Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2008г.
Номер документа: RU495060002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Собрание представителей Омсукчанского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

ОМСУКЧАНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

От 28 февраля 2008 №15

О внесении изменений и дополнений в Устав Омсукчанского района

(Утратил силу в связи с принятием устава муниципального образования «Омсукчанский район» от 08.09.2010 №2010 №53)

В соответствие с Федеральным законом РФ от 30.12.2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса», Федеральным законом РФ от 02 03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом РФ от 02 03.2007 года №24-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, а также должности государственной или муниципальной службы», Федеральным законом РФ от 15.06.2007 года №100-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14, 15, 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом РФ от 18.06.2007 года №101-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований», Федеральным законом РФ от 21.07.2007 года №187-ФЗ «О внесении изменений в статью 53 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом РФ от 18.10.2007 года №230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», Федеральным законом РФ от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Собрание представителей Омсукчанского района

РЕШИЛО:

1. Внести в статью 9 Устава Омсукчанского района следующие изменения:

1) дополнить статью пунктом 9 следующего содержания:

«9. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления, принявшим (издавшими) существующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Магаданской области (уполномоченным органом государственной власти Магаданской области).

Признание по решению суда закона Магаданской области об установления статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Магаданской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отменны данных муниципальных правовых актов.».

2. Внести в статью 10 Устава Омсукчанского района следующие изменения:

1) в пункте 1:

подпункт 5 изложить в следующей редакции:

«дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Омсукчанского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

подпункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Омсукчанского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;»;

подпункт 12 признать утратившим силу;

подпункт 13 изложить в следующей редакции:

«13) организация оказания на территории Омсукчанского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;»;

подпункт 14 признать утратившим силу;

подпункт 16 изложить в следующей редакции:

«16) утверждение схем территориального планирования Омсукчанского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Омсукчанского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Омсукчанского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Омсукчанского района для муниципальных нужд;»;

в подпункте 17 слова организация исключить;

в подпункте 18 слова организация исключить;

подпункт 27 изложить в следующей редакции:

«27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства.».

3. Внести в статью 10.1 Устава Омсукчанского района следующие изменения:

1) пункт 1 дополнить подпунктами 5, 6 следующего содержания:

«5) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Омсукчанского района первичной медико-санитарной помощи.».

4. Внести в статью 14 Устава Омсукчанского района следующие изменения:

1) дополнить статью пунктом 5.1. следующего содержания:

«5.1. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием представителей и Главой администрации муниципального образования, оформляется правовыми актами Собрания представителей и Главой администрации муниципального образования. Собрание представителей и Глава администрации муниципального образования направляют указанные правовые акты губернатору Магаданской области, в Магаданскую областную Думу, Избирательную комиссию Магаданской области, избирательную комиссию муниципального образования, а также в средства массовой информации для опубликования (обнародования) в течение пяти дней со дня их принятия.».

2) дополнить статью пунктом 6.1. следующего содержания:

«6.1. Собрание представителей осуществляет проверку соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиями федеральных законов. Срок такой проверки не может быть более 20 дней.

По результатом проверки Собрание представителей принимает решение о соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федеральных законов и о назначении местного референдума либо о несоответствии указанного вопроса требованиям федеральных законов и об отказе в назначении местного референдума.».

5. Внести в статью 15 Устава Омсукчанского района следующие изменения:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные (районные) выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания представителей и Главы Омсукчанского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, при тайном голосовании.»;

2) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято Собранием представителей не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления являются второе воскресенье марта или второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий органов местного самоуправления.».

6. Внести в статью 16 Устава Омсукчанского района следующие изменения:

1) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Голосование по отзыву депутата Собрания представителей, Главы Омсукчанского района проводится в порядке, установленном Законом Магаданской области «О местном референдуме».

7. Внести в статью 21 Устава Омсукчанского района следующие изменения:

1) подпункт 1 пункта 3 изложить в следующей редакции:

«1) проект Устава Омсукчанского района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;».

8. Внести в статью 23 Устава Омсукчанского района следующие изменения:

1) в пункте 3 слова «административная» исключить.

9. Внести в статью 24 Устава Омсукчанского района следующие изменения:

1) пункт 1:

дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4) Контрольно-счетная палата Омсукчанского района - контрольный орган Омсукчанского района.».

10. Внести в статью 26 Устава Омсукчанского района следующие изменения:

1) пункт 1:

дополнить подпунктами 29-31 следующего содержания:

«29) утверждение в соответствии с документами территориального планирования Омсукчанского района программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

30) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

31) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.».

11. Внести в статью 28 Устава Омсукчанского района следующие изменения:

1) пункт 1:

подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) преобразования Омсукчанского района, осуществляемого в связи я объединением двух и более муниципальных районов, не влекущих изменения границ иных муниципальных образований, а также в случае упразднения Омсукчанского района и разделения Омсукчанского района;»;

дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

«5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ.».

12. Внести в статью 35 Устава Омсукчанского района следующие изменения:

1) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.».

13. Внести в статью 37 Устава Омсукчанского района следующие изменения:

1) в пункте 4:

подпункты 1, 2 изложить в следующей редакции:

«1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;»;

дополнить подпунктами 3, 4 следующего содержания:

«3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.».

14. Внести в статью 39 Устава Омсукчанского района следующие изменения:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Собрание представителей собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Собрания представителей в правомочном составе.»

2) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Заседание Собрание представителей не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Собрания представителей проводятся не реже одного раза в три месяца.».

15. Внести в статью 45 Устава Омсукчанского района следующие изменения:

1) дополнить подпунктами 13, 14 пункт 1:

«13) преобразования Омсукчанского района, осуществляемого в связи я объединением двух и более муниципальных районов, не влекущих изменения границ иных муниципальных образований, а также в случае упразднения Омсукчанского района и разделения Омсукчанского района.».

14) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ.».

16. Внести в статью 46 Устава Омсукчанского района следующие изменения:

1) пункт1 изложить в следующей редакции:

«1. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Омсукчанского района полномочия Главы Омсукчанского района временно осуществляет заместитель главы администрации.».

17. Внести в статью 48 Устава Омсукчанского района следующие изменения:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Глава Омсукчанского района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ;

6) одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом РФ от 06.10.2003 года №131-ФЗ.».

18. Внести в статью 53 Устава Омсукчанского района следующие изменения:

1) в пункте 1:

подпункт 21 изложить в следующей редакции:

«21) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

подпункты 27, 28 изложить в следующей редакции:

«27) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Омсукчанского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

28) организация оказания на территории Омсукчанского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;»;

подпункт 30 изложить в следующей редакции:

«30) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;»;

подпункт 52 изложить в следующей редакции:

«52) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;»;

дополнить подпунктами 62-77 следующего содержания:

«62) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

63) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

64) определяют метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

65) устанавливают систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

66) согласовывают производственные программы организаций коммунального комплекса;

67) утверждают технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

68) рассматривают проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

69) осуществляют расчет цен (тарифов) для потребителей;

70) устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;

71) публикуют информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;

72) участвуют в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;

73) заключают с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

74) осуществляют мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ;

75) привлекают соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

76) принимают решения и выдают предписания в пределах своих полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;

77) запрашивают информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации.».

19. Дополнить Устав муниципального образования «Омсукчанский район» статьей 54.1. следующего содержания:

«Статья 54.1. Контрольно-счетная палата Омсукчанского района

1. Контрольный орган Омсукчанского района - контрольно-счетная палата Омсукчанского района образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Порядок формирования и деятельности контрольно-счетной палаты Омсукчанского района устанавливается Собранием представителей.

3. Органы и должностные лица местного самоуправления Омсукчанского района обязаны предоставлять в контрольно-счетную палату Омсукчанского района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

4. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой Омсукчанского района, подлежат опубликованию (обнародованию) в газете «Омсукчанский вести».

5. Контрольно-счетная палата Омсукчанского района может обладать правами юридического лица.».

20. Внести в статью 56 Устава Омсукчанского района следующие изменения:

1) дополнить подпунктом 10 пункт 1 следующего содержания:

«10) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.».

21. Внести в статью 57 Устава Омсукчанского района следующие изменения, изложив ее в новой редакции:

«Статья 57 Формирование Избирательной комиссии

Формирование избирательной комиссии осуществляется Собранием представителей в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законами Магаданской области.

Избирательные комиссии муниципальных образований формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, иных общественных объединений, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

Собрание представителей обязано назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

Собрание представителей обязано назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального района на основе поступивших предложений избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.».

22. Внести в статью 58 Устава Омсукчанского района следующие изменения, изложив ее в новой редакции:

«Статья 58. Муниципальная служба, квалификационные требования, предъявляемые к муниципальным служащим, условия и порядок прохождения муниципальной службы

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

3. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям.

4. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

5. К должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы по группам устанавливаются следующие квалификационные требования:

1) для высших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет;

2) для главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

3) для ведущих должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;

4) для старших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, и стаж работы по специальности не менее трех лет;

5) для младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности без предъявления требований к стажу.

6. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом РФ от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

7. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

8. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежность к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

9. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

10. Поступления гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением Главы администрации Омсукчанского района.

11. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу является Глава администрации Омсукчанского района и муниципальный служащий.

12. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается постановлением администрации Омсукчанского района в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденной законом Магаданской области.

13. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может, быть расторгнут по инициативе Главы администрации Омсукчанского района в случаях, установленных Федеральным законом РФ от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

14. Предельный возраст для нахождения на муниципальной службе - 65 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.».

23. Внести в статью 59 Устава Омсукчанского района следующие изменения, изложив ее в новой редакции:

«Статья 59. Статус муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальные служащие вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликта интересов и если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

3. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

4. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Магаданской области, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5 В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1)состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.».

24. Дополнить Устав муниципального образования «Омсукчанский район» статьей 59.1. следующего содержания:

«Статья 59.1. Гарантии, предоставляемые муниципальным служащим.

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2. Муниципальным служащим дополнительно гарантируется:

1) подготовка, переподготовка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания;

2) компенсация 50 процентов стоимости санаторно-курортного лечения один раз в два года;

3) выплата единовременного пособия в размере шести месячных должностных окладов по занимаемой должности, установленном на момент увольнения, муниципального служащего, имеющего стаж муниципальной службы не менее трех лет, при выходе на пенсию по старости.

3. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного вознаграждения, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из месячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Магаданской области и нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решениям Собрание представителей в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательном Магаданской области с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Муниципальным служащим возмещаются расходы, связанные со служебными командировками. Порядок и условия командирования муниципального служащего устанавливаются постановлением администрации Омсукчанского района.

5. Муниципальным служащим предоставляется ежегодный отпуск, который состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Магаданской области.

5. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением штата работников органов местного самоуправления муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.».

25. Внести в статью 61 Устава Омсукчанского района следующие изменения:

1) пункт 1, 2 изложить в следующей редакции:

«1 Оплата труда муниципальных служащих производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых Законом Магаданской области.

2. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решением Собрания представителей в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Магаданской области.».

26. Внести в статью 63 Устава Омсукчанского района следующие изменения:

1) подпункт 2 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона РФ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;»;

2) подпункт 2 пункта 3 изложить в следующей редакции:

«2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;»;

3) дополнить подпунктом 22 следующего содержания:

«22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Омсукчанского района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.».

27. Внести в статью 68 Устава Омсукчанского района следующие изменения:

1) абзац 2 пункта 3 изложить в следующем содержании:

«Администрация Омсукчанского района ведет реестр расходных обязательств Омсукчанского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Омсукчанского района.».

28. Внести в статью 76 Устава Омсукчанского района следующие изменения:

1) дополнить пунктами 1.1.-1.2. следующего содержания:

«1.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранное в правомочном составе Собрание представителей в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, губернатор Магаданской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Магаданскую областную Думу проект закона Магаданской области о роспуске Собрания представителей.

1.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранное в правомочном составе Собрание представителей в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, губернатор Магаданской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Магаданскую областную Думу проект закона Магаданской области о роспуске Собрания представителей.».

29. Настоящее решение подлежит государственной регистрации и вступает в силу с момента официального опубликования за исключением пунктов 9, 19 которые вступают в силу в соответствии с п.8 ст.34 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава Омсукчанского района

Л.М.Шадрин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Омсукчанские вести" № 15 от 25.04.2008, Газета "Омсукчанские вести" № 4 (7192) от 25.01.2008
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать