Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2009г.
Номер документа: RU575053082009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Русско-Бродский сельский Совет народных депутатов Верховского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Орловская область

Верховский район

Русско-Бродский сельский Совет народных депутатов

РЕШЕНИЕ

от «27» августа 2009 г. № 114/1

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ РУССКО-БРОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято Русско-Бродским сельским Советом народных депутатов 27 августа 2009 года

{Утратило силу решением Русско-Бродского сельского Совета народных депутатов от 19.01.2015 г. № 2; НГР: ru575053082015001}

1. Внести в Устав Русско-Бродского сельского поселения Верховского района Орловской области, утвержденный постановлением Русско-Бродского сельского Совета народных депутатов от 20 июня 2005 года № 14, следующие изменения и дополнения:

В связи с внесением в Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изменений Федеральным законом от 25.декабря 2008 г. № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации местного самоуправления», Федеральным законом от 7 мая 2009 г. N 90-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Русско-Бродский сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Русско-Бродского сельского поселения, утвержденный постановлением Русско-Бродского сельского Совета народных депутатов от 20 июня 2005 года № 14, следующие изменения и дополнения:

1) Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

«1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.»

2) Статью 4.1 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

3) Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Представительным органом муниципального образования является сельский Совет народных депутатов, который подотчетен непосредственно населению сельского поселения и состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

Срок полномочий сельского Совета народных депутатов составляет 5 лет.

2. Сельский Совет народных депутатов формируется с использованием мажоритарной избирательной системы относительного большинства голосов избирателей, в соответствии с которой на территории сельского поселения образуется 10 избирательных округов, основанных на равной норме представительства с допустимым отклонением от средней нормы представительства не более чем на 10 процентов.

3. В исключительной компетенции сельского Совета народных депутатов находятся:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

4. Иные полномочия сельского Совета народных депутатов определяются федеральными законами, Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.

5. Сельский Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, о результатах деятельности администрации сельского поселения и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Сельским Советом народных депутатов.

6. Сельский Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

7. Сельский Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия при избрании не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

Заседание сельского Совета народных депутатов является правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания сельского Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный сельский Совет народных депутатов собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания сельского Совета народных депутатов в правомочном составе.

8. Полномочия сельского Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) принятия решения сельским Советом народных депутатов о самороспуске;

Решение о самороспуске принимается сельским Советом народных депутатов в следующем порядке:

Инициатива о самороспуске сельского Совета народных депутатов может быть выдвинута инициативной группой депутатов сельского Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов и должна предусматривать письменное обоснование причин самороспуска.

Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в постоянных комиссиях сельского Совета народных депутатов, которые должны принять решение по данному вопросу.

Вопрос о самороспуске сельского Совета народных депутатов вносится инициативной группой депутатов в повестку дня заседания сельского Совета народных депутатов.

Решение о самороспуске сельского Совета народных депутатов принимается при условии, что за данное решение проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета народных депутатов.

В случае непринятия сельским Советом народных депутатов решения о самороспуске, повторная инициатива о самороспуске может быть выдвинута вновь не ранее чем через три месяца со дня голосования по вопросу о самороспуске.

2) вступления в законную силу решения Орловского областного суда о неправомочности состава депутатов сельского Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

4) его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Досрочное прекращение полномочий сельского Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета народных депутатов, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу постановления о досрочном прекращении полномочий сельского Совета народных депутатов, проводятся досрочные выборы в сельского Совет народных депутатов.

9. Порядок организации работы сельского Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым сельским Советом народных депутатов.

10. Обеспечение деятельности сельского Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, утвержденных в сельском бюджете.

4) Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и избирается на муниципальных выборах.

2. Глава сельского поселения избирается населением сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и настоящим Уставом сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения.

3. Глава сельского поселения возглавляет администрацию сельского поселения.

4. Глава сельского поселения:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые сельским Советом народных депутатов;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета народных депутатов;

4) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

5. Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету народных депутатов.

6. Глава сельского поселения представляет сельскому Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом народных депутатов.

7. Главе сельского поселения гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания, состоящего из должностного оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Размер денежного содержания и порядок его выплаты устанавливаются федеральным, областным законодательством, и в соответствии с ним нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов.

Главе сельского поселения гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются федеральным, областным законодательством, и в соответствии с ним нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов.

Иные социальные гарантии и компенсации для Главы сельского поселения устанавливаются нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.»

5) Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Полномочия Главы сельского поселения прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа;

13) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

14) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

15) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. В случаях, предусмотренных пунктами 5,6,7,11 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда.

3. В случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу правового акта Губернатора Орловской области об отрешении от должности Главы сельского поселения.

4. В случаях, предусмотренных пунктами 1,8 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы сельского поселения прекращаются с момента наступления соответствующих событий.

5. В случае отзыва Главы сельского поселения избирателями (пункт 6 части 1 настоящей статьи) полномочия Главы сельского поселения прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

6. Заявления об отставке по собственному желанию (пункт 1 части 1 настоящей статьи) направляется Главой сельского поселения в сельский Совет народных депутатов. Заявление Главы сельского поселения об отставке по собственному желанию должно быть рассмотрено сельским Советом народных депутатов на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца со дня его подачи. В случае принятия сельским Советом народных депутатов отставки Главы сельского поселения, его полномочия прекращаются с даты, определённой решением сельского Совета народных депутатов. При этом период от даты рассмотрения сельским Советом народных депутатов заявления Главы сельского полселения об отставке по собственному желанию до определённой решением сельского Совета народных депутатов даты прекращения полномочий Главы сельского поселения не может превышать 14 календарных дней.

Заявление Главы сельского поселения о своей отставке по собственному желанию не может быть им отозвано после принятия указанного в абзаце первом настоящего пункта решения сельского Совета народных депутатов, удовлетворяющего заявление Главы сельского поселения об отставке.

В случае если отставка Главы сельского поселения не принята сельским Советом народных депутатов, Глава сельского поселения вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой сельского поселения, полномочия Главы сельского поселения прекращаются по истечении 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов.

7. В случаях, предусмотренных пунктами 10-12 части 1 настоящей статьи, с момента принятия соответствующего закона Орловской области.

8. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения или временного отсутствия главы сельского поселения его полномочия по согласованию с сельским Советом народных депутатов исполняет заместитель главы администрации сельского поселения.

9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.»

6) Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Администрация сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления сельского поселения. Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из сельского бюджета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы и бланки с местной символикой, а также может иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.

2. Администрацией сельского поселения руководит Глава администрации сельского поселения.

3. Структура администрации сельского поселения утверждается сельским Советом народных депутатов по представлению Главы администрации сельского поселения.

4. Финансирование администрации сельского поселения осуществляется за счет средств сельского бюджета.

5. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией сельского поселения самостоятельно, согласно смете расходов.

6. Администрация сельского поселения является уполномоченной на организацию и проведение на территории сельского поселения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.»

7) Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:

«Администрация сельского поселения:

1) разрабатывает и вносит на утверждение сельского Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития, проект сельского бюджета, организует их исполнение;

2) обеспечивает контроль за соблюдением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, устанавливаемых сельским Советом народных депутатов;

3) от имени сельского поселения осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью в соответствии с порядком, определенным сельским Советом народных депутатов;

4) создает муниципальные предприятия и учреждения, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает на конкурсной основе муниципальные заказы;

5) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;

6) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

7) переводит земли из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения;

8) предоставляет гражданам земельные участи, находящиеся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством;

9) осуществляет муниципальный земельный контроль;

10) осуществляет организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

11) в порядке, установленном законодательством, организует проведение на территории муниципального образования гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

12) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

13) утверждает и реализует градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территории сельского поселения и ее застройке, схемы и проекты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории сельского поселения;

14) осуществляет организацию и содержание муниципальных архивов;

15) организует проведение мероприятий в области образования, культуры и спорта;

16) обеспечивает сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

17) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, находящихся в составе муниципальной собственности;

18) в области жилищных отношений:

- ведёт учёт муниципального жилищного фонда;

- устанавливает размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в стоимости имущества, находящегося в собственности в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

- определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

- предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

- принимает в установленном порядке решение о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

- согласовывает переустройства и перепланировку жилых помещений;

- признаёт в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

- осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного жилищного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

19) организует благоустройство территории сельского поселения, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;

20) привлекает на добровольной основе средства организаций и граждан для строительства инженерных коммуникаций, объектов водо - , газо -, тепло -, энерго снабжения;

21) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;

22) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронения;

23) обеспечивает соблюдение законодательства, охрану прав и свобод гражданина;

24) предъявляет в суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории сельского поселения, а также права органов местного самоуправления;

25) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;

26) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

27) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

28) организует аварийно-спасательные и другие неотложные работы;

29) решает вопросы опеки и попечительства;

30) организует работу культурно-массовых учреждений;

31) совершает в соответствии с законодательством нотариальные действия, выдает гражданам справки: удостоверяющие личность, семейное, имущественное положение и другие справки, предусмотренные законодательством;

32) производит в соответствии с законодательством регистрацию актов гражданского состояния;

33) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;

34) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

35) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности,

36) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами сельского поселения.»

8) Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:

«1. По вопросам местного значения населением сельского поселения непосредственно и (или) органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления сельского поселения могут приниматься муниципальные правовые акты.

В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав сельского поселения;

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) решения сельского Совета народных депутатов;

4) распоряжения председателя сельского Совета народных депутатов;

5) постановления и распоряжения администрации сельского поселения.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Орловской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Орловской области.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления сельского поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области.»

9) Статью 29. Устава изложить в следующей редакции:

«1. Сельский Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения, регулирующие вопросы порядка организации и деятельности сельского Совета народных депутатов.

Решение нормативного характера считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа присутствующих депутатов сельского Совета народных депутатов, но не менее половины от числа избранных депутатов сельского Совета народных депутатов.

Решение ненормативного (индивидуального) характера принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, за исключением случаев, предусмотренных регламентом сельского Совета народных депутатов.

2. Решения сельского Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств сельского бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета народных депутатов только по инициативе Главы сельского поселения или при наличии его заключения.

3. Решение, принятое сельским Советом народных депутатов, направляется Главе сельского поселения для подписания и обнародования. Глава сельского поселения, имеет право отклонить решение, принятое сельским Советом народных депутатов. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в сельский Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельского поселения отклонит решение, оно вновь рассматривается сельским Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении решение сельского Совета народных депутатов будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов, оно подлежит подписанию главой сельского поселения в течение 7 дней и обнародованию.

4. Решения сельского Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельского поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.».

10) Статью 31 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Постановления и распоряжения администрации сельского поселения

1. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, настоящим уставом и решениями сельского Совета народных депутатов, издает постановления администрации сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области, а также распоряжения администрации сельского поселения по вопросам организации работы администрации сельского поселения.

2. Постановления и распоряжения администрации сельского поселения обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельского поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами»

11) Статью 34 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

2. Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.»

12) Статью 39. Устава изложить в следующей редакции:

1. Сельское поселение имеет собственный бюджет (далее бюджет сельского поселения)

2. Составлению, рассмотрению и утверждению бюджета сельского поселения предшествует разработка планов и программ, прогнозов развития сельского поселения.

Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря.

Проект бюджета на очередной бюджетный год представляется Главой сельского поселения на рассмотрение сельского Совета народных депутатов не позднее 15 ноября текущего года.

Проект бюджета составляется на основании утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:

- общую сумму доходов, с выделением основных источников;

-общую сумму расходов, с выделением ассигнований на финансирование программ социально-экономического развития сельского поселения, отдельных мероприятий, на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления сельского поселения и другие расходы;

- дефицит (профицит) бюджета.

3. В процессе исполнения бюджета администрация вправе вносить в него изменения по доходам, расходам в пределах утвержденных ассигнований по статьям бюджетной классификации.

Изменения бюджета, предусматривающие увеличение или уменьшение его доходной или расходной части, а также увеличение или уменьшение ассигнований по отдельным статьям бюджетной классификации, утверждаются сельским Советом депутатов поселения по представлению Главы сельского поселения.

4. Контроль за исполнением сельского бюджета осуществляется сельским Советом народных депутатов.

Администрация сельского поселения не позднее первого квартала года, следующего за отчетным представляет в сельский Совет народных депутатов отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год, не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.

5. Проект бюджета сельского поселения, решение об утверждении бюджета сельского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в Верховской районной общественной газете «Наше время».

6. Ответственность за бюджетные правонарушения в сельском поселении наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.»

13) Статью 40. Устава изложить в следующей редакции:

«1. Инициатива по внесению на рассмотрение сельского Совета народных депутатов проекта нового Устава сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения может исходить от Главы сельского поселения, от депутатов сельского Совета народных депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2. Проект Устава сельского поселения, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию в Верховской районной общественной газете «Наше время» или обнародованию в установленном порядке не позднее 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием или обнародованием установленного порядка учёта предложений по проекту указанного Устава (решения), а также участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава сельского поселения и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Постановление о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов.

5. Устав сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

6. Устав сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат опубликованию в Верховской районной общественной газете «Наше время» или обнародованию в установленном порядке в течение 30 дней после государственной регистрации.»

3. Направить данное решение главе Русско-Бродского сельского поселения для подписания и направления на государственную регистрацию.

Глава Русско-Бродского сельского поселения

С. Л. Круподеров

«27» августа 2009 г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Наше время" № 84 от 24.10.2009, Районная газета "Наша жизнь" № 52 от 08.07.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать