Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2001г.
Номер документа: RU663580002005008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Серовская районная Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утверждены

решением Серовской районной Думы

от 27.12.2001 г. № 94

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования Серовский район

1. В пункте 1 статьи 1 Устава после слов «12 внутренних территориальных образований» следующие слова изложить в новой редакции: «2 рабочих поселка, 10 сельсоветов.

Рабочие поселки:

1. Поселок Сосьва с административным подчинением:

- дер. Мишина;

- пос. Сосьва Новая;

- пос. Чары;

- дер. Тесьма.

2. Поселок Восточный с административным подчинением:

- пос. Бакарюка;

- пос. Нижнеозерный;

- пос. Новая Цыганка».

2. Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

«Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

3. Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области».

3. Статью 11 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Органы местного самоуправления, выборные должностные лица

1. К органам местного самоуправления относятся:

а) представительный орган местного самоуправления - Серовская районная Дума (в тексте слова «районная Дума» заменить словами «Серовская районная Дума»);

б) глава муниципального образования Серовский район (в тексте слова «глава Серовского района», «глава района» заменить словами «глава муниципального образования Серовский район»);

в) исполнительный орган местного самоуправления - администрация муниципального образования Серовский район.

В тексте слова «администрация Серовского района», «администрация района» заменить словами «администрация муниципального образования Серовский район»;

г) Комитет по управлению имуществом муниципального образования Серовский район;

д) Управление образования муниципального образования Серовский район;

е) Управление здравоохранения муниципального образования Серовский район;

ж) Управление культуры муниципального образования Серовский район;

з) администрации поселков, сельсоветов.

2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается».

4. В пункте 3 ст. 12 исключить слова «и многомандатным».

Дополнить предложением «Настоящее Положение вступает в силу при выборах депутатов Серовской районной Думы третьего созыва».

5. Пункт 1 ст. 14 изложить в следующей редакции:

«Досрочное прекращение полномочий Серовской районной Думы осуществляется:

1.1. В случае самороспуска Серовской районной Думы по решению 2/3 от установленного числа депутатов.

1.2. В порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. В пункте 2 ст. 15 слова «2/3» заменить словом «большинства».

7. В пункте 1 ст. 16 Устава слова «проживающий на территории Серовского района или в населенных пунктах, расположенных внутри административных границ района, но не входящих в его состав» исключить.

8. Абзац 2 подпункта 8 ст. 16 дополнить словами «и неисполнение им в связи с этим своих полномочий».

9. В подпункте 10.1 ст. 16 исключить слова «но не ранее чем через один год со дня избрания и если до окончания срока полномочий осталось не менее одного года».

10. В подпункте 10.4 ст. 16 заменить слова «0,75%» на слова «3%».

11. П. 7 статьи 17 исключить.

12. Пункт 1.19 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:

«1.19. Открывает счета муниципальных целевых бюджетных фондов, осуществляет управление ими в порядке, установленном законодательством, настоящим Уставом и правовыми актами органов местного самоуправления, и несет персональную ответственность за правильность расходования этих средств».

13. Ввести в Устав новую статью 19/1 в следующей редакции:

«Статья 19/1. Правовые акты главы муниципального образования Серовский район

1. Глава муниципального образования Серовский район в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.

2. Нормативные правовые акты главы муниципального образования Серовский район, изданные в пределах его компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, находящимися на территории муниципального образования, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти.

3. Нормативные правовые акты главы муниципального образования Серовский район, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после официального опубликования в газете «Серовский рабочий».

14. Ввести в Устав новую статью 19/2 в следующей редакции:

«Статья 19/2. Ограничения, связанные с деятельностью главы муниципального образования Серовский район

1. Глава муниципального образования Серовский район не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом законодательных органов Российской Федерации, Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с федеральными, областными законами, правовыми актами органов местного самоуправления (без получения личного дохода);

4) состоять членом органов управления хозяйствующим субъектом, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления (без получения личного дохода);

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органах местного самоуправления своего муниципального образования, а также в организациях независимо от форм их собственности;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве главы муниципального образования Серовский район;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с выполнением должностных обязанностей;

9) выезжать в командировки за счет юридических и физических лиц, в том числе иностранных, за исключением служебных поездок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности между органами местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также с соответствующими органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

10) принимать участие в забастовках, а также иных действиях, нарушающих нормальное функционирование органов местного самоуправления;

11) использовать свои должностные полномочия в интересах политических партий, общественных и религиозных объединений.

2. Глава муниципального образования Серовский район после получения предписания о неисполнении им норм, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 1 настоящей статьи, обязан в течение одного месяца сделать выбор в пользу службы на муниципальной должности либо иной деятельности».

15. Ввести в Устав новую статью 19/3 в следующей редакции:

«Статья 19/3. Гарантии главы муниципального образования Серовский район

1. Главе муниципального образования Серовский район гарантируются:

1) денежное содержание, а также компенсационные выплаты и пособия, предусмотренные трудовым законодательством;

2) условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;

3) ежегодные основной и дополнительные оплачиваемые отпуска;

4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию;

5) санаторно-курортное лечение в соответствии с заключением медицинского учреждения;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения службы;

8) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов его семьи в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

9) правовая защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий.

2. Глава муниципального образования Серовский район после оставления должности продолжает получать назначенное ему денежное содержание до устройства на новое место работы в течение шести месяцев после оставления своей должности в следующих случаях:

1) после окончания срока полномочий при неизбрании его на новый срок полномочий;

2) при упразднении его должности в связи с ликвидацией, преобразованием муниципального образования Серовский район, изменением структуры органов местного самоуправления муниципального образования Серовский район;

3) добровольного сложения им своих полномочий, если он проработал в своей должности не менее года.

В случае, если на новом месте работы лицо, оставившее должность главы муниципального образования Серовский район, получает заработную плату ниже размеров должностного оклада по прежней должности, ему производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более шести месяцев со дня ухода с должности.

3. Лицу, избранному на должность главы муниципального образования Серовский район, после истечения срока его полномочий в этой должности предоставляется прежняя работа (должность), которая им выполнялась (занималась) до избрания на названную муниципальную должность, а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) в той же или, с его согласия, другой организации.

4. Серовская районная Дума вправе устанавливать иные дополнительные гарантии для главы муниципального образования Серовский район.

5. Предоставление гарантий главе муниципального образования Серовский район производится за счет средств местного бюджета».

15. Ввести в Устав новую статью 19/4 в следующей редакции:

«Статья 19/4. Денежное содержание главы муниципального образования Серовский район

1. Денежное содержание главы муниципального образования Серовский район состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особые условия службы, выслугу лет с учетом общего трудового стажа, премий по итогам службы за квартал и за год и иных выплат, предусмотренных федеральными и областными законами.

2. Денежное содержание выплачивается главе муниципального образования Серовский район за счет средств местного бюджета. При недостаточности собственных средств муниципального образования Серовский район для выплаты денежного содержания главе муниципального образования Серовский район Свердловская область гарантирует выплату ему за счет средств областного бюджета минимального должностного оклада.

3. Порядок назначения должностного оклада главе муниципального образования Серовский район, надбавок к должностному окладу за особые условия службы, выслугу лет устанавливается нормативными правовыми актами муниципального образования Серовский район в соответствии с федеральным и областным законодательством.

4. Денежное содержание, пенсия и другие выплаты главе муниципального образования Серовский район подлежат индексации в порядке, установленном федеральными и областными законами.

5. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены либо снижения гарантий, предусмотренных данной статьей».

16. Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Администрация муниципального образования Серовский район

1. Администрация муниципального образования Серовский район является исполнительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании Серовский район и осуществляет свою деятельность под руководством главы муниципального образования Серовский район.

2. Полномочия администрации муниципального образования Серовский район производны от компетенции главы муниципального образования Серовский район, установленной статьей 19 настоящего Устава.

3. Глава муниципального образования Серовский район утверждает структуру и штаты администрации муниципального образования Серовский район.

4. Порядок образования, полномочия и организация работы структурных подразделений администрации муниципального образования Серовский район определяются положениями об этих подразделениях, утверждаемыми главой муниципального образования Серовский район.

5. Администрация муниципального образования Серовский район является юридическим лицом».

18. В четвертом абзаце подпункта 4.2 статьи 20 заменить слова «0,75%» на слова «3%».

19. Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Внутримуниципальные территориальные образования

1. Внутримуниципальные территориальные образования - это территории внутри границ муниципального образования Серовский район.

2. На территории муниципального образования Серовский район имеются следующие внутримуниципальные территориальные образования:

- поселок Сосьва;

- поселок Восточный;

- Кошайский сельсовет;

- Романовский сельсовет;

- Масловский сельсовет;

- Марсятский сельсовет;

- Андриановский сельсовет;

- Первомайский сельсовет;

- Красноярский сельсовет;

- Еловский сельсовет;

- Верх-Сосьвинский сельсовет;

- Ключевской сельсовет».

20. Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Иные органы местного самоуправления

1. Комитет по управлению имуществом муниципального образования Серовский район (далее - Комитет) является уполномоченным органом местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом, приватизации жилья на территории муниципального образования Серовский район.

1.1. Комитет имеет статус юридического лица, действует на основании настоящего Устава и Положения о Комитете по управлению имуществом муниципального образования Серовский район, утвержденного Серовской районной Думой.

1.2. Структуру и штаты Комитета утверждает глава муниципального образования Серовский район.

1.3. В компетенцию Комитета входят:

- разработка и реализация программ управления и приватизации имущества муниципального образования Серовский район;

- защита права собственности на имущество муниципального образования Серовский район;

- исполнение функции арендодателя от имени муниципального образования;

- продажа на конкурсных и аукционных началах объектов муниципальной собственности, определенных программой приватизации муниципального имущества;

- осуществление передачи муниципального жилья в собственность граждан в соответствии с действующим законодательством;

- осуществление иных полномочий в сфере управления муниципальной собственностью в соответствии с федеральным законодательством и законом Свердловской области.

1.4. Комитет возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности главой муниципального образования.

1.5. Председатель комитета:

- осуществляет руководство работой Комитета;

- организует разработку и ежегодно представляет на утверждение районной Думе программу управления муниципальной собственностью муниципального образования и план приватизации муниципального имущества муниципального образования;

- обеспечивает реализацию нормативных актов районной Думы, главы муниципального образования в сфере управления муниципальной собственностью;

- издает в пределах своей компетенции распоряжения;

- отчитывается в своей деятельности и деятельности Комитета перед главой муниципального образования Серовский район;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования Серовский район.

1.6. Комитет по управлению имуществом и председатель Комитета подотчетны главе муниципального образования Серовский район.

2. Управление здравоохранения муниципального образования Серовский район является уполномоченным органом местного самоуправления в сфере управления здравоохранением на территории муниципального образования Серовский район.

2.1. Управление здравоохранения муниципального образования Серовский район имеет статус юридического лица, действует на основании настоящего Устава и Положения, утвержденного Серовской районной Думой.

2.2. Структуру и штаты Управления здравоохранения утверждает глава муниципального образования Серовский район.

2.3. В компетенцию Управления здравоохранения входят:

- управление муниципальными учреждениями здравоохранения; - разработка и реализация муниципальных целевых программ развития здравоохранения Серовского района;

- организация кадрового обеспечения лечебно-профилактических муниципальных учреждений;

- создание условий и организация лицензирования и аттестации муниципальных учреждений здравоохранения в соответствии с действующим законодательством;

- координация своей деятельности с исполнительными органами государственной власти Свердловской области в сфере здравоохранения;

- осуществление иных полномочий в сфере здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом муниципального образования Серовский район.

2.4. Управление здравоохранения муниципального образования Серовский район возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального образования Серовский район.

2.5. Начальник Управления здравоохранения муниципального образования Серовский район:

- осуществляет руководство работой Управления здравоохранения;

- организует разработку и представляет на утверждение в соответствующие органы местного самоуправления муниципального образования программы развития здравоохранения Серовского района;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты - приказы и распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками Управления, муниципальными учреждениями здравоохранения;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

2.6. Вопросы организации деятельности Управления здравоохранения во главе с начальником:

- определение целей и задач, стратегии развития здравоохранения на территории муниципального образования Серовский район;

- осуществление контроля за развитием качества медицинских услуг, предоставляемых лечебно-профилактическими учреждениями, медицинскими работниками требованиям стандарта или условий их предоставления.

2.7. Управление здравоохранения муниципального образования Серовский район и начальник Управления подотчетны главе муниципального образования Серовский район.

3. Управление образования муниципального образования Серовский район является уполномоченным органом местного самоуправления по управлению образованием на территории муниципального образования Серовский район.

3.1. Управление образования имеет статус юридического лица, действует на основании настоящего Устава и Положения об Управлении образования муниципального образования Серовский район, утвержденного Серовской районной Думой.

3.2. Структуру и штаты Управления образования муниципального образования Серовский район утверждает глава муниципального образования Серовский район.

3.3. В компетенцию Управления образования входят:

- осуществление мероприятий по реализации государственной и местной политики в сфере образования на территории муниципального образования Серовский район;

- реализация конституционных прав граждан на получение основного общего образования;

- осуществление контроля за соблюдением государственных образовательных стандартов, прав граждан на получение качественного образования во всех образовательных учреждениях муниципального образования независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;

- создание условий и организация лицензирования и аттестации муниципальных образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством;

- осуществление иных полномочий в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом муниципального образования.

3.4. Управление образования муниципального образования Серовский район возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой муниципального образования Серовский район.

3.5. Начальник Управления образования муниципального образования Серовский район:

- организует разработку и представляет на утверждение в соответствующие органы местного самоуправления программу развития образования в муниципальном образовании Серовский район;

- утверждает тарификацию и согласовывает штатное расписание образовательных учреждений;

- издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками Управления, муниципальными образовательными учреждениями;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и нормативными актами местного самоуправления муниципального образования Серовский район.

3.6. Управление образования и начальник управления подотчетны главе муниципального образования Серовский район.

4. Управление культуры муниципального образования Серовский район является уполномоченным органом местного самоуправления по управлению культурой на территории муниципального образования Серовский район.

4.1. Управление культуры муниципального образования Серовский район имеет статус юридического лица, действует на основании настоящего Устава и Положения об Управлении культуры, утвержденного Серовской районной Думой.

4.2. Управление культуры муниципального образования Серовский район возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой муниципального образования Серовский район.

4.3. Структуру и штаты Управления культуры утверждает глава муниципального образования Серовский район.

4.4. В компетенцию Управления культуры входят:

- управление муниципальными учреждениями культуры;

- разработка и реализация муниципальных программ развития культуры и искусства;

- организация кадрового обеспечения системы учреждений культуры муниципального образования Серовский район;

- создание условий и организация аттестации специалистов учреждений культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.

4.5. Полномочия начальника Управления культуры муниципального образования Серовский район:

- осуществляет руководство работой Управления Культуры;

- координирует деятельность и контролирует работу муниципальных учреждений культуры;

- вносит предложения в администрацию муниципального образования Серовский район по вопросам управления в сфере культуры;

- утверждает тарификацию и согласовывает штатное расписание муниципальных учреждений культуры;

- издает в пределах своей компетенции правовые акты, приказы распоряжения обязательные для исполнения сотрудниками Управления муниципальными учреждениями культуры;

- отчитывается в своей деятельности и деятельности Управления перед главой муниципального образования Серовский район;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

4.6. Управление культуры во главе с начальником Управления решает следующие вопросы по организации и деятельности муниципальных учреждений культуры:

- разрабатывает целевые программы развития культуры на территории муниципального образования Серовский район;

- обеспечивает организационно-методическое руководство муниципальными учреждениями культуры;

- проводит работу по подбору руководителей муниципальных учреждений культуры;

- решает иные вопросы в пределах своей компетенции.

4.7. Управление культуры и начальник Управления подотчетны в своей деятельности главе муниципального образования Серовский район.

5. Администрация поселка, сельсовета.

5.1. Администрации внутримуниципальных территориальных образований, перечисленных в пункте 2 статьи 24 настоящего Устава, осуществляют исполнительные функции на своей территории.

5.2. Администрации внутримуниципальных территориальных образований являются органами местного самоуправления, имеют статус юридического лица, действуют на основании настоящего Устава и Положения об администрации соответствующего внутримуниципального территориального образования. Смета расходов на содержание администраций включается отдельной строкой в местный бюджет.

5.3. Администрацию поселка, сельсовета возглавляет глава администрации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой муниципального образования Серовский район.

5.4. Полномочия главы администрации поселка, сельсовета:

- представляет интересы поселка, сельсовета, выступает официальным представителем администрации поселка, сельсовета;

- самостоятельно или по поручению органов местного самоуправления муниципального образования Серовский район принимает меры по обеспечению и защите интересов поселка, сельсовета в суде, Арбитражном суде Свердловской области, Уставном Суде Свердловской области;

- имеет право принимать участие в работе любых органов местного самоуправления муниципального образования Серовский район в соответствии с действующим законодательством;

- пользуется правом нормотворческой инициативы в Серовской районной Думе;

- обеспечивает соблюдение на территории поселка, сельсовета в пределах своей компетенции федерального и областного законодательства, Устава, иных нормативных правовых актов муниципального образования Серовский район, собственных решений;

- руководит на основе принципа единоначалия деятельностью администрации поселка, сельсовета в соответствии с положениями действующего законодательства, настоящим Уставом;

- ведет прием граждан, направляет поступающие к нему жалобы, заявления, предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или рассматривает их самостоятельно, принимая по ним необходимые решения;

- ежегодно отчитывается перед жителями поселка, сельсовета о деятельности администрации поселка, сельсовета;

- изучает общественное мнение и учитывает его в своей деятельности;

- осуществляет иные полномочия, закрепленные за ним законодательством и настоящим Уставом».

21. Статью 34 Устава изложить в следующей редакции:

«Экономическую основу местного самоуправления в Серовском районе составляет муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования Серовский район».

22. Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования Серовский район осуществляют органы местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования Серовский район.

4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются решением Серовской районной Думы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

5. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности».

23. Ввести в Устав новую статью 35/1 в следующей редакции:

«Статья 35/1. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций

Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации».

24. Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством».

25. Статью 37 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования Серовский район.

3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Свердловской области».

26. В статье 38 Устава слова «администрация района» заменить словами «органы местного самоуправления».

27. В статье 39 Устава слова «средств целевых внебюджетных фондов» исключить.

28. Статью 40 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Местный бюджет

1. К местному бюджету относится бюджет муниципального образования Серовский район.

2. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и иными правовыми актами органов местного самоуправления».

29. Ввести в Устав новую статью 41 в следующей редакции:

«Статья 41. Доходы и расходы местного бюджета

1. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы, штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Свердловской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Свердловской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Свердловской области.

3. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Свердловской области».

30. Ввести в Устав новую статью 41/1 в следующей редакции:

«Статья 41/1. Обеспечение минимального местного бюджета

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Свердловской области в соответствии с законом обеспечивают муниципальному образованию Серовский район минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимальных необходимых расходов местного бюджета.

2. Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законодательством Российской Федерации на основе государственных минимальных социальных стандартов.

3. Доходная часть минимального местного бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Свердловской области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Свердловской области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Свердловской области, при этом свободные переходящие остатки местного бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.

4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования Серовский район, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Свердловской области отчислений от федеральных налогов и налогов Свердловской области.

5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном законом порядке».

31. Ввести в Устав новую статью 41/2 в следующей редакции:

«Статья 41/2. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления

1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в бюджете Свердловской области.

2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Свердловской области, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств».

32. Пункты 2 и 3 статьи 42 изложить в следующей редакции:

«2. Порядок введения налога или сбора, ставки налогообложения в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, порядок и сроки уплаты налога или сбора налоговые льготы определяются решениями Серовской районной Думы.

3. Решения Серовской районной Думы о введении налога или сбора вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования».

33. Ввести в Устав новую статью 42/1 в следующей редакции:

«Статья 42/1. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения».

34. В статье 43 слова «Государственной налоговой инспекцией по Серовскому району» заменить словами «Межрайонной инспекцией МНС РФ N 4 по городу Серову и Гаринскому району».

35. Статьи 48, 49 Устава исключить.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать