Совета поселения и представительных органов соответствующих поселений.

3. Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения, либо на сходе граждан с учетом мнения Совета Юркинского сельского поселения.

4. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Советом Юркинского сельского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области.

5. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения, считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения.

6. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

1.7.   Статью 14 изложить в новой редакции:

«Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей  поселения Советом Юркинского сельского поселения, главой  Юркинского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Юркинского сельского поселения, главы  Юркинского сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Юркинского сельского поселения, назначаются Советом Юркинского сельского поселения, а по инициативе главы  Юркинского сельского поселения - главой  Юркинского сельского поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава Юркинского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав, за исключением случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы  изменения  одного  вида  разрешенного  использования  земельных  участков  и  объектов  капитального  строительства   на  другой  вид  такого  использования  при  отсутствии  утвержденных  правил  землепользования  и  застройки;

4) вопросы о преобразовании  поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым  Советом  Юркинского сельского поселения.

5. Итоги обсуждения и принятое постановление публикуется в средствах массовой информации.».

1.8. Главу 2 дополнить статьями 18.1 и 18.2 следующего содержания:

«Статья 18.1. Предоставление гражданам информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы и должностные лица местного самоуправления поселения обязаны обеспечить жителям право на получение полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися осуществления местного самоуправления на территории поселения, если иное не предусмотрено законом.

Формы, перечень и сроки предоставления такой информации определяются решением Совета поселения о порядке предоставления информации населению.

2. Органы местного самоуправления регулярно, не реже одного раза в год, информируют население о своей работе по вопросам развития поселения.

Статья 18.2. Отчеты органов, должностных лиц местного самоуправления и депутатов Совета перед населением

1. Глава поселения, Администрация поселения, депутаты Совета поселения обязаны отчитываться перед населением поселения.

Глава поселения, Администрация поселения, депутаты Совета поселения обязаны ежегодно, но не позднее трёх месяцев после утверждения отчета об исполнении бюджета района за предыдущий год представить отчет о своей деятельности населению поселения.

2. Отчет предоставляется населению либо путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, либо путем обнародования на собраниях граждан.

3. Отчет Администрации поселения является составной частью отчета главы поселения.

4. Депутат Совета поселения отчитывается перед населением непосредственно на собрании граждан, проживающих на территории избирательного округа, о месте и времени проведения которого население оповещается заблаговременно, но не позднее чем за две недели до проведения отчета.»;

1.7. Статью 20 изложить в новой редакции:

«Статья 20. Совет поселения

1. Совет поселения состоит из 8 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на  4 года.

Срок полномочий Совета поселения исчисляется со дня его избрания.

2. Совет поселения  может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного состава Совета поселения. Решения до принятия Регламента Совета поселения принимаются, если за них проголосовало более 50% от ее избранного состава.

3. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, уставом поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы сельского поселения  в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения. Решения Совета поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения.

4. Вопросы организации и деятельности Совета поселения регулируются Регламентом, принимаемым Советом поселения.

5. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета поселения в соответствии с Уставом  Совет поселения имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов Совета поселения) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам.»;

1.8. Статьи 22 - 28 изложить в новой редакции:

«Статья 22. Компетенция Совета поселения

1. В исключительной компетенции Совета поселения находится:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Юркинского сельского поселения (далее бюджет поселения) и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития  поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия  поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку.

2. К иным полномочиям Совета поселения относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области:

1) назначение выборов депутатов Совета поселения, главы поселения; назначение референдума;  голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

2)определение  порядка рассмотрения проекта бюджета поселения и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации  поселения;

4) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки  территории  поселения;

5) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ,  преобразовании  поселения;

6) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением  муниципального заказа;

7) принятие решения о привлечении жителей  поселения к социально значимым для  поселения работам;

8) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

9) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти;

10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

11) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

12) установление официальных символов поселения;

13) заслушивание ежегодного отчета главы поселения о результатах его деятельности, а также о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения;

14) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

1. Полномочия Совета поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска. Полномочия Совета поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом Сельского поселения;

2) в случае вступления в силу решения Вологодского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельского поселения, а также в случае упразднения сельского поселения;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения поселения с городским округом.

2. Полномочия Совета сельского поселения могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета поселения.

С инициативой принятия решения о самороспуске имеет право выступить группа депутатов Совета Юркинского сельского поселения численностью не менее 1/3 от числа избранных депутатов. Проект решения о самороспуске Совета поселения и протокол инициативной группы подлежат рассмотрению на очередном заседании Совета поселения, но не позднее одного месяца со дня поступления документов в Совет Юркинского сельского поселения.

Решение о самороспуске не может быть принято менее чем за шесть месяцев до окончания срока полномочий Совета поселения.

Выборы депутатов Совета поселения в случае досрочного прекращения полномочий проводятся в сроки, установленные действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 24. Статус депутата Совета поселения.

1. В Совет поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 год.

2. Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения. Полномочия депутата Совета поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового созыва.

3. Депутат Совета поселения осуществляет депутатскую деятельность на не постоянной основе.

4. Статус депутатов Совета поселения, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

Депутат имеет право:

- на участие в работе Совета поселения;

-на своевременное оповещение его о проводимых Советом поселения мероприятиях;

-на получение необходимой для депутатской деятельности информации и материалов,

-на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями,

-на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Совета поселения, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.

5. Депутаты Совета поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6. Депутаты Совета поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской  Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные  должности субъектов Российской Федерации,  должности государственной гражданской службы, а также должности муниципальной службы.

Депутат  Совета  поселения  не  может  одновременно  исполнять  полномочия  депутата  представительного  органа  иного  муниципального  образования  или  выборного  должностного  лица  местного  самоуправления  иного  муниципального  образования,  за  исключением  случаев,  установленных  федеральным  законодательством.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

1. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета поселения, определяются федеральным законодательством.

2. Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации,  прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления  поселения, приобретения  им  гражданства  иностранного  государства  либо  получения  им  вида  на  жительство  или  иного  документа,  подтверждающего  право  на  постоянное  проживание    гражданина  Российской  Федерации  на  территории  иностранного  государства,  не  являющегося  участником  международного  договора  Российской  Федерации,  в  соответствии  с  которым  гражданин  Российской  Федерации,  имеющий  гражданство  иностранного  государства,  имеет  право  быть  избранным  в  органы  местного  самоуправления.

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

2.1. Полномочия считаются прекращенными:

1) по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи – со дня смерти;

2) по основаниям, указанных в подпунктах 3,4,5 пункта 2 настоящей статьи – со дня вступления в силу соответствующего решения или приговора суда либо со дня указанного в этом решении или приговоре суда;

3) по основаниям, указанным в подпунктах 6,7,8,9,10 пункта 2 настоящей статьи – со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим уставом связывается досрочное прекращение полномочий;

4) по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи – со дня определяемого решением Совета поселения.

2.2. Заявление депутата об отставке по собственному желанию подается в письменной форме в Совет сельского поселения и рассматривается на ближайшем заседании Совета поселения. Заявление не может быть отозвано после принятия Советом сельского поселения решения об удовлетворении заявления депутата.

При отклонении Советом поселения заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Совета поселения.

3. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения подлежит обязательному официальному опубликованию.

Статья 26. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

2. Глава поселения избирается гражданами на муниципальных выборах, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на  4 года.

Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы  поселения.

Днем вступления главы Юркинского сельского поселения в должность считается день публичного принесения им присяги. Глава поселения не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования итогов выборов приносит населению присягу следующего содержания:

«Я (фамилия, имя, отчество) вступая в должность главы Юркинского сельского поселения, торжественно обещаю справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, устав и нормативно-правовые акты Юркинского сельского поселения, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, действовать в интересах жителей Юркинского сельского поселения».

Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета поселения. На церемонию принесения присяги приглашаются представители органов государственной власти, органов местного самоуправления сельских поселений, находящихся на территории района, политических партий, общественных движений и организаций.

В день принятия присяги вновь избранный глава сельского поселения принимает решение о вступлении в должность,  которое оформляется распоряжением администрации сельского поселения.      

3. Порядок проведения выборов главы  поселения  определяется законом области.

4. Глава поселения возглавляет администрацию поселения.

5. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета поселения, издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления поселения, а также распоряжениями администрации поселения по вопросам организации работы администрации поселения.

6. Постановления и распоряжения главы поселения, изданные в пределах полномочий главы сельского поселения, обязательны к исполнению всеми организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Осуществляющие свои полномочия глава поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Глава поселения в своей деятельности  подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

Глава сельского поселения представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, о результатах деятельности администрации сельского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом сельского поселения.

9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения его полномочия в полном объеме временно исполняет заместитель Главы администрации поселения.

В случае временного отсутствия Главы поселения (за исключением  случаев временного отстранения от должности):

- его полномочия как Главы администрации поселения временно исполняет заместитель Главы администрации поселения, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации поселения, определяемое Главой поселения;

- его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия – один из депутатов, определяемых главой поселения.

В случае временного отстранения от должности Главы поселения:

- его полномочия как Главы администрации поселения временно исполняет заместитель Главы администрации поселения, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации поселения, определяемое решением Совета поселения;

- его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия – один из депутатов Совета поселения, избранный Советом поселения из своего состава в порядке, установленном регламентом Совета.

Статья 27. Полномочия главы поселения

1. Глава поселения, как высшее должностное лицо, обладает следующими полномочиями:

- представляет  поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени  поселения;

- подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты;

-вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

2.Глава поселения, как глава администрации поселения, обладает следующими полномочиями:

- организует выполнение нормативных правовых актов Совета поселения в рамках своих полномочий;

- обладает правом  внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

- представляет на утверждение Совета поселения проект бюджета  поселения и отчет об его исполнении;

- представляет на рассмотрение Совета поселения  проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения.

- разрабатывает и представляет на утверждение Совету поселения структуру администрации поселения, проекты изменений к ним, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, администрацию поселения, а также решает вопросы применения к муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;

- назначает и освобождает от должности заместителя главы  администрации поселения;

- назначает и освобождает от должности работников администрации поселения, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

- ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

- представляет на утверждение Совета поселения планы и программы социально - экономического развития  поселения, отчеты об их исполнении;

- принимает меры по обеспечению и защите интересов  поселения  в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

- от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды;

- получает в соответствии с действующим законодательством от организаций, расположенных на территории  поселения, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития  поселения;

- организует исполнение бюджета поселения, утвержденного Советом поселения, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

-предлагает изменения и дополнения в Устав поселения;

-информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры  поселения;

3. Глава поселения имеет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством,   настоящим Уставом, решениями Совета поселения.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

Полномочия главы  поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1  Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации

3) отрешения от должности  правовым актом Губернатора области согласно федерального законодательства;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации,  прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения  им  гражданства  иностранного  государства  либо  получения  им  вида  на  жительство  или  иного  документа,  подтверждающего  право  на  постоянное  проживание  гражданина  Российской  Федерации  на территории  иностранного  государства,  не  являющегося  участником  международного  договора  Российской  Федерации,  в  соответствии  с  которым  гражданин  Российской  Федерации,  имеющий  гражданство  иностранного  государства,  имеет  право  быть  избранным  в  органы  местного  самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы  поселения;

11) преобразования поселения в  соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения поселения;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городских округом;

13) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов произошедшего вследствие изменения границ Юркинского сельского поселения или его объединения с городским округом.

Отставка главы поселения по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет поселения.

В случае непринятия Советом поселения отставки глава поселения  вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Совета  поселения.

Полномочия главы поселения считаются прекращенными:

1) по основанию, указанному в пункте 1 абзаца 1 настоящей статьи – со дня смерти;

2) по основаниям, указанным в пунктах 4, 5, 6, 10 абзаца 1 настоящей статьи – со дня вступления в силу соответствующего решения или приговора суда либо со дня указанного в этих  решении или приговоре суда;

3) по основаниям, указанным в пунктах 3, 7, 8, 9 абзаца 1 настоящей статьи – со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим уставом связывается досрочное прекращение полномочий главы поселения;

4)  по основанию, указанному в пункте 2 абзаца 1 настоящей статьи – со дня удовлетворения Советом поселения ходатайства главы поселения об отставке или по истечении двух недель со дня подачи главой поселения в Совет поселения указанного ходатайства, если решения по нему не было принято или если Совет поселения не принял отставку главы поселения;

5) по основаниям, указанным в предлагаемых пунктах 11, 12, 13 абзаца 1 настоящей статьи – со дня начала срока полномочий вновь избранных органов местного самоуправления.

Информация о досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения подлежит обязательному официальному опубликованию.»;

1.9.  статьи 30 - 32 изложить в следующей редакции:

Статья 30. Структура администрации поселения

1. Администрация поселения формируется главой поселения.

2. В  структуру   администрации  поселения  входят  заместитель  главы  администрации  поселения,  специалисты  администрации  поселения. В структуру  администрации  поселения  также  могут  входить  структурные  подразделения  администрации  поселения

Структура администрации поселения утверждается Советом поселения по представлению главы поселения. В структуре администрации указываются перечень, виды, наименования и предельная численность структурных подразделений администрации.

Структурные подразделения администрации поселения осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых главой поселения, и подотчетны, подконтрольны главе поселения.

Структурные подразделения администрации  поселения не обладают правами юридического лица.

Заместитель главы администрации поселения  назначается на должность главой поселения.

Заместитель главы администрации поселения:

1) осуществляет функции по руководству администрацией поселения в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой поселения;

2) осуществляет полномочия по руководству администрацией поселения в случае временного отсутствия главы поселения и при досрочном прекращении его полномочий.

В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения, его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации  Юркинского сельского поселения.

3. Должностные инструкции заместителя главы администрации  поселения, специалистов  администрации  поселения утверждаются главой  поселения.

4. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом области.

Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решениями Совета поселения  в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.

5. Финансирование администрации поселения осуществляется в соответствии с утвержденным Советом  поселения бюджетом поселения и выделенными средствами расходов на управление.

Статья 31. Полномочия администрации  поселения

1. К компетенции администрации  поселения относится:

1) в соответствии с решениями Совета поселения управление и распоряжение собственностью поселения в соответствии с порядком, установленным Советом поселения, ведение учета объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности;

2) подготовка проекта бюджета поселения;

3) исполнение бюджета поселения;

4) осуществление в установленном порядке от имени поселения муниципальных заимствований;

5) осуществление контроля за использованием земель на территории поселения, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

6) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

7) утратил силу;

8) иные полномочия, определенные федеральными законами и законами области, настоящим Уставом, а также решениями Совета поселения.

2. Порядок работы администрации поселения устанавливается Регламентом, утверждаемым главой поселения.

Статья 32. Муниципальные правовые акты поселения

1. По вопросам местного значения населением сельского поселения  непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами области.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты Совета сельского поселения;

3) правовые акты главы сельского поселения, администрации сельского поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом сельского поселения.

Устав сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения могут быть:

1) противоречие устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам области;

2) нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.

3. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, прокурором района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.

7. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном  настоящим Уставом.

8. Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

9. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в Официальном вестнике Юркинского сельского поселения.

10. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории  поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления  поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.

11. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения  поселения, дополнительно требуется принятие  (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.  

12. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти области).

13. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу.»;

1.10. статьи 34-36  изложить в новой редакции:

Статья 34. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы поселения, устанавливается в соответствии с федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами области и настоящим Уставом.

Статья 35. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права  поселения.

2. В собственности поселений могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. В собственности поселения также может находиться имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном федеральным законом;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами Совета поселения;

3) для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 36. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления поселения в соответствии с установленными полномочиями  настоящим Уставом вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Совет поселения устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

4. Руководители муниципальных предприятий, учреждений ежегодно представляют в  администрацию поселения письменные отчеты о деятельности руководимых ими организаций, в том числе о выполнении установленных заданий и (или) муниципального заказа, об использовании переданных им объектов муниципальной собственности, а также представляют распорядителям  (главным распорядителям) бюджетных средств отчеты об исполнении сметы бюджетных учреждений, об  использовании выделенных организации  средств бюджета поселения. Руководители указанных выше организаций ежегодно  лично отчитываются перед администрацией поселения о своей деятельности и деятельности руководимых ими организаций в порядке и по графику, утвержденным главой поселения.

5. Администрация сельского поселения ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

1.11. Статью 41 изложить в новой редакции:

Статья 41. Доходы бюджета поселения

   1. Доходы бюджета поселения формируются за счет:

-доходов от местных налогов;

- средств финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры  поселения;

-безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством, и другие безвозмездные поступления;

-штрафов, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

-доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

-средств самообложения граждан;

-добровольных пожертвований;

- иных поступлений в соответствии с федеральными законами, законами области и решениями органов местного самоуправления.

2. В бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых Советом поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

- земельного налога;

-налога на имущество физических лиц.

3. В бюджет поселения зачисляются доходы от федеральных налогов и сборов, региональных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, а также субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления поселений отдельных государственных полномочий.

1.12. Статью 47 изложить в новой редакции:

«47. Муниципальные заимствования

Юркинское сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг в соответствии с Бюджетным кодексом.

Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени сельского поселения, и кредиты, привлекаемые в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени сельского поселения принадлежит администрации сельского поселения.».

2. Решение вступает в силу со дня официального опубликования, следующего за государственной регистрацией.

Глава поселения                                                                                                                                    Т.А. Литвинова

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к районной газете "Знамя" № 1 от 19.03.2010, Приложение к районной газете "Знамя" № 83 от 25.07.2009
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать