Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2015г.
Номер документа: RU905160002015002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Земское Собрание Краснокамского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

КРАСНОКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

27.05.2015



45

О внесении изменений в Устав

Краснокамского муниципального района

             

Фактически утратило силу в связи с преобразованием на основании Закона Пермского края 28.05.2018 № 234-ПК «О преобразовании поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района, путем объединения с Краснокамским городским округом и о внесении изменений в Закон Пермского края «О преобразовании Краснокамского городского поселения в Краснокамский городской округ».

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Пермского края от 26 ноября 2014 г. № 401-ПК «О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края», статьями 8, 20, 22 Устава Краснокамского муниципального района

Земское Собрание Краснокамского муниципального района РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав Краснокамского муниципального района, утвержденный решением Краснокамской Думы от 22 июня 2005 г. № 77 (в редакции решений Земского собрания Краснокамского муниципального района от 28.06.2006 № 98, от 28.06.2007 № 88, от 30.10.2008 № 122, от 01.10.2009 № 124, от 04.03.2010 № 25, от 02.06.2010 № 80, от 01.02.2011 № 20, от 31.08.2011 № 97, от 30.11.2011 № 127, от 30.05.2012 № 45, от 24.04.2013 № 51, от 18.12.2013 № 165, от 28.01.2015 № 04), следующие изменения:

1.1. Пункт 2) части 1 статьи 7 главы 2 изложить в следующей редакции:

«2) глава Краснокамского муниципального района – глава администрации Краснокамского муниципального района (далее – глава района);»;

1.2. Пункт 16) части 1 статьи 8 главы 2 изложить в следующей редакции:

«16) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Краснокамского муниципального района;»;

1.3. В пункте 17) части 1 статьи 8 главы 2 исключить слова «, в том числе путем выкупа,»;

1.4. Пункт 3) части 2 статьи 11 главы 3 изложить в следующей редакции:

«3) Земское Собрание и глава района, совместно.»;

1.5. В части 3 статьи 18 главы 3 слова «федеральным законом» заменить словами «законом Пермского края»;

1.6. Статью 20 главы 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Земское Собрание Краснокамского муниципального района

1. Земское Собрание является представительным органом Краснокамского муниципального района и состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

2. Численность депутатов Земского Собрания - пятнадцать человек.

Вновь избранный состав депутатов Земского Собрания собирается на первое заседание в 30-дневный срок со дня избрания в правомочном составе. Полномочия вновь избранного состава депутатов Земского Собрания начинаются со дня регистрации избранных депутатов и вручения удостоверений территориальной избирательной комиссией.

В Земском Собрании создаются постоянные комиссии по функциональному (межотраслевому) принципу.

В Земском Собрании могут быть созданы депутатские группы (объединения), деятельность которых регламентируется нормативным правовым актом Земского Собрания.

3. Земское Собрание обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением. Юридический адрес Земского Собрания: 617060, Пермский край, Краснокамский район, город Краснокамск, проспект Маяковского,  дом 11.

4. В исключительной компетенции Земского Собрания находятся:

1) принятие Устава района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и утверждение отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

9) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы района в отставку.

5. К полномочиям Земского Собрания также относятся:

1) установление официальных символов района;

2) образование контрольно-счетного органа района - контрольно-счетной палаты;

3) формирование избирательной комиссии района;

4) утверждение структуры администрации района;

5) дача согласия главе района на назначение заместителей главы района, руководителей муниципальных средств массовой информации;

6) учреждение органов администрации района в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о них в качестве юридических лиц по представлению главы района;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Краснокамского муниципального района, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) утверждение Положения о бюджетном процессе в районе;

9) заслушивание ежегодных отчетов главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием;

10) право инициирования процедуры перехода к исполнению администрацией Краснокамского муниципального района полномочий администрации Краснокамского городского поселения, являющегося его административным центром;

11) избрание главы района и прекращение его полномочий.

6. При обращении депутата в исполнительные и представительные органы, расположенные на территории района, общественные объединения, на предприятия, в учреждения и организации соответствующие должностные лица обеспечивают депутата (по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью) консультациями специалистов, предоставляют необходимую информацию и документацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

7. Иные полномочия Земского Собрания определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Пермского края и настоящим Уставом.

8. Основными формами деятельности Земского Собрания являются заседания, а также иные мероприятия, проводимые Земским Собранием, комиссиями и депутатскими группами (объединениями).

Земское Собрание Краснокамского муниципального района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Заседание Земского Собрания Краснокамского муниципального района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 2/3 депутатов от числа избранных. Заседания комиссий считаются правомочными при присутствии не менее половины от установленной численности состава комиссии.

Организацию деятельности Земского Собрания осуществляет председатель Земского Собрания, избираемый этим органом из своего состава на срок полномочий Земского Собрания при тайном голосовании простым большинством от установленной численности депутатов. До избрания председателя Земского Собрания на заседаниях Земского Собрания председательствует предыдущий председатель Земского Собрания, а в случае его отсутствия - глава района с правом совещательного голоса. Земское Собрание одновременно с избранием председателя Земского Собрания избирает его заместителя. В отсутствие председателя Земского Собрания его функции выполняет заместитель председателя Земского Собрания.

Полномочия председателя Земского Собрания прекращаются в случаях, предусмотренных действующим законодательством, по решению Земского Собрания, за которое проголосовало 2/3 от установленной численности депутатов.

Председатель Земского Собрания избирается из числа избранных депутатов на первом заседании нового созыва. Председатель Земского Собрания является должностным лицом Краснокамского муниципального района.

Председатель Земского Собрания осуществляет свои полномочия на постоянной основе и не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Председатель Земского Собрания:

1) руководит подготовкой заседаний и ведет заседания Земского Собрания в соответствии с Регламентом Земского Собрания;

2) созывает заседания Земского Собрания, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) подписывает протоколы заседаний и другие документы Земского Собрания;

4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского Собрания;

5) подписывает решения Земского Собрания.

Для организационного, информационного, правового, материально-технического и финансового обеспечения деятельности Земского Собрания формируется аппарат Земского Собрания. Председатель Земского Собрания осуществляет руководство аппаратом Земского Собрания.

Председатель Земского Собрания утверждает бюджетную смету Земского Собрания, заключает и расторгает трудовые договора с работниками аппарата Земского Собрания, Контрольно-счетной палаты Краснокамского муниципального района, осуществляет другую управленческую деятельность.

Расходы на обеспечение деятельности Земского Собрания предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

9. Полномочия Земского Собрания прекращаются досрочно в случае:

1) роспуска Земского Собрания законом Пермского края в соответствии с федеральным законом за неисполнение в установленный срок решения суда о противоречии принятого решения Земского Собрания Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Пермского края и настоящему Уставу;

2) принятия Земским Собранием решения о самороспуске;

3) вступления в силу решения суда Пермского края о неправомочности данного состава депутатов Земского Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами Земского Собрания своих полномочий;

4) преобразования района, а также в случае упразднения района;

5) нарушения Земским Собранием срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения района;

6) в случае увеличения численности избирателей Краснокамского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Краснокамского муниципального района.

Досрочное прекращение полномочий Земского Собрания влечет досрочное прекращение полномочий депутатов Земского Собрания.

10. Самороспуск Земского Собрания осуществляется в следующем порядке:

1) с инициативой о самороспуске может выступить группа депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Земского Собрания;

2) инициатива о самороспуске оформляется письменным обращением в Земское Собрание. Обращение должно содержать предложения о самороспуске Земского Собрания с указанием причины самороспуска, сведения о дате начала инициативы самороспуска, сведения об инициаторе либо инициаторах самороспуска (фамилия, имя, отчество), личную подпись инициатора либо инициаторов самороспуска и дату ее внесения;

3) обращение в Земское Собрание о самороспуске должно быть внесено не позднее чем в месячный срок после начала оформления инициативы. Если по истечении этого срока обращение не поступит в Земское Собрание, инициатива самороспуска считается отклоненной;

4) решение о самороспуске Земского Собрания принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания на ближайшем заседании Земского Собрания либо на внеочередном заседании Земского Собрания. Одновременно с принятием указанного решения принимается решение о назначении внеочередных выборов депутатов Земского Собрания.»;

1.7. Дополнить статью 21 главы 4 частью 9.1. следующего содержания:

«9.1. Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

1.8. Статью 22 главы 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Глава Краснокамского муниципального района

Глава района является высшим должностным лицом Краснокамского муниципального района и наделяется настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Статус главы района как выборного должностного лица местного самоуправления района и ограничения, связанные с таким статусом, устанавливаются федеральным законом, законами Пермского края и настоящим Уставом.

2.1. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

3. Глава района возглавляет местную администрацию.

4. Глава района избирается Земским Собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией Земского Собрания по результатам конкурса сроком на 5 лет.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатов на должность главы района устанавливается Земским Собранием. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Земским Собранием.

При формировании конкурсной комиссии в Краснокамском муниципальном районе половина членов конкурсной комиссии назначается Земским Собранием, а другая половина – губернатором Пермского края.

5. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Земскому Собранию.

6. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Пермского края, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Пермского края, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

7. Глава района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Глава района представляет Земскому Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием. Отчет главы района предоставляется в сроки и в порядке, установленные решением Земского Собрания.

9. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

10. Днем вступления в должность главы района является день, следующий за днем его избрания.

11. Осуществляя полномочия главы района, глава района:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты Земского Собрания;

3) издает муниципальные правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского Собрания;

5) организует выполнение нормативных правовых актов Земского Собрания в рамках своих полномочий;

6) обладает правом внесения в Земское Собрание проектов нормативных правовых актов;

7) представляет на утверждение Земского Собрания проект бюджета района и отчет о его исполнении;

8) представляет на рассмотрение Земского Собрания проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета района;

9) представляет на утверждение Земского Собрания структуру администрации района;

10) формирует администрацию района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;

11) утверждает уставы муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

12) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации района, руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации района, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

13) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

14) представляет на утверждение Земского Собрания планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;

15) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации района;

16) организует проверку деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации района в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края и настоящим Уставом;

17) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Пермского края;

18) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермского края отменяет или приостанавливает действие правовых актов, принятых его заместителями и руководителями органов администрации района, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Пермского края, настоящему Уставу и правовым актам Земского Собрания;

19) организует исполнение местного бюджета, распоряжается средствами района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Глава района осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края и настоящим Уставом.

Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г.  № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

12. Глава района издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, законами Пермского края.

13. В случае досрочного прекращения полномочий главы района до момента вступления в должность вновь избранного главы района Земское Собрание большинством голосов от числа избранных депутатов назначает временно исполняющим полномочия главы района заместителя главы администрации района.

В случае временного отсутствия главы района в связи с болезнью, убытием в отпуск или в служебную командировку его полномочия осуществляет заместитель главы района, назначенный на временное осуществление указанных полномочий главой района своим распоряжением. В этом случае не подлежат передаче полномочия главы района, определенные пунктом 12 части 11 настоящей статьи.

В иных случаях временного отсутствия главы района, в том числе в случае отсутствия возможности издания главой района распоряжения о назначении временно исполняющим полномочия главы района, его полномочия осуществляет заместитель главы района, назначенный решением Земского Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов.

В случае отсутствия утвержденных заместителей главы района на момент временного отсутствия главы района его полномочия осуществляет должностное лицо органа местного самоуправления района, назначенное решением Земского Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов.

14. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях, установленных федеральным законодательством.

15. Глава района в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Пермского края, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:

1) непринятия им мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

2) непредоставления им сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) осуществления им предпринимательской деятельности лично или через доверенных лиц, а также участие в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом района в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

4) вхождения его в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

16. Полномочия главы района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами.

17. Гарантии прав главы района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

18. Глава района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

19. Глава района, если ему стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия им мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.»;

1.9. Часть 9 статьи 22.1. главы 4 изложить в следующей редакции:

«9. Решение Земского Собрания об удалении главы района в отставку подписывается председателем Земского Собрания.»;

1.10. Часть 14 статьи 22.1. главы 4 изложить в следующей редакции:

«14. Глава района, в отношении которого Земским Собранием принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.»;

1.11. Часть 2 статьи 23 главы 4 изложить в следующей редакции:

«2. Руководство деятельностью администрации района осуществляет на принципах единоначалия глава района.»;

1.12. Часть 4 статьи 23 главы 4 изложить в следующей редакции:

«4. Структура администрации района утверждается Земским Собранием по представлению главы района. В структуру администрации района могут входить отраслевые (функциональные) органы администрации района.»;

1.13. Часть 6 статьи 23 главы 4 изложить в следующей редакции:

«6. Полномочия и порядок деятельности отраслевых (функциональных) органов и должностных лиц администрации района определяются положениями и них, утверждаемыми главой района.»;

1.14. Статью 23.1. главы 4 признать утратившей силу;

1.15. Статью 23.2. главы 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 23.2. Взаимодействие Земского Собрания и администрации Краснокамского муниципального района

1. Земское Собрание и администрация Краснокамского муниципального района в своих взаимоотношениях исходят из единства целей деятельности и из интересов жителей Краснокамского муниципального района.

1.1. Глава района координирует взаимодействие органов и должностных лиц местного самоуправления между собой и населением.

Комитеты, комиссии, депутатские группы, рабочие группы Земского Собрания взаимодействуют с администрацией Краснокамского муниципального района и руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации в пределах их компетенции.

2. Земское Собрание вправе:

1) обратиться к главе района с предложением об отмене или изменении изданных им нормативных правовых актов, если они нарушают законодательство Российской Федерации, настоящий Устав, решения Земского Собрания или права и свободы граждан;

2) заслушивать ежеквартально информацию и отчеты главы района об исполнении бюджета муниципального района, планов и программ социально-экономического развития Краснокамского муниципального района, о состоянии дел в отдельных отраслях муниципального хозяйства, об исполнении решений Земского Собрания;

3) получать из администрации Краснокамского муниципального района необходимые документы и материалы по исполнению своих нормативных правовых актов;

4) вносить предложения главе района о назначении или об освобождении от должности заместителей главы района;

5) запрашивать у главы района изданные им постановления и распоряжения администрации Краснокамского муниципального района.

3. Глава района вправе:

1) присутствовать и выступать по любым вопросам на заседаниях Земского Собрания, в том числе закрытых;

2) вносить предложения о созыве внеочередных заседаний Земского Собрания, вносить на его рассмотрение вопросы, проекты нормативных правовых актов, давать заключения по проектам нормативных правовых актов, предлагать поправки к ним;

3) назначать своих уполномоченных в Земском Собрании при рассмотрении им вопросов и проектов нормативных правовых актов.»;

1.16. В абзаце втором части 2 статьи 30 главы 5 словосочетание «главы администрации района» заменить словосочетанием «главы района»;

1.17. Признать утратившими силу части 5 и 6 статьи 39 главы 6;

1.18. Часть 3 статьи 41 главы 6 изложить в следующей редакции:

«3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для досрочного прекращения полномочий главы администрации района или досрочного прекращения полномочий Земского Собрания.»;

1.19. Предложения первое и второе части 2 статьи 42 главы 6 дополнить словами «и председателем Земского Собрания.»;

1.20. В части 3 статьи 42 главы 6 словосочетание «главы администрации района» заменить словосочетанием «главы района»;

1.21. Часть 4 статьи 42 главы 6 изложить в следующей редакции:

«4. Нормативный правовой акт, принятый Земским Собранием, направляется главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней со дня его принятия. Глава района вправе отклонить решение Земского Собрания, которое в этом случае в течение десяти дней возвращается в Земское Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. При повторном рассмотрении указанного решения Земское Собрание вправе:

1) одобрить правовой акт в редакции, предложенной главой района (согласиться с его предложением о нецелесообразности принятия данного правового акта). Решение в этом случае принимается большинством голосов от установленной численности депутатов;

2) одобрить правовой акт в ранее принятой редакции. Решение в этом случае принимается большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов. Одобренный в ранее принятой редакции правовой акт подлежит подписанию главой района в течение семи дней и официальному опубликованию (обнародованию).

Если при повторном рассмотрении не принято ни одно из решений, указанных в настоящей части, правовой акт считается непринятым.»;

1.22. Дополнить главу 6 статьей 43 следующего содержания:

«Статья 43. Правовые акты главы Краснокамского муниципального района и иных должностных лиц местного самоуправления Краснокамского муниципального района

1. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом и решениями Земского Собрания, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Пермского края, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации района.

Глава района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

2. Иные должностные лица местного самоуправления района издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом, правовыми актами Земского Собрания и главы района.»;

1.23. Часть 1 статьи 44 главы 6 изложить в следующей редакции:

«Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Земского Собрания, главой района, председателем контрольно-счетной палаты, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором города Краснокамска.»;

1.24. В частях 3 и 5 статьи 45 главы 6 исключить слова «, главы администрации района»;

1.25. В первом предложении части 2 статьи 49 главы 7 исключить слова «, главы администрации района»;

1.26. Во втором предложении части 2 статьи 49 главы 7 словосочетание «главой администрации района» заменить словосочетанием «главой района» в соответствующем числе и падеже;

1.27. В части 3 статьи 49 главы 7 после слова «главой» исключить слово «администрации»;

1.28. В первом предложении части 4 статьи 49 главы 7 после слова «глава» исключить слово «администрации»;

1.29. В части 2 статьи 50 главы 7 исключить слова «, главы администрации района»;

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования после государственной регистрации решения.

Положения, изменяющие порядок избрания главы Краснокамского муниципального района, применяются после истечения срока полномочий главы Краснокамского муниципального района – главы администрации Краснокамского муниципального района, избранного до дня вступления в силу Закона Пермского края от 24.03.2015 № 458-ПК «О внесении изменений в Закон Пермского края «О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края».

Пункт 1.2. вступает в силу с 01 января 2016 года.

3. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по социальной политике и социальной защите населения Земского Собрания Краснокамского муниципального района (Р.Т. Хасанов).

Глава Краснокамского                                             Председатель Земского Собрания

муниципального района -                                                           Краснокамского муниципального

глава администрации                                                                         района

Краснокамского муниципального района                            

                                  Ю.Ю.Крестьянников                                                                        И.Ю.Малых

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальные материалы органов местного самоуправления Краснокамского муниципального района газеты "Краснокамская звезда" № 11 от 01.07.2015, официальные материалы органов местного самоуправления Краснокамского муниципального района газеты "Краснокамская звезда" № 7/1 от 24.04.2015

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать