Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2012г.
Номер документа: RU535090002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Дума Марёвского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу решением Думы Маревского муниципального района от 29.05.2018 № 158

ДУМА МАРЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 28.02.2012 № 72

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МАРЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Марёвского муниципального района, Дума Марёвского муниципального района РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемые изменения в Устав Марёвского муниципального района, принятый решением Думы Марёвского муниципального района от 28.12.2005 №25,

2. Направить данные изменения в Устав Марёвского муниципального района на государственную регистрацию в Управление Министерства юсти­ции Российской Федерации по Новгородской области.

3.Изменения в Устав Марёвского муниципального района вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования в районной.

4.Опубликовать настоящее решение в районной газете « Марево» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекомуникационной сети Интернет.

Глава муниципального района

А.А.Васильев

Утверждены решением Думы Маревского муниципального района от 28.02.2012 № 72

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ МАРЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 5. Вопросы местного значения Марёвского района

1. К вопросам местного значения Марёвского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Марёвского   района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Марёвского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в  муниципальной собственности Марёвского района;

4) организация в границах Марёвского района электро - и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Марёвского района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Марёвского района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Марёвского района муниципальной милицией;

8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8.2)  до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Новгородской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Марёвского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

12) утратил силу; 

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования Марёвского  района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Марёвского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Марёвского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Марёвского района для муниципальных нужд;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории Марёвского  района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Марёвского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

18.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Марёвского района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;

18.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Марёвского района;

19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Марёвского района, за счет средств бюджета Марёвского  района;

20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Марёвского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Марёвского  района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

22) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Марёвского района;

23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

25) обеспечение условий для развития на территории Марёвского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Марёвского района;

26) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

27) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

28) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Марёвского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Марёвского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";

29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Марёвского района;

30) осуществление муниципального лесного контроля;

31) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

32) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

33) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

34) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.

2. Органы местного самоуправления  Марёвского района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населённых пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления Марёвского  района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Марёвского района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, предоставляемых из бюджета Марёвского района в бюджеты соответствующих поселений.

Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав  Марёвского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Марёвского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Марёвского района.

Указанные соглашения должны заключаться на определённый срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы Марёвского  района.

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Марёвского  района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Марёвского  района

1. Органы местного самоуправления Марёвского района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Марёвского района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Марёвского района;

5) утратил силу;

6) создание условий для развития туризма;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года.

8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления Марёвского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящее статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 9. Местный референдум

1. Местный референдум назначается и проводится в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», областным законом и настоящим Уставом, в целях решения непосредственно населением Марёвского  района вопросов местного значения.

2. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления Марёвского района, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов  в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

б) о персональном составе органов местного самоуправления Марёвского района;

в) об избрании депутатов и должностных лиц Марёвского района, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц Марёвского района, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

г) о принятии или  об изменении бюджета Марёвского района, исполнении и изменении финансовых обязательств Марёвского района;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения Марёвского района.

3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых находится в границах Марёвского района. Граждане Российской Федерации  участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

4. Дума района проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум требованиям статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Дума района проверяет соответствие  вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 5 областного закона от 29 мая 2007 года  № 102-ОЗ «О местном референдуме в Новгородской области», в течение 20 дней со дня поступления в Думу  района ходатайства  инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

Дума района  рассматривает вопрос о соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, указанным требованиям на своем заседании и выносит обоснованное решение. Принятое решение в тот же день направляется Главе района   для подписания. Глава района  не позднее двух дней с момента поступления к нему упомянутого решения направляет его в избирательную комиссию Марёвского  района.

В случае соответствия  выносимого вопроса на местный референдум требованиям законодательства, избирательная комиссия Марёвского района в течение 15 дней со дня поступления ходатайства осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство.

Регистрационное свидетельство действительно до момента принятия решения на местном референдуме.

Дума района обязана принять решение о назначении местного референдума в течение 30 дней со дня поступления  документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Думой района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы района, органов государственной власти Новгородской области, избирательной комиссии Новгородской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Марёвского района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Новгородской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

5. Инициатива проведения местного референдума  принадлежит:

1) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме;

2)избирательным  объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, определенном Федеральным законом, на областном или более высоком уровне не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума;

3) Думе района и Главе Администрации района, выдвинутой ими совместно.             

6. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно устанавливается  областным законом и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Марёвского района в соответствии с федеральным законом.

При выдвижении совместной инициативы Думы района и Главы Администрации района инициативная группа по проведению  местного референдума не образуется и сбор подписей не проводится.

7. Итоги голосования и принятое на местном  референдуме решение подлежат официальному опубликованию в  районной газете «Марёво» и (или) в приложении к газете «Марёво» - «Официальный вестник».

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Марёвского района и не нуждается в утверждении какими - либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Марёвского района. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Марёвского района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Марёвского района или должностное лицо местного самоуправления Марёвского района, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего решения. Указанный срок не может превышать 3 месяца.

Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом.

Статья 10. Муниципальные выборы 

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания  депутатов Думы района, Главы района  на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

При проведении муниципальных выборов в Марёвском районе используется мажоритарная избирательная система. Выборы проводятся по одномандатным и многомандатным округам.

2. Муниципальные выборы назначаются  Думой района.

Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Думы района  и Главы района за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10 и пунктом 8 статьи 81.1. Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района, досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущих за собой неправомочность Думы района, досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.   

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Марёвского района или судом.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения муниципальных выборов,  установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним областными законами.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в районной газете «Марёво» и (или) в приложении к газете «Марёво» - «Официальный вестник».

Статья 11. Голосование по отзыву  депутата  Думы района, Главы  района, голосование по вопросам изменения границ Марёвского района, преобразования Марёвского района

1. Голосование по отзыву депутата Думы района, Главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Основаниями для отзыва депутата Думы района, Главы района  являются конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Отзыв депутата Думы района, Главы района осуществляется посредством проведения голосования в порядке, установленном для проведения местного референдума. Обязательным условием проведения процедуры отзыва является предоставление депутату Думы района, Главе  района времени и места для дачи избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.

Время и место встреч депутата Думы района, Главы района, необходимое для дачи объяснений по поводу оснований его отзыва, назначается Думой муниципального района в течение 5 дней после получения решения о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву, принятого избирательной комиссией Марёвского  района.

Депутат Думы района, Глава района в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, уведомляется Думой района в письменной форме о времени и месте назначенных встреч с избирателями для дачи им объяснений по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва, не позднее чем за три дня до их проведения.

Голосование по отзыву депутата Думы района, Главы района назначается Думой района.

Голосование по отзыву Главы района проводится на всей территории  района. Голосование по отзыву депутата Думы района проводится на территории соответствующего избирательного округа.

Депутат Думы района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

Глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Марёвском районе.

4. Голосование по вопросам изменения границ Марёвского района, преобразования Марёвского района назначается Думой района и проводится на всей территории Марёвского района или на части его территории в соответствии с частями 2 и 4 статьи 12, частями 3, 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учётом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

5. Голосование по вопросам изменения границ Марёвского района, преобразования Марёвского района считается состоявшимся, если в нём приняло участие более половины жителей Марёвского района или части Марёвского района, обладающих избирательным правом.

Согласие населения на изменение границ Марёвского района, преобразование Марёвского района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Марёвского района или части Марёвского района.

6. Итоги голосования по отзыву депутата Думы района, Главы района, итоги голосования по вопросам изменения границ Марёвского района, преобразования Марёвского района и принятые решения подлежат официальному опубликованию в газете «Марёво» и (или) в приложении к газете «Марёво» - «Официальный вестник».

Статья 14. Собрание и конференция (собрание делегатов) граждан

1. Собрания граждан могут проводиться на части территории Марёвского района для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Марёвского района  и должностных лиц местного самоуправления Марёвского района, осуществления территориального общественного самоуправления.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Главы  района или Думы района, а также  в случаях,  установленных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Думы района или Главы района, назначается соответственно решением  Думы района или муниципальным правовым актом Главы  района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается решением Думы района. Инициатива населения по проведению собрания граждан проявляется путем обращения гражданина (граждан), проживающего (проживающих) на территории муниципального района, в Думу района с заявлением о проведении собрания граждан. В заявлении должно быть указано, для обсуждения какого вопроса местного значения или получения какой информации о деятельности органов местного самоуправления Марёвского района или должностных лиц местного самоуправления Марёвского района инициируется проведение собрания граждан. Дума района назначает собрание не позднее, чем за 6 дней до предложенной  в заявлении даты  его проведения или согласовывает дату проведения собрания с заявителями. Решение Думы Марёвского района о проведении собрания граждан должно содержать указание о дате, времени и месте (помещении) проведения собрания граждан, а также подлежащие обсуждению вопросы местного значения. Решение Думы района о проведении собрания граждан должно быть опубликовано в районной газете "Марёво" и (или) в приложении к газете «Марёво» - «Официальный вестник» не позднее, чем за три дня до дня проведения собрания граждан.

Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Марёвского района и должностным лицам местного самоуправления Марёвского района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Марёвского района и должностными лицами местного самоуправления Марёвского  района.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Марёвского района и должностными лицами местного самоуправления Марёвского района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом, уставом территориального общественного самоуправления и решениями Думы Марёвского  района.

Итоги собрания граждан подлежат официальному  опубликованию  в районной газете «Марёво» и (или) в приложении к газете «Марёво» - «Официальный вестник».

3. В случаях, предусмотренных решениями Думы района, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Думы района, уставом территориального общественного самоуправления.

Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию в районной газете «Марёво» и (или) в приложении к газете «Марёво» - «Официальный вестник».

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Марёвского  района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Марёвского  района и должностными лицами местного самоуправления Марёвского  района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители Марёвского района, обладающие избирательным правом. 

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

- Думы района или Главы района  по вопросам местного значения;

- органов государственной власти Новгородской области  для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Марёвского района для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Опрос граждан назначается Думой района не позднее чем через 30 дней после принятия решения о назначении опроса граждан, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.

4. Решение Думы района о назначении опроса граждан должно быть опубликовано в районной газете «Марёво» и (или) в приложении к газете «Марёво» - «Официальный вестник» в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

- дату и сроки проведения опроса;

- формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

- методику проведения опроса;

- форму опросного листа;

- минимальную численность жителей Марёвского  района, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса граждан определяется решением Думы Марёвского муниципального района.

Статья 21.1.  Социальные гарантии Главы района

1. Утратила силу.

2. В случае гибели (смерти) Главы района, если она наступила в связи с осуществлением им своих полномочий, членам семьи погибшего в течение месяца выплачивается компенсация в размере четырёхмесячного денежного содержания указанного лица, исчисленная из его среднего денежного содержания, установленного Думой района на день выплаты компенсации.

3. Главе района сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.

4. Главе района выплачивается единовременная выплата на лечение (оздоровление).

5. Предоставление указанных социальных гарантий осуществляется за счёт средств бюджета Марёвского района в порядке, установленном  Думой  района.

Статья 24. Депутат Думы  района

1. Срок полномочий депутата Думы района (далее - депутат) начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва и составляет 5 лет.

2. Депутат представляет в Думе района интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже двух раз в год.

3. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

4. Формами осуществления депутатом своих полномочий являются:

  - участие в заседаниях Думы района;

  - участие в работе комиссий Думы района;

  - подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Думы  района;

  - участие в выполнении поручений Думы  района;

  -  работа с избирателями;

  - обращение с депутатским запросом;

  - участие в работе депутатских объединений и депутатских групп в Думе района.

Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных настоящим Уставом и Регламентом Думы района.

5. Статус депутата и ограничения, связанные с депутатской деятельностью устанавливаются Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

6.1. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

7. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) отставки по собственному желанию - со дня подачи депутатом заявления  об отставке в Думу района; Дума района обеспечивает официальное опубликование (обнародование) информации об отставке депутата;

2) смерти - со дня смерти;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

8) отзыва избирателями - со дня опубликования итогов голосования по отзыву депутата, если за его отзыв проголосовали избиратели в количестве, установленном в части 3 статьи 11 настоящего Устава;

9) досрочного прекращения полномочий Думы района – со дня прекращения её полномочий;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата проводятся новые выборы депутата по данному округу в порядке, установленном федеральным и принимаемыми в соответствии с ними областными законами.

Добровольное сложение (отставка) депутатом своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Думой района отставки депутата его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока с момента подачи заявления об отставке.

8. Решение Думы района о досрочном прекращении полномочий депутата Думы района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями  Думы района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 28. Порядок рассмотрения и принятия Думой района правовых актов

1. По вопросам, вносимым на заседания Думы района, принимаются решения.

2. Проекты решений могут вноситься депутатами Думы района, Главой района, прокурором Марёвского района, избирательной комиссией Марёвского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

3. Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Думы  района, утвержденным решением Думы  района.

4. Решения Думы  района принимаются:

1) по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Думы  района, назначения местного референдума, досрочного прекращения полномочий Главы района, самороспуска Думы района – двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы  района;

2) по вопросам, связанным с досрочным прекращением полномочий председателя, депутата Думы района, принятием Регламента Думы  района, обращением в Новгородскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, назначением выборов в органы местного самоуправления, а также решения Думы района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Марёвского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района, если иное не установлено Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) по иным вопросам – большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

5. Нормативный правовой акт, принятый Думой района, направляется Главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава района, исполняющий полномочия Главы администрации района, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы района, он подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и обнародованию.

6. Решения Думы района, вступают в силу после их подписания Главой  района, если в решении не оговорён иной порядок.

7. Решения Думы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете «Марёво» и (или) в приложении к газете «Марёво» - «Официальный вестник».

8. Решения Думы района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 33-1.  Контрольно-счётная палата Марёвского района

1.  Контрольно-счётная палата Марёвского муниципального района (далее Контрольно-счётная палата района) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Думой района.

2. Контрольно-счётная палата района подотчётна Думе  района.

3. Контрольно-счётная палата района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Деятельность Контрольно-счётной палаты района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы  района.

5. Контрольно-счётная палата района осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Марёвского района;

2) экспертиза проектов бюджета Марёвского района;

3) внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета Марёвского  района;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Марёвского района, а также средств, получаемых бюджетом Марёвского района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Марёвского района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Марёвского  района;

6) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Марёвского района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Марёвскому району;

7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств бюджета Марёвского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счёт средств бюджета Марёвского района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

8) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Марёвского района, а также муниципальных программ;

9) анализ бюджетного процесса в Марёвском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Марёвского района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу района и Главе района;

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами Думы района.

6. Контрольно-счётная палата района действует на основании Положения о Контрольно-счётной палате Марёвского муниципального района, утвержденного решением Думы района. 

7. Контрольно-счётная палата района обладает правами юридического лица.

8. Контрольно-счётная палата района состоит из председателя и аппарата Контрольно-счётной палаты  района.

9. Срок полномочий председателя Контрольно-счётной палаты района  составляет пять лет.

10. Структура Контрольно-счётной палаты района определяется в порядке, установленном решением Думы  района.

11. Штатная численность Контрольно-счётной палаты района утверждаются решением Думы  района.

12. Полномочия контрольно-счётного органа поселения, входящего в состав Марёвского района, по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля могут быть переданы Контрольно-счётной палате  района в порядке, определяемом федеральным законодательством.

13. Контрольно-счётная палата района несёт ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 34. Муниципальные правовые акты Марёвского  района

1. Систему муниципальных правовых актов Марёвского района образуют:

  Устав Марёвского района, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

  решения Думы района;

  постановления и распоряжения Главы района;

  постановления и распоряжения Администрации  района;

  постановления и распоряжения председателя Думы  района;

  правовые акты иных органов и должностных лиц Марёвского  района.

2. Устав Марёвского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты органов местного самоуправления Марёвского  района не должны противоречить им. 

3. Правовые акты органов местного самоуправления Марёвского  района обязательны для исполнения на всей территории Марёвского  района.

4. Правовые акты органов местного самоуправления Марёвского  района и должностных лиц органов местного самоуправления Марёвского  района вступают в силу со дня их подписания, если в самих актах не установлен срок вступления в силу. Решения, принятые на местном референдуме вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Правовые акты органов местного самоуправления Марёвского  района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете «Марёво» и (или) в

6. Решения   Думы района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 36. Правовое регулирование муниципальной службы Марёвского района

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принятым в соответствии с ним областным законом от 25.12.2007 № 240-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы в Новгородской области», настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами Марёвского  района.

2. Денежное содержание муниципального служащего Марёвского района состоит из месячного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью (далее - должностной оклад) и ежемесячной квалификационной надбавки к должностному окладу за профессиональные знания и навыки, которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), а также надбавок к должностному окладу за выслугу лет, за особые условия муниципальной службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, премий по результатам работы (за выполнение особо важных и сложных заданий), ежемесячного денежного поощрения.

Вопросы оплаты, размеров должностных окладов и надбавок к ним, премий и материальной помощи регулируются правовыми актами Марёвского района в соответствии с федеральными и областными законами.

Финансирование расходов на денежное содержание и иные выплаты лицам, замещающим муниципальные должности, и лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, осуществляется за счёт средств бюджета Марёвского района.

3. Муниципальному служащему ежегодно выплачивается единовременная выплата на лечение (оздоровление). Размер единовременной выплаты на лечение (оздоровление) устанавливается Думой района ежегодно при формировании бюджета Марёвского района на очередной финансовый год и на плановый период. Порядок выплаты единовременной выплаты на лечение (оздоровление) определяется Думой района.

Статья 41. Имущество Марёвского района

1. В собственности Марёвского района может находиться:

имущество, предназначенное для решения  вопросов местного значения;

имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Марёвского района, в случаях установленных федеральными и областными законами;

имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Марёвского района и должностных лиц местного самоуправления Марёвского  района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы  района.

имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления  Марёвского  района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Для решения вопросов местного значения в собственности Маревского  района могут находиться:

имущество, предназначенное для электро - и газоснабжения поселений в границах Марёвского  района;

автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Марёвского района;

имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Маревского района;

имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Марёвского района муниципальной милицией;

имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;     

имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Марёвского  района в соответствии с федеральными законами.

имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Марёвского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

имущество межпоселенческих библиотек;

пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Марёвского района;

имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Марёвского района;

имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Марёвского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

имущество, предназначенное для развития на территории Марёвского района физической культуры и массового спорта;

имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Марёвского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Марёвского района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Марёвского  района.

2.1. В собственности Марёвского района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района.

3. В случаях возникновения у Марёвского района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Марёвского района, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Марёвского района и должностных лиц местного самоуправления Марёвского района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 60. Принятие Устава Марёвского района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Марёвского района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Думы района проекта нового Устава Марёвского района,  а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Марёвского района может исходить от Главы района или от депутатов Думы района, численностью не менее одной трети от установленного числа.

2. Проект Устава Марёвского района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Марёвского района подлежит официальному опубликованию  в районной  газете «Марёво» и (или) в приложении к газете «Марёво» - «Официальный вестник» не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии с одновременным опубликованием установленного Думой района порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава Марёвского района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Марёвского района, в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение Думы района о принятии Устава Марёвского района и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы района.

5. Устав Марёвского района,  решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав Марёвского района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию в районной газете «Марёво» и (или) в приложении к газете «Марёво» - «Официальный вестник» в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 61. Вступление в силу Устава Марёвского района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Марёвского района

Устав Марёвского района, решение о внесении в Устав Марёвского района изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в газете «Марёво» и (или) в приложении к газете «Марёво» - «Официальный вестник» после их государственной регистрации и вступают в силу после их официально опубликования (обнародования) в газете «Марёво» и (или) в приложении к газете «Марёво» - «Официальный вестник».

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Марёвского района и изменяющие структуру органов местного самоуправления Марёвского района, полномочия органов местного самоуправления Марёвского района и выборного должностного лица местного самоуправления Марёвского района, вступают в силу после истечения срока полномочий Думы района, принявшего правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений. Изменения и дополнения, внесённые в Устав Марёвского района  и предусматривающие создание контрольного органа Марёвского района, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 8 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Марево "Официальный вестник" № 17(11356) от 29.03.2012, Марево "Официальный вестник" № 79 от 29.12.2011
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать