Основная информация
Дата опубликования: | 27 марта 2007г. |
Номер документа: | ru515331012007001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Совет депутатов городского поселения Умба Терского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ УМБА ТЕРСКОГО РАЙОНА
( семнадцатое заседание первого созыва)
РЕШЕНИЕ
от «27» марта 2007 г. № 154 п.г.т. Умба
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ УМБА ТЕРСКОГО РАЙОНА
Совет депутатов муниципального образования городского поселения Умба Терского района решил:
1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования городское поселение Умба Терского района (прилагаются).
2. Поручить главе муниципального образования городское поселение Умба Терского района зарегистрировать указанные изменения и дополнения в отделе законодательства Мурманской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу в срок до 11 апреля 2007 года.
3. Опубликовать настоящее решение и приложение в газете «Терский берег».
Глава муниципального образования
городское поселение Умба
Терского района А.Ю.Власов
Приложение к решению Совета депутатов
муниципального образования городское
поселение Умба Терского района
от 27.03.2007 № 154
Статья 7. Вопросы местного значения
1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальном пользовании поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилого фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11)организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
12)создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
17) формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
21) организация освещения улиц и установка указателей с названием улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
33) создание музеев поселения;
34) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
35) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
36) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
37) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
38)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
39) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.
2. Органы местного самоуправления городского поселения Умба, входящего в состав муниципального образования Терский район, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Терского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счёт субвенций, предоставляемых из бюджета городского поселения Умба в бюджет Терского района.
3. Указанные соглашения заключаются на определённый срок, должны содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения действия соглашения, в том числе и досрочного, порядок определения ежегодного объёма субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
4. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).
5. Подчинённость органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.
Статья 22. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1) В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
2) За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 34. Досрочное прекращение полномочий главы городского поселения
Полномочия главы городского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Мурманской области, согласно федеральному законодательству;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
9) отзыва избирателями, в порядке установленном Положением о досрочном прекращении полномочий представительного органа, депутата, главы городского поселения;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского поселения.
34.1. «Полномочия главы городского поселения (главы муниципального образования) на первый срок полномочий» следующего содержания:
1. Глава городского поселения Умба является высшим должностным лицом муниципального образования городское поселение Умба и наделяется Уставом городского поселения в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава городского поселения Умба на первый срок полномочий избирается тайным голосованием не менее 2/3 голосов на первом заседании представительного органа из числа депутатов представительного органа на срок полномочий Совета депутатов.
Полномочия главы городского поселения начинаются со дня его вступления в должность (со дня опубликования результатов голосования) и прекращаются по окончании срока полномочий представительного органа.
3. Глава городского поселения является председателем представительного органа городского поселения Умба.
4. Глава городского поселения не может одновременно исполнять полномочия председателя Совета депутатов и полномочия главы администрации городского поселения Умба.
5. Глава городского поселения на первый срок полномочий Совета депутатов наделяется следующими полномочиями:
- представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения;
- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов городского поселения Умба;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского поселения;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов городского поселения;
- заключает контракт с главой администрации городского поселения Умба;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов городского поселения и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
- созывает заседания Совета депутатов городского поселения, доводит до сведения депутатов Совета депутатов городского поселения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- ведет заседания Совета депутатов городского поселения Умба;
- осуществляет общее руководство работой аппарата Совета депутатов городского поселения;
- оказывает содействие депутатам Совета депутатов городского поселения в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов городского поселения;
- организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников технического аппарата Совета депутатов городского поселения, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;
- координирует деятельность постоянных и иных комиссий, депутатских групп;
- открывает и закрывает расчетные счета Совета депутатов городского поселения Умба в банках;
- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете городского поселения, на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов городского поселения, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов городского поселения и депутатов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. Постановления и распоряжения главы городского поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
7. Глава городского поселения не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
8. Глава городского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов городского поселения.
9. В случае отсутствия главы городского поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей его полномочия в полном объеме осуществляет заместитель главы городского поселения.
Статья 35. Администрация городского поселения
1. Администрация городского поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области.
Администрацией городского поселения руководит глава городского поселения на принципах единоначалия.
2.Администрация городского поселения является юридическим лицом.
3. Администрация городского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Мурманской области, Совета депутатов, постановлениями главы городского поселения, настоящим Уставом и Положением об администрации городского поселения.
35.1. «Полномочия главы администрации городского поселения на первый срок полномочий» следующего содержания:
1. Администрацией городского поселения Умба на первый срок полномочий Совета депутатов городского поселения Умба руководит глава администрации, назначаемый на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации городского поселения. Контракт с главой администрации городского поселения заключается главой муниципального образования.
2. Полномочия главы администрации городского поселения Умба начинаются со дня заключения контракта, и прекращаются по истечении срока контракта.
3. Контракт с главой администрации городского поселения может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
- Совета депутатов муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
- Губернатора Мурманской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области;
- главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Мурманской области.
4. Полномочия главы администрации городского поселения, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
- смерти:
- отставки по собственному желанию;
- расторжения контракта в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
- отрешения от должности Губернатором Мурманской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления,
приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
5. Глава администрации городского поселения не вправе заниматься предпринимательской и любой иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной, и другой творческой деятельности.
6. На срок полномочий Совета депутатов глава администрации городского поселения Умба осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет общее руководство деятельностью администрации городского поселения Умба, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
- заключает от имени администрации городского поселения Умба договоры в пределах своей компетенции;
- разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации городского поселения, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
- утверждает положения о структурных подразделениях администрации;
- осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета городского поселения Умба (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов);
- организует разработку и вносит в Совет депутатов на утверждение проект местного бюджета городского поселения, планы и программы социально-экономического развития городского поселения Умба, а также отчеты об их исполнении;
- назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации городского поселения, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
7. В период временного отсутствия главы администрации городского поселения Умба его полномочия осуществляет заместитель главы администрации в полном объеме, если иное не предусмотрено главой администрации в распоряжении о назначении на исполнение обязанностей.
Статья 36. Структура администрации городского поселения
1. Администрация городского поселения формируется главой поселения в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области и настоящим Уставом.
2. Заместитель главы администрации назначается на должность главой городского поселения по согласованию с Советом депутатов.
Заместитель главы городского поселения:
1) осуществляет функции по руководству администрацией в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой городского поселения;
2) осуществляет полномочия по руководству администрацией в случае отсутствия главы городского поселения, в том числе, когда глава городского поселения не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий.
3. В структуру администрации городского поселения входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского поселения.
4. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского поселения могут обладать правами юридического лица.
5. Руководители органов администрации городского поселения по доверенности главы городского поселения могут заключать договора, соглашения, открывать счета в банках.
6. Органы администрации городского поселения возглавляются единоличными руководителями. Руководители этих органов в целях осуществления их полномочий издают приказы единолично.
7. Органы администрации городского поселения самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством.
Органы администрации городского поселения не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.
8. Органы администрации городского поселения осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений представительного органа, постановлений главы городского поселения и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции,
9. Должностные инструкции для сотрудников органов администрации городского поселения утверждаются руководителем соответствующего органа администрации городского поселения.
10. Оклады должностным лицам органов администрации городского поселения устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
11. Финансирование администрации городского поселения и ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным Советом депутатов городского поселения бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.
Статья 42. Муниципальное имущество
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета городского поселения, а также имущественные права городского поселения.
2. Муниципальная собственность признаётся и защищается государством наравне с иными формами собственности.
3. В собственности городского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов городского поселения.
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилого фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского поселения Умба;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения первичных мер по тушению пожара;
7) имущество библиотек поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта;
11. имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15)земельные участки, отнесённые к муниципальной собственности городского поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;
17) имущество, предназначенное для создания развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, на территории поселения;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
4. В собственности городского поселения находится имущество, предназначенное:
1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Мурманской области.
2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа городского поселения;
3) Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учёта муниципального имущества устанавливается федеральным законом.
ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 65. Порядок вступления в действие Устава
1. Устав городского поселения Умба подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
2. Устав городского поселения Умба подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.
3. Положения статьи 32, статьи 33,статьи 35, пунктов 1; 2; 8 статьи 36 настоящего Устава вступают в силу по истечении срока полномочий Совета депутатов, избранного 30.10.2005года.
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ УМБА ТЕРСКОГО РАЙОНА
( семнадцатое заседание первого созыва)
РЕШЕНИЕ
от «27» марта 2007 г. № 154 п.г.т. Умба
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ УМБА ТЕРСКОГО РАЙОНА
Совет депутатов муниципального образования городского поселения Умба Терского района решил:
1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования городское поселение Умба Терского района (прилагаются).
2. Поручить главе муниципального образования городское поселение Умба Терского района зарегистрировать указанные изменения и дополнения в отделе законодательства Мурманской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу в срок до 11 апреля 2007 года.
3. Опубликовать настоящее решение и приложение в газете «Терский берег».
Глава муниципального образования
городское поселение Умба
Терского района А.Ю.Власов
Приложение к решению Совета депутатов
муниципального образования городское
поселение Умба Терского района
от 27.03.2007 № 154
Статья 7. Вопросы местного значения
1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальном пользовании поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилого фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11)организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
12)создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
17) формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
21) организация освещения улиц и установка указателей с названием улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
33) создание музеев поселения;
34) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
35) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
36) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
37) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
38)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
39) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.
2. Органы местного самоуправления городского поселения Умба, входящего в состав муниципального образования Терский район, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Терского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счёт субвенций, предоставляемых из бюджета городского поселения Умба в бюджет Терского района.
3. Указанные соглашения заключаются на определённый срок, должны содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения действия соглашения, в том числе и досрочного, порядок определения ежегодного объёма субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
4. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).
5. Подчинённость органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.
Статья 22. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1) В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
2) За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 34. Досрочное прекращение полномочий главы городского поселения
Полномочия главы городского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Мурманской области, согласно федеральному законодательству;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
9) отзыва избирателями, в порядке установленном Положением о досрочном прекращении полномочий представительного органа, депутата, главы городского поселения;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского поселения.
34.1. «Полномочия главы городского поселения (главы муниципального образования) на первый срок полномочий» следующего содержания:
1. Глава городского поселения Умба является высшим должностным лицом муниципального образования городское поселение Умба и наделяется Уставом городского поселения в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава городского поселения Умба на первый срок полномочий избирается тайным голосованием не менее 2/3 голосов на первом заседании представительного органа из числа депутатов представительного органа на срок полномочий Совета депутатов.
Полномочия главы городского поселения начинаются со дня его вступления в должность (со дня опубликования результатов голосования) и прекращаются по окончании срока полномочий представительного органа.
3. Глава городского поселения является председателем представительного органа городского поселения Умба.
4. Глава городского поселения не может одновременно исполнять полномочия председателя Совета депутатов и полномочия главы администрации городского поселения Умба.
5. Глава городского поселения на первый срок полномочий Совета депутатов наделяется следующими полномочиями:
- представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения;
- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов городского поселения Умба;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского поселения;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов городского поселения;
- заключает контракт с главой администрации городского поселения Умба;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов городского поселения и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
- созывает заседания Совета депутатов городского поселения, доводит до сведения депутатов Совета депутатов городского поселения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- ведет заседания Совета депутатов городского поселения Умба;
- осуществляет общее руководство работой аппарата Совета депутатов городского поселения;
- оказывает содействие депутатам Совета депутатов городского поселения в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов городского поселения;
- организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников технического аппарата Совета депутатов городского поселения, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;
- координирует деятельность постоянных и иных комиссий, депутатских групп;
- открывает и закрывает расчетные счета Совета депутатов городского поселения Умба в банках;
- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете городского поселения, на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов городского поселения, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов городского поселения и депутатов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. Постановления и распоряжения главы городского поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
7. Глава городского поселения не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
8. Глава городского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов городского поселения.
9. В случае отсутствия главы городского поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей его полномочия в полном объеме осуществляет заместитель главы городского поселения.
Статья 35. Администрация городского поселения
1. Администрация городского поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области.
Администрацией городского поселения руководит глава городского поселения на принципах единоначалия.
2.Администрация городского поселения является юридическим лицом.
3. Администрация городского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Мурманской области, Совета депутатов, постановлениями главы городского поселения, настоящим Уставом и Положением об администрации городского поселения.
35.1. «Полномочия главы администрации городского поселения на первый срок полномочий» следующего содержания:
1. Администрацией городского поселения Умба на первый срок полномочий Совета депутатов городского поселения Умба руководит глава администрации, назначаемый на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации городского поселения. Контракт с главой администрации городского поселения заключается главой муниципального образования.
2. Полномочия главы администрации городского поселения Умба начинаются со дня заключения контракта, и прекращаются по истечении срока контракта.
3. Контракт с главой администрации городского поселения может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
- Совета депутатов муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
- Губернатора Мурманской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области;
- главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Мурманской области.
4. Полномочия главы администрации городского поселения, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
- смерти:
- отставки по собственному желанию;
- расторжения контракта в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
- отрешения от должности Губернатором Мурманской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления,
приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
5. Глава администрации городского поселения не вправе заниматься предпринимательской и любой иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной, и другой творческой деятельности.
6. На срок полномочий Совета депутатов глава администрации городского поселения Умба осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет общее руководство деятельностью администрации городского поселения Умба, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
- заключает от имени администрации городского поселения Умба договоры в пределах своей компетенции;
- разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации городского поселения, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
- утверждает положения о структурных подразделениях администрации;
- осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета городского поселения Умба (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов);
- организует разработку и вносит в Совет депутатов на утверждение проект местного бюджета городского поселения, планы и программы социально-экономического развития городского поселения Умба, а также отчеты об их исполнении;
- назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации городского поселения, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
7. В период временного отсутствия главы администрации городского поселения Умба его полномочия осуществляет заместитель главы администрации в полном объеме, если иное не предусмотрено главой администрации в распоряжении о назначении на исполнение обязанностей.
Статья 36. Структура администрации городского поселения
1. Администрация городского поселения формируется главой поселения в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области и настоящим Уставом.
2. Заместитель главы администрации назначается на должность главой городского поселения по согласованию с Советом депутатов.
Заместитель главы городского поселения:
1) осуществляет функции по руководству администрацией в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой городского поселения;
2) осуществляет полномочия по руководству администрацией в случае отсутствия главы городского поселения, в том числе, когда глава городского поселения не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий.
3. В структуру администрации городского поселения входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского поселения.
4. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского поселения могут обладать правами юридического лица.
5. Руководители органов администрации городского поселения по доверенности главы городского поселения могут заключать договора, соглашения, открывать счета в банках.
6. Органы администрации городского поселения возглавляются единоличными руководителями. Руководители этих органов в целях осуществления их полномочий издают приказы единолично.
7. Органы администрации городского поселения самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством.
Органы администрации городского поселения не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.
8. Органы администрации городского поселения осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений представительного органа, постановлений главы городского поселения и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции,
9. Должностные инструкции для сотрудников органов администрации городского поселения утверждаются руководителем соответствующего органа администрации городского поселения.
10. Оклады должностным лицам органов администрации городского поселения устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
11. Финансирование администрации городского поселения и ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным Советом депутатов городского поселения бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.
Статья 42. Муниципальное имущество
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета городского поселения, а также имущественные права городского поселения.
2. Муниципальная собственность признаётся и защищается государством наравне с иными формами собственности.
3. В собственности городского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов городского поселения.
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилого фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского поселения Умба;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения первичных мер по тушению пожара;
7) имущество библиотек поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта;
11. имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15)земельные участки, отнесённые к муниципальной собственности городского поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;
17) имущество, предназначенное для создания развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, на территории поселения;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
4. В собственности городского поселения находится имущество, предназначенное:
1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Мурманской области.
2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа городского поселения;
3) Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учёта муниципального имущества устанавливается федеральным законом.
ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 65. Порядок вступления в действие Устава
1. Устав городского поселения Умба подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
2. Устав городского поселения Умба подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.
3. Положения статьи 32, статьи 33,статьи 35, пунктов 1; 2; 8 статьи 36 настоящего Устава вступают в силу по истечении срока полномочий Совета депутатов, избранного 30.10.2005года.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Терский берег № 17 от 27.04.2007, Терский берег № 2 от 12.01.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: