Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2014г.
Номер документа: RU255163062014003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: муниципальный комитет Октябрьского сельского поселения (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



             

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ХАНКАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

26.11.2014 с. Октябрьское № 192

О внесении изменений и дополнений в Устав Октябрьского сельского поселения Ханкайского муниципального района Приморского края

{Утратило силу - Закон Приморского края от 27.04.2015 № 595-КЗ}

Р Е Ш И Л :

Внести в Устав Октябрьского сельского поселения Ханкайского муниципального района Приморского края следующие изменения:

1.1. Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения»;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, содержание малых архитектурных форм), а также использование, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения Ханкайского муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах Октябрьского сельского поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, созданий условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин»;

1.2. Статью 6 изложить в редакции:

«Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения, обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава Октябрьского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Октябрьского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Октябрьского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Октябрьского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Октябрьского сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Октябрьского сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов Октябрьского сельского поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2.) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом;

1.2. Законами Приморского края может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий Законодательного Собрания Приморского края. Такие законы Приморского края вступают в силу с начала очередного финансового года.

Не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти Приморского края полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории муниципального образования, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 7, 8 части 1 статьи 17 и частью 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.».

2. Органы местного самоуправления Октябрьского сельского поселения вправе заключать соглашение с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Ханкайского муниципального района с администрацией Ханкайского муниципального района, о передаче им осуществление части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации, предоставляемых из бюджета Октябрьского сельского поселения в бюджеты соответствующих поселений.

3.Органы местного самоуправления Октябрьского сельского поселения вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского поселения.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Октябрьского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд;

4. Полномочия органов местного самоуправления Октябрьского сельского поселения, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Октябрьского сельского поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления сельского поселения или должностного лица местного самоуправления сельского поселения органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

1.3. Часть 1 Статьи 5.1. дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11. Создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами» (пункт 11 вступает в силу с 21.10.2014 года в силу в силу ФЗ от 21.07.2014 № 256-ФЗ)

1.4. Часть 1 статьи 5.1 дополнить пунктом 12,13 следующего содержания:

«12. Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

13. Иные права в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

1.5. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8 Местный референдум

1. В целях решения непосредственно население вопросов местного значения, определенных настоящим Уставом, проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории Октябрьского сельского поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается муниципальным комитетом Октябрьского сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме.

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом;

3) по инициативе муниципального комитета и главы администрации сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению местного референдума. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в местном референдуме.

При выдвижении инициативы проведения местного референдума избирательным объединением, иным общественным объединением, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи, в качестве инициативной группы по проведению местного референдума выступает руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения независимо от его численности.

5. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию сельского поселения, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.

6. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

7. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума.

8. Избирательная комиссия сельского поселения в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

- в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона, Закона Приморского края, настоящего Устава - о направлении их в муниципальный комитет, для принятия решения о назначении местного референдума.

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

9. Муниципальный комитет не позднее 20 дней со дня поступления от избирательной комиссии ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона и Закона Приморского края

10. Если муниципальный комитет признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям Федерального закона и Закона Приморского края, то избирательная комиссия осуществляет:

- регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума;

- выдает ей регистрационное свидетельство;

- сообщает об этом в средства массовой информации.

Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в 15-дневный срок со дня признания муниципальным комитетом соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям Федерального закона и Закона Приморского края.

11. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией Приморского края, действительно до официального опубликования результатов местного референдума.

12. Если муниципальный комитет признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям Федерального закона и Закона Приморского края, то комиссия местного референдума отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации.

13. В случае отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации ей выдается решение избирательной комиссии, в котором указываются основания отказа.

14. Основанием отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Приморского края, законов Приморского края, настоящего Устава.

Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

15. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых, в соответствии с Законом Приморского края, составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии с Федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

Сбор подписей участников местного референдума может осуществляться в порядке, предусмотренном Федеральным законом и Законом Приморского края.

Подписные листы в порядке, предусмотренном Федеральным законом и Законом Приморского края, передаются представителем инициативной группы в избирательную комиссию.

16. Муниципальный комитет назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в муниципальный комитет документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен муниципальным комитетом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельского поселения, органов государственной власти Приморского края, избирательной комиссии Приморского края или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией сельского поселения, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Приморского края или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

17. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

18. Решение, принятое на местном референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.

19. Решение, принятое на местном референдуме, действует на всей территории сельского поселения»;

1.6. В статье 13:

а) в подпункте 3) пункта 3 после слов «проекты планировки территорий и проекты межевания территорий», дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации,»;

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением муниципального комитета Октябрьского сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Октябрьского сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Октябрьского сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений»,

в) часть 5 исключить;

1.7. Часть 5 статьи 20 дополнить словами «в соответствии с законом субъекта Российской Федерации»;

1.8. В части 1 статьи 21 после слов «и наделяется» дополнить словами «в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и»;

1.9. Пункт 11 части 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«11) преобразование муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,5, 6.2 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования»;

1.10. Пункт 4 части 4 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 6.2 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования»;

1.11. Часть 2 статьи 25 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1 определение размеров и условий оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих»;

1.12. В пункте 2 части 7 статьи 28 слова «состоять членом управления» заменить словами «состоять членом органа управления»;

1.13. Часть 1 статьи 35 дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

«10.1) установление системы оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений, в том числе руководителей муниципальных предприятий, учреждений»;

1.14. Часть 1 статьи 35.2 изложить в следующей редакции:

«1. Администрация Октябрьского сельского поселения организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленными муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а также в случаях¸ если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдение требований, установленных федеральными законами, законами Приморского края»;

1.15. Статью 55 изложить в следующей редакции:

«Статья 55 Муниципальное имущество

В собственности Октябрьского сельского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Приморского края, а также имущество, предназначен

ное для осуществления отдельных полномочий, переданных органами местного самоуправления Ханкайского муниципального района;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями муниципального комитета Октябрьского сельского поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.»;

1.16. Статью 58 изложить в следующей редакции:

«Статья 58. Местный бюджет

1.Октябрьское сельское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет)

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.»

1.17. Статью 60 изложить в следующей редакции:

«Статья 60 Расходы местного бюджета

1.Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами сельского поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.Исполнение расходных обязательств сельского поселения осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации»

1.18. Статью 63 изложить в следующей редакции:

«Статья 63 Доходы местного бюджета

Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах»;

1.19. Статью 64, исключить.

1.20. Статью 23 Устава дополнить подпунктами 8.1) и 8.2) следующего содержания:

« 8.1) в случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы муниципального образования не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу;

8.2) в случае, если избранный из состава представительного органа муниципального образования глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, представительный орган муниципального образования не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы муниципального образования до вступления решения суда в законную силу;

1.21. Статью 72 Устава дополнить абзацем следующего содержания: «Глава муниципального образования, в отношении которого представительным органом муниципального образования принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения. Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления»

2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю, за исключением подпункта 1.1. пункта 1, который вступает в силу с 01 января 2015 года, пункта 12 подпункта 1.4 пункта 1, который вступает в силу с 1 марта 2015 года, абзаца первого подпункта 1.6 пункта 1, который вступает в силу с 1 марта 2015 года

4. Опубликовать настоящее решение в газете «Приморские зори» после государственной регистрации в течение семи дней со дня поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю.

Глава Октябрьского

сельского поселения Н.И. Богданов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Приморские зори" № 3(106) от 20.01.2015 решение , Сведения об обнародовании от 24.10.2014 проект
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать