Основная информация

Дата опубликования: 28 января 2015г.
Номер документа: RU905333042015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Совет депутатов Шабуровского сельского поселения (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу в связи с преобразованием
Закон Пермского края от 02.03.2020 № 513-ПК

Совет депутатов Шабуровского сельского поселения

Частинского муниципального района

Пермского края

РЕШЕНИЕ

28.01.2015                                                                         № 148

д.Шабуры

Об утверждении  изменений и дополнений

в Устав Шабуровского  сельского поселения

              В связи с внесением в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изменений Федеральными законами от 28.12.2013г. № 443-ФЗ; от 02.04.2014г. № 70-ФЗ; от 27.05.2014г. № 136-ФЗ; от 23.06.2014г. № 165-ФЗ;  от 21.07.2014г. № 217-ФЗ; от 21.07.2014г. № 256-ФЗ; от 04.10.2014г. № 290-ФЗ Совет депутатов Шабуровского сельского поселения

РЕШАЕТ:

              1. Внести в Устав Шабуровского сельского поселения следующие изменения и дополнения:

1.1. В части 2 статьи 3 – «Органы местного самоуправления поселения» текст после слов «определяются настоящим Уставом» дополнить словами «в соответствии с Законом Пермского края».

1.2. Статью  6 – «Система правовых актов  поселения» дополнить 5 абзацем следующего содержания: «5.Муниципальные нормативные правовые актыШабуровского сельского поселения, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Пермского края, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Пермского края в порядке, установленном законом Пермского края».

1.3. В  статье 8 - «Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов» слова «Правовые акты поселения» заменить словами «Муниципальные нормативные правовые акты».

1.4. Статья 15 – «Вопросы местного значения Шабуровского сельского поселения» в части 1: 

1) пункт 1изложить в следующей редакции:

«1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;»;

2) исключить из пункта 20 слова « , а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения»;

3) пункт 21 – утратил силу;

4) пункт 22 изложить в следующей редакции:

«22) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;»;

5) пункт 25 – утратил силу;

6) пункт 27 – утратил силу;

7) пункт 31 – утратил силу;

8) пункт 32  изложить в следующей редакции:                                                                       «32)  оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;»;

9) пункт 35 – утратил силу;

10) пункт 36 – утратил силу.

1.5. Статья 16 – «Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения»                            1) пункт 4 части 1- утратил силу;                                                                                                                2) часть 1 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.»;

3) часть 1 дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством»

1.6. Статья 17 - «Полномочия органов местного самоуправления»

1) пункт 3 части 1 изложить в следующей редакции : «3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;»;

2) пункт 9 части 1 изложить в следующей редакции:

«9) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»;

3) дополнить пунктом 4 следующего содержания:                                                                      «4. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами Шабуровского сельского поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается».

1.7. Устав дополнить статьей 17.1 следующего содержания :                                          «Статья 17.1 Муниципальный контроль.

1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами Шабуровского сельского поселения, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Пермского края.              2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.8. Статью 18 –«Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий» изложить в следующей редакции: «Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Пермского края, по вопросам, не отнесенным в соответствии с  Федеральным закономот 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации № 131-ФЗ» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления в порядке, установленным федеральным, краевым законодательством».

1.9. В части 1 статьи 22 «Референдум Шабуровского сельского поселения» слова «может проводиться» заменить словом «проводится».

1.10.  В части 4 статьи 25 «Территориальное общественное самоуправление» после слова «определяется» предложение дополнить словами: «уставом Шабуровского сельского поселения и (или) и далее по тексту».

1.11. Часть 2 статьи 41 – «Глава Шабуровского сельского поселения» дополнить:

1) 2 абзацем следующего содержания: «В случае принятия закона Пермского края, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, устав Шабуровского сельского поселения подлежит приведению в соответствие с указанным законом  в течение трех месяцев со дня вступления его в  силу»;                                                                                                                                                                        2) 3 абзацем следующего содержания: «В случае принятия закона Пермского края, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, данный порядок применяется после истечения срока полномочий главы муниципального образования, избранного до дня вступления в силу указанного закона».

1.12. Статья 43 -«Досрочное прекращение полномочий главы поселения»:

1) пункт 13 части 1 - утратил силу;                                                                                                                2)  дополнить частью 3.1 следующего содержания: «3.1. В случае, если в отношении главы поселения Советом депутатов Шабуровского сельского поселения  принято решение об удалении его в отставку, то глава поселения вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения»;                           

3) дополнить частью 3.2 следующего содержания: «3.2. В случае, если избранный из состава Совета депутатов глава поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета депутатов об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, представительный орган муниципального образования не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы поселения до вступления решения суда в законную силу»;             

4) дополнить частью 3.3. следующего содержания: «3.3. В случае принятия закона Пермского края, предусматривающего избрание главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из своего состава, выборы главы муниципального образования не назначаются и не проводятся, если указанный закон  вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального образования был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

1.13.Статья 45 – «Полномочия администрации поселения»:

1) пункт 21 изложить в следующей редакции: «организует благоустройство и озеленение территории поселения»;

2) пункт 22 – утратил силу;

3) пункт 25 – утратил силу;

4) пункт 27 – утратил силу.                                                                                   

1.14. Устав дополнить статьей 45.1 следующего содержания:                                           «Статья 45.1. Контрольно-счетный орган поселения.                                                                       1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования.                                          2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральнымизаконами от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации № 131-ФЗ», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.                                                        Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципального образования осуществляется также законами Пермского края в случаях и порядке, установленных федеральными законами».

1.15.Статья 48 – «Муниципальное имущество»:

1) пункт 1 части 1изложить в следующей редакции: «1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации № 131-ФЗ»;»;                                          

2) в пункте 5 части 1 слова «предусмотренные частью 2 и 2.1» заменить словами « предусмотренное пунктом 5  частью 1» и далее по тексту.

1.16. Статью 53 –« Местный бюджет» дополнить:

1) часть 1 предложением следующего содержания: «Бюджетные полномочия  устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации»;             

2) частью 5 следующего содержания: «5. В качестве составной части бюджета поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации»;                                         

3) частью 6 следующего содержания: «6.Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и его исполнение, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации».

1.17. Статья 57 –«Расходы бюджета поселения»:                                                                      1) часть 1 изложить в следующей редакции: «1. Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Шабуровского сельского поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органом местного самоуправления в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.                                                       

Исполнение расходных обязательств  осуществляется за счет средств  местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации»;                                                                                                                                           

2) часть 2 дополнить 2 абзацем следующего содержания: «Финансовое обеспечение расходных обязательств поселения, возникших при выполнении указанных полномочий в настоящей части, осуществляется за счет средств бюджета Пермского края путем предоставления субвенций в соответствии с Бюджетным кодексом  Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Пермского края».

1.18.  Статья 58 – «Доходы бюджета поселения»:                                                                       1) часть 1 изложить в следующей редакции: «1.Формирование доходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах»;                                                       

2) в пункте 5 части 2:                                                                                                                                             а) после слов «бюджетной обеспеченности поселения» текст дополнить словами «в соответствии со статьей 60 Федерального закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления»;                                                       

б) нумерацию статьи «62» заменить на «63.1.» и дополнить текст « , частью 3 статьи 65»;                                                                                                                

1.19. Статью 59 –« Доходы бюджета поселения от местных налогов и сборов» - утратила силу.

2. Главе поселения провести регистрацию вносимых изменений и дополнений в Устав поселения в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

              3. Опубликовать настоящее решение после государственной регистрации изменений и дополнений в Устав поселения в порядке, установленном Уставом поселения. 

Глава сельского поселения-

Председатель Совета депутатов

Шабуровского сельского поселения                                               Н.В.Старицына

Глава I. Общие положения

Статья 3. Органы местного самоуправления поселения

              1. Структуру органов местного самоуправления Шабуровского сельского поселения составляют:

              Представительный орган муниципального образования – Совет депутатов Шабуровского сельского поселения (далее также - Совет депутатов);

              высшее должностное лицо муниципального образования — глава сельского поселения-председатель Совета депутатов Шабуровского сельского поселения (далее также в одном значении в отношении «глава сельского поселения — председатель Совета депутатов Шабуровского сельского поселения» применяется - глава  поселения);

              исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация Шабуровского сельского поселения (далее также - администрация поселения);

              2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом в соответствии с Законом Пермского края.

              3. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

              4. Подконтрольность и подотчетность органов местного самоуправления поселения федеральным органам государственной власти и органам государственной власти Пермского края допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Пермского края (Пермской области).

ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Система правовых актов поселения

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения в пределах своих полномочий принимают и издают муниципальные правовые акты в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом и законами Пермского края (Пермской области), настоящим Уставом.

              2. Систему правовых актов поселения составляют:

1) Устав поселения;

2) решения, принятые на референдуме поселения;

3) правовые акты Совета депутатов;

4) правовые акты главы поселения;

5) правовые акты иных должностных лиц местного самоуправления поселения;

6) правовые акты администрации поселения.

              3. Устав поселения и оформленные в виде нормативных правовых актов решения, принятые на референдуме поселения, являются актами высшей юридической силы.

              Иные муниципальные правовые акты поселения не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на референдуме поселения.

              4. Правовые акты поселения обязательны для исполнения на всей территории поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края (Пермской области).

              5. Муниципальные нормативные правовые акты Шабуровского сельского поселения, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Пермского края, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Пермского края в порядке, установленном законом Пермского края.

Статья 8. Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов

              1. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию), и вступают в силу после их официального опубликования.

Официальному опубликованию подлежат также документы, утверждаемые правовым актом поселения, подлежащим официальному опубликованию.

Неопубликованные муниципальные нормативные правовые акты поселения и приложения к ним, подлежащие официальному опубликованию, не применяются.

              2. Официальным опубликованием муниципальные нормативные правовые акты поселения является первое помещение текста правового акта в месячную подшивку, которая находится в библиотеке деревни Шабуры.

              3. Сроки официального опубликования муниципальные нормативные правовые акты поселения устанавливаются настоящим Уставом.

              4. Иные муниципальные нормативные правовые акты поселения могут быть официально опубликованы по решению издавших их органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения. Указанные муниципальные нормативные правовые акты вступают в силу с момента их подписания,  если иной срок не оговорен в самом правовом акте.

              5. Муниципальные нормативные правовые акты поселения, предусматривающие установление, введение местных налогов, предоставление льгот по уплате местных налогов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 15. Вопросы местного значения Шабуровского сельского поселения

              1. К вопросам местного значения Шабуровского сельского поселения относятся:

              1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

              2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

              3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

              4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

              5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктах поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

              6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;                                                        7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

              8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

              8.1) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

              9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

              10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

              11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

              12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

              13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

              14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного, находящихся в собственности поселения, охрана культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории поселения;

              15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

              16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

              17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

              18) формирование архивных фондов поселения;

              19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

              20)  утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

              21) утратил силу;

              22) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

              23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

              24) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

              25) утратил силу;

              27) утратил силу;

              28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

              29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

              30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

              31) утратил силу;

              32) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

              33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

              34) утратил силу – Федеральный закон от 28.12.2013г. № 416-ФЗ

              35) утратил силу;

              36) утратил силу;

              37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Статья 16. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

              1) создание музеев поселения;

              2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

              3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

              4) пункт 4 части 1 - утратил силу;

              5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

              6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

              7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

              8) создание муниципальной пожарной охраны;

              9) создание условий для развития туризма;

              10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;                                                                                    11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

              12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

              13) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Пермского края, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

              1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

              2) установление официальных символов поселения;

              3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

              4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

              5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ и преобразования поселения;

              6) принятие и организация выполнения планов и программ развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

              7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

              8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

              9) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

              10) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, настоящим Уставом.

              2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Частинского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Частинского муниципального района.

              Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

              Проект решения Совета депутатов поселения по вопросу об инициировании заключения соглашения о передаче полномочий может быть вынесен населением поселения, депутатами и главой поселения.

              Предложение о заключении соглашения оформляется решением Совета депутатов. Совет депутатов направляет свое решение с предложением о заключении соглашения в представительный орган Частинского муниципального района.

              3. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств), не требующих специальной профессиональной подготовки, в целях решения вопросов местного значения поселения при соблюдении условий, установленных федеральным законом.

              4. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами Шабуровского сельского поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 17.1 Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами Шабуровского сельского поселения, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Пермского края.                           

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Статья 18 Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Пермского края, по вопросам, не отнесенным в соответствии с  Федеральным закономот 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации № 131-ФЗ» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления в порядке, установленным федеральным, краевым законодательством.

Глава Iii. участие населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 22. Референдум Шабуровского сельского поселения

              1. На территории Шабуровского сельского поселения для решения непосредственно населением поселения вопросов местного значения проводится референдум поселения.

              2. Референдум поселения проводится в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом и иными нормативными актами.

              3. В референдуме поселения имеют право участвовать граждане РФ, место жительства которых расположено в границах поселения.

              4. Решение о назначении референдума принимается Советом депутатов поселения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов документов о выдвижении инициативы проведения референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:

              1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

              2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

              3) Совет депутатов поселения и глава поселения совместно.

              5. Количественный состав инициативной группы граждан по проведению референдума не может быть менее 10 участников референдума.

              6. Условием назначения референдума является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве 4 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

              7. Комиссией референдума является избирательная комиссия Шабуровского сельского поселения.

              8. Правовые акты, принимаемые на референдуме, оформляются в форме решений.

              Решение признается принятым на референдуме, если за него проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.

              Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

              9. Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

              Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

              10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края.

Статья 25. Территориальное общественное самоуправление

              1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

              Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

              2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

              3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

              4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного администрацией поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется Уставом Шабуровского сельского поселения и (или) решением Совета депутатов.

              5. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, принимаемым Советом депутатов поселения.

Глава iV.  Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 41. Глава Шабуровского сельского поселения

              1. Глава поселения является высшим должностным лицом Шабуровского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.

              2. Глава поселения избирается из состава Совета депутатов в порядке установленном законом Пермского края сроком на 5 лет. Исполняет полномочия председателя Совета депутатов и возглавляет администрацию поселения.

              В случае принятия закона Пермского края, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, устав Шабуровского сельского поселения подлежит приведению в соответствие с указанным законом  в течение трех месяцев со дня вступления его в  силу.

              В случае принятия закона Пермского края, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, данный порядок применяется после истечения срока полномочий главы муниципального образования, избранного до дня вступления в силу указанного закона.

              3. Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения или досрочно в случаях, установленных законодательством и настоящим Уставом.

              Глава поселения вступает в должность не позднее 10 дней после официального опубликования решения Совета депутатов об избрании.

              4. При вступлении в должность глава поселения приносит следующую присягу:

«Клянусь при осуществлении полномочий главы поселения уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Устав поселения, защищать и отстаивать интересы поселения. Клянусь достойно и верно служить населению поселения, доверенную мне власть употребить во благо родного края».

              Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета депутатов поселения.

              5. Глава поселения имеет удостоверение, подтверждающее его полномочия по указанной должности.  Положение об удостоверении, его образец и описание утверждаются Советом депутатов.

              6. Глава поселения представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов в порядке, установленном Советом депутатов.

              7. Глава поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью с учетом особенностей, установленных федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в РФ.

8. Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 43. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

              1) смерти;

              2) отставки по собственному желанию;

              3) удаления в отставку в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления;

              4) отрешения от должности со дня вступления в силу правового акта губернатора Пермского края в соответствии с федеральным законодательством;

              5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

              6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

              7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

              8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

              9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

              10) отзыва избирателями;

              11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

              12) утратил силу с 01.01.2012г.(федеральный закон от 30.11.2011г. № 361)

              13) утратил силу;

              14) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального образования.

              2. Полномочия главы поселения в случаях, указанных в пунктах 1, 5-11 части 1 настоящей статьи, прекращаются с момента наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий, а в случае, предусмотренном в пункте 2 – с момента, указанного в решении Совета депутатов.

              Прекращение полномочий в случае, указанном в пункте 3, 4, 12, 13, 14 части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом.

              Решение о досрочном прекращении полномочий главы поселения в случаях, указанных в пунктах 1, 2, 4-13 части 1 настоящей статьи, принимает Совет депутатов.

              3. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения досрочные выборы назначаются и проводятся в порядке и сроки, установленные федеральным законом. 

              3.1. В случае, если в отношении главы поселения Советом депутатов Шабуровского сельского поселения  принято решение об удалении его в отставку, то глава поселения вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.                                                                                    3.2. В случае, если избранный из состава Совета депутатов глава поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета депутатов об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, представительный орган муниципального образования не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы поселения до вступления решения суда в законную силу.

3.3. В случае принятия закона Пермского края, предусматривающего избрание главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из своего состава, выборы главы муниципального образования не назначаются и не проводятся, если указанный закон  вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального образования был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

             4. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения, а также на период невозможности исполнения им своих полномочий, имеющий временный характер (отпуск, болезнь, командировка и т.п.), полномочия главы поселения исполняет заместитель (помощник) главы поселения.

Статья 45. Полномочия администрации поселения

                 Администрация поселения обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, решениями Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями главы поселения:

              1) составляет проект бюджета поселения, исполняет и готовит отчеты о его исполнении, а также ведет реестр расходных обязательств;

              2) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

              3) разрабатывает и выполняет планы и программы развития поселения, готовит отчеты об их исполнении;

              4) разрабатывает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

              5) разрабатывает и утверждает системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, порядок ее применения;

              6) организует электро-, тепло-, газо-, водоснабжение населения поселения и водоотведение в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

              7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

              8) осуществляет мероприятия в целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах населенных пунктов поселения;

              9) осуществляет мероприятия по территориальной и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

              10) участвует в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

              11) организует обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;                                                                                                                                                                        12) организует обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;                                                                                                                                            13) организует создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;                                                                                    14) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечивает сохранность библиотечных фондов библиотек поселения;                                                        15) осуществляет мероприятия по организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;                                                                                                                16) обеспечивает сохранение, использование и осуществляет популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, а также обеспечивает охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;                                                                                                                                                                                      17) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, осуществляет организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;                                                                                    18) осуществляет мероприятия по созданию условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;                                                                                                                                                                        19) формирует архивные фонды поселения;                                                                                                  20) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;                                                                      21) организует благоустройство и озеленение территории поселения;                                          22) утратил силу;                                                                                                                                                          23) присваивает наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, устанавливает нумерации домов, организует освещение улиц и установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов;                                                                      24) организует предоставление ритуальных услуг и содержание мест захоронения;                            25) утратил силу;                                                                                                                                                          26) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;                                                                                                                              27) утратил силу;                                                                                                                                                          28) готовит проекты решений Совета депутатов поселения, определяющих порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа и обеспечивает их исполнение;                                                                                                                                            29) учреждает муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе, межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, в порядке, установленном федеральными законами и настоящим Уставом;                                                                                                                30) создает условия для развития традиционного местного художественного народного творчества, участвует в сохранности, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;                                                                                                                31) содействует развитию сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;                                                                                                  32) организует и участвует в осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;                                                                                                                                                          33) организует и участвует в осуществлении мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;                                                                      33.1) создает условия для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;                                                                                                                                            34) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации высшего должностного лица и депутатов представительного органа поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;                                                                                                  35) иные полномочия, определенные настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края (Пермской области).

             

Статья 45.1. Контрольно-счетный орган поселения.              

              1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования.                                                                                                                2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральнымизаконами от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации № 131-ФЗ», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.                                                                                                                                                                        Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципального образования осуществляется также законами Пермского края в случаях и порядке, установленных федеральными законами.

ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 48. Муниципальное имущество

1. В собственности поселения может находиться:

              1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации № 131-ФЗ;

              2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Пермского края (Пермской области), а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданным им в

порядке, предусмотренном федеральным законом об организации органов местного самоуправления;

              3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа поселения;

              4) имущество, предназначенное для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного самоуправления,

              5) а также иное имущество, предусмотренное пунктом 5 частью 1 статьи 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.

Статья 53. Местный бюджет

              1. Шабуровское сельское поселение имеет собственный бюджет ( местный бюджет). Бюджетные полномочия  устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

              2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним законами Пермского края.

              Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.

              3. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают сбалансированность бюджета поселения и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета поселения, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств поселения.

              4. В бюджете поселения раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Пермского края, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета поселения.

5. В качестве составной части бюджета поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и его исполнение, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 57. Расходы бюджета поселения

              1. Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Шабуровского сельского поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органом местного самоуправления в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.                                                                                    Исполнение расходных обязательств  осуществляется за счет средств  местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

              2. Осуществление расходов бюджета поселения на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

              Финансовое обеспечение расходных обязательств поселения, возникших при выполнении указанных полномочий в настоящей части, осуществляется за счет средств бюджета Пермского края путем предоставления субвенций в соответствии с Бюджетным кодексом  Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Пермского края.

              3. Совет депутатов поселения самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов Совета депутатов поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета поселения на решение вопросов местного значения.

Статья 58. Доходы бюджета поселения

1. Формирование доходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

              2. К собственным доходам бюджета поселения относятся:

              1) средства самообложения граждан;

              2) доходы от местных налогов и сборов;

              3) доходы от региональных налогов и сборов;

              4) доходы от федеральных налогов и сборов;

              5) безвозмездные поступления из бюджетов других бюджетов бюджетной системы РФ, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения в соответствии со статьей 60 Федерального закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления», субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 63.1, частью 3 статьи 65 Федерального закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» и другие безвозмездные поступления;

              6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения;

              7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Совета депутатов и, часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

              8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления поселения;

              9) добровольные пожертвования;

              10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края и решениями Совета депутатов.

              3. В доходы бюджета поселения зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, передаваемых им федеральными законами и законами Пермского края.

Статья 59. Доходы бюджета поселения от местных налогов и сборов - утратила силу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Шабуровского сельского поселения № б/н от 27.03.2015 Решение обнародовано путем размещения в месячной подшивке правовых актов поселения в библиотеке деревни Шабуры., Глава Шабуровского сельского поселения № б/н от 24.10.2014 Проект решения обнородован в месячной подшивке правовых актов поселения в библиотеке д. Шабуры.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать