Основная информация
Дата опубликования: | 28 апреля 2008г. |
Номер документа: | RU695313032008001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Совет депутатов Выдропужского сельского поселения Спировского района Тверской области |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу решением Совета депутатов Выдропужского сельского поселения Спировского муниципального района Тверской области от 02.12.2020 № 106
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЫДРОПУЖСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
СПИРОВСКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят решением Совета депутатов Выдропужского сельского поселения от 28.04.2008 г № 64 «О внесении изменений и дополнений в Устав униципального образования Выдропужское сельское поселение Спировского района Тверской области
Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления в поселении.
1. Граждане Российской Федерации (далее - граждане) имеют право быть избранными в Совет депутатов поселения, а также имеют право осуществлять местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, иных формах прямого волеизъявления через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Граждане имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления поселения.
4.Граждане имеют право на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, на получение другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.
Статья 8. Вопросы местного значения поселения
1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением;
2) установление, изменение и отмена налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло- газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного
значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление
иных полномочий в области использования автомобильных дорог и
осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и
нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в
соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и
содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для
жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению
и организация транспортного обслуживания в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения,
комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов
библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей
населенных пунктов поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности
поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на
территории поселения;
14) создание условий для развития местного традиционного народного
художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии
народных художественных промыслов в поселении;
15) обеспечение условий для развития на территории поселения
физической культуры и массового спорта, организация проведения
официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий
поселения;
16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и
организация обустройства мест массового отдыха населения;
17) формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории поселения,
использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов
особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах
населенных пунктов поселения;
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями
улиц и номерами домов;
22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне,
защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной
подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на
территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
30) осуществление в пределах, установленных водным
законодательством Российской Федерации, полномочий собственника
водных объектов, информирование населения об ограничениях их
использования;
31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
32) создание условий для деятельности добровольных формирований
населения по охране общественного порядка.
33) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в
минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и
экстремизма в границах поселения.
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и
дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов поселения;
3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование
муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального
заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными
предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено Федеральными
законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки
и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования
по отзыву депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа
местного самоуправления, выборного должностного лица, голосования по
вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
7) принятие и организация выполнения планов и программ
комплексного социально-экономического развития поселения, а также
организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние
экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных
данных органам государственной власти в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для
опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов
муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в
соответствии с федеральными законами;
9.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
10) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и
настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского поселения.
Статья 15. Назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления.
1. Совет депутатов поселения в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии сельского поселения документов, указанных в пункте 13 статьи 14 настоящего Устава, принимает одно из следующих решений:
1) о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления;
2) об отказе в назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления.
2. Решение Совета депутатов поселения о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.
3. В решении о назначении голосования указывается дата голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления дается поручение избирательной комиссии осуществлять подготовку и проведение голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления, а также отражаются вопросы, связанные с финансированием голосования.
4. Решение Совета депутатов поселения о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления доводится до сведения отзываемого депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления избирательной комиссией в десятидневный срок с момента его принятия.
5. Решение Совета депутатов поселения о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления либо об отказе в назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления либо не рассмотрение Советом депутатов поселения указанного вопроса в установленный срок, может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 25. Совет депутатов поселения
1. Совет депутатов поселения является представительным органом
поселения, который представляет население поселения и осуществляет
нормотворческую деятельность.
2. Совету депутатов поселения принадлежит право в пределах своих
полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами
местного самоуправления, органами государственной власти и
общественными объединениями.
2.1. Заседания Совета депутатов поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.
2.2. Вновь избранный Совет депутатов поселения собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня его избрания в правомочном составе.
3. Срок полномочий Совета депутатов поселения первого созыва - три
года, а последующих созывов - пять лет.
4. Совет депутатов поселения обладает правами юридического лица.
5. Совет депутатов поселения состоит из 7 депутатов, избираемых на
основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным
голосованием.
6. Совет депутатов поселения может осуществлять свои полномочия в
случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
7. Основной формой работы Совета депутатов поселения является
заседание.
8. На заседаниях Совета депутатов поселения вправе присутствовать
жители поселения, представители общественных объединений и органов
территориального общественного самоуправления, должностные лица
администрации поселения и представители других органов местного
самоуправления, представители органов государственной власти.
9. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета
депутатов поселения, порядок рассмотрения и принятия решений,
осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-
технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом
Совета депутатов поселения.
10. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения
предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии
с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
11. Полномочия Совета депутатов поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Полномочия Совета депутатов поселения могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается 2/3 от установленной численности депутатов;
2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также в случае упразднения муниципального образования;
4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.
12. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения
влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
13.В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов
поселения, досрочные выборы в Совет депутатов поселения проводятся в
сроки, установленные федеральным законом.
Статья 26. Компетенция Совета депутатов поселения.
1. В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находится:
1) принятие Устава поселения, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета, и отчета о его исполнении
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Выдропужского сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений
7)определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль, за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
2. К компетенции Совета депутатов поселения также относится:
1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;
2) утверждение генерального плана поселения,
3) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории поселения;
4) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования поселения;
5) принятие местных программ использования и охраны земель;
6) исключено;
7) принятие решения об обращении в суд;
8) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов поселения;
9) принятие решения о назначении местного референдума;
10) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
11) назначение выборов депутатов Совета депутатов поселения;
12) заслушивание отчетов Главы поселения о решении им и возглавляемой им Администрации поселения вопросов местного значения поселения;
13) избрание из своего состава Главы поселения;
14) образование, избрание и упразднение постоянных и временных депутатских комиссий при Совете депутатов поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
15) утверждение Регламента Совета депутатов поселения, внесение в него изменений и дополнений;
16) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения;
17) утверждение структуры администрации поселения по представлению возглавляющего ее Главы поселения;
18) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;
19) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними уставом и законами Тверской области, настоящим Уставом.
Статья 28.Глава поселения.
1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения, исполняет полномочия Председателя Совета депутатов, возглавляет Администрацию поселения, являясь Главой Администрации поселения и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава поселения организует деятельность Совета депутатов поселения и председательствует на его заседаниях. Глава поселения работает на постоянной основе. Глава поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов поселения.
2. Глава поселения избирается тайным голосованием из числа депутатов Совета Депутатов на первый срок полномочий три года, последующий срок полномочий пять лет.
3. Полномочия Главы поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются по истечению срока его депутатских полномочий либо досрочно по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения;
11) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения, если глава поселения был избран из состава данного органа;
12) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также в случае упразднения поселения;
13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.
4. Глава поселения:
1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, учреждениями, организациями, без доверенности действует от имени поселения;
2) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов поселения, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;
3) представляет Совет депутатов поселения в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями;
4) подписывает и обеспечивает обнародование решений Совета депутатов поселения, подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов поселения;
5) руководит работой аппарата Совета депутатов поселения, назначает и освобождает от должности работников аппарата Совета депутатов поселения;
6) без доверенности действует от имени Администрации сельского поселения
7) организует разработку бюджета и программ социально -экономического развития сельского поселения, представляет их на утверждение в Совет депутатов сельского поселения; ежегодно отчитывается об их исполнении о расходовании средств бюджета;
8)организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
9) представляет на утверждение Совета депутатов сельского поселения структуру Администрации сельского поселения;
10) руководит работой аппарата Администрации сельского поселения, назначает и освобождает от должности работников аппарата Администрации сельского поселения.
11) издает в пределах своих полномочий нормативно правовые акты по вопросам организации деятельности Администрации поселения;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.
5. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения или его временного отсутствия (болезнь, командировка, отпуск) его полномочия временно исполняет заместитель Главы поселения, избираемы из состава депутатов
Статья 30. Депутат Совета депутатов поселения.
1. Депутатом Совета депутатов поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования, возраста установленного законодательством РФ.
Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством.
Депутат Совета депутатов поселения представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.
2. Депутаты Совета депутатов поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов поселения нового созыва.
3. Депутаты Совета депутатов поселения исполняют свои обязанности на непостоянной основе.
4. Депутаты Совета депутатов поселения имеют право получать компенсацию из бюджета поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов поселения.
5. Полномочия депутата Совета депутатов поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9)досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.
6. Взаимодействуя с Главой поселения, администрацией поселения, депутаты Совета депутатов поселения:
1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами органов местного самоуправления;
2) вправе обращаться с запросами к Главе поселения, должностным лицам органов Администрации поселения, которые рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством РФ.
7. Порядок выборов депутатов Совета депутатов поселения устанавливается в соответствии с Федеральным законом, законами Тверской области и настоящим Уставом.
8. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, устанавливаются уставом поселения в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.
Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
Депутат, член выборного органа местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Статья 32.Полномочия администрации поселения
1. Администрация поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения поселения, за исключением тех, которые, согласно действующему законодательству, настоящему Уставу и решениям Совета депутатов поселения, входят в компетенцию Главы поселения и Совета депутатов поселения.
2. В пределах своих полномочий Администрация поселения:
1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития поселения, проект местного бюджета поселения;
2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие поселения;
3) обеспечивает разработку и исполнение бюджета и программы социально-экономического развития поселения;
4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
5) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов поселения;
6) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;
7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда поселения, создаёт условия для жилищного строительства;
9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах поселения;
10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
11) исключен;
12) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
13) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
14) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
15) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры),находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории сельского поселения.
16) обеспечивает создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;
17) обеспечивает создание условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;
18) исключен;
19) формирует архивные фонды поселения;
20) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
21) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
22) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование, охрана, защита, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
23) осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;
24) осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;
25) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
27) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
29) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;
31) координирует деятельность муниципальных учреждений, организаций;
32) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;
33) исключен;
34) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;
35) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством РФ, настоящим Уставом, а также решениями Совета депутатов поселения.
Статья 39. Муниципальное имущество
1. В собственности поселения в соответствии с Федеральным законом находится:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного
значения в соответствии с Федеральным законодательством;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления, в случаях, установленных Федеральными законами и
законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для
осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления,
муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и
учреждений, в соответствии с решениями Совета депутатов поселения.
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. исключено
3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.
Статья 40. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом поселения
1. Органы местного самоуправления поселения от имени поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.
2. Администрация поселения в соответствии с порядком, утверждаемым Советом депутатов поселения, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления, отчуждать или совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.
3. Порядок и условия приватизации имущества поселения определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения в соответствии с Федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет поселения.
4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности поселения объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения поселения, удовлетворения потребностей населения и хозяйства поселения, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Советом депутатов поселения.
5. Администрация поселения вправе создавать, реорганизовывать и ликвидировать муниципальные предприятия, учреждения, в порядке определенном Советом депутатов.
Администрация поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности. Отчеты о деятельности руководителей заслушиваются по окончании финансового года, проведения финансовых проверок. Отчет о деятельности муниципальных предприятий и учреждений заслушивается не реже одного раза в полугодие. Отчет представляет руководитель муниципального предприятия и учреждения. Заслушивание отчетов проводит Глава поселения. Годовой график отчетности утверждается распоряжением Главы поселения.
Трудовые отношения между администрацией поселения и руководителями предприятий, учреждений регулируются трудовыми договорами.
7. Реестр муниципальной собственности ведет администрация поселения.
Статья 42.Бюджет поселения
1. Поселение имеет собственный бюджет.
2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета поселения и соблюдение установленных Федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств поселения.
3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.
4. Расходы местного бюджета осуществляются в форме и порядке, предусмотренным действующим законодательством.
5. Администрация сельского поселения осуществляет разработку проекта бюджета.
6. Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит официальному обнародованию.
7. В местный бюджет поступают ассигнования на компенсацию дополнительных расходов сельского поселения, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов поселения, а порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
Составление проекта бюджета сельского поселения осуществляется администрацией сельского поселения на основе прогноза доходов, прогноза расходов и прогноза дефицита (профицита) бюджета.
Глава Администрации сельского поселения вносит проект решения о бюджете на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения.
Решение о бюджете сельского поселения должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов сельского поселения, подписано Главой сельского поселения и обнародовано.
Администрация сельского поселения организует и осуществляет исполнение бюджета сельского поселения. Контроль за исполнением бюджета сельского поселения осуществляет в пределах своих полномочий Совет депутатов сельского поселения, Администрация сельского поселения, распорядители бюджетных средств.
Статья 50. Вступление в силу настоящего Устава.
1. Настоящий Устав подлежит официальному обнародованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального обнародования.
Утратил силу решением Совета депутатов Выдропужского сельского поселения Спировского муниципального района Тверской области от 02.12.2020 № 106
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЫДРОПУЖСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
СПИРОВСКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят решением Совета депутатов Выдропужского сельского поселения от 28.04.2008 г № 64 «О внесении изменений и дополнений в Устав униципального образования Выдропужское сельское поселение Спировского района Тверской области
Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления в поселении.
1. Граждане Российской Федерации (далее - граждане) имеют право быть избранными в Совет депутатов поселения, а также имеют право осуществлять местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, иных формах прямого волеизъявления через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Граждане имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления поселения.
4.Граждане имеют право на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, на получение другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.
Статья 8. Вопросы местного значения поселения
1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением;
2) установление, изменение и отмена налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло- газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного
значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление
иных полномочий в области использования автомобильных дорог и
осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и
нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в
соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и
содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для
жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению
и организация транспортного обслуживания в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения,
комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов
библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей
населенных пунктов поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности
поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на
территории поселения;
14) создание условий для развития местного традиционного народного
художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии
народных художественных промыслов в поселении;
15) обеспечение условий для развития на территории поселения
физической культуры и массового спорта, организация проведения
официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий
поселения;
16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и
организация обустройства мест массового отдыха населения;
17) формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории поселения,
использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов
особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах
населенных пунктов поселения;
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями
улиц и номерами домов;
22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне,
защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной
подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на
территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
30) осуществление в пределах, установленных водным
законодательством Российской Федерации, полномочий собственника
водных объектов, информирование населения об ограничениях их
использования;
31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
32) создание условий для деятельности добровольных формирований
населения по охране общественного порядка.
33) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в
минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и
экстремизма в границах поселения.
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и
дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов поселения;
3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование
муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального
заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными
предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено Федеральными
законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки
и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования
по отзыву депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа
местного самоуправления, выборного должностного лица, голосования по
вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
7) принятие и организация выполнения планов и программ
комплексного социально-экономического развития поселения, а также
организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние
экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных
данных органам государственной власти в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для
опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов
муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в
соответствии с федеральными законами;
9.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
10) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и
настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского поселения.
Статья 15. Назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления.
1. Совет депутатов поселения в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии сельского поселения документов, указанных в пункте 13 статьи 14 настоящего Устава, принимает одно из следующих решений:
1) о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления;
2) об отказе в назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления.
2. Решение Совета депутатов поселения о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.
3. В решении о назначении голосования указывается дата голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления дается поручение избирательной комиссии осуществлять подготовку и проведение голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления, а также отражаются вопросы, связанные с финансированием голосования.
4. Решение Совета депутатов поселения о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления доводится до сведения отзываемого депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления избирательной комиссией в десятидневный срок с момента его принятия.
5. Решение Совета депутатов поселения о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления либо об отказе в назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления либо не рассмотрение Советом депутатов поселения указанного вопроса в установленный срок, может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 25. Совет депутатов поселения
1. Совет депутатов поселения является представительным органом
поселения, который представляет население поселения и осуществляет
нормотворческую деятельность.
2. Совету депутатов поселения принадлежит право в пределах своих
полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами
местного самоуправления, органами государственной власти и
общественными объединениями.
2.1. Заседания Совета депутатов поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.
2.2. Вновь избранный Совет депутатов поселения собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня его избрания в правомочном составе.
3. Срок полномочий Совета депутатов поселения первого созыва - три
года, а последующих созывов - пять лет.
4. Совет депутатов поселения обладает правами юридического лица.
5. Совет депутатов поселения состоит из 7 депутатов, избираемых на
основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным
голосованием.
6. Совет депутатов поселения может осуществлять свои полномочия в
случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
7. Основной формой работы Совета депутатов поселения является
заседание.
8. На заседаниях Совета депутатов поселения вправе присутствовать
жители поселения, представители общественных объединений и органов
территориального общественного самоуправления, должностные лица
администрации поселения и представители других органов местного
самоуправления, представители органов государственной власти.
9. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета
депутатов поселения, порядок рассмотрения и принятия решений,
осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-
технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом
Совета депутатов поселения.
10. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения
предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии
с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
11. Полномочия Совета депутатов поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Полномочия Совета депутатов поселения могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается 2/3 от установленной численности депутатов;
2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также в случае упразднения муниципального образования;
4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.
12. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения
влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
13.В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов
поселения, досрочные выборы в Совет депутатов поселения проводятся в
сроки, установленные федеральным законом.
Статья 26. Компетенция Совета депутатов поселения.
1. В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находится:
1) принятие Устава поселения, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета, и отчета о его исполнении
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Выдропужского сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений
7)определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль, за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
2. К компетенции Совета депутатов поселения также относится:
1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;
2) утверждение генерального плана поселения,
3) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории поселения;
4) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования поселения;
5) принятие местных программ использования и охраны земель;
6) исключено;
7) принятие решения об обращении в суд;
8) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов поселения;
9) принятие решения о назначении местного референдума;
10) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
11) назначение выборов депутатов Совета депутатов поселения;
12) заслушивание отчетов Главы поселения о решении им и возглавляемой им Администрации поселения вопросов местного значения поселения;
13) избрание из своего состава Главы поселения;
14) образование, избрание и упразднение постоянных и временных депутатских комиссий при Совете депутатов поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
15) утверждение Регламента Совета депутатов поселения, внесение в него изменений и дополнений;
16) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения;
17) утверждение структуры администрации поселения по представлению возглавляющего ее Главы поселения;
18) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;
19) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними уставом и законами Тверской области, настоящим Уставом.
Статья 28.Глава поселения.
1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения, исполняет полномочия Председателя Совета депутатов, возглавляет Администрацию поселения, являясь Главой Администрации поселения и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава поселения организует деятельность Совета депутатов поселения и председательствует на его заседаниях. Глава поселения работает на постоянной основе. Глава поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов поселения.
2. Глава поселения избирается тайным голосованием из числа депутатов Совета Депутатов на первый срок полномочий три года, последующий срок полномочий пять лет.
3. Полномочия Главы поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются по истечению срока его депутатских полномочий либо досрочно по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения;
11) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения, если глава поселения был избран из состава данного органа;
12) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также в случае упразднения поселения;
13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.
4. Глава поселения:
1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, учреждениями, организациями, без доверенности действует от имени поселения;
2) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов поселения, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;
3) представляет Совет депутатов поселения в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями;
4) подписывает и обеспечивает обнародование решений Совета депутатов поселения, подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов поселения;
5) руководит работой аппарата Совета депутатов поселения, назначает и освобождает от должности работников аппарата Совета депутатов поселения;
6) без доверенности действует от имени Администрации сельского поселения
7) организует разработку бюджета и программ социально -экономического развития сельского поселения, представляет их на утверждение в Совет депутатов сельского поселения; ежегодно отчитывается об их исполнении о расходовании средств бюджета;
8)организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
9) представляет на утверждение Совета депутатов сельского поселения структуру Администрации сельского поселения;
10) руководит работой аппарата Администрации сельского поселения, назначает и освобождает от должности работников аппарата Администрации сельского поселения.
11) издает в пределах своих полномочий нормативно правовые акты по вопросам организации деятельности Администрации поселения;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.
5. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения или его временного отсутствия (болезнь, командировка, отпуск) его полномочия временно исполняет заместитель Главы поселения, избираемы из состава депутатов
Статья 30. Депутат Совета депутатов поселения.
1. Депутатом Совета депутатов поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования, возраста установленного законодательством РФ.
Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством.
Депутат Совета депутатов поселения представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.
2. Депутаты Совета депутатов поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов поселения нового созыва.
3. Депутаты Совета депутатов поселения исполняют свои обязанности на непостоянной основе.
4. Депутаты Совета депутатов поселения имеют право получать компенсацию из бюджета поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов поселения.
5. Полномочия депутата Совета депутатов поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9)досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.
6. Взаимодействуя с Главой поселения, администрацией поселения, депутаты Совета депутатов поселения:
1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами органов местного самоуправления;
2) вправе обращаться с запросами к Главе поселения, должностным лицам органов Администрации поселения, которые рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством РФ.
7. Порядок выборов депутатов Совета депутатов поселения устанавливается в соответствии с Федеральным законом, законами Тверской области и настоящим Уставом.
8. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, устанавливаются уставом поселения в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.
Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
Депутат, член выборного органа местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Статья 32.Полномочия администрации поселения
1. Администрация поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения поселения, за исключением тех, которые, согласно действующему законодательству, настоящему Уставу и решениям Совета депутатов поселения, входят в компетенцию Главы поселения и Совета депутатов поселения.
2. В пределах своих полномочий Администрация поселения:
1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития поселения, проект местного бюджета поселения;
2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие поселения;
3) обеспечивает разработку и исполнение бюджета и программы социально-экономического развития поселения;
4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
5) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов поселения;
6) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;
7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда поселения, создаёт условия для жилищного строительства;
9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах поселения;
10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
11) исключен;
12) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
13) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
14) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
15) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры),находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории сельского поселения.
16) обеспечивает создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;
17) обеспечивает создание условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;
18) исключен;
19) формирует архивные фонды поселения;
20) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
21) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
22) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование, охрана, защита, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
23) осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;
24) осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;
25) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
27) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
29) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;
31) координирует деятельность муниципальных учреждений, организаций;
32) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;
33) исключен;
34) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;
35) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством РФ, настоящим Уставом, а также решениями Совета депутатов поселения.
Статья 39. Муниципальное имущество
1. В собственности поселения в соответствии с Федеральным законом находится:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного
значения в соответствии с Федеральным законодательством;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления, в случаях, установленных Федеральными законами и
законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для
осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления,
муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и
учреждений, в соответствии с решениями Совета депутатов поселения.
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. исключено
3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.
Статья 40. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом поселения
1. Органы местного самоуправления поселения от имени поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.
2. Администрация поселения в соответствии с порядком, утверждаемым Советом депутатов поселения, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления, отчуждать или совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.
3. Порядок и условия приватизации имущества поселения определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения в соответствии с Федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет поселения.
4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности поселения объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения поселения, удовлетворения потребностей населения и хозяйства поселения, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Советом депутатов поселения.
5. Администрация поселения вправе создавать, реорганизовывать и ликвидировать муниципальные предприятия, учреждения, в порядке определенном Советом депутатов.
Администрация поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности. Отчеты о деятельности руководителей заслушиваются по окончании финансового года, проведения финансовых проверок. Отчет о деятельности муниципальных предприятий и учреждений заслушивается не реже одного раза в полугодие. Отчет представляет руководитель муниципального предприятия и учреждения. Заслушивание отчетов проводит Глава поселения. Годовой график отчетности утверждается распоряжением Главы поселения.
Трудовые отношения между администрацией поселения и руководителями предприятий, учреждений регулируются трудовыми договорами.
7. Реестр муниципальной собственности ведет администрация поселения.
Статья 42.Бюджет поселения
1. Поселение имеет собственный бюджет.
2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета поселения и соблюдение установленных Федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств поселения.
3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.
4. Расходы местного бюджета осуществляются в форме и порядке, предусмотренным действующим законодательством.
5. Администрация сельского поселения осуществляет разработку проекта бюджета.
6. Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит официальному обнародованию.
7. В местный бюджет поступают ассигнования на компенсацию дополнительных расходов сельского поселения, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов поселения, а порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
Составление проекта бюджета сельского поселения осуществляется администрацией сельского поселения на основе прогноза доходов, прогноза расходов и прогноза дефицита (профицита) бюджета.
Глава Администрации сельского поселения вносит проект решения о бюджете на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения.
Решение о бюджете сельского поселения должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов сельского поселения, подписано Главой сельского поселения и обнародовано.
Администрация сельского поселения организует и осуществляет исполнение бюджета сельского поселения. Контроль за исполнением бюджета сельского поселения осуществляет в пределах своих полномочий Совет депутатов сельского поселения, Администрация сельского поселения, распорядители бюджетных средств.
Статья 50. Вступление в силу настоящего Устава.
1. Настоящий Устав подлежит официальному обнародованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального обнародования.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Глава муниципального образования от 21.06.2008 Обнародовано на информационных стендах поселений., Глава муниципального образования от 27.03.2008 Обнародовано на информационных стендах поселений. |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: