Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2008г.
Номер документа: ru695263022008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов сельского поселения Алешино Рамешковского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ АЛЕШИНО

РАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Совета депутатов сельского поселения Алешино Рамешковского района Тверской области от 27.03.2008 г. № 51.

Статья 1. Статус муниципального образования.

1. Муниципальное образование сельское поселение Алешино, сокращенное наименование - Сельское поселение Алешино, (далее - поселение) - сельское поселение, в пределах которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет, органы местного самоуправления.

2. Поселение входит в состав территории муниципального образования Тверской области Рамешковский район. Административным центром поселения является деревня Алешино.

Статья 2. Правовая основа местного самоуправления.

Правовую основу местного самоуправления поселения составляют: общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав, законы и иные нормативные правовые акты Тверской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты Рамешковского района и сельского поселения Алешино.

Статья 4. Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления.

1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 7.1. Наименование и переименование адресных объектов территориальных единиц поселения.

1. Присвоение наименования, переименование адресных объектов территориальных единиц поселения (площадей, улиц, переулков, проездов и других составных частей населенных пунктов) осуществляется постановлением главы администрации поселения с учетом мнения населения с соблюдением требований действующего законодательства.

2. Мнение населения о предстоящем присвоении наименования или переименовании адресного объекта поселения выявляется администрацией поселения путем проведения собрания граждан в порядке, установленном настоящим Уставом.

Население должно быть проинформировано о проведении указанного собрания не менее чем за 7 календарных дней до дня его проведения.

Глава III. Вопросы местного значения, осуществление отдельных государственных полномочий.

Стать 8. Вопросы местного значения поселения.

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1.1.формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

1.2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

1.3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

1.4. организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

1.5. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.6. обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

1.7. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

1.7.1. участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

1.8. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

1.9. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

1.10. создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

1.11. организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

1.12. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

1.13. сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

1.13.1. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

1.14. обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

1.15. создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

1.16. формирование архивных фондов поселения;

1.17. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

1.18. организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

1.19.утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

1.20. организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

1.21. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

1.22. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.23. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

1.24. организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

1.25. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

1.26. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

1.27. содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

1.28. организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

1.29. осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

1.30. осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

1.31 создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования Рамешковский район о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Рамешковского района.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 8.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1.1. создание музеев поселения;

1.2. участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

1.3. совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

1.4. участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

1.5. осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

1.6. создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

1.7. оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета тверской области).

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1.1. принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

1.2. установление официальных символов поселения;

1.3. создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

1.4. установление и изменение тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

1.4.1 регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро - и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро - и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Рамешковского района;

1.5. организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

1.6. принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

1.7. учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

1.8. осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

1.8.1. организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

1.9. иными полномочиями в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом.

2. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 8 настоящего Устава к вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим Уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

3. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 1.7.1 - 1.9, 1.15 и 1.18 части 1 статьи 8 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

4. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления поселения или должностного лица местного самоуправления поселения органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Глава IY. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 11. Местный референдум.

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов поселения:

3.1. по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, проживающими на территории поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;

3.2. по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3.3. по инициативе Совета депутатов поселения и главы поселения, возглавляющего местную администрацию, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 3.2 пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тверской области в размере 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума, но не может быть менее 25 подписей, в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов поселения и главой поселения, оформляется решением Совета депутатов поселения и постановлением главы администрации поселения.

5. Совет депутатов поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселения, органов государственной власти Тверской области, избирательной комиссии Тверской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией сельского поселения, а обеспечение его проведения осуществляется Администрацией Тверской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом депутатов поселения на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

Решение о перенесении дня голосования на местном референдуме в соответствии с настоящим пунктом подлежит официальному обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

7. Совет депутатов поселения обязан до назначения местного референдума проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства. На своем заседании представительный орган принимает мотивированное решение о соответствии либо несоответствии вопроса, выносимого на референдум, действующему законодательству. Решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов поселения. Общий срок указанной процедуры не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

9. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

10. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

11. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливается федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

Статья 12. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы в поселении проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом поселения в срок не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются территориальной избирательной комиссией Рамешковского района или судом. Решения о назначении муниципальных выборов подлежат опубликованию в средствах массовой информации в сроки, установленные федеральным законодательством.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области. При проведении выборов депутатов Совета депутатов поселения применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства, установленная законодательством Тверской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 13. Отзыв депутата, главы поселения, голосование по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования.

1. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов поселения, главы поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Право граждан на отзыв может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий депутата, главы поселения и не позже чем за шесть месяцев до окончания срока полномочий.

2. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в голосовании, вправе образовать инициативную группу не менее 10 человек - для выдвижения инициативы проведения отзыва депутата Совета депутатов поселения, главы поселения.

3. Инициативная группа по проведению отзыва депутата Совета депутатов, главы поселения (далее - инициативная группа) обращается в избирательную комиссию муниципального образования (далее-избирательная комиссия), с ходатайством о регистрации группы.

В ходатайстве инициативной группы должен содержаться вопрос, предлагаемый для вынесения на голосование, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести голосование. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения отзыва.

4. Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и в соответствии с действующим законодательством принять одно из следующих решений:

- о направлении документов в Совет депутатов поселения;

- об отказе в регистрации инициативной группы.

Совет депутатов поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на голосование, требованиям действующего законодательства и настоящего Устава. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов.

Если представительный орган муниципального образования признает, что вопрос, выносимый на голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения, главы поселения, отвечает требованиям настоящего Устава, принимает решение о сборе подписей в поддержку проведения указанной инициативы.

Избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство в пятнадцатидневный срок, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

В противном случае избирательная комиссия муниципального образования отказывает инициативной группе в регистрации и в течение суток с момента принятия выдает ей свое решение, в котором указываются основания отказа.

5. Основанием отказа инициативной группе в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тверской области, законов Тверской области, настоящего Устава.

В случае принятия решения о сборе подписей в поддержку проведения отзыва депутата, главы поселения, отзываемый депутат Совета депутатов, глава поселения имеют право дать объяснения избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва на публичных слушаниях, собраниях (сходах) граждан по месту жительства и в средствах массовой информации в течение периода сбора подписей в поддержку инициативы отзыва.

Подписи участников голосования могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы в течение 20 дней. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственных средств инициативной группы.

6. Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей, направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Совет депутатов поселения и копию своего постановления инициативной группе.

Наличие необходимого количества подписей участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения отзыва, выдвинутой инициативной группой, является основанием для назначения голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы поселения в порядке, предусмотренном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.

Совет депутатов поселения в течение 30 дней со дня поступления документов от избирательной комиссии двумя третями голосов от установленной численности депутатов принимает одно из следующих решений:

- о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов, главы поселения;

- об отказе в назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов, главы поселения.

В случае принятия представительным органом решения об отказе в проведении отзыва депутата Совета депутатов, главы поселения, члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с указанной инициативой, имеющей такую же по смыслу или содержанию формулировку.

В решении о назначении голосования указывается дата голосования об отзыве депутата Совета депутатов, главы поселения, дается поручение избирательной комиссии осуществлять подготовку и проведение указанного голосования, а также отражаются вопросы, связанные с финансированием голосования.

7. Депутат Совета депутатов, глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе (муниципальном образовании).

8.В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

9.Инициирование и голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

10.Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.

11. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы поселения, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат обнародованию.

Статья 14. Правотворческая инициатива граждан.

1. С правотворческой инициативой может выступать инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета депутатов поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан не может превышать 3 процентов от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3.Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 15. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Советом депутатов поселения, главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов поселения или главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов поселения, назначаются Советом депутатов поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

3.1. проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

3.2. проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3.3. проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

3.4. вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, обнародование результатов публичных слушаний.

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления поселения.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется Положением, утвержденным решением Совета депутатов поселения.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о его исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются Положением, утвержденным Советом депутатов поселения.

Статья 22. Избирательная комиссия муниципального образования.

1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования может быть образована избирательная комиссия сельского поселения (далее - избирательная комиссия).

При подготовке и проведении местного референдума в качестве комиссии местного референдума действует избирательная комиссия.

2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

Избирательная комиссия не является юридическим лицом и формируется в количестве 7 членов с правом решающего голоса, сроком на четыре года.

3. Полномочия избирательной комиссии поселения по решению Избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Совета депутатов поселения, могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию.

Глава Y. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения.

Статья 23. Органы местного самоуправления.

1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют: Совет депутатов сельского поселения Алешино (далее - Совет депутатов поселения) - представительный орган муниципального образования, глава сельского поселения Алешино (далее - глава поселения) - глава муниципального образования, администрация сельского поселения Алешино (далее - администрация поселения) - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования.

2.Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти, наделяются настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения собственной компетенцией по решению вопросов местного значения.

3.Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путём внесения изменений в настоящий Устав. Решение Совета депутатов поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего указанное решение.

Статья 25. Совет депутатов сельского поселения Алешино.

1. Совет депутатов поселения является представительным органом местного самоуправления, который осуществляет нормотворческую деятельность по вопросам местного значения поселения.

2. Совету депутатов поселения принадлежит право в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти, общественными объединениями и другими юридическими лицами.

3. Совет депутатов поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов (семь депутатов).

4. Совет депутатов поселения состоит из 10 (десяти) депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Срок полномочий Совета депутатов первого созыва составляет три года. Днём избрания Совета депутатов поселения является день голосования, в результате которого оно было избрано в правомочном составе (семь депутатов).

5. Организацию деятельности Совета депутатов поселения осуществляет после своего избрания глава поселения, который одновременно исполняет полномочия председателя Совета депутатов поселения.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. Управление и (или) распоряжение Советом депутатов поселения или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то не было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускается, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения.

8. Полномочия Совета депутатов поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска вследствие наступления ответственности перед государством в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета депутатов поселения могут быть также прекращены:

8.1. в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в 2/3 голосов от избранного числа депутатов;

8.2. в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

8.3. в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального образования;

8.4. в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

8.5. в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

9. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

10. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов Совета депутатов поселения, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов, досрочные муниципальные выборы в указанный орган проводятся в сроки, установленные законодательством

Статья 26. Компетенция Совета депутатов сельского поселения Алешино.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находится:

1.1 принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

1.2 утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

1.3 установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

1.4 принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

1.5 определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

1.6 определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

1.7 определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

1.8 определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

1.9 контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

2. Совет депутатов поселения осуществляет и другие полномочия.

2.1 утверждает Регламент Совета депутатов поселения;

2.2 избирает из своего состава главу поселения и заместителя председателя Совета депутатов поселения;

2.3 образует постоянные комиссии Совета депутатов и утверждает положения о них;

2.4 утверждает структуру администрации поселения по представлению главы поселения, возглавляющего местную администрацию;

2.5 утверждает официальные символы поселения и порядок официального использования указанных символов;

2.6 назначает голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения, главы поселения, изменению границ муниципального образования, преобразованию муниципального образования;

2.7. назначает выборы депутатов Совета депутатов поселения;

2.8 осуществляет законодательную инициативу согласно Устава Тверской области в Законодательное Собрание Тверской области;

2.9.устанавливает льготы и преимущества согласно налогового и антимонопольного законодательства;

2.10 принимает решение о проведении местного референдума;

2.11принимает решения по протестам и по представлениям прокурора на решения представительного органа, об обращении в суд и предоставление суду документов, аргументирующих позицию Совета депутатов поселения;

2.12 устанавливает порядок учета предложений по проекту Устава сельского поселения Алешино Рамешковского района Тверской области, а также порядок участия граждан в обсуждение указанного проекта;

2.13 принимает в пределах своих полномочий нормативные и иные правовые акты;

2.14 утверждает смету расходов на содержание Совета депутатов поселения;

2.15 прекращает полномочия Совета депутатов поселения в результате самороспуска, а также прекращает досрочно полномочия отдельных депутатов;

2.16 проводит заседания комиссий, Совета депутатов, публичные слушания, собрания, конференции, опросы граждан;

2.17 формирует контрольный орган - ревизионную комиссию сельского поселения Алешино.

2.18 осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Тверской области, настоящим Уставом.

Статья 27. Организация и порядок деятельности Совета депутатов сельского поселения Алешино.

1. Организация и порядок деятельности Совета депутатов поселения устанавливаются настоящим Уставом и Регламентом работы Совета депутатов поселения.

2. Основными организационными формами деятельности Совета депутатов поселения являются заседания Совета депутатов, заседания постоянных комиссий Совета депутатов, рабочих групп Совета депутатов поселения и депутатские слушания. Заседание Совета депутатов поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов.

3.Совет депутатов поселения нового созыва проводит своё первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день после избрания в правомочном составе. Заседания Совета депутатов поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

До избрания главы поселения заседание проводит старейший по возрасту депутат Совета депутатов поселения.

4.Порядок созыва последующих заседаний Совета депутатов поселения устанавливается Регламентом работы Совета депутатов поселения.

5. Председательствует на заседаниях Совета депутатов поселения глава поселения.

6. Заседания Совета депутатов поселения проводится гласно и носит открытый характер.

7.В случае временного отсутствия (очередной отпуск, болезнь и т.д.) главы поселения исполнение его полномочий по организации деятельности представительного органа муниципального образования возлагается по решению Совета депутатов поселения на заместителя председателя Совета депутатов.

8.Заместитель председателя совета депутатов избирается тайным голосованием из состава депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий представительного органа соответствующего созыва.

Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной (неоплачиваемой) основе. Он может быть освобождён от своих обязанностей путём тайного голосования большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов поселения.

9.Организационное, правовое, материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов поселения, оказание помощи депутатам в подготовке необходимых материалов осуществляет администрация поселения.

Статья 28. Депутат Совета депутатов сельского поселения.

1.Депутатом Совета депутатов поселения (далее - депутат поселения) может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 год и обладающий пассивным избирательным правом. Статус депутата поселения и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством.

Депутат поселения представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в год. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения Алешино не могут быть переданы другому лицу.

2.Депутаты поселения избираются сроком на пять лет. Срок полномочий депутатов первого созыва - три года. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются в день начала работы Совета депутатов поселения нового созыва. Депутаты поселения работают на непостоянной (неоплачиваемой) основе.

3. Полномочия депутата поселения, прекращаются досрочно в случае:

3.1. смерти;

3.2. отставки по собственному желанию;

3.3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3.4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

3.5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

3.6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

3.7.прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

3.8. отзыва избирателями;

3.9. досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;

3.10. призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

3.11.в иных случаях, установленных федеральным законом.

4. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов поселения по основаниям, предусмотренным пунктами 3.1 - 3.11 настоящей статьи оформляется решением представительного органа муниципального образования.

5. Взаимодействуя с главой поселения, администрацией поселения депутаты Совета депутатов поселения:

5.1 имеют право внеочередного приёма должностным лицом органа местного самоуправления;

5.2 вправе обращаться с запросами к главе поселения и в администрацию поселения в письменном виде.

6. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Гарантии прав депутатов Совета депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розускных мероприятий в отношении депутатов Совета депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат Совета депутатов поселения не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

7. Порядок выборов депутатов Совета депутатов поселения устанавливается в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом.

Статья 29. Глава сельского поселения Алешино.

1. Глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования, осуществляющим свои полномочия в соответствии с настоящим Уставом на постоянной (оплачиваемой) основе, возглавляет администрацию поселения и одновременно исполняет полномочия председателя Совета депутатов поселения.

Глава поселения подотчетен непосредственно населению и Совету депутатов поселения.

2. Глава поселения избирается представительным органом муниципального образования тайным голосованием из своего состава. Глава муниципального образования считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов. Срок полномочий главы поселения, избранного депутатами первого созыва - три года, следующих созывов составляет пять лет.

3.В случае если на первом заседание Совета депутатов поселения не был избран глава поселения, полномочия по организации деятельности представительного органа исполняет старейший по возрасту депутат Совета депутатов поселения.

4. Полномочия главы поселения начинаются со дня его избрания.

5. Полномочия главы поселения и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством РФ и настоящим Уставом.

6. Глава поселения:

6.1.представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, судебными и иными правоохранительными органами, физическими и юридическими лицами, без доверенности действует от имени муниципального образования;

6.2.возглавляет Совет депутатов поселения и руководит деятельностью администрации поселения;

6.3.обеспечивает взаимодействие администрации поселения с представительным органом и содействует развитию системы местного самоуправления поселения;

6.4. подписывает протоколы заседаний (совместно с секретарём), решения Совета депутатов поселения, нормативно-правовые акты, принятые Советом депутатов и направляет их для обнародования в порядке, установленном настоящим Уставом;

6.5. издает в пределах своих полномочий правовые акты: постановления и распоряжения;

6.6.обращается с ежегодным посланием к населению поселения о положении дел в поселении и основных направлениях деятельности местного самоуправления на предстоящий год, не менее одного раза в год информирует Совет депутатов поселения о своей деятельности и деятельности администрации поселения;

6.7. обладает правом законодательной инициативы;

6.8. формирует повестку дня заседаний Совета депутатов поселения;

6.9.осуществляет приём граждан, рассматривает их обращения, обеспечивает организацию приёма граждан депутатами Совета депутатов поселения;

6.10.вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

6.11.является главным распорядителем средств местного бюджета поселения;

6.12.представляет на утверждение представительному органу структуру администрации поселения;

6.13.осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

7. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

7.1. смерти;

7.2. отставки по собственному желанию;

7.3. отрешения от должности, в установленном законом порядке;

7.4. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

7.5. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7.6. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7.7. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7.8 прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

7.9. отзыва избирателями в порядке и на основаниях, установленных настоящим Уставом;

7.10. установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения Алешино;

7.11. досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа;

7.12. преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального образования;

7.13. утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

7.14 увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

8. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения или отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.) его полномочия, предусмотренные пунктами 6.1; 6.6 и 6.2 в части «возглавляет Совет депутатов поселения» настоящей статьи Устава, временно исполняет заместитель председателя Совета депутатов поселения, а иные полномочия осуществляет по решению Совета депутатов поселения заместитель главы администрации поселения или иное должностное лицо администрации сельского поселения.

Статья 30. Администрация сельского поселения Алешино.

1.Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения, имеет статус юридического лица и свою печать.

Глава поселения руководит деятельностью администрации поселения на основе принципа единоначалия.

2. Структура администрации поселения утверждается Советом депутатов поселения по представлению главы поселения, возглавляющего местную администрацию. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные подразделения администрации поселения.

3. Администрация поселения наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения, а также правом осуществлять отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Тверской области.

Статья 31. Полномочия администрации сельского поселения.

1. Администрация поселения осуществляет полномочия по вопросам, отнесённым к ведению местного самоуправления и полномочия, для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных ей федеральными законами и законами Тверской области, за исключением тех, которые, согласно настоящему Уставу и решениям Совета депутатов поселения, входят в компетенцию главы сельского поселения Алешино и Совета депутатов сельского поселения Алешино.

Администрация поселения в пределах полномочий осуществляет следующие вопросы местного значения:

1.1 формирование, исполнение бюджета поселения;

1.2 подготовка проектов муниципальных правовых актов устанавливающих, изменяющих и отменяющих местные налоги и сборы поселения;

1.3 владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

1.4 организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

1.5 дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

1.6 обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

1.7 создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

1.7.1 участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

1.8 участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

1.9 обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

1.10 создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

1.11 организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

1.12 создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

1.13 сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

1.13.1 создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

1.14 обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

1.15 создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

1.16 формирование архивных фондов поселения;

1.17 организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

1.18 организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

1.19 утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

1.20 организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

1.21 организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

1.22 организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.23 создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

1.24 организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

1.25 осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

1.26 создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

1.27 содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

1.29 организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

1.30 осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

1.31 осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

1.32 осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, настоящим Уставом, Советом депутатов поселения.

Статья 33. Система муниципальных правовых актов.

1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1.1 Устав сельского поселения Алешино Рамешковского района Тверской области (далее Устав поселения) правовые акты, принятые на местном референдуме;

1.2 нормативные и иные правовые акты Совета депутатов поселения;

1.3 правовые акты главы сельского поселения, постановления и распоряжения главы администрации сельского поселения, распоряжения и приказы иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Правовые акты, принятые на местном референдуме, правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

4. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

Признание по решению суда закона Тверской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Тверской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

Статья 33.1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов

Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тверской области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Тверской области в порядке, установленном законом Тверской области.

Статья 36. Правовые акты Совета депутатов сельского поселения.

1.В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом Совет депутатов поселения по вопросам своей компетенции принимает муниципальные нормативные правовые акты, обязательные для исполнения, а также правовые акты по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

2.Право вносить проекты нормативных правовых актов в Совет депутатов поселения принадлежит главе поселения, депутатам Совета депутатов поселения, органам территориального общественного самоуправления, а также инициативным группам граждан согласно ст. 14 настоящего Устава.

3.Проекты нормативных правовых актов Совета депутатов поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов поселения только по инициативе главы поселения, возглавляющего местную администрацию, или при наличии его заключения.

4.Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов поселения, в течение пяти дней направляются главе поселения для подписания и официального обнародования.

5.Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов поселения подписываются или отклоняются главой поселения в течение пяти дней, со дня их поступления к главе поселения.

Глава поселения вправе отклонить решение, если это решение, противоречит законодательству, недостаточно обеспечено финансовыми средствами или ущемляет интересы жителей поселения. Отклонённый нормативный правовой акт возвращается в Совет депутатов поселения с мотивированным обоснованием, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений не позднее десяти дней с момента поступления нормативного правового акта главе поселения. Отклонённый главой поселения нормативный правовой акт вновь рассматривается Советом депутатов поселения в течение месяца со дня поступления. При этом если нормативный правовой акт Совета депутатов поселения будет вновь одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Совета депутатов поселения, то он подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

6.Совет депутатов поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа. Глава поселения подписывает протоколы и решения Совета депутатов поселения, принятые представительным органом поселения.

Решения Совета депутатов поселения, устанавливающие правила, обязательные на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения, если иное не установлено федеральным законом.

7.По каждому вопросу повестки дня в письменной форме Совет депутатов поселения принимает решение.

Статья 37. Правовые акты, издаваемые главой сельского поселения Алешино.

1. Глава сельского поселения Алешино в пределах своих полномочий издаёт постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Тверской области, распоряжения и поручения по вопросам организации работы администрации поселения, а также издает постановления, распоряжения и поручения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельского поселения.

2. Постановления главы сельского поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на всей территории поселения.

3. Глава поселения, возглавляющий местную администрацию, вправе отменять приказы, распоряжения руководителей подразделений администрации поселения.

Статья 38. Официальное обнародование и порядок вступления в силу муниципальных правовых актов.

1.Официальным обнародованием муниципального правового акта считается размещение его полных материалов на информационном стенде в здании администрации поселения на срок не менее 10 календарных дней после издания.

2. Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, размещаются на информационном стенде на следующий день после подписания и с этого дня вступают в силу.

3.Нормативные правовые акты Совета депутатов сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

4. Иные муниципальные правовые акты, издаваемые органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, вступают в силу после их подписания, если иное не указано в самом правовом акте.

Статья 40. Муниципальное имущество.

1. В собственности поселения в соответствии с федеральным законом находится:

1.1. имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральным законодательством;

1.2.имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом;

1.3. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов поселения.

1.4. имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 41. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом поселения.

1. Органы местного самоуправления от имени поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

2. Совет депутатов поселения определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, порядок участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества.

3. Администрация поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, Тверской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними местными правовыми актами.

4.Порядок и условия приватизации имущества поселения определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет поселения.

5. Администрация поселения вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, а также реорганизовывать и ликвидировать в порядке, определенном Советом депутатов поселения. Администрация поселения определяет цели, условия, порядок их деятельности, утверждает уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушывает отчеты об их деятельности. Трудовые отношения между руководителями муниципальных предприятий, учреждений и администрацией поселения регулируются трудовым законодательством. Руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют отчет и информируют администрацию поселения о деятельности организации на заседании Наблюдательного Совета при главе поселения один раз в полгода. Годовой график отчетности утверждается распоряжением Главы поселения.

6. Реестр муниципальной собственности ведет администрация поселения.

Статья 42. Бюджет поселения.

1.Поселение имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета поселения и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств поселения.

3. Совет депутатов поселения рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет об его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Тверской области и местными правовыми актами.

Администрация поселения осуществляет составление проекта местного бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совету депутатов поселения, исполнение бюджета, в том числе сбор доходов местного бюджета, управление муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение представительного органа местного самоуправления, осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Тверской области, и принятыми в соответствии с ними актами Совета депутатов поселения.

4. Органы местного самоуправления осуществляют свои расходы в пределах финансовых ресурсов и обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения поселения в сферах, отнесённых к вопросам местного самоуправления.

5. Уменьшение доходов или увеличение расходов местного бюджета, возникшие в результате решений, принятых федеральными и областными органами государственной власти, компенсируются органами, принявшими решение. Размер компенсации определяются законодательно, одновременно с принятием соответствующего решения.

6. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы местного бюджета, реализуются органами местного самоуправления в пределах, переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 43. Муниципальный заказ.

1.Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счёт средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 47. Переходные положения.

1. Ст. 33.1. Устава вступает в силу с 01.01.2009 г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: После ГР. Глава муниципального образования от 28.04.2008 Обнародовано на информационных стендах поселений., Проект. Глава муниципального образования от 21.02.2008 Обнародовано на информационных стендах поселений.
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать