Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2006г.
Номер документа: RU565300002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Сорочинский район Оренбургской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОРОЧИНСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

№40 от 28.04.2006 года

О принятии Устава муниципального образования

Сорочинский район Оренбургской области в новой редакции

Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Принять Устав муниципального образования Сорочинского района Оренбургской области в новой редакции

2 Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования В.Г. Федоров

Устав муниципального образования

Сорочинский район Оренбургской области

(Новая редакция)

Принят решением Совета

депутатов Сорочинского района 28 апреля 2006 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сорочинский район

1. Сорочинский район Оренбургской области является муниципальным образованием в соответствии с законами Российской Федерации и Оренбургской области, на основании Устава, объединенным общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеющим муниципальную собственность, местный бюджет, органы местного самоуправления.

2. Сорочинский район наделен статусом муниципального района в соответствии с законом Оренбургской области.

3. Наименования "Муниципальное образование Сорочинский район Оренбургской области", "Сорочинский район", "район" по тексту Устава являются равнозначными.

Статья 2. Территория Сорочинского района

1. Границы Сорочинского района устанавливаются в порядке, определенном законодательством.

Административный центр района находится в городе Сорочинске.

2. Границы Сорочинского района утверждаются Законодательным Собранием Оренбургской области по представлению главы администрации Оренбургской области на основании решения Совета депутатов Сорочинского района, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3. Изменение границ Сорочинского района допускается с учетом мнения населения и утверждается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Законом Оренбургской области.

4. На территории Сорочинского района расположены 19 следующих муниципальных образований:

сельское поселение Баклановский сельсовет с административным центром в селе Баклановка;

сельское поселение Бурдыгинский сельсовет с административным центром в селе Бурдыгино;

сельское поселение Войковский сельсовет с административным центром в поселке Войковский;

сельское поселение Гамалеевский сельсовет с административным центром в селе Гамалеевка;

сельское поселение Матвеевский сельсовет с административным центром в селе Матвеевка;

сельское поселение Михайловский Первый сельсовет с административным центром в селе Михайловка Первая;

сельское поселение Михайловский Второй сельсовет с административным центром в селе Михайловка Вторая;

сельское поселение Николаевский сельсовет с административным центром в селе Николаевка;

сельское поселение Никольский сельсовет с административным центром в селе Уран;

сельское поселение Новобелогорский сельсовет с административным центром в селе Новобелогорка;

сельское поселение Первокрасный сельсовет с административным центром в селе Певрокрасное;

сельское поселение Покровский сельсовет с административным центром в селе Покровка;

сельское поселение Пронькинский сельсовет с административным центром в селе Пронькино;

сельское поселение Родинский сельсовет с административным центром в поселке Родинский;

сельское поселение Романовский сельсовет с административным центром в селе Романовка;

сельское поселение Рощинский сельсовет с административным центром в поселке Октябрьский;

сельское поселение Толкаевский сельсовет с административным центром в селе Толкаевка;

сельское поселение Троицкий сельсовет с административным центром в селе Троицкое;

сельское поселение Федоровский сельсовет с административным центром в селе Федоровка.

5. Территория Сорочинского района составляет часть территории Оренбургской области.

Статья 3. Население Сорочинского района

1. Население Сорочинского района - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на его территории на основаниях, предусмотренных законом.

2. В Сорочинском районе признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.

Статья 4. Официальные символы Сорочинского района

1. Официальными символами Сорочинского района являются его герб и флаг.

2. Положения об официальных символах Сорочинского района утверждаются Советом депутатов Сорочинского района в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом.

3. Порядок использования официальных символов Сорочинского района устанавливается Советом депутатов Сорочинского района.

Статья 5. Устав Сорочинского района

1. Устав имеет прямое действие и применяется на всей территории Сорочинского района.

2. Устав имеет высшую юридическую силу по отношению ко всем правовым актам органов местного самоуправления Сорочинского района. В случае противоречия правовых актов органов местного самоуправления Сорочинского района Уставу действует настоящий Устав.

3. Устав Сорочинского района (далее Устав) в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Оренбургской области "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области" определяет:

3.1. наименование муниципального образования;

3.2. перечень вопросов местного значения;

3.3. формы, порядок и гарантии участия населения района в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;

3.4. структуру и порядок формирования органов местного самоуправления района;

3.5. наименование и полномочия выборных, других органов и должностных лиц местного самоуправления района;

3.6. виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;

3.7. срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;

3.8. виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

3.9. порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3.10. порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.

3.11. иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

Глава 2. Система местного самоуправления

Статья 6. Местное самоуправление в Сорочинском районе

1. Местное самоуправление в Сорочинском районе - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление осуществляется населением через выборы, референдумы, собрания, иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, органы местного самоуправления и органы территориального общественного самоуправления Сорочинского района.

3. Структуру органов местного самоуправления Сорочинского района составляют представительный орган муниципального образования - Совет депутатов Сорочинского района, Глава Сорочинского района, исполнительно - распорядительный орган местного самоуправления - администрация Сорочинского района, органы районной администрации, контрольный орган муниципального образования - Ревизионная комиссия.

4. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Сорочинского района, а также иные вопросы организации деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом и соответствующими правовыми актами Совета.

Статья 7. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению Сорочинского района

1. К вопросам местного значения Сорочинского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета мунипального района и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро-, и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7)участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) опека и попечительство;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

18.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18.2) создание условий для развития местного традиционного народного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений. входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

25) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

26) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

1.1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Оренбургской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Оренбургской области).

3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Статья 8. Местный референдум

Местный референдум может проводиться по вопросам местного значения.

Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального района.

Решение о проведении референдума принимается Советом депутатов:

по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

по инициативе Совета депутатов и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных и иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Сорочинского района.

5. Местный референдум проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

6. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

б) о персональном составе органов местного самоуправления;

в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

г) о принятии или об изменении бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

9. Итоги голосования и решения, принятые на местном референдуме подлежат официальному опубликованию.

Статья 9. Муниципальные выборы

1.Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов Сорочинского района и проводятся во второе воскресенье октября после истечения срока полномочий депутатов Совета.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки проведения, установление итогов и определение результатов муниципальных выборов устанавливаются в соответствии с действующим законом.

4. Муниципальные выборы проводятся по мажоритарной избирательной системе с образованием одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Население Сорочинского района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, численность которой не должная быть более 3 процентов от числа жителей Сорочинского района, обладающих избирательным правом.

2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения с участием представителей населения.

3. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета.

4.Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 11. Собрания граждан

1.Для обсуждения вопросов местного значения могут проводиться собрания граждан по месту жительства.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов или главы муниципального образования.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов или главы района, назначается соответственно Советом депутатов или главой района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов в течение 30 дней со дня выдвижения такой инициативы. При этом инициативная группа граждан должна быть не менее 1 процента от числа граждан, проживающей на данной части муниципального образования.

Статья 12. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Сорочинского района, районным Советом депутатов, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, районного Совета депутатов или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районного Совета депутатов, назначаются советом депутатов Сорочинского района, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

3.На публичные слушания выносится:

проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

вопросы преобразования муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов Сорочинского района.

Глава 3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления.

Статья 13. Структура органов местного самоуправления

Структуру органов местного самоуправления Сорочинского района составляют:

представительный орган муниципального образования - Совет депутатов Сорочинского района;

глава Сорочинского района;

исполнительно-распорядительный орган Сорочинского района - местная администрация;

контрольный орган муниципального образования - Ревизионная комиссия

Статья 14. Представительный орган муниципального образования - Совет депутатов Сорочинского района

1. Представительным органом муниципального образования является Совет депутатов Сорочинского района (далее Совет). Совет состоит из 21 депутата, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Оренбургской области на пять лет.

2. Совет является правомочным после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета.

3.Работой Совета руководит глава муниципального образования - председатель Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета.

4. Совет вправе создавать постоянные и временные комиссии, утверждать их состав и порядок работы.

Совет обладает правами юридического лица.

Совет депутатов принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности представительного органа, а также порядок принятия решений.

7. Расходы на содержание Совета депутатов Сорочинского района предусматриваются отдельной строкой в бюджете района в соответствии с классификацией расходов.

Статья 15. Компетенция Совета депутатов Сорочинского района

В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:

- принятие Устава Сорочинского района и внесение в него изменений и дополнений;

- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принятие планов программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- определение порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, а также установленных тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру.

В компетенции Совета депутатов Сорочинского района находятся:

утверждение структуры местной администрации.

Совет рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к его ведению.

Статья 16. Общий порядок созыва и проведения заседаний Совета

1. Основной организационно-правовой формой работы Совета являются его заседания.

2. Первое заседание проводится не позднее двух недель после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета и созывается Председателем Совета прежнего созыва. Первое заседание Совета нового созыва открывает старейший по возрасту депутат.

3.Порядок проведения первого и последующих заседаний определяется Регламентом, утверждаемым Советом.

Статья 17. Депутат районного Совета

1. Депутатом районного Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший возраста 21 года.

2. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального района, имеют право избирать и быть избранными депутатами, участвовать в иных избирательных действиях на выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Совета депутатов районного Совета нового созыва.

4. Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

5. По решению Совета депутат может осуществлять свои полномочия на постоянной основе, получая заработную плату из бюджета района в размерах, определенных Советом.

6.Депутат осуществляет свою деятельность во всех формах, не запрещенных Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации и законами Оренбургской области, настоящим Уставом.

7.Депутат районного Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

8. Статус депутата Сорочинского районного Совета определяется федеральным законом, а также законом Оренбургской области.

9. Депутат Совета поддерживает связь с избирателями и принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей через разработку проектов федеральных законов, законов Оренбургской области, правовых актов органов местного самоуправления Сорочинского района, путем осуществления права законодательной инициативы в порядке, установленном действующим законодательством, реализацию наказов избирателей, а также в иных формах, не запрещенных действующим законодательством.

10. Депутат Сорочинского районного Совета информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации в порядке, установленном Советом.

11. На период полномочий депутата ему выдается удостоверение.

Статья 18. Глава муниципального образования

1.Глава Сорочинского района является высшим должностным лицом муниципального образования.

2. Глава муниципального образования избирается из числа депутатов Совета. Срок полномочий главы 5 лет.

3. Главой муниципального образования может быть избран гражданин (иностранный гражданин в соответствии с законодательством о выборах) Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.

4.Глава Сорочинского района подотчетен населению и Совету депутатов Сорочинского района.

5. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного ( представительного органа) субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

5.Полномочия главы района начинаются в день вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы. Срок полномочий главы муниципального образования не может быть изменен в течение срока полномочий.

6.Если срок полномочий главы муниципального образования истекает в период действия чрезвычайного или военного положения, то глава муниципального образования исполняет свои полномочия до прекращения действия чрезвычайного и военного положения и избрания нового главы.

7. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Статья 19. Полномочия главы муниципального образования

Глава муниципального образования:

- представляет муниципальное образование в отношении с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов муниципального образования;

издает в пределах своих полномочий правовые акты;

вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

согласовывает главе администрации Сорочинского района заключаемые договоры;

утверждает представленный главой администрации Сорочинского района штат администрации в пределах, утвержденных в бюджете средств на содержание администрации, согласовывает назначение на должность заместителей главы администрации;

образовывает комиссии в целях осуществления полномочий муниципального района;

осуществляет прием граждан и рассматривает входящую корреспонденцию;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Полномочия главы прекращаются досрочно в соответствии с действующим законодательством.

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет заместитель председателя Совета депутатов.

Статья 20. Администрация Сорочинского района Оренбургской области

1. Администрация Сорочинского района Оренбургской области - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

2. Администрация Сорочинского района обладает правами юридического лица.

3.Администрация Сорочинского района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Оренбургской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов Сорочинского района, настоящим Уставом.

Статья 21. Структура администрации района

1. Администрацией района руководит глава администрации района на принципах единоначалия.

2. Главой местной администрации является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на пять лет.

3. Главой местной администрации может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший на день назначения 21 года, имеющий высшее профессиональное образование, не достигший 60 летнего возраста, способный по своим личным и деловым качествам к муниципальной службе на должности главы администрации района.

4. Лицо назначается на должность главы местной администрации Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

5. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

6. Глава администрации представляет без доверенности администрацию района в отношениях с другими юридическими лицами.

7. Структура администрации района утверждается Советом депутатов Сорочинского района по представлению главы администрации в соответствии с федеральными законами, законами Оренбургской области и настоящим Уставом.

8. Заместители главы администрации назначаются на должность главой администрации по согласованию с главой муниципального образования.

9. В период отсутствия главы администрации обязанности главы администрации исполняет заместитель главы администрации, назначенный распоряжением главы администрации.

Статья 22. Полномочия главы администрации района

Глава администрации осуществляет следующие полномочия:

обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий местной администрацией и ее структурными подразделениями;

представляет без доверенности администрацию Сорочинского района в отношениях с другими юридическими лицами;

в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения на основании и во исполнение положений, установленных федеральными законами и (или) законами области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

представляет в установленном порядке в уполномоченные государственные органы расчеты финансовых затрат, требуемых на осуществление отдельных государственных полномочий;

в соответствии с требованиями закона области представляет уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;

обеспечивает прекращение исполнения государственных полномочий в случае признания в судебном порядке несоответствия федеральных законов, законов Оренбургской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренных федеральным законом;

вносит предложения в Совет депутатов Сорочинского района по созданию необходимых структурных подразделений администрации для осуществления отдельных государственных полномочий, а также о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств Сорочинского района для осуществления переданных отдельных государственных полномочий в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

запрашивает и получает информацию (документы) от органов государственной власти в части, касающейся осуществления государственных полномочий;

обращается в органы государственной власти с предложениями о привлечении к ответственности должностных лиц органов государственной власти, виновных в нарушении законов о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

обжалует в судебном порядке решения и действия (бездействия) уполномоченных государственных органов и их должностных лиц, а также письменные предписания по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления главой администрации Сорочинского района Оренбургской области отдельных государственных полномочий, выданные уполномоченными государственными органами, в порядке, установленном федеральным законом;

представляет на рассмотрение представительного органа проекты нормативных актов о введении и отмене местных налогов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального образования;

исполняет бюджет муниципального района, утвержденный представительным органом;

владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

ведет реестр муниципальной собственности;

составляет проект районного бюджета и перспективного финансового плана и вносит их на рассмотрение Совета депутатов;

организует информационное обеспечение населения, содействует средствам массовой информации;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

2. Администрация района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Оренбургской области и настоящим Уставом.

Статья 23. Контрольный орган муниципального образования.

Контрольный орган муниципального образования - ревизионная комиссия образуется из числа депутатов районного совета в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Ревизионная комиссия состоит из 3 человек, основной формой работы комиссии являются заседания членов комиссии. Ревизионную комиссию возглавляет председатель.

Председатель ревизионной комиссии:

осуществляет руководство деятельностью ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с настоящим Уставом;

представляет Совету депутатов отчеты о работе комиссии.

В процессе реализации задач, ревизионная комиссия осуществляет контрольно-ревизионную функцию, информационную и иные виды деятельности, в том числе:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комиссий в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

В ходе осуществления своей деятельности ревизионная комиссия имеет право на:

получение от органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

получение оперативной информации об исполнении бюджета;
утверждение отчета об исполнении бюджета;

иные полномочия, установленные действующим законодательством.

6. При осуществлении проверок ревизионная комиссия вправе пригласить независимого аудитора.

Результаты проверок, осуществляемые контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию в районной газете \"Сорочинский вестник\".

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представить в контрольный орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статья 24. Муниципальные правовые акты.

1. К муниципальным правовым актам относятся:

- Устав Сорочинского района;

-Правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе) граждан;

-Решения Совета депутатов Сорочинского района;

-Распоряжения и постановления Главы Сорочинского района;

-Постановления и Распоряжения главы администрации Сорочинского района;

-Приказы руководителей органов районной администрации.

2. Решения Совета в течение 10 дней после принятия направляются Главе Сорочинского района для подписания и обнародования.

3. Решения Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств бюджета Сорочинского района, могут быть внесены на рассмотрение депутатов районного Совета только по инициативе главы местной администрации или при наличии его заключения.

4. Решения Совета об изменении структуры органов местного самоуправления Сорочинского района принимаются после предварительного внесения изменений в Устав Сорочинского района и вступают в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета депутатов Сорочинского района, принявшего указанное решение.

5. Принятые и подписанные Главой Сорочинского района решения Совета публикуются в Сорочинский районной газете \"Сорочинский вестник\".

6. Правовые акты Совета депутатов Сорочинского района и Главы Сорочинского района, главы администрации Сорочинского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

7. Решения Совета, распоряжения и постановления Главы Сорочинского района, принятые в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Сорочинского района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

8. Правовые акты органов местного самоуправления района не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации, Оренбургской области и настоящему Уставу.

9.Постановления и Распоряжения Главы Сорочинского района не могут противоречить также Решениям Совета депутатов Сорочинского района, принятым в пределах полномочий Совета, а приказы руководителей органов районной администрации не могут противоречить также Решениям Совета депутатов Сорочинского района и распоряжениям Главы Сорочинского района, принятым в пределах их полномочий.

10. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, а также распоряжения по вопросам работы местной администрации.

11. Руководители органов районной администрации издают в пределах своей компетенции приказы. По распоряжению Главы района с учетом специфики работы отдельные руководители органов районной администрации могут издавать помимо приказов, иные виды актов.

Статья 25. Избирательная комиссия муниципального образования Сорочинский район Оренбургской области

1. Избирательная комиссия муниципального образования Сорочинский район Оренбургской области организует подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Совет депутатов муниципального образования вправе обратиться в Избирательную комиссию Оренбургской области по вопросу возложения на территориальную избирательную комиссию полномочий избирательной комиссии муниципального образования.

3.Избирательная комиссия муниципального образования Сорочинский район Оренбургской области формируется Советом депутатов Сорочинского района в порядке, предусмотренном законодательством.

4.Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

5. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов совета депутатов Сорочинского района.

6.Число членов комиссии с правом решающего голоса составляет 9 человек.

7.Совет депутатов Сорочинского района обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской федерации;

б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Оренбургской области;

г) избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления.

8.Совет депутатов вправе обращаться в Избирательную комиссию Оренбургской области о возложении полномочий муниципальной избирательной комиссии на территориальную избирательную комиссию.

9.Совет депутатов Сорочинского района обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений избирательной комиссии Оренбургской области.

10.Избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в)осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Оренбургской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, референдума Оренбургской области, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, законами Оренбургской области.

Статья 26. Должностные лица муниципального образования

К должностным лицам муниципального образования относятся:

глава муниципального образования;

глава местной администрации;

заместители главы местной администрации;

управляюший делами местной администрации;

начальники органов (юридических лиц) местной администрации.

Должностные лица муниципального образования, указанные в пунктах 2-5 настоящей статьи принимаются на срок полномочий главы муниципального образования.

Глава 4. Экономическая основа местного самоуправления Сорочинского района

Статья 27. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления Сорочинского района составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального образования

Статья 28. Муниципальная собственность Сорочинского района

1. Муниципальная собственность Сорочинского района является достоянием населения района и служит источником получения доходов и удовлетворения его потребностей.

2. Для эффективного управления муниципальной собственностью население района передает право пользования и распоряжения муниципальной собственностью органам и должностным лицам местного самоуправления. Органы и должностные лица местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью в порядке, установленном настоящим Уставом.

3.В состав муниципальной собственности входят:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

имущество, предназначенное для электро-, газоснабжения населения в границах муниципального района;

автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях;

имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;

имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

обособленные водные объекты на территории муниципального района, расположенные на межселенной территории муниципального района;

имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Оренбургской области.

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов района.

Статья 29. Имущественные права органов местного самоуправления района

1. Население Сорочинского района владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, через органы местного самоуправления.

Администрация района разрабатывает, а Совет депутатов Сорочинского района утверждает перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае возникновения у муниципального образования Сорочинский район Оренбургской области права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, относящихся к муниципальной собственности в соответствии с федеральным законом, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения) либо отчуждению в соответствии с федеральным законом.

Осуществление и прекращение права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

5. Любое имущество, созданное или приобретенное органами местного самоуправления района за счет имеющихся у них средств либо полученное ими безвозмездно, включается в состав муниципальной собственности.

Статья 30. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности

1. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности осуществляет администрация района в соответствии с ее компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, настоящим Уставом и правовыми актами Совета.

2. Порядок распоряжения и управления объектами муниципальной собственности устанавливается Советом депутатов Сорочинского района в соответствии с законодательством.

3. Реализуя право распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, администрация района вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим лицам и гражданам, сдавать их в аренду, отчуждать в установленном порядке, определять в договорах и соглашениях условия их использования.

4. Администрация района осуществляет предоставление и изъятие земельных участков на территории района в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и правовыми актами Совета.

Статья 31. Пределы хозяйственной деятельности администрации района

1.Администрация района вправе создавать в соответствии с законодательством муниципальные предприятия осуществляющие любые виды хозяйственной деятельности, муниципальные учреждения в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.

2.Администрация района несет имущественную ответственность по своим обязательствам в общем порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Статья 32. Взаимоотношения администрации района с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Администрация района определяет условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий.

2. Отношения между администрацией района и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Имущество, закрепленное за предприятиями, находящимися в муниципальной собственности и не состоящими на бюджете, принадлежит им на праве хозяйственного ведения.

Имущество, закрепленное за предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности и финансируемыми из бюджета, находится в их оперативном управлении.

Статья 33. Взаимоотношения администрации района с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. Отношения администрации района с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.

2. Администрация района вправе принимать участие совместно с предприятиями, учреждениями и организациями в комплексном социально-экономическом развитии территории, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программ развития территории, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории района.

Статья 34. Муниципальный заказ

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом и настоящим Уставом.

Размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

3. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия в количестве не менее пяти человек.

Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

Контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.

Глава 5. Финансовые основы местного самоуправления Сорочинского района

Статья 35. Финансовые ресурсы района

Финансовые ресурсы Сорочинского района составляют средства бюджета Сорочинского района, ассигнования из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, заемные средства, иные финансовые активы, которыми район располагает в соответствии с законодательством.

Статья 36. Бюджет района

1. Сорочинский район имеет бюджет района, который утверждается Советом.

2. Бюджет района формируется в соответствии с требованиями бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Оренбургской области.

Статья 37. Местные налоги, порядок их принятия и введения в действие

1. Местные налоги, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Решения Совета о введении налога вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом его принятия, но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования.

Глава 6. Муниципальная служба в органах местного самоуправления района

Статья 38. Основные принципы организации муниципальной службы в органах местного самоуправления района

1. Муниципальная служба организуется и действует, исходя из следующих основных принципов:

- законности;

- приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

- самостоятельности органов местного самоуправления в пределах своих полномочий;

- гласности в осуществлении муниципальной службы;

- равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

- профессионализма и компетентности;

- ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

- единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;

- социальной и правовой защищенности муниципальных служащих;

- стабильности кадров муниципальной службы;

- внепартийности муниципальной службы.

2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета Сорочинского района.

3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.

4. Муниципальный служащий обязан:

- осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями;

- исполнять распоряжения и указания, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий;

- поддерживать профессиональный уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных полномочий;

- соблюдать нормы служебной этики и установленный в органе местного самоуправления служебный распорядок;

осуществлять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 39. Права муниципального служащего

Муниципальный служащий имеет право:

- на письменное оформление содержания и объема должностных полномочий и создание организационно-технических условий для их исполнения;

- принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;

- запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, граждан и общественных объединений необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;

- посещать в установленном порядке для исполнения должностных полномочий предприятия, учреждения и организации;

- вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции;

- участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности государственной или муниципальной службы;

- на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации и отношения к исполнению должностных обязанностей;

- на повышение квалификации и переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета;

- знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения;

- требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;

- обращаться в суд и иные органы для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;

- на дополнительное пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы в соответствии с законом Оренбургской области;

- на объединение в профессиональные союзы (ассоциации);

на иные права муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Оренбургской области и настоящему Уставу.

Статья 40. Ограничения, распространяющиеся на муниципального служащего

1. Муниципальный служащий не вправе:

- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа власти Оренбургской области, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно ему подконтролен или подчинен;

- использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;

- получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

- получать подарки, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, денежные и иные вознаграждения от юридических и физических лиц в связи с исполнением должностных обязанностей;

- выезжать в командировки за границу за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

- принимать участие в забастовках;

- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений; в органах местного самоуправления муниципальные служащие не вправе образовывать структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

3. За неисполнение и ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством о труде и муниципальной службе.

Статья 41. Прекращение муниципальной службы

Прекращение муниципальной службы осуществляется при увольнении с муниципальной службы, в том числе в связи с выходом на пенсию либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе.

Статья 42. Расходы на муниципальную службу

Расходы на муниципальную службу финансируются за счет средств бюджета района. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для приостановления, прекращения или уменьшения размеров денежного содержания и компенсационных выплат.

Глава 7. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления района, контроль за их деятельностью

Статья 43. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления района перед населением

1. Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Оренбургской области для проведения местного референдума.

2. Основаниями для отзыва являются:

- невыполнение депутатских обязанностей;

- нарушение законодательства Российской Федерации и Оренбургской области;

утрата доверия избирателей;

совершения действий, порочащих звание депутата.

Основания для отзыва депутата, члена выборного должностного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должны быть подтверждены в судебном порядке.

3.Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, подлежащий отзыву вправе дать объяснения избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

4.Голосование назначается Советом депутатов Сорочинского района по инициативе населения при наличии подписей в пользу отзыва депутата не менее пяти процентов от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа. Подписные листы в поддержку отзыва депутата должны соответствовать требованиям законодательства о выборах органов местного самоуправления.

5.Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании.

Статья 44. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления района перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления Сорочинского района и должностных лиц местного самоуправления Сорочинского района перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Оренбургской области, законов Оренбургской области, Устава Сорочинского района Оренбургской области.

2. Органы местного самоуправления Сорочинского района и должностные лица местного самоуправления Сорочинского района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

3.Ответственность органов местного самоуправления Сорочинского района и должностных лиц местного самоуправления Сорочинского района перед государством наступает в порядке, определенном законом.

Глава 8. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Сорочинского района, депутата Совета и Главы Сорочинского района

Статья 45. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Сорочинского района

1. Полномочия Совета депутатов Сорочинского района прекращаются досрочно:

- в случае принятия Советом решения о самороспуске при условии, что за самороспуск проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета;

в случае вступления в силу решения Оренбургского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

в случае, если соответствующим судом установлено, что Совет депутатов принял нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, конституции (Уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, а Совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда не отменил соответствующий нормативный правовой акт;

в связи с объединением, преобразованием, упразднением муниципального образования.

2. В случае, если судом установлено, что Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Оренбургской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов Сорочинского района в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, губернатор Оренбургской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Оренбургской области проект закона Оренбургской области о роспуске Совета депутатов Сорочинского района.

3. Полномочия Совета депутатов Сорочинского района прекращаются со дня вступления в силу закона Оренбургской области о его роспуске.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов обязанности главы Сорочинского района исполняет действующий глава Сорочинского района до вступления в должность вновь избранного главы Сорочинского района.

5.В случае досрочного прекращения полномочий Совета новые выборы осуществляются в установленном законодательством порядке.

Статья 46. Досрочное прекращение полномочий депутата Сорочинского районного Совета

Полномочия депутата Сорочинского районного Совета прекращаются в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Сорочинского района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных действующим законодательством.

2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата выборы нового депутата осуществляются в установленном законодательством порядке.

Статья 47. Досрочное прекращение полномочий Главы Сорочинского района

1. Полномочия Главы Сорочинского района прекращаются досрочно в случаях:

смерти;

отставки по собственному желанию;

отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Сорочинского района.

Статья 48. Досрочное прекращение полномочий главы местной администрации

Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

расторжения контракта в соответствии с действующим законодательством;

отрешения от должности в соответствии с действующим с действующим законодательством;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную службу.

Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

Совета депутатов Сорочинского района или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

Губернатора Оренбургской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сорочинского района в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области;

Главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления района или органами государственной власти Оренбургской области.

Глава 9. Заключительные и переходные положения

Статья 49. Вступление Устава в действие

Устав Сорочинского района, принятый районным Советом и прошедший государственную регистрацию в установленном порядке, вступает в силу после его официального опубликования.

Статья 50. Порядок внесения изменений в Устав

1.Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов Сорочинского района порядка учета предложений по проекту указанного устава, муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2.Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

3.Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

Статья 51. Контроль за исполнением Устава

1. Контроль за исполнением Устава Сорочинского района Оренбургской области осуществляют Совет депутатов Сорочинского района, Глава Сорочинского района, иные органы и должностные лица в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ, настоящим Уставом, правовыми актами органов местного самоуправления Сорочинского района.

2. Функции общественного контроля выполняют органы территориального общественного самоуправления, общественные объединения граждан в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

3. Два, имеющих одинаковую юридическую силу, идентичных экземпляра Устава хранятся у Главы Сорочинского района и Главы администрации Сорочинского района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Депутатский вестник * № 5 от 20.06.2006, Депутатский вестник от 21.05.2006
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать