Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2018г.
Номер документа: RU615260002018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Собрание депутатов Неклиновского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«НЕКЛИНОВСКИЙ РАЙОН»

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НЕКЛИНОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 28 апреля 2018 г № 163

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НЕКЛИНОВСКИЙ РАЙОН»

В целях приведения Устава муниципального образования «Неклиновский район» в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Собрание депутатов Неклиновского района

РЕШИЛО:

1. Внести в Устав муниципального образования «Неклиновский район» следующие изменения и дополнения:

1) подпункт 29 пункта 1статьи 3 изложить в следующей редакции:

«29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);»;

2) пункт 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«2. К вопросам местного значения Неклиновского района, осуществляемым на территориях сельских поселений, входящих в состав Неклиновского района, относятся следующие вопросы местного значения городского поселения:

1) организация в границах поселений водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении»;

3) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 

4) осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, за исключением созыва общего собрания (собрания) собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов, предусмотренных частью 6 статьи 161, частью 2 статьи 1611, статьей 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»;

5) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселений;

6) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселений, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселений;

7) утверждение генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселений документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

8) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселений;

9) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно  части 11 статьи 12 Областного закона от 28 декабря 2005 года

№ 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области» за сельскими поселениями, входящими в состав Неклиновского района, помимо вопросов местного значения сельского поселения, определенных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», также закрепляются вопросы, предусмотренные пунктами 4 (за исключением водоснабжения населения, водоотведения), 6 (в части обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, а также осуществления полномочий органов местного самоуправления в части созыва общего собрания (собрания) собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов, предусмотренных частью 6 статьи 161, частью 2 статьи 1611 и статьей 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»), 7 - 8, 131, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части выдачи разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, резервирования земель и изъятия земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд на территориях сельских поселений, указанных в приложении 45 к Областному закону от 28 декабря 2005 года № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области»), 22, 26, 27, 31, 32, 331- 34, 37, 38, 39 части 1 статьи 14 указанного Федерального закона.»;

3) подпункт 11 пункта 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;»;

4) статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Публичные слушания, общественные обсуждения

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Неклиновского района Собранием депутатов Неклиновского района, председателем Собрания депутатов – главой Неклиновского района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Неклиновского района или председателя Собрания депутатов – главы Неклиновского района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Неклиновского района, назначаются Собранием депутатов Неклиновского района, а по инициативе председателя Собрания депутатов – главы Неклиновского района – председателем Собрания депутатов – главой Неклиновского района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального образования «Неклиновский район», а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав муниципального образования «Неклиновский район», кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Ростовской области или областных законов в целях приведения Устава муниципального образования «Неклиновский район» в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета Неклиновского района и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития Неклиновского района;

4) вопросы о преобразовании Неклиновского района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования Неклиновского района требуется получение согласия населения Неклиновского района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. С инициативой проведения публичных слушаний может выступить инициативная группа в составе не менее 10 жителей Неклиновского района, обладающих избирательным правом. В поддержку инициативы проведения публичных слушаний инициативная группа представляет в Собрание депутатов Неклиновского района подписи не менее 3 процентов жителей Неклиновского района, обладающих избирательным правом.

В ходатайстве инициативной группы о проведении публичных слушаний должны быть указаны фамилия, имя, отчество, адрес места жительства каждого члена инициативной группы, вопрос, выносимый на публичные слушания, обоснование необходимости проведения публичных слушаний, предлагаемый состав выступающих на публичных слушаниях. К ходатайству прилагается проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, информационные и аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.

5. Вопрос о назначении публичных слушаний должен быть рассмотрен Собранием депутатов Неклиновского района не позднее чем через 30 календарных дней со дня поступления ходатайства инициативной группы.

В случае принятия Собранием депутатов Неклиновского района решения об отказе в назначении публичных слушаний данное решение направляется членам инициативной группы в течение 15 календарных дней со дня его принятия. В решении должны быть указаны причины отказа в проведении публичных слушаний.

6. Решение Собрания депутатов Неклиновского района, постановление председателя Собрания депутатов – главы Неклиновского района о назначении публичных слушаний с указанием времени и места проведения публичных слушаний, а также проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее чем за 7 календарных дней до дня проведения публичных слушаний публикуются в периодическом печатном издании, определенном в качестве источника официального опубликования муниципальных правовых актов.

7. Орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний, определяет выступающих на публичных слушаниях с учетом предложений, поступивших от населения. Участникам публичных слушаний обеспечивается возможность высказать свое мнение по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.

8. На публичных слушаниях председательствует председатель Собрания депутатов – глава Неклиновского района либо иное лицо, определяемое органом местного самоуправления, назначившим публичные слушания. Председательствующий подписывает протокол публичных слушаний.

9. О результатах публичных слушаний составляется заключение с мотивированным обоснованием принятого решения, подписываемое председателем Собрания депутатов – главой Неклиновского района или главой Администрации Неклиновского района. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 30 календарных дней со дня окончания публичных слушаний.

10. Порядок организации и проведения публичных слушаний в части, не урегулированной настоящим Уставом, устанавливается решением Собрания депутатов Неклиновского района. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и иным вопросам, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации, устанавливается Собранием депутатов Неклиновского района в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

11. По вопросам, указанным в части 5 статьи 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относящимся к компетенции органов местного самоуправления Неклиновского района проводятся общественные обсуждения или публичные слушания. Порядок организации и проведения общественных обсуждений определяется решением Собрания депутатов Неклиновского района с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.»;

5) подпункт 4 пункта 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«4) утверждение стратегии социально-экономического развития Неклиновского района;»;

6) пункт 4 статьи 30 изложить в следующей редакции:

«4) В случае, если председатель Собрания депутатов – глава Неклиновского района, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Ростовской области об отрешении от должности председателя Собрания депутатов – главы Неклиновского района, либо на основании решения Собрания депутатов Неклиновского района об удалении председателя Собрания депутатов – главы Неклиновского района в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, Собрание депутатов Неклиновского района не вправе принимать решение об избрании председателя Собрания депутатов – главы Неклиновского района до вступления решения суда в законную силу.»;

7) подпункт 29 пункта 1 статьи 41 изложить в следующей редакции:

«29) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Неклиновского района, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;»;

8) подпункт 33 пункта 1 статьи 41 изложить в следующей редакции:

«33) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);»;

9) пункт 1 статьи 41 дополнить подпунктом 46.1 следующего содержания:

«46.1) осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования, предусмотренные Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», за исключением полномочий, отнесенных к исключительной компетенции Собрания депутатов Неклиновского района;»;

10) пункт 2 статьи 41 изложить в следующей редакции:

«2. Администрация Неклиновского района в целях решения на территориях сельских поселений, входящих в состав Неклиновского района, вопросов местного значения городского поселения также осуществляет:

1) организацию в границах поселений водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 

3) в ценовых зонах теплоснабжения муниципальный контроль за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении»;

4) муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством , за исключением созыва общего собрания (собрания) собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов, предусмотренных частью 6 статьи 161, частью 2 статьи 1611, статьей 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»;

5) организацию библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселений;

6) сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселений, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселений;

7) разработку  проектов генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки, утверждение документации по планировке территории, в случаях предусмотренных Градостроительным кодексом, выдачу разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселений, разработку местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

8) создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселений;

9) организацию и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.»;

11) статью 50 изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Содействие депутату Собрания депутатов Неклиновского района в проведении встреч с избирателями

1. Депутату Собрания депутатов Неклиновского района обеспечиваются необходимые условия для проведения встреч с избирателями, в том числе отчетов депутата перед избирателями.

2. Органы местного самоуправления Неклиновского района определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов Собрания депутатов Неклиновского района с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления Неклиновского района для проведения встреч депутатов Собрания депутатов Неклиновского района с избирателями, и порядок их предоставления.

3. По просьбе депутата Собрания депутатов Неклиновского района Администрация Неклиновского района извещает граждан о времени и месте проведения встреч с избирателями, направляет для участия во встречах своих представителей, оказывает иную помощь.».

2. Настоящее решение, за исключением пунктов 1 и 9 части 1, вступает в силу со дня его официального  опубликования, произведенного после государственной регистрации внесенных изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Неклиновский район».

3. Положения пункта 1 части 1 и пункта 9 части 1 настоящего решения вступают в силу с 1 мая 2018 года, но не ранее дня опубликования данного решения.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления и правопорядку, связям с казачеством, политическими партиями, работе с ветеранами, общественными организациями и работе со средствами массовой информации Собрания депутатов Неклиновского района (председатель – Туев Г.В.).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Приазовская степь" № 41-А от 26.05.2018
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать