Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2013г.
Номер документа: RU325251012014001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Совет народных депутатов города Суража Суражского района Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу на основании Устава Суражского городского поселения Суражского муниципального района Брянской области, принятого решением Совета народных депутатов города Суража от 29.05.2020 № 43 «Об Уставе муниципального образования «Суражское городское поселение Суражского муниципального района Брянской области»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Брянская область

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА СУРАЖА

РЕШЕНИЕ

29-го заседания Совета народных депутатов города Суража II созыва

26 декабря 2013 года №255

О внесении изменений и дополнений в Устав города Суража

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», итогами публичных слушаний Совет народных депутатов города Суража

РЕШИЛ:

1. Утвердить изменения и дополнения в Устав города Суража следующего содержания:

1.1. Ввести строки после слов «Устав города Суража» перед строкой ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Брянской области устанавливает правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления, а также определяет гарантии его осуществления на территории муниципального образования «город Сураж».

1.2. Внести изменения в статью 4. «Местное самоуправление в муниципальном образовании», абзац пятый пункта 3 статьи 4. «Местное самоуправление в муниципальном образовании» изложить в следующей редакции:

- контрольно-счётный орган муниципального образования – контрольно-счётная палата муниципального образования «город Сураж» (далее, если не оговорено особо – контрольно-счётная палата);

1.3. Внести изменения в статью 6.1. «Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального образования», изложив её в следующей редакции:

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального образования

1. Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право на:

1) создание музеев муниципального образования;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в муниципальном образовании нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма.

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона, устанавливающего общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Брянской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

1.4.Внести изменения в статью 7. «Осуществление органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий», абзац третий статьи 7. «Осуществление органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий» изложить в следующей редакции:

3.Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

1.5. Внести изменения в статью 8. «Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения», изложив её в следующей редакции:

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального образования «город Сураж» обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования «город Сураж» и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления муниципального образования и органами местного самоуправления Суражского муниципального района;

4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2): утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

9) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.6. Внести изменения в статью 11. «Местный референдум»,

пункт 10 статьи 11. «Местный референдум» изложить в следующей редакции:

10.Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

1.7. Внести изменения в статью 12. «Муниципальные выборы», изложив её в следующей редакции:

Статья 12. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области, определяющим гарантии реализации гражданами Российской Федерации, их конституционного права избирать и быть избранными в представительные органы местного самоуправления.

1.1. При проведении муниципальных выборов в целях избрания депутатов Совета народных депутатов применяется смешанная избирательная система. Десять депутатских мандатов распределяется между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, а девять депутатов избирается по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, при которой депутаты избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе средней нормы представительства избирателей, и избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший большее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом народных депутатов. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Совета народных депутатов, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Брянской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

1.8. Дополнить Устав статьей 13.1 следующего содержания:

Статья 13.1. Сход граждан

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ муниципального образования «город Сураж», в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения.

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

1.9. Внести изменения в статью 17. «Публичные слушания», подпункт 3 пункта 3 статьи 17. «Публичные слушания» изложить в следующей редакции:

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

1.10. Внести изменения в статью 19. «Конференция граждан», изложив её в следующей редакции:

Статья 19. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных нормативным правовым актом Совета народных депутатов, уставом территориального общественного самоуправления полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), а также полномочия конференции граждан (собрания делегатов) определяются нормативным правовым актом о собраниях и конференциях граждан, принимаемым Советом народных депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги проведения конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

1.11. Внести изменения в статью 22. «Органы местного самоуправления», пункт 1 статьи 22. «Органы местного самоуправления» изложить в следующей редакции:

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования составляют:

представительный орган муниципального образования - Совет народных депутатов города Суража;

глава муниципального образования - Глава города Суража;

местная администрация - администрация города Суража;

контрольно-счётный орган муниципального образования - контрольно-счётная палата муниципального образования «город Сураж».

1.12. Внести изменения в статью 23. «Совет народных депутатов», изложив её в следующей редакции:

Статья 23. Совет народных депутатов

1. В соответствии с настоящим Уставом Совет народных депутатов избирается по смешанной избирательной системе сроком на пять лет и состоит из 18 депутатов, при этом:

а) 9 депутатов Совета избирается по одномандатным избирательным округам (один округ – один депутат), образуемый на основе средней нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ.

б) 9 депутатов избираются по единому городскому избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями.

(пункт 1.1. вступает в силу после истечения срока полномочий Совета народных депутатов II созыва, с этого момента пункт 1. настоящей статьи утрачивает силу)

1.1. В соответствии с настоящим Уставом Совет народных депутатов избирается по смешанной избирательной системе сроком на 5 лет и состоит из 19 депутатов, при этом:

а) 9 депутатов Совета избирается по одномандатным избирательным округам (один округ – один депутат), образуемый на основе средней нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ.

б) 10 депутатов избираются по единому муниципальному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями.

2. Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком суда, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях.

3. Совет народных депутатов приступает к исполнению своих полномочий в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Организацию деятельности Совета народных депутатов осуществляет глава муниципального образования, который исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

5. Порядок организации деятельности Совета народных депутатов определяется Регламентом, принимаемым Советом народных депутатов. Регламент устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Совета народных депутатов, осуществления деятельности Совета народных депутатов в иных формах, планирования работы, подготовки и принятия правовых актов, организации работы аппарата Совета народных депутатов и иные вопросы организации работы Совета народных депутатов.

6. Структура Совета народных депутатов и его аппарата, определяется Советом народных депутатов самостоятельно.

7. Расходы на обеспечение деятельности Совета народных депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Для технического обеспечения своей деятельности Совет народных депутатов может сформировать технический аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.

8. Основной формой деятельности Совета народных депутатов являются заседания. Заседание Совета народных депутатов считается неправомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

9. Первое заседание Совета народных депутатов проводится в срок не позднее 30 дней со дня избрания Совета народных депутатов в правомочном составе.

10. Совет народных депутатов может формировать постоянные и временные комиссии. Порядок формирования и организация их работы определяется Регламентом Совета народных депутатов и иными правовыми актами Совета народных депутатов.

11. Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, настоящим уставом.

12. Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов.

1.13. Внести изменения в статью 24. «Компетенция Совета народных депутатов», изложив её в следующей редакции

Статья 24. Компетенция Совета народных депутатов города Суража

1. В исключительной компетенции Совета народных депутатов города Суража находится:

1) принятие устава муниципального образования «город Сураж» и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. К полномочиям Совета народных депутатов также относятся:

1) утверждение описания и порядка официального использования официальных символов муниципального образования;

2) утверждение структуры администрации города по представлению Главы администрации города

3) формирование избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области;

4) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории муниципального образования;

5) внесение в органы государственной власти Брянской области инициатив, оформленных в виде решений Совета об изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования

6) внесение в Брянскую областную Думу проектов законов и иных нормативных правовых актов, в порядке реализации права законодательной инициативы;

7) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

8) назначение местного референдума и муниципальных выборов;

9) назначение и определение порядка проведения публичных слушаний, собраний, конференций и опросов граждан;

10) утверждение схемы избирательных округов;

11) определение учредителя печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.

3. Совет народных депутатов обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом.

1.14. Внести изменения в статью 25. «Досрочное прекращение полномочий Совета народных депутатов», изложив её в следующей редакции:

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Совета народных депутатов

1. Полномочия Совета народных депутатов муниципального образования «город Сураж» независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Полномочия Совета народных депутатов муниципального образования также прекращаются:

1) в случае принятия Советом народных депутатов города Суража решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов;

2) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

3. Досрочное прекращение полномочий Совета народных депутатов муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

1.15. Внести изменения в статью 26. «Заместитель председателя Совета народных депутатов», изложив её в следующей редакции:

Статья 26.Заместитель председателя Совета народных депутатов

1.Заместитель председателя Совета народных депутатов избирается Советом народных депутатов на срок полномочий Совета народных депутатов из числа избранных депутатов Совета народных депутатов тайным голосованием.

2.Заместитель председателя Совета народных депутатов считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов и исполняет свои обязанности на непрофессиональной основе (общественных началах) до начала работы Совета народных депутатов нового созыва.

3.Порядок избрания заместителя председателя определяется Регламентом Совета народных депутатов.

3.1) заместитель председателя Совета народных депутатов в сфере организации деятельности Совета народных депутатов осуществляет полномочия согласно Регламента.

4. Решение об освобождении заместителя председателя Совета народных депутатов от должности до истечения срока его полномочий принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов в порядке, предусмотренным Регламентом Совета народных депутатов.

1.16. Дополнить статью 27. «Депутат Совета народных депутатов города Суража» пунктом 5.1., изложив его в следующей редакции:

5.1. Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

1.17. Внести изменения в статью 28. «Досрочное прекращение полномочий депутата Совета народных депутатов», изложив её в следующей редакции:

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета народных депутатов.

1. Полномочия депутата Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

2. Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Решение Совета народных депутатов муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

1.18. Внести изменения в статью 29 «Глава города Суража», изложив её в следующей редакции:

Статья 29. Глава города Суража

1.Глава города Суража является высшим должностным лицом муниципального образования.

2. Глава города Суража избирается Советом народных депутатов тайным голосованием из числа депутатов на срок полномочий Совета народных депутатов и исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов города Суража.

3.Глава города Суража считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов, и исполняет свои обязанности на непрофессиональной основе (общественных началах). Порядок избрания главы города Суража определяется Регламентом Совета народных депутатов.

4.Полномочия Главы города Суража начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы города Суража.

5. Глава города Суража должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

1.19. Дополнить статью 30. «Полномочия Главы города Суража» пункт 1. подпунктом 23) и пунктом 4, изложив их в следующей редакции:

23) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

4. Глава города Суража представляет Совету народных депутатов города Суража ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов города Суража.

1.20. Внести изменения в статью 31. «Досрочное прекращение полномочий Главы города Суража», изложив её в следующей редакции:

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы города Суража

1. Полномочия главы города прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

3) отрешения от должности высшим должностным лицом Брянской области – Губернатором Брянской области в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы города;

10) отзыва избирателями

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 , 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

1.21. Внести изменения в статью 32. «Исполнение обязанностей главы города Суража», изложив её в следующей редакции:

Статья 32. Исполнение обязанностей Главы города Суража

1.В случае отсутствия Главы города Суража, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет заместитель председателя Совета народных депутатов.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города, избрание нового Главы города проводится не позднее двух недель со дня досрочного прекращения полномочий Главы города.

1.22. Внести изменения в статью 33. «Муниципальные правовые акты муниципального образования», изложив пункт 6. данной статьи в следующей редакции:

6. Муниципальные правовые акты муниципального образования «город Сураж» публикуются, обнародуются в информационно-аналитическом бюллетене «Муниципальный вестник города Суража». Порядок и условия опубликования (обнародования) правовых актов устанавливается Советом народных депутатов города Суража.

1.23. Внести изменения в статью 36. «Глава администрации города Суража», изложив её в следующей редакции:

Статья 36.Глава администрации города Суража

1.Глава администрации города Суража назначается на должность Советом народных депутатов города Суража по контракту, заключаемому на срок полномочий Совета народных депутатов города Суража, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года, по результатам конкурса на замещение должности главы администрации города из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации города Суража устанавливается Советом народных депутатов.

2. Члены конкурсной комиссии муниципального образования, назначаются Советом народных депутатов.

3. Контракт с главой администрации города заключается Главой города Суража.

4.Глава администрации города Суража не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4.1. Глава администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

5. Полномочия главы администрации города прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;

4) отрешения от должности Губернатором Брянской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5,7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

6. Контракт с главой администрации города Суража может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета народных депутатов города Суража или главы города Суража - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 4 настоящей статьи;

2) Губернатора Брянской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 4 настоящей статьи;

3) главы администрации города Суража - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Брянской области.

1.24. Внести изменения в статью 38 «Полномочия администрации муниципального образования», изложив её в следующей редакции:

Статья 38. Полномочия администрации муниципального образования

1. К компетенции администрации муниципального образования относится:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления муниципального образования по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по решению вопросов местного значения муниципального образования в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов и постановлениями и распоряжениями Главы города Суража, Главы администрации города Суража;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;

4)организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования «город Сураж»;

5) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Брянской области

6) администрация обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами и иными нормативно-правовыми актами Брянской области.

2. Администрация города Суража является администратором по доходам в бюджет муниципального образования «город Сураж», осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

3. Функции и полномочия органов администрации, а также организация и порядок их деятельности определяются нормативным правовым актом об органах администрации, утверждаемыми Главой администрации города Суража.

1.25. Внести изменения в Статью 39 «Контрольный орган муниципального образования», изложив её в следующей редакции:

Статья 39. Контрольно-счетный орган муниципального образования

1. Контрольно-счетный орган муниципального образования образуется Советом народных депутатов города Суража.

2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", (далее Федеральный закон) Федеральным законом от 6 октября 2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов города Суража. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования осуществляется также законами Брянской области.

3. Контрольно-счетным органом в муниципальном образовании «город Сураж» является Контрольно-счётная палата муниципального образования «город Сураж», которая осуществляет контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

4. Контрольно-счётная палата состоит из председателя и аппарата.

5. Председатель контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются на должность Советом народных депутатов города Суража.

6. Предложения о кандидатуре на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования вносятся в Совет народных депутатов города Суража:

1) депутатами Совета народных депутатов города Суража - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета народных депутатов города Суража;

2) Главой города Суража.

7.Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливается нормативным правовым актом Совета народных депутатов города Суража.

8. Структуру и численность Контрольно-счётной палаты утверждает Совет народных депутатов города Суража по предложению председателя контрольно-счётной палаты.

9. Контрольно-счётная палата осуществляет свою деятельность на основании Положения о Контрольно-счётной палате, которое утверждается Советом народных депутатов города Суража.

10. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счётной палатой, подлежат опубликованию (обнародованию).

11. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в Контрольно-счётную палату по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

12. Совет народных депутатов города Суража в соответствии с принятым им решением вправе заключать соглашения с представительным органом Суражского муниципального района о передаче контрольно-счетному органу Суражского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования «город Сураж» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

1.26. Дополнить Устав статьей 39.1 « Муниципальный контроль» следующего содержания:

Статья 39.1 Муниципальный контроль

1.Муниципальный контроль – деятельность органов местного самоуправления муниципального образования «город Сураж», уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования «город Сураж».

2. На территории муниципального образования «город Сураж» муниципальный контроль осуществляется в соответствии с федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. Муниципальный контроль на территории муниципального образования «город Сураж» осуществляет Администрация города Суража. Организационная структура, полномочия, функции, порядок деятельности и определение перечня должностных лиц органов муниципального контроля и их полномочий осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом администрации города Суража.

4. К полномочиям администрации города Суража относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования «город Сураж»;

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке установленном нормативными правовыми актами Брянской области;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области полномочий.

5.Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. 6.Внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.Органы муниципального контроля проверяют соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования исключительно в пределах полномочий, установленных для них федеральным, областным законодательством, настоящим Уставом.

1.27. Внести изменения в статью 40. «Избирательная комиссия муниципального образования», изложив её в следующей редакции:

Статья 40.Избирательная комиссия муниципального образования

1. Избирательная комиссия муниципального образования - муниципальный орган муниципального образования, организующий подготовку и проведение в соответствии с действующим избирательным законодательством и Уставом муниципального образования:

- местного референдума;

- муниципальных выборов муниципального образования;

- голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов города Суража, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

- голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2.Избирательная комиссия муниципального образования не входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования.

3. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, законом Брянской области и Уставом муниципального образования, в составе 6 членов с правом решающего голоса.

4. Председатель избирательной комиссии городского поселения избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии с правом решающего голоса на основе предложения избирательной комиссии муниципального района, а если избирательная комиссия муниципального района не образована, - на основе предложения территориальной комиссии. В случае отсутствия такого предложения председатель избирательной комиссии поселения избирается на основе предложений членов избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса. Если предложенная избирательной комиссией кандидатура на должность председателя комиссии будет отклонена, избирательная комиссия, по предложению которой он избирается, обязана предложить новую кандидатуру из числа членов комиссии с правом решающего голоса. Члены избирательной комиссии работают на непостоянной основе. Избирательная комиссия может временно принимать на договорной основе к работе необходимых для ее работы специалистов.

5. Срок полномочий очередного состава избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет. Если срок полномочий очередного состава избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, в период кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок полномочий действующего состава продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета народных депутатов города Суража.

6. Избирательная комиссия не имеет статуса юридического лица.

7. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии устанавливаются в бюджете муниципального образования.

8. Избирательная комиссия осуществляет на территории муниципального образования полномочия, определенные федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, законом Брянской области и нормативными правовыми актами утверждёнными Советом народных депутатов города Суража..

9. Основания и порядок прекращения полномочий избирательной комиссии муниципального образования и ее членов определяются в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и законом Брянской области.

10. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования «город Сураж» по решению соответствующей Избирательной комиссии Брянской области, принятому на основании обращения представительного органа муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию Суражского муниципального района.

1.28. Внести изменения в статью 44. «Муниципальное имущество», изложив её в следующей редакции:

Статья 44. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета муниципального образования, а также имущественные права муниципального образования.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности муниципального образования может находиться:

3.1. Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных пунктом 1 статьи 6 настоящего Устава;

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

2.1) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

3.2. Иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения.

3.3. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Брянской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г.;

3.4.Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

3.5.Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

4. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

1.29. Внести изменения в статью 45. «Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом», изложив её в следующей редакции:

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. От имени муниципального образования права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «город Сураж», осуществляет администрация города Суража на основании Федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Совета народных депутатов города Суража.

2.Администрация города Суража от имени муниципального образования самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Брянской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

4. Совет народных депутатов устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

5. Доходы от использования муниципального имущества поступают в местный бюджет.

6. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

1.30. Внести изменения в статью 47. «Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений», изменить пункт 4 статьи 47, изложив его в следующей редакции:

4.Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

1.31. Внести изменения в статью 48. «Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов местного самоуправления иных муниципальных образований», изложив её в следующей редакции:

Статья 48. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления муниципального образования участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Брянской области в порядке, определенном уставом Совета муниципальных образований Брянской области и решениями Совета народных депутатов.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Для совместного решения вопросов местного значения Совет народных депутатов может принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, а также решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

1.32. Внести изменения в статью 50. «Доходы и расходы бюджета муниципального образования», изложив её в следующей редакции:

Статья 50.Доходы и расходы бюджета муниципального образования

1.К доходам бюджета муниципального образования относятся:

- доходы от местных налогов и сборов;

- доходы от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии со статьями 58 и 59 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами, законами Брянской области в соответствии со статьёй 63 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Совета народных депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными казёнными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- средства самообложения граждан;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области и решениями Совета народных депутатов.

2. Расходы бюджета муниципального образования осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Реестры расходных обязательств муниципального образования ведутся в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией.

3. Решением Совета народных депутатов города Суража определяются размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

4. Расходование средств бюджета муниципального образования осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением о бюджете на очередной финансовый год.

5. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Брянской области. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Брянской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

1.33. Внести изменения в статью 52. «Участники бюджетного процесса и исполнения бюджета муниципального образования», изложив её в следующей редакции:

Статья 52. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета муниципального образования

1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета муниципального образования, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

- Глава города Суража;

- Совет народных депутатов города Суража;

- Администрация города Суража;

- контрольно- счётная палата муниципального образования «город Сураж».

2. Руководитель финансового органа администрации города Суража назначается на должность из числа лиц, отвечающим квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.

3. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.34. Внести изменения в статью 59. «Муниципальные заимствования», изложив её в следующей редакции:

Статья 59. Муниципальные заимствования

Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном решением Совета народных депутатов.

1.35. Внести изменения в статью 64. «Принятие Устава муниципального образования «город Сураж», решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования «город Сураж»», изложив её в следующей редакции:

Статья 64. Принятие Устава муниципального образования «город Сураж», решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования «город Сураж»

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета народных депутатов города Суража проекта нового Устава муниципального образования «город Сураж», а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования «город Сураж» может исходить от главы города, главы администрации города или от депутатов Совета народных депутатов города Суража численностью не менее одной трети от установленного числа, органов территориального общественного самоуправления населения, общественных объединений и граждан.

2. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом народных депутатов о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения настоящего устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

После опубликования (обнародования) не более чем через 15 дней проект устава муниципального образования, решения о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования выносятся на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

3. Устав муниципального образования, решение о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования считаются принятыми, если за их принятие проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим уставом для Совета народных депутатов.

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в органах юстиции, в порядке, установленном федеральным законом.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

6. Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

7. Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

2.Опубликовать данное решение в информационно-аналитическом бюллетене «Муниципальный вестник города Суража» и разместить на официальном сайте администрации города Суража.

Глава города Суража

Н.П.Сиваков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационно-аналитический бюллетень "Муниципальный вестник города Суража" № 1 от 12.02.2014, Информационно-аналитический бюллетень "Муниципальный вестник города Суража" № 4 от 01.11.2013
Рубрики правового классификатора: 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать