Основная информация

Дата опубликования: 27 сентября 2000г.
Номер документа: RU743120002005002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Собрание депутатов города Троицка Челябинской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ТРОИЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

первый созыв

сорок седьмое заседание

РЕШЕНИЕ

от 27 сентября 2000 N53

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ТРОИЦКА

Изменения и дополнения

в Устав зарегистрированы

Правовым управлением

Законодательного собрания

Челябинской области

29 ноября 2000 года

Решение N 809

В целях приведения Устава муниципального образования города Троицка в соответствие с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также учитывая рекомендации правового управления аппарата Законодательного Собрания Челябинской области по внесению изменений и дополнений в принятые уставы муниципальных образований, городской Совет депутатов

РЕШАЕТ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования города Троицка, изложив его в новой редакции (приложение N 1).

2. Изменения и дополнения, внесенные настоящим решением, вступают в силу с момента их государственной регистрации и официального опубликования.

3. Предложить Главе города и городскому Совету депутатов привести свои нормативные акты в соответствии с настоящим решением в течение двух месяцев с момента вступления в силу изменений и дополнений, внесенных настоящим решением.

4. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Троицка до приведения в соответствие с действующим законодательством применяются в части, не противоречащей настоящему решению.

Глава города Троицка,

Председатель

Троицкого городского

Совета депутатов

Челябинской области

В.А.ЩЕКОТОВ

Приложение №1

к решению городского

Совета депутатов

от 27.09.2000 г. №53

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА ТРОИЦКА

Мы, жители города Троицка, объединенные общими интересами в решении вопросов местного значения и образующие городское сообщество, утверждающие права и свободы человека как высшие ценности и реализующие конституционное право на осуществление местного самоуправления, принимаем настоящий Устав муниципального образования города Троицка.

Глава I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав муниципального образования города Троицка

1. Устав муниципального образования города Троицка (далее - Устав города) - основной нормативный правовой акт города, разработанный и принятый в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и законами Челябинской области, определяющий основы организации городского самоуправления.

2. В Уставе города закрепляется правовой статус муниципального образования города Троицка, устанавливаются структура и полномочия представительного органа местного самоуправления и иных органов местного самоуправления города, должностных лиц местного самоуправления, правовая, экономическая и финансовая основы осуществления местного самоуправления, формы и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

3. Термины "муниципальный", "местный" и "городской", словосочетания с этими терминами применяются в настоящем Уставе в отношении органов местного самоуправления муниципального образования города Троицка, организаций, объектов собственности, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления на территории города.

4. Устав города принимается на городском референдуме.

5. Изменения к Уставу, затрагивающие общую структуру органов городского самоуправления, их полномочия, права и обязанности, закрепленные настоящим Уставом, а также границ и названия города, принимаются на городском референдуме. Изменения к Уставу, не касающиеся указанных вопросов, могут приниматься городским Советом депутатов.

Статья 2. Правовой статус муниципального образования города Троицка

Муниципальное образование город Троицк (далее - город) представляет собой городское поселение, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Статья 3. Границы и состав территории города

1. Городское самоуправление осуществляется в пределах города Троицка. Граница - городская черта - определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.

2. Городская черта установлена постановлением главы администрации Челябинской области от 29.04.94 N 339. Общая площадь территория города составляет 128,97 кв. км.

3. Территорию города составляют земли городского поселения, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселения, и другие земли в границах города независимо от форм собственности и целевого назначения.

4. Порядок преобразования, упразднения муниципального образования города Троицка, объединения его с другими муниципальными образованиями, порядок изменения его границ и наименования определяется законом области.

5. Изменение границ города осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения города, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти субъекта Российской Федерации законодательным (представительным) органом государственной власти Челябинской области с обязательным учетом мнения населения города и Губернатора области.

6. Порядок решения вопросов образования, объединения, преобразования, упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований определяется в соответствии с Законом Челябинской области "Об административно-территориальном устройстве Челябинской области".

7. Вопросы образования, объединения, преобразования, упразднения внутригородских муниципальных образований, установления и изменения их границ, территорий и наименований решаются с учетом мнения населения соответствующей территории городским Советом депутатов самостоятельно.

Статья 4. Предметы ведения городского самоуправления

1. В ведении города Троицка находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которые могут быть делегированы органами государственной власти Российской Федерации и Челябинской области органам городского самоуправления.

2. К вопросам местного значения относятся:

1) принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) городские финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление городских налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие города;

5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территории города;

10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории города;

12) регулирование использования водных объектов городского значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений городского значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог городского значения;

16) благоустройство и озеленение территории города;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание городских архивов;

20) организация транспортного обслуживания населения, обеспечения населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации города;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;

28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29) участие в охране окружающей среды на территории города;

30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

3. Город вправе принимать к своему ведению иные вопросы местного значения в соответствии с федеральными законами и законами области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

4. Органы городского самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами области могут наделяться отдельными государственными полномочиями.

5. Наделение органов городского самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется исключительно федеральными законами, законами Челябинской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Статья 5. Взаимоотношения органов городского самоуправления с органами государственной власти

1. Органы городского самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

2. Органы городского самоуправления не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти. Наделение органов городского самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами области.

3. Реализация переданных органам городского самоуправления отдельных государственных полномочий подконтрольна государству.

4. Органы городского самоуправления осуществляют свои отношения с органами государственной власти Российской Федерации и Челябинской области в соответствии с действующим законодательством РФ путем:

принятия нормативных правовых актов по вопросам местного значения;

заключения взаимовыгодных договоров и соглашений;

создания координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов и комиссий;

другими способами, не противоречащими законодательству.

5. Предложения органов городского самоуправления подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами государственной власти.

Статья 6. Право граждан на осуществление городского самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории города, имеют равное право на осуществление городского самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

2. Они имеют право избирать и быть избранными в органы городского самоуправления, участвовать в референдуме, собраниях (сходах), опросах граждан, других формах прямого волеизъявления, имеют равный доступ к муниципальной службе в органах городского самоуправления; имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы городского самоуправления.

3. Органы городского самоуправления, должностные лица городского самоуправления обязаны обеспечить каждому право на получение информации о деятельности органов и должностных лиц городского самоуправления, возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, если иное не предусмотрено законом.

4. Гражданам Российской Федерации, проживающим на территории города, гарантируется судебная защита права на осуществление городского самоуправления.

Глава II. СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Общая структура органов городского самоуправления

Городское самоуправление в городе Троицке осуществляют:

Городской Совет депутатов - выборный коллегиальный орган городского самоуправления, наделенный представительными полномочиями;

Администрация города - орган городского самоуправления, наделенный исполнительными полномочиями;

Глава города - выборное должностное лицо, наделенное исполнительными полномочиями.

Статья 8. Городской Совет депутатов

1. Городской Совет депутатов - представительный орган городского самоуправления, состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области.

2. Городской Совет депутатов состоит из 24 депутатов и Главы города. Депутаты городского Совета избираются по одномандатным избирательным округам сроком на пять лет, и действуют, как правило, на не постоянной основе.

3. Городской Совет депутатов из числа депутатов на срок своих полномочий создает постоянные комиссии. Заместитель председателя городского Совета депутатов, секретарь городского Совета депутатов и председатели постоянных комиссий избираются из числа депутатов по представлению председателя Совета на заседании городского Совета большинством голосов от установленного числа депутатов путем открытого или тайного голосования в соответствии с регламентом, на срок полномочий городского Совета депутатов.

4. Порядок и формы осуществления городским Советом депутатов своих полномочий, правила и процедуры работы устанавливаются регламентом городского Совета депутатов.

5. Первое заседание Городского Совета депутатов созывается через две недели после опубликования общих итогов выборов, если избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

6. Городской Совет депутатов является юридическим лицом.

Статья 9. Администрация города

1. Исполнительно-распорядительным органом управления в городе является городская администрация, которая осуществляет свои функции в соответствии с компетенцией, установленной Уставом города, на основании законодательства Российской Федерации, законов Челябинской области, решений городского Совета депутатов, постановлений и распоряжений Главы города, а также в пределах полномочий, делегированных другими органами городского самоуправления.

2. Администрация города формируется Главой города.

3. Глава города определяет численность и штаты, организует работу с кадрами городской администрации.

4. Структура городской администрации, а также размер расходов на ее содержание утверждаются городским Советом депутатов по представлению Главы города.

5. Администрация города является юридическим лицом.

Статья 10. Глава города

1. Глава города - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению городского самоуправления на территории города Троицка.

2. Глава города избирается непосредственно населением города путем тайного голосования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права сроком на пять лет.

3. Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом и достигший возраста 21 года.

4. Глава города входит в состав городского Совета депутатов по должности с правом решающего голоса, организует его работу и является председателем городского Совета депутатов.

5. Глава города является высшим должностным лицом в структуре администрации города и осуществляет на принципах единоначалия руководство работой администрации города.

6. Глава города вступает в должность в десятидневный срок после официального сообщения об избрании. При вступлении в должность Глава города принимает присягу, текст которой утверждается городским Советом депутатов.

7. На период отсутствия Главы города (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его обязанности исполняет лицо, назначенное распоряжением Главы города. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города или невозможностью выполнения им своих обязанностей до проведения досрочных выборов обязанности Главы города исполняет лицо, назначенное решением городского Совета депутатов.

8. Глава города подотчетен городскому Совету депутатов и населению непосредственно.

Статья 11. Досрочное прекращение полномочий городского Совета депутатов

1. Полномочия городского Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случае:

1) отзыва избирателями более одной трети депутатов;

2) принятия и вступления в силу федерального закона или закона области в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) принятия городским Советом депутатов решения о самороспуске.

2. Решение о самороспуске принимается квалифицированным большинством в две трети голосов от общего числа депутатов городского Совета.

Статья 12. Досрочное прекращение полномочий депутата городского Совета

Полномочия депутата городского Совета прекращаются досрочно в случаях:

1) избрания или назначения на должность, занятие которой по закону не совместимо с выполнением его полномочий;

2) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

3) невозможности исполнения обязанностей депутата в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы территории муниципального образования;

4) вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

5) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

6) самороспуска городского Совета депутатов;

7) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим или безвестно отсутствующим по решению суда;

8) смерти депутата;

9) отзыва депутата избирателями;

10) принятия решения о досрочном прекращении полномочий городского Совета депутатов;

11) принятия и вступления в силу федерального закона или закона области в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

12) по иным основаниям в соответствии с законом.

Статья 13. Отзыв депутата городского Совета

1. Депутат городского Совета, не оправдавший доверия избирателей или скомпрометировавший себя недостойным поведением, может быть отозван избирателями округа путем всеобщего равного прямого и тайного голосования в соответствии с уставом города.

2. Причинами отзыва депутата могут быть систематическое неисполнение депутатом депутатских обязанностей, в том числе утраты связи с избирателями, а также действия, порочащие честь и достоинство депутата.

3. Депутат не может быть отозван по политическим и идеологическим мотивам, по результатам его голосования в городском Совете.

4. Право возбуждения вопроса об отзыве депутата городского Совета принадлежит избирательным объединениям (их местным отделениям), избирательным блокам, группам избирателей в количестве не менее 3 % проживающих на территории округа, в том числе по месту работы, службы, учебы. Для возбуждения вопроса об отзыве депутата городского Совета инициаторам необходимо собрать подписи не менее 5 % избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа.

5. Отзыв депутата городского Совета проводится в соответствии с законами Челябинской области.

Статья 14. Досрочное прекращение полномочий Главы города и иных выборных должностных лиц городского самоуправления

1. Полномочия Главы города или иного выборного должностного лица городского самоуправления прекращаются досрочно в случаях:

1) представления Главой города или иным выборным должностным лицом городского самоуправления письменного заявления о добровольном сложении полномочий (добровольная отставка);

2) утраты Главой города или иным выборным должностным лицом городского самоуправления гражданства Российской Федерации;

3) невозможности исполнения должностных обязанностей в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы территории города;

4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося Главой города или иным выборным должностным лицом городского самоуправления;

5) признания гражданина, являющегося Главой города или иным выборным должностным лицом городского самоуправления, умершим, безвестно отсутствующим, ограниченно дееспособным, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

6) смерти Главы города или иного выборного должностного лица городского самоуправления;

7) избрания или назначения на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий Главы города или иного выборного должностного лица городского самоуправления;

8) упразднения муниципального образования города Троицка;

9) отзыва Главы города или иного выборного должностного лица городского самоуправления избирателями. Порядок и основания отзыва Главы города или иного выборного должностного лица городского самоуправления избирателями определяются Уставом города в соответствии с законом области. Предложение об отзыве Главы города или иного выборного должностного лица городского самоуправления не может быть внесено ранее чем через год со дня его избрания и не позднее чем за 9 месяцев до окончания срока его полномочий;

10) принятия и вступления в силу указа Президента Российской Федерации или постановления Губернатора Челябинской области в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Глава города, принявший нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции Российской Федерации федеральному конституционному закону, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, Уставу города в порядке, установленном федеральным законом, отрешается от должности постановлением Губернатора Челябинской области, либо указом Президента Российской Федерации.

3. Досрочное прекращение полномочий Главы города осуществляется в порядке, предусмотренном законом области.

4. Решение о прекращении полномочий Главы города, в указанных в п. 1 настоящей статьи случаях, кроме предусмотренных пп. 9 и 10 п. 1 настоящей статьи, принимает городской Совет депутатов.

Статья 15. Отзыв Главы города

1. Инициатива по возбуждению вопроса об отзыве Главы города, принадлежит группе избирателей, постоянно или преимущественно проживающих на территории города в количестве 3 % от количества избирателей, в том числе по месту работы, службы, учебы и жительства, областным (местным) отделениям общероссийских, межрегиональных избирательных объединений, а также местным избирательным объединениям в соответствии с законом области.

2. Глава города, в отношении которого возбуждается вопрос об отзыве, вправе присутствовать на собрании группы избирателей, собрании (заседании) избирательного объединения, рассматривающих вопрос об отзыве, давать объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об отзыве, назначать доверенных лиц, членов комиссий по проведению голосования об отзыве с правом совещательного голоса, участвовать при рассмотрении достоверности подписей избирателей в подписных листах.

3. Реализация права инициировать отзыв Главы города осуществляется посредством сбора подписей при условии, если под требованием о проведении голосования собрано 5 % подписей избирателей, проживающих на территории города.

4. Голосование по отзыву Главы города назначается городским Советом после представления территориальной избирательной комиссией соответствующих документов и подписных листов в соответствии с законом области, но не позднее чем через 30 дней со дня их представления.

5. День голосования по отзыву Главы города назначается городским Советом в течение 60 дней после принятия решения о проведении голосования об отзыве.

Глава III. КОМПЕТЕНЦИЯ И ГАРАНТИИ ПРАВ

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 16. Компетенция городского Совета депутатов

1. В ведении городского Совета депутатов находятся:

1) принятие изменений и дополнений к Уставу города, кроме изменений по вопросам, решаемым на референдуме, и контроль за их исполнением;

2) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ комплексного развития города и утверждение отчета об их исполнении;

4) установление городских налогов и сборов и льгот по ним;

5) установление порядка владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;

6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

7) установление порядка приобретения и отчуждения объектов муниципальной собственности;

8) определение в соответствии с законодательством условий и порядка приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;

9) установление в соответствии с законодательством порядка передачи и продажи в собственность гражданам и организациям, сдачи в аренду жилья, находящегося в муниципальной собственности;

10) установление правил торговли и обслуживания населения на территории города;

11) утверждение порядка предоставления льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;

12) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, а также порядка распоряжения земельными участками на территории города;

13) запрещение на основании заключения компетентных органов проведения на территории города мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия;

14) объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры местного значения, определение правил их охраны и использования;

15) определение за счет собственных средств дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории города;

16) принятие решения о назначении даты выборов Главы города, депутатов городского Совета;

17) устанавливает правила проведения на территории города собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций;

18) принимает регламент городского Совета;

19) присваивает наименования улицам и другим частям города;

20) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

2. Городской Совет депутатов принимает решения по иным вопросам, выносимым на заседание Главой города.

Статья 17. Полномочия Главы города

1. Глава города возглавляет деятельность по осуществлению городского самоуправления на территории города, представляет город в отношениях с населением, федеральными и областными государственными, общественными и иными органами, органами местного самоуправления, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями.

2. Глава города:

1) представляет и защищает интересы населения города, органов местного самоуправления в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и местного самоуправления;

2) организует работу и проведение заседаний городского Совета депутатов, обеспечивает взаимодействие органов администрации с городским Советом депутатов;

3) организует и контролирует выполнение решений городского Совета депутатов, собственных постановлений всеми государственными и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории города;

4) представляет городскому Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности городской администрации;

5) вносит в соответствии с законодательством в городской Совет депутатов предложения об образовании и составе комиссий: административной, по делам несовершеннолетних, иных комиссий, осуществляет общее руководство их работой, определяет полномочия комиссий, в случае, если они не установлены законодательством;

6) разрабатывает схему управления отраслями городского хозяйства, социальной сферой, а также мероприятия по организации охраны общественного порядка и прав граждан и вносит их на утверждение в городской Совет депутатов;

7) разрабатывает и вносит на утверждение городского Совета депутатов структуру городской администрации;

8) руководит деятельностью городской администрации, осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями администрации и учреждениями, финансируемыми из городского бюджета, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;

9) принимает решения о создании структурных подразделений и органов городской администрации, утверждает положения об органах и структурных подразделениях администрации, устанавливает штаты городской администрации в пределах расходов, предусмотренных в бюджете;

10) организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации, назначает на должность и освобождает от нее должностных лиц городской администрации, а также руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;

11) в соответствии с законодательством применяет меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности должностных лиц администрации, руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;

12) вправе отменять приказы руководителей органов и структурных подразделений администрации;

13) устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;

14) разрабатывает и вносит на утверждение городского Совета депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития города, бюджета, организует их исполнение;

15) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации и внебюджетными фондами, подписывает финансовые документы;

16) вносит на утверждение городского Совета депутатов проекты решений об организации внебюджетных фондов города с определением их статуса и целевого назначения, контролирует их деятельность;

17) выносит на утверждение городского Совета депутатов проекты решений о предоставлении льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;

18) заключает договора и соглашения с предприятиями, учреждениями, организациями;

19) вносит на рассмотрение городского Совета депутатов проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения. Принимает постановления и распоряжения по вопросам исполнительно-распорядительной деятельности;

20) координирует деятельность по обеспечению на территории города соблюдения законов, актов органов государственной власти, по охране прав и свобод граждан;

21) создает за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности;

22) руководит гражданской обороной в городе;

23) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

24) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

25) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;

26) имеет иные полномочия, не отнесенные к исключительной компетенции органов городского самоуправления.

2. Свои полномочия Глава города осуществляет через органы и структурные подразделения администрации города.

Статья 18. Компетенция Администрации города

1. К компетенции Администрации города относятся:

1) управление муниципальной собственностью города, решение вопросов создания, приобретения, использования, распоряжения, аренды объектов муниципальной собственности;

2) передача и продажа в собственность гражданам и организациям, сдача в аренду жилья, находящегося в муниципальной собственности;

3) признание жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания, перевод жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые;

4) учреждение средств массовой информации, организация работы предприятий связи, радио и телевидения, находящихся в муниципальной собственности;

5) осуществление материально-технического обеспечения мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития города;

6) размещение муниципального заказа на продукцию предприятий;

7) предоставление и изъятие в установленном порядке земельных участков в пределах городской черты;

8) планирование использования земель, находящихся на территории города, разработка и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного устройства города, взимание платы за землю, контроль за использованием и охраной земель;

9) организация проведения работ по землеустройству, подготовка заключений по планам землеустроительных работ, проводимых на территории города;

10) контроль за строительством и эксплуатацией сооружений водоснабжения;

11) осуществление межотраслевого контроля и правового регулирования градостроительной деятельности в пределах компетенции, установленной законодательством;

12) утверждение маршрутов и графиков движения городского транспорта, организация транспортного обслуживания населения;

13) организация эксплуатации муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;

14) распределение в установленном порядке муниципального жилищного фонда, решение вопросов продажи домов и жилых квартир, использование нежилых помещений, аренды зданий и сооружений муниципальной собственности, выдача ордеров на заселение квартир по договору найма;

15) обеспечение бесперебойного коммунального обслуживания населения, устойчивой работы объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения; принимает меры по обеспечению населения топливом;

16) организация благоустройства территории города, установление нумерации домов;

17) создание условий для обеспечения населения услугами коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

18) координация планов розничного товарооборота организаций торговли в городе, организация рынков и ярмарок, контроль за соблюдением цен и правил торговли, за санитарным состоянием мест торговли, организация закупки, хранения, переработки и продажи сельскохозяйственной продукции;

19) обеспечение содержания в надлежащем состоянии кладбищ, иных мест захоронения;

20) осуществление управления всеми находящимися в ведении города учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечение их материально-технического снабжения;

21) назначение и выплата пенсий и пособий, контроль за работой органов врачебно-трудовой экспертизы;

22) предоставление в пределах своих полномочий льгот и преимуществ, связанных с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей, решение вопросов опеки и попечительства;

23) разработка и реализация программ повышения уровня занятости населения;

24) регистрация органов территориального общественного самоуправления;

25) осуществление в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренных законом мер, связанных со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций, организация проведения противопожарных мероприятий;

26) содействие органам суда, прокуратуры и юстиции в их работе;

27) иные полномочия.

2. Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с предоставленной ей компетенцией, а также выполняет функции, возложенные на нее Главой города.

3. Должностные лица и служащие администрации исполняют решения городского Совета депутатов, постановления Главы города, его письменные и устные распоряжения.

Статья 19. Статус депутата городского Совета, Главы города

1. Депутату городского Совета, Главе города гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы городского Совета нового состава.

3. Полномочия Главы города начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы города.

4. В случае возникшей необходимости депутаты городского Совета, по решению Совета, могут осуществлять свою деятельность с отрывом от производства, с сохранением среднего заработка за установленный период.

5. Статус депутата и Главы города устанавливается Конституцией РФ, федеральным законом, законами Челябинской области и настоящим Уставом.

6. Депутаты, Глава города на территории города не могут быть задержаны (за исключением случая задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Челябинской области.

7. Размер денежного содержания депутатов городского Совета, работающих на постоянной основе, и Главы города определяется городским Советом депутатов в соответствии с законодательством области.

Статья 20. Правовые акты органов городского самоуправления

1. Органы городского самоуправления по вопросам своего ведения издают следующие правовые акты:

1) по вопросам, вносимым на заседание, городской Совет депутатов принимает решения, по текущим вопросам руководство городского Совета издает распоряжения. Порядок принятия решений и оформления устанавливается настоящим Уставом и регламентом работы городского Совета депутатов;

2) Глава города в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения;

3) руководители органов и структурных подразделений администрации издают приказы.

2. Правовые акты органов городского самоуправления, их структурных подразделений вступают в силу с момента подписания, если иное не установлено в самом правовом акте.

3. Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после их опубликования в средствах массовой информации.

4. Нормативные акты органов городского самоуправления, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их форм собственности, органами городского самоуправления и гражданами.

5. Правовые акты органов городского самоуправления, принятые в пределах их компетенции, не могут быть отменены органами государственной власти, иными органами местного самоуправления.

6. Правовые акты органов местного самоуправления, противоречащие законодательству, могут быть признаны недействительными в судебном порядке.

Статья 21. Гарантии прав городского самоуправления

1. Гарантии прав городского самоуправления устанавливаются Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации и законами Челябинской области.

2. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов и должностных лиц городского самоуправления, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

3. Решения органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Глава IV. О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

Статья 22. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие муниципальные должности муниципальной службы - пятая группа;

2) главные муниципальные должности муниципальной службы - четвертая группа;

3) ведущие муниципальные должности муниципальной службы - третья группа;

4) старшие муниципальные должности муниципальной службы - вторая группа;

5) младшие муниципальные должности муниципальной службы - первая группа.

3. В квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы включаются требования:

1) для высших и главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, а также стаж работы по специальности не менее двух лет;

2) для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы и стаж работы по специальности не менее 5 лет;

3) для младших муниципальных должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающиеся равноценным.

4. Перечень специализаций и квалификационных требований к муниципальным должностям муниципальной службы устанавливается решением городского Совета депутатов.

Статья 23. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Статья 24. Права и обязанности муниципального служащего

1. Права и обязанности муниципального служащего, а также ограничения, связанные с муниципальной службой, установлены федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Муниципальный служащий обязан:

1) осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав в соответствии с должностными обязанностями;

2) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих, в порядке подчиненности, руководителей, изданные в пределах их полномочий;

3) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;

4) сохранять государственную и иную, охраняемую законом тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;

5) соблюдать нормы служебной этики и установленный служебный распорядок;

6) не совершать действий, затрудняющих работу органов городского самоуправления, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;

7) в пределах своих должностных полномочий своевременно рассматривать обращения граждан, разрешать их в порядке, установленном законодательством и регламентом;

8) беречь муниципальную собственность.

3. Муниципальный служащий имеет право:

1) требовать письменного оформления содержания и объема должностных полномочий по соответствующей деятельности и создания организационно-технических условий для их исполнения;

2) принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

3) запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от муниципальных органов, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории города, независимо от формы собственности, граждан и общественных объединений необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;

4) на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы и уровня квалификации;

5) на повышение квалификации и переподготовку в соответствии с функциями и полномочиями по занимаемой должности;

6) на пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы;

7) обращаться в вышестоящие органы, суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой.

4. Порядок организации и прохождения муниципальной службы, правовое положение муниципальных служащих устанавливается законами.

5. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы в органах городского самоуправления утверждается решением городского Совета депутатов.

Статья 25. Денежное содержание и пенсионное обеспечение муниципального служащего

1. Размеры должностных окладов, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностным окладам муниципальных служащих определяется нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Часть 2 статьи 25 вводится в действие после принятия Закона Челябинской области, предусмотренного статьей 36 Закона Челябинской области "О муниципальной службе в Челябинской области" (пункт 3 статьи 25 данного документа).

2. Условия, размер и порядок выплаты ежемесячной доплаты к пенсии за выслугу лет устанавливаются городским Советом депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом максимальный размер пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии государственного служащего Челябинской области по соответствующей государственной должности.

3. Часть вторая настоящей статьи вводится в действие только после принятия закона Челябинской области, предусмотренного ст. 36 Закона Челябинской области "О муниципальной службе в Челябинской области".

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 26. Экономическая основа городского самоуправления

1. Экономическую основу городского самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящиеся в государственной собственности и переданное в управление органам городского самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города.

2. Владение, пользование и распоряжение природными ресурсами, находящимися на территории города, не могут осуществляться в ущерб интересам нынешних и будущих поколений жителей города Троицка.

Статья 27. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности входят:

1) городские земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

2) имущество органов городского самоуправления;

3) средства бюджета города, внебюджетных и валютных фондов, ценные бумаги и другие финансовые активы;

4) муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;

5) муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения, в том числе в зданиях иного жилищного фонда, объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, непосредственно осуществляющие обслуживание населения;

6) муниципальные предприятия, учреждения, организации;

7) имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями, учреждениями, организациями, входящими в состав муниципальной собственности;

8) имущество, переданное городу безвозмездно на основе договоров и соглашений;

9) другое движимое и недвижимое имущество.

2. Имущество, признанное бесхозяйным на территории города, включается в установленном порядке в состав муниципальной собственности.

3. Администрация города ведет реестр муниципальной собственности.

Статья 28. Формирование муниципальной собственности

Муниципальная собственность формируется за счет:

1) имеющейся муниципальной собственности на момент вступления в силу настоящего Устава;

2) передачи городу объектов иных форм собственности в соответствии с законодательством;

3) создания и приобретения объектов (в том числе ценных бумаг, долей, финансовых активов и др.) за счет муниципальных средств;

4) иных способов приобретения собственности, не запрещенных законодательством.

Статья 29. Имущественные права органов городского самоуправления

1. Жители города владеют, пользуются и распоряжаются муниципальной собственностью через органы городского самоуправления или непосредственно. Права собственника в отношении муниципальной собственности от имени города осуществляют органы городского самоуправления в соответствии с установленной компетенцией.

2. Администрация города вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим лицам и гражданам, сдавать в аренду, передавать, отчуждать в установленном порядке, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизированных или передаваемых в пользование объектов с обязательным установлением контроля за выполнением указанных условий.

3. Администрация города вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения, организации, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Статья 30. Отношения органов городского самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Муниципальные предприятия, учреждения, организации создаются, преобразовываются и ликвидируются постановлением Главы города в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Администрация города определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет в соответствии с законодательством регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги, утверждает их уставы, заслушивает отчеты о их деятельности. Глава города назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций, отношения между ними строятся на контрактной основе.

3. Администрация города закрепляет за муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Статья 31. Взаимоотношения органов городского самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в составе муниципальной собственности

1. Отношения органов городского самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в составе собственности, строятся на договорной основе.

2. Администрация города координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории города:

1) объединяет на добровольной основе средства предприятий, организаций, граждан и городского бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;

2) привлекает в установленном законодательством порядке предприятия и организации к строительству и содержанию городских дорог, объектов природоохранного, коммунального и другого назначения, а также к благоустройству территории города.

3. Органы городского самоуправления содействуют развитию предпринимательской деятельности на территории города.

Статья 32. Финансовая основа городского самоуправления

1. Финансовую основу городского самоуправления составляют средства бюджета города, средства внебюджетных и валютных фондов, кредитные ресурсы, ценные бумаги, а также целевые средства, выделенные из федерального бюджета и областного бюджета.

2. Органы городского самоуправления самостоятельно определяют финансовую политику с целью повышения благосостояния и улучшения качества жизни населения, развития территории.

Статья 33. Бюджет города

1. Бюджет города - финансовая основа городского самоуправления, формируемая за счет источников средств, закрепленных федеральным законом и законом Челябинской области.

2. Органы городского самоуправления в соответствии с действующим законодательством самостоятельно формируют, утверждают и исполняют бюджет города.

3. Единство бюджета реализуется через единую городскую социально- экономическую, финансовую и налоговую политику.

Статья 34. Общие принципы составления, рассмотрения и утверждения бюджета

1. К ведению Администрации города относятся: составление проекта бюджета, исполнение этого бюджета и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований.

2. К ведению городского Совета депутатов относятся: рассмотрение проекта бюджета, утверждение бюджета, контроль за исполнением бюджета, утверждение отчета о его исполнении.

3. Составлению проекта бюджета предшествует разработка планов и прогноз развития города, целевых программ, на основании которых Администрация города готовит предложения о доходах и расходах бюджета города.

4. Глава города представляет проект бюджета на рассмотрение и утверждение в городском Совете.

5. Бюджет города должен быть утвержден и опубликован до начала финансового года (периода).

6. В случае, если городской бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, расходование финансовых средств муниципального образования до утверждения городского бюджета производится по соответствующим статьям городского бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.

Статья 35. Оборотная кассовая наличность

1. Городской Совет утверждает сверх предусмотренных расходов объем оборотной кассовой наличности за счет остатков средств бюджета на начало финансового года, но не более 3,0 % от расходной части планируемого бюджета.

2. Оборотная кассовая наличность может быть использована на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году в объеме, принятом при утверждении бюджета.

Статья 36. Сбалансированность бюджета

1. Сбалансированность бюджета города является необходимым условием бюджетно-финансовой политики.

2. Внесение изменений и дополнений в решения городского Совета депутатов о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение городского Совета депутатов о местном бюджете на текущий год.

3. Размер дефицита городского бюджета не может превышать 3 процента объема доходов городского бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и областного бюджета. Поступления из источников финансирования дефицита местного бюджета могут направляться на финансирование исключительно инвестиционных расходов и не могут быть использованы для финансирования расходов на обслуживание и погашение муниципального долга.

4. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение поступления доходов бюджета, то сокращение расходов бюджета производится в соответствии со статьями 229, 230, 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. При профиците бюджета его исполнение осуществляется в соответствии со статьями 232, 233, и 234 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 37. Резервный фонд

В составе бюджета города может образовываться резервный фонд в размере не более 5 % расходной части бюджета, который используется в соответствии с утвержденным городским Советом положением для финансирования непредвиденных расходов, ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф.

Статья 38. Участие органов городского самоуправления в кредитных отношениях

Органы городского самоуправления в соответствии с законодательством вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки, иные финансово-кредитные учреждения.

Статья 39. Городские налоги и сборы

1. Налоговая система города состоит из отчислений от федеральных, областных налогов в размерах, установленных законодательством, местных налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в соответствии с законодательством РФ и решениями городского Совета депутатов.

2. Порядок предоставления налоговых льгот по городским налогам определяется действующим законодательством РФ и решениями городского Совета депутатов.

Глава VI. ГОРОДСКОЙ РЕФЕРЕНДУМ

Статья 40. Понятие городского референдума

1. Городской референдум проводится непосредственно населением для решения наиболее важных вопросов жизни города.

2. По вопросу, отнесенному к ведению города, решение, принятое на городском референдуме, обязательно для исполнения на территории города всеми государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами и гражданами.

3. Городской референдум - голосование жителей, проживающих в границах территории муниципального образования, по вопросам городского значения в соответствии с Конституцией и федеральными законами, Уставом Челябинской области (Основным Законом), законами области и настоящим Уставом.

Статья 41. Вопросы городского референдума

1. На городской референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении города в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области и другими законами области, настоящим Уставом.

2. На городской референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов городского самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов городского самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о формировании состава органов городского самоуправления, персональном составе органов городского самоуправления;

3) об избрании, утверждении о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

4) о принятии или об изменении городского бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств города;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;

6) вопросы, не находящиеся в ведении города.

3. Вопросы, выносимые на городской референдум, не должны противоречить законодательству РФ, законодательству Челябинской области.

Статья 42. Порядок проведения городского референдума

Порядок и период сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, порядок составления списков участников референдума, полномочия и порядок деятельности комиссий референдума, срок их полномочий, порядок формирования и расходования средств фондов для участия в референдуме, время начала и окончания голосования при проведении референдума, документация, связанная с подготовкой и проведением референдума, сроки ее хранения определяются в соответствии с законом области.

Глава VII. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 43. Понятие территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление (ТОС) - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.

2. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правами юридического лица путем регистрации их в администрации города. Органы ТОС приобретают права юридического лица с момента получения регистрационного свидетельства.

Статья 44. Правовая основа территориального общественного самоуправления

1. Правовую основу ТОС составляют законодательство РФ, законодательство Челябинской области, нормативные правовые акты органов городского самоуправления, а также положения (уставы) соответствующих ТОС.

2. Любая группа граждан, проживающих на соответствующей территории, вправе организовываться в ТОС, избирать и быть избранным в органы ТОС, иметь право на контроль и на получение информации о деятельности ТОС.

Статья 45. Полномочия ТОС

Компетенция ТОС определяется положением (уставом) о нем, а также решениями органов городского самоуправления о передаче ему отдельных полномочий органов городского самоуправления на основе добровольно взятых на себя обязательств органом ТОС, с согласия жителей соответствующей территории и Законом Челябинской области "О территориальном общественном самоуправлении в Челябинской области".

Статья 46. Общие собрания, сходы, конференции граждан и опрос населения

1. Общие собрания, сходы, конференции граждан созываются органами местного самоуправления, органами ТОС или инициативными группами жителей по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

2. В работе общих собраний, сходов, конференций принимают участие граждане, достигшие 16 лет и проживающие на соответствующей территории.

3. Граждане, не проживающие на соответствующей территории, могут участвовать в работе общих собраний, сходов, конференций с правом совещательного голоса.

4. Общие собрания, сходы правомочны, если в них принимают участие более половины жителей соответствующей территории.

5. Конференции правомочны при участии не менее двух третей представителей от жителей соответствующей территории.

6. Опрос граждан проводится по инициативе органов городского самоуправления, по инициативе ТОС или любого дееспособного гражданина по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.

7. Опрос граждан производится инициаторами самостоятельно. В опросе имеют право участвовать граждане, проживающие на соответствующей территории и достигшие 16-летнего возраста.

8. Мнения граждан, участвующих в опросе, оформляются через опросный лист. Каждый опросный лист должен содержать вопрос, на который гражданин должен ответить, и варианты ответа: фамилию, имя и отчество опрашиваемого и адрес его проживания. Каждый опросный лист должен быть подписан лицом, проводящим опрос, (фамилия, имя, отчество, адрес места проживания, телефон) или зарегистрирован органом городского самоуправления или органом ТОС.

9. Опрос граждан по вынесенному вопросу, на который необходимо получить мнение жителей соответствующей территории, должен пройти не более чем за 10 дней.

Статья 47. Ответственность органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления несут юридическую ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений.

2. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов ТОС, возмещается в полном объеме за счет собственных средств.

Глава VIII. СОБРАНИЯ (СХОДЫ) ГРАЖДАН

Статья 48. Собрание (сход) граждан

1. В городе, частях города для решения вопросов местного значения могут собираться собрания (сходы) жителей поселка, улицы, квартала, микрорайона.

2. Собрания (сходы) граждан являются формой непосредственной демократии, прямого волеизъявления граждан, посредством которой жители участвуют в осуществлении городского самоуправления.

3. Собрания (сходы) граждан для рассмотрения вопросов, входящих в их компетенцию, созываются представительным органом местного самоуправления, либо Главой муниципального образования, органом территориального общественного самоуправления по собственной инициативе и по требованию граждан в количестве не менее пяти процентов от числа избирателей, проживающих на территории, где проводится собрание (сход).

4. Порядок проведения собраний (сходов) граждан, определяется законом области и настоящим Уставом.

Статья 49. Организация проведения собрания (схода)

1. О времени и месте проведения собрания (схода) граждан население оповещается доступными способами не менее чем за три дня до его проведения.

2. Собрание (сход) признается правомочным при участии в собрании (сходе) более половины граждан, проживающих на территории, где проводится собрание (сход).

3. Решения собрания (схода) граждан принимаются открытым голосованием, большинством от числа присутствующих.

4. На собрании (сходе) граждан ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения, общее число граждан данного населенного пункта (его части), число граждан, принявших участие в работе собрания (схода), состав президиума или председатель и секретарь собрания, а также результаты голосования при принятии решения и принятое решение.

Глава IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 50. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления

Органы и должностные лица городского самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Статья 51. Ответственность перед населением

Ответственность органов городского самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

Статья 52. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов городского самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов городского самоуправления могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.

Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 53. О вступлении в силу Устава города

Устав города вступает в силу с момента его государственной регистрации и официального опубликования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Вперед" № б/н от 19.12.2000
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать