Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2011г.
Номер документа: RU535183132012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Совет депутатов Анциферовского сельского поселения (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу решением Совета депутатов Анциферовского сельского поселения от 30.08.2017 № 97

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ АНЦИФЕРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

ОТ 26.12.2011 № 42

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ АНЦИФЕРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", областным законом от 12.07.2007 N 140-ОЗ (в ред. от 31.10.2011) "О некоторых вопросах правового регулирования деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в Новгородской области"

Совет депутатов   Анциферовского сельского поселения

РЕШИЛ:

1.  Принять прилагаемые изменения  в Устав Анциферовского сельского поселения.

2. Изменения в Устав Анциферовского сельского поселения, принятые настоящим решением, вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) в  газете «Новая жизнь».

3. Направить изменения и дополнения в Устав Анциферовского  сельского

поселения, принятые настоящим решением, на государственную регистрацию в  Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.

4.Опубликовать настоящее решение в  газете «Новая жизнь».

Глава поселения 

Т. В Шаповалова 

Утверждены решением Совета

депутатов Анциферовского

сельского поселения Хвойнинского

муниципального района от 26.12.2011 № 42

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ АНЦИФЕРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статью  4 изложить в следующей редакции:

Статья 4. Вопросы местного значения Анциферовского сельского поселения.

1. К вопросам местного значения    Анциферовского сельского поселения (далее – поселение) относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

34) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

2.   Органы местного самоуправления    поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления  Хвойнинского муниципального  района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет  межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета   поселения в бюджет Хвойнинского муниципального  района  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей  части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением   Совета депутатов поселения.

Дополнить статьей  4.1. в следующей редакции:

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7.1.) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19   Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, только за счет   доходов местных бюджетов, за исключением  межбюджетных трансфертов, предоставляемых из   бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статью  7  изложить в следующей редакции:

Статья 7. Право населения  поселения на осуществление местного самоуправления.

1. Граждане Российской Федерации осуществляют  местное самоуправление в соответствии с гарантиями избирательных прав граждан, установленными федеральным законодательством, посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах,  иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане, при осуществлении местного самоуправления,  обладают правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статью 17 изложить в редакции:

Статья 17. Органы местного самоуправления поселения

1.Структуру органов местного самоуправления поселения образуют:

глава поселения – Глава поселения;

представительный орган поселения – Совет депутатов поселения;

местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) поселения – администрация поселения;

контрольный орган поселения - Контрольно-счетная  палата поселения.

Статью 18 изложить в следующей редакции:

Статья 18. Представительный орган поселения - Совет депутатов поселения.

1.Совет депутатов поселения состоит из 10 депутатов, избираемых населением поселения  на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным и многомандатным округам в порядке, определенном Федеральным законом от 12 июня 2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и областным законом от 30 июля 2007 № 147-ОЗ «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Новгородской области» сроком на 5 лет.

2.Совет депутатов поселения обладает правами юридического лица.

3.  Совет депутатов поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Срок полномочий  Совета депутатов поселения – 5 лет.

5. Вновь избранный   Совет депутатов поселения собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания   Совета депутатов поселения в правомочном составе.  Первое заседание Совета депутатов  поселения нового созыва открывает  председатель Совета депутатов предыдущего созыва. 

6. Заседание  Совета депутатов поселения   считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

7.  Совет депутатов поселения действует на постоянной основе.

8. Совет депутатов поселения подконтролен и подотчетен населению  поселения.

9. Основной формой работы Совета депутатов  поселения  является заседание.

10. Порядок деятельности и процедуры работы Совета депутатов  поселения, устанавливаются решением  Совета депутатов  поселения о регламенте работы Совета депутатов  поселения.

Статью 19 изложить в следующей редакции:

Статья 19. Полномочия Совета депутатов   поселения.

1. К исключительным полномочиям  Совета депутатов  поселения относятся:

1) принятие Устава     поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета   поселения на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,

4) принятие планов и программ развития    поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности   поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия  поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка  материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления  поселения и должностными лицами местного самоуправления  поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении Главы  поселения в отставку.

2. Совет депутатов  поселения обладает также следующими полномочиями:

1) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

2) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

3) принятие решения о назначении  местного референдума;

4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ   поселения, а также с преобразованием   поселения;

5) утверждение структуры администрации и положения об Администрации  поселения по представлению Главы администрации поселения;

6) осуществление права законодательной инициативы в Новгородской областной Думе;

7) формирование Контрольно-счетной   палаты поселения, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

8) определение налоговых ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

9) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

10) утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки поселения, утверждение подготовленной на основе генерального плана поселения документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения;

11) установление  формирования, обеспечения исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета  поселения на выполнение работ (оказание услуг), внесение в него изменений и дополнений.

12) установление порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений,  утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивания отчетов о  деятельности;

13) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа   поселения федеральными и областными законами,  настоящим Уставом.

3. Совет депутатов поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы   поселения о результатах  его деятельности, деятельности   администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных   Советом депутатов поселения.

Статью 20 изложить в следующей редакции:

Статья 20. Порядок рассмотрения и принятия Советом депутатов поселения правовых актов.

1. По вопросам, вносимым на заседания Совета депутатов поселения, принимаются нормативные правовые акты – решения (далее – решения).

2. Проекты решений могут вноситься депутатами Совета депутатов поселения, Главой поселения, контрольно-счетной комиссией поселения, Прокуратурой района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

3. Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются решением Совета депутатов поселения.

4. Решения Совета депутатов поселения принимаются:

по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета депутатов поселения, назначения местного референдума,  удаления Главы поселения в отставку   – двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения;

по вопросам досрочного прекращения полномочий председателя Совета депутатов поселения, депутата Совета депутатов поселения, принятия Регламента Совета депутатов поселения, обращения в Новгородскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, назначения выборов в органы местного самоуправления поселения – большинством голосов от установленной численности депутатов   поселения;

по иным вопросам – большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

Совет депутатов поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории   поселения, решения об удалении Главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения.

Решения Совета депутатов  поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории   поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов  поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

5. Решения, принятые Советом депутатов поселения, направляются  Главе   поселения для подписания и обнародования в  течение 10 дней.

6. Глава   поселения  имеет право отклонить  решение Совета депутатов поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в  Совет депутатов поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава  поселения отклонит решение Совета депутатов поселения, оно вновь рассматривается   Советом депутатов поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов  решение Совета депутатов поселения, он подлежит подписанию Главой  поселения в течение семи дней и обнародованию.

7. Решения Совета депутатов поселения, вступают в силу после их подписания Главой   поселения.

8. Решения Совета депутатов поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Новая жизнь» и (или)  в  бюллетене «Официальный вестник сельского поселения».

9. Решения   Совета депутатов поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов поселения только по инициативе Главы   поселения или при наличии заключения Главы   поселения.

10. Решения Совета депутатов поселения о налогах и сборах  вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации

Статью 22 изложить в следующей редакции:

Статья 22. Депутат  Совета депутатов поселения.

1. Срок полномочий депутата  Совета депутатов поселения – пять лет.

Срок полномочий депутата  Совета депутатов поселения начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы представительного органа поселения нового созыва.

2. Депутат  Совета депутатов поселения представляет в  Совете депутатов поселения интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже двух раз в год.

3. Депутат  Совета депутатов поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

4. Формами осуществления депутатом  Совета депутатов поселения своих полномочий являются:

- участие в заседаниях  Совета депутатов поселения;

- участие в работе комиссий  Совета депутатов поселения;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение  Совета депутатов поселения;

- участие в выполнении поручений  Совета депутатов поселения.

5. Статус депутата  Совета депутатов поселения и ограничения, связанные с депутатской деятельностью устанавливаются федеральными и областными законами.

6. Депутату  Совета депутатов поселения гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

7. Гарантии осуществления полномочий депутата  Совета депутатов поселения:

1)  Депутат  Совета депутатов поселения по вопросам осуществления своих полномочий пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории  поселения.

2) При обращении  депутата  Совета депутатов поселения в указанные учреждения, предприятия, организации соответствующие должностные лица обеспечивают  депутата  Совета депутатов поселения (по вопросам, связанным с его полномочиями) консультациями специалистов, предоставляют необходимую информацию и документацию.

3) Информация, отнесенная в соответствии с действующим законодательством к государственной тайне, предоставляется при наличии у  депутата  Совета депутатов поселения соответствующего допуска.

4) Отказ в предоставлении информации  депутату  Совета депутатов поселения подлежит оформлению в письменном виде.

5)  Депутату  Совета депутатов поселения обеспечивается возможность беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами, принятыми в  поселении, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления  поселения.

6)  Депутату  Совета депутатов поселения обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с населением  поселения. По его просьбе руководители муниципальных предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории  поселения, безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчета  депутата  Совета депутатов поселения, предоставляют необходимые для отчета справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь.

7) Совет депутатов поселения обеспечивает освещение отчетов  депутата  Совета депутатов поселения в средствах массовой информации.

8. Депутат  Совета депутатов поселения  не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

8.1. Депутат Совета депутатов поселения    должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

  9. Гарантии прав   депутата  Совета депутатов поселения  при привлечении  его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении  его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении   занимаемого им жилого и (или) служебного помещения,  его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих  ему документов устанавливаются федеральными законами.

  10.   Депутат  Совета депутатов поселения  не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие его статусу, в том числе по истечении срока своих полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда   депутатом   Совета депутатов поселения  были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статью 23 изложить в следующей редакции:

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов поселения

1. Полномочия депутата Совета депутатов   поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти - со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию - со дня подачи депутатом заявления об отставке в Совет депутатов   поселения. Совет депутатов   поселения обеспечивает официальное опубликование информации об отставке депутата;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу соответствующего приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления  поселения, приобретения им гражданства иностранного государства или получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

8) отзыва избирателями - со дня опубликования итогов голосования по отзыву депутата, если за отзыв проголосовали избиратели в количестве, установленном в статье 10 настоящего Устава;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов  поселения - со дня прекращения его полномочий;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.

2.  Полномочия депутата  Совета депутатов поселения прекращаются с момента вступления в силу решения суда, соответствующего нормативного правового акта  Совета депутатов поселения, либо с даты государственной регистрации смерти.

3. Решение   Совета депутатов поселения о досрочном прекращении полномочий депутата    Совета депутатов поселения  принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями   Совета депутатов поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата  Совета депутатов поселения принимается большинством голосов от установленной численности депутатов  Совета депутатов поселения и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в  газете «Новая жизнь» и (или)  в  бюллетене «Официальный вестник сельского поселения».

5. В случае досрочного прекращения полномочий депутата  Совета депутатов поселения, проводятся новые выборы депутата  Совета депутатов поселения по данному округу в порядке и сроки, установленные федеральным и областным законом.

Статью 25 изложить в следующей редакции:

Статья 25. Социальные гарантии для  Главы поселения.

1.Главе поселения, за счет средств бюджета поселения,

предоставляются социальные гарантии предусмотренные настоящим Уставом.

2. В случае гибели (смерти)  Главы  поселения, если она наступила в связи с осуществлением им своих полномочий, членам семьи погибшего в течение месяца выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания указанного лица, исчисленная из его среднего денежного содержания, установленного   Советом депутатов поселения  на день выплаты компенсации.

3. Главе поселения,  осуществляющему свою деятельность на  постоянной (штатной) основе,  выплачивается единовременная выплата на лечение (оздоровление) (далее – единовременная выплата). Размер единовременной выплаты устанавливается  Советом депутатов поселения  ежегодно при принятии  решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период. Порядок выплаты единовременной выплаты определяется  Советом депутатов поселения.

4. Главе  поселения,  осуществляющему свою деятельность на  постоянной (штатной) основе, сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.

5. Предоставление гарантий установленных настоящей статьей осуществляется за счет средств бюджета   поселения.

Статью 26 изложить в следующей редакции:

Статья 26. Полномочия Главы    поселения

1. Глава   поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет   поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени   поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов    поселения;

3) обладает правом требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов    поселения;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления  поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления   поселения федеральными и областными законами.

2. Полномочия Главы   поселения как Главы Администрации   поселения:

1) организует в установленном порядке управление деятельностью Администрации   поселения;

2) обеспечивает взаимодействие Администрации   поселения с Советом депутатов   поселения.

3) обеспечивает на территории   поселения соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых и иных актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых и иных актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых и иных актов Новгородской области и муниципальных правовых актов    поселения;

4) организует деятельность по вопросам регулирования отношений, связанных с муниципальной службой;

5) открывает и закрывает в порядке, предусмотренном действующим законодательством, расчетные, текущие, лицевые счета Администрации   поселения;

6) подписывает исковые заявления, направляемые в суды, иные документы от имени Администрации   поселения; подписывает правовые акты Администрации   поселения;

7) организует прием граждан, рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений и жалоб, принятие по результатам их рассмотрения соответствующих решений;

8) назначает на должность и освобождает от должности заместителя Главы Администрации   поселения, специалистов Администрации    поселения;

9) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

3. Полномочия Главы  сельского поселения исполняющего полномочия Председателя Совета депутатов   поселения:

1) представляет Совет депутатов   поселения в отношениях с органами местного самоуправления   поселения и должностными лицами местного самоуправления, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, населением, органами территориального общественного самоуправления   поселения и организациями, без доверенности действует от имени Совета депутатов   поселения;

2) организует в установленном порядке управление деятельностью Совета депутатов   поселения;

3) созывает и ведет заседания Совета депутатов   поселения, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также повестку дня и проекты решений Совета депутатов    поселения;

4) осуществляет подготовку заседаний Совета депутатов   поселения;

5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов    поселения;

6) оказывает содействие депутатам Совета депутатов   поселения в осуществлении ими своих полномочий;

7) организует в Совете депутатов   поселения прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

8) в соответствии с федеральными и областными законами, решениями Совета депутатов   поселения организует рассмотрение вопросов о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета депутатов    поселения;

9) от имени Совета депутатов   поселения подписывает исковые заявления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

10) решает иные вопросы в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов   поселения.

2.В случае отсутствия Главы   поселения, председательствующего в Совете

депутатов   поселения, его обязанности осуществляет заместитель, избираемый депутатами из своего состава тайным голосованием на заседании Совета депутатов   поселения.

3.Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять

обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Статью 27 изложить в следующей редакции:

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения

Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти - со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию - со дня опубликования (обнародования) заявления об отставке по собственному желанию в газете "Новая жизнь";

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - с момента вступления в силу решения  Совета депутатов поселения об удалении Главы  поселения в отставку;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - со дня вступления в силу правового акта Губернатора Новгородской области об отрешении от должности Главы  поселения;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

10) отзыва избирателями - со дня опубликования итогов голосования по отзыву Главы  поселения, если за его отзыв проголосовали избиратели в количестве, установленном   статьей 10 настоящего Устава;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы  поселения - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

12) преобразования  поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13  Федерального закона от 06  октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения  поселения - со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования, в случае упразднения поселения – со дня вступления в силу соответствующего областного закона;

13)  изменения порядка формирования  Совета депутатов поселения в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от  6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - со дня принятия решения Совета депутатов поселения;

14) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ   поселения или объединения поселения с городским округом  - со дня избрания  Совета депутатов поселения нового созыва в правомочном составе.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы   поселения его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с настоящим Уставом.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы   поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы  поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

4.  Решение Совета депутатов поселения  о досрочном прекращении полномочий Главы  поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в   газете «Новая жизнь» и (или)  в  бюллетене «Официальный вестник сельского поселения».

Статью 28 изложить в следующей редакции:

Статья 28. Исполнение обязанностей Главы  поселения как Главы Администрации   поселения

В случае временного отсутствия Главы   поселения (временной нетрудоспособности, отпуска, командировки) его обязанности временно осуществляет заместитель Главы Администрации   поселения, определяемый распоряжением администрации     поселения.

Статью 30 изложить в следующей редакции:

Статья 30. Полномочия администрации поселения

1. К полномочиям администрации поселения относятся:

1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения поселения;

2) исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными и областными законами;

3) разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития поселения, утвержденных Советом депутатов поселения;

4) разработка проекта местного бюджета;

5) исполнение местного бюджета;

6) управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;

7) резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;

8) осуществление муниципального контроля в порядке, установленном решением Совета депутатов поселения;

9) образование земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей и признание права собственности района, на указанные земельные участки, в судебном порядке.

2. Администрация  поселения является органом муниципального контроля в поселении, к полномочиям которой относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на  территории   поселения;

2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления  поселения;

3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами  Новгородской области;

4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

5) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами  Новгородской области полномочий.

3. Полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, осуществляет Глава  поселения.

4. При организации проведения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, издаются  постановления Администрации  поселения о проведении проверок.

5. Администрация поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

Статью 31 изложить в следующей редакции: 

Статья 31.  Контрольно – счетная  палата поселения.

1. Контрольно-счетная палата   поселения является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется  советом депутатов поселения.

2. Контрольно-счетная палата  поселения  подотчетна и подконтрольна   Совету депутатов поселения.

3. Контрольно-счетная палата  поселения обладает организационной и

функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе,  в связи с досрочным прекращением полномочий  Совета депутатов поселения.

5. Контрольно-счетная палата  поселения не обладает правами юридического лица.

6. Контрольно-счетная палата  поселения осуществляет следующие основные

полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета  поселения;

2) экспертиза проектов бюджета  поселения;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета  поселения;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств  бюджета  поселения, а также средств, получаемых бюджетом  поселения из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности  поселения, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими  поселению;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета  поселения, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета  поселения и имущества, находящегося в муниципальной собственности  поселения;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств  поселения, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в  поселении и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета  поселения, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в  Совет депутатов поселения и Главе  поселения;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, областными  законами, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами  совета депутатов поселения.

7.  Состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты  поселения устанавливаются  решением   Совета депутатов поселения в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

8. Контрольно-счетная палата  поселения образуется в составе председателя   и аппарата Контрольно-счетной палаты.

9. Должность председателя    Контрольно-счетной палаты  поселения  относится к муниципальной должности.

10. Срок полномочий председателя   Контрольно-счетной палаты составляет 5 лет.

11. Структура Контрольно-счетной палаты  поселения определяется в порядке, установленном решением  Совета депутатов поселения.

12. Штатная численность Контрольно-счетной палаты  поселения определяется решением  Совета депутатов поселения.

13. Председатель   Контрольно-счетной палаты поселения назначается на должность  Советом депутатов поселения.

14. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-

счетной палаты    поселения вносятся в  Совет депутатов поселения:

1) Председателем  Совета депутатов поселения;

2) депутатами  Совета депутатов поселения - не менее одной трети от установленного числа депутатов  Совета депутатов поселения;

3) Главой    поселения.

15.  Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя  Контрольно-

счетной палаты    поселения устанавливается решением  Совета депутатов поселения  или регламентом  Совета депутатов поселения.

16.  Совет депутатов поселения вправе принять решение и заключить соглашение с Думой Хвойнинского муниципального района о передаче Контрольно-счетной Палате Хвойнинского муниципального района полномочий Контрольно-счетной палаты поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

17.   Должностные лица Контрольно-счетной палаты    поселения несут

ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

18. Права, обязанности и ответственность работников  Контрольно-счетной палаты

поселения определяются  Федеральным законом  от 07 февраля 2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований",  законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.»

Дополнить статьей 31-1 следующего содержания:

Статья 31-1.  Гарантии для председателя  Контрольно – счетной палаты  поселения

1. Лицу, замещающему должность  председателя   Контрольно – счетной палаты  поселения  устанавливаются гарантии в соответствии с настоящим Уставом и областным законом от 12 июля 2007 года № 140-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в Новгородской области».

2.  В случае гибели (смерти) председателя   Контрольно – счетной палаты  поселения, осуществляющего свою деятельность на постоянной (штатной) основе, если она наступила в связи с осуществлением им своих полномочий, членам семьи погибшего в течение месяца выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания указанного лица, исчисленная из его среднего денежного содержания, установленного на день выплаты компенсации Советом депутатов поселения.

3. Председателю Контрольно – счетной палаты  поселения,  осуществляющему свою деятельность на постоянной (штатной) основе, сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.

4. Председателю Контрольно – счетной палаты  поселения, осуществляющему свою деятельность на постоянной (штатной) основе, выплачивается единовременная выплата на лечение (оздоровление). 

5. Предоставление настоящих гарантий осуществляется за счет средств бюджета  поселения, в порядке установленном решением Совета депутатов поселения.

Статью 32 изложить в следующей редакции:

Статья 32. Избирательная комиссия поселения

1.Избирательная комиссия поселения организует подготовку и проведение

муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву Главы поселения, депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Избирательная комиссия поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3.   Срок полномочий избирательной комиссии   поселения составляет  пять лет. Избирательная комиссия  поселения формируется в составе  8 членов с правом решающего голоса в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Уставом.

4.Формирование избирательной комиссии   поселения осуществляется  Советом депутатов поселения на основе предложений  политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов поселения, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии   поселения предыдущего состава, избирательных комиссий  Хвойнинского муниципального района,  Новгородской области.

4.Совет депутатов поселения   обязан назначить половину от общего числа

членов избирательной комиссии   поселения на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к

распределению депутатских мандатов в  Областной Думе, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с  областным законом, предусмотренным пунктом 17 статьи 35  Федерального закона от 12 июня 2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в   Совете депутатов поселения.

         6. Совет депутатов поселения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии в следующем порядке:

а) если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

б) если полномочия избирательной комиссии муниципального района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

в) если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию муниципального района, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.

7. Предложения избирательной комиссии   муниципального района, территориальной комиссии, готовятся с учетом предложений общественных объединений, за исключением общественных объединений, указанных в пункте 8   статьи 24 Федерального закона от 12 июня 2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии  района предыдущего состава.

8.В случае, если указанных в  настоящей статьи поступивших предложений не достаточно, назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.

9. Избирательная комиссия поселения:

а) осуществляет на территории поселения (далее – поселения) контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ;

б) обеспечивает на территории поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта РФ средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно- техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с  Федеральным законом от 12 июня 2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, конституцией (уставом), областными законами, настоящим Уставом  поселения.

Статью 33 изложить в следующей редакции:

Статья 33. Муниципальные правовые акты поселения

1. Систему муниципальных правовых актов поселения образуют:

Устав поселения;

решения, принимаемые на местном референдуме;

решения Совета депутатов поселения;

постановления и распоряжения Главы поселения;

постановления и распоряжения Администрации поселения.

2. Устав поселения и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления поселения не должны противоречить им.  Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения   поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления  поселения  или должностное лицо местного самоуправления   поселения, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления поселения обязательны для исполнения на всей территории поселения. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления поселения вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом акте.

4. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Новая жизнь» и (или) в  бюллетене «Официальный вестник сельского поселения.

5 Муниципальные правовые акты принимаются (издаются) по итогам рассмотрения проектов соответствующих муниципальных правовых актов органами и должностными лицами местного самоуправления   поселения в пределах своей компетенции.

6. Проекты нормативных правовых актов Совета депутатов поселения, Администрации  поселения по вопросам, касающимся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, государственной и муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности или муниципальные должности, должности муниципальной службы, направляются в Прокуратуру района для  изучения и внесения, в случае необходимости, замечаний.

7.  Прокурор района при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов района вправе вносить в   Совет депутатов поселения, Администрацию поселения   предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии нормативных правовых актов поселения, которые подлежат рассмотрению на очередном заседании  Совета депутатов поселения, Администрацией поселения.

Копии принятых нормативных правовых актов  Совета депутатов поселения, Администрации  поселения направляются в прокуратуру района.

8.  Датой принятия муниципального правового акта считается день его принятия на заседании   Совета депутатов поселения, либо подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления   поселения.

9. Решения, принятые на местном референдуме, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

10. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов является публикация их полного текста в  газете " Новая жизнь" и (или)  в  бюллетене «Официальный вестник сельского поселения..

11. Органы местного самоуправления   поселения, их должностные лица обязаны обеспечить каждому гражданину, проживающему на территории  поселения, возможность ознакомления с муниципальными правовыми актами, затрагивающими права, свободы и обязанности человека и гражданина, получения полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления     поселения и их должностных лиц.

12. Официальному опубликованию (обнародованию) подлежат Устав   поселения, муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений к нему, решения   Совета депутатов поселения, иные муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Совет депутатов поселения, Глава   поселения вправе принять решение об опубликовании (обнародовании) иных муниципальных правовых актов либо иной официальной информации.

13. Обнародование осуществляется путем доведения до всеобщего сведения граждан, проживающих на территории   поселения, текста муниципального правового акта, подлежащего официальному опубликованию (обнародованию), посредством размещения его в специально установленных местах на информационных щитах, обеспечения беспрепятственного доступа к тексту муниципального правового акта в Администрации   поселения.

Тексты муниципальных правовых актов должны находиться в специально установленных для обнародования местах в течение не менее чем десять календарных дней с момента их обнародования.

14. Оригинал муниципального правового акта хранится в   Совете депутатов поселения, Администрации  поселения, копия передается в библиотеку поселения. Гражданам обеспечивается возможность ознакомления с муниципальным правовым актом без взимания платы.

15. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов      поселения производится не позднее чем через 30 дней со дня принятия (подписания) муниципального правового акта, если иное не предусмотрено действующим законодательством, муниципальными правовыми актами     поселения.

Статью 34 исключить.

Дополнить статьей 36-1 в следующей редакции:

Статья 36-1. Дополнительные гарантии муниципальным служащим  поселения.

Муниципальным служащим  поселения ежегодно выплачивается    единовременная выплата на лечение (оздоровление). Размер единовременной выплаты на лечение (оздоровление) устанавливается   советом депутатов поселения ежегодно при принятии  решения о бюджете  поселения на очередной финансовый год. Порядок выплаты единовременной выплаты на лечение (оздоровление) определяется  администрацией  поселения.

Статью 37 изложить в следующей редакции:

Статья 37. Муниципальное имущество поселения.

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности поселения имущество, средства  бюджета поселения, а также имущественные права поселения.

2.  В собственности  поселения может находиться:

1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения   вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными и областными законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном   частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами  Совета депутатов поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6)  имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории  поселения;

22) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения.

4. В случаях возникновения у   поселения  права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в  настоящей статье, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Статью 39 изложить в следующей редакции:

Статья 39. Отношения органов местного самоуправления поселения с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности  поселения.

1.  Поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления поселения.

2. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются   Советом депутатов поселения по представлению Главы  поселения.

3.  Совет депутатов поселения может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия Главы  поселения.

4. В решении  Совета депутатов поселения определяются цели и условия создания муниципального предприятия, учреждения.

        5.   Органы местного самоуправления поселения, осуществляющие функции и полномочия учредителя,  определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

6.  Порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивания отчетов о деятельности, утверждается решением  Совета депутатов поселения.

7. Совет депутатов поселения вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

8. Органы местного самоуправления  поселения от имени поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статью 41 изложить в следующей редакции:

Статья 41. Доходы бюджета поселения.

1. К собственным доходам  бюджета  поселения относятся:

- средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации»;

- доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации»;

- доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации»;

- доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 06 октября  2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации»;

-  безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62  Федерального закона от 06 октября  2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением  Совета депутатов поселения и часть доходов от оказания органами местного самоуправления поселения и казенными муниципальными учреждениями поселения платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления поселения;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными и областными законами, решениями органов местного самоуправления поселения.

2.  В доходы  бюджета  поселения зачисляются субвенции,  предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и областными законами, в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации».

Статью 46 исключить.

Статью 56 изложить в следующей редакции:

Статья 56. Удаление Главы   поселения в отставку

1. Совет депутатов   поселения в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить Главу  поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов   поселения или по инициативе Губернатора Новгородской области.

2. Основаниями для удаления Главы   поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы   поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75  Федерального закона, указанного в пункте 1 настоящей статьи;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных  Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", указанным в пункте 1 настоящей статьи, иными федеральными законами, Уставом   поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными  и  областными законами;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы   поселения Советом депутатов   поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов   поселения, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов   поселения об удалении Главы   поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов   поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов   поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов   об удалении Главы   поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава   поселения и Губернатор Новгородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов   поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета   поселения об удалении Главы   поселения в отставку осуществляется с учетом мнения  Губернатора Новгородской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов   поселения об удалении Главы   поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления   поселения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, и (или) решений, действий (бездействия) Главы   поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", указанного в пункте 1 настоящей статьи, решение об удалении Главы   поселения в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Новгородской области.

6. Инициатива Губернатора Новгородской области об удалении Главы   поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов   поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов  поселения. О выдвижении данной инициативы Главы   поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов  поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов   поселения или Губернатора Новгородской области об удалении Главы   поселения в отставку осуществляется Советом депутатов   поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов   поселения об удалении Главы  поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов   поселения.

9. Решение Совета депутатов   поселения об удалении Главы  поселения в отставку подписывается  депутатом Совета депутатов   поселения, председательствующим на заседании Совета депутатов   поселения.

10. Заседание Совета депутатов  сельского поселения, на котором рассматривается вопрос об удалении  в отставку Главы   поселения проходит под председательством депутата Совета депутатов   поселения, уполномоченного на это Советом депутатов   поселения.

11. При рассмотрении и принятии Советом депутатов   поселения решения об удалении Главы   поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов   поселения или Губернатора Новгородской области и с проектом решения Совета депутатов    поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов  поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если Глава   поселения не согласен с решением Совета депутатов   поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение Совета депутатов   поселения об удалении Главы сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава   поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов   поселения.

14.В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов  поселения или

Губернатора Новгородской области об удалении Главы   поселения в отставку отклонена Советом депутатов   поселения, вопрос об удалении Главы   поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов   поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов  поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новая жизнь № 1 от 30.01.2012, Новая жизнь № 67 от 25.11.2011
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать