Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2017г.
Номер документа: RU145223012018003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Наслежный Совет депутатов муниципального образования "Тюметинский национальный (эвенкийский) наслег" Булунского улуса (района) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Наслежный Совет депутатов

Сельского поселения

«Тюметинский национальный (эвенкийский) наслег»

Булунского улуса (района)

Республики Саха (Якутия)

Р Е Ш Е Н И Е

от 27.12.2017 № 3

«О внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения

«Тюметинский национальный (эвенкийский)  наслег»»

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2017 №171-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 30.10.2017 N 299-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2016 №494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с учетом рекомендаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), наслежный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1.) Внести следующие изменения в устав сельского поселения:

1.1. Статью 15 устава изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Публичные слушания, общественные обсуждения

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения наслежным Советом депутатов, главой наслега могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, наслежного Совета депутатов или главы наслега.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или наслежного Совета депутатов, назначаются наслежным Советом депутатов, а по инициативе главы наслега – главой наслега.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции (Основного закона) или закона Республики Саха (Якутия) в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

3) вопросы о преобразовании сельского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 03.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи, определяется нормативным правовым актом наслежного Совета депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, обнародование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. Результаты публичных слушаний подлежат официальному обнародованию.

6. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом наслежного Совета депутатов муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

»

1.2. Пункт 4 части 1 Статьи 24 устава «Полномочия наслежного Совета депутатов» изложить в следующей редакции:

«4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;»

1.3. Статью 38 устава «Принятие устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений» изложить в следующей редакции:

Статья 38. Принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений

1. Проект Устава муниципального образования, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному обнародованию не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования с одновременным официальным обнародованием установленного наслежным Советом депутатов порядка учета предложений по проекту Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции (Основного закона) или законов Республики Саха (Якутия) в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

2. По проекту Устава муниципального образования, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, в порядке, предусмотренном Положением, утверждаемым наслежным Советом депутатов, проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции (Основного закона) или законов Республики Саха (Якутия) в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

3. Решение наслежного Совета депутатов о принятии Устава муниципального образования, решение о внесении изменений и дополнений в него, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов наслежного Совета депутатов.

В случае, если глава наслега исполняет полномочия председателя наслежного Совета депутатов, голос главы наслега учитывается при принятии Устава муниципального образования, решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования как голос депутата наслежного Совета депутатов.

4. Устав муниципального образования, решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

5. Устав муниципального образования, решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному обнародованию после государственной регистрации, и вступают в силу после их официального обнародования.

6. Устав муниципального образования принимается наслежным Советом депутатов, а в поселениях, в которых полномочия наслежного Совета депутатов осуществляются сходом граждан, - населением непосредственно на сходе граждан.

7. Глава наслега обязан обнародовать зарегистрированный устав муниципального образования, решение о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования
и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий наслежного Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.

8.Изменения и дополнения в устав муниципального образования вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться:

1) решением наслежного Совета депутатов, подписанным единолично главой наслега, исполняющим полномочья председателя наслежного Совета депутатов

2) отдельным нормативным правовым актом, принятым наслежным Советом депутатов и подписанным главой наслега. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения наслежного Совета депутатов о его принятии. Включение в такое решение наслежного Совета депутатов переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в устав муниципального образования, не допускается.

9. Приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом Республики Саха (Якутия) осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Республики Саха (Якутия) указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом Республики Саха (Якутия) определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Республики Саха (Якутия), необходимости официального обнародования и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний наслежного Совета депутатов муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального обнародования такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

10. Изложение устава муниципального образования в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не допускается. В этом случае принимается новый устав муниципального образования, а ранее действующий устав муниципального образования и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава муниципального образования.

1.4. Часть 3 статьи 40 устава «Правовые акты наслежного Совета депутатов» изложить в следующей редакции:

«3. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального обнародования.»;

1.5. Часть 3 статьи 41 устава «Муниципальные правовые акты главы наслега 
и наслежной администрации» изложить в следующей редакции:

«3. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального обнародования.»;

1.6. Часть 2 статьи 43 устава «Вступления в силу муниципальных правовых актов» изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального обнародования.»;

2.) Настоящее решение подлежит официальному  обнародованию и вступает в силу после официального обнародования после его государственной регистрации.

3.) После официального обнародования решения после государственной регистрации главе наслега в течение 10 дней направить сведения о дате и об источнике официального обнародования муниципального правового акта в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).

4.) Главе наслега в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» обеспечить в 15-дневный срок направление настоящего решения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)  для государственной регистрации.

Глава наслега                                                                                      Андросов А.А.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: на специальном стенд официальной информации, установленный в здании наслежной администрации. № 163 от 09.04.2018, на специальном стенде "Официальная информация", установленном в административном здании муниципального образования № б/н от 25.11.2017
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать