Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2013г.
Номер документа: RU345033192013002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Совет депутатов Царицынского сельского поселения Городищенского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет депутатов Царицынского сельского поселения

Городищенского муниципального района

Решение

27.05.2013 №17

О внесении изменений и дополнений в Устав Царицынского сельского поселения Городищенского муниципального района

Утратил силу:

Устав Совета депутатов Царицынского сельского поселения Городищенского муниципального района от 28.08.2015 №18, НГР: ru345033192015001

В связи с необходимостью приведения Устава Царицынского сельского поселения, принятого решением Совета депутатов Царицынского сельского поселения от 30 марта 2006 года №12 в соответствие с Конституцией РФ и положениями Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», основываясь на положениях п.1 ст.4 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов Царицынского сельского поселения решил:

1. Внести в Устав Царицынского сельского поселения следующие изменения и дополнения:

1.1. Дополнить части 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения Царицынского сельского поселения пунктом 27.1 следующего содержания:

«27.1) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам»

1.2. Изложить статью 11 Устава, определяющую порядок проведения муниципальных выборов, в следующей редакции:

«Статья 11. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов представительного органа Царицынского сельского поселения, главы Царицынского сельского поселения, членов выборного органа, выборных должностных лиц Царицынского сельского поселения местного на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются Советом депутатов Царицынского сельского поселения в сроки, предусмотренные настоящим Уставом. В случаях, установленных федеральным законом, выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

3. Депутаты представительного органа Царицынского сельского поселения избирается по мажоритарной избирательной системе относительного большинства с образованием многомандатных избирательных округов. Глава Царицынского сельского поселения избирается по мажоритарной избирательной системе относительного большинства с образованием единого избирательного округа в пределах территории Царицынского сельского поселения

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Волгоградской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

1.3. Изложить статью 13 Устава, определяющую вопросы изменения границ Царицынского сельского поселения, преобразования Царицынского сельского поселения в следующей редакции:

«1. В целях получения согласия населения при изменении границ Царицынского сельского поселения, преобразовании Царицынского сельского поселения проводится голосование по вопросам изменения границ Царицынского сельского поселения, преобразования сельского поселения.

2. Изменение границ Царицынского сельского поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других сельских поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, с учетом мнения Совета депутатов Царицынского сельского поселения и представительных органов соответствующих поселений.

Изменение границ Царицынского сельского поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других сельских поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений.

3. Голосование по вопросам изменения границ Царицынского сельского поселения, преобразования Царицынского сельского поселения назначается Советом депутатов Царицынского сельского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Голосование по вопросам изменения границ Царицынского сельского поселения, преобразования Царицынского сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Царицынского сельского поселения или части сельского поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Царицынского сельского поселения, преобразование Царицынского сельского поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Царицынского сельского поселения или части сельского поселения.

5. Уменьшение численности населения Царицынского сельского поселения менее чем на 50 процентов относительно минимальной численности населения, установленной пунктом 6 части 1 статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года №131-ФЗ после установления границ Царицынского сельского поселения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона не является достаточным основанием для инициирования процедуры изменения границ поселения

6. Итоги голосования по вопросам изменения границ Царицынского сельского поселения, преобразования Царицынского сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

1.4. Дополнить пункт 2 статьи 15 Устава, определяющей территориальное общественное самоуправление, абзацем вторым следующего содержания:

«Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.»

1.5. Дополнить пункт 2 статьи 15 Устава, определяющей территориальное общественное самоуправление, абзацем третьим следующего содержания:

«Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.»

1.6. Дополнить статью 15 Устава, определяющей территориальное общественное самоуправление, пунктом 6 следующего содержания:

«6. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются Уставом Царицынского сельского поселения и (или) нормативными правовыми актами Совета депутатов Царицынского сельского поселения.»

1.7. Дополнить статью 16 Устава, определяющую порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, пунктом 3.1. следующего содержания:

«3.1. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.»

1.8. Дополнить пункт 5 статьи 16 Устава, определяющей порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, абзацем вторым следующего содержания:

«К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.»

1.9. Изложить подпункт 3) пункта 3 статьи 17 Устава, определяющей публичные слушания, в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»

1.10. Дополнить статью 17 Устава, определяющую публичные слушания, пунктом 3.1. следующего содержания:

«3.1 На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении.»

1.11. Изложить пункт 4 статьи 17 Устава, определяющей публичные слушания, в следующей редакции:

«4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами Совета депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Царицынского сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Царицынского сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

1.12. Дополнить пункт 1 статьи 22 Устава, определяющей структуру органов местного самоуправления Царицынского сельского поселения, абзацем вторым следующего содержания:

«В структуру органов местного самоуправления могут входить иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом Царицынского сельского поселения и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.»

1.13. Изложить пункт 5 статьи 22 Устава, определяющей органы местного самоуправления, в следующей редакции:

«5. Решение Совета депутатов Царицынского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов Царицынского сельского поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных  Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»

1.14. Дополнить пункт 2 статьи 39, определяющей взаимоотношения органов местного самоуправления Царицынского сельского поселения и органов местного самоуправления иных муниципальных образований, абзацем вторым следующего содержания:

«С учетом особенностей территориальной и организационной основы муниципальных образований на добровольной основе могут быть образованы иные объединения муниципальных образований. Организация и деятельность указанных объединений осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 года N7-ФЗ "О некоммерческих организациях", применяемыми к ассоциациям.»

2. Главе Царицынского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Царицынского сельского поселения согласно приложению.

4. Главе Царицынского сельского поселения опубликовать настоящее Решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования после его государственной регистрации.

Глава

Царицынского сельского поселения

С.А. Мамонтов

Приложение к решению Совета депутатов

Царицынского сельского поселения

Городищенского муниципального района

Волгоградской области

от 27 мая 2013 года №17

Новая редакция измененных положений Устава Царицынского сельского поселения, принятого решением Совета депутатов Царицынского сельского поселения от 30 марта 2006 года №12.

Статья 6. Вопросы местного значения Царицынского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Царицынского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Царицынского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Царицынского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Царицынского сельского поселения;

4) организация в границах Царицынского сельского поселения электро-, тепло, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Царицынского сельского поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Царицынском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Царицынского сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Царицынского сельского поселения;

8.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Царицынского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Царицынского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Царицынского сельского поселения;

13.1) создание условий для развития традиционного художественного местного народного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии художественных народных промыслов в Царицынском сельском поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории Царицынского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация и проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей Царицынского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха;

16) исключен;

17) формирование архивных фондов Царицынского сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории Царицынского сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Царицынского сельского поселения;

20) утверждение генеральных планов Царицынского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Царицынского сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капительного строительства, расположенных на территории Царицынского сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Царицынского сельского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Царицынского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Царицынского сельского поселения;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Царицынского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных и служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Царицынского сельского поселения;

25) исключен;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

26.1) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

27) создание, развитие и обеспечение лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Царицынского сельского поселения;

27.1) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28.1) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996г. №7 – ФЗ «О некоммерческих организациях»;

29) исключен;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью Царицынского сельского поселения;

31) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению поселения Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного прядка;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

2. Исключена.

3. Органы местного самоуправления Царицынского сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передачи им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Царицынского сельского поселения в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий Царицынского сельского поселения принимается Советом народных депутатов Царицынского сельского поселения по предложению главы Царицынского сельского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

4. Исключена.

Статья 11. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов представительного органа Царицынского сельского поселения, главы Царицынского сельского поселения, членов выборного органа, выборных должностных лиц Царицынского сельского поселения местного на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются Советом депутатов Царицынского сельского поселения в сроки, предусмотренные настоящим Уставом. В случаях, установленных федеральным законом, выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

3. Депутаты представительного органа Царицынского сельского поселения избирается по мажоритарной избирательной системе относительного большинства с образованием многомандатных избирательных округов. Глава Царицынского сельского поселения избирается по мажоритарной избирательной системе относительного большинства с образованием единого избирательного округа в пределах территории Царицынского сельского поселения

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Волгоградской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Голосование по вопросам изменения границ Царицынского сельского поселения, преобразования Царицынского сельского поселения.

«1. В целях получения согласия населения при изменении границ Царицынского сельского поселения, преобразовании Царицынского сельского поселения проводится голосование по вопросам изменения границ Царицынского сельского поселения, преобразования сельского поселения.

5. Изменение границ Царицынского сельского поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других сельских поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, с учетом мнения Совета депутатов Царицынского сельского поселения и представительных органов соответствующих поселений.

Изменение границ Царицынского сельского поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других сельских поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений.

6. Голосование по вопросам изменения границ Царицынского сельского поселения, преобразования Царицынского сельского поселения назначается Советом депутатов Царицынского сельского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Голосование по вопросам изменения границ Царицынского сельского поселения, преобразования Царицынского сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Царицынского сельского поселения или части сельского поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Царицынского сельского поселения, преобразование Царицынского сельского поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Царицынского сельского поселения или части сельского поселения.

5. Уменьшение численности населения Царицынского сельского поселения менее чем на 50 процентов относительно минимальной численности населения, установленной пунктом 6 части 1 статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года №131-ФЗ, после установления границ Царицынского сельского поселения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона не является достаточным основанием для инициирования процедуры изменения границ поселения

6. Итоги голосования по вопросам изменения границ Царицынского сельского поселения, преобразования Царицынского сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Царицынского сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Царицынском сельском поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются советом депутатов поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

6. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются Уставом Царицынского сельского поселения и (или) нормативными правовыми актами Совета депутатов Царицынского сельского поселения.

Статья 16. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления.

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории Царицынского сельского поселения.

2. Выборы и деятельность органов территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом депутатов Царицынского сельского поселения.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Царицынского сельского поселения.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Царицынского сельского поселения.

3.1. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно - правовой форме некоммерческой организации.

5. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении.

К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

1). представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2). обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3). могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией Царицынского сельского поселения с использованием средств местного бюджета;

4). вправе вносить в Совет депутатов и администрацию Царицынского сельского поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов Царицынского сельского поселения.

Статья 17. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Царицынского сельского поселения Советом депутатов Царицынского сельского поселения, главой Царицынского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Царицынского сельского поселения или главы Царицынского сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Советом депутатов Царицынского сельского поселения, назначаются Советом депутатов Царицынского сельского поселения, а по инициативе главы сельского поселения - главой Царицынского сельского поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1). проект устава Царицынского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;

2). проект бюджета Царицынского сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Царицынского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Царицынского сельского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами Совета депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Царицынского сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Царицынского сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. Итоги публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 22. Органы местного самоуправления.

1. Структуру органов местного самоуправления Царицынского сельского поселения составляют:

- глава Царицынского сельского поселения;

- Совет депутатов Царицынского сельского поселения;

- администрация Царицынского сельского поселения;

- контрольно-счетная комиссия Царицынского сельского поселения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Царицынского сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Царицынского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета депутатов Царицынского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов Царицынского сельского поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных  Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления Царицынского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Царицынского сельского поселения.

Статья 39. Взаимоотношения органов местного самоуправления Царицынского сельского поселения и органов местного самоуправления иных муниципальных образований.

1. Органы местного самоуправления Царицынского сельского поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Волгоградской области в порядке, определяемом действующим законодательством,

2. Органы местного самоуправления Царицынского сельского поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

С учетом особенностей территориальной и организационной основы муниципальных образований на добровольной основе могут быть образованы иные объединения муниципальных образований. Организация и деятельность указанных объединений осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 года N7-ФЗ "О некоммерческих организациях", применяемыми к ассоциациям.

3. Совет депутатов Царицынского сельского поселения может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения хозяйственных межмуниципальных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

4. Хозяйственные межмуниципальные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

5. Государственная регистрация хозяйственных межмуниципальных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

6. Органы местного самоуправления Царицынского сельского поселения могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

Глава

Царицынского сельского поселения

С.А. Мамонтов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Царицынского сельского поселения № б\н от 19.07.2013
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать