Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2012г.
Номер документа: RU165260002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Совет Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратило силу решением от 08.11.2013 № 6-25

Совет Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

РЕШЕНИЕ

от «28» мая 2012 г. № 3-13

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Мамадышский муниципальный район Республики Татарстан

В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 100 и 101 Устава муниципального образования Мамадышский муниципальный район Республики Татарстан, Совет Мамадышского муниципального района р е ш и л:

1. Внести в Устав муниципального образования Мамадышский муниципальный район Республики Татарстан изменения и дополнения согласно приложению.

2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в установленном законодательством порядке.

3. Опубликовать настоящее решение в районной газете «Нократ» («Вятка») после государственной регистрации.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на  заместителя главы муниципального района Ю. И. Иванова.

Глава района,

председатель Совета

Мамадышского муниципального района РТ                                                                      А. П. Иванов

Приложение

к решению Совета Мамадышского

муниципального района

Республики Татарстан

№ 3-13 от 28 мая 2012 года

Изменения и дополнения в устав муниципального образования Мамадышский муниципальный район Республики Татарстан

Статью 4 исключить;

В статье 5:

а) наименование статьи изложить в следующей редакции:

« Право граждан на осуществление местного самоуправления в Районе»;

б) в части 2 исключить слова «обладающее избирательным правом»;

в) часть 5 изложить в следующей редакции:

«Органы местного самоуправления Района через средства массовой информации и иным способом регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития Района и его отдельных территорий, о работе транспорта общего пользования, жилищно-коммунального хозяйства, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, о социальных льготах, состоянии охраны общественного порядка и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.»;

Часть 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«Структуру органов местного самоуправления Района составляют Совет Района, глава Района, Исполнительный комитет Района, контрольно-счетный орган Района- Контрольно-счетная палата Мамадышского муниципального района (далее Контрольно-счётная палата Района), иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.»;

В части 1 статьи 7:

а) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

б) дополнить пунктом 8.2. и 8.3 следующего содержания:

«8.2) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8.3) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;»;

в) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального Района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;»;      

г) пункт 22 изложить в следующей редакции:

«создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;»;

д) пункт 25 дополнить словами «, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;»;

е) пункт 28 дополнить словами «, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;»;

ё) дополнить пунктом 30 следующего содержания:

«30) осуществление муниципального лесного контроля;»

ж) дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«31) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;»;

з) дополнить пунктом 32 следующего содержания:

«32) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;»;

и) дополнить пунктом 33 следующего содержания:

«33) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;»;

к) дополнить пунктом 34 следующего содержания:

«34) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.»;

В  части 1статьи 7.1:

а) пункт 6 признать утратившим силу;

б) дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.»;

Главу I дополнить статьей 7.2 следующего содержания:

«Статья 7.2. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».»;

Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Участие Района в межмуниципальном сотрудничестве осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о местном самоуправлении.»;

В статье 11:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«Местный референдум проводится на всей территории Района в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Республики Татарстан от 24.03.2004 г. № 23-ЗРТ «О местном референдуме» с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

б) часть 5 изложить в следующей редакции:

«Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Татарстан от 24.03.2004 г. № 23-ЗРТ «О местном референдуме» и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Района в соответствии с федеральным законом, но не менее 25 подписей.»;

в) часть 8 изложить в следующей редакции:

«Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в печатных средствах массовой информации или путем размещения на официальном сайте Мамадышского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://mamadysh.tatarstan.ru»;

Часть 5 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«Итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования Района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в печатных средствах массовой информации или путем размещения на официальном сайте Мамадышского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://mamadysh.tatarstan.ru»;

В части 8 статьи 14:

а) в абзаце первом слова «не менее половины» заменить словами «не менее одной трети»;

б) в абзаце втором слова «не менее половины» заменить словами «не менее одной трети»;

В статье 15:

1) в части 3:

а) пункт 3 после слов «проекты межевания территорий,» дополнить словами «проекты правил благоустройства территорий,»;

б) подпункт 5 исключить;

2) часть 5 изложить в следующей редакции:

«Решение о проведении публичных слушаний с указанием времени и места их проведения и проект соответствующего муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат опубликованию (обнародованию) в печатных средствах массовой информации или путем размещения на официальном сайте Мамадышского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://mamadysh.tatarstan.ru в сроки, установленные действующим законодательством.»;

1) часть 9 изложить в следующей редакции:

«Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, должны быть опубликованы (обнародованы) в печатных средствах массовой информации или путем размещения на официальном сайте Мамадышского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://mamadysh.tatarstan.ru в сроки, установленные действующим законодательством.»;

Часть 12 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в печатных средствах массовой информации или путем размещения на официальном сайте Мамадышского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://mamadysh.tatarstan.ru.»;

Часть 6 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в печатных средствах массовой информации или путем размещения на официальном сайте Мамадышского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://mamadysh.tatarstan.ru.»;

Статью 26:

а) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

б) дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.»

В части 1 статьи 29:

а) пункт 16 изложить в следующей редакции:

«определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;»;

б) дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:

«16.1) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;»;

в) пункт 17 изложить в следующей редакции:

«регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.»;

г) дополнить пунктом 30.1 следующего содержания:

«30.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»;

д) дополнить пунктом 30.2 следующего содержания:

«30.2) утверждение муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;»;

Часть 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:

«Полномочия Совета Района могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета Района также прекращаются:

1) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан;

2) в случае принятия Советом Района решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом Района;

3) в случае вступления в силу решения соответственно Верховного суда Республики Татарстан о неправомочности данного состава депутатов Совета Района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования Района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Района;

5) в случае увеличения численности избирателей Района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Района.»;

В статьи 35:

1) в части 1:

а) пункт 11 изложить в следующей редакции:
«в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами;»;

б) дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

2) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Решение Совета Района о досрочном прекращении полномочий депутата Совета Района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета Района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»;

В статье 38:

а) в части 5 слова «муниципальные должности муниципальной службы» заменить словами «должности муниципальной службы»;

б) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Глава Района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;»;

Часть 4 статьи 39 изложить в следующей редакции:

«в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета Района, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета Района. Глава Района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.;»;

Пункт 11 части 1 статьи 40 признать утратившим силу;

Часть 2 статьи 40.1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.»;

Статью 44 изложить в следующей редакции:

Исполнительный комитет:

1) в области планирования, бюджета, финансов и учета:

- обеспечивает разработку проекта бюджета Района, проектов планов и программ комплексного социально-экономического развития Района;

- организует исполнение бюджета Района, выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития Района;

- обеспечивает подготовку отчетов об исполнении бюджета Района, отчетов о выполнении планов и программ комплексного социально-экономического развития Района;

- организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Района, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном законодательством;

-обеспечивает выравнивание уровней бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Района;

-осуществляет на договорной основе полномочия исполнительного комитета поселения по формированию и (или) контролю за исполнением бюджета поселения полностью или частично.

2) в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории Района в соответствии с установленным Советом Района порядком в пределах своих полномочий:

- управляет имуществом, находящимся в муниципальной собственности Района, решает вопросы по созданию, приобретению, использованию, распоряжению и аренде объектов муниципальной собственности;

- в случаях, определяемых решением Совета Района, подготавливает и вносит на согласование (утверждение) Совета Района предложения об отчуждении муниципального имущества, в том числе о его приватизации;

-создает муниципальные предприятия и учреждения, осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирует и размещает муниципальный заказ;

- заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии Района; содействует созданию на территории Района предприятий различных форм собственности в сфере обслуживания населения;

- формирует и размещает муниципальный заказ; выступает заказчиком работ для нужд Района с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств Района;

- создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

-обеспечивает предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

-до 1 января 2017 года обеспечивает предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.

3) в области территориального планирования, использования земли и других природных ресурсов, охраны окружающей природной среды:

- разрабатывает и вносит на утверждение Совета Района проекты документов территориального планирования Района, иной градостроительной документации Района и обеспечивает их реализацию;

- осуществляет ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Района;

- осуществляет планирование и организацию рационального использования и охраны земель, находящихся в муниципальной собственности Района;

- предоставляет и изымает, в том числе путем выкупа, в порядке, установленном законодательством, земельные участки на территории Района;

- информирует население об экологической обстановке, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

- организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

- организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

-создает, осуществляет развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Района, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

-осуществляет муниципальный лесной контроль;

-обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

4) в области строительства, транспорта и связи:

- обеспечивает создание условий для жилищного строительства на территории Района;

- обеспечивает содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и республиканского значения;

-обеспечивает дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществляете муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- создает условия для предоставления транспортных услуг населению и обеспечивает организацию транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Района посредством создания муниципальных транспортных организаций или привлечения на договорных началах к транспортному обслуживанию населения частных и иных транспортных предприятий и организаций;

- утверждает или согласовывает маршруты, графики движения, места остановок общественного транспорта, обслуживающего население между населенными пунктами в границах Района;

- обеспечивает благоустройство мест, отведенных для остановок общественного транспорта вне границ населенных пунктов в границах Района;

- создает условия для обеспечения поселений услугами связи;

5) в области жилищно-коммунального, бытового, торгового и иного обслуживания:

- организует в границах Района электро- и  газоснабжение поселений;

- создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Района, услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

-создает музеи муниципального Района;

- организует оказание ритуальных услуг и обеспечивает содержание межпоселенческих мест захоронения;

- создает условия для развития на территории Района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

- организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

-создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Района, услугами  организации досуга и услугами организации культуры;

-создает условия для развития местного  традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Района;

-создает условия для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального Района;

-оказывает содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального Района;

-создает условия для развития туризма;

-выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе»;

-осуществляет полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

- осуществляет полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

-осуществляет реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организацию проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организацию и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

6) в сфере образования и здравоохранения:

- обеспечивает организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях республиканского значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального Района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

-  обеспечивает создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

7) в области охраны прав и свобод граждан, обеспечения законности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций:

- обеспечивает на территории Района соблюдение законов, актов органов государственной власти и местного самоуправления, охрану прав и свобод граждан;

- обжалует в установленном порядке, в том числе в суде или арбитражном суде, нарушающие права местного самоуправления акты органов государственной власти и государственных должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций;

- обеспечивает организацию охраны общественного порядка муниципальной милицией в соответствии с федеральным законом;

- участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Района;

- организует и обеспечивает осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечивает создание местных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- обеспечивает в пределах своих полномочий и в установленном порядке своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- обеспечивает осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

-осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

- осуществляет опеку и попечительство;

-осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, голосования по вопросам изменения границ Района, преобразования Района;

-создает и организует деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

-участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

- осуществляет организацию мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

-оказывает поддержку общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

8) в сфере исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Района федеральными законами и законами Республики Татарстан:

- осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Района, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан;

- ведет учет и обеспечивает надлежащее использование материальных и финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий;

- представляет отчеты об осуществлении переданных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Татарстан;

-обеспечивает дополнительное использование материальных ресурсов и финансовых средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления Района, для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, в соответствии с решениями Совета Района;

-осуществляет полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния (рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления, удочерения, установления отцовства, перемены имени, смерти);

-осуществляет полномочия по расчету и предоставлению дотаций поселениям из регионального фонда финансовой поддержки поселений.

-обеспечивает деятельность государственных учреждений социального обслуживания, перечень которых устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан, в части предоставления гарантированных государством социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам, лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам, безнадзорным детям, детям, оставшимся без попечения родителей, семьям, имеющих детей, в соответствии с перечнем, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Татарстан, с соблюдением национальных стандартов социального обслуживания.

-осуществляет контроль за соответствием предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг установленным требованиям.

-осуществляет проведение противоэпидемических мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней, в том числе проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям, дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний. Организует обеспечения детей первых двух лет жизни специальными продуктами детского питания по рецептам врачей.

-предоставляет по запросу федерального органа исполнительной власти, ответственного за проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи имеющихся у них сведений об объектах сельскохозяйственной переписи. Предоставляет помещения, оснащенных телефонной связью и мебелью, для работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, и хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи, а также транспортных средств. Содействует привлечению граждан, проживающих в соответствующих административно-территориальных образованиях, к сбору сведений об объектах сельскохозяйственной переписи.

-обеспечивает социальную и правовую защиту молодежи. Содействует социально-экономическому становлению, воспитанию и образованию, духовному и физическому развитию молодежи. Обеспечивает условия для формирования здорового образа жизни, охраны здоровья, осуществления профилактики социально-негативных явлений в молодежной среде.

-ведет учет государственной собственности Республики Татарстан в порядке установленным действующим законодательством. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.

-управляет, распоряжается государственными материальными ресурсами и государственными субсидиями  переданными в муниципальную собственность в порядке установленным действующим законодательством;

-осуществляет меры по противодействию коррупции в границах муниципального района.

9) иные полномочия:

- обеспечивает формирование  и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

- осуществляет в пределах своих полномочий  внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

- осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения Района, за исключением полномочий, отнесенных законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета Района к компетенции Совета Района, Главы Района или иных органов местного самоуправления Района.

- осуществляет организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений»;

- направляет муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Татарстан, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Республики Татарстан в порядке, установленном законом Республики Татарстан;

-осуществляет муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей;

-осуществляет муниципальный контроль на территории особой экономической зоны.

10) Исполнительный комитет является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.

К полномочиям Исполнительного комитета в области муниципального контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Района;

2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

5) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан полномочий.

Функции по непосредственному осуществлению муниципального контроля могут быть возложены на органы Исполнительного комитета в соответствии с правовыми актами, определяющими статус таких органов.

Статью 45 дополнить частью 4.1. следующего содержания:

«4.1. Руководитель Исполнительного комитета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

В статье 46:

а) часть 7 изложить в следующей редакции:

«При формировании конкурсной комиссии в Районе две трети ее членов назначаются Советом Района, а одна треть Государственным Советом Республики Татарстан по представлению Президента Республики Татарстан в соответствии с законодательством.»;

б) абзац 2 части 9 после слов «но не менее чем на два года» дополнить словами « и более чем пять лет»;

Часть 1 статьи 49 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) вступления в должность Главы Района, исполняющего полномочия Руководителя Исполнительного комитета.»;

Статью 52 изложить в следующей редакции:

«1. Контрольно-счетная палата Района образуется Советом Района.

2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетной палаты Района определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением, утвержденным Советом Района. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами Республики Татарстан.»;

Часть 3 статьи 57 изложить в следующей редакции:

« Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом Района наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.»;

Пункт 2 статьи 58 исключить;

Статью 59 изложить в следующей редакции:

«Статья 59. Социальные и иные гарантии, предоставляемые Главе Района и иным должностным лицам Района

Социальные и иные гарантии деятельности Главы Района и иных должностных лиц Района, определяются в соответствии с Законом Республики Татарстан от 12.02.2009 г. № 15-ЗРТ «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Татарстан» и решениями Совета Района.»;

Статья 63 изложить в следующей редакции:

«Статья 63. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяется Уставом Района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Население Района вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

Главу Х дополнить статьей 65.1  в следующей редакции:

«Статья 65.1 Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с утратой доверия

1. Лицо, замещающее муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными законами, федеральными законами, законами Республики Татарстан, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:

1) непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;

2) непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления лицом предпринимательской деятельности;

5) вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Лицо, замещающее муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия лицом, замещающим муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.»;

Статью 71 дополнить абзацем следующего содержания:

«Глава Района издает правовые акты по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.»;

В статье 73:

а) часть 3 дополнить словами «в печатных средствах массовой информации или путем размещения на официальном сайте Мамадышского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://mamadysh.tatarstan.ru.»;

б) часть 9 дополнить предложением следующего содержания:

«Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется посредством размещения на официальном сайте Мамадышского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://mamadysh.tatarstan.ru.»;

Главу XI дополнить статьей 73.1 следующего содержания:

«Статья 73.1. Правовое регулирование муниципальной службы

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Татарстан, Уставом и иными муниципальными правовыми актами.»;

Главу XII исключить;

В статье 86:

а) в части 1 пункт 8 изложить в следующей редакции:
«имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;»;

б) часть 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.»;

в) дополнить частью 3.1. следующего содержания:

«3.1. В собственности Района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Района.»;

Статью 93 изложить в следующей редакции:

«Расходы бюджетов муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, установленных пунктами 5, 6, 12 - 14 и 16 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», могут осуществляться за счет межбюджетных субсидий на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, предоставляемых из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;

Часть 3 статьи 99 изложить в следующей редакции:

«Проект Устава Района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава Района, внесении изменений и дополнений в Устав Района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в печатных средствах массовой информации или путем размещения на официальном сайте Мамадышского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://mamadysh.tatarstan.ru с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом Района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»;

Статью 101 изложить в следующей редакции:

«1. Устав Района, решение Совета Района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав после их принятия направляются Главой Района для государственной регистрации в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

2. Устав Района, решение Совета Района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в печатных средствах массовой информации или путем размещения на официальном сайте Мамадышского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://mamadysh.tatarstan.ru после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Глава Района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав Района, решение Совета Района о внесении изменений и дополнений в Устав Района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета Района, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав Района и предусматривающие создание контрольно-счетного органа Района, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей части.».

Заместитель главы района,

заместитель председателя Совета

муниципального района                                                                      Ю. И. Иванов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Вятка" № 53 от 11.07.2012, газета "Вятка" № 32 от 25.04.2012
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать