Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2009г.
Номер документа: RU455033182009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Терпуговская сельская Дума Варгашинского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Решение

Терпуговской сельской Думы

от 27 августа 2009 года №17

О внесении изменений и дополнений в Устав Терпуговского сельсовета Варгашинского района

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Терпуговская сельская Дума

решила:

1. Устав Терпуговского сельсовета Варгашинского района Курганской области изложить в следующей редакции:

“Устав Терпуговского сельсовета Варгашинского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Терпуговского сельсовета Варгашинского района Курганской области .

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Терпуговского сельсовета Варгашинского района Курганской области

1. Устав Терпуговского сельсовета Варгашинского района Курганской области (далее – Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования  Терпуговского сельсовета Варгашинского района Курганской области далее – Терпуговский сельсовет,), имеет прямое действие и применяется на всей территории Терпуговского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Терпуговского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Терпуговского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления  Терпуговского сельсовета  и гражданами.

Статья 2. Правовой статус  Терпуговского  сельсовета

1. Терпуговскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов

муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Терпуговского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится  Терпуговская  сельская Дума, является с Терпугово.

Статья 3. Границы Терпуговского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория  Терпуговского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 3 декабря 2004 года № 947 «Об установлении границ муниципального образования Терпуговского сельсовета входящего в состав муниципального образования Варгашинского района..».

2. Границы Терпуговского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Терпуговского сельсовета

1. Наименование муниципального образования - Терпуговский сельсовет Варгашинского района Курганской области.

2. Территория   Терпуговского сельсовета входит в состав территории  Варгашинского района.

3. В состав территории  Терпуговскогоо сельсовета входят территория населенного пункта с.Терпугово, прилегающие к ней земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Терпуговского сельсовета  и порядок их официального использования

1.  Терпуговский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Терпуговского сельсовета устанавливается решением  Терпуговской  сельской  Думы.

2. Официальные символы Терпуговского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Терпуговского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Терпуговского сельсовета

1. К вопросам местного значения Терпуговского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Терпуговского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Терпуговского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Терпуговского сельсовета ;

4) организация в границах Терпуговского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Терпуговского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Терпуговском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Терпуговского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Терпуговского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Терпуговского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта Терпуговского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Терпуговского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Терпуговского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Терпуговского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Терпуговского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Терпуговского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Терпуговском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Терпуговского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Терпуговского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Терпуговского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Терпуговского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Терпуговского сельсовета , использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Терпуговского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Терпуговского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Терпуговского сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Терпуговского сельсовета;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Терпуговском сельсовете;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Терпуговского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Терпуговского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Терпуговского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Терпуговского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Терпуговского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Терпуговского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Терпуговского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Терпуговского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Терпуговской сельской Думы, Главы Терпуговского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Терпуговского сельсовета, преобразования  Терпуговского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Терпуговского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Терпуговского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Терпуговского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Терпуговского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Терпуговского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Терпуговского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Терпуговского сельсовета, депутатов Терпуговской сельской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Терпуговского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Терпуговской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Терпуговской сельской Думы и Главы Терпуговского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Терпуговского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Терпуговской сельской Думой и Главой Терпуговского сельсовета, оформляется решением Терпуговской сельской Думы и постановлением Главы Терпуговского сельсовета.

4. Терпуговская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Терпуговской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Терпуговская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Терпуговской  сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Терпуговского сельсовета, избирательных объединений, Главы Терпуговского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования Терпуговского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Терпуговского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Терпуговского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Терпуговского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Терпуговского сельсове, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Терпуговского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию Терпуговского сельсовета.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Терпуговской сельской Думы проводятся по мажоритарной избирательной системе с образованием многомандатного избирательного округа.

2. Муниципальные выборы назначаются Терпуговской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования Терпуговского сельсовета или судом.

3. Решение Терпуговской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Терпуговской сельской  Думы, Главы Терпуговского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Терпуговского сельсовета, преобразования Терпуговского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Терпуговской сельской Думы, Главы Терпуговского сельсовета  (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Терпуговской сельской Думы, Главы Терпуговского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

Основаниями для отзыва депутата Терпуговской сельской Думы, Главы Терпуговского  могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, обнародование результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Терпуговской сельской Думы, Главе Терпуговского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Терпуговской сельской Думы, Глава Терпуговского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Терпуговском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Терпуговского сельсовета, преобразовании Терпуговского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Терпуговского сельсовета, преобразования  Терпуговского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Терпуговского сельсовета, преобразования Терпуговского сельсовета проводится на всей территории Терпуговского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Терпуговского сельсовета, преобразования Терпуговского сельсовета назначается Терпуговской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Терпуговского сельсовета, преобразования Терпуговского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Терпуговского сельсовета или части Терпуговского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Терпуговского сельсовета, преобразование Терпуговского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Терпуговского сельсовета или части Терпуговского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Терпуговского сельсовета, преобразования Терпуговского сельсовета и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением  Терпуговской сельской  Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Терпуговской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Терпуговского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Терпуговского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Терпуговского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Терпуговского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Терпуговского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Терпуговского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Терпуговской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Терпуговском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Терпуговского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Терпуговской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Терпуговского сельсовета с использованием средств бюджета Терпуговского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Терпуговского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Терпуговского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Терпуговского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Терпуговского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Терпуговской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Терпуговского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Терпуговского сельсовета Терпуговской сельской Думой, Главой Терпуговского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Терпуговского сельсовета, Терпуговской сельской Думы или Главы Терпуговского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Терпуговской сельской Думой, назначаются Терпуговской сельской Думой, а по инициативе Главы Терпуговского сельсовета – Главой Терпуговского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Терпуговского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Терпуговского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Терпуговской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Терпуговского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Терпуговского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Терпуговского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Терпуговского сельсовета, Терпуговской сельской Думы, Главы Терпуговского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Терпуговской сельской Думы или Главы Терпуговского сельсовета, назначается соответственно Терпуговской сельской Думой или Главой Терпуговского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается  Терпуговской сельской Думой.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Терпуговской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Терпуговского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Терпуговского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Терпуговского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Терпуговского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Терпуговского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Терпуговского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Терпуговской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Терпуговской сельской  Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Терпуговского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Терпуголвского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Терпуговского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Терпуговского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Терпуговского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Терпуговской сельской Думы или Главы Терпуговского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Терпуговского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Терпуговской сельской Думы.

5. Решение Терпуговской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть обнародовано в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Терпуговского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Терпуговского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Терпуговского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Терпуговского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Терпуговского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Терпуговского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Терпуговского сельсовета местного самоуправления и участия населения Терпуговского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Терпуговского сельсовета местного самоуправления и участие населения Терпуговского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Терпуговского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Терпуговского сельсовета обязаны содействовать населению Терпуговского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Терпуговского сельсовета  и должностные лица местного самоуправления Терпуговского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Терпуговского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Терпуговского сельсовета образуют:

1. Терпуговская сельская Дума.

2. Глава Терпуговского сельсовета.

3. Администрация Терпуговского сельсовета.

Статья 21. Терпуговская сельская  Дума

1. Терпуговская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Терпуговского сельсовета.

2. Терпуговская сельская Дума состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Терпуговской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Терпуговской сельской  Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Терпуговской сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Терпуговской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания  Терпуговской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Терпуговская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Терпуговской сельской Думы в правомочном составе.

5. Терпуговская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Терпуговского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Терпуговской сельской  Думы

1. В исключительной компетенции Терпуговской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Терпуговского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Терпуговского сельсовета , утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Терпуговского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Терпуговского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Терпуговского сельсовета;

8) определение порядка участия Терпуговского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Терпуговского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Терпуговского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы Терпуговского сельсовета в отставку.

2. Иные полномочия Терпуговской сельской  Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

3. Терпуговская сельская Дума заслушивает ежегодные отчеты Главы Терпуговского сельсовета о результатах его деятельности, деятельности Администрации Терпуговского сельсовета, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

Статья 23. Депутат Терпуговской сельской Думы

1. Депутат Терпуговской сельской Думы – выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Терпуговской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Терпуговской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Терпуговской сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Терпуговской сельской Думы

1.  Председателем Терпуговской сельской Думы является Глава Терпуговского сельсовета.

2. Председатель Терпуговской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Терпуговской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Терпуговской сельской Думы;

2) созывает заседания Терпуговской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Терпуговской   сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания  Терпуговской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Терпуговской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам  Терпуговской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Терпуговской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Терпуговской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Терпуговской  сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Терпуговской сельской Думы

Полномочия Терпуговской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Терпуговской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия  Терпуговской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением  Терпуговской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Терпуговской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Терпуговской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Терпуговским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Терпуговского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Терпуговского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Терпуговской сельской Думы

Депутат Терпуговской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий  Терпуговской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии осуществления полномочий депутатами Терпуговской сельской Думы

1. Депутатам Терпуговской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

2. Депутаты  Терпуговской сельской Думы, имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

3. Депутатам для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Депутаты  Терпуговской сельской Думы имеют иные гарантии, установленные законами Российской Федерации и законами Курганской области.

Статья 28. Глава  Терпуговского сельсовета

1. Глава Терпуговского сельсовета является высшим должностным лицом Терпуговского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Терпуговского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Терпуговского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Терпуговского сельсовета.

3. Глава Терпуговского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Терпуговской сельской Думе.

4. Глава Терпуговского сельсовета представляет Терпуговской  сельской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации Терпуговского сельсовета, в том числе о решении вопросов, поставленных Терпуговской сельской Думой.

Статья 29. Полномочия Главы Терпуговскорго сельсовета

1. Глава Терпуговского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Терпуговский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Терпуговского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Терпуговской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Терпуговской сельской Думы;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области.

2. Глава Терпуговского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Терпуговскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Терпуговской сельской Думы проект бюджета Терпуговского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Терпуговской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Терпуговского сельсовета;

4) формирует Администрацию Терпуговского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Терпуговского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Терпуговского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Терпуговского сельсовета; муниципальных служащих, работников Администрации Терпуговского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Терпуговской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Терпуговского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Терпуговского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Терпуговского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Терпуговского сельсовета;

11) исполняет бюджет Терпуговского сельсовета, утвержденный Терпуговской сельской Думой, распоряжается средствами Терпуговского сельсовета в соответствии с утвержденным Терпуговской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии осуществления полномочий Главой Терпуговского сельсовета

1. На Главу Терпуговского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Главе Терпуговского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном  Терпуговской сельской Думой.

3. Главе  Терпуговского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Терпуговского сельсовета

1. Полномочия Главы Терпуговского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) в случае утраты Терпуговским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) в случае увеличения численности избирателей Терпуговского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Терпуговского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Терпуговского сельсовета, а также невозможности их исполнения его полномочия временно исполняет заместитель Главы Терпуговского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Терпуговского сельсовета выборы Главы Терпуговского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Терпуговского сельсовета

1. Администрация Терпуговского сельсовета – исполнительно-распорядительный орган Терпуговского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Терпуговского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Терпуговского сельсовета руководит Глава Терпуговского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Терпуговского сельсовета является Глава Терпуговского сельсовета.

2. Администрация Терпуговского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Терпуговского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Терпуговской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Терпуговского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Терпуговского сельсовета.

4. Администрация Терпуговского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Терпуговской сельской Думе.

5. Структура Администрации Терпуговского сельсовета утверждается и изменяется Терпуговской сельской Думой по представлению Главы Терпуговского сельсовета.

6.Полное наименование юридического лица: Администрация Терпуговского сельсовета Варгашинского района Курганской области.

  Юридический адрес: 641247, Курганская область Варгашинский район, ул.Молодежная,17.

7.Администрация Терпуговского сельсовета осуществляет муниципальный контроль в порядке, установленном решением Терпуговской сельской Думы.

                Статья 33. Полномочия Администрации Терпуговского сельсовета

К полномочиям Администрации Терпуговского сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

1) обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Терпуговского сельсовета;

2) формирование, исполнение бюджета Терпуговского сельсовета;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном  Терпуговской сельской Думой;

4) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Терпуговского сельсовета;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Терпуговской сельской  Думы, Главы Терпуговского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Терпуговского сельсовета, преобразования Терпуговского сельсовета;

6) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Терпуговской сельской Думой;

7) формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;

8) принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей) населенных пунктов, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

9) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

10) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Терпуговского сельсовета органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;

10.1) осуществление муниципального контроля;

11) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Терпуговского сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции Главы Терпуговского сельсовета, Терпуговской сельской Думы.

Статья 34.Порядок прекращения полномочий Главы Терпуговского сельсовета, Терпуговской сельской Думы, депутата Терпуговской сельской Думы

Досрочное прекращение полномочий Главы Терпуговского сельсовета, Терпуговской сельской Думы, депутата Терпуговской сельской Думы  оформляется в течение месяца с момента наступления обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством, решением Терпуговской сельской Думы или в случаях предусмотренных федеральным законодательством, правовым актом соответствующих органов государственной власти.

Статья 35. Избирательная комиссия муниципального образования Терпуговского сельсовета

1. Избирательная комиссия муниципального образования Терпуговского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Терпуговского сельсовета, преобразования Терпуговского сельсовета.

2. Избирательная комиссия муниципального образования Терпуговского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Терпуговского сельсовета.

3. Избирательная комиссия муниципального образования Терпуговского сельсовета формируется Терпуговской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии  муниципального образования Терпуговского сельсовета составляет 4 года.

5. порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии устанавливаются  в соответствии с федеральным законом и законом Курганской области, решение Терпуговской сельской Думы.

Статья 36. Муниципальная служба  Терпуговского сельсовета

1. Муниципальным служащим Терпуговского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Терпуговского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Терпуговского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Терпуговской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Терпуговского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Терпуговского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Терпуговского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Терпуговской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Терпуговского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Администрации Терпуговского сельсовета;

5) постановления и распоряжения Председателя  Терпуговской сельской  Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Терпуговского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Терпуговской сельской Думы, Главой Терпуговского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Терпуговской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Терпуговского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Терпуговской сельской Думы Главой Терпуговского сельсовета или при наличии заключения Главы Терпуговского сельсовета.

Статья 39. Муниципальные правовые акты Терпуговской сельской Думы

1. Терпуговская  сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Терпуговского сельсовета, решение об удалении Главы Терпуговского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Терпуговской сельской Думы. Решения Терпуговской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Терпуговского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Терпуговской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Терпуговской сельской Думы направляются Главе Терпуговского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Терпуговского сельсовета  имеет право отклонить принятое Терпуговской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Терпуговскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Терпуговского сельсовета отклонит решение Терпуговской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Терпуговской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Терпуговской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Терпуговского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Терпуговского сельсовета

Глава Терпуговского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Терпуговской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам, относящимся к его компетенции;

2) постановления Администрации Терпуговского сельсовета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области;

3) распоряжения Администрации Терпуговского сельсовета по вопросам организации работы Администрации Терпуговского сельсовета.

4) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Терпуговской сельской Думы.

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного решением Терпуговской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Терпуговской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Терпуговской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Терпуговской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, их проектов

1. Муниципальные правовые акты Терпуговского сельсовета обнародуются  в следующих местах:

- информационный стенд в здании Администрации Терпуговского сельсовета;

2. В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, муниципальные правовые акты Терпуговского сельсовета публикуются  в Варгашинской районной газете “Маяк ”.

3. Устав муниципального образования, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию в следующих местах:

- информационный стенд в здании Администрации Терпуговского сельсовета;

в течение 10 дней после государственной регистрации.

4. Проекты муниципальных правовых актов Терпуговского сельсовета, подлежащие (опубликованию) обнародованию в соответствии с требованиями действующего законодательства, публикуются (обнародуются) в местах, указанных в частях 1, 2 настоящей статьи.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Терпуговского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством,  Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Терпуговского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Терпуговской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального обнародования.

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Терпуговского сельсовета, полномочия Терпуговской сельской Думы, Администрации Терпуговского сельсовета и Главы Терпуговского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Терпуговской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Терпуговского сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Терпуговского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Терпуговского сельсовета, средства бюджета Терпуговского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Терпуговского сельсовета.

2. В собственности Терпуговского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Терпуговского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Терпуговского сельсовета, муниципальных служащих Терпуговского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Терпуговского сельсовета, в соответствии с решениями Терпуговской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Терпуговского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Терпуговского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Терпуговского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Терпуговском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Терпуговского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Терпуговского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Терпуговского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Терпуговского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Терпуговского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Терпуговского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Терпуговского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Терпуговского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Терпуговского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Терпуговского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Терпуговского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Терпуговского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Терпуговского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Терпуговского сельсовета, муниципальных служащих Терпуговского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Терпуговского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Терпуговского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Терпуговского сельсовета от имени Терпуговского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Терпуговского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Терпуговского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Терпуговского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Терпуговского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Терпуговского сельсовета, определяются решением Терпуговской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Терпуговского сельсовета, поступают в бюджет Терпуговского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Терпуговского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

5. Решения об участии Терпуговского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Терпуговской сельской Думой по инициативе Главы Терпуговского сельсовета или Терпуговской сельской Думы.

Порядок участия Терпуговского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Терпуговской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Терпуговского сельсовета выступает Администрация Терпуговского сельсовета.

6.Порядок определения целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Терпуговской сельской Думы.

Статья 46. Бюджет Терпуговского сельсовета

1. Терпуговский сельсовет имеет собственный бюджет

2. Органы местного самоуправления Терпуговского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Терпуговского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Терпуговского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Терпуговского сельсовета.

3. Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Терпуговского сельсовета, утверждения и исполнения бюджета Терпуговского сельсовета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Терпуговского сельсовета утверждается решением Терпуговской сельской Думы.

Статья 47. Муниципальный заказ Терпуговского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Терпуговского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Терпуговской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Терпуговского сельсовета в порядке, установленном решением Терпуговской сельской Думы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией  Терпуговского сельсовета.

Глава VII. Ответственность органов местного самоуправления Терпуговского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Терпуговского сельсовета

Статья 49. Ответственность депутатов Терпуговской сельской Думы и Главы Терпуговского сельсовета перед населением Терпуговского сельсовета

1. Ответственность депутатов Терпуговской сельской Думы и Главы Терпуговского сельсовета перед населением Терпуговского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Население Терпуговского сельсовета вправе отозвать депутатов Терпуговской сельской Думы и Главу Терпуговского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Терпуговской сельской Думы и Главы  Терпуговского сельсовета перед государством

Ответственность Терпуговской сельской Думы и Главы Терпуговского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Терпуговского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Терпуговского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Терпуговского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Терпуговского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.”

2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курганской области.

             

3.После государственной регистрации решение вступает в силу со дня его обнародования

Глава Терпуговского сельсовета                                                     Т.Н.Субботина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования № 356 от 18.10.2009 Обнародовано на информационном стенде в здании Администрации Терпуговского сельсовета 02.10.2009, глава муниципального образования от 15.07.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать