Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2016г.
Номер документа: RU915010002016002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Дума Елизовского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



статью 47 изложить в следующей редакции

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАМЧАТСКИЙ КРАЙ

ЕЛИЗОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ

от 27 апреля 2016 года №253

О внесении изменений в Устав Елизовского муниципального района

Принято Решением Думы Елизовского муниципального района от 27 апреля 2016 года №860

Статья 1.

Внести в Устав Елизовского муниципального района, утвержденный Решением Думы Елизовского муниципального района от 21.09.2006 №204, следующие изменения:

1. В статье 11:

1) в абзаце первом пункта 3 слова «районной Думой» заменить словами «Думой Елизовского муниципального района (далее – районная Дума)»;

2) в подпункте 3 пункта 3 слова «Глава администрации» заменить словами «Глава района, возглавляющий Администрацию (далее – Глава района)»;

3) в абзаце третьем пункта 4 слова «главой администрации» заменить словами «Главой района», слова «главы администрации» заменить словами «Главы района.».

2. В пункте 1 статьи 12 слова «выборных должностных лиц и» исключить.

3. Статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Структура органов местного самоуправления

Структуру органов местного самоуправления в муниципальном районе составляют обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения:

1) представительный орган Елизовского муниципального района – Дума Елизовского муниципального района – (районная Дума);

2) Глава Елизовского муниципального района – (Глава района);

3) исполнительно-распорядительный орган - Администрация Елизовского муниципального района - (далее - Администрация);

4) Контрольно-счетная палата Елизовского муниципального района – контрольно-счетный орган Елизовского муниципального района.».

4. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Дума Елизовского муниципального района

1. Районная Дума является представительным органом Елизовского муниципального района, состоит из 30 депутатов, формируется на основе представительства и состоит из глав поселений, входящих в состав Елизовского муниципального района, и депутатов представительных органов этих поселений.

При этом число депутатов, выдвигаемых в состав районной Думы от одного поселения, не зависит от численности населения этого поселения и составляет 2 депутата.

Районная Дума правомочна, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов (не менее 20 депутатов).

2. Основной формой работы районной Думы является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к ведению районной Думы законодательством, муниципальными правовыми актами.

Сессия районной Думы правомочна, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Сессии районной Думы проводятся не реже одного раза в три месяца и созываются Председателем районной Думы.

Внеочередные сессии районной Думы проводятся по инициативе Председателя районной Думы, Главы района, а также не менее одной трети от числа избранных депутатов.

3. Порядок созыва, подготовки, проведения сессии, рассмотрения и принятия решений, а также другие вопросы организации деятельности районной Думы устанавливаются Регламентом районной Думы.

Регламент принимается районной Думой.

4. Районная Дума является муниципальным казенным учреждением.

5.Расходы на обеспечение деятельности районной Думы предусматриваются в бюджете муниципального района.

6.Управление и (или) распоряжение районной Думой или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности районной Думы и депутатов.

7. Организацию деятельности районной Думы и проведение ее сессий осуществляет Председатель районной Думы, а в случае его отсутствия – заместитель Председателя районной Думы.

Председатель районной Думы и его заместитель (ли) подотчетны районной Думе.

8. В исключительной компетенции районной Думы находятся:

1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального района (далее – местный бюджет) и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района;

10) принятие решения об удалении Главы района в отставку.

9. Кроме этого, к компетенции районной Думы относится:

1) установление порядка официального использования герба, флага и гимна муниципального района, установление иных официальных символов муниципального района и порядка их официального использования;

2) утверждение структуры районной Думы;

3) утверждение, по представлению Главы района, структуры Администрации;

4) определение за счет налоговых и не налоговых доходов местного бюджета расходных обязательств на меры социальной поддержки для граждан, проживающих на территории муниципального района;

5) определение в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации правил землепользования, а также порядка управления и распоряжения землями муниципального района;

6) принятие решений об отчуждении муниципального имущества муниципального района и совершение иных сделок с ним, влекущих или могущих повлечь его отчуждение, в случаях, когда в соответствии с федеральными законами на отчуждение такого имущества требуется согласие его собственника;

7) заслушивание ежегодного отчета Главы района о результатах его деятельности и деятельности Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой;

8) принятие решений об обращении от имени районной Думы в судебные органы с заявлениями (исками) к органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Камчатского края, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям и гражданам;

9) осуществление права законодательной инициативы в Законодательное собрание Камчатского края.

10) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению районной Думы федеральным законодательством, законодательством Камчатского края, настоящим Уставом.

10. Полномочия районной Думы могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, установленным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия районной Думы также прекращаются:

1) в случае принятия районной Думой решения о самороспуске (указанное решение принимается числом голосов, составляющим не менее чем две трети от установленного числа депутатов);

2) в случае вступления в силу решения Камчатского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;

В случае досрочного прекращения полномочий районной Думы представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, обязаны в течение одного месяца избрать в состав районной Думы других депутатов.».

5. Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Председатель Думы Елизовского муниципального района

1. Председатель Думы Елизовского муниципального района является должностным лицом местного самоуправления, организует деятельность районной Думы и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Председатель районной Думы избирается из числа депутатов районной Думы тайным голосованием.

Председатель районной Думы считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

2. Председатель районной Думы:

1)представляет районную Думу в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, без доверенности действует от имени районной Думы;

2) осуществляет организацию деятельности районной Думы в соответствии с настоящим Уставом;

3) для организационного, правового, технического обеспечения деятельности районной Думы формирует аппарат, утверждает штатное расписание районной Думы;

4) является главным распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным в местном бюджете на функционирование районной Думы;

5) созывает сессии районной Думы;

6) руководит подготовкой сессий районной Думы;

7) ведет заседания районной Думы;

8) дает поручения постоянным комитетам, постоянным и временным комиссиям по вопросам, отнесенным к их компетенции;

9) оказывает содействие депутатам районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в районной Думе, ее органах и с избирателями;

10) организует в районной Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

11) открывает и закрывает расчетные и текущие счета районной Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;

12) от имени районной Думы подписывает исковые и иные заявления в судебные органы;

13) в соответствии с действующим законодательством оформляет трудовые отношения с работниками районной Думы (в том числе депутатами, работающими на постоянной основе);

14) возглавляет Президиум районной Думы;

15) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районной Думы, подписывает решения районной Думы;

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, правовыми актами районной Думы.

3. Председатель районной Думы подотчетен районной Думе и может быть освобожден указанным органом местного самоуправления муниципального района от должности.

4. Решение об освобождении председателя районной Думы от должности принимается тайным голосованием, числом голосов, составляющим не менее чем две трети от установленной численности депутатов районной Думы.».

6. Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Заместители председателя Думы Елизовского муниципального района

1. Заместители председателя районной Думы избираются по представлению Председателя районной Думы из числа депутатов тайным голосованием, большинством голосов от установленного числа депутатов районной Думы.

2. Заместитель(ли) Председателя районной Думы могут в соответствии с решением районной Думы осуществлять свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе с соблюдением ограничений, установленных законодательством.

3. С заместителем (заместителями) Председателя районной Думы, осуществляющим (осуществляющими) свои полномочия на постоянной основе, Председателем районной Думы от ее имени заключается срочный трудовой договор.

4. Заместители Председателя районной Думы исполняют отдельные поручения Председателя районной Думы.

В случае невозможности исполнения Председателем районной Думы своих полномочий по причине временного отсутствия, в случае досрочного прекращения полномочий, его полномочия исполняет один из заместителей Председателя районной Думы по распоряжению Председателя районной Думы (в случае невозможности издания Председателем районной Думы соответствующего распоряжения – Решением районной Думы).

5. Решение об освобождении заместителя Председателя районной Думы от должности принимается тайным голосованием, большинством от установленного числа депутатов районной Думы.».

7. Статью 26.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 26.1 Рабочие органы районной Думы

1. Рабочими органами районной Думы являются:

Президиум районной Думы (далее по тексту - Президиум);

постоянные комитеты и комиссии;

иные органы, образуемые в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом районной Думы.

2. Президиум является постоянно действующим рабочим органом районной Думы.

Численный состав Президиума определяется районной Думой в порядке, определённом Регламентом районной Думы.

В состав Президиума входят:

Председатель районной Думы;

заместитель (заместители) Председателя районной Думы;

депутаты районной Думы, персональный состав которых утверждается сессией по представлению Председателя районной Думы;

Президиум возглавляет председатель районной Думы.

В случае временного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) председателя районной Думы Президиум возглавляет заместитель Председателя районной Думы временно исполняющий полномочия председателя районной Думы.

Основной формой работы Президиума является его заседание. Заседание Президиума считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов членов Президиума.

В период между сессиями Президиум осуществляет полномочия по решению организационных вопросов работы районной Думы.

Решения Президиума являются правовыми актами, принимаются большинством голосов от установленной численности членов Президиума, и подписываются председательствующим на его заседании.

3. Постоянные комитеты и комиссии районной Думы являются рабочими органами районной Думы.

Постоянные комитеты и комиссии районной Думы подотчетны районной Думе.

Структура, состав, полномочия, порядок формирования и организации деятельности постоянных комитетов определяется решением районной Думы.

4. По решению районной Думы для решения отдельных вопросов могут создаваться иные рабочие органы районной Думы (рабочие группы, комиссии и др.), включая временные. Структура, состав, порядок формирования и деятельности иных рабочих органов районной Думы определяется решениями районной Думы.».

8. в статье 27:

1) пункт 1 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«1. Администрация – постоянно действующий исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления.

Администрацию возглавляет Глава района, действующий на принципах единоначалия.»;

2) в пункте 3 слова «главы Администрации» заменить словами «Главы района», слова «главой Администрации» заменить словами «Главой района».

9. Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Глава Елизовского муниципального района

1. Глава района является высшим должностным лицом Елизовского муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава района избирается районной Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса по отбору кандидатур на должность Главы района, сроком на два года в соответствии с настоящим Уставом и порядком проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы района, устанавливаемым районной Думой.

Решение об избрании на должность Главы района принимается тайным голосованием, большинством от установленного числа депутатов районной Думы.

Глава района возглавляет Администрацию.

3. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.

Днем вступления в должность Главы района является день принятия районной Думой решения об избрании Главы района.

4. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы района устанавливается районной Думой. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее, чем за 20 дней до проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается районной Думой.

При этом половина членов конкурсной комиссии назначается районной Думой, а другая половина – губернатором Камчатского края.

5. Права и социальные гарантии Главы района обеспечиваются в соответствии с действующим законодательством.

6. Глава района в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районной Думой;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районной Думы;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Камчатского края.

7. Глава района также:

1) формирует Администрацию и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и несет ответственность за надлежащее осуществление указанным органом местного самоуправления своих полномочий; представляет Администрацию в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Администрации;

2) представляет на утверждение районной Думе структуру Администрации;

3) назначает и освобождает от должности заместителей главы Администрации;

4) назначает и освобождает от должности руководителей органов Администрации, муниципальных предприятий и учреждений. Организует проверку деятельности органов Администрации, муниципальных предприятий и учреждений, их руководителей, рассматривает представленные ими отчеты и доклады. Глава района вправе делегировать данное полномочие иным органам и (или) должностным лицам Администрации;

5) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

6) организует исполнение полномочий Администрации по решению вопросов местного значения;

7) принимает (издает) в пределах своих полномочий постановления и распоряжения Администрации;

8) организует в рамках своих полномочий выполнение правовых актов районной Думы;

9) имеет право внесения вопросов для включения их в повестку дня сессии районной Думы;

10) вносит на рассмотрение районной Думы проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;

11) имеет право отлагательного вето на нормативные правовые акты районной Думы;

12) организует составление проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;

13) организует исполнение бюджета муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Камчатского края и муниципальными правовыми актами, осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;

14) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает обращения граждан, принимает по ним решения;

15) выдает доверенности на представление интересов Администрации в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, организациями и гражданами, в судебных и иных органах;

16) организует управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления;

17) представляет районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой;

18) осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.

8. Глава района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

9. Глава района подконтролен и подотчетен населению и районной Думе.

10. Глава района представляет районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой.

11. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;

11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района.

12. Полномочия Главы района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой района, его супругой(ом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

13. Гарантии прав Главы района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

14. Глава района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу Главы района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

15. Глава района, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

16. В случае отсутствия Главы района в связи с нахождением его в отпуске, в командировке, на учебе, в период временной нетрудоспособности, его полномочия временно осуществляет заместитель главы Администрации на основании распоряжения Главы района (в случае невозможности издания Главой района соответствующего распоряжения – Решением районной Думы, принятым большинством голосов от установленного числа депутатов районной Думы).

В случае досрочного прекращения полномочий Главы района, его полномочия, до вступления в должность вновь избранного Главы района, осуществляет заместитель главы Администрации, кандидатура которого определяется решением районной Думы, принятым большинством голосов от установленного числа депутатов районной Думы.

17. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района проводится конкурс по отбору кандидатур на должность Главы района в соответствии с порядком проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы района установленным районной Думой.

18. В случае, если Глава района, полномочия которого прекращены на основании решения районной Думы об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, районная Дума не вправе принимать решение об избрании Главы района до вступления решения суда в законную силу.».

10. Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Система муниципальных правовых актов Елизовского муниципального района

1. В систему муниципальных правовых актов муниципального района входят:

1) Устав Елизовского муниципального района, правовые акты, принятые на районном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты районной Думы;

3) правовые акты Главы района, Администрации, иных органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на районном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального района, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты муниципального района не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на районном референдуме (сходе граждан).

3. Районная Дума по вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Камчатского края и настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении Главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районной Думы и по иным вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Камчатского края и настоящим Уставом.

Решения районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районной Думы, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Изменения и дополнения, внесенные в ранее принятые нормативные правовые акты районной Думы, являются самостоятельными нормативными муниципальными правовыми актами районной Думы, на которые распространяются все нормы и правила, установленные законодательством и настоящим Уставом для нормативных муниципальных правовых актов.

Иные акты, не носящие нормативного характера, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих на сессии депутатов районной Думы, если иное не установлено настоящим Уставом.

Нормативный правовой акт, принятый районной Думой, направляется Главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районной Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районной Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов районной Думы, он подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и обнародованию.

4. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Камчатского края, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами районной Думы, издает постановления Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Камчатского края, а также распоряжения Администрации по вопросам организации ее работы.

Глава района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

5. Председатель районной Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районной Думы, подписывает решения районной Думы.

6. Иные должностные лица местного самоуправления муниципального района издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.».

11. В пункте 1 статьи 36 слова «Главой Администрации района,» исключить.

12. Пункт 2.1. статьи 43 признать утратившим силу.

13. В статье 54:

1) в наименовании статьи слова «и Главы администрации» исключить;

2) в абзаце первом пункта 1 слова «и Глава администрации» исключить;

3) в абзаце втором пункта 1 слова «или Главой администрации», слова «или Глава администрации» исключить;

4) в абзаце третьем пункта 1 слова «или Главой администрации», и слова «или Глава администрации» исключить;

5) в пункте 2 слова «или Глава администрации,» исключить.

Статья 2.

1. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).

Положения подпунктов 2 и 3 пункта 1, пунктов 2-13 статьи 1 настоящего решения применяются к правоотношениям, возникшим после истечения срока полномочий Главы Елизовского муниципального района, избранного до дня вступления в силу настоящего решения.

Глава Елизовского

муниципального района

А.А. Шергальдин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Елизовский вестник" № 23 (272) от 16.06.2016 решение от 27.04.2016 №253, "Елизовский вестник" № 44 (242) от 12.11.2015 проект МПА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать