Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2009г.
Номер документа: RU663290002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Невьянского городского округа
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Р Е Ш Е Н И Е № 71

от 27.05.2009г.

г.Невьянск

О внесении изменений и дополнений в Устав Невьянского городского округа

В соответствии со статьями 17, 23 Устава Невьянского городского округа, на основании протокола публичных слушаний по обсуждению изменений в Устав Невьянского городского округа, проведенных 06.05.2009 года, Дума Невьянского городского округа

РЕШИЛА:

1. Внести изменения в Устав Невьянского городского округа, принятый решением Невьянской районной думы от 25 мая 2005 года № 85 «О принятии Устава Невьянского городского округа» (с изменениями, внесенными решениями Думы Невьянского городского округа от 23 августа 2006 года № 115 и от 12 декабря 2007 года № 145) (прилагаются).

2. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и с момента опубликования в газете «Звезда».

3. Контроль за исполнением решения возложить на председателя Думы Невьянского городского округа Ветошкина В.В.

Глава городского округа

Е.Т. Каюмов

Приложение № 1 к решению Думы

Невьянского городского округа

от 27.05.2009г. № 71

Изменения в Устав Невьянского городского округа

1. Исключить подпункт 16 пункта 1 статьи 6 Устава.

2. Подпункт 17 пункта 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«17) организация оказания на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;».

3. Подпункт 34 пункта 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«34) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействия развитию малого и среднего предпринимательства;».

4. Пункт 1 статьи 6 Устава дополнить подпунктом 40 следующего содержания:

«40) осуществление муниципального лесного контроля и надзора».

5. Пункт 2 статьи 6 Устава исключить.

6. Дополнить Устав статьей 6.1. следующего содержания:

«Статья 6.1. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа

1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:

1) создание музеев городского округа;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;

8) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).»

7. Дополнить Устав статьей 6.2. следующего содержания:

«Статья 6.2. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и(или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом »

8. Статью 17 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Думой городского округа, главой городского округа могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы городского округа или главы городского округа.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы городского округа, назначаются Думой городского округа, а по инициативе главы городского округа - главой городского округа.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется муниципальными правовыми актами Думы городского округа.

5. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).»

9. Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

10. Пункт 7 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции:

«7. Порядок организации деятельности Думы городского округа определяется Регламентом, принимаемым Думой городского округа, который устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Думы городского округа и иных организационных форм ее деятельности, планирования работы, организации работы аппарата Думы городского округа, иные вопросы ее деятельности.»

11. Пункт 15 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:

«15. Депутатам Думы городского округа устанавливаются следующие гарантии осуществления полномочий:

1) доступ к информации, необходимой для осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным и областным законодательством;

2) использование для осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, служебных помещений, средств связи и оргтехники, предназначенных для обеспечения деятельности представительного органа муниципального образования;

3) транспортное обслуживание, необходимое для осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

4) прохождение подготовки, переподготовки и повышения квалификации депутата представительного органа муниципального образования;

5) предоставление депутату представительного органа муниципального образования дополнительного пенсионного обеспечения с учетом периода исполнения своих полномочий в порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами;

6) своевременная и в полном объеме выплата заработной платы депутату представительного органа муниципального образования, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, в размерах и порядке, установленных муниципальными правовыми актами;

7) предоставление депутату представительного органа муниципального образования, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, ежегодного основного оплачиваемого отпуска, а также ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, продолжительность которых определяется муниципальными правовыми актами;

8) возмещение депутату представительного органа муниципального образования, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, расходов на оплату услуг телефонной связи и иных документально подтвержденных расходов, связанных с осуществлением его полномочий, в размерах и порядке, установленных муниципальными правовыми актами.»

12. Статью 27 Устава дополнить пунктом 16 следующего содержания:

«16. Предоставление гарантий депутату производится за счет средств местного бюджета.»

13. В абзаце первом пункта 2 статьи 28 Устава слово «абсолютного» заменить словом «относительного».

14. Подпункты 6 и 7 пункта 6 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:

«6) обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы городского округа, осуществляет иные полномочия, определенные действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения;

7) обеспечивает исполнение местного бюджета, распоряжается сметой доходов и расходов администрации городского округа;»

15. Подпункт 1 пункта 1 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:

«1) обеспечение формирования и исполнения бюджета, осуществление иных полномочий, определенных действующим бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения;»

16. Подпункт 15 пункта 1 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:

«15) Организация оказания на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;»

17. В статье 32 Устава слова «положением о Счетной комиссии городского округа» заменить словами «положением о Счетной комиссии Думы городского округа».

18. Пункт 2 статьи 39 Устава исключить.

19. Абзац 4 пункта 2 статьи 46 Устава изложить в следующей редакции:

«Проект устава городского округа, а также проект решения Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в данный Устав выносятся на публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.»

20. Пункт 4 статьи 46 Устава изложить в следующей редакции:

«4. Решения Думы городского округа принимаются на ее заседаниях открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.»

21. Пункт 5 статьи 46 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Принятый Думой городского округа муниципальный правовой акт визируется председателем Думы городского округа и в течение пяти календарных дней со дня принятия направляется главе городского округа для подписания и обнародования, за исключением решений по вопросам организации деятельности Думы городского округа, подписываемых председателем Думы городского округа.

Глава городского округа имеет право отклонить муниципальный правовой акт, принятый Думой городского округа. В этом случае указанный муниципальный правовой акт в течение десяти дней возвращается в Думу городского округа с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнении. Если глава городского округа отклонит муниципальный правовой акт, он вновь рассматривается Думой городского округа. Если при повторном рассмотрении указанный муниципальный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы городского округа, он подлежит подписанию главой городского округа в течение семи дней со дня повторного принятия Думой городского округа и опубликованию (обнародованию).»

22. Пункт 7 статьи 46 Устава изложить в следующей редакции:

«7. Глава городского округа в пределах своих полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Думы городского округа издает:

1) постановления главы городского округа - муниципальные правовые акты по вопросам, отнесенным федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, правовыми актами Думы городского округа к компетенции главы городского округа;

2) распоряжения главы городского округа - муниципальные правовые акты нормативного характера по вопросам, отнесенным федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, правовыми актами Думы городского округа к компетенции главы городского округа;

3) постановления администрации городского округа - муниципальные правовые акты нормативного характера по вопросам, отнесенным федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, правовыми актами Думы городского округа к компетенции администрации городского округа и (или) главы администрации городского округа;

4) распоряжения администрации городского округа - муниципальные правовые акты по вопросам организации работы администрации городского округа.

Муниципальные правовые акты главы городского округа, администрации городского округа, имеющие нормативный характер, в течение 5 дней после подписания направляются для опубликования (обнародования).

Муниципальные правовые акты главы городского округа, администрации городского округа, имеющие ненормативный характер, вступают в силу после их подписания, если самими постановлениями не определены иные сроки вступления их в силу.

Иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления издают муниципальные правовые акты в форме распоряжений и приказов.»

23. Пункт 10 статьи 46 Устава изложить в следующей редакции:

«10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).»

24. Пункт 4 статьи 53 Устава изложить в следующей редакции:

«4. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»

25. Абзац первый пункта 5 статьи 55 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»

26. Пункт 3 статьи 59 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Счетная комиссия Думы городского округа осуществляет финансовый контроль в формах предварительного, текущего и последующего контроля в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы городского округа о контрольном органе городского округа.»

27. Пункт 3 статьи 60 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Дума городского округа рассматривает и утверждает отчет. До начала рассмотрения отчета проводится его внешняя проверка. Дума городского округа не вправе самостоятельно осуществить внешнюю проверку отчета.»

28. Статью 61 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 61. Муниципальный заказ.

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»

29. Статью 62 Устава читать в следующей редакции:

«Статья 62. Муниципальные заимствования.

Городской округ вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальный вестник приложение к газете "Звезда" № 7 от 24.07.2009, Муниципальный Вестник приложение к газете "Звезда" № 3 от 03.04.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать