Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2015г.
Номер документа: RU663950002015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Махнёвского муниципального образования
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА

МАХНЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ № 561

от 28 апреля 2015 года

п.г.т. Махнёво

О внесении изменений в Устав Махнёвского муниципального образования

В соответствии с Федеральными законами от 22.10.2014 № 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 22.12.2014 № 431-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции», от 22.12.2014 № 447-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», от 31.12.2014 № 499-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 03.02.2015 № 8-ФЗ «О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 04.10.2014 № 283-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», от 14.10.2014 № 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 30.03.2015 № 64-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 14.1 и 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Свердловской области от 10.10.2014 № 85-ОЗ «Об избрании органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» (принят Законодательным Собранием Свердловской области 07.10.2014), Дума Махнёвского муниципального образования

РЕШИЛА:

1. Внести в Устав Махнёвского муниципального образования, утвержденный решением Думы муниципального образования, в состав территории которого входит поселок городского типа Махнево, от 4 декабря 2008 года № 60 (с изменениями от 29.07.2009 № 157, от 01.12.2009 № 208, от 05.04.2010 № 252, от 27.05.2010 № 278, от 01.07.2010 № 292, от 27.12.2010 № 379, от 23.06.2011 № 57, от 15.09.2011 № 98, от 22.03.2012 № 164, от 12.09.2012 № 246, от 09.04.2013 № 335, от 02.07.2013 № 363, от 20.02.2014 №  431, от 10.04.2014 № 455, от 02.10.2014 № 495) следующие изменения:

1.1 подпункт 24 пункта 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«24) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;»;

1.2 подпункт 26 пункта 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;»;

1.3 подпункт 40 пункта 1 статьи 5 признать утратившим силу;

1.4 пункт 1 статьи 5 дополнить подпунктом 46 следующего содержания:

«46) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.»;

1.5 в абзаце втором пункта 5 статьи 5, абзаце втором пункта 4 статьи 7, пунктах 8,15 статьи 12, абзаце втором пункта 1 статьи 29, абзаце первом пункта 4 статьи 37 слова «глава местной Администрации» заменить словами «Глава муниципального образования»;

1.6 статью 6 пункта 1 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:

«11) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа.»;

1.7 в абзацах двенадцатом и тринадцатом пункта 3, абзацах четвертом, пятом пункта 6, абзаце третьем пункта 7 статьи 7, подпункте 3 пункта 2 статьи 9, абзаце втором пункта 4 статьи 16, подпунктах 3, 4 пункта 3 статьи 23, абзацах первом, шестом пункта 4 статьи 29, абзаце первом пункта 1, подпунктах 3, 5 части второй пункта 3, подпункте 10 части второй пункта 4, абзаце четвертом пункта 6 статьи 32, пункте 4 статьи 35, пункте 3 статьи 37, пункте 2, абзаце третьем пункта 3 статьи 53, абзаце четвертом пункта 4 статьи 55, абзаце пятом пункта 8 статьи 56 слова «главы местной Администрации» заменить словами «Главы муниципального образования»;

1.8 пункт 5 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Думой городского округа в соответствии с законом Свердловской области.»;

1.9 подпункт 2 пункта 3 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«2) Председатель Думы муниципального образования;»;

1.10 пункт 2 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«2. Дума муниципального образования состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.»;

1.11 пункт 4 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«4. Организацию деятельности Думы муниципального образования осуществляет Председатель Думы муниципального образования, избираемый Думой муниципального образования из своего состава.»;

1.12 в абзацах втором, третьем пункта 9, абзаце первом пункта 10 статьи 22 слова «Главой муниципального образования» заменить словами «Председателем Думы муниципального образования»;

1.13 пункт 2 статьи 23 дополнить подпунктами 11,12 следующего содержания:

«11) установление Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы муниципального образования;

12) назначение половины членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы муниципального образования.»;

1.14 пункт 3 статьи 23 дополнить подпунктом 1.1) следующего содержания:

«1.1) избрание Председателя Думы муниципального образования;»;

1.15 подпункт 24 пункта 3 статьи 23 после слов «Главы муниципального образования,» дополнить словами «Председателя Думы муниципального образования», после слов «Главе муниципального образования,» дополнить словами «Председателю Думы муниципального образования»;

1.16 подпункт 30 пункта 3 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«30) Дума муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты Главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности местной Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой муниципального образования.

1.17 в пункте 8 статьи 23 слова «Главы муниципального образования» исключить;

1.18 в абзаце первом  пункта 2 статьи 24 слова «на четыре года» заменить словами «на пять лет»;

1.19 в подпункте 1 пункта 5 статьи 24 слова «и главы местной Администрации» исключить.

1.20 статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа, предусмотренных статьей 5 настоящего Устава.

2. Глава муниципального образования возглавляет Администрацию муниципального образования;

3. Глава муниципального образования избирается Думой муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

4. Выборы Главы муниципального образования проводятся открытым голосованием депутатов.

Глава муниципального образования избирается большинством голосов от установленной численности депутатов.

Глава муниципального образования избирается на 5 лет.

Порядок и процедура проведения голосования устанавливаются Регламентом Думы муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом.

5. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению муниципального образования и Думе муниципального образования.

Глава муниципального образования представляет Думе муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности местной Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой муниципального образования.

6. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

Глава муниципального образования вступает в должность не позднее, чем на пятнадцатый день с даты его избрания.

Днем вступления Главы муниципального образования в должность считается день издания Главой муниципального образования постановления о вступлении его в должность Главы муниципального образования. При вступлении в должность Глава муниципального образования публично приносит присягу, официальный текст которой устанавливается в настоящей статье.

Исчисление срока, на который был избран Глава муниципального образования, начинается со дня издания Главой муниципального образования постановления о вступлении его в должность Главы муниципального образования.

7. Настоящим Уставом устанавливается следующий текст присяги Главы муниципального образования:

«Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы Махнёвского муниципального образования, клянусь своей честью и совестью соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Свердловской области, Устав Махнёвского муниципального образования, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать демократический конституционный строй, интересы жителей Махнёвского муниципального образования, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности Главы Махнёвского муниципального образования».

8. Глава муниципального образования как высшее должностное лицо муниципального образования:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; выдает в пределах своих полномочий доверенности (в том числе с правом передоверия) на право совершения действий от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы муниципального образования;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области;

9. Глава муниципального образования осуществляет следующие полномочия главы местной Администрации:

1) организует и обеспечивает исполнение полномочий местной Администрации по решению вопросов местного значения городского округа, а также осуществление органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Свердловской области;

2) заключает договоры и соглашения от имени муниципального образования;

3) обеспечивает опубликование муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;

4) обеспечивает выполнение нормативных правовых актов Думы муниципального образования в пределах своей компетенции;

5) организует работу по составлению проекта местного бюджета, проектов программ и планов социально-экономического развития муниципального образования;

6) представляет на утверждение Думе муниципального образования проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, отчеты об их исполнении; организует и обеспечивает выполнение местной Администрацией планов и программ социально-экономического развития муниципального образования;

7) принимает решение о внесении на рассмотрение в Думу муниципального образования проектов нормативных правовых актов Думы муниципального образования, предусматривающих установление, введение в действие и прекращение действия местных налогов, введение в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории муниципального образования, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения, осуществление расходов из средств местного бюджета, либо, в случае внесения проектов таких нормативных правовых актов по инициативе Думы муниципального образования, дает по ним заключения;

8) принимает решение о внесении на рассмотрение в Думу муниципального образования проектов нормативных правовых актов, устанавливающих порядок управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;

9) принимает решение о внесении на рассмотрение в Думу муниципального образования проектов иных муниципальных правовых актов, принятие которых отнесено к полномочиям Думы муниципального образования;

10) муниципальными правовыми актами устанавливает порядок составления проекта местного бюджета, форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования, утверждает проект среднесрочного финансового плана муниципального образования и представляет его в Думу муниципального образования одновременно с проектом местного бюджета;

11) принимает решение о внесении на рассмотрение в Думу муниципального образования проекта местного бюджета;

12) муниципальным правовым актом устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования и критериев указанной оценки;

13) утверждает муниципальным правовым актом порядок ведения Реестра расходных обязательств муниципального образования;

14) муниципальным правовым актом устанавливает порядок формирования муниципального задания (на срок до одного года в случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период);

15) муниципальным правовым актом устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной Администрации, предусмотренного в составе местного бюджета;

16) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области, настоящим Уставом, решением Думы муниципального образования о местном бюджете, иными муниципальными правовыми актами муниципального образования и в пределах своей компетенции осуществляет распоряжение средствами местного бюджета, подписывает соответствующие финансовые документы;

17) муниципальным правовым актом утверждает смету доходов и расходов местной Администрации;

18) представляет на утверждение Думе муниципального образования структуру местной Администрации, формирует местную Администрацию, утверждает штатное расписание местной Администрации;

19) принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений муниципального образования, является их учредителем;

20) организует осуществление мероприятий, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных унитарных предприятий, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений муниципального образования; муниципальными правовыми актами утверждает уставы этих предприятий и учреждений, а также изменения и дополнения к ним;

21) определяет условия и порядок формирования задания учредителя муниципального автономного учреждения и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания, порядок подготовки предложений о создании муниципальных автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений муниципального образования;

22) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования постановлениями (распоряжениями) местной Администрации; заключает трудовые договоры с лицами, назначаемыми на должности руководителей этих предприятий и учреждений;

23) осуществляет личный прием граждан по вопросам, входящим в его компетенцию и компетенцию местной Администрации, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

24) принимает решения о подготовке проекта генерального плана городского округа, проекта правил землепользования и застройки территории городского округа, а также решения о подготовке предложений о внесении изменений в Генеральный план городского округа, Правила землепользования и застройки территории муниципального образования, о подготовке документации по планировке территории городского округа;

25) утверждает план реализации Генерального плана городского округа;

26) утверждает состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки территории муниципального образования;

27) принимает решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения;

28) утверждает документацию по планировке территории городского округа;

29) принимает решение об установлении (о прекращении) на территории муниципального образования публичного сервитута;

30) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса решения об установлении тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение;

31) заключает трудовые договора с гражданами, назначаемыми на должности муниципальной службы в соответствии со штатным расписанием местной Администрации, назначает на должности и освобождает от должностей муниципальной службы работников местной Администрации; постановлениями (распоряжениями) местной Администрации оформляет прекращение указанных трудовых договоров;

32) заключает трудовые договора с лицами, поступающими на работу в местную Администрацию на должности работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности местной Администрации, рабочими отдельных профессий и работниками младшего обслуживающего персонала, занятыми обслуживанием местной Администрации, за исключением граждан, поступающих на работу в органы местной Администрации, наделенных правами юридического лица, на должности работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности соответствующего органа местной Администрации, рабочими отдельных профессий и работниками младшего обслуживающего персонала, занятыми обслуживанием соответствующего органа местной Администрации; постановлениями (распоряжениями) местной Администрации оформляет прекращение указанных трудовых договоров;

33) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им работникам местной Администрации, руководителям муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования;

34) устанавливает нормативным правовым актом муниципального образования размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

35) принимает муниципальный правовой акт о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке;

36) муниципальным правовым актом в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, предусмотренными Жилищным кодексом Российской Федерации, и с соблюдением его требований устанавливает размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;

37) в соответствии с полномочиями местной Администрации принимает муниципальный правовой акт о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (в том числе дежурств), в соответствии с пунктом 5 статьи 5 настоящего Устава;

38) в соответствии с полномочиями местной Администрации муниципальными правовыми актами устанавливает требования к качеству перечня услуг по погребению, предоставляемых в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О погребении и похоронном деле», и определяет стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированного в соответствии с указанным Федеральным законом перечня услуг, по согласованию с Государственным учреждением «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Алапаевске и Алапаевском районе», Филиалом № 2 Государственного учреждения Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, органами государственной власти Свердловской области;

39) в соответствии с полномочиями местной Администрации муниципальными правовыми актами определяет стоимость услуг по погребению умерших на дому, на улице или ином месте после установления органами внутренних дел его личности при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, в соответствии со статьей 12 Федерального закона «О погребении и похоронном деле»;

40) в соответствии с полномочиями местной Администрации муниципальными правовыми актами устанавливает правила содержания мест погребения, определяет порядок деятельности общественных и вероисповедальных кладбищ, устанавливает размер бесплатно предоставляемого участка земли для погребения умершего на территориях кладбищ;

41) в пределах своей компетенции контролирует деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения;

42) осуществляет организацию охраны общественного порядка на территории муниципального образования;

43) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования, деятельности муниципальной пожарной охраны;

44) организует и осуществляет руководство мобилизационной подготовкой муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, расположенных на территории муниципального образования;

45) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

46) муниципальным правовым актом устанавливает правила использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального образования, для личных и бытовых нужд, принимает решения о приостановлении водопользования, установлении ограничения водопользования в пределах компетенции органов местного самоуправления в соответствии с водным законодательством Российской Федерации, об информировании населения об ограничениях использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального образования;

47) муниципальным правовым актом определяет виды обязательных работ и объектов, на которых отбывается наказание в виде обязательных работ, исполняемого уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства осужденных (по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями);

48) муниципальным правовым актом определяет места отбывания исправительных работ (в районе места жительства осужденного по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями);

49) организует предоставление уполномоченным государственным органам, Думе муниципального образования, контрольному управлению муниципального образования необходимой служебной информации и документов в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области; организует исполнение предписаний и иных служебных документов уполномоченных государственных органов, контрольного управления муниципального образования об устранении нарушений требований  федеральных законов и законов Свердловской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области;

50) утверждает порядок участия местной Администрации в осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории муниципального образования (в случае принятия Думой муниципального образования решения об участии в такой деятельности);

51) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы муниципального образования, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Свердловской области, а также распоряжения по вопросам организации работы местной Администрации;

52) обеспечивает осуществление местной Администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области;

53) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы муниципального образования.

10. Глава муниципального образования  также вправе:

1) формировать постоянно (временно) действующие коллегиальные и общественные органы (коллегии, советы, комитеты, комиссии и другие) в целях обсуждения и подготовки решений по вопросам местного значения городского округа;

2) осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы муниципального образования.

11. Глава муниципального образования не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

12. Глава муниципального образования имеет печать, порядок изготовления, использования, хранения и уничтожения которой устанавливается муниципальным правовым актом Думы муниципального образования, и служебное удостоверение, оформленное по форме и в порядке, установленными Думой муниципального образования.

13. В случае временного отсутствия Главы муниципального образования (отпуск, болезнь, командировка, другие обстоятельства) его полномочия временно исполняет заместитель главы местной Администрации, в соответствии с муниципальным правовым актом местной Администрации о распределении полномочий между заместителями главы местной Администрации.»;

1.21 в статью 27 внести следующие изменения:

1) в подпункте 9 пункта 1 слова «(депутата)» - исключить;

2) в пункте 3 слово «депутата» исключить, слова «муниципальных выборов, на которых он был избран депутатом, несостоявшимися и отмены результатов муниципальных выборов» заменить словами «решения Думы в соответствии с которым он был избран Главой муниципального образования, недействующим»;

3) в пунктах 4 и 6 слово «депутата» заменить словами «Главы муниципального образования»;

4) в пункте 7 слова «глава местной Администрации» заменить словами «заместитель главы местной Администрации».»;

1.22 в абзацах втором, третьем, четвертом, седьмом пункта 4 статьи 29 слова «главой местной Администрации» заменить словами «Главой муниципального образования»;

1.23 Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Председатель, заместитель председателя Думы муниципального образования

1. Организацию деятельности Думы муниципального образования осуществляет Председатель Думы муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.

2. Председатель Думы избирается из числа депутатов Думы путем открытого голосования и осуществляет свои полномочия на постоянной основе, подотчетен Думе муниципального образования.

3. Председатель Думы муниципального образования:

1) представляет Думу муниципального образования в отношениях с населением муниципального образования, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, учреждениями и организациями независимо от форм собственности;

2) без доверенности действует от имени Думы муниципального образования, выдает доверенности от имени Думы муниципального образования;

3) организует работу Думы муниципального образования, координирует деятельность постоянных и временных комиссий Думы муниципального образования, дает поручения по вопросам их ведения;

4) организует подготовку заседаний Думы муниципального образования, созывает заседания Думы муниципального образования, доводит до сведения депутатов Думы муниципального образования и населения муниципального образования время и место их проведения, а также проект повестки Думы муниципального образования;

5) председательствует на заседаниях Думы муниципального образования;

6) подписывает протокол заседания Думы муниципального образования, иные внутренние документы Думы муниципального образования;

7) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в деятельности Думы муниципального образования, информирует население муниципального образования о деятельности Думы муниципального образования;

8) организует прием обращений граждан в Думу муниципального образования и их своевременные рассмотрение и реализацию;

9) контролирует исполнение решений Думы муниципального образования;

10) организует решение вопросов, связанных с осуществлением депутатами своих полномочий, в том числе обеспечение их необходимой для этого информацией;

11) осуществляет общее руководство организацией работы аппарата Думы муниципального образования, утверждает штатное расписание аппарата Думы муниципального образования, выполняет права и обязанности представителя нанимателя (работодателя) в трудовых отношениях с работниками аппарата Думы муниципального образования;

12) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы муниципального образования;

13) подписывает решения Думы муниципального образования;

14) открывает и закрывает лицевые счета Думы муниципального образования в Алапаевском отделении Управления Федерального казначейства по Свердловской области;

15) исполняет иные полномочия председателя Думы муниципального образования в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, Регламентом и другими нормативными правовыми актами Думы муниципального образования.

4. Председатель Думы вступает в должность со дня принятия решения Думы об его избрании и осуществляет их до прекращения полномочий Думы, если Думой не будет принято решение о досрочном прекращении его полномочий.

5. Порядок досрочного прекращения полномочий председателя Думы муниципального образования устанавливается Регламентом Думы муниципального образования.

6. Основаниями для досрочного прекращения полномочий Председателя Думы являются:

1) неоднократное невыполнение обязанностей Председателя Думы муниципального образования;

2) личное заявление о добровольном сложении полномочий Председателя Думы муниципального образования, выраженное в письменной форме.

7. Прекращение полномочий Председателя Думы муниципального образования по основаниям, установленным пунктом 6 настоящей статьи, наступает со дня вступления в силу решения Думы муниципального образования. Данное решение может быть принято в течение 30 дней со дня выявления обстоятельств, влекущих возможность досрочного прекращения полномочий председателя Думы муниципального образования, не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов Думы муниципального образования.

8. Из числа депутатов Думы открытым голосованием избирается заместитель Председателя Думы муниципального образования. Порядок и процедура избрания заместителя Председателя Думы муниципального образования устанавливаются Регламентом Думы муниципального образования.

Заместитель председателя Думы муниципального образования исполняет полномочия председателя Думы муниципального образования в случае досрочного прекращения полномочий Председателя Думы муниципального образования, его временного отсутствия (отпуск, болезнь, командировка, другие обстоятельства) и (или) по его письменному поручению.

Основания для досрочного освобождения депутата, избранного заместителем Председателя Думы муниципального образования, от исполнения обязанностей заместителя Председателя Думы муниципального образования устанавливаются Регламентом Думы муниципального образования. Прекращение исполнения указанных обязанностей по установленным Регламентом Думы основаниям наступает со дня вступления в силу соответствующего решения Думы муниципального образования. Такое решение может быть принято Думой муниципального образования в течение тридцати дней со дня выявления обстоятельств, влекущих возможность досрочного прекращения исполнения депутатом обязанностей заместителя Председателя Думы муниципального образования, в установленном Регламентом Думы муниципального образования порядке.»;

1.24 в подпункте 15 пункта 1 статьи 31 слова «главой местной Администрации» заменить словами «Думой муниципального образования»;

1.25 подпункт 38 пункта 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«38) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;»;

1.26 в подпунктах 14, 17 пункта 1 статьи 31, абзаце пятом пункта 6 статьи 32 слова «главой местной Администрации» заменить словами «Главой муниципального образования»;

1.27 подпункт «а» пункта 2 части второй пункта 4 статьи 32 изложить в следующей редакции:

«а) резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд при наличии документов территориального планирования муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;»;

1.28 в подпункте 9 части второй пункта 4 статьи 32 слова «главы» исключить;

1.29 подпункт 4 пункта 5 статьи 32 изложить в следующей редакции:

«4) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;»;

1.30 в подпункте 1 части второй пункта 4.1 статьи 32 слова «главе местной Администрации» заменить словами «Главе муниципального образования»;

1.31 подпункт 2 пункта 1 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«2) Председатель Думы муниципального образования;»;

1.32 пункт 2 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«2. Глава муниципального образования, Председатель Думы муниципального образования, председатель Избирательной комиссии замещают муниципальные должности.»;

1.33 в пункте 3 статьи 35 слова «Глава местной Администрации,» - исключить;

1.34 пункт 1 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«1. В систему муниципальных правовых актов муниципального образования входят:

1) Устав муниципального образования;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

3) нормативные и иные правовые акты (решения) Думы муниципального образования;

4) постановления и распоряжения Председателя Думы муниципального образования;

5) постановления и распоряжения Главы муниципального образования;

6) постановления и распоряжения местной Администрации;

7) распоряжения и приказы иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.»;

1.35 в абзаце третьем пункта 1 статьи 37 слова «глава местной Администрации» - исключить;

1.36 пункт 2 статьи 37 изложить в следующей редакции:

«2. Принятый Думой муниципального образования муниципальный правовой акт в течение пяти дней со дня принятия направляется Председателю Думы муниципального образования для подписания.

Подписанный Председателем нормативный правовой акт, принятый Думой  муниципального образования, направляется Главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение пяти дней.

После подписания муниципальный правовой акт Думы муниципального образования в этот же день направляется на регистрацию (присвоение номера) в установленном для ведения делопроизводства в Думе муниципального образования порядке.

Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Если Глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы муниципального образования, он подлежит подписанию Главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

Дума муниципального образования по вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом принимает муниципальные правовые акты в форме решений, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, муниципальный правовой акт в форме решения об удалении Главы муниципального образования в отставку, а также муниципальные правовые акты в форме решений по вопросам организации деятельности Думы муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом.

Решения Думы муниципального образования принимаются на ее заседаниях открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

Решения Думы муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решение Думы муниципального образования об удалении Главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы муниципального образования.

Решения Думы муниципального образования по вопросам организации ее деятельности принимаются большинством голосов от численности присутствующих на заседании Думы муниципального образования депутатов при условии правомочности заседания Думы муниципального образования.

Порядок рассмотрения проектов муниципальных правовых актов Думы муниципального образования определяется Регламентом Думы муниципального образования.»;

1.37 в абзаце первом пункта 6 статьи 37 слова «глава местной Администрации,» - исключить;

1.38 в абзаце втором пункта 8, абзаце седьмом пункта 9 статьи 38, абзаце четвертом пункта 6 статьи 45, абзацах четвертом, пятом, шестом, седьмом пункта 3 статьи 53, абзацах втором, третьем пункта 7 статьи 56, абзаце третьем пункта 4, абзаце третьем пункта 5 статьи 59 слова «главой местной Администрации» заменить словами «Главой муниципального образования»;

1.39 в абзаце втором пункта 2 статьи 41 слова «глава местной Администрации» заменить словами «Председатель Думы муниципального образования»;

1.40 в абзаце первом пункта 5, пункте 6 статьи 50 слова «или глава местной Администрации» - исключить;

1.41 в подпункте 1 пункта 5 статьи 50 слова «главой местной Администрации или», «глава местной Администрации или» - исключить;

1.42 в подпункте 2 пункта 5 статьи 50 слова «или главой местной Администрации», «или глава местной Администрации» - исключить;

1.43 пункт 2 статьи 59 изложить в следующей редакции:

«2. Составление проектов бюджета  основывается на:

1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

2) основных направлениях  бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;

3) основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

4) прогнозе социально-экономического развития Махнёвского муниципального образования;

5) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

6) муниципальных программах, проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ.»;

1.44 в абзаце третьем пункта 1 статьи 62 слова «главе местной Администрации» заменить словами «Главе муниципального образования».

2. Переходные положения:

1) Статья 26 Устава Махнёвского муниципального образования в редакции настоящего Решения применяется к Главе Махнёвского муниципального образования, избранному после вступления в силу Закона Свердловской области от 10.03.2015 № 16-ОЗ «О внесении изменений в статью 6 Закона Свердловской области «Об избрании органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» (далее – Закон Свердловской области от 10.03.2015 № 16-ОЗ);

2) Глава Махнёвского муниципального образования, избранный из состава Думы муниципального образования, до вступления в силу Закона Свердловской области от 10.03.2015 № 16-ОЗ, входит в состав Думы муниципального образования и исполняет полномочия ее председателя до дня вступления в должность Главы Махнёвского муниципального образования, избранного в порядке, предусмотренном подпунктом 2 пункта 4 статьи 6 Закона Свердловской области от 10.10.2014 № 85-ОЗ «Об избрании органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» (в ред. Закона Свердловской области от 10.03.2015 № 16-ОЗ);

3) до дня вступления в должность Главы Махнёвского муниципального образования, избранного в порядке, предусмотренном подпунктом 2 пункта 4 статьи 6 Закона Свердловской области от 10.10.2014 № 85-ОЗ «Об избрании органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» (в ред. Закона Свердловской области от 10.03.2015 № 16-ОЗ), главой местной Администрации является лицо, назначаемое на должность главы местной Администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

3. Поручить Главе Махнёвского муниципального образования направить настоящее Решение на государственную регистрацию в Главное Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в установленном законодательством порядке.

4. После государственной регистрации настоящее Решение опубликовать в газете «Алапаевская искра».

5. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Алапаевская искра», за исключением:

подпунктов 1.1, 1.25, 1.29 пункта 1 настоящего Решения, которые вступают в силу с 01 января 2016 года.

Глава муниципального образования

И.М. Авдеев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальный вестник приложение к газете "Алапаевская искра" № 7 от 21.05.2015, Муниципальный Вестник приложение к газете "Алапаевская искра" № 3 от 05.03.2015

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать