Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2014г.
Номер документа: RU355123062014001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет сельского поселения Николоторжское Кирилловского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НИКОЛОТОРЖСКОЕ

Кирилловского муниципального района

Вологодской области

РЕШЕНИЕ

от  28.04.2014 №  5

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Николоторжское Кирилловского муниципального района Вологодской области

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) и  Уставом муниципального образования Николоторжское Кирилловского муниципального района Вологодской области (с последующими изменениями и дополнениями), Совет сельского поселения

РЕШИЛ:

         1. Внести в Устав муниципального образования Николоторжское Кирилловского муниципального района Вологодской области  (с последующими изменениями и дополнениями), принятый  решением  Совета  сельского поселения Николоторжское от 04.08.2005 № 7, изменения  и  дополнения  согласно  приложению.

         2. Главе сельского поселения Николоторжское (Куликовой Г.С.)  зарегистрировать изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования Николоторжское Кирилловского  района  Вологодской  области  в  установленном  законом  порядке.

              3. Настоящее  решение  вступает  в  силу  с момента его официального опубликования в приложении к районной газете «Новая жизнь» - «Официальный вестник», за исключением:

              - части 4 и 7 статьи 32 Устава поселения вступают в силу с 1 января 2017 года в соответствии с Федеральным законом от 02.07.2013 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов»;

              - пункт 23 части 1 статьи 4 Устава поселения вступает в силу с 1 июля 2014 года в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

              - пункт 33 части 1 статьи 4 Устава поселения вступает в силу со 2 июля 2014 года в соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 № 70-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам участия граждан в охране общественного порядка».

Глава поселения                                                                                      Г.С. Куликова

Приложение  к решению Совета  поселения

от  28.04.2014  №  5

Изменения и дополнения

в Устав муниципального образования Николоторжское

Кирилловского муниципального района Вологодской области

1.1. Статью 4 изложить в новой редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

              1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

              2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

              3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

              4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

              5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

              6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

              7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах  поселения;

              8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

              10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

              11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

              12) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

              13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

              14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

              15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры),  находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального)  значения, расположенных на территории  поселения;

              16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

              17) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

              18) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

              19) формирование архивных фондов поселения;

              20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

              21) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

              22) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

              23) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

              24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

              25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

              26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

              27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

              28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

              29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

              30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

              31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

              32) осуществление муниципального лесного контроля;

              33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

              33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

33.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

              2. Органы местного самоуправления  поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления   Кирилловского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Кирилловского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

              Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для  осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и  порядке, предусмотренных решением Совета поселения.»;

1.2. Статью 19  изложить в новой редакции:

              «Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Местное самоуправление осуществляется:

1.1. население непосредственно путем участия в:

- местном референдуме;

- муниципальных выборах;

- голосовании по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления;

- голосовании по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования.

1.2. через органы местного самоуправления:

- выборный представительный орган поселения - Совет сельского поселения Николоторжское;

- выборное должностное лицо - Главу сельского поселения Николоторжское;

- исполнительно-распорядительный орган - Администрацию сельского поселения Николоторжское.

1.3. Граждане, проживающие в поселении, вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления также через:

- органы территориального общественного самоуправления;

- собрания, конференции граждан;

- правотворческую инициативу;

- опросы;

- публичные слушания;

- обращения граждан в органы местного самоуправления;

- иные формы, не противоречащие федеральному и областному законодательству.

2. Органы местного самоуправления поселения обязаны всемерно охранять имущественные, финансовые и иные интересы поселения и права граждан на осуществление местного самоуправления в поселении, в том числе, во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, организациями межмуниципального сотрудничества, иными организациями, гражданами, прибегая в необходимых случаях к судебной защите.»;

1.3. Статью 19  изложить в новой редакции:

«Статья 19. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления составляют:

              1) представительный орган  муниципального образования - Совет сельского поселения Николоторжское. Наименования Совет сельского поселения Николоторжское, Совет поселения Николоторжское и Совет поселения равнозначны;

              2) Глава муниципального образования - Глава муниципального образования Николоторжское. Наименования Глава муниципального образования Николоторжское, Глава сельского поселения Николоторжское и Глава поселения Николоторжское равнозначны;

              3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация муниципального образования Николоторжское. Наименования Администрации муниципального образования Николоторжское, Администрация сельского поселения Николоторжское и Администрация поселения Николоторжское равнозначны.

Перечисленные органы местного самоуправления сельского поселения Николоторжское настоящим Уставом наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления  поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета  поселения.»;

1.4. Статью 22 изложить в новой редакции:

«Статья 22. Компетенция Совета поселения

              1. В исключительной компетенции Совета поселения находится:

              1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

              2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

              3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;

              4) принятие планов и программ развития  поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

              5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

              6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

              7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

              8) определение порядка участия  поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

              9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

              10) принятие решения об удалении Главы поселения в отставку.

              2. К иным полномочиям Совета поселения относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области:

              1) назначение выборов депутатов Совета поселения, Главы поселения; назначение местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы поселения, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

              2) определение  порядка рассмотрения проекта бюджета и его утверждения;

              3) утверждение структуры Администрации  поселения по представлению Главы  поселения;

              4) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки  территории  поселения;

              5) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ,  преобразовании  поселения;

              6) создание муниципальных предприятий;

              7) принятие решения о привлечении жителей  поселения к социально значимым для  поселения работам в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

              8) определение порядка делегирования Главы поселения и депутатов Совета поселения в состав представительного органа муниципального района, если поселениями, расположенными в границах  территории района избрана такая форма его формирования;

              9) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

              10) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

              11) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

             

12) полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

              13) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов,  обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

              14) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

              15) установление официальных символов поселения;

              16) определение органов местного самоуправления поселения, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности во исполнение  Федерального закона  от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

17) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

18) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования Главы поселения, депутатов Совета поселения;

              19) принятие решений по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом поселения.

              3. Совет поселения заслушивает ежегодные отчеты о результатах деятельности Главы поселения, Администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.»;

1.5. Статью 26 изложить в новой редакции:

              «Статья 26. Глава поселения

              1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

              2. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

              Срок полномочий Главы поселения составляет 5 лет. Глава поселения исполняет свои полномочия на постоянной основе.

              Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения. Глава поселения вступает в должность не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов Главы поселения. О вступлении Главы поселения в должность им издается распоряжение Главы поселения.

              Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий  и (или) порядка избрания Главы поселения применяется только к Главе поселения, избранному после вступления в силу соответствующего решения.

              3. Порядок проведения выборов Главы  поселения  определяется законом Вологодской области.

3.1. В случае внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования Николоторжское, предусматривающих избрание  Главы поселения Советом поселения из своего состава, выборы Главы поселения не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав муниципального образования вступил в силу до наступления даты, начиная с которой Совет поселения был бы вправе принять решение о назначении выборов  Главы поселения в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

              4. Глава поселения возглавляет Администрацию поселения  и исполняет полномочия Председателя Совета поселения.

              5. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, решениями Совета поселения, издает постановления Администрации поселения по вопросам местного значения поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения Администрации поселения по вопросам организации работы Администрации поселения.

Глава поселения как Председатель Совета поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения, подписывает решения Совета поселения.

Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом  поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

              6. Постановления и распоряжения Администрации поселения, изданные в пределах полномочий Главы поселения, обязательны к исполнению всеми организациями, должностными лицами и гражданами на территории поселения.

              7. Глава  поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, а также не вправе заниматься предпринимательской деятельностью. Глава поселения не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой  деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих  на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава поселения не вправе состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

              Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

              Иные ограничения, налагаемые на Главу поселения, связанные с занимаемой им муниципальной должностью, устанавливаются действующим законодательством.

              8. Глава поселения в своей деятельности  подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

              Глава поселения обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год представить отчет о своей деятельности населению поселения, в порядке определенном Советом поселения.

              Глава поселения представляет отчет населению либо путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, либо путем обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления с ним граждан.

              Глава поселения представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о результатах деятельности Администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

              9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, его полномочия в полном объеме временно исполняет заместитель Главы Администрации поселения.

              В случае временного отсутствия Главы поселения (за исключением случаев временного отстранения от должности) его полномочия:

              - как Главы Администрации поселения временно исполняет заместитель Главы Администрации поселения, а в случае его отсутствия - должностное лицо Администрации поселения, определяемое Главой поселения;

              - как Председателя Совета поселения временно исполняет заместитель Председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия - один из депутатов, определяемый Главой поселения.

              В случае временного отстранения от должности Главы поселения его полномочия:

              - как Главы Администрации поселения временно исполняет заместитель Главы Администрации поселения, а в случае его отсутствия - должностное лицо Администрации поселения, определяемое Советом поселения;

              - как Председателя Совета поселения временно исполняет заместитель Председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия - один из депутатов Совета поселения, избранный Советом поселения из своего состава в порядке, установленном Регламентом Совета поселения.

              10. Гарантии осуществления полномочий главы поселения устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области. Главе поселения устанавливается доплата к пенсии в размере 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы муниципального образования в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».»;

1.6. Статью 32 изложить в новой редакции:

«Статья 32. Муниципальные правовые акты поселения

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального образования Николоторжское;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты  Совета поселения;

3) правовые акты Главы поселения по вопросам организации деятельности Совета поселения;

4) правовые акты Администрации поселения.

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, Главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района.

4. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются  нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета  поселения только по инициативе Главы  поселения  или при наличии заключения Главы поселения.

7. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном  настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов Совета поселения о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

9. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

10. Органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому гражданину, проживающему на территории поселения возможность ознакомления с муниципальными правовыми актами, затрагивающими права, свободы и обязанности человека и гражданина, получения полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц.

11. Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в газете «Новая жизнь» или «Официальный вестник», являющийся приложением к газете «Новая жизнь».

12. Наряду с официальным опубликованием муниципальный правовой акт обнародуется в порядке, предусмотренном решением Совета поселения.

13. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории  поселения. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления  поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

14. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие  (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.  

15. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

16. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

17. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Вологодской области, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области.»;

1.7. Статью 46 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 46. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.».

                                                                      1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к газете "Новая жизнь" от 24.06.2014, Приложение к газете "Новая жизнь" № 6 от 29.03.2014
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать