Основная информация
Дата опубликования: | 28 мая 2014г. |
Номер документа: | RU695320002014001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Собрание депутатов Старицкого района Тверской области |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРИЦКИЙ РАЙОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
От 26.12.2005 №90
Принят решением Собрания депутатов
Приложение
к решению Собрания депутатов
Старицкого района
от «28» мая 2014 № 238
«О внесении изменений и дополнений
в Устав муниципального образования
«Старицкий район» Тверской области
Старицкого района
от «28» мая 2014 № 238
«О внесении изменений и дополнений
в Устав муниципального образования
«Старицкий район» Тверской области»
Статья 9. Вопросы местного значения Старицкого района
1. К вопросам местного значения Старицкого района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Старицкого района контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Старицкого района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Старицкого района;
4) организация в границах Старицкого района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Старицкого района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Старицкого района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Старицкого района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Старицкого района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Старицкого района;
9) организация охраны общественного порядка на территории Старицкого района муниципальной милицией;
10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Старицкого района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Старицкого района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
16) утверждение схем территориального планирования Старицкого района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Старицкого района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Старицкого района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Старицкого района для муниципальных нужд;
17) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Старицкого района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Старицкого района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе»;
18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
19) содержание на территории Старицкого района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Старицкого района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
21)организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Старицкого района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Старицкого района;
24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Старицкого района, за счет средств бюджета Старицкого района;
25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Старицкого района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Старицкого района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Старицкого района;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
30) обеспечение условий для развития на территории Старицкого района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Старицкого района;
31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
33) осуществление муниципального лесного контроля;
34) исключить;
35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Старицкого района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Старицкого района;
38) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Старицкого района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
39) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
2. Органы местного самоуправления Старицкого района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Органы местного самоуправления Старицкого района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Старицкого района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Старицкого района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Старицкого района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Старицкого района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Старицкого района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Старицкого района, преобразования Старицкого района;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Старицкого района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Старицкого района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Старицкого района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Старицкого района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Старицкого района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ и настоящим Уставом.
2. Полномочия органов местного самоуправления Старицкого района, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Старицкого района самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления Старицкого района или должностного лица местного самоуправления Старицкого района органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.
Статья 46. Система муниципальных правовых актов
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав Старицкого района, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов Старицкого района;
3) правовые акты Главы Старицкого района, администрации Старицкого района и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Старицкого района и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
3. Собрание депутатов Старицкого района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Старицкого района, решение об удалении Главы Старицкого района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Старицкого района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом. Решения Собрания депутатов Старицкого района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Старицкого района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Старицкого района, если иное не установлено Федеральным законом №131-ФЗ.
4. Глава Старицкого района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов Старицкого района, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Старицкого района; по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом Старицкого района в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ, другими федеральными законами.
По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Старицкого района федеральными законами и законами Тверской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Тверской области.
5. Глава администрации Старицкого района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Старицкого района, издает постановления администрации Старицкого района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения администрации Старицкого района по вопросам организации работы администрации Старицкого района.
6. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.
7. Муниципальные правовые акты Старицкого района подлежат официальному опубликованию в газете «Старицкий вестник» и на официальном сайте администрации Старицкого района в течение 10 (десяти) календарных дней со дня подписания.
8. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
Статья 53. Бюджет Старицкого района. Муниципальный заказ
1. Бюджет Старицкого района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет Старицкого района. Органы местного самоуправления Старицкого района обеспечивают сбалансированность бюджета Старицкого района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Старицкого района.
Формирование, утверждение, исполнение бюджета Старицкого района, контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Старицкого района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.
Органы местного самоуправления Старицкого района в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Тверской области отчеты об исполнении бюджета Старицкого района.
В бюджете Старицкого района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.
Проект бюджета Старицкого района, решение об утверждении бюджета Старицкого района, отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Старицкого района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
2. Расходы бюджета Старицкого района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления Старицкого района ведут реестр расходных обязательств Старицкого района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Собрания депутатов Старицкого района.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Расходы бюджета Старицкого района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, осуществляются в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ.
Порядок осуществления расходов бюджета Старицкого района на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Тверской области. В случаях и в порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, осуществление расходов бюджета Старицкого района на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Старицкого района.
Осуществление расходов бюджета Старицкого района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Тверской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Тверской области.
3. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.
4. К собственным доходам бюджета Старицкого района относятся:
1) налоговые доходы, зачисляемые в бюджет Старицкого района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
2) неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет Старицкого района в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Старицкого района;
3) доходы, полученные бюджетам Старицкого района в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Старицкий район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим уставом.
6. Исполнение бюджета Старицкого района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Заведующий финансовым отделом администрации Старицкого района назначается на должность Главой администрации Старицкого района из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
7. Составление проекта бюджета Старицкого района осуществляется администрацией Старицкого района на основе прогноза доходов, прогноза расходов и прогноза дефицита (профицита) бюджета.
Глава администрации Старицкого района, от имени администрации Старицкого района, вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание депутатов Старицкого района.
Решение о бюджете Старицкого района должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Старицкого района, подписано Главой Старицкого района и обнародовано до начала финансового года.
Администрация Старицкого района организует и осуществляет исполнение бюджета Старицкого района. Контроль за исполнением бюджета Старицкого района осуществляет в пределах своих полномочий Администрация Старицкого района, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств и Контрольно-счетная палата Старицкого района
Статья 62. Вступление в силу настоящего Устава
1. Настоящий Устав вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования.
2. Подпункт 13 пункта 1 статьи 9 Устава, подпункт 13 пункта 2 статьи 42 Устава вступают в силу с 01.01.2014.
3. Подпункт 39 пункта 1 статьи 9 Устава вступает в силу с 01.07.2014 года.
1
ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРИЦКИЙ РАЙОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
От 26.12.2005 №90
Принят решением Собрания депутатов
Приложение
к решению Собрания депутатов
Старицкого района
от «28» мая 2014 № 238
«О внесении изменений и дополнений
в Устав муниципального образования
«Старицкий район» Тверской области
Старицкого района
от «28» мая 2014 № 238
«О внесении изменений и дополнений
в Устав муниципального образования
«Старицкий район» Тверской области»
Статья 9. Вопросы местного значения Старицкого района
1. К вопросам местного значения Старицкого района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Старицкого района контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Старицкого района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Старицкого района;
4) организация в границах Старицкого района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Старицкого района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Старицкого района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Старицкого района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Старицкого района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Старицкого района;
9) организация охраны общественного порядка на территории Старицкого района муниципальной милицией;
10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Старицкого района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Старицкого района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
16) утверждение схем территориального планирования Старицкого района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Старицкого района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Старицкого района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Старицкого района для муниципальных нужд;
17) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Старицкого района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Старицкого района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе»;
18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
19) содержание на территории Старицкого района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Старицкого района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
21)организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Старицкого района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Старицкого района;
24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Старицкого района, за счет средств бюджета Старицкого района;
25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Старицкого района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Старицкого района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Старицкого района;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
30) обеспечение условий для развития на территории Старицкого района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Старицкого района;
31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
33) осуществление муниципального лесного контроля;
34) исключить;
35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Старицкого района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Старицкого района;
38) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Старицкого района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
39) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
2. Органы местного самоуправления Старицкого района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Органы местного самоуправления Старицкого района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Старицкого района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Старицкого района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Старицкого района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Старицкого района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Старицкого района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Старицкого района, преобразования Старицкого района;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Старицкого района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Старицкого района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Старицкого района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Старицкого района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Старицкого района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ и настоящим Уставом.
2. Полномочия органов местного самоуправления Старицкого района, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Старицкого района самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления Старицкого района или должностного лица местного самоуправления Старицкого района органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.
Статья 46. Система муниципальных правовых актов
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав Старицкого района, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов Старицкого района;
3) правовые акты Главы Старицкого района, администрации Старицкого района и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Старицкого района и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
3. Собрание депутатов Старицкого района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Старицкого района, решение об удалении Главы Старицкого района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Старицкого района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом. Решения Собрания депутатов Старицкого района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Старицкого района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Старицкого района, если иное не установлено Федеральным законом №131-ФЗ.
4. Глава Старицкого района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов Старицкого района, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Старицкого района; по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом Старицкого района в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ, другими федеральными законами.
По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Старицкого района федеральными законами и законами Тверской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Тверской области.
5. Глава администрации Старицкого района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Старицкого района, издает постановления администрации Старицкого района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения администрации Старицкого района по вопросам организации работы администрации Старицкого района.
6. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.
7. Муниципальные правовые акты Старицкого района подлежат официальному опубликованию в газете «Старицкий вестник» и на официальном сайте администрации Старицкого района в течение 10 (десяти) календарных дней со дня подписания.
8. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
Статья 53. Бюджет Старицкого района. Муниципальный заказ
1. Бюджет Старицкого района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет Старицкого района. Органы местного самоуправления Старицкого района обеспечивают сбалансированность бюджета Старицкого района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Старицкого района.
Формирование, утверждение, исполнение бюджета Старицкого района, контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Старицкого района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.
Органы местного самоуправления Старицкого района в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Тверской области отчеты об исполнении бюджета Старицкого района.
В бюджете Старицкого района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.
Проект бюджета Старицкого района, решение об утверждении бюджета Старицкого района, отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Старицкого района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
2. Расходы бюджета Старицкого района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления Старицкого района ведут реестр расходных обязательств Старицкого района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Собрания депутатов Старицкого района.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Расходы бюджета Старицкого района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, осуществляются в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ.
Порядок осуществления расходов бюджета Старицкого района на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Тверской области. В случаях и в порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, осуществление расходов бюджета Старицкого района на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Старицкого района.
Осуществление расходов бюджета Старицкого района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Тверской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Тверской области.
3. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.
4. К собственным доходам бюджета Старицкого района относятся:
1) налоговые доходы, зачисляемые в бюджет Старицкого района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
2) неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет Старицкого района в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Старицкого района;
3) доходы, полученные бюджетам Старицкого района в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Старицкий район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим уставом.
6. Исполнение бюджета Старицкого района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Заведующий финансовым отделом администрации Старицкого района назначается на должность Главой администрации Старицкого района из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
7. Составление проекта бюджета Старицкого района осуществляется администрацией Старицкого района на основе прогноза доходов, прогноза расходов и прогноза дефицита (профицита) бюджета.
Глава администрации Старицкого района, от имени администрации Старицкого района, вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание депутатов Старицкого района.
Решение о бюджете Старицкого района должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Старицкого района, подписано Главой Старицкого района и обнародовано до начала финансового года.
Администрация Старицкого района организует и осуществляет исполнение бюджета Старицкого района. Контроль за исполнением бюджета Старицкого района осуществляет в пределах своих полномочий Администрация Старицкого района, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств и Контрольно-счетная палата Старицкого района
Статья 62. Вступление в силу настоящего Устава
1. Настоящий Устав вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования.
2. Подпункт 13 пункта 1 статьи 9 Устава, подпункт 13 пункта 2 статьи 42 Устава вступают в силу с 01.01.2014.
3. Подпункт 39 пункта 1 статьи 9 Устава вступает в силу с 01.07.2014 года.
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Старицкий вестник" № 26 от 27.06.2014, Газета "Старицкий вестник" № 14 от 04.04.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: