Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2021г.
Номер документа: RU427130002021001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет народных депутатов Тяжинского муниципального округа
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС

ТЯЖИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ТЯЖИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

29-я очередная сессия

Решение

От 27.05.2021 №232

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЯЖИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ – КУЗБАССА

              В соответствии с Федеральным законом от 20.07.2020 № 236-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2020 № 464-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения», Уставом муниципального образования Тяжинский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса, Совет народных депутатов Тяжинского муниципального округа

              РЕШИЛ:             

              1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования Тяжинский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса (далее – Устав):

              1.1. В пункте 44 части 1 статьи 6 Устава слова «Федеральным законом от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» заменить словами «федеральным законом».

              1.2. Часть 1 статьи 7 Устава дополнить пунктом 20 следующего содержания:

«20) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.».

1.3. Дополнить Устав статьей 13.1. следующего содержания:

«Статья 13.1. Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее – инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории соответствующего муниципального образования.

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Тяжинского муниципального округа или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию Тяжинского муниципального округа или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Совета народных депутатов Тяжинского муниципального округа;

9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Тяжинского муниципального округа подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Тяжинского муниципального округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.

Нормативным правовым актом Совета народных депутатов Тяжинского муниципального округа предусматривается возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Тяжинского муниципального округа прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Тяжинского муниципального округа или его части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Тяжинского муниципального округа подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Тяжинского муниципального округа и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Тяжинского муниципального округа своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Тяжинского муниципального округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Тяжинского муниципального округа в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Тяжинского муниципального округа по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Администрация Тяжинского муниципального округа принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, настоящему Уставу;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления Тяжинского муниципального округа необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Администрация Тяжинского муниципального округа вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается решением Совета народных депутатов Тяжинского муниципального округа.

10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Кемеровской области – Кузбасса, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Кемеровской области – Кузбасса. В этом случае требования частей 3,6,7,8,9,11 и 12 настоящей статьи не применяются.

11. В случае если в администрацию Тяжинского муниципального округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Тяжинского муниципального округа организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Совета народных депутатов Тяжинского муниципального округа. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Тяжинского муниципального округа. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета народных депутатов Тяжинского муниципального округа. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Тяжинского муниципального округа, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Тяжинского муниципального округа, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на сайте официальном сайте муниципального образования в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет администрации Тяжинского муниципального округа об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на сайте официальном сайте муниципального образования в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.».

1.4. В статье 14:

1.4.1. Последовательную нумерацию частей 3, 4, 5, 6 заменить на 4, 5, 6, 7 соответственно.

1.4.2. Часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.».

1.4.3. Часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.».

1.4.4. Часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом народных депутатов Тяжинского муниципального округа. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В решении Совета народных депутатов Тяжинского муниципального округа о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;

6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».».

1.4.5. Пункт 1 части 6 дополнить словами «или жителей муниципального образования».

1.5. В статье 16:

1.5.1. Часть 1 после слов «и должностных лиц местного самоуправления Тяжинского муниципального округа,» дополнить словами «обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,».

1.5.2. Часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Совета народных депутатов Тяжинского муниципального округа.».

1.6. В статье 19:

1.6.1. Дополнить часть 7 пунктом 7 следующего содержания:

«7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.».

1.6.2. Дополнить частью 8.1 следующего содержания:

«8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.».

1.7. В статье 20:

1.7.1. Дополнить часть 6 пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;».

1.8. В пункте 24 части 1 статьи 37 Устава слова «Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» заменить словами «федеральным законом».

1.9. В части 1 статьи 59 Устава слова «органами прокуратуры» заменить словами «прокурором Тяжинского района».

1.10. В части 2 статьи 60 Устава слова «помещениях администрации Тяжинского муниципального округа по адресу: 652240, Кемеровская область, пгт Тяжинский, ул. Советская, д. 6» заменить словами «зданиях администрации Тяжинского муниципального округа и территориальных отделов, входящих в состав Управления по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа  администрации Тяжинского муниципального округа, расположенных по следующим адресам:

652240, Кемеровская область – Кузбасс, Тяжинский район, пгт Тяжинский, ул. Советская, д. 6,

652240, Кемеровская область – Кузбасс, Тяжинский район, пгт Тяжинский, ул. Советская, д. 2,

652245, Кемеровская область – Кузбасс, Тяжинский район, пгт Итатский, ул. Советская, д. 190,

652260, Кемеровская область – Кузбасс, Тяжинский район, д Акимо-Анненка, ул. Новая, д. 12,

652262, Кемеровская область – Кузбасс, Тяжинский район, с Кубитет, ул. Рабочая, д. 1,

652258, Кемеровская область – Кузбасс, Тяжинский район, п Листвянка,  ул. Советская, д. 5,

652253, Кемеровская область – Кузбасс, Тяжинский район, п Нововосточный, ул. Мира, д. 2,

652267, Кемеровская область – Кузбасс, Тяжинский район, с Новоподзорново, ул. Пролетарская, д. 2,

652263, Кемеровская область – Кузбасс, Тяжинский район, с Новопокровка, ул. Центральная, д. 45,

652255, Кемеровская область – Кузбасс, Тяжинский район, с Ступишино, ул. Рабочая, д. 4,

652251, Кемеровская область – Кузбасс, Тяжинский район, с Преображенка, ул. Советская, д. 39-а».

1.11. Дополнить Устав статьей 71.1 следующего содержания:

«71.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется решением Совета народных депутатов Тяжинского муниципального округа (решением схода граждан, осуществляющего полномочия представительного органа) муниципального образования.

4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.».

              2. Настоящее решение подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в установленном федеральным законом порядке, а также официальному опубликованию в газете «Призыв» в течение 7 дней с момента его поступления после государственной регистрации.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Чайку А.Н., председателя комитета по вопросам развития местного самоуправления, правового обеспечения, безопасности и депутатской этике.

Председатель Совета народных депутатов

Тяжинского муниципального округа

А.И. Сорокин

ВрИП главы Тяжинского

муниципального округа

В.Е. Серебров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.06.2021
Рубрики правового классификатора: 010.030.060 Устав муниципального округа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать