Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2009г.
Номер документа: RU525103052009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Михаленинского сельсовета Варнавинского района (стар)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Устав Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района принят решением сельского Совета 01.02.2010 №18

Сельский Совет Михаленинского сельсовета Варнавинского района

Решение от 28 апреля 2009 года № 15

О внесении изменений и дополнений в Устав Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального

В целях приведения Устава Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области в соответствие с Федеральным законом № 131 - ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

сельский Совет п о с т а н о в л я е т:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области и изложить в следующей редакции:

1. Преамбулу Устава сельсовета исключить.

2.Статью 1 пункт 2 изложить в следующей редакции:

«Территория сельсовета входит в состав Варнавинского муниципального района Нижегородской области».

3.Пункт 3 статьи 1 Устава сельсовета изложить в следующей редакции:

«статус сельсовета устанавливается настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области».

4. Пункт 2 и 3 статьи 2 исключить, статью 2 изложить в следующей редакции:

«Население сельсовета составляют его жители - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства постоянно или преимущественно проживающие на территории сельсовета».

5. Пункт 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«В состав сельсовета входят следующие населенные пункты: поселок Бродовое, село Лапшанга и деревни Булдаково, Коленово, Кирюшино, Клячино, Ляпуново, Латышово, Анисимово, Михаленино, Заболотье, Апалиха, Бердничиха, Фалино, Зверниха, Загзы, Прудовка, Селиваниха, Бажино, Егачиха, Поспелиха, Колосиха, Лубяны, Меньшиково, Зяблица, Осиновка и Русениха.

6.Статью 3 пункт 3 изложить в следующей редакции:

«Границы территории сельсовета, устанавливаются и изменяются законами Нижегородской области в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11 - 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Статью 3 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение территорий отдельно входящих в его состав населенных пунктов к территории других поселений, осуществляется согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

8. Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

1. Сельсовет в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Официальные символы сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Порядок использования официальных символов устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета в соответствии с федеральным законодательством.

9. В статье 5 в пункте 1 заменить слово «население » на слово «народом» далее по тексту.

После слова «решение» слово «населением» заменить словами «гражданами Российской Федерации» далее по тексту.

10. В статье 5 в пункте 2 исключить слова «Устав Варнавинского муниципального района».

11. Устав сельсовета дополнить статьей 5.1. «Статус Устава Михаленинского сельсовета» следующего содержания:

1. Устав сельсовета устанавливает основы организации местного самоуправления на территории сельсовета, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

2. Устав сельсовета является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории сельсовета. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

3. Устав сельсовета не должен противоречить федеральному законодательству и законодательству Нижегородской области. В случае возникновения противоречий с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области Устав сельсовета должен быть приведен в соответствие с действующим законодательством.

4. Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельсовета предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и населением сельсовета.

12. Статью 6 Устава Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области изложить в следующей редакции:

1.К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского сельсовета;

4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) формирование архивных фондов сельсовета;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

20) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Пункт 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:

2.Органы местного самоуправления сельсовета могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет муниципального района.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий сельсовета принимается сельским Советом по предложению главы местного самоуправления сельсовета.

Соглашения заключаются на неопределенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

13. Устав Михаленинского сельсовета дополнить статьей 6.1. «Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений» следующего содержания:

1. органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области).

3. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия сельским Советом решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

14. Статью 8 Устава сельсовета дополнить пунктами 9) «Опрос граждан» и пунктом 11) «Публичные слушания», пункт 9 Устава сельсовета «Обращения граждан в органы местного самоуправления» соответственно под номером 10 и пункт 10 Устава сельсовета под номером 12.

15. Статью 9 «Местный референдум» Устава сельсовета изложить в следующей редакции:

1.На территории сельсовета для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

3. Местный референдум проводиться на всей территории сельсовета.

Инициатива проведения референдума принадлежит:

1) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме;

2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы, которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) сельскому Совету и главе местного самоуправления сельсовета, выдвинувшим инициативу совместно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Если выдвижение инициативы проведения референдума принадлежат гражданам в ее поддержку и для сбора подписей образуется инициативная группа по проведению референдума. После сбора подписей, инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляет итоговый протокол инициативной группы, который передается вместе с пронумерованными и прошнурованными подписными листами в избирательную комиссию сельсовета. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума, составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума, но не может быть менее 25 подписей.

4. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом.

5. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат

официальному опубликованию или обнародованию. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении каким-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельсовета.

6. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми с ним законами Нижегородской области.

16. В статье 10 Устава сельсовета пункт 2 изложить в следующей редакции:

« Выборы депутатов сельского Совета и главы местного самоуправления сельсовета назначаются сельским Советом. Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий главы местного самоуправления сельсовета и депутатов сельского Совета. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления сельсовета, и депутатов сельского Совета, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. Решение о назначении муниципальных выборов принимается не раннее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

17. В пункт 4 статьи 10 Устава сельсовета внести следующее изменение после слова «опубликованию» дополнить словом «или» и далее идет слово «обнародованию».

18. В статье 11 пункт 2 изложить в следующей редакции:

«основанием для отзыва депутата сельского Совета и главы местного самоуправления сельсовета является нарушение ими своими действиями (бездействием) или решениями общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, других федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними иных нормативных актов Российской Федерации (Указов и Распоряжений Президента Российской Федерации, Постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти), Устава, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, устава сельсовета, решений, принятых на местных референдумах, и иных муниципальных правовых актов в случае их подтверждения в судебном порядке».

19. Пункт 7 статьи 11 Устава сельсовета после слова «официальному» дополнить словами «опубликованию или» далее по тексту.

20. В статье 12 пункт 1 изложить в следующей редакции:

«Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета назначается сельским Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума».

21.Пункт 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета или части сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельсовета, преобразование сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосование жителей сельсовета или части сельсовета».

22. Пункт 3 статьи 12 исключить.

23. Статью 13 дополнить пунктом 5 в следующей редакции:

«Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в сельский Совет и администрацию сельсовета устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета».

24. Пункт 3 статьи 14 после слова «собраний» дополнить словами «и конференций» далее по тексту.

25. Статью 14 Устава сельсовета дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения средств из местного бюджета на его осуществление регулируется настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского Совета».

26. Пункт 2 статьи 16 дополнить словами:

«Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского Совета, уставом территориального общественного самоуправления».

27.Пункт 6 статьи 16 после слова «официальному» дополнить словами «опубликованию или» далее по тексту.

28.Устав сельсовета дополнить статьей 17.1 «Публичные слушания» следующего содержания:

1.Сельским Советом, главой местного самоуправления сельсовета для обсуждения с участием жителей сельсовета проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, сельского Совета или главы местного самоуправления сельсовета. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом сельсовета, а по инициативе главы местного самоуправления - главой местного самоуправления.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава сельсовета, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерацией, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании сельсовета.

5) порядок организации и проведения публичных слушаний определяется настоящим Уставом и нормативными правовыми актами сельского Совета.

29. Устав сельсовета дополнить статьей 17.2. «Опрос граждан» следующего содержания:

1.Опрос граждан проводится на всей территории сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1)сельского Совета или главы местного самоуправления сельсовета - по вопросам местного значения;

2)органов государственной власти Нижегородской области - для учета мнения граждан для принятия решений об изменении целевого назначения земель сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4.Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется настоящим Уставом и нормативными правовыми актами сельского Совета.

5.Решение о назначении опроса принимается сельским Советом. В нормативном правовом акте сельского Совета о назначении опроса граждан устанавливается:

1)дата и сроки проведения опроса;

2)формулировка вопроса (вопросов), предполагаемого (предполагаемых) при проведении опроса;

3)методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5)минимальная численность жителей сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1)за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2)за счет средств бюджета Нижегородской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Нижегородской области.

30.Статью 18 Устава сельсовета изложить в следующей редакции:

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

31. Устав сельсовета дополнить статьей 18.1. «Иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении» следующего содержания:

1. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, иным федеральным законам, законам Нижегородской области, настоящему Уставу.

2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

32. В статье 19 Устава сельсовета пункт 1 изложить в новой редакции:

«Структуру органов местного самоуправления составляют:

1) представительный орган - Михаленинский сельский Совет;

2) глава муниципального образования - глава местного самоуправления;

3) исполнительно-распорядительный орган - администрация сельсовета.»

Далее по тексту.

33. В статье 20 пункт 2 изложить в следующей редакции:

«Сельский Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов сельского Совета. Вновь избранный сельский Совет собирается на первое заседание через 10 дней со дня избрания сельского Совета в правомочном составе. Заседание сельского Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседание сельского Совета проводится не реже одного раза в три месяца».

34. В статье 20 пункт 3 изложить в следующей редакции:

«Сельский Совет принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности сельского Совета, а также порядок принятия решений в сельском Совете» далее по тексту».

35. В статье 23 в пункте 1 подпункт 3 изложить в следующей редакции:

3) в случае преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

36. В статье 23 пункт 1 дополнить подпунктом 4 в следующем изложении:

«в случае увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета».

37. В статье 23 пункт 3 изложить в следующей редакции:

«В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий».

38. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«1. В сельский Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2.Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3.Депутаты сельского совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

4. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе может работать не более десяти процентов депутатов от установленной численности депутатов сельского Совета.

5. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат сельского Совета не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского Совета.

7.Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

8.Для более эффективного осуществления своих полномочий депутаты сельского Совета образуют депутатские объединения (фракции и депутатские группы).

9.Порядок образования депутатских объединений, их права и порядок участия в работе сельского Совета определяется Регламентом сельского Совета и Положением о статусе депутатов Михаленинского сельсовета, принимаемым представительным органом муниципального образования.

39.В статье 25 Устава сельсовета пункт 7 после слова «самоуправления» дополнить словами после запятой в следующем изложении:

«приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

40. В статье 25 Устава сельсовета исключить пункт 10.

41. В статье 26 в пункте 1 исключить следующее:

«первое заседание созывается не позднее трех недель с момента избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета и проводится председателем избирательной комиссии».

42. В статье 27 пункт 8 изложить в следующей редакции:

«Глава местного самоуправления сельсовета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы».

43. В статье 27 пункт 9 изложить в следующей редакции:

«Глава местного самоуправления сельсовета не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении».

Далее по тексту.

44.Статью 28 Устава сельсовета изложить в следующей редакции:

«Глава местного самоуправления сельсовета обладает следующими полномочиями:

1)представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

2)издает в пределах своих полномочий правовые акты;

3)вправе требовать созыв внеочередного заседания сельского Совета;

4)обладает правом внесения в сельский Совет проектов муниципальных правовых актов;

5)вносит на рассмотрение сельского Совета изменения в Устав сельсовета;

6)представляет на утверждение сельского Совета проект бюджета сельсовета и отчет об его исполнении;

7)представляет на рассмотрение сельского Совета проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельсовета;

8)формирует администрацию сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации сельсовета;

9)назначает и освобождает от должностей работников администрации сельсовета;

10)принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к работникам администрации сельсовета;

11)представляет на утверждение сельского Совета планы и программы социально-экономического развития сельсовета, отчеты об их исполнении;

12)принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

13)от имени администрации сельсовета подписывает исковые заявления в суды;

14)осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;

15)иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области».

45.Статью 29 Устава сельсовета дополнить двумя подпунктами соответственно 11 и 12 в следующих редакциях:

11)преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12)увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета.

Далее по тексту.

46.Устав сельсовета дополнить статьей 29.1. «Гарантии осуществления полномочий депутата, главы местного самоуправления сельсовета» в следующей редакции:

1. К гарантиям осуществления полномочий депутата, главы местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, относятся:

1)обеспечение условий для осуществления депутатом, главой местного самоуправления своих полномочий;

2)реализация права правотворческой инициативы депутата, главы местного самоуправления;

3)реализация права депутата, главы местного самоуправления на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4)реализация права депутата, главы местного самоуправления на обращение;

5)реализация права депутата, главы местного самоуправления на получение информации;

6)обеспечение депутату условий для работы с избирателями;

7)предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска депутату, главе местного самоуправления;

8)реализация права на депутатский запрос;

9)медицинское страхование и социальное страхование депутата, главы местного самоуправления;

10)право на дополнительное профессиональное образование депутата, главы местного самоуправления;

11)возмещение транспортных расходов депутата, главы местного самоуправления;

12)оплата труда депутата, главы местного самоуправления;

13)гарантии прав депутата, главы местного самоуправления при прекращении его полномочий;

14)пенсионное обеспечение лиц, замещавших выборные муниципальные должности;

15)компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью депутата, главы местного самоуправления;

16)содействие в последующем трудоустройстве лица, замещавшего должность депутата, главы местного самоуправления.

2. К гарантиям осуществления полномочий депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, относятся гарантии, предусмотренные пунктами 1 - 6, 8 и 11 части 1 настоящей статьи.

3. Порядок предоставления гарантий, установленных Уставом сельсовета, за счет средств бюджета сельсовета, а также порядок их финансирования, и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, устанавливаются решением сельского Совета, если иное не установлено федеральными законами и законами Нижегородской области.

47. В статье 30 Устава сельсовета в названии статьи исключить слова «и ее структура», а статью изложить в следующей редакции:

1. Администрация сельсовета - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

2. Администрация сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами сельского Совета.

3. Администрация сельсовета обладает правами юридического лица.

48.Устав сельсовета дополнить статьей 30.1. «Структура администрации сельсовета» в следующей редакции:

1. Администрация сельсовета формируется главой местного самоуправления сельсовета в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

2. Администрация сельсовета осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений сельского Совета, правовых актов главы местного самоуправления сельсовета и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

3. Структура администрации сельсовета утверждается сельским Советом по представлению главы местного самоуправления сельсовета.

4. Расходы на обеспечение деятельности администрации сельсовета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

49.Статью 31 Устава сельсовета изложить в следующей редакции:

1. Администрация поселения осуществляет в пределах своих полномочий, определенных настоящим Уставом, исполнительнее и распорядительные функции по вопросам местного значения, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

2. К полномочиям администрации сельсовета относится:

1)формирование, исполнение бюджета сельсовета;

2)владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

3)организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

4)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5)обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

6)создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

7)участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

8)обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

9)создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

10)организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек сельсовета;

11)участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

12)создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

13)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

14)сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

15)обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

16)создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17)формирование архивных фондов сельсовета;

18)организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19)организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

20)осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

21)утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

22)организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23)организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24)организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25)создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

26)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27)создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

28)содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29)организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

30)осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31)создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

32)осуществление в установленном порядке от имени поселения муниципальных заимствований;

33)создание предприятий, учреждений и организаций, решение вопросов их реорганизации и ликвидации в порядке, определенном сельским Советом;

34)в порядке, установленном сельским Советом, определение целей, условий и порядка деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности поселения, осуществление регулирования цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждение Уставов, назначает на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий, учреждений и организаций;

35)исполняет иные полномочия по вопросам местного значения, установленные Федеральным законом от 6 октября № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами Нижегородской области, настоящим Уставом и не отнесенные к полномочиям других органов сельсовета.

50. В статье 32 пункт 2 изложить в следующей редакции:

«Избирательная комиссия сельсовета формируется сельским Советом. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии сельсовета устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области».

Далее по тексту.

51. Статью 34 Устава сельсовета изложить в следующей редакции:

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты.

52. Подпункт 1, пункта 2, статьи 35 Устава дополнить словами « правовые акты, принятые на местном референдуме», а подпункт 2 пункта 2 исключить.

53. Пункт 3 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься:

- депутатами представительного органа сельсовета;

- главой сельсовета;

- иными выборными органами местного самоуправления;

- главой администрации сельсовета;

- органами территориального общественного самоуправления;

- инициативными группами граждан в количестве не менее 3 процентов от жителей сельсовета;

- органами прокуратуры;

- иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим Уставом.

54. В статье 36 Устава сельсовета пункт 4 изложить в следующей редакции:

«После опубликования (обнародования) проект Устава сельсовета, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания в соответствии с нормативным правовым актом сельского Совета, регулирующим порядок проведения публичных слушаний, Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию или обнародованию».

55.В статье 36 Устава сельсовета пункт 7 изложить в следующей редакции:

«Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию ил обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования или обнародования».

56. В статье 37 Устава сельсовета пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает постановления, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, а также распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

Постановления сельского Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета, если иное не установлено федеральным законом».

57.Пункт 2 статьи 37 Устава сельсовета изложить в следующей редакции:

«решения принимаются на заседании сельского Совета в порядке, установленном Регламентом сельского Совета».

58. Пункт 3 статьи 37 Устава сельсовета изложить в следующей редакции:

«Председатель сельского Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета. Глава местного самоуправления сельсовета издает постановления администрации сельсовета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также издает распоряжения администрации сельсовета по вопросам организации работы администрации сельсовета».

59. Пункт 4 статьи 37 Устава сельсовета изложить в следующей редакции:

«Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом».

60. Пункт 5 статьи 37 изложить в следующей редакции:

«Муниципальные правовые акты сельсовета не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте».

61. пункт 6 статьи 37 Устава сельсовета изложить в следующей редакции:

«Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования или обнародования. Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем их размещения в общедоступных местах в школах, библиотеках, почтах и администрации сельсовета, обеспечивающего возможность ознакомления с ними граждан.

Ответственные лица за своевременность и достоверность обнародования информации, сроки обновления информации, порядок ознакомления с муниципальными правовыми актами жителей муниципального образования определяется нормативным правовым актом сельского Совета».

62. Пункт 7 статьи 37 Устава сельсовета изложить в следующей редакции:

«Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также признаны недействующими судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Нижегородской области).

63. В Устав Михаленинского сельсовета внести следующее изменение:

- считать статью 37. Экономическая основа местного самоуправления статьей «37.1.».

64. Статью 38 Устава сельсовета изложить в следующей редакции:

1. В собственности сельсовета находится:

1)имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 6 настоящего Устава;

2)имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами нижегородской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельского Совета;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

65.Статью 40 Устава сельсовета изложить в следующей редакции:

1. Доходы бюджета сельсовета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных регулирующих налогов и сборов и областных регулирующих налогов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами сельского Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета сельсовета зачисляются:

1)местные налоги;

2)отчисления от федеральных налогов и сборов и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3)доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

4) средства самообложения граждан;

5)добровольные пожертвования;

6)иные источники доходов, устанавливаемые сельским Советом, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

66. В статье 42 устава сельсовета пункт 2 изложить в следующей редакции:

«Администрация сельсовета ведет реестр расходных обязательств сельсовета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией сельсовета».

67. В статье 42 Устава сельсовета пункт 3 изложить в следующей редакции:

«Решением сельского Совета определяются размеры и условия оплаты труда выборных должностных лиц сельсовета, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения».

68. В статье 42 Устава сельсовета пункт 4 после слова «служащих» дополнить словами после запятой «работников муниципальных предприятий и учреждений» далее по тексту.

69. Статьи 43 и 44 Устава сельсовета исключить.

70. Устав сельсовета дополнить статьей 42.1. «Муниципальный заказ» в следующей редакции:

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета сельсовета.

3.Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом, принятым на собрании граждан, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

71. В статье 46 Устава сельсовета пункт 1изложить в следующей редакции:

«Основания наступления ответственности депутатов, главы местного самоуправления, перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом от 6 октября 2003 года №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

72.Статью 49 Устава сельсовета исключить

73.Устав сельсовета дополнить статьей 47.1. «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц сельсовета перед физическими и юридическими лицами» в следующей редакции:

«Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц сельсовета перед физическими и юридическими лицами вступает в порядке, установленном федеральным законодательством».

2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области, обнародовать и зарегистрировать в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать