Основная информация
Дата опубликования: | 27 ноября 2006г. |
Номер документа: | ru285103102006002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Амурская область |
Принявший орган: | Лермонтовский сельский Совет народных депутатов Тамбовского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ТАМБОВСКИЙ РАЙОН
ЛЕРМОНТОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2006 года №20
О внесении изменений и дополнений в Устав Лермонтовского сельсовета
Принято сельским Советом народных депутатов 27 ноября 2006 года
(утратило силу в связи с принятием нового устава)
В целях приведения Устава Лермонтовского сельсовета, принятого решением Лермонтовского сельского Совета народных депутатов от 12.05.2005 № 10 в соответствие с действующим законодательством, на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», внести в него следующие изменения и дополнения.
Статья 1
1. В части 1 статьи 2 слова «законом Амурской области Российской Федерации» заменить словами «Законом Амурской области».
2. Статью 4 после слов «иностранных государств» дополнить словами «, а также лица без гражданства».
3. Часть 1 статьи 8 дополнить пунктом 31 следующего содержания:
«31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования».
4. В абзаце 1 части 2 статьи 9 слова «предусмотренных настоящим Уставом» заменить словами «предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 8 Устава».
5. Часть 4 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«4. Органы местного самоуправления Лермонтовского сельсовета несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Лермонтовскому сельсовету на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.».
6. Абзац 1 части 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:
«Муниципальные выборы назначает сельский Совет народных депутатов. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей статье, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.».
7. В части 2 статьи 20 слова «Положением о территориальном общественном самоуправлении» заменить словами «Уставом территориального общественного самоуправления».
8. Часть 3 статьи 21 дополнить словами «, достигших шестнадцатилетнего возраста».
9. В пункте 1 части 3 статьи 22 слова «сельским Советом» заменить словами «сельского Совета».
10. Абзац 5 части 1 статьи 24 исключить.
11. Пункт 7 статьи 30 дополнить словами «, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».
12. Статью 30 дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
«9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу»;
13. Пункт 8 статьи 33 дополнить словами «, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».
14. В части 3 статьи 34 слова «и Положением об администрации Лермонтовского сельсовета» исключить.
15. Статью 38 дополнить частью 8 следующего содержания:
«8. Под обнародованием в настоящем Уставе понимается первое полное помещение правовых актов, а иных документов, подлежащих обнародованию, в общедоступных для населения Лермонтовского сельсовета местах. Обнародование правовых актов осуществляется не позднее 3 дней со дня вступления их в силу, либо в сроки прямо предусмотренные в правовом акте».
16. В части 3 статьи 40 слова «Положением, утверждаемым сельским Советом» заменить словами «Уставом Лермонтовского сельсовета».
17. Статью 40 дополнить частями 4 и 5 следующего содержания:
«4. Избирательная комиссия формируется в количестве пяти - одиннадцати членов с правом решающего голоса.
Формирование избирательной комиссии осуществляется на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии предыдущего состава, избирательной комиссии Амурской области, а также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.
Сельский Совет обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Амурском областном Совете народных депутатов;
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в сельском Совете.
5. Избирательная комиссия осуществляет следующие полномочия:
а) осуществляет на территории сельсовета контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории сельсовета реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
г) осуществляет на территории сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
д) осуществляет на территории сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
е) осуществляет на территории сельсовета меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ, Уставом сельсовета.
18. В части 1 статьи 43 слова «месячного оклада за квалификационный разряд» заменить словами «ежемесячной надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд».
19. В части 4 статьи 43 слова «руководители органов и структурных подразделений местного самоуправления» заменить словами «а также муниципальные служащие, обеспечивающие исполнение полномочий указанных лиц».
20. Часть 3 статьи 45 исключить.
21. Пункт 16 части 2 статьи 46 изложить в следующей редакции:
«16) пруды, обводненные карьеры на территории сельсовета;».
22. Статью 53 изложить в следующей редакции:
«СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА СЕЛЬСКОГО БЮДЖЕТА
Общие положения
1. Составление проекта сельского бюджета осуществляется Администрацией сельсовета и основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития сельсовета на очередной финансовый год;
- прогнозе сводного финансового баланса ресурсов по сельсовету на очередной финансовый год;
- плане развития государственного сектора экономики сельсовета на очередной финансовый год.
2. К сведениям, необходимым для составления проекта сельского бюджета, относятся сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта сельского бюджета налоговом законодательстве;
- нормативах отчислений от налоговых и неналоговых, специальных налоговых режимах;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из федерального бюджета;
- нормативах финансовых затрат на предоставление государственных услуг;
- нормативах минимальной бюджетной обеспеченности;
- реестрах расходных обязательств, подлежащих или планируемых к финансированию из сельского бюджета в очередном финансовом году, обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми или планируемыми к введению в очередном финансовом году. Абзацы пятый и шестой пункта 2 настоящей статьи вводятся в действие со дня введения в действие федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах.
Прогноз социально-экономического развития сельсовета
Прогноз социально-экономического развития сельсовета разрабатывается на основе данных социально-экономического развития сельсовета за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития сельсовета до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз обеспечивает разработку исходной информации для составления проекта сельского бюджета на планируемый год, в том числе финансовых показателей.
Изменение прогноза в ходе составления и рассмотрения проекта сельского бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта сельского бюджета.
Сводный баланс финансовых ресурсов
Сводный баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов района муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на территории сельсовета.
Сводный баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного сводного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития сельсовета и является основой для составления проекта сельского бюджета.
Порядок и сроки составления проекта сельского бюджета.
Составление проекта сельского бюджета осуществляется за четыре месяца до начала финансового года.
Порядок и сроки составления проекта сельского бюджета, а также порядок работы над документами, обязательными для представления одновременно с проектом сельского бюджета, определяются в постановлении Главы Администрации сельсовета.
Разработка целевых программ сельсовета
Целевые программы сельсовета разрабатываются исходя из приоритетов, определяемых в концепции социально-экономического развития сельсовета, в ежегодном бюджетном послании Главы Администрации сельсовета и программе социально-экономического развития сельсовета на долгосрочный период. Сельский Совет народных депутатов утверждает каждую программу решением на весь период ее действия.
Бюджетные расходы по программам должны соответствовать номенклатуре главных разделов и подразделов существующей бюджетной классификации.
23. Статью 54 изложить в следующей редакции:
«ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТА СЕЛЬСКОГО БЮДЖЕТА
Порядок рассмотрения решения о бюджете и его утверждения определяется нормативными правовыми актами органа местного самоуправления в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Документы и материалы, представляемые в сельский Совет народных депутатов одновременно с проектом закона сельсовета о
сельском бюджете на очередной финансовый год.
1. Администрация сельсовета вносит на рассмотрение сельского Совета народных депутатов проект решения о сельском бюджете на очередной финансовый год до 1 октября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
предварительными итогами социально-экономического развития сельсовета за истекший период текущего года;
концепцией социально-экономического развития сельсовета; прогнозом сводного финансового баланса по территории сельсовета на очередной финансовый год;
прогнозом консолидированного бюджета сельсовета на очередной финансовый год;
проектом адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
проектом методики формирования межбюджетных отношений с районом на очередной финансовый год;
проектом перечня целевых программ сельсовета, утвержденных решением сельсовета и предусмотренных к финансированию за счет средств сельского бюджета на финансовый год;
прогнозным планом приватизации муниципального имущества сельсовета;
перечнем акций (пакетов акций), принадлежащих сельсовету;
перечнем долей, паев сельсовета в уставных капитальных хозяйственных товариществ и обществ;
расчетами и обоснованиями по Статьям классификации доходов сельского бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов и дефициту сельского бюджета на очередной финансовый год;
структурой внутреннего долга сельсовета и программой внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита сельского бюджета;
проектом программы предоставления государственных гарантий сельсовета средствами сельского бюджета на очередной финансовый год и отчетом о предоставлении государственных гарантий сельсовета за истекший период текущего года;
перечнем нормативных правовых актов сельсовета (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год, в связи с тем, что сельским бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию;
оценкой потерь бюджета от предоставления налоговых льгот.
2. Если требуется внесение изменений и дополнений в решения сельсовета о налогах и льготах, одновременно с проектом решения о сельском бюджете на очередной финансовый год Администраций сельсовета вносит проекты решений сельсовета о налогах и льготах на территории сельсовета.
Распределение функций по рассмотрению проекта решения о сельском бюджете в сельском Совете народных депутатов.
1. Проект решения о сельском бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего решения, в течение трех дней направляется в постоянные комиссии сельского Совета народных депутатов, органам сельских поселений для внесения замечаний и предложений.
2. Председатель сельского Совета народных депутатов назначает постоянные комиссии сельского Совета народных депутатов, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов сельского бюджета, за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о сельском бюджете на очередной финансовый год.
Срок подготовки к рассмотрению
Сельский Совет народных депутатов рассматривает проект решения о сельском бюджете на очередной финансовый год в течение 30 дней со дня внесения его Администрацией сельсовета.
Порядок рассмотрения проекта о сельском бюджете
сельским Советом народных депутатов.
Сельский Совет народных депутатов рассматривает проект решения о сельском бюджете на очередной финансовый год в одном чтении. При этом решения сельсовета о внесении дополнений и изменений в решения сельсовета о налогах и сборах, вводимых на территории и о ставках налогов (сборов) и льготах на очередной финансовый год должны быть приняты до начала рассмотрения проекта решения о сельском бюджете на очередной финансовый год.
1. При рассмотрении проекта решения о сельском бюджете на очередной финансовый год сельский Совет народных депутатов:
а) рассматривает концепцию социально-экономического развития сельсовета, а также характеристики сельского бюджета на очередной финансовый год, к которым относятся:
- налоговые и неналоговые доходы сельского бюджета в разрезе групп, подгрупп, статей, подстатей, элемента, программы, экономической классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий сельсовета, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей:
б) утверждает:
- общий объем доходов сельского бюджета с учетом финансовой помощи из районного бюджета;
- общий объем расходов сельского бюджета, в том числе по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной и ведомственной бюджетной классификации, по целевым программам сельсовета, адресная инвестиционная программа;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета; размер дефицита сельского бюджета в абсолютном выражении и в процентах к доходам сельского бюджета на очередной финансовый год и источники внутреннего финансирования дефицита сельского бюджета;
- размер фонда финансовой поддержки муниципального образования района и его распределение по сельским поселениям;
- перечень защищенных статей сельского бюджета;
- программы предоставления государственных гарантий Лермонтовского сельсовета средствами сельского бюджета;
- программы предоставления средств из сельского бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов;
- перечень нормативных правовых актов сельсовета (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что сельским бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе объемы обязательств по муниципальным гарантиям Лермонтовского сельсовета.
2. В течение 20 дней со дня внесения в сельский Совет народных депутатов Администрацией сельсовета проекта решения о сельском бюджете на очередной финансовый год:
- постоянные комиссии сельского Совета народных депутатов рассматривают проект сельского бюджета на своих заседаниях с участием должностных лиц Администрации сельсовета, других необходимых специалистов и направляют в постоянную комиссию сельского Совета народных депутатов заключения по проекту сельского бюджета с предложениями о принятии или об отклонении представленного проекта.
3. На основании заключений постоянных комиссий сельского Совета народных депутатов постоянная комиссия сельского Совета народных депутатов готовит обобщенное заключение по указанному проекту, а также проект постановления сельского Совета народных депутатов о принятии проекта решения о сельском бюджете на очередной финансовый год и представляет его на рассмотрение районного Совета народных депутатов.
4. При рассмотрении проекта решения о сельском бюджете на очередной финансовый год на заседании сельского Совет народных депутатов заслушивает доклад Администрации сельсовета и содоклад постоянной комиссии сельского Совета народных депутатов и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта. В случае принятия сельским Советом указанного проекта утверждаются характеристики сельского бюджета в соответствии с данной статьей настоящего решения.
При утверждении характеристик сельского бюджета сельский Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит сельского бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Администрации сельсовета.
5. В случае отклонения проекта решения о сельском бюджете на очередной финансовый год сельский Совет народных депутатов может:
а)передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению характеристик сельского бюджета на очередной финансовый год, состоящую из представителей сельского Совета народных депутатов и Администрации сельсовета. В течение последующих 10 дней согласительная комиссия разрабатывает вариант характеристик сельского бюджета.
По окончании работы согласительной комиссии Администрация сельсовета вносит на рассмотрение сельского Совета народных депутатов характеристик сельского бюджета на очередной финансовый год, а также проекты, связанные с характеристиками сельского бюджета.
Если согласительная комиссия не приняла согласованного решения, то спорные позиции выносятся на рассмотрение сельского Совета народных депутатов;
б) вернуть проект Администрации сельсовета на доработку. В течение последующих 10 дней Администрация сельсовета дорабатывает указанный проект и вносит проект решения о сельском бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сельского Совета народных депутатов повторно.
24. Статью 57 изложить в следующей редакции:
«1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
25. Часть 3 статьи 61 изложить в следующей редакции:
«3. Основаниями для отзыва депутатов, главы сельсовета являются нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Амурской области, нормативных правовых актов Лермонтовского сельсовета, подтвержденных в судебном порядке, утрата доверия населением, выраженная в неудовлетворенности избирателей деятельностью депутата, главы сельсовета, связанная совокупно или по отдельности, с такими причинами, как невыполнение депутатом предвыборной программы, отказ от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений, а также несогласие избирателей с позицией депутата, главы сельсовета по вопросам, затрагивающим их интересы.
Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата, главы сельсовета обладают граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Лермонтовского сельсовета и обладающие избирательным правом.
Граждане реализуют право на возбуждение вопроса об отзыве депутата, главы сельсовета коллективно. Граждане - инициаторы отзыва депутата, главы сельсовета подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в избирательную комиссию сельсовета. Заявление подается от инициативной группы численностью не менее 10 избирателей с соблюдением требований, установленных настоящей статьей. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и места жительства (домашнего адреса) каждого. Заявление должно содержать основание отзыва депутата, главы сельсовета с изложением мотивов, послуживших возбуждению вопроса об отзыве, сведения об уполномоченном представителе инициативной группы. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве.
Заявление инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве депутата, главы сельсовета должно быть рассмотрено избирательной комиссией сельсовета в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления. Избирательная комиссия сельсовета в течение 3 дней по получении заявления уведомляет о нем депутата, главу сельсовета и по их требованию представляет копию заявления о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву и приложенных к нему документов. Ознакомившись с ними, депутат, глава сельсовета вправе представить в избирательную комиссию в письменном виде аргументы в свою защиту.
Избирательная комиссия в течение 3 дней по получении заявления информирует о нем сельский Совет и по его требованию представляет в сельский Совет копию заявления о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву и приложенных к нему документов. Сельский Совет вправе принять решение по вопросу о возбуждении отзыва депутата, главы сельсовета. При подготовке и рассмотрении вопроса вправе присутствовать уполномоченные представители инициаторов отзыва, депутат, глава сельсовета, в отношении которого возбуждается вопрос об отзыве. Мотивированное решение сельского Совета направляется в избирательную комиссию сельсовета.
Избирательная комиссия сельсовета на своем заседании рассматривает поступившее заявление, прилагаемые к нему документы, решение сельского Совета с приглашением уполномоченных представителей инициативной группы, сельского Совета и принимает решение о достаточности оснований для возбуждения отзыва депутата, главы сельсовета и их соответствии, либо о несоответствии оснований для возбуждения отзыва депутата, главы сельсовета, порядка инициирования вопроса об отзыве. Решение избирательной комиссии должно быть мотивированным.
При соответствии оснований для возбуждения вопроса об отзыве депутата, главы сельсовета, процедуры инициирования вопроса об отзыве избирательная комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы, как уполномоченной организовать сбор подписей, выдаче им регистрационных свидетельств и разрешении сбора подписей. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата, главы сельсовета организует инициативная группа. Все расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за счет средств инициативной группы. Инициативная группа самостоятельно определяет лиц, собирающих подписи избирателей под требованием о проведении голосования по отзыву. Образец подписного листа утверждается избирательной комиссией сельсовета.
Гражданин, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи. Каждый подписной лист подписывается лицом, занимавшимся сбором подписей, с указанием своих фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, а также уполномоченным представителем инициативной группы.
Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем получения регистрационного свидетельства в избирательной комиссии. Сбор подписей заканчивается по истечении 30 дней со дня начала сбора подписей. Продление срока сбора подписей не допускается.
Количество подписей, необходимых для назначения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета.
В день, следующий за днем окончания сбора подписей, инициативная группа представляет в избирательную комиссию итоговый протокол, в котором указываются даты начала и окончания сбора подписей, количество собранных подписей, дата составления протокола. Протокол подписывает уполномоченный представитель инициативной группы. К протоколу прилагаются пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, каждый из которых должен быть оформлен в соответствии с требованиями настоящей статьи.
Избирательная комиссия в течение 5 дней осуществляет проверку представленных документов. По решению избирательной комиссии может быть проведена проверка достоверности всех подписей, имеющихся в подписных листах, либо не менее половины этих подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). По результатам проверки подписных листов и представленных документов избирательная комиссия принимает мотивированное решение о достаточности собранного числа подписей и их достоверности либо о том, что установлено недостоверными более 15 процентов проверяемых подписей или что собранное количество достоверных подписей менее установленного и недостаточно для решения вопроса о назначении голосования по отзыву депутата, главы сельсовета.
Недостоверными являются подписи, внесенные в подписные листы не самими конкретными гражданами, а также подписи, в которых отсутствуют, искажены либо неоднократно воспроизведены данные.
Сельский Совет в течение 14 дней принимает решение о назначении даты голосования по отзыву депутата, главы сельсовета. В данном решении должны быть предусмотрены источники и средства для финансирования кампании по отзыву. Голосование по отзыву проводится не ранее 45 дней и не позднее 60 дней со дня, следующего за днем принятия решения о назначении даты голосования по отзыву.
В случае если сельский Совет не назначил в установленные сроки дату голосования по отзыву, решение о назначении даты голосования по отзыву принимается избирательной комиссией.
Голосование по отзыву может быть назначено только на календарный выходной день. Не допускается назначение голосования на праздничный день. При определении даты голосования учитываются местные обычаи, традиции.
Решение о назначении даты голосования по отзыву в трехдневный срок после его принятия доводится до сведения инициативной группы, депутата, главы сельсовета. Решение доводится также до сведения населения путем обнародования.
Избирательная комиссия признает отзыв несостоявшимся, если более 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании, проголосовало против отзыва. Избирательная комиссия признает голосование по отзыву несостоявшимся, если в голосовании приняло участие менее 20 процентов от числа избирателей.
Депутат, глава сельсовета считается отозванным, если за его отзыв проголосовало более 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.
Об итогах и результатах голосования избирательная комиссия в трехдневный срок извещает в письменной форме сельский Совет, депутата, главу сельсовета, уполномоченного представителя инициативной группы, возбудившей вопрос об отзыве.
Избирательная комиссия в семидневный срок со дня установления итогов и результатов голосования обнародует итоги и результаты голосования по отзыву с указанием оснований возбуждения вопроса об отзыве, даты проведения голосования, числа зарегистрированных граждан, имевших право на участие в голосовании, фактического числа участников голосования, количества голосов, поданных за и против отзыва, общего результата голосования.
Полномочия депутата, главы сельсовета прекращаются с нуля часов дня, следующего за днем установления избирательной комиссией итогов и результатов голосования, если комиссией установлено, что необходимым количеством голосов депутат, глава сельсовета отозван.
Статья 2
Настоящее Решение вступает в силу после государственной регистрации со дня обнародования.
Глава Лермонтовского сельсовета
В.Д.Проклова
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ТАМБОВСКИЙ РАЙОН
ЛЕРМОНТОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2006 года №20
О внесении изменений и дополнений в Устав Лермонтовского сельсовета
Принято сельским Советом народных депутатов 27 ноября 2006 года
(утратило силу в связи с принятием нового устава)
В целях приведения Устава Лермонтовского сельсовета, принятого решением Лермонтовского сельского Совета народных депутатов от 12.05.2005 № 10 в соответствие с действующим законодательством, на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», внести в него следующие изменения и дополнения.
Статья 1
1. В части 1 статьи 2 слова «законом Амурской области Российской Федерации» заменить словами «Законом Амурской области».
2. Статью 4 после слов «иностранных государств» дополнить словами «, а также лица без гражданства».
3. Часть 1 статьи 8 дополнить пунктом 31 следующего содержания:
«31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования».
4. В абзаце 1 части 2 статьи 9 слова «предусмотренных настоящим Уставом» заменить словами «предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 8 Устава».
5. Часть 4 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«4. Органы местного самоуправления Лермонтовского сельсовета несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Лермонтовскому сельсовету на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.».
6. Абзац 1 части 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:
«Муниципальные выборы назначает сельский Совет народных депутатов. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей статье, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.».
7. В части 2 статьи 20 слова «Положением о территориальном общественном самоуправлении» заменить словами «Уставом территориального общественного самоуправления».
8. Часть 3 статьи 21 дополнить словами «, достигших шестнадцатилетнего возраста».
9. В пункте 1 части 3 статьи 22 слова «сельским Советом» заменить словами «сельского Совета».
10. Абзац 5 части 1 статьи 24 исключить.
11. Пункт 7 статьи 30 дополнить словами «, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».
12. Статью 30 дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
«9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу»;
13. Пункт 8 статьи 33 дополнить словами «, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».
14. В части 3 статьи 34 слова «и Положением об администрации Лермонтовского сельсовета» исключить.
15. Статью 38 дополнить частью 8 следующего содержания:
«8. Под обнародованием в настоящем Уставе понимается первое полное помещение правовых актов, а иных документов, подлежащих обнародованию, в общедоступных для населения Лермонтовского сельсовета местах. Обнародование правовых актов осуществляется не позднее 3 дней со дня вступления их в силу, либо в сроки прямо предусмотренные в правовом акте».
16. В части 3 статьи 40 слова «Положением, утверждаемым сельским Советом» заменить словами «Уставом Лермонтовского сельсовета».
17. Статью 40 дополнить частями 4 и 5 следующего содержания:
«4. Избирательная комиссия формируется в количестве пяти - одиннадцати членов с правом решающего голоса.
Формирование избирательной комиссии осуществляется на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии предыдущего состава, избирательной комиссии Амурской области, а также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.
Сельский Совет обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Амурском областном Совете народных депутатов;
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в сельском Совете.
5. Избирательная комиссия осуществляет следующие полномочия:
а) осуществляет на территории сельсовета контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории сельсовета реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
г) осуществляет на территории сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
д) осуществляет на территории сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
е) осуществляет на территории сельсовета меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ, Уставом сельсовета.
18. В части 1 статьи 43 слова «месячного оклада за квалификационный разряд» заменить словами «ежемесячной надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд».
19. В части 4 статьи 43 слова «руководители органов и структурных подразделений местного самоуправления» заменить словами «а также муниципальные служащие, обеспечивающие исполнение полномочий указанных лиц».
20. Часть 3 статьи 45 исключить.
21. Пункт 16 части 2 статьи 46 изложить в следующей редакции:
«16) пруды, обводненные карьеры на территории сельсовета;».
22. Статью 53 изложить в следующей редакции:
«СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА СЕЛЬСКОГО БЮДЖЕТА
Общие положения
1. Составление проекта сельского бюджета осуществляется Администрацией сельсовета и основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития сельсовета на очередной финансовый год;
- прогнозе сводного финансового баланса ресурсов по сельсовету на очередной финансовый год;
- плане развития государственного сектора экономики сельсовета на очередной финансовый год.
2. К сведениям, необходимым для составления проекта сельского бюджета, относятся сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта сельского бюджета налоговом законодательстве;
- нормативах отчислений от налоговых и неналоговых, специальных налоговых режимах;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из федерального бюджета;
- нормативах финансовых затрат на предоставление государственных услуг;
- нормативах минимальной бюджетной обеспеченности;
- реестрах расходных обязательств, подлежащих или планируемых к финансированию из сельского бюджета в очередном финансовом году, обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми или планируемыми к введению в очередном финансовом году. Абзацы пятый и шестой пункта 2 настоящей статьи вводятся в действие со дня введения в действие федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах.
Прогноз социально-экономического развития сельсовета
Прогноз социально-экономического развития сельсовета разрабатывается на основе данных социально-экономического развития сельсовета за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития сельсовета до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз обеспечивает разработку исходной информации для составления проекта сельского бюджета на планируемый год, в том числе финансовых показателей.
Изменение прогноза в ходе составления и рассмотрения проекта сельского бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта сельского бюджета.
Сводный баланс финансовых ресурсов
Сводный баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов района муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на территории сельсовета.
Сводный баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного сводного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития сельсовета и является основой для составления проекта сельского бюджета.
Порядок и сроки составления проекта сельского бюджета.
Составление проекта сельского бюджета осуществляется за четыре месяца до начала финансового года.
Порядок и сроки составления проекта сельского бюджета, а также порядок работы над документами, обязательными для представления одновременно с проектом сельского бюджета, определяются в постановлении Главы Администрации сельсовета.
Разработка целевых программ сельсовета
Целевые программы сельсовета разрабатываются исходя из приоритетов, определяемых в концепции социально-экономического развития сельсовета, в ежегодном бюджетном послании Главы Администрации сельсовета и программе социально-экономического развития сельсовета на долгосрочный период. Сельский Совет народных депутатов утверждает каждую программу решением на весь период ее действия.
Бюджетные расходы по программам должны соответствовать номенклатуре главных разделов и подразделов существующей бюджетной классификации.
23. Статью 54 изложить в следующей редакции:
«ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТА СЕЛЬСКОГО БЮДЖЕТА
Порядок рассмотрения решения о бюджете и его утверждения определяется нормативными правовыми актами органа местного самоуправления в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Документы и материалы, представляемые в сельский Совет народных депутатов одновременно с проектом закона сельсовета о
сельском бюджете на очередной финансовый год.
1. Администрация сельсовета вносит на рассмотрение сельского Совета народных депутатов проект решения о сельском бюджете на очередной финансовый год до 1 октября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
предварительными итогами социально-экономического развития сельсовета за истекший период текущего года;
концепцией социально-экономического развития сельсовета; прогнозом сводного финансового баланса по территории сельсовета на очередной финансовый год;
прогнозом консолидированного бюджета сельсовета на очередной финансовый год;
проектом адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
проектом методики формирования межбюджетных отношений с районом на очередной финансовый год;
проектом перечня целевых программ сельсовета, утвержденных решением сельсовета и предусмотренных к финансированию за счет средств сельского бюджета на финансовый год;
прогнозным планом приватизации муниципального имущества сельсовета;
перечнем акций (пакетов акций), принадлежащих сельсовету;
перечнем долей, паев сельсовета в уставных капитальных хозяйственных товариществ и обществ;
расчетами и обоснованиями по Статьям классификации доходов сельского бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов и дефициту сельского бюджета на очередной финансовый год;
структурой внутреннего долга сельсовета и программой внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита сельского бюджета;
проектом программы предоставления государственных гарантий сельсовета средствами сельского бюджета на очередной финансовый год и отчетом о предоставлении государственных гарантий сельсовета за истекший период текущего года;
перечнем нормативных правовых актов сельсовета (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год, в связи с тем, что сельским бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию;
оценкой потерь бюджета от предоставления налоговых льгот.
2. Если требуется внесение изменений и дополнений в решения сельсовета о налогах и льготах, одновременно с проектом решения о сельском бюджете на очередной финансовый год Администраций сельсовета вносит проекты решений сельсовета о налогах и льготах на территории сельсовета.
Распределение функций по рассмотрению проекта решения о сельском бюджете в сельском Совете народных депутатов.
1. Проект решения о сельском бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего решения, в течение трех дней направляется в постоянные комиссии сельского Совета народных депутатов, органам сельских поселений для внесения замечаний и предложений.
2. Председатель сельского Совета народных депутатов назначает постоянные комиссии сельского Совета народных депутатов, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов сельского бюджета, за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о сельском бюджете на очередной финансовый год.
Срок подготовки к рассмотрению
Сельский Совет народных депутатов рассматривает проект решения о сельском бюджете на очередной финансовый год в течение 30 дней со дня внесения его Администрацией сельсовета.
Порядок рассмотрения проекта о сельском бюджете
сельским Советом народных депутатов.
Сельский Совет народных депутатов рассматривает проект решения о сельском бюджете на очередной финансовый год в одном чтении. При этом решения сельсовета о внесении дополнений и изменений в решения сельсовета о налогах и сборах, вводимых на территории и о ставках налогов (сборов) и льготах на очередной финансовый год должны быть приняты до начала рассмотрения проекта решения о сельском бюджете на очередной финансовый год.
1. При рассмотрении проекта решения о сельском бюджете на очередной финансовый год сельский Совет народных депутатов:
а) рассматривает концепцию социально-экономического развития сельсовета, а также характеристики сельского бюджета на очередной финансовый год, к которым относятся:
- налоговые и неналоговые доходы сельского бюджета в разрезе групп, подгрупп, статей, подстатей, элемента, программы, экономической классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий сельсовета, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей:
б) утверждает:
- общий объем доходов сельского бюджета с учетом финансовой помощи из районного бюджета;
- общий объем расходов сельского бюджета, в том числе по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной и ведомственной бюджетной классификации, по целевым программам сельсовета, адресная инвестиционная программа;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета; размер дефицита сельского бюджета в абсолютном выражении и в процентах к доходам сельского бюджета на очередной финансовый год и источники внутреннего финансирования дефицита сельского бюджета;
- размер фонда финансовой поддержки муниципального образования района и его распределение по сельским поселениям;
- перечень защищенных статей сельского бюджета;
- программы предоставления государственных гарантий Лермонтовского сельсовета средствами сельского бюджета;
- программы предоставления средств из сельского бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов;
- перечень нормативных правовых актов сельсовета (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что сельским бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе объемы обязательств по муниципальным гарантиям Лермонтовского сельсовета.
2. В течение 20 дней со дня внесения в сельский Совет народных депутатов Администрацией сельсовета проекта решения о сельском бюджете на очередной финансовый год:
- постоянные комиссии сельского Совета народных депутатов рассматривают проект сельского бюджета на своих заседаниях с участием должностных лиц Администрации сельсовета, других необходимых специалистов и направляют в постоянную комиссию сельского Совета народных депутатов заключения по проекту сельского бюджета с предложениями о принятии или об отклонении представленного проекта.
3. На основании заключений постоянных комиссий сельского Совета народных депутатов постоянная комиссия сельского Совета народных депутатов готовит обобщенное заключение по указанному проекту, а также проект постановления сельского Совета народных депутатов о принятии проекта решения о сельском бюджете на очередной финансовый год и представляет его на рассмотрение районного Совета народных депутатов.
4. При рассмотрении проекта решения о сельском бюджете на очередной финансовый год на заседании сельского Совет народных депутатов заслушивает доклад Администрации сельсовета и содоклад постоянной комиссии сельского Совета народных депутатов и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта. В случае принятия сельским Советом указанного проекта утверждаются характеристики сельского бюджета в соответствии с данной статьей настоящего решения.
При утверждении характеристик сельского бюджета сельский Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит сельского бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Администрации сельсовета.
5. В случае отклонения проекта решения о сельском бюджете на очередной финансовый год сельский Совет народных депутатов может:
а)передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению характеристик сельского бюджета на очередной финансовый год, состоящую из представителей сельского Совета народных депутатов и Администрации сельсовета. В течение последующих 10 дней согласительная комиссия разрабатывает вариант характеристик сельского бюджета.
По окончании работы согласительной комиссии Администрация сельсовета вносит на рассмотрение сельского Совета народных депутатов характеристик сельского бюджета на очередной финансовый год, а также проекты, связанные с характеристиками сельского бюджета.
Если согласительная комиссия не приняла согласованного решения, то спорные позиции выносятся на рассмотрение сельского Совета народных депутатов;
б) вернуть проект Администрации сельсовета на доработку. В течение последующих 10 дней Администрация сельсовета дорабатывает указанный проект и вносит проект решения о сельском бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сельского Совета народных депутатов повторно.
24. Статью 57 изложить в следующей редакции:
«1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
25. Часть 3 статьи 61 изложить в следующей редакции:
«3. Основаниями для отзыва депутатов, главы сельсовета являются нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Амурской области, нормативных правовых актов Лермонтовского сельсовета, подтвержденных в судебном порядке, утрата доверия населением, выраженная в неудовлетворенности избирателей деятельностью депутата, главы сельсовета, связанная совокупно или по отдельности, с такими причинами, как невыполнение депутатом предвыборной программы, отказ от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений, а также несогласие избирателей с позицией депутата, главы сельсовета по вопросам, затрагивающим их интересы.
Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата, главы сельсовета обладают граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Лермонтовского сельсовета и обладающие избирательным правом.
Граждане реализуют право на возбуждение вопроса об отзыве депутата, главы сельсовета коллективно. Граждане - инициаторы отзыва депутата, главы сельсовета подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в избирательную комиссию сельсовета. Заявление подается от инициативной группы численностью не менее 10 избирателей с соблюдением требований, установленных настоящей статьей. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и места жительства (домашнего адреса) каждого. Заявление должно содержать основание отзыва депутата, главы сельсовета с изложением мотивов, послуживших возбуждению вопроса об отзыве, сведения об уполномоченном представителе инициативной группы. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве.
Заявление инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве депутата, главы сельсовета должно быть рассмотрено избирательной комиссией сельсовета в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления. Избирательная комиссия сельсовета в течение 3 дней по получении заявления уведомляет о нем депутата, главу сельсовета и по их требованию представляет копию заявления о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву и приложенных к нему документов. Ознакомившись с ними, депутат, глава сельсовета вправе представить в избирательную комиссию в письменном виде аргументы в свою защиту.
Избирательная комиссия в течение 3 дней по получении заявления информирует о нем сельский Совет и по его требованию представляет в сельский Совет копию заявления о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву и приложенных к нему документов. Сельский Совет вправе принять решение по вопросу о возбуждении отзыва депутата, главы сельсовета. При подготовке и рассмотрении вопроса вправе присутствовать уполномоченные представители инициаторов отзыва, депутат, глава сельсовета, в отношении которого возбуждается вопрос об отзыве. Мотивированное решение сельского Совета направляется в избирательную комиссию сельсовета.
Избирательная комиссия сельсовета на своем заседании рассматривает поступившее заявление, прилагаемые к нему документы, решение сельского Совета с приглашением уполномоченных представителей инициативной группы, сельского Совета и принимает решение о достаточности оснований для возбуждения отзыва депутата, главы сельсовета и их соответствии, либо о несоответствии оснований для возбуждения отзыва депутата, главы сельсовета, порядка инициирования вопроса об отзыве. Решение избирательной комиссии должно быть мотивированным.
При соответствии оснований для возбуждения вопроса об отзыве депутата, главы сельсовета, процедуры инициирования вопроса об отзыве избирательная комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы, как уполномоченной организовать сбор подписей, выдаче им регистрационных свидетельств и разрешении сбора подписей. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата, главы сельсовета организует инициативная группа. Все расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за счет средств инициативной группы. Инициативная группа самостоятельно определяет лиц, собирающих подписи избирателей под требованием о проведении голосования по отзыву. Образец подписного листа утверждается избирательной комиссией сельсовета.
Гражданин, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи. Каждый подписной лист подписывается лицом, занимавшимся сбором подписей, с указанием своих фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, а также уполномоченным представителем инициативной группы.
Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем получения регистрационного свидетельства в избирательной комиссии. Сбор подписей заканчивается по истечении 30 дней со дня начала сбора подписей. Продление срока сбора подписей не допускается.
Количество подписей, необходимых для назначения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета.
В день, следующий за днем окончания сбора подписей, инициативная группа представляет в избирательную комиссию итоговый протокол, в котором указываются даты начала и окончания сбора подписей, количество собранных подписей, дата составления протокола. Протокол подписывает уполномоченный представитель инициативной группы. К протоколу прилагаются пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, каждый из которых должен быть оформлен в соответствии с требованиями настоящей статьи.
Избирательная комиссия в течение 5 дней осуществляет проверку представленных документов. По решению избирательной комиссии может быть проведена проверка достоверности всех подписей, имеющихся в подписных листах, либо не менее половины этих подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). По результатам проверки подписных листов и представленных документов избирательная комиссия принимает мотивированное решение о достаточности собранного числа подписей и их достоверности либо о том, что установлено недостоверными более 15 процентов проверяемых подписей или что собранное количество достоверных подписей менее установленного и недостаточно для решения вопроса о назначении голосования по отзыву депутата, главы сельсовета.
Недостоверными являются подписи, внесенные в подписные листы не самими конкретными гражданами, а также подписи, в которых отсутствуют, искажены либо неоднократно воспроизведены данные.
Сельский Совет в течение 14 дней принимает решение о назначении даты голосования по отзыву депутата, главы сельсовета. В данном решении должны быть предусмотрены источники и средства для финансирования кампании по отзыву. Голосование по отзыву проводится не ранее 45 дней и не позднее 60 дней со дня, следующего за днем принятия решения о назначении даты голосования по отзыву.
В случае если сельский Совет не назначил в установленные сроки дату голосования по отзыву, решение о назначении даты голосования по отзыву принимается избирательной комиссией.
Голосование по отзыву может быть назначено только на календарный выходной день. Не допускается назначение голосования на праздничный день. При определении даты голосования учитываются местные обычаи, традиции.
Решение о назначении даты голосования по отзыву в трехдневный срок после его принятия доводится до сведения инициативной группы, депутата, главы сельсовета. Решение доводится также до сведения населения путем обнародования.
Избирательная комиссия признает отзыв несостоявшимся, если более 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании, проголосовало против отзыва. Избирательная комиссия признает голосование по отзыву несостоявшимся, если в голосовании приняло участие менее 20 процентов от числа избирателей.
Депутат, глава сельсовета считается отозванным, если за его отзыв проголосовало более 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.
Об итогах и результатах голосования избирательная комиссия в трехдневный срок извещает в письменной форме сельский Совет, депутата, главу сельсовета, уполномоченного представителя инициативной группы, возбудившей вопрос об отзыве.
Избирательная комиссия в семидневный срок со дня установления итогов и результатов голосования обнародует итоги и результаты голосования по отзыву с указанием оснований возбуждения вопроса об отзыве, даты проведения голосования, числа зарегистрированных граждан, имевших право на участие в голосовании, фактического числа участников голосования, количества голосов, поданных за и против отзыва, общего результата голосования.
Полномочия депутата, главы сельсовета прекращаются с нуля часов дня, следующего за днем установления избирательной комиссией итогов и результатов голосования, если комиссией установлено, что необходимым количеством голосов депутат, глава сельсовета отозван.
Статья 2
Настоящее Решение вступает в силу после государственной регистрации со дня обнародования.
Глава Лермонтовского сельсовета
В.Д.Проклова
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информация от 15.01.2007 Решение обнародовано на информационных стендах в администрации сельсовета, Администрация Лермонтовского сельсовета Тамбовского района от 26.10.2006 Обнародован на информационных стендах в библиотеке села, в конторе колхоза им. Чапаева, в центре села у магазина. |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: