Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2011г.
Номер документа: RU905263012011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Совет депутатов Юго-Камского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О проекте решения Совета депутатов

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЮГО- КАМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

27.05.2011      № 161

О внесении изменений в Устав

Юго-Камского сельского поселения

В целях приведения Устава Юго-Камского сельского поселения в соответствие с федеральным и региональным законодательством, на основании п. 1 ч. 1 статьи 26 Устава Юго-Камского сельского поселения

Совет депутатов РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав Юго-Камского сельского поселения, принятый решением Совета депутатов Юго-Камского сельского поселения от 02 декабря 2008 года № 19 «О принятии Устава Юго-Камского сельского поселения» следующие изменения:

1) в части 3 статьи 3 слова «деревня Мокрида» исключить;

2) в статье 4:

а) пункт 22 изложить в новой редакции:

«22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;»;

б) пункт 26 признать утратившим силу;

в) дополнить пунктом 34 следующего содержания:

«34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».»;

3) в статье 5:

а) пункт 2 части 1 признать утратившим силу;

б) часть 1 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;»;

в) часть 1 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9) создание муниципальной пожарной охраны;»;

г) часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) создание условий для развития туризма.»;

д) в части 2 слова «только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Пермского края)» заменить словами «за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений»;

4) в статье 6:

а) пункт 3 части 1 изложить в новой редакции:

«3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;»;

б) пункт 5 части 1 изложить в новой редакции:

«5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;»;

в) часть 1 дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;»;

г) часть 1 дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

«10.1) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;»;

д) часть 1 дополнить пунктом 10.2 следующего содержания:

«10.2) организация и осуществление муниципального контроля в соответствии с положениями о муниципальном контроле в Юго-Камском сельском поселении;»;

е) в абзаце 1 части 2 слова «подпунктами 8-10,17,20 пункта 1 настоящего Устава» заменить словами «пунктами 7.1 - 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

ж) часть 3 изложить в новой редакции:

«3. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Пермского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов.»;

5) в статье 7:

а) часть 1 изложить в новой редакции:

«1. Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением поселения по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления поселения по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, а также по иным вопросам, отнесенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления поселения, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории поселения, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.»;

б) в пункте 1 части 3 слова «(сходе граждан)» исключить;

в) пункт 3 части 3 после слов «главы поселения» дополнить словами «местной администрации»;»;

г) в части 4 слова «(сходе граждан)» исключить;

д) часть 6 изложить в новой редакции:

«6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после дня их официального опубликования (обнародования).»;

е) дополнить частью 6.1 следующего содержания:

«6.1. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и предусматривающие создание контрольного органа поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.»;

ж) часть 8 изложить в новой редакции:

«8) Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Пермского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Пермского края).»;

з) дополнить частью 9 следующего содержания:

«9. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Пермского края, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Пермского края в порядке, установленном законом Пермского края.»;

6) дополнить статьей 7.1 следующего содержания:

«Статья 7.1. Порядок официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

1. Под официальным опубликованием понимается первая публикация полного текста муниципального правового акта в источнике официального опубликования.

2. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется одним из следующих способов:

1) опубликование текста в газете Пермского муниципального района «Нива»;

2) опубликование текста в бюллетене муниципального образования «Пермский муниципальный район»;

3) опубликование текста в многотиражной газете «Югокамская сторона».

4) размещение текста на официальном сайте Юго-Камского сельского поселения (www.ugk.permraion.ru).

3. Опубликованные муниципальные правовые акты, принятые органом местного самоуправления в целях доведения до всеобщего сведения, могут обнародоваться путем размещения их полного текста в общедоступных местах поселения, однако момент обнародования муниципального правового акта в данном случае не может считаться моментом вступления его в силу.

4. Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется одним из следующих способов:

1) текст муниципального правового акта размещается на информационных стендах, установленных в местах, обеспечивающих возможность ознакомления с ними граждан, в зданиях администрации поселения по адресу: п. Юго-Камский, ул. Советская, 114 и по адресу: с. Рождественское, ул. Революционная, 20;

2) текст муниципального правового акта помещается в месячную подшивку, которая находится в библиотеке поселения по адресу: п. Юго-Камский, ул. Металлистов, 1 и выдается всем желающим;

3) текст муниципального правового акта направляется в организации, предприятия и учреждения, расположенные на территории поселения, органы территориального общественного самоуправления поселения.

5. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат официальному обнародованию в течение трех дней с момента подписания.

6. Правовым актом главы поселения определяется лицо, ответственное за своевременность и достоверность обнародования муниципальных правовых актов.

Указанное лицо обязано обеспечить доступность каждому жителю муниципальных правовых актов, содержащих положения, затрагивающие его права, свободы и обязанности.»;

7) часть 1 статьи 8 после слов «главой поселения» дополнить словами «прокурором Пермского района»;

8) в статье 9:

а) часть 2 изложить в новой редакции:

«2. Граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, обладающие избирательным правом, место жительства которых расположено в границах территории поселения, имеют право избирать депутатов Совета депутатов, голосовать на референдуме.

Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению референдума.»;

б) часть 3 изложить в новой редакции:

«3. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право быть избранным депутатом Совета депутатов, а по достижении возраста 21 года, быть избранным главой поселения.»;

9) в статье 11:

а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания:«Выборы депутатов Совета депутатов проводятся по мажоритарной избирательной системе относительно большинства с образованием одномандатных и многомандатных избирательных округов.»;

б) часть 3 изложить в новой редакции:

«3. Решение о назначении муниципальных выборов принимается Советом депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

Днем голосования на выборах в Совет депутатов является второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Совета депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий депутатов Совета депутатов, влекущее за собой неправомочность Совета депутатов, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня принятия.»;

10) статью 12 дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Совете депутатов замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.»;

11) в статье 22 часть 6 изложить в новой редакции:

«6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.»;

12) в статье 26:

а) пункт 6 части 1 изложить в новой редакции:

«6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;»;

б) часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку.»;

в) часть 2 дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21) заслушивание ежегодных отчетов главы поселения о результатах деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.»;

13) в статье 27:

а) в части 2 слова «21-летнего возраста» заменить словами «возраста 18 лет»;

б) часть 8 дополнить предложением следующего содержания: «На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов.»;

в) часть 9 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»;

14) в статье 28:

а) в пункте 9 слова «соответствующего органа местного самоуправления» заменить словами « Совета депутатов;»;

б) в пункте 11 слова « настоящим Федеральным законом» заменить словами «Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.»;

в) дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Полномочия депутата Совета депутатов в случаях, указанных в пунктах 1, 3-10 части 1 настоящей статьи, прекращаются с момента наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий, а в случае, предусмотренном в пункте 2, с момента, указанного в решении Совета депутатов.»;

г) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3.Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимает Совет депутатов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 1 настоящей статьи.»;

15) в статье 34:

а) часть 1 изложить в новой редакции:

«1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом.»;

б) в части 2 слова «настоящим Уставом» заменить словами «Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

16) дополнить статьей 36.1 следующего содержания:

«Статья 36.1. Депутатские объединения (группы)

1. Депутаты вправе свободно объединяться в постоянные и временные депутатские объединения (группы) по профессиональным, партийным и другим признакам, а также для решения в инициативном порядке вопросов по обращениям граждан, отнесенных в соответствии с действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления.

2. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских объединений (групп) определяются регламентом Совета депутатов и положением о них.»;

17) дополнить статьей 36.2 следующего содержания:

«Статья 36.2. Фракции в Совете депутатов

1. Депутаты Совета депутатов, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Пермского края и (или) регламентом либо иным правовым актом Совета депутатов.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете депутатов, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Совете депутатов, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.»;

18) часть 10 статьи 37 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»;

19) в статье 38:

а) пункт 30 части 1 изложить в новой редакции:

«30) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;»;

б) часть 1 дополнить пунктом 40 следующего содержания:

«40) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.»;

в) часть 4 изложить в новой редакции:

«4. В случае временного отсутствия главы поселения, или невозможности исполнения им должностных обязанностей, а также в случае досрочного прекращения им своих полномочий, его полномочия председателя Совета депутатов исполняет заместитель председателя Совета депутатов, полномочия главы администрации поселения заместитель главы администрации поселения.

При невозможности определить надлежащее лицо по исполнению обязанностей главы поселения вопрос о временном исполнении обязанностей главы поселения решается Советом депутатов.»;

20) в статье 39:

а) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 72.1 настоящего Устава;»;

б) пункт 3 изложить в новой редакции:

«3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»;

21) в статье 40:

а) в наименовании статьи после слов «главы поселения» дополнить словами «администрации поселения, иных должностных лиц местного самоуправления поселения»;

б) часть 1 статьи 40 изложить в новой редакции:

«1. Глава поселения в пределах своих полномочий председателя Совета депутатов, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов.»;

в) часть 2 изложить в новой редакции:

«2. Глава поселения в пределах своих полномочий главы администрации поселения, установленных федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации поселения.»;

г) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Иные должностные лица местного самоуправления поселения издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.»;

22) в статье 42:

а) пункт 2 части 2 после слов «в муниципальной собственности поселения» дополнить словами «включая управление муниципальными учреждениями, предприятиями, а также учреждениями, предприятиями, переданными в хозяйственное ведение и оперативное управление поселения, осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирует и размещает муниципальный заказ;»;

б) пункт 5 части 2 признать утратившим силу;

23) статью 43 изложить в новой редакции:

«Статья 43. Избирательная комиссия поселения

1. Осуществление подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения возлагается на избирательную комиссию поселения.

2. Избирательная комиссия поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Срок полномочий избирательной комиссии поселения составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии поселения истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов. Полномочия избирательной комиссии поселения могут быть прекращены досрочно законом Пермского края в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии поселения является день вступления в силу закона Пермского края о преобразовании муниципального образования.

4. Избирательная комиссия поселения формируется Советом депутатов в количестве шести членов с правом решающего голоса.

5. Формирование избирательной комиссии поселения осуществляется Советом депутатов на основе предложений, субъектов выдвижения, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Порядок формирования избирательной комиссии поселения устанавливается в соответствии с федеральным и краевым законодательством Положением об избирательной комиссии поселения, утверждаемым Советом депутатов.

6. Совет депутатов принимает решение о формировании избирательной комиссии поселения и официально публикует его не позднее, чем за 60 дней до даты истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава.

7. Решение о назначении членов избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса принимается Советом депутатов с учетом требований к срокам проведения первого заседания избирательной комиссии поселения, действующей на постоянной основе, установленных Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

8. Решение о назначении члена избирательной комиссии поселения взамен досрочно выбывшего должно быть принято не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании,  в период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее 10 дней со дня прекращения полномочий.

9. Избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Пермского края средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, законодательством Пермского края, настоящим Уставом.

10. В соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» полномочия избирательной комиссии поселения по решению Избирательной комиссии Пермского края, принятому на основании обращения Совета депутатов могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.»;

24) Статью 44 изложить в новой редакции:

«Статья 44. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним законами Пермского края, муниципальными правовыми актами.»;

25) статью 45 признать утратившей силу;

26) статью 46 признать утратившей силу;

27) статью 47 признать утратившей силу;

28) статью 48 признать утратившей силу;

29) статью 50 признать утратившей силу;

30) статью 51 признать утратившей силу;

31) статью 52 признать утратившей силу;

32) статью 53 признать утратившей силу;

33) статью 54 признать утратившей силу;

34) статью 55 признать утратившей силу;

35) статью 56 признать утратившей силу;

36) статью 57 признать утратившей силу;

37) статью 58 признать утратившей силу;

38) статью 59 признать утратившей силу;

39) статью 60 признать утратившей силу;

40) статью 61 признать утратившей силу;

41) статью 62 признать утратившей силу;

42) статью 63 признать утратившей силу;

43) статью 65 изложить в новой редакции:

«Статья 65. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов, главы  поселения перед населением

1. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов, главы поселения перед населением наступает в случае установления в судебном порядке нарушения органами местного самоуправления, депутатом Совета депутатов, главой поселения Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Пермского края, настоящего Устава, иных муниципальных правовых актов, а также ненадлежащего осуществления указанными лицами и органами местного самоуправления своих полномочий, если в судебном решении однозначно указывается, что имели место такие нарушения.

2. Указанные в части первой настоящей статьи нарушения являются основанием для отзыва депутатов Совета Депутатов, главы поселения.

Население поселения вправе отозвать депутатов Совета депутатов, главу поселения.

3. Процедура отзыва депутатов Совета депутатов, главы поселения устанавливается настоящим Уставом.»;

44) в части 3 статьи 71 слова «Земского Собрания» заменить словами «Совета депутатов»;

45) дополнить статьей 72.1 следующего содержания:

«Статья 72.1. Удаление главы поселения в отставку

1. Совет депутатов в соответствии с федеральным законом вправе удалить главу поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе Губернатора Пермского края.

2. Основаниями для удаления главы поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом, и(или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы поселения Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд.

3. Удаление главы поселения в отставку осуществляется в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Решение Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов.»;

46) в статье 74:

а) в наименовании после слова «контроль» дополнить словами «и надзор»;

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Глава поселения осуществляет контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета депутатов.»;

47) в статье 77:

а) абзац 7 пункта 1 части 1 слова изложить в новой редакции:

«- имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;»;

б) пункт 1 части 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«-имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения;»;

в) часть 2 изложить в новой редакции:

«2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.»;

г) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Органы местного самоуправления поселения осуществляют в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, отчуждение или производят перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности на 1 января 2006 года, не соответствующего требованиям статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и не переданного в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 85 данного федерального закона в федеральную собственность, собственность Пермского края, а также в собственность иных муниципальных образований в сроки, установленные федеральным законодательством.»;

48) статью 78 дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

49) в статье 79:

а) в части 1 слова «органы местного самоуправления поселения могут» заменить словами «муниципальное образование может»;

б) в части 2 после слов «предприятий и учреждений» дополнить словами «об изменении типа муниципальных учреждений»;

в) часть 3 изложить в новой редакции:

«3.Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация поселения.»;

г) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.»;

50) в части 1 статьи 80 слова «органы местного самоуправления поселения могут» заменить словами «муниципальное образование может»;

51) части 1 статьи 82 слова «в формах, предусмотренных» заменить словами «в соответствии с»;

52) в статье 83:

а) пункт 5 изложить в новой редакции:

«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, и другие безвозмездные поступления;»;

б) в пункте 7 после слов «органами местного самоуправления и» дополнить словом «казенными»;

53) статью 87 изложить в новой редакции:

«Статья 87 Муниципальный заказ

1. Муниципальный заказ - совокупная потребность муниципального образования, муниципального заказчика в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд.

Муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности муниципального образования, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органу местного самоуправления федеральными законами и(или) законами Пермского края, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд.

2. Муниципальный заказ размещается путем проведения торгов, если иное не установлено федеральным законодательством. Информация о торгах, а также их результаты подлежат опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте.

3. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Решение о формировании муниципального заказа принимается в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов.

Формирование муниципального заказа осуществляется одновременно с разработкой проекта местного бюджета на очередной финансовый год в пределах средств, предусмотренных в расходах местного бюджета на оплату товаров, работ и услуг.

5. Содержание муниципального заказа, сроки его исполнения и способ размещения определяются муниципальным заказчиком в пределах средств, выделяемых на эти цели из местного бюджета и внебюджетных источников, и исходя из потребностей муниципального образования, муниципального заказчика в товарах, работах и услугах в соответствии с федеральным и краевым законодательством, нормативными правовыми актами Совета депутатов.

6. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется органами местного самоуправления.

7. Основания и порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливаются Советом депутатов в соответствии с федеральными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок формирования конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, состав комиссии, порядок взаимодействия участников системы муниципального заказа при формировании, размещении, исполнении и контроле за размещением и исполнением муниципального заказа устанавливаются нормативными правовыми актами администрации поселения.»;

54) статью 88 изложить в новой редакции:

«Статья 88. Муниципальные заимствования

1. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по муниципальным ценным бумагам, кредитам, полученным муниципальным образованием от других бюджетов системы Российской Федерации и от кредитных организаций, муниципальным гарантиям.

Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией поселения.

2. Администрация поселения вправе осуществлять муниципальные заимствования путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, привлечения кредитов в местный бюджет от других бюджетов системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета поселения, а также для погашения долговых обязательств.

3. Муниципальные ценные бумаги выпускаются на основании решения Совета депутатов о бюджете поселения на соответствующий финансовый год и плановый период.

4. Привлечение кредитов в местный бюджет от других бюджетов системы Российской Федерации и от кредитных организаций осуществляется на основании заключенных соглашений (договоров) в размерах, установленных решением Совета депутатов о бюджете поселения на соответствующий финансовый год и плановый период.

Обслуживание кредитных договоров осуществляется финансовым органом администрации поселения.

5. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется администрацией поселения на основании договора о предоставлении муниципальной гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов о бюджете поселения на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном решением Совета депутатов.

Финансовый орган администрации поселения ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

6. Информация о муниципальных заимствованиях, предоставлении и исполнении муниципальных гарантий подлежит отражению в муниципальной долговой книге в порядке, установленном администрацией поселения.»;

55) в статье 89:

а) часть 3 изложить в новой редакции:

«3. Проект Устава поселения, проект решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня его рассмотрения Советом депутатов подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного решения Совета депутатов, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения настоящего Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»;

б) часть 6 изложить в новой редакции:

«6. Устав поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию в течение десяти дней после государственной регистрации, и вступают в силу после их официального опубликования.»;

в) часть 7 изложить в новой редакции:

«7. Глава поселения в течение 10 дней со дня официального опубликования Устава поселения (муниципального правового акта о внесении изменений в Устав поселения) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования Устава поселения (муниципального правового акта о внесении изменений в Устав поселения) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований Пермского края.».

2. Настоящее решение направить на государственную регистрацию в установленном законом порядке.

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в многотиражной газете «Югокамская сторона» в течение 10 дней после его государственной регистрации.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением пункта 17 части 1 настоящего решения.

Пункт 17 части 1 вступает в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего настоящее решение.

5. Контроль за исполнением решения возложить на главу Юго-Камского сельского поселения.

Глава поселения      А.А. Бояршинов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать