Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2018г.
Номер документа: RU575203052018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Лавровский сельский Совет народных депутатов Орловского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОРЛОВСКИЙ РАЙОН

ЛАВРОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Р Е Ш Е Н И Е

от 28 апреля 2018 г. № 18/91-СС

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЛАВРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Принято на восемнадцатом заседании Лавровского сельского Совета народных депутатов)

В целях приведения Устава Лавровского сельского поселения Орловского района Орловской области в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Лавровский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Лавровского сельского поселения Орловского района Орловской области (далее - Устав), зарегистрирован в Главном Управлении Минюста РФ по Центральному федеральному округу 23 ноября 2005 года, номер RU575203052005001, (с изменениями и дополнениями), следующие изменения и дополнения:

1) в статье 3 части 1 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Официальные символы сельского поселения и порядок их официального использования устанавливаются решением сельского Совета народных депутатов.»;

2) в статье 6 Устава:

а) дополнить часть 1 пунктами 14, 15 следующего содержания:

«14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта»;

б) пункт11 части 1 статьи 6 исключить;

3) статью 10 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения».

1. Голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов, Главы сельского поселения проводится по инициативе населения сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области. Отзыв депутата сельского Совета народных депутатов производится путем прямого волеизъявления избирателей того избирательного округа, от которого был выдвинут депутат сельского Совета народных депутатов. Отзыв Главы сельского поселения производится путем прямого волеизъявления избирателей сельского поселения, зарегистрированных в сельском поселении.

2. Основаниями для отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения являются:

а) нарушение депутатом сельского Совета народных депутатов, главой сельского поселения Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Орловской области, областного законодательства, а также настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов;

б) невыполнение депутатом сельского Совета народных депутатов, главой сельского поселения возложенных на них полномочий;

в) отказ от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений, систематическое уклонение от отчета перед избирателями;

г) возникновение обстоятельств, открывшихся после избрания депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения, если данные обстоятельства могли быть существенными или решающими при определении выбора избирателей;

д) нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

3. Отзыв по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, не освобождает депутата сельского Совета народных депутатов, главу сельского поселения от иной ответственности, предусмотренной федеральным законодательством, за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов.

4. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения обладает гражданин Российской Федерации, проживающий на территории соответствующего избирательного округа и обладающий избирательным правом.

5. Граждане Российской Федерации реализуют право на возбуждение вопроса об отзыве депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения коллективно, при наличии судебного решения, которым подтверждено одно из оснований отзыва.

6. Граждане - инициаторы отзыва депутата Совета народных депутатов, главы сельского поселения подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в сельский Совет народных депутатов и протокол собрания инициативной группы.

Заявление подается инициативной группой численностью не менее 10 избирателей соответствующего избирательного округа. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указаниями фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства каждого.

В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

К заявлению должны быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве.

7. Сельский Совет народных депутатов в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления инициативной группы информирует об этом депутата сельского Совета народных депутатов, главу сельского поселения и сообщает указанным лицам о дате и времени рассмотрения заявления.

8. Депутату сельского Совета народных депутатов, главе сельского поселения обеспечивается возможность ознакомления с поступившим заявлением и приложенными к нему документами, а также возможность получения их копий.

Депутат сельского Совета народных депутатов, глава сельского поселения вправе давать письменное объяснение по поводу изложенных в заявлении фактов в срок не менее чем за 10 дней до дня рассмотрения заявления на заседании сельского Совета народных депутатов.

9. Сельский Совет народных депутатов рассматривает поступившее заявление в 20-тидневный срок со дня его поступления.

Если сельский Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения, отвечает требованиям закона и принимает решение о возбуждении процедуры отзыва, избирательная комиссия Лавровского сельского поселения осуществляет регистрацию инициативной группы по возбуждению процедуры отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в уполномоченном печатном средстве массовой информации, определяемом решением сельского Совета народных депутатов.

Решение о регистрации инициативной группы принимается в 15-дневный срок со дня признания сельским Советом народных депутатов, соответствия вопроса требования закона.

Если сельский Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения не отвечает требованием закона, избирательная комиссия Лавровского сельского поселения отказывает инициативной группе в регистрации.

В случае отказа инициативной группе в регистрации в течение 3 дней ей выдается решение избирательной комиссии Лавровского сельского поселения, в котором указываются основания отказа.

10. Решение о возбуждении процедуры отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения принимается прямым тайным голосованием большинством от установленного числа депутатов сельского Совета народных депутатов.

11. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения организует инициативная группа. Голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения проводится по инициативе населения сельского поселения в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области.

12. Со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссией Лавровского сельского поселения о разрешении сбора подписей в поддержку назначения голосования по отзыву депутат сельского совета народных депутатов, главы сельского поселения вправе давать разъяснения избирателем непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждении вопроса об отзыве, а так же обратиться в суд.

Депутату сельского Совета народных депутатов, главе сельского поселения обеспечивается возможность дачи объяснений избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

13. Депутату сельского Совета народных депутатов, главе сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в сельском поселении ( соответствующем избирательном округе).

14. Итоги голосования и решения, принятые по итогам голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

15. В части, не урегулированной настоящей статьей, процедура отзыва депутата, главы сельского поселения регулируется федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

4) статью 14 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 14. Публичные слушания, общественные обсуждения»

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения, сельским Советом народных депутатов, главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, сельского Совета народных депутатов или главы сельского поселения. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или сельского Совета народных депутатов, назначаются сельским Советом народных депутатов, слушания, проводимые по инициативе главы сельского поселения - главой сельского поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава сельского поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) или законов Орловской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчёт о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития сельского поселения;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не ранее, чем за 30 дней до даты рассмотрения главой сельского поселения проекта муниципального правового акта.

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи, определяется сельским Советом народных депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

6. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.»;

5) в статье 21 Устава:

а) пункт 4 части 2 изложить в следующей редакции

«4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;»;

б) часть 2 дополнить пунктом 11

«11) утверждение правил благоустройства территории сельского поселения.»;

в) пункт 2 части 15 изложить в следующей редакции:

«2) в случае вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;»

6) статью 22 Устава изложить в новой редакции:

«1. Глава сельского поселения избирается сельским Советом народных депутатов из своего состава на первом заседании сельского Совета народных депутатов тайным голосованием, на срок полномочий сельского Совета народных депутатов и исполняет полномочия его председателя.

Заместитель председателя сельского Совета народных депутатов избирается Советом народных депутатов из своего состава открытым голосованием. Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов. Заместитель председателя Совета народных депутатов исполняет свои полномочия на непостоянной основе.

2. Глава сельского поселения, исполняющий полномочия председателя сельского Совета народных депутатов:

1) представляет сельский Совет народных депутатов в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;

2) созывает заседания сельского Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний сельского Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение сельского Совета народных депутатов;

4) ведет заседания сельского Совета народных депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом сельского Совета народных депутатов;

5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета народных депутатов, подписывает решения представительного органа муниципального образования.;

6) оказывает содействие депутатам сельского Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в сельском Совете народных депутатов, его органах и в избирательных округах;

7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий сельского Совета народных депутатов и дает им поручения;

8) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе сельского Совета народных депутатов;

9) обеспечивает обсуждение гражданами проектов важнейших решений сельского Совета народных депутатов, а также вопросов местного значения, организует в сельском Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

10) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов сельского Совета народных депутатов;

11) подписывает исковые заявления в суд в случаях, предусмотренных законодательством;

12) решает иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.»;

7) статью 23 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Статус депутата сельского Совета народных депутатов

1. Депутатом сельского Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший ко дню выборов 18 лет.

2. Депутат сельского Совета народных депутатов избирается на срок полномочий сельского Совета народных депутатов данного созыва.

Полномочия депутата сельского Совета народных депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата сельского Совета народных депутатов.

3. Депутат сельского Совета народных депутатов должен соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

4. Полномочия депутата сельского Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий сельского Совета народных депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

12) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

5. Полномочия депутата сельского Совета народных депутатов в случаях, указанных в пунктах 3, 4, 5, 11 части 4 настоящей статьи прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта, либо со времени, указанного в нем.

Прекращение полномочий депутата сельского Совета народных депутатов в случаях, указанных в пунктах 1, 6, 7, 10 части 4 настоящей статьи фиксируется решением сельского Совета народных депутатов.

При досрочном прекращении полномочий депутата сельского Совета народных депутатов в случае, предусмотренном в пункте 8 части 4 настоящей статьи, его полномочия прекращаются с момента официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву, если иное не установлено действующим законодательством.

Полномочия депутата сельского Совета народных депутатов в случае, предусмотренном в пункте 9 части 4 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий сельского Совета народных депутатов.

Отставка депутата принимается большинством голосов от состава сельского Совета народных депутатов на заседании сельского Совета народных депутатов.

Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения сельским Советом народных депутатов.

Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.

Решение сельского Совета народных депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями сельского Совета народных депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

В случае обращения Губернатора Орловской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата сельского Совета народных депутатов днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в сельский Совет народных депутатов данного заявления.

6. В случае досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета народных депутатов от Лавровского сельского поселения сельский Совет народных депутатов обязан в течении одного месяца избрать в состав районного Совета другого депутата.

7. Депутаты сельского Совета народных депутатов принимают участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции сельского Совета народных депутатов, и осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

8. Депутатам сельского Совета народных депутатов гарантируется материально-техническое и организационное обеспечение осуществления полномочий.

Депутатам сельского Совета народных депутатов гарантируется право правотворческой инициативы.

Депутатам сельского Совета народных депутатов гарантируется право на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации.

Депутат сельского Совета народных депутатов для решения вопросов, связанных с осуществлением своих полномочий, пользуется правом на прием в первоочередном порядке должностными лицами расположенных на территории Орловской области органов государственной власти Орловской области, должностными лицами органов местного самоуправления и руководителями муниципальных предприятий и учреждений.

Депутатам сельского Совета народных депутатов гарантируется возмещение расходов, понесенных ими при непосредственном осуществлении депутатских полномочий, за счет средств бюджета сельского поселения.

9. К гарантиям осуществления полномочий депутата относятся также:

1) депутат или группа депутатов вправе инициировать обращение сельского Совета народных депутатов с депутатским запросом к органам государственной власти, органам местного самоуправления по вопросам депутатской деятельности.

2) для организации личных приемов, встреч с избирателями и представления отчетов избирателям депутату обеспечиваются необходимые условия и предоставляется помещение в порядке, установленном решением сельского Совета народных депутатов.

3) депутат в порядке, установленном муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, обеспечивается копиями муниципальных правовых актов, а также - по запросу - копиями документов и информационно-справочных материалов, поступающих в официальном порядке в органы местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления.

Финансирование расходов, связанных с предоставлением гарантий депутату и установленных настоящим Уставом, осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.

10. Встречи депутата сельского Совета народных депутатов с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутри дворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

11. Лавровский сельский Совет народных депутатов определяет специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяет перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.

12. Встречи депутата сельского Совета народных депутатов с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.»;

8) статью 24 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Статус главы сельского поселения

1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения.

2. Глава сельского поселения избирается сельским Советом народных депутатов из своего состава на первом заседании сельского Совета народных депутатов тайным голосованием, на срок полномочий сельского Совета народных депутатов и исполняет полномочия его председателя и полномочия главы администрации сельского поселения.

Кандидаты на должность Главы сельского поселения выдвигаются депутатами или в порядке самовыдвижения депутатов на первом заседании Совета народных депутатов.

По всем кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Слово предоставляется кандидатам на равных условиях в порядке их выдвижения.

После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.

Каждому депутату гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов.

Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования и может быть подано до утверждения списка кандидатур на должность Главы сельского поселения.

После окончания обсуждения большинством голосов присутствующих на заседании депутатов утверждается список для голосования.

Для проведения процедуры выборов Главы сельского поселения необходимо наличие в списке не менее одной кандидатуры.

В случае, если на должность Главы сельского поселения выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов.

Депутат считается избранным на должность Главы сельского поселения, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов.

3. Глава сельского поселения:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) подписывает и обнародует решения, принятые сельским Советом народных депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета народных депутатов;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

4. Глава сельского поселения представляет сельскому Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом народных депутатов.

5. Глава сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета ( вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

6. Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету народных депутатов.

7. Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения.

8. Главе сельского поселения в здании, в котором расположены органы местного самоуправления, предоставляется отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой и средствами связи, в соответствии с нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.

Главе сельского поселения гарантируется право правотворческой инициативы.

Глава сельского поселения по вопросам своих полномочий, вправе направить письменное обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации.

Глава сельского поселения для решения вопросов, связанных с осуществлением своих полномочий, пользуется правом на прием в первоочередном порядке должностными лицами расположенных на территории Орловской области органов государственной власти Орловской области, должностными лицами органов местного самоуправления и руководителями муниципальных предприятий и учреждений.

Главе сельского поселения гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания. Размер и условия оплаты труда его устанавливаются нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов.

Главе сельского поселения гарантируется предоставление ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней. Продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.

Главе сельского поселения возмещаются связанные с осуществлением их полномочий транспортные расходы, расходы на служебные командировки в размере и порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Главе сельского поселения возмещаются расходы, связанные с осуществлением его полномочий. Порядок возмещения и виды расходов устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.

Главе сельского поселения предоставляются пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование, обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации

Главе сельского поселения устанавливается компенсация расходов, связанных с санаторно-курортным обеспечением, выборного должностного лица, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, которая осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Главе сельского поселения устанавливается единовременная денежная выплата в случаях, размере и порядке, установленных нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Главе сельского поселения по окончании срока полномочий устанавливается единовременная денежная выплата в размере и порядке, установленными нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. При досрочном прекращении полномочий главы в случаях вступления в отношении их в законную силу обвинительного приговора суда, выплата не производится.

В случае смерти Главы сельского поселения устанавливается единовременная денежная выплата близким родственникам (родителям, супругу (супруге), детям) в размере и порядке, установленными нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

9. Дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочного) Главы сельского поселения, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществляющих полномочия главы сельского поселения на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случаях прекращения полномочий, закрепленных в части 5.1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

10. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гарантий главе сельского поселения и закрепленных в настоящем Уставе, осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.»;

9) в статье 25 Устава:

а) пункт 13 части 1 изложить в следующей редакции:

«13) удаление в отставку по следующим основаниям:

а) решения, действия (бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

б) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области;

в) неудовлетворительная оценка деятельности главы сельского поселения сельским Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед сельским Советом народных депутатов, данная два раза подряд;

г) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

д) допущение главой сельского поселения, иными органами и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов;»;

б) абзац 2 части 2 изложить в новой редакции.

«В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, избрание главы сельского поселения из состава депутатов Лавровского сельского Совета народных депутатов осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При этом если до истечения срока полномочий сельского Совета осталось менее шести месяцев, избрание главы сельского поселения из состава сельского Совета осуществляется на первом заседании вновь избранного сельского Совета.».

10) статью 28 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Глава сельского поселения возглавляет администрацию сельского поселения.

2. Глава сельского поселения:

1) на принципах единоначалия в пределах своей компетенции осуществляет руководство деятельностью администрации сельского поселения;

2) издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами;

3) утверждает муниципальные программы, ведомственные целевые программы;

4) представляет в сельский Совет вместе с необходимыми документами и материалами проект решения о бюджете Лавровского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Лавровского сельского поселения на текущий финансовый год, а так же сведения об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год;

5) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

6) организует и контролирует в пределах своих полномочий выполнение федерального законодательства и законодательства Орловской области, муниципальных нормативных правовых актов;

7) представляет на утверждение сельского Совета структуру администрации поселения, осуществляет приём на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих администрации сельского поселения, осуществляет полномочия по найму и увольнению лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации сельского поселения, организует работу с кадрами, их аттестацию, применяет меры поощрения и взыскания;

8) осуществляет организацию профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организацию подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

9) вносит в сельский Совет народных депутатов предложения об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов сельского поселения;

10) заключает договоры и соглашения от имени и в интересах сельского поселения;

11) осуществляет руководство гражданской обороной и территориальной обороной;

12) организует мероприятия по защите населения сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а так же мероприятия по участию в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения;

13) организует и ведёт прием граждан, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

14) в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и законодательством Орловской области, осуществляет прием уведомлений о проведении публичных мероприятий и принимает соответствующее решение по ним;

15) осуществляет иные организационные, исполнительно-распорядительные и контрольные функции, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.»

11) в статье 30 Устава часть 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Избирательная комиссия, организующая в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является избирательной комиссией муниципального образования.».

12) абзац 1 части 5 статьи 38 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).»

13) статью 45 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Принятие Устава сельского поселения, решения о внесении изменений в Устав сельского поселения.

1. Инициатива по внесению проекта нового Устава сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений в Устав сельского поселения может исходить от главы сельского поселения, депутатов сельского Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2. Проект Устава сельского поселения, а также проект решения о внесении изменений в Устав сельского поселения подлежат официальному опубликованию или обнародованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельского поселения, внесении изменений в Устав сельского поселения с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного сельским Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) или законов Орловской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

Официальным опубликованием проекта Устава сельского поселения, проекта решения о внесении изменений в Устав сельского поселения считается публикация его текста в уполномоченном печатном средстве массовой информации, определяемом решением сельского Совета народных депутатов.

Обнародование проекта Устава сельского поселения, проекта решения о внесении изменений в Устав сельского поселения осуществляется путем размещения указанного акта на информационном стенде администрации сельского поселения, а также на досках объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории сельского поселения. Продолжительность размещения указанного акта не может быть менее 10 дней.

3. По проекту Устава сельского поселения и по проекту решения о внесении изменений в Устав сельского поселения в порядке, предусмотренном Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение сельского Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении изменений в Устав сельского поселения, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов.

5. Устав сельского поселения, решение о внесении изменений в Устав сельского поселения подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством.

6. Устав сельского поселения, решение о внесении в него изменений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 7 дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области.

7. Приведение Устава сельского поселения в соответствие с федеральным законом, законом Орловской области осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Орловской области указанный срок не установлен, срок приведения Устава сельского поселения в соответствие с федеральным законом, законом Орловской области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Орловской области, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний сельского Совета народных депутатов, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

8. Изложение Устава сельского поселения в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не допускается. В этом случае принимается новый устав муниципального образования, а ранее действующий Устав сельского поселения и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава муниципального образования.»

14) статью 46 Устава изложить в новой редакции:

«1. Устав сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Глава сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения в течение 7 дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области.

2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава сельского поселения в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета народных депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав сельского поселения.

3. Корректировки, внесенные в Устав сельского поселения и изменяющие численный состав сельского Совета народных депутатов, вступают в силу в соответствии с частью 2 настоящей статьи.»

Настоящее решение вступает в силу в порядке, предусмотренном Уставом Лавровского сельского поселения Орловского района Орловской области.

Глава Лавровского сельского поселения

А.Н. Синицын

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Лавровского сельского поселения Орловского района от 06.06.2018 Обнародование МПА о внесении изменений в Устав, Глава Лавровского сельского поселения Орловского района от 28.08.2017 Обнародование проекта МПА о внесении изменений в Устав
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать