Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2008г.
Номер документа: RU645010002008003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Муниципальное Собрание Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Решением от 31.07.2015 года № 242 решение недействующее после истечения срока полномочий муниципального Собрания Александрово-Гайского муниципального района действующего созыва)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от « 28» февраля 2008 года                                                                                                                 № 239

с. Александров-Гай

О внесении изменений и дополнений в Устав Александрово-Гайского муниципального района

В целях приведения в соответствие с федеральным и региональным законодательством Устав Александрово-Гайского муниципального района и руководствуюсь ст.ст. 17 и 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Александрово-Гайского муниципального района, а также принимая во внимание результаты публичных слушаний от 21.01.2008 г, Муниципальное Собрание

РЕШИЛО:

1. Внести в Устав Александрово-Гайского муниципального района следующие изменения и дополнения:

В части 1 статьи 5 Устава пункт 5 изложить в следующей редакции:

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 1 статьи 5 Устава дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В части 1 статьи 5 Устава:

- пункт 11 после слов "дополнительного образования" дополнить словами "детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения)".

В части 1 статьи 5 Устава пункт 12 изложить в следующей редакции:

- организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

Часть 1 статьи 5 Устава дополнить пунктом 12.1 в следующей редакции:

- создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.

В части 1 статьи 5 Устава:

- пункт 13 – утратил силу.

Часть 1 статьи 5 Устава дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:

15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе")

.

В части 1 статьи 5 Устава в пункте 19:

- после слова "комплектование" дополнить словами "и обеспечение сохранности".

В части 1 статьи 5 Устава пункт 24 изложить в следующей редакции:

24) Утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.

В части 1 статьи 5 Устава пункт 26 дополнить словами:

- «содействие развитию малого и среднего предпринимательства».

Часть 1.1 статьи 5 Устава - утратила силу.

Часть 2 статьи 5 Устава изложить в следующей редакции:

2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Часть 3 статьи 5 Устава – утратила силу.

Главу 1 Устава дополнить статьей 5.1 следующего содержания:

Статья 5.1. Права органов местного самоуправления образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения образования:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству (вступает в силу с 1 января 2008 года);

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.

2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

В части 2 статьи 11 Устава пункт 1 дополнить словами:

-«, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».

Статью 16 Устава изложить в следующей редакции.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Часть 6 статьи 18 Устава - утратила силу.

Часть 1 статьи 20 Устава дополнить пунктами 12 - 13 следующего содержания:

12) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района;

13) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района или объединения поселения с городским округом.

Часть 2 статьи 20 Устава изложить в новой редакции:

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы района, по основаниями, не связанным с прекращением полномочий представительного органа, из состава которого он избран, выборы главы муниципального района проводятся Муниципальным Собранием из своего состава не позднее 14 дней со дня прекращения полномочий главы муниципального района.

Статью 20 Устава дополнить частью 3 следующего содержания:

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статью 21 Устава дополнить частями 3.1 и 3.2 следующего содержания:

3.1. Уставом муниципального района определяется правомочность заседания представительного органа муниципального района. Заседание представительного органа муниципального района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального района проводятся не реже одного раза в три месяца.

3.2. Вновь избранный представительный орган муниципального района собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального района срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального района в правомочном составе.

Часть 5 статьи 23 Устава дополнить пунктами 11-12

11) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района;

12) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района .

Статью 23 Устава дополнить частью 6 следующего содержания:

6. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставом муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статью 24 Устава дополнить частью 4 следующего содержания:

4. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статью 26 Устава изложить в новой редакции:

Статья 26. Заместитель Главы муниципального района, секретарь Муниципального Собрания

1. Заместитель Главы Муниципального района, секретарь Муниципального Собрания избираются тайным или открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя Главы Муниципального района, секретаря Муниципального Собрания от должности принимается простым большинством голосов.

2. Заместитель Главы Муниципального района не может быть освобожден от должности во время исполнения им обязанностей главы муниципального района.

3. Денежное вознаграждение и материальное обеспечение заместителя Главы Муниципального района закрепляется в Положении, которое утверждается Муниципальным Собранием.

Часть 4 статьи 26 Устава - утратила силу.

Статью 28 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Муниципального Собрания

1. Полномочия Муниципального Собрания прекращаются досрочно в случае:

1) принятия Муниципальным Собранием решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается в порядке, определенном статьей 29 настоящего Устава;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Муниципального Собрания, в том числе в связи со сложением депутатских полномочий;

3) преобразования муниципального района.

4) принятия закона Саратовской области о роспуске Муниципального Собрания по основаниям, предусмотренным Федеральным законом;

5) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также случае упразднения муниципального района;

6) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

2. Досрочное прекращение полномочий Муниципального Собрания муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Муниципального Собрания досрочные выборы депутатов Муниципального Собрания должны быть проведены не позднее 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий

Часть 4 статьи 32.1 Устава изложить в следующей редакции :

4. Полномочия главы администрации муниципального района, в соответствии с федеральным законодательством, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством ;

4) отрешения от должности в соответствии с федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа , подтверждающего право на постоянное проживание гражданина российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которой гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района;

12) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

Часть 7 статьи 32.1 Устава – утратила силу .

Часть 8 статьи 32.1 Устава – утратила силу.0

Статью 32.1 Устава дополнить частью 9 следующего содержания:

9.Глава администрации муниципального района не вправе заниматься преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

Статью 38 Устава дополнить частью 2.1 следующего содержания:

2.1. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона№131 «Об общих принципах организации метного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия представительным органом муниципального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

Статью 38 Устава дополнить частью 3 следующего содержания:

3. Федеральные законы, закрепляющие право органов местного самоуправления участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», могут содержать положения, предусматривающие:

1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий, а также особенности такого участия;

2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.

В части 1 статьи 40 Устава :

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

1) устав муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме

Часть 4 статьи 43 Устава – утратила силу.

Статью 43 Устава дополнить частью 7 следующего содержания:

7. Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального района недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

Часть 1 статьи 45 Устава дополнить словами :

-«иные выборные органы местного самоуправления»

В главе V статью 47 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 47. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является администрация муниципального района, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет глава администрации муниципального района.

3. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления.

4. Должности муниципальной службы устанавливаются решением Муниципального Собрания в соответствии с реестром должностей муниципальной службы Саратовской области, утверждаемым законом Саратовской области.

5. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном Решением Муниципального Собрания в соответствии с федеральными законами и законами Саратовской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

6. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

7. Основные права и обязанности муниципального служащего определяется Федеральным Законом и законом Саратовской области.

- ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой определяются Федеральным Законом и законами Саратовской области.

8. Прядок поступления на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение определяется Федеральным законом и законами Саратовской области

В главе VI Устава часть 1 статьи 50 изложить в следующей редакции:

Статья 50. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района

1.Проект решения Муниципального Собрания о бюджете муниципального района вносится главой администрации муниципального района в срок до первого ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета в Муниципальное Собрание предоставляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального района;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;

5) пояснительная записка к проекту бюджета;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел (муниципального) долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

8) проект программы (муниципальных) внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

9) проекты программ (муниципальных) гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

10) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

11) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

12) предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами контрольно счетной комиссии, созданной Муниципальным Собранием, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

иные документы и материалы.

В главе VI часть 1 статьи 52 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 52. Исполнение местного бюджета по доходам

1. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным бюджетным Кодексом, решением о бюджете и иными законами Саратовской области и Решениями Муниципального Собрания, принятыми в соответствии с положением о бюджетном процессе , со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

5)перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Главу VI Устава дополнить статьей 52.1 следующего содержания:

Статья 52.1 Исполнение бюджета по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в соответствии с положением о бюджетном процессе принятым на очередной финансовый год, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Статью 57 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 57. Муниципальный заказ муниципального района

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального района и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Главу VI Устава дополнить статьей 58.1. следующего содержания:

Статья 58.1 Муниципальное имущество

1. В собственности муниципальных образований может находиться:

1) указанное в части 3 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному району, в случаях, установленных федеральными законами и законами Саратовской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий муниципального района, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов муниципального района и должностных лиц муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Муниципального Собрания;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено муниципальному району федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности муниципального района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) утратил силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района меж поселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) имущество меж поселенческих библиотек;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному району, для обеспечения деятельности муниципального района и должностных лиц муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статью 60 Устава изложить в новой редакции:

Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством

2.Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, , законов Саратовской области , устава муниципального района, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Главу VII Устава дополнить статьей 60.1 следующего содержания:

Статья 60.1. Ответственность Муниципального Собрания муниципального района перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Муниципальным Собранием муниципального района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Саратовской области, уставу муниципального района, а Муниципальное Собрание муниципального района в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Саратовской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Саратовскую Областную Думу проект закона о роспуске Муниципального Собрания муниципального района.

2. Полномочия Муниципального Собрания муниципального района прекращаются со дня вступления в силу закона Саратовской области о его роспуске.

3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранное в правомочном составе Муниципальное Собрание муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, высшее должностное лицо Саратовской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Саратовской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Саратовскую Областную Думу проект закона Саратовской области о роспуске Муниципального Собрания муниципального района.

4. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранное в правомочном составе Муниципальное Собрание муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, высшее должностное лицо Саратовской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Саратовской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Саратовскую областную Думу проект закона Саратовской области о роспуске Муниципального Собрания муниципального района.

5. Закон Саратовской области о роспуске Муниципального Собрания муниципального района может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Главу VII Устава дополнить статьей 60.2 следующего содержания:

Статья 60.2 Ответственность главы муниципального района и главы администрации муниципального района перед государством

1. Высшее должностное лицо Саратовской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального района или главы администрации муниципального района в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Саратовской области, уставу муниципального района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Саратовской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого высшее должностное лицо Саратовской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта

Российской Федерации) издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального района или главы администрации муниципального района, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава муниципального района или глава администрации муниципального района, в отношении которых высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Саратовской области) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

2. Решение вступает в силу с момента его принятия.

3. Решение опубликовать в газете «Заволжские степи».

Глава муниципального района,

Председатель Муниципального Собрания                                               В.В Соколов

- 1 -

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Заволжские степи" Александрово-Гайского муниципального района № 20 от 25.04.2008 Решение обнародовано 25.04.2008 года, Газета "Заволжские степи" Александрово-Гайского муниципального района № 1 от 03.01.2008 Проект решения обнародован 03.01.2008 года
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать