Основная информация
Дата опубликования: | 28 апреля 2016г. |
Номер документа: | RU013010002016001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Совет народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Совет народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп».
РЕШЕНИЕ
от 28.04. 2016 года № 185-рс
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД МАЙКОП»
1. Внести в Устав муниципального образования «Город Майкоп» НГР:RU013010002009001 следующие изменения:
1) положения части 4 статьи 8; пункта 3 части 3 статьи 10; части 2 статьи 11; статьи 12; частей 6 и 8 статьи 22; пунктов 4, 15 и 23 части 1 статьи 24; статей 25, 25.1., 26, 26.1., 26.2.; частей 3 и 4 статьи 27; статей 33-39, 39.1., 39.2.; пунктов 1, 3 части 2, части 5 статьи 40.1.; пункта 9 части 1, части 3 статьи 40.2.; части 4 статьи 41.1.; второго абзаца части 6 статьи 42; статей 61 и 62; статьи 67, в редакции Решения Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 28.05.2015 года № 120-рс «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Город Майкоп», отменить.
2) в статье 5:
2.1) пункт 19 изложить в следующей редакции:
«19) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;»;
2.2) пункт 23 изложить в следующей редакции:
«23) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;»;
3) в части 2 статьи 11 слова «и Главы муниципального образования» исключить;
4) статью 12 изложить в следующей редакции:
«Статья 12. Голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования
1.Депутат Совета народных депутатов, выборные должностные лица муниципального образования могут быть отозваны по инициативе населения муниципального образования «Город Майкоп». Отзыв не применяется к депутатам, избранным в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями.
2. Отзыв депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования осуществляется путем голосования на избирательных участках.
3. В поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов собираются подписи участников голосования в количестве равном 5 процентам от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.
В поддержку инициативы проведения голосования по отзыву выборных должностных лиц муниципального образования собираются подписи участников голосования в количестве равном 5 процентам от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования.
4. Каждый избиратель или группа избирателей, имеющих право на участие в голосовании по отзыву, могут образовать инициативную группу по отзыву в количестве не менее 200 человек.
5. Решение об образовании инициативной группы, количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания группы граждан в порядке, предусмотренном решением этого собрания.
Уведомление о проведении собрания не позднее 5 дней до его проведения направляется в избирательную комиссию муниципального образования, а также депутату Совета народных депутатов или выборным должностным лицам муниципального образования, в отношении которых может быть возбуждена инициатива голосования по отзыву.
Лицо, в отношении которого инициируется проведение голосования по его отзыву, вправе присутствовать на собрании. По его просьбе ему предоставляется слово для выступления.
Перед собранием проводится письменная регистрация его участников с указанием их фамилий, имен, отчеств, дат рождения, адресов места жительства, серий и номеров паспортов или документов, заменяющих паспорт гражданина. Регистрация подтверждается личной подписью участника собрания.
Количество участников собрания должно быть не менее 100 человек. О принятом решении составляется протокол. В протоколе собрания указываются дата и место его проведения, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилий, имен, отчеств, дат рождения, адресов места жительства, серий и номеров паспортов или иных документов, удостоверяющих личность каждого из ее членов. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. К протоколу прилагается список участников собрания. Инициативная группа самостоятельно избирает своего председателя.
Документы для регистрации инициативной группы представляются в избирательную комиссию муниципального образования не позднее семи дней со дня проведения собрания.
6. Регистрация инициативной группы по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования производится избирательной комиссией муниципального образования не позднее 15 дней со дня получения избирательной комиссией муниципального образования протокола собрания и приложенных к нему документов.
В регистрации инициативной группы может быть отказано только в случае нарушения установленных настоящим Уставом порядка проведения собрания и сроков предоставления документов для регистрации инициативной группы.
7. Избирательная комиссия муниципального образования в случае регистрации инициативной группы выдает ее председателю свидетельство о регистрации, а также разрешение на открытие специального временного счета фонда поддержки инициативной группы.
Совет народных депутатов, а также лицо, в отношении которого проводится инициатива отзыва, в трехдневный срок извещается об этом избирательной комиссией.
Форма свидетельства о регистрации инициативной группы, разрешения на открытие специального временного счета фонда поддержки инициативной группы утверждается Советом народных депутатов. Свидетельство о регистрации инициативной группы действительно до дня официального опубликования (обнародования) итогов голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц.
8. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.
9. Получение свидетельства о регистрации инициативной группы является основанием для начала сбора подписей в поддержку предложения о проведении голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования.
Сбор подписей производится со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Период сбора подписей составляет 20 дней.
Подписи собираются путем заполнения подписных листов, содержащих предложение о проведении голосования по отзыву.
10. Гражданин, поддерживающий инициативу проведения голосования по отзыву, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывая при этом свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
11. В подписном листе в поддержку предложения о проведении голосования по отзыву указываются:
1) наименование муниципального образования;
2) дата регистрации и номер свидетельства о регистрации инициативной группы;
3) предложение об отзыве депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования с указанием его фамилии, имени, отчества;
4) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства гражданина, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт.
Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
12. После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия свидетельства о регистрации инициативной группы инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол. Предельное количество представляемых подписей не должно превышать установленное частью 4 настоящей статьи количество подписей более чем на 10 процентов.
Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и подлинный экземпляр итогового протокола передаются представителями инициативной группы в избирательную комиссию. Подписные листы, оформленные с нарушением требований настоящего Устава, не принимаются.
13. Избирательная комиссия организует в течение десяти дней проведение проверки соблюдения требований настоящего Устава при сборе подписей в поддержку голосования по отзыву. Проверке подлежат не менее 20 процентов подписей. Выявление 10 процентов и более подписей, признанных недостоверными либо недействительными, является основанием для прекращения дальнейшей проверки подписных листов и принятия решения об отказе в проведении голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования.
При проверке подписных листов вправе присутствовать представители инициативной группы, а также лицо, в отношении которого инициируется проведение голосования по его отзыву.
Итоги проведенной проверки оформляются заключением избирательной комиссии, которое в двухнедельный срок со дня принятия решения о его утверждении этой комиссией рассматривается Советом народных депутатов.
14. В случае отрицательного заключения избирательной комиссии Совет народных депутатов принимает решение об отказе в проведении голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования. Данное решение подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).
Решение Совета народных депутатов об отказе в проведении голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования может быть обжаловано в судебном порядке.
В случае положительного заключения избирательной комиссии Совет народных депутатов принимает решение о проведении голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования и определяет ее дату.
Решение Совета народных депутатов о проведении голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования так же может быть обжаловано в судебном порядке.
15. Совет народных депутатов назначает голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования в течение 30 дней со дня поступления в Совет народных депутатов от избирательной комиссии муниципального образования документов, на основании которых назначается голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования.
16. В случае принятия Советом народных депутатов решения о проведении голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования не позднее 15 дней со дня опубликования (обнародования) такого решения Администрация муниципального образования обращается в Совет народных депутатов с предложением о выделении средств из бюджета муниципального образования для организации и проведения голосования по отзыву.
17. Формирование окружных и участковых комиссий для проведения голосования по отзыву осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
18. О времени и месте голосования по отзыву избирательная комиссия извещает избирателей не позднее, чем за 20 дней до дня голосования.
19. Депутат Совета народных депутатов, выборные должностные лица муниципального образования, в отношении которых возбуждена процедура отзыва, вправе принимать участие в агитации при проведении отзыва на тех же условиях, что и иные граждане, давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе во время проведения собрания по образованию инициативной группы.
20. Агитация при проведении отзыва депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования осуществляется:
1) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
2) посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий);
3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
4) иными не запрещенными законом методами.
Агитационный период начинается со дня официального опубликования (обнародования) решения Совета народных депутатов о проведении голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования и заканчивается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. В день голосования и предшествующий ему день агитация запрещается.
21. Голосование, подсчет голосов, определение итогов голосования по отзыву производится в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним Законом Республики Адыгея «О местном референдуме в Республике Адыгея», с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
22. Избирательная комиссия принимает решение об итогах голосования по отзыву не позднее 3 дней со дня голосования по отзыву.
23. Депутат Совета народных депутатов считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.
Выборные должностные лица муниципального образования считаются отозванными, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании.
24. Итоги голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования и принятое решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 5 дней со дня его принятия.
25. Избирательная комиссия в течение 5 дней со дня принятия решения об итогах голосования по отзыву направляет его в Администрацию муниципального образования, Совет народных депутатов, а также уведомляет о нем лицо, в отношении которого проводилось голосование по отзыву.
26. Депутат Совета народных депутатов, выборные должностные лица муниципального образования могут быть отозваны при наличии одного либо нескольких из ниже перечисленных оснований:
1) нарушение законодательства Российской Федерации, и (или) законодательства Республики Адыгея, и (или) настоящего Устава;
2) невыполнение полномочий, возложенных законодательством Российской Федерации, и (или) законодательством Республики Адыгея, и (или) настоящим Уставом на депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования.
27. Основаниями для отзыва депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
28. Отзыв депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования по иным основаниям не допускается.»;
5) статью 22 дополнить частями 15.1., 15.2. следующего содержания:
«15.1. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления муниципального образования, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законом Республики Адыгея.
15.2. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления муниципального образования, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законом Республики Адыгея, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования «Город Майкоп».;
6) в части 1 статьи 24:
6.1)пункт 22 изложить в следующей редакции:
«22) установление льгот по уплате арендной платы за использование недвижимого имущества муниципального образования;»;
6.2) дополнить пунктом 26 следующего содержания:
«26)избрание из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, Главы муниципального образования.»;
7) в части 16 статьи 25 слова «по трудовым соглашениям (контрактам)» исключить;
8) в части 1 статьи 28 пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3) в случае преобразования муниципального образования, а также в случае его упразднения;»;
9)в статье 29 часть 8 изложить в следующей редакции:
«8. Депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".»;
10) статью 33 изложить в следующей редакции:
«Статья 33. Глава муниципального образования
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования «Город Майкоп», наделенным настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов.
2. Глава муниципального образования избирается Советом народных депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет Администрацию муниципального образования.
Формирование конкурсной комиссии и проведение конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования осуществляются в соответствии с частью 2.1 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Глава муниципального образования исполняет свои полномочия на постоянной основе. Гарантии осуществления полномочий Главы муниципального образования устанавливаются Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Республики Адыгея.
Глава муниципального образования избирается сроком на 5 лет.
4. Решение об избрании Главы муниципального образования принимается на заседании Совета народных депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов при тайном голосовании.
5. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.
Полномочия Главы муниципального образования прекращаются в случае:
1) истечения срока, на который был избран Глава муниципального образования;
2) досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования.
При вступлении в должность Глава муниципального образования принимает присягу следующего содержания:
«Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы муниципального образования «Город Майкоп», торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности, на благо жителей муниципального образования «Город Майкоп».
6. После вступления в должность Главы муниципального образования председателем счетной комиссии выдается удостоверение установленного Советом народных депутатов образца.
7. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Адыгея, настоящим Уставом, издает постановления администрации муниципального образования по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Адыгея, а также распоряжения администрации муниципального образования по вопросам организации работы администрации муниципального образования.
Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.
8. Глава муниципального образования представляет Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и о результатах деятельности Администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов.
9. В случае временного отсутствия Главы муниципального образования или невозможности исполнения им должностных обязанностей его полномочия в полном объеме осуществляет один из заместителей Главы администрации муниципального образования.
10. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.»;
11)в пункте 16 части 2 статьи 34 слова «на контрактной основе» исключить;
12) статью 35 изложить в следующей редакции: «Статья 35. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования
1. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с муниципальным образованием.
2. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой муниципального образования, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
3. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3, 4, 12, 13 части 1 настоящей статьи, принимается Советом народных депутатов не позднее чем через 30 календарных дней после наступления обстоятельства, являющегося основанием для досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования.
4. В случае, если избранный на муниципальных выборах Глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета народных депутатов об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы Главы муниципального образования не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.
5. В случае, если избранный Советом народных депутатов Глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета народных депутатов об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет народных депутатов не вправе принимать решение об избрании Главы муниципального образования до вступления решения суда в законную силу.
6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования его полномочия по решению Совета народных депутатов временно исполняет в полном объеме один из заместителей Главы администрации муниципального образования. Решение по данному вопросу принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов.»;
13) статью 37 дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Регламент Администрации муниципального образования утверждается муниципальным правовым актом Администрации муниципального образования.»;
14) в пункте 9 части 1 статьи 39 слова «долгосрочных целевых» заменить словами «муниципальных»;
15) в статье 40.2.
часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета народных депутатов, предложений и запросов Главы муниципального образования. Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счетной палаты поручений Совета народных депутатов, предложений и запросов Главы муниципального образования устанавливается положением о Контрольно-счетной палате.»;
16) часть 4 статьи 41.1. изложить в следующей редакции:
«4. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение выборов Совета народных депутатов муниципального образования, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Адыгея, настоящим Уставом.»;
17) во втором абзаце части 6 статьи 42 слова «утверждается Главой муниципального образования» заменить словами «устанавливается муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.»;
18) в статье 61:
18.1)в названии и по тексту слова «Глава муниципального образования» в соответствующих падежах заменить словами «выборные должностные лица» в соответствующих падежах;
18.2)дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. В уставе муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Республики Адыгея также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 части 5 статьи 23, частью 8 статьи 29, частью 10 статьи 33, пунктом 11 части 1 статьи 30, пунктами 5-8 части 1 статьи 30, пунктами 3,4, 7-10 части 1, частью 2 статьи 35, статьей 62 настоящего Устава.»;
19) статью 62 изложить в следующей редакции:
«Статья 62. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Основаниями наступления ответственности депутатов Совета народных депутатов и выборных должностных лиц муниципального образования могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае подтверждения их в судебном порядке.
Инициирование вопроса об освобождении от занимаемой должности Председателя Совета народных депутатов, депутатов, работающих в Совете народных депутатов на постоянной основе, устанавливается Регламентом Совета народных депутатов.
3. Население муниципального образования в соответствии с действующим законодательством вправе отозвать депутатов Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования.
4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Адыгея, законов Республики Адыгея, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.».
2. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" предложить Главе муниципального образования "Город Майкоп" в пятнадцатидневный срок со дня принятия настоящего Решения направить изменения, внесенные в Устав муниципального образования "Город Майкоп", в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея для проведения их государственной регистрации.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Майкопские новости" после завершения государственной регистрации изменений, внесенных в Устав муниципального образования "Город Майкоп".
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Положения части 2 статьи 11, пункта 26 части 1 статьи 24, статьи 33 Устава муниципального образования «Город Майкоп», в редакции настоящего Решения подлежат применению после истечения срока полномочий (за исключением досрочного прекращения полномочий) Главы муниципального образования «Город Майкоп», избранного до вступления в силу настоящего Решения.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования «Город Майкоп» избрание Главы муниципального образования «Город Майкоп» Советом народных депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется в порядке, установленном статьей 33 Устава муниципального образования «Город Майкоп», в редакции настоящего Решения.
Председатель Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп»
А.Е. Джаримок
Глава
муниципального образования
«Город Майкоп»
А.В. Наролин
Совет народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп».
РЕШЕНИЕ
от 28.04. 2016 года № 185-рс
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД МАЙКОП»
1. Внести в Устав муниципального образования «Город Майкоп» НГР:RU013010002009001 следующие изменения:
1) положения части 4 статьи 8; пункта 3 части 3 статьи 10; части 2 статьи 11; статьи 12; частей 6 и 8 статьи 22; пунктов 4, 15 и 23 части 1 статьи 24; статей 25, 25.1., 26, 26.1., 26.2.; частей 3 и 4 статьи 27; статей 33-39, 39.1., 39.2.; пунктов 1, 3 части 2, части 5 статьи 40.1.; пункта 9 части 1, части 3 статьи 40.2.; части 4 статьи 41.1.; второго абзаца части 6 статьи 42; статей 61 и 62; статьи 67, в редакции Решения Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 28.05.2015 года № 120-рс «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Город Майкоп», отменить.
2) в статье 5:
2.1) пункт 19 изложить в следующей редакции:
«19) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;»;
2.2) пункт 23 изложить в следующей редакции:
«23) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;»;
3) в части 2 статьи 11 слова «и Главы муниципального образования» исключить;
4) статью 12 изложить в следующей редакции:
«Статья 12. Голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования
1.Депутат Совета народных депутатов, выборные должностные лица муниципального образования могут быть отозваны по инициативе населения муниципального образования «Город Майкоп». Отзыв не применяется к депутатам, избранным в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями.
2. Отзыв депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования осуществляется путем голосования на избирательных участках.
3. В поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов собираются подписи участников голосования в количестве равном 5 процентам от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.
В поддержку инициативы проведения голосования по отзыву выборных должностных лиц муниципального образования собираются подписи участников голосования в количестве равном 5 процентам от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования.
4. Каждый избиратель или группа избирателей, имеющих право на участие в голосовании по отзыву, могут образовать инициативную группу по отзыву в количестве не менее 200 человек.
5. Решение об образовании инициативной группы, количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания группы граждан в порядке, предусмотренном решением этого собрания.
Уведомление о проведении собрания не позднее 5 дней до его проведения направляется в избирательную комиссию муниципального образования, а также депутату Совета народных депутатов или выборным должностным лицам муниципального образования, в отношении которых может быть возбуждена инициатива голосования по отзыву.
Лицо, в отношении которого инициируется проведение голосования по его отзыву, вправе присутствовать на собрании. По его просьбе ему предоставляется слово для выступления.
Перед собранием проводится письменная регистрация его участников с указанием их фамилий, имен, отчеств, дат рождения, адресов места жительства, серий и номеров паспортов или документов, заменяющих паспорт гражданина. Регистрация подтверждается личной подписью участника собрания.
Количество участников собрания должно быть не менее 100 человек. О принятом решении составляется протокол. В протоколе собрания указываются дата и место его проведения, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилий, имен, отчеств, дат рождения, адресов места жительства, серий и номеров паспортов или иных документов, удостоверяющих личность каждого из ее членов. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. К протоколу прилагается список участников собрания. Инициативная группа самостоятельно избирает своего председателя.
Документы для регистрации инициативной группы представляются в избирательную комиссию муниципального образования не позднее семи дней со дня проведения собрания.
6. Регистрация инициативной группы по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования производится избирательной комиссией муниципального образования не позднее 15 дней со дня получения избирательной комиссией муниципального образования протокола собрания и приложенных к нему документов.
В регистрации инициативной группы может быть отказано только в случае нарушения установленных настоящим Уставом порядка проведения собрания и сроков предоставления документов для регистрации инициативной группы.
7. Избирательная комиссия муниципального образования в случае регистрации инициативной группы выдает ее председателю свидетельство о регистрации, а также разрешение на открытие специального временного счета фонда поддержки инициативной группы.
Совет народных депутатов, а также лицо, в отношении которого проводится инициатива отзыва, в трехдневный срок извещается об этом избирательной комиссией.
Форма свидетельства о регистрации инициативной группы, разрешения на открытие специального временного счета фонда поддержки инициативной группы утверждается Советом народных депутатов. Свидетельство о регистрации инициативной группы действительно до дня официального опубликования (обнародования) итогов голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц.
8. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.
9. Получение свидетельства о регистрации инициативной группы является основанием для начала сбора подписей в поддержку предложения о проведении голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования.
Сбор подписей производится со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Период сбора подписей составляет 20 дней.
Подписи собираются путем заполнения подписных листов, содержащих предложение о проведении голосования по отзыву.
10. Гражданин, поддерживающий инициативу проведения голосования по отзыву, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывая при этом свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
11. В подписном листе в поддержку предложения о проведении голосования по отзыву указываются:
1) наименование муниципального образования;
2) дата регистрации и номер свидетельства о регистрации инициативной группы;
3) предложение об отзыве депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования с указанием его фамилии, имени, отчества;
4) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства гражданина, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт.
Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
12. После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия свидетельства о регистрации инициативной группы инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол. Предельное количество представляемых подписей не должно превышать установленное частью 4 настоящей статьи количество подписей более чем на 10 процентов.
Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и подлинный экземпляр итогового протокола передаются представителями инициативной группы в избирательную комиссию. Подписные листы, оформленные с нарушением требований настоящего Устава, не принимаются.
13. Избирательная комиссия организует в течение десяти дней проведение проверки соблюдения требований настоящего Устава при сборе подписей в поддержку голосования по отзыву. Проверке подлежат не менее 20 процентов подписей. Выявление 10 процентов и более подписей, признанных недостоверными либо недействительными, является основанием для прекращения дальнейшей проверки подписных листов и принятия решения об отказе в проведении голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования.
При проверке подписных листов вправе присутствовать представители инициативной группы, а также лицо, в отношении которого инициируется проведение голосования по его отзыву.
Итоги проведенной проверки оформляются заключением избирательной комиссии, которое в двухнедельный срок со дня принятия решения о его утверждении этой комиссией рассматривается Советом народных депутатов.
14. В случае отрицательного заключения избирательной комиссии Совет народных депутатов принимает решение об отказе в проведении голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования. Данное решение подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).
Решение Совета народных депутатов об отказе в проведении голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования может быть обжаловано в судебном порядке.
В случае положительного заключения избирательной комиссии Совет народных депутатов принимает решение о проведении голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования и определяет ее дату.
Решение Совета народных депутатов о проведении голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования так же может быть обжаловано в судебном порядке.
15. Совет народных депутатов назначает голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования в течение 30 дней со дня поступления в Совет народных депутатов от избирательной комиссии муниципального образования документов, на основании которых назначается голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования.
16. В случае принятия Советом народных депутатов решения о проведении голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования не позднее 15 дней со дня опубликования (обнародования) такого решения Администрация муниципального образования обращается в Совет народных депутатов с предложением о выделении средств из бюджета муниципального образования для организации и проведения голосования по отзыву.
17. Формирование окружных и участковых комиссий для проведения голосования по отзыву осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
18. О времени и месте голосования по отзыву избирательная комиссия извещает избирателей не позднее, чем за 20 дней до дня голосования.
19. Депутат Совета народных депутатов, выборные должностные лица муниципального образования, в отношении которых возбуждена процедура отзыва, вправе принимать участие в агитации при проведении отзыва на тех же условиях, что и иные граждане, давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе во время проведения собрания по образованию инициативной группы.
20. Агитация при проведении отзыва депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования осуществляется:
1) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
2) посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий);
3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
4) иными не запрещенными законом методами.
Агитационный период начинается со дня официального опубликования (обнародования) решения Совета народных депутатов о проведении голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования и заканчивается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. В день голосования и предшествующий ему день агитация запрещается.
21. Голосование, подсчет голосов, определение итогов голосования по отзыву производится в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним Законом Республики Адыгея «О местном референдуме в Республике Адыгея», с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
22. Избирательная комиссия принимает решение об итогах голосования по отзыву не позднее 3 дней со дня голосования по отзыву.
23. Депутат Совета народных депутатов считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.
Выборные должностные лица муниципального образования считаются отозванными, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании.
24. Итоги голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования и принятое решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 5 дней со дня его принятия.
25. Избирательная комиссия в течение 5 дней со дня принятия решения об итогах голосования по отзыву направляет его в Администрацию муниципального образования, Совет народных депутатов, а также уведомляет о нем лицо, в отношении которого проводилось голосование по отзыву.
26. Депутат Совета народных депутатов, выборные должностные лица муниципального образования могут быть отозваны при наличии одного либо нескольких из ниже перечисленных оснований:
1) нарушение законодательства Российской Федерации, и (или) законодательства Республики Адыгея, и (или) настоящего Устава;
2) невыполнение полномочий, возложенных законодательством Российской Федерации, и (или) законодательством Республики Адыгея, и (или) настоящим Уставом на депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования.
27. Основаниями для отзыва депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
28. Отзыв депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования по иным основаниям не допускается.»;
5) статью 22 дополнить частями 15.1., 15.2. следующего содержания:
«15.1. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления муниципального образования, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законом Республики Адыгея.
15.2. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления муниципального образования, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законом Республики Адыгея, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования «Город Майкоп».;
6) в части 1 статьи 24:
6.1)пункт 22 изложить в следующей редакции:
«22) установление льгот по уплате арендной платы за использование недвижимого имущества муниципального образования;»;
6.2) дополнить пунктом 26 следующего содержания:
«26)избрание из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, Главы муниципального образования.»;
7) в части 16 статьи 25 слова «по трудовым соглашениям (контрактам)» исключить;
8) в части 1 статьи 28 пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3) в случае преобразования муниципального образования, а также в случае его упразднения;»;
9)в статье 29 часть 8 изложить в следующей редакции:
«8. Депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".»;
10) статью 33 изложить в следующей редакции:
«Статья 33. Глава муниципального образования
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования «Город Майкоп», наделенным настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов.
2. Глава муниципального образования избирается Советом народных депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет Администрацию муниципального образования.
Формирование конкурсной комиссии и проведение конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования осуществляются в соответствии с частью 2.1 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Глава муниципального образования исполняет свои полномочия на постоянной основе. Гарантии осуществления полномочий Главы муниципального образования устанавливаются Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Республики Адыгея.
Глава муниципального образования избирается сроком на 5 лет.
4. Решение об избрании Главы муниципального образования принимается на заседании Совета народных депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов при тайном голосовании.
5. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.
Полномочия Главы муниципального образования прекращаются в случае:
1) истечения срока, на который был избран Глава муниципального образования;
2) досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования.
При вступлении в должность Глава муниципального образования принимает присягу следующего содержания:
«Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы муниципального образования «Город Майкоп», торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности, на благо жителей муниципального образования «Город Майкоп».
6. После вступления в должность Главы муниципального образования председателем счетной комиссии выдается удостоверение установленного Советом народных депутатов образца.
7. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Адыгея, настоящим Уставом, издает постановления администрации муниципального образования по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Адыгея, а также распоряжения администрации муниципального образования по вопросам организации работы администрации муниципального образования.
Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.
8. Глава муниципального образования представляет Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и о результатах деятельности Администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов.
9. В случае временного отсутствия Главы муниципального образования или невозможности исполнения им должностных обязанностей его полномочия в полном объеме осуществляет один из заместителей Главы администрации муниципального образования.
10. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.»;
11)в пункте 16 части 2 статьи 34 слова «на контрактной основе» исключить;
12) статью 35 изложить в следующей редакции: «Статья 35. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования
1. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с муниципальным образованием.
2. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой муниципального образования, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
3. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3, 4, 12, 13 части 1 настоящей статьи, принимается Советом народных депутатов не позднее чем через 30 календарных дней после наступления обстоятельства, являющегося основанием для досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования.
4. В случае, если избранный на муниципальных выборах Глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета народных депутатов об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы Главы муниципального образования не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.
5. В случае, если избранный Советом народных депутатов Глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета народных депутатов об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет народных депутатов не вправе принимать решение об избрании Главы муниципального образования до вступления решения суда в законную силу.
6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования его полномочия по решению Совета народных депутатов временно исполняет в полном объеме один из заместителей Главы администрации муниципального образования. Решение по данному вопросу принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов.»;
13) статью 37 дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Регламент Администрации муниципального образования утверждается муниципальным правовым актом Администрации муниципального образования.»;
14) в пункте 9 части 1 статьи 39 слова «долгосрочных целевых» заменить словами «муниципальных»;
15) в статье 40.2.
часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета народных депутатов, предложений и запросов Главы муниципального образования. Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счетной палаты поручений Совета народных депутатов, предложений и запросов Главы муниципального образования устанавливается положением о Контрольно-счетной палате.»;
16) часть 4 статьи 41.1. изложить в следующей редакции:
«4. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение выборов Совета народных депутатов муниципального образования, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Адыгея, настоящим Уставом.»;
17) во втором абзаце части 6 статьи 42 слова «утверждается Главой муниципального образования» заменить словами «устанавливается муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.»;
18) в статье 61:
18.1)в названии и по тексту слова «Глава муниципального образования» в соответствующих падежах заменить словами «выборные должностные лица» в соответствующих падежах;
18.2)дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. В уставе муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Республики Адыгея также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 части 5 статьи 23, частью 8 статьи 29, частью 10 статьи 33, пунктом 11 части 1 статьи 30, пунктами 5-8 части 1 статьи 30, пунктами 3,4, 7-10 части 1, частью 2 статьи 35, статьей 62 настоящего Устава.»;
19) статью 62 изложить в следующей редакции:
«Статья 62. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Основаниями наступления ответственности депутатов Совета народных депутатов и выборных должностных лиц муниципального образования могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае подтверждения их в судебном порядке.
Инициирование вопроса об освобождении от занимаемой должности Председателя Совета народных депутатов, депутатов, работающих в Совете народных депутатов на постоянной основе, устанавливается Регламентом Совета народных депутатов.
3. Население муниципального образования в соответствии с действующим законодательством вправе отозвать депутатов Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования.
4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Адыгея, законов Республики Адыгея, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.».
2. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" предложить Главе муниципального образования "Город Майкоп" в пятнадцатидневный срок со дня принятия настоящего Решения направить изменения, внесенные в Устав муниципального образования "Город Майкоп", в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея для проведения их государственной регистрации.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Майкопские новости" после завершения государственной регистрации изменений, внесенных в Устав муниципального образования "Город Майкоп".
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Положения части 2 статьи 11, пункта 26 части 1 статьи 24, статьи 33 Устава муниципального образования «Город Майкоп», в редакции настоящего Решения подлежат применению после истечения срока полномочий (за исключением досрочного прекращения полномочий) Главы муниципального образования «Город Майкоп», избранного до вступления в силу настоящего Решения.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования «Город Майкоп» избрание Главы муниципального образования «Город Майкоп» Советом народных депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется в порядке, установленном статьей 33 Устава муниципального образования «Город Майкоп», в редакции настоящего Решения.
Председатель Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп»
А.Е. Джаримок
Глава
муниципального образования
«Город Майкоп»
А.В. Наролин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Майкопские новости" № 260-265 от 18.06.2016 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: