Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2010г.
Номер документа: RU385183012010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Быстринского МО
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

ДУМА БЫСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 27 апреля.2010 года № 6-2сд

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ БЫСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях приведения Устава Быстринского муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) и на основании статей 32, 36, 74 Устава Быстринского муниципального образования, зарегистрированного Главным управлением юстиции РФ по Сибирскому федеральному органу 23 декабря 2005 г. № RU 385183012005001

РЕШИЛА:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Быстринского муниципального образования, зарегистрированный в Главном управлении Минюста РФ по Сибирскому Федеральному округу 23.12.2005 года № RU 385183012005001:

1.1. В статье 10:

а) в пункте 1 подпункт 20) изложить в следующей редакции:

«20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов»;

б) в пункт 1 ввести дополнительно подпункт 31 следующего содержания:

« 31) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12. января 1996 г. № 7 – ФЗ «О некоммерческих организациях»;

в) в пункт 2 ввести дополнительно подпункт 10 следующего содержания:

«10) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

1.2. В статье 10.1:

а) В части 1 исключить пункт 1. Пункты 2, 3, 4, 6, 7, 8 считать соответственно пунктами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

б) в пункте 1 ввести дополнительно подпункт 8 следующего содержания:

«8) создание муниципальной пожарной охраны».

в) в пункте 2 слова « только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Российской Федерации)» заменить словами «за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

1.3. Статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов Быстринского муниципального образования входят настоящий Устав, правовые акты принятые на местном референдуме, постановления и распоряжения главы поселения, постановления и распоряжения должностных лиц администрации Быстринского сельского поселения, решения сельской Думы.

2. Проекты муниципальных правовых актов могут вносится главой Быстринского муниципального образования, депутатами сельской Думы, прокурором Слюдянского района, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы, а также общественными объединениями граждан.

3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов, а также порядок проведения экспертизы проектов на коррупциогенность, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

4. Муниципальные нормативные правовые акты Быстринского муниципального образования, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области, организация и ведение которого осуществляется органами государственной власти Иркутской области в порядке, установленном законом «О порядке организации и ведения регистра муниципальных правовых актов Иркутской области».

1.4. В статье 12:

а) в пункте 1 абзац 2 изложить в следующей редакции:

«Доступность муниципальных правовых актов органов местного самоуправления поселения обеспечивается в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

1.5. В статье 29:

а) пункт 2 дополнить абзацем 4 следующего содержания:

«Полномочия депутата сельской Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа нового созыва».

1.6. В статье 31:

а) в пункте 1 подпункт 1 после слова «предусмотренного» дополнить словами:

«статьей 73 »;

б) в пункте 1 ввести дополнительно подпункт 7 следующего содержания:

«7) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан».

1.7. В статье 32:

а) в пункте 1 ввести дополнительно подпункт 10 в следующей редакции:

« 10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку»;

б) в пункте 2 абзац иные полномочия, ввести дополнительно подпункт ж) в следующей редакции:

« ж) заслушивает ежегодные отчеты главы администрации поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Быстринского сельского поселения».

1.8. В статье 33:

а) исключить пункт 6

1.9. В статье 36:

а) Пункт 3 изложить в следующей редакции:

« 3.Сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Иркутской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Быстринского муниципального образования, решения об удалении главы поселения в отставку.

Сельская Дума принимает также решения по вопросам организации деятельности представительного органа и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Иркутской области, настоящим Уставом.

Решения сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Быстринского муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа, если иное не установлено Федеральным законом. Решения сельской Думы по вопросам организации деятельности представительного органа и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Иркутской области, настоящим Уставом, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании представительного органа депутатов».

б) В пункте 4 слова «Проекты решений» заменить словом «Решения».

в) Пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Нормативный правовой акт, принятый сельской Думой, направляется главе поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в сельскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Если глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается сельской Думой, если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельской Думы, он подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней и обнародованию (опубликованию).

Решение сельской Думы об удалении главы поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа Быстринского муниципального образования».

г) пункт 6 дополнить абзацем четыре, изложив в следующей редакции:

«Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня принятия. В случае если глава поселения в письменном виде изложил свое особое мнение, по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением сельской Думы».

е) в пункте 7 после слов «приостановлено сельской Думой» дополнить словами «в случае изменения перечня полномочий представительного органа – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта».

1.10. В статье 37:

а) пункт 3 дополнить абзацем в следующей редакции:

«Гарантии осуществления полномочий депутатов сельской Думы устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами, законом Иркутской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области». Отдельные вопросы, связанные с установлением гарантий осуществления полномочий депутатов сельской Думы, регулируется Положением о гарантиях деятельности главы Быстринского муниципального образования и депутатов сельской Думы (далее – Положение о гарантиях) и иными муниципальными правовыми актами».

1.11. Дополнить статьей 37.1 следующего содержания:

«Статья 37.1. Организационные гарантии осуществления полномочий депутатов сельской Думы.

1.Депутаты сельской Думы оповещаются о дате, времени и месте проведения

заседаний сельской Думы, о выносимых на рассмотрение вопросах, а также участвует в заседаниях представительного органа в порядке, определенном настоящим Уставом и Регламентом Думы Быстринского муниципального образования. Выше указанное оповещение осуществляется заблаговременно, в письменной форме, с представлением для предварительного ознакомления материалов по выносимым на рассмотрение вопросам, в установленных Регламентом Думы Быстринского муниципального образования в порядке и сроках.

2.Депутаты сельской Думы в целях осуществления их полномочий наделяются

правом:

1) истребовать информацию от органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

2) направлять органам и должностным лицам местного самоуправления, должностным лицам муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий обращения для принятия решений и (или) совершения иных действий в соответствии с их компетенцией и требовать ответа о результатах их рассмотрения;

3) инициировать проведение отчетов органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

4) инициировать проведение депутатских проверок (расследований), депутатских слушаний и принимать в них участие;

5) обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией с предложением о проведении проверки правомерности решений и (или) действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

6) инициировать вопрос о привлечении должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий к ответственности в порядке, установленном федеральными законами, уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами;

7) присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления;

8) беспрепятственно посещать мероприятия, организуемые и проводимые органами местного самоуправления;

9) беспрепятственно посещать органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления, областные государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения, пользоваться правом на беспрепятственный прием их руководителями, правом на ознакомление в установленном порядке с документами этих учреждений, предприятий, за исключением тех, которые содержат коммерческую и иную информацию, охраняемую в соответствии с федеральными законами.

3. Депутатам сельской Думы в целях реализации полномочий гарантируется

право на обращение:

1) к главе муниципального образования и иным выборным лицам местного самоуправления;

2) к руководителям муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;

4) к должностным лицам органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов Иркутской области;

5) к руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;

6) к иным должностным лицам и органам, в чью компетенцию входит рассмотрение и принятие решений по вопросам местного значения или связанным с реализацией выборным лицом местного самоуправления его полномочий.

Должностные лица, к которым направлено обращение депутата, обязаны дать ответ на указанные обращения или представить запрашиваемые документы в течение одного месяца со дня их поступления, если иное не установлено законодательством.

4. Депутатам сельской Думы гарантируется реализация права на обращение с вопросом к главе поселения, иным должностным лицам муниципальных органов на заседании сельской Думы в порядке, определенном Регламентом Думы Быстринского муниципального образования.

5. Депутатам сельской Думы обеспечивается право на информирование о своей

деятельности посредством:

1) доведения до сведения граждан информации о его работе;

2) предоставления возможности разместить информацию о своей деятельности в муниципальных средствах массовой информации;

3) предоставления возможности участия в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления.

6.Депутатам сельской Думы обеспечиваются условия для обнародования отчетов

о депутатской деятельности посредством:

1) выступления с отчетом в муниципальных средствах массовой информации в порядке, определенном Регламентом Думы Быстринского муниципального образования;

2) выступления депутата с отчетом на собраниях граждан;

3) отчетного выступления депутата на заседании сельской Думы.

7. Порядок организации и обеспечения условий личного приема граждан

депутатами сельской Думы определяется Регламентом Думы Быстринского муниципального образования.

8. Возможность использования депутатами сельской Думы муниципальных

помещений с необходимым для исполнения полномочий техническим оснащением, порядок использования средств связи органов местного самоуправления, предоставление служебного транспорта регулируется Порядком материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Быстринского муниципального образования, утвержденным решением сельской Думы».

1.12. В статье 38:

а) пункт 11 дополнить словами «и иными федеральными законами».

1.13. дополнить статьей 42.1 следующего содержания:

«Статья 42.1. Организационные гарантии осуществления полномочий главы поселения.

1.Глава поселения оповещается о дате, времени и месте проведения заседаний

сельской Думы, о выносимых на рассмотрение вопросах, а также участвует в заседаниях представительного органа с правом совещательного голоса в порядке, определенном настоящим Уставом и Регламентом Думы Быстринского муниципального образования.

2. Глава поселения в целях осуществления его полномочий наделяется правом:

1) истребовать информацию от должностных лиц местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

2) направлять должностным лицам местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий обращения для принятия решений и (или) совершения иных действий в соответствии с их компетенцией и требовать ответа о результатах их рассмотрения;

3) инициировать проведение отчетов должностных лиц местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

4) инициировать проведение депутатских проверок (расследований), депутатских слушаний и принимать в них участие;

5) обращаться в государственные органы, в соответствии с их компетенцией с предложением о проведении проверки правомерности решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

6) инициировать вопрос о привлечении должностных лиц местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий к ответственности в порядке, установленном федеральными законами, уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами;

7) беспрепятственно посещать органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления и иные муниципальные органы, областные государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения, пользоваться правом на беспрепятственный прием их руководителями, правом на ознакомление в установленном порядке с документами этих учреждений, предприятий, за исключением тех, которые содержат коммерческую и иную информацию, охраняемую в соответствии с федеральными законами.

3 Главе поселения в целях реализации полномочий гарантируется право на

обращение:

1) к выборным лицам местного самоуправления;

2) к руководителям муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;

3) к должностным лицам органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов Иркутской области;

4) к руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;

Должностные лица, к которым направлено обращение главы поселения, обязаны дать ответ на указанные обращения или представить запрашиваемые документы в течение одного месяца со дня их поступления, если иное не установлено законодательством.

4. Порядок организации и обеспечения условий личного приема граждан главой поселения определяется муниципальным правовым актом, утверждаемым постановлением администрации поселения.

5. Главе поселения обеспечивается право на информирование о своей деятельности

посредством:

1) доведения до сведения граждан информации о его работе;

2) предоставления возможности разместить информацию о своей деятельности в муниципальных средствах массовой информации;

3) предоставления возможности участия в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления.

6. Главе поселения обеспечиваются условия для обнародования отчета о его

деятельности посредством:

1) выступления с отчетом в муниципальных средствах массовой информации в порядке, определенном муниципальным правовым актом администрации поселения;

2) выступления главы поселения с отчетом на собраниях граждан;

3) отчетного выступления главы поселения на заседании районной Думы.

7. Обеспечение главы поселения рабочим местом с необходимым для исполнения своих полномочий техническим оснащением, обеспечение средствами связи, предоставление служебного транспорта осуществляется в соответствии с Порядком материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Быстринского муниципального образования, утвержденным решением сельской Думы».

1.14. В статье 43:

а) в пункте 2 ввести дополнительно подпункт 9 в следующей редакции:

« 9) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации».

б) в пункте 3 подпункт 4 изложить в следующей редакции:

« представляет в Думу сельского поселения ежегодные отчеты о результатах свой деятельности и о результатах деятельности сельской администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой сельского поселения;».

1.15. В статье 44:

а) в пункте 2 ввести дополнительно подпункт 14, изложив в следующей редакции:

« 14) удаление в отставку в соответствии со ст. 74.1 Федерального закона».

б) дополнить пунктом 4 изложив в следующей редакции:

«4. Сельская Дума Быстринского муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом и Федеральным законом вправе удалить главу администрации в отставку по инициативе депутатов сельской Думы или по инициативе губернатора Иркутской области.

Основаниями для удаления главы поселения в отставку являются:

1.решения, действия (бездействия) главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 75 Федерального закона;

2.неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, Уставом Быстринского муниципального образования и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3.неудовлетворительная оценка деятельности главы поселения депутатами сельской Думой по результатам его ежегодного отчета перед депутатами сельской Думы, данная два раза подряд. Инициатива депутатов сельской Думы об удалении главы поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов сельской Думы, оформляется в виде обращения, которое вносится в сельскую Думу. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения сельской Думы об удалении главы Быстринского муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава поселения и Губернатор Иркутской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в сельскую Думу.

Рассмотрение инициативы депутатов сельской Думы об удалении главы поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Иркутской области

В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов сельской Думы об удалении главы поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области, и (или) решений, действий (бездействий) главы поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона, решение об удалении главы поселения в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Иркутской области.

Инициатива Губернатора Иркутской области об удалении главы поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в сельскую Думу вместе с проектом соответствующего решения сельской Думы. О выдвижении данной инициативы глава поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в сельскую Думу.

Рассмотрение инициативы депутатов сельской Думы или Губернатора Иркутской области об удалении главы поселения в отставку осуществляется сельской Думой в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

Решение сельской Думы об удалении главы поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов сельской Думы.

При рассмотрении и принятии сельской Думой решения об удалении главы поселения в отставку должны быть обеспечены:

1.заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов сельской Думы или губернатора Иркутской области и с проектом решения сельской Думы об удалении его в отставку;

2.предоставление ему возможности дать депутатам сельской Думы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

В случае если глава поселения не согласен с решением сельской Думы об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

В случае, если инициатива депутатов сельской Думы или Губернатора Иркутской области об удалении главы поселения в отставку отклонена сельской Думой, вопрос об удалении главы поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение сельской Думы не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания сельской Думы, на котором рассматривался указанный вопрос».

1.16. В статье 45:

а) пункт 1 дополнить вторым абзацем следующего содержания:

«Отдельные вопросы, связанные с установлением гарантий осуществления полномочий главы поселения, регулируются Положением о гарантиях деятельности главы Быстринского муниципального образования и депутатов Думы сельского поселения (далее - Положение о гарантиях)».

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Размер и условия труда главы поселения устанавливаются Положением о гарантиях»

в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Главе поселения предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск и ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска в порядке и на условиях, определяемых Положением о гарантиях».

г) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Главе поселения, осуществляющему полномочия выборного лица местного самоуправления на постоянной основе, не менее срока, на который оно было избрано, и имеющему стаж муниципальной службы не менее пятнадцати лет, устанавливается за счет средств местного бюджета ежемесячная доплата к назначенной трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с действующим законодательством.

Порядок исчисления муниципального стажа, а также порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», определяется в соответствии с Положением о гарантиях, а также Положением о порядке назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности муниципальной службы в Быстринском муниципальном образовании».

д) пункт 5 изложить в новой редакции:

Вариант 1.

«5. Главе поселения прекратившему свои полномочия, производится ежемесячная выплата в размере его месячной оплаты труда надень прекращения полномочий до устройства на новое место работы, но в течение не более шести месяцев со дня прекращения полномочий. Если на новом месте работы размер оплаты труда указанного лица ниже прежнего, то производится ежемесячная доплата до уровня размера его месячной оплаты труда на день прекращения полномочий, но в течение не более шести месяцев со дня прекращения полномочий.

Указанные компенсационные выплаты осуществляются в следующих случаях:

- окончание срока полномочий и не избрания на новый срок полномочий;

- отставки по собственному желанию, в том числе по состоянию здоровья, при осуществлении лицом полномочий выборного лица не менее одного срока, на который оно было избрано;

- преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования.

Порядок выплаты указанной компенсации регулируется Положением о гарантиях».

Вариант 2.

«5. Главе поселения, прекратившему свои полномочия, производится ежемесячная выплата в размере его месячной оплаты труда на день прекращения полномочий до устройства на новое место работы, но в течение не более трех месяцев со дня прекращения полномочий.

Указанные компенсационные выплаты осуществляются в следующих случаях:

- окончание срока полномочий и не избрания на новый срок полномочий;

- отставки по собственному желанию, в том числе по состоянию здоровья, при осуществлении лицом полномочий выборного лица не менее одного срока, на который оно было избрано;

- преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования.

Вариант 3.

«5. Главе поселения, прекратившему свои полномочия, производится ежемесячная выплата в размере его месячной оплаты труда на день прекращения полномочий до устройства на новое место работы, но в течение не более шести месяцев со дня прекращения полномочий.

Указанные компенсационные выплаты осуществляются в следующих случаях:

- окончания срока полномочий и не избрания на новый срок полномочий;

- отставки по собственному желанию, в том числе по состоянию здоровья, при осуществлении лицом полномочий выборного лица не менее одного срока, на который оно было избрано;

- преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования.

Порядок выплаты указанной компенсации регулируется Положением о гарантиях».

1.17. Статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Правовые акты администрации поселения.

1. Глава администрации Быстринского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом Быстринского муниципального образования и решениями сельской Думы, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы, постановления администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам связанными с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации её работы.

2. Постановления и распоряжения администрации сельского поселения вступают в силу со дня их подписания главой администрации, если действующим законодательством, настоящим Уставом или в самом постановлении или распоряжении не предусмотрен иной срок.

3. Постановления администрации сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Постановления и распоряжения администрации поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено главой администрации, в случае изменения перечня полномочий главы администрации – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправлении, к полномочиям которых на момент отменены или приостановлены действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом, а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами или законами области, уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом власти области.

5. Постановления и распоряжения главы администрации поселения утрачивают силу в случае истечения срока их действия, либо, в случаях их исполнения или отмены в порядке, установленном частью 4 настоящей статьи».

1.18. В статье 48:

а) пункт 1 дополнить подпунктом 23 следующего содержания:

«23) осуществляет на территории Быстринского муниципального образования муниципального контроля путем проведения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами».

1.19. Дополнить статьей 48.1 следующего содержания:

« Статья 48.1. Осуществление муниципального контроля.

1. Муниципальным контролем является деятельность органов местного самоуправления Быстринского муниципального образования, уполномоченных на организацию и проведение на территории поселения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация Быстринского сельского поселения.

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами администрации сельского поселения в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Иркутской области.

3.К полномочиям администрации Быстринского сельского поселения, в части осуществления муниципального контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории поселения;

2) разработка и принятие административных регламентов, проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области полномочий».

1.20. В статье 50:

а) в пункте 4 слово « пять» заменить словом «шесть»

1.21. В статье 56:

а) в пункт 1 ввести дополнительно подпункт 21 следующего содержания:

«21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения».

1.22. В статье 61:

а) пункт 2 дополнить вторым абзацем следующего содержания:

«Состав собственных доходов сельского бюджета может быть изменен Федеральным законом только в случае изменения установленного статьей 14 Федерального закона перечня вопросов местного значения муниципального образования и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации».

1.23. В статье 64:

а) в пункте 6 слова «установленным Правительством Российской Федерации» заменить словами «установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

1.24.Cтатью 65 изложить в следующей редакции:

« Статья 65. Муниципальное заимствование.

1. Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

2. Под муниципальным заимствованием понимаются муниципальные займы, осуществляемые путём выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

3. Право осуществления муниципальных заимствований от имени поселения принадлежит администрации поселения.

Предельный объём заимствований Быстринского муниципального образования в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита поселения и (или) погашения долговых обязательств бюджета».

1.25. Статью 70 изложить в новой редакции:

«Статья 70. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением.

1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются Уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом.

2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом».

1.26. В статье 73:

а) пункт 1 дополнить абзацем 3 в следующей редакции:

«Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения сельской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав Быстринского муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения настоящего Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».

2. Отменить решение Думы Быстринского муниципального образования

от 26.11.2009г. № 24-2 сд «О внесении изменений и дополнений в Устав Быстринского муниципального образования».

3. Поручить администрации Быстринского сельского поселения:

3.1.Направить изменения и дополнения в Устав Быстринского муниципального образования на государственную регистрацию в отдел Главного Управления министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу в Иркутской области.

3.2. Опубликовать настоящее решение с реквизитами государственной регистрации в специальном выпуске газеты «Славное море».

Глава Быстринского

муниципального образования

А.А. Матеканист

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Славное море № 73 от 12.08.2010, Славное море № 26 от 24.03.2010
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать