Основная информация
Дата опубликования: | 27 ноября 2009г. |
Номер документа: | RU145293052009002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Сход граждан муниципального образования «Быягнырский наслег» Аллаиховского улуса (района) Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Модельный муниципальный правовой акт
1
Утратил силу RU145293052013001
Сход граждан муниципального образования «Быягнырский наслег»
Р Е Ш Е Н И Е
от 27.11.2009 № 3
«О внесении дополнений в устав муниципального образования»
с. Нычалах
2009 год
В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2009 №90-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»», Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом рекомендаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), Сход граждан муниципального образования «Быягнырский наслег»
РЕШИЛ:
Внести следующие дополнения в устав муниципального образования:
1.1 Дополнить статьей 4.1 следующего содержания:
«Статья 4.1 Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль
1. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами (осуществление муниципального контроля), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.».
1.2 В статье 7 Устава:
а) Часть 11 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10) принятие решения об удалении главы наслега в отставку.»;
б) дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
«11.1. Сход граждан заслушивает ежегодные отчеты главы наслега о результатах его деятельности, в том числе его отчеты как главы наслежной администрации о результатах деятельности наслежной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сходом граждан.»;
1.3. Статью 22 дополнить частью 8.1 следующего содержания:
«8.1. Глава наслега представляет сходу граждан ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе отчет главы наслежной администрации о результатах деятельности наслежной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сходом граждан.»;
1.4. Статью 23 изложить в следующей редакции:
«Статья 23. Полномочия главы наслега
1. Глава наслега обладает следующими полномочиями:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) без доверенности действует от имени муниципального образования, подписывает договора и соглашения;
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Сходом граждан;
4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия);
6) организует деятельность по обеспечению законности устава муниципального образования в течение 3-х месяцев после вступления в силу Федеральных законов и законов Республики Саха (Якутия), обуславливающих необходимость приведения устава муниципального образования в соответствие с ними;
7) руководит подготовкой проведения Схода граждан и вопросов, вносимых на рассмотрение Схода граждан;
8) вправе вносить проекты решений Схода граждан;
9) созывает Сход граждан, доводит до населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
10) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Схода граждан;
11) подписывает протоколы заседаний и другие документы Схода граждан;
12) координирует деятельность постоянных и рабочих комиссий, ответственных за организацию проведения Схода граждан;
13) заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями;
14) организует взаимодействие органов местного самоуправления сельского поселения с органами местного самоуправления муниципального района;
15) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.
2. Глава наслега осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения муниципального образования, за исключением тех, которые в соответствии с настоящим Уставом отнесены к компетенции Схода граждан, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).»;
1.5. Статью 24 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1) удаления в отставку в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»;
1.6. В статье 27 «Полномочия главы наслега по управлению наслежной администрацией»:
а. Дополнить пунктом 14 следующего содержания:
«14) разрабатывает структуру наслежной администрации и вносит ее на рассмотрение Схода граждан;»;
б. Дополнить пунктом 15 следующего содержания:
«15) назначает на должность руководителей предприятий, учреждений, находящихся в муниципальной собственности;»;
в. Дополнить пунктом 16 следующего содержания:
«16) представляет на рассмотрение Схода граждан проект местного бюджета и отчет об его исполнении;»;
г. Дополнить пунктом 17 следующего содержания:
«17) организует разработку и исполнение программ и планов социально-экономического развития сельского поселения;»;
д. Дополнить пунктом 18 следующего содержания:
«18) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств муниципального образования.»;
1.7. Дополнить статьей 55.1 следующего содержания:
«Статья 55.1. Удаление главы наслега в отставку
1. Сход граждан в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу наслега в отставку по инициативе жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, или по инициативе Президента Республики Саха (Якутия).
2. Основания для удаления главы наслега в отставку:
1) решения, действия (бездействие) главы наслега, повлекшие (повлекшее) наступление следующий последствий:
- возникает просроченная задолженность муниципального образования по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов местного бюджета в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципального образования по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в отношении местного бюджета муниципального образования;
- если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местному бюджету допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушения Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия);
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы наслега сходом граждан по результатам его ежегодного отчета перед сходом граждан, данная два раза подряд.
3. Инициатива жителей муниципального образования об удалении главы наслега в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью численности жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, оформляется в виде обращения, которое вносится на рассмотрение схода граждан вместе с проектом решения схода граждан об удалении главы наслега в отставку.
О выдвижении данной инициативы глава наслега и Президент Республики Саха (Якутия) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения на рассмотрение схода граждан.
4. Рассмотрение инициативы жителей муниципального образования об удалении главы наслега в отставку осуществляется с учетом мнения Президента Республики Саха (Якутия).
5. В случае, если при рассмотрении инициативы жителей муниципального образования об удалении главы наслега в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), и (или) решений, действий (бездействия) главы наслега, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи, решение об удалении главы наслега в отставку может быть принято только при согласии Президента Республики Саха (Якутия).
6. Инициатива Президента Республики Саха (Якутия) об удалении главы наслега в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится на рассмотрение схода граждан вместе с проектом соответствующего решения схода граждан. О выдвижении данной инициативы глава наслега уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения на рассмотрение схода граждан.
7. Рассмотрение инициативы об удалении главы наслега в отставку осуществляется сходом граждан в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения. Указанное заседание проходит под председательством лица, уполномоченного на это сходом граждан из числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
Решение схода граждан об удалении главы наслега в отставку считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода.
Указанное решение подписывается председательствующим на заседании схода граждан, и подлежит официальному обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
8. При рассмотрении и принятии сходом граждан решения об удалении главы наслега в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с инициативным обращением и с проектом решения схода граждан об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
9. В случае, если глава наслега не согласен с решением схода граждан, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, оно подлежит обнародованию одновременно с указанным решением схода граждан.
10. В случае, если инициатива об удалении главы наслега в отставку отклонена сходом граждан, вопрос об удалении главы наслега в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение схода граждан не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания схода граждан, на котором рассматривался указанный вопрос.»;
1.8 Дополнить статьей 55.2 следующего содержания:
«Статья 55.2. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления
1. Отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в случае:
1) если в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией представительный орган муниципального образования и местная администрация отсутствуют и (или) не могут быть сформированы в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетов Республики Саха (Якутия) в отношении бюджетов указанных муниципальных образований;
3) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.
2. В случаях, установленных пунктом 1 части 1 настоящей статьи, решение о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) соответствующих полномочий органов местного самоуправления принимается Президентом Республики Саха (Якутия) на основании решения схода граждан или решения Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), принимаемого большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.
3. Не могут временно осуществляться органами государственной власти Республики Саха (Якутия) полномочия органов местного самоуправления по принятию устава муниципального образования, внесению в него изменений и дополнений, установлению структуры органов местного самоуправления, изменению границ территории муниципального образования, преобразованию муниципального образования.
4. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, в муниципальном образовании по ходатайству Президента Республики Саха (Якутия) и (или) схода граждан, главы наслега решением арбитражного суда Республики Саха (Якутия) вводится временная финансовая администрация на срок до одного года.
5. В случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, решение о временном осуществлении органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) отдельных полномочий органов местного самоуправления принимается Правительством Республики Саха (Якутия) с одновременным изъятием соответствующих субвенций.
6. Решения органов государственной власти Республики Саха (Якутия), указанные в настоящей статье, могут быть обжалованы в судебном порядке. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.
7. В порядке и случаях, установленных федеральными законами, отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться федеральными органами государственной власти.».
2. Пункт 1 настоящего решения вступает в силу после официального обнародования после его государственной регистрации.
3. Главе муниципального образования:
- в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ
«О государственной регистрации уставов муниципальных образований» обеспечить в 15-дневный срок направление настоящего решения в регистрирующий орган для государственной регистрации;
- после официального обнародования настоящего решения после государственной регистрации в течение 10 дней направить сведения о дате и об источнике официального обнародования решения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).
Глава муниципального образования
«Быягнырский наслег»
Слепцов П.П.
Секретарь схода граждан
Большакова А.И.
Модельный муниципальный правовой акт
1
Утратил силу RU145293052013001
Сход граждан муниципального образования «Быягнырский наслег»
Р Е Ш Е Н И Е
от 27.11.2009 № 3
«О внесении дополнений в устав муниципального образования»
с. Нычалах
2009 год
В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2009 №90-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»», Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом рекомендаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), Сход граждан муниципального образования «Быягнырский наслег»
РЕШИЛ:
Внести следующие дополнения в устав муниципального образования:
1.1 Дополнить статьей 4.1 следующего содержания:
«Статья 4.1 Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль
1. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами (осуществление муниципального контроля), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.».
1.2 В статье 7 Устава:
а) Часть 11 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10) принятие решения об удалении главы наслега в отставку.»;
б) дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
«11.1. Сход граждан заслушивает ежегодные отчеты главы наслега о результатах его деятельности, в том числе его отчеты как главы наслежной администрации о результатах деятельности наслежной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сходом граждан.»;
1.3. Статью 22 дополнить частью 8.1 следующего содержания:
«8.1. Глава наслега представляет сходу граждан ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе отчет главы наслежной администрации о результатах деятельности наслежной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сходом граждан.»;
1.4. Статью 23 изложить в следующей редакции:
«Статья 23. Полномочия главы наслега
1. Глава наслега обладает следующими полномочиями:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) без доверенности действует от имени муниципального образования, подписывает договора и соглашения;
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Сходом граждан;
4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия);
6) организует деятельность по обеспечению законности устава муниципального образования в течение 3-х месяцев после вступления в силу Федеральных законов и законов Республики Саха (Якутия), обуславливающих необходимость приведения устава муниципального образования в соответствие с ними;
7) руководит подготовкой проведения Схода граждан и вопросов, вносимых на рассмотрение Схода граждан;
8) вправе вносить проекты решений Схода граждан;
9) созывает Сход граждан, доводит до населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
10) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Схода граждан;
11) подписывает протоколы заседаний и другие документы Схода граждан;
12) координирует деятельность постоянных и рабочих комиссий, ответственных за организацию проведения Схода граждан;
13) заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями;
14) организует взаимодействие органов местного самоуправления сельского поселения с органами местного самоуправления муниципального района;
15) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.
2. Глава наслега осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения муниципального образования, за исключением тех, которые в соответствии с настоящим Уставом отнесены к компетенции Схода граждан, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).»;
1.5. Статью 24 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1) удаления в отставку в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»;
1.6. В статье 27 «Полномочия главы наслега по управлению наслежной администрацией»:
а. Дополнить пунктом 14 следующего содержания:
«14) разрабатывает структуру наслежной администрации и вносит ее на рассмотрение Схода граждан;»;
б. Дополнить пунктом 15 следующего содержания:
«15) назначает на должность руководителей предприятий, учреждений, находящихся в муниципальной собственности;»;
в. Дополнить пунктом 16 следующего содержания:
«16) представляет на рассмотрение Схода граждан проект местного бюджета и отчет об его исполнении;»;
г. Дополнить пунктом 17 следующего содержания:
«17) организует разработку и исполнение программ и планов социально-экономического развития сельского поселения;»;
д. Дополнить пунктом 18 следующего содержания:
«18) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств муниципального образования.»;
1.7. Дополнить статьей 55.1 следующего содержания:
«Статья 55.1. Удаление главы наслега в отставку
1. Сход граждан в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу наслега в отставку по инициативе жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, или по инициативе Президента Республики Саха (Якутия).
2. Основания для удаления главы наслега в отставку:
1) решения, действия (бездействие) главы наслега, повлекшие (повлекшее) наступление следующий последствий:
- возникает просроченная задолженность муниципального образования по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов местного бюджета в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципального образования по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в отношении местного бюджета муниципального образования;
- если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местному бюджету допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушения Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия);
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы наслега сходом граждан по результатам его ежегодного отчета перед сходом граждан, данная два раза подряд.
3. Инициатива жителей муниципального образования об удалении главы наслега в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью численности жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, оформляется в виде обращения, которое вносится на рассмотрение схода граждан вместе с проектом решения схода граждан об удалении главы наслега в отставку.
О выдвижении данной инициативы глава наслега и Президент Республики Саха (Якутия) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения на рассмотрение схода граждан.
4. Рассмотрение инициативы жителей муниципального образования об удалении главы наслега в отставку осуществляется с учетом мнения Президента Республики Саха (Якутия).
5. В случае, если при рассмотрении инициативы жителей муниципального образования об удалении главы наслега в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), и (или) решений, действий (бездействия) главы наслега, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи, решение об удалении главы наслега в отставку может быть принято только при согласии Президента Республики Саха (Якутия).
6. Инициатива Президента Республики Саха (Якутия) об удалении главы наслега в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится на рассмотрение схода граждан вместе с проектом соответствующего решения схода граждан. О выдвижении данной инициативы глава наслега уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения на рассмотрение схода граждан.
7. Рассмотрение инициативы об удалении главы наслега в отставку осуществляется сходом граждан в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения. Указанное заседание проходит под председательством лица, уполномоченного на это сходом граждан из числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
Решение схода граждан об удалении главы наслега в отставку считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода.
Указанное решение подписывается председательствующим на заседании схода граждан, и подлежит официальному обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
8. При рассмотрении и принятии сходом граждан решения об удалении главы наслега в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с инициативным обращением и с проектом решения схода граждан об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
9. В случае, если глава наслега не согласен с решением схода граждан, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, оно подлежит обнародованию одновременно с указанным решением схода граждан.
10. В случае, если инициатива об удалении главы наслега в отставку отклонена сходом граждан, вопрос об удалении главы наслега в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение схода граждан не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания схода граждан, на котором рассматривался указанный вопрос.»;
1.8 Дополнить статьей 55.2 следующего содержания:
«Статья 55.2. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления
1. Отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в случае:
1) если в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией представительный орган муниципального образования и местная администрация отсутствуют и (или) не могут быть сформированы в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетов Республики Саха (Якутия) в отношении бюджетов указанных муниципальных образований;
3) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.
2. В случаях, установленных пунктом 1 части 1 настоящей статьи, решение о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) соответствующих полномочий органов местного самоуправления принимается Президентом Республики Саха (Якутия) на основании решения схода граждан или решения Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), принимаемого большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.
3. Не могут временно осуществляться органами государственной власти Республики Саха (Якутия) полномочия органов местного самоуправления по принятию устава муниципального образования, внесению в него изменений и дополнений, установлению структуры органов местного самоуправления, изменению границ территории муниципального образования, преобразованию муниципального образования.
4. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, в муниципальном образовании по ходатайству Президента Республики Саха (Якутия) и (или) схода граждан, главы наслега решением арбитражного суда Республики Саха (Якутия) вводится временная финансовая администрация на срок до одного года.
5. В случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, решение о временном осуществлении органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) отдельных полномочий органов местного самоуправления принимается Правительством Республики Саха (Якутия) с одновременным изъятием соответствующих субвенций.
6. Решения органов государственной власти Республики Саха (Якутия), указанные в настоящей статье, могут быть обжалованы в судебном порядке. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.
7. В порядке и случаях, установленных федеральными законами, отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться федеральными органами государственной власти.».
2. Пункт 1 настоящего решения вступает в силу после официального обнародования после его государственной регистрации.
3. Главе муниципального образования:
- в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ
«О государственной регистрации уставов муниципальных образований» обеспечить в 15-дневный срок направление настоящего решения в регистрирующий орган для государственной регистрации;
- после официального обнародования настоящего решения после государственной регистрации в течение 10 дней направить сведения о дате и об источнике официального обнародования решения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).
Глава муниципального образования
«Быягнырский наслег»
Слепцов П.П.
Секретарь схода граждан
Большакова А.И.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | стенд "Официальная информация" в административном здании № 3 от 27.11.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 010.120.000 Сход граждан, 010.160.020 Глава муниципального образования, 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления, 010.220.000 Муниципальная служба |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: