Основная информация

Дата опубликования: 27 сентября 2011г.
Номер документа: RU245363052011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Тасеевский cельский Совет депутатов Тасеевского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

ТАСЕЕВСКИЙ РАЙОН

ТАСЕЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

27.09.2011 г.

с. Тасеево

№ 21-103

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ТАСЕЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТАСЕЕВСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях приведения Устава Тасеевского сельсовета Тасеевского района Красноярского края в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 23, 68 Устава Тасеевского сельсовета Тасеевского района Красноярского края, Тасеевский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. В Устав Тасеевского сельсовета Тасеевского района Красноярского края внести следующие изменения и дополнения:

1) статью 1 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Сельсовет наделен статусом сельского поселения Законом Красноярского края от 25.02.2005 года № 13-3116 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Тасеевский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований».»;

2) в п. 1 и п. 3 статьи 8 слово «субвенций» заменить на слова «межбюджетных трансфертов»;

3) статью 8.2 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Сельсовет участвует в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие на осуществление указанных полномочий.»;

4) часть 1 статьи 16 исключить;

5) пункт 3 части 2 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

6) в части 1 статьи 18 слова «должностное лицо местного самоуправления, определенное сельским Советом депутатов» исключить, после слов «эти обязанности исполняет» добавить слова «заместитель председателя сельского Совета депутатов. В случае если председатель сельского Совета депутатов не может исполнять обязанности Главы сельсовета, то эти обязанности исполняет депутат сельского Совета депутатов, выбранный большинством голосов на сессии сельского Совета депутатов.»;

7) часть 1 статьи 19 дополнить словами «, обеспечивает осуществление сельсоветом полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных сельсовету федеральными законами и законами Красноярского края.»;

8) часть 1 статьи 20 после слова «самоуправления» дополнить словами:

«,обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории поселения. Порядок и организация работы Совета регулируются регламентом Совета, утвержденным решением Совета.»;

9) часть 2 статьи 21 после слова «депутатов» дополнить словами «Глава сельсовета»;

10) статью 21 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов, не имеющие нормативного характера.»;

11) часть 1 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«1. Депутатом сельского Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший восемнадцатилетнего возраста, обладающий избирательным правом. Иностранный гражданин, постоянно или преимущественно проживающий на территории поселения, может быть избран депутатом Совета, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации с соответствующим государством.»;

12) статью 22 дополнить частями 5, 6, 7, 8 следующего содержания:

«5. Депутат сельского Совета депутатов обязан принимать участие в деятельности Совета, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах сельского Совета депутатов, в состав которых он избран.

6. Депутат сельского Совета депутатов рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан.

7. Депутату сельского Совета депутатов, в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, регламентом Совета, гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

8. На депутата сельского Совета депутатов распространяются ограничения, установленные законодательством.»;

13) пункт 3 части 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах»;

14) часть 1 статьи 26 дополнить пунктами 14, 15, 16 в следующем содержании:

«14) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а так же об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

15) определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

16) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельсовета.»;

15) дополнить статью 28 частью 7 и 8 следующего содержания»:

«7. Решения Совета депутатов об установлении, изменении или отмене местных налогов, а так же льгот по их уплате вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Решения Совета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня его полномочий – органами местного самоуправления сельсовета или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых, на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а так же судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления сельсовета отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).»

16) главу 5 дополнить статьей 36.1. следующего содержания:

«Статья 36.1. Муниципальный контроль.

1. Администрация является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.

2. К полномочиям администрации по осуществлению функции муниципального контроля относятся:

1) организация муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе, проведение плановых (а в случае, предусмотренных законом и внеплановых) проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) принятие административных регламентов проведение проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края.

3. Главным муниципальным инспектором является Глава администрации, который имеет право:

а) давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;

б) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, смотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;

в) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю.

4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют право:

а) осуществлять мероприятия по проверке соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, для чего знакомиться с документами, обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, подобные объекты транспортные средства и перевозимые грузы, отбирать образцы продукции, объекты окружающей среды, объекты производственной среды;

б) по результатам проверок составлять акты (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти) и предоставлять их для ознакомления индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам;

в) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролировать их исполнение в установленные сроки;

г) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а так же меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Красноярского края.

5. Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.

6. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранительными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них»;

17) первый и второй абзац пункта 1.1. части 1 статьи 37 изложить в следующей редакции:

«- по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.

Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;

- по инициативе, выдвинутой руководящим органом избирательного объединения, иных общественных объединений, Уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1% подписей от числа участников референдума, зарегестрированый на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей;»;

18) в части 4 статьи 38 после слов «по инициативе» слово «сельсовета» заменить на слово «населения»;

19) часть 9 статьи 39 исключить;

20) главу 6 дополнить статьей 39.1. следующего содержания:

«Статья 39.1. Избирательная комиссия Тасеевского сельсовета

1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета формируется избирательная комиссия сельсовета.

2. Избирательная комиссия сельсовета не является юридическим лицом.

3. Избирательная комиссия сельсовета действует на непостоянной основе.

4. Избирательная комиссия сельсовета формируется в количестве шести членов с правом решающего голоса.

5. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии сельсовета предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете и осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.

Избирательная комиссия сельсовета представляет установленную законодательством отчетность о расходовании средств местного бюджета, выделенных на ее деятельность Совету депутатов в установленные сроки.

6. Избирательная комиссия сельсовета осуществляет свои полномочия, определенные федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», Законом Красноярского края от 28.06.2007 № 2-125 «О референдумах в Красноярском крае».

Кроме того:

- публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов; итоги голосования, местных референдумов;

- рассматривает и решает вопросы материально – технического обеспечения подготовки и проведения выборов;

- обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, главы сельсовета, бюллетеней для голосования на местном референдуме;

- регистрирует избранного главу сельсовета и выдает ему удостоверение об избрании;

- обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной компании;

- может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников.

7. Избирательная комиссия сельсовета принимает постановления, председатель избирательной комиссии по кадровым и организационным вопросам деятельности избирательной комиссии – распоряжения.

Постановления избирательной комиссии сельсовета, принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории сельсовета, органов местного самоуправления, кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.

8. Заседание избирательной комиссии сельсовета созываются ее председателем по мере необходимости, а так же по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии сельсовета с правом решающего голоса.

Член избирательной комиссии сельсовета с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии сельсовета. В случае если член избирательной комиссии сельсовета с правом решающего голоса по уважительной причине не может принять участие в заседании избирательной комиссии сельсовета, он сообщает об этом председателю, либо заместителю председателя, либо секретарю избирательной комиссии.

9. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет.»;

21) часть 1 статьи 51 изложить в редакции следующего содержания:

«1. В собственности сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а так же имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а так же имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории историко-культурного значения в соответствии с законодательством РФ;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12. имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным не коммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

22) иное имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения сельсовета;

23) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, в случаях, установленных Федеральными и Краевыми законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления сельсовета, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

24) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельсовета и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельского Совета депутатов;

25) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых представлено органам местного самоуправления Федеральными законами, и которые не отнесены к вопросам местного значения.»;

22) часть 3 статьи 52 изложить в следующей редакции:

«3. Сельсовет может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе по решению Совета депутатов, межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация сельсовета.

Администрация сельсовета, осуществляющая функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает ежегодные отчеты об их деятельности.

Руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют Главе администрации сельсовета отчет по форме ОКУД 0503130 (баланс).

Отчет должен быть представлен в следующие сроки:

- годовой до 30 марта следующего за отчетным, года;

- квартальный в течение месяца после окончания квартала.»;

23) статью 55 дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Проект бюджета, решение об утверждении бюджета сельсовета, годового отчета о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета сельсовета и о численности муниципальных служащих сельсовета, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит обязательному опубликованию.»;

24) в части 3 статьи 57.1. перед словом «законодательством» внести изменение, дополнив словом «действующим»;

25) исключить в части 3 статьи 62 предложение «Минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1000 рублей.»;

26) в части 8 статьи 62 заменить цифры «2,3» на «2,8»;

27) статью 62 дополнить частью 10 следующего содержания:

«10. Периоды исполнения полномочий по замещающим муниципальным должностям для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с требованиями настоящей статьи включают следующие периоды замещения должностей:

1) председателей исполкомов районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) – до 31 декабря 1991 года или до окончания сроков их полномочий;

2) назначенных глав местных администраций – до 31 декабря 1996 года;

3) выборных должностей в органах местного самоуправления – со 02 августа 1991 года.»;

28) в абзаце 1 статьи 63 перед словом «законодательством» добавить слово «действующим»;

29) в части 7 статьи 65 слова «не ранее даты» заменить на слова «в день следующим за днем»;

30) главу 5 дополнить статьей 33.1. следующего содержания:

«Статья 33.1 Правовые акты Главы администрации сельсовета 1. Глава администрации сельсовета в пределах своей компетенции, а так же компетенции администрации сельсовета издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных переданных государственных полномочий, а так же распоряжения администрации по вопросам организации деятельности администрации сельсовета.

2. Правовые акты Главы администрации сельсовета, кроме указанных в пункте 3 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное.

3. Нормативные правовые акты Главы администрации сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Правовые акты Главы администрации сельсовета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня его полномочий – органами местного самоуправления сельсовета или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а так же судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления сельсовета отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).»;

31) в абзаце 5 части 1 статьи 53 после слов «и части доходов от оказания органами местного самоуправления и» внести дополнение «казенными»;

2. Поручить Главе Тасеевского сельсовета Тасеевского района Красноярского края Соловьевой Лидии Анатольевны направить настоящее решение на государственную регистрацию.

3. Контроль за исполнением Решения возложить на главу Тасеевского сельсовета Тасеевского района Красноярского края Соловьеву Лидию Анатольевну.

4. Настоящее решение вступает в силу в день, следующий за днем опубликования в печатном издании «Ведомости Тасеевского сельсовета», осуществляемого при наличии государственной регистрации в течение 10 дней, за исключением положений для которых пунктом 5 настоящего решения установлены иные сроки.

5. Пункты 2,3 настоящего решения вступает в силу с момента его подписания.

Глава сельсовета

Л.А. Соловьева

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Ведомости Тасеевского сельсовета" № 7 (13) от 01.11.2011, Газета "Ведомости Тасеевского сельсовета" № 5 (11) от 08.08.2011
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать