Основная информация
Дата опубликования: | 28 июня 2007г. |
Номер документа: | ru285093092007001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Амурская область |
Принявший орган: | Селетканский сельский Совет народных депутатов Шимановского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШИМАНОВСКИЙ РАЙОН
СЕЛЕТКАНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2007 года №130
О внесении изменений и дополнений в Устав Селетканского сельсовета
Принято сельским Советом народных депутатов 28 июня 2007 года
(утратило силу в связи с принятием устава Селетканского сельского Совета народных депутатов Шимановского района Амурской области от 26.07.2011 №117)
Рассмотрев заключение Отдела законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Амурской области от 30.06.2006 г. № 8-27/1244 «Об Уставе Селетканского сельсовета», в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнения) в связи с внесением изменений в законодательные акты РФ, от 03.06.2006 г.№ 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации», от 18.07.2006 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.07.2006 г. № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей», от 27.07.2006 г. № 153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации конвенции совета Европы о предупреждении терроризма» и Федерального закона «О противодействии терроризму», от 04.12.2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», от 12.12.2006 г. № 198-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», от 29.12.2006 г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» в целях приведения Устава Селетканского сельсовета, принятого решением Селетканского сельского Совета народных депутатов от 24.06.2005 г. № 37 сельский Совет народных депутатов
р е ш и л :
1. Привести Положения Устава Селетканского сельсовета в соответствие с Федеральным законодательством путем внесения следующих изменений и дополнений:
Пункт 3 статьи 8 изложить редакции:
3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области.
Пункт 4 статьи 8 изложить в редакции:
4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального обнародования на собрании граждан, доске объявлений администрации.
Статью 9 переименовать и изложить в следующей редакции:
Вопросы местного значения поселения.
1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
17) формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
Главу 1.Общие положения дополнить:
Статьей 9.1 Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов не отнесенных к вопросам местного значения поселения.
1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).
Статья 11 исключить пункт 4 и преобразовать его в статью 12 Устава сельсовета.
Статья 12. Права граждан на осуществление территориального общественного самоуправления.
Граждане имеют право на организацию и осуществление территориального общественного самоуправления. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с Федеральным Законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Амурской области № 124-ОЗ «Об организации территориального общественного самоуправления населения области» и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами сельского Совета.
Статью 12-65 считать статьями 13-66
Статья 14 часть 2 абзац 4:
исключить слова не менее.
Статью 20 изложить в новой редакции:
«1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления муниципального образования сельсовета.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным Законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации».
Статья 21 часть 3 исключить и преобразовать ее в статью 22.
Часть 4 считать частью 3.
Статья 22. Контрольный орган муниципального образования.
1. Представительный орган муниципального образования вправе принять решение о создании контрольного органа муниципального образования - Ревизионной комиссии. Решение о создании Ревизионной комиссии принимается не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
2. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за:
- соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- исполнением местного бюджета;
- соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности.
3. Численность членов Ревизионной комиссии составляет 3 человека. Члены Ревизионной комиссии утверждаются представительным органом муниципального образования.
4. Срок полномочий члена ревизионной комиссии Селетканского сельсовета составляет 4 года.
Досрочное прекращение полномочий члена Ревизионной комиссии Селетканского сельсовета допускается только в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
5. Органы Селетканского сельсовета и должностные лица Селетканского сельсовета обязаны представлять в Ревизионную комиссию Селетканского сельсовета по ее требованиям необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
6. Порядок работы Ревизионной комиссии Селетканского сельсовета и ее полномочия определяются положением о Ревизионной комиссии, утверждаемым решением Селетканского сельского Совета народных депутатов.
7. Результаты проверок, осуществляемых Ревизионной комиссией Селетканского сельсовета подлежат обнародованию.
Статью 20-66 считать статьями 23-67.
Статью 28 изложить в новой редакции следующего содержания:
Селетканский сельский Совет народных депутатов осуществляет следующие полномочия по решению вопросов местного значения:
1) принимает решения о назначении местного референдума;
2) утверждает порядок реализации правотворческой инициативы граждан;
3) устанавливает границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
4) утверждает порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления;
5) утверждает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения объектов и необходимых средств из местного бюджета;
6) принимает решение о передаче отдельных полномочий образованным на территории органам территориального общественного самоуправления;
7) утверждает порядок организации и проведения публичных слушаний;
8) утверждает порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан, а так же полномочия собрания граждан;
9) утверждает порядок назначения и опроса граждан;
10) принимает решения о самороспуске;
11) утверждает структуру администрации Селетканского сельсовета;
12) принимает решения по вопросам организации деятельности Селетканского сельсовета народных депутатов;
13) утверждает порядок ведения реестра расходных обязателств;
14) утверждает порядок привлечения заемных средств;
15) принимает решения о создании некоммерческих организаций;
16) определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе налоговые, для отдельных категорий налогоплательщиков в соответствии с Налоговым кодексом РФ;
17 устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду;
18) устанавливает порядок признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального жилого фонда в нежилые;
19) устанавливает порядок пользования и распоряжения жилыми помещениями;
20) устанавливает квоты на разработку находящихся в его ведении месторождений полезных ископаемых;
21) определяет в соответствии с законодательством правила пользования природными ресурсами;
22) определяет в соответствии с законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, а так же распоряжения земельными участками на подведомственной территории;
23) в соответствии с законодательством вносит представления в органы государственной власти об установлении и изменении границ Селетканского сельсовета, границ и правового режима природной зоны;
24) утверждает генеральный план развития Селетканского сельсовета, отраслевые схемы (в том числе транспортные схемы, схемы развития инженерных сетей, комплексные схемы озеленения и другие), утверждает правила застройки Селетканского сельсовета;
25) объявляет природные и иные объекты местного значения, представляющие собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры;
26) определяет за счет собственных средств дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на подведомственной ему территории;
27) обладает правом законодательной инициативы в Амурской областной Совет народных депутатов;
28) утверждает порядок и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений
29) утверждает Положение о назначении на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
30) осуществляет депутатские проверки;
31) утверждает порядок и условия приватизации муниципального имущества;
32) исполняет решения принятые на местном референдуме Селетканского сельсовета;
33) осуществляет передачу полномочий Селетканского сельсовета органам государственной власти и органам местного самоуправления других муниципальных образований;
34) осуществляет принятие полномочий от органов местного самоуправления других муниципальных образований;
35) назначает депутатские расследования по фактам невыполнения решений сельского Совета,включая отстранение от работы на период проведения депутатского расследования муниципальных служащих, в отношении которых оно проводится.
Статья 37 пункт 1 изложить в редакции следующего содержания:
1. В случае утраты доверия к депутату или главе сельсовета и иному выборному должностному лицу органов местного самоуправления жители сельсовета могут использовать процедуру отзыва. Голосование по отзыву депутата, главы сельсовета, иного выборного должностного лица с целью досрочного прекращения полномочий проводится по инициативе населения в порядке установленном Федеральным Законом и Законом Амурской области до проведения местного референдума.
Пункт 2 статьи 37 изложить в редакции следующего содержания:
2. Основанием для отзыва депутата, главы сельсовета, выборного должностного лица могут служить:
а) неисполнение или ненадлежащее исполнение депутатом, главой сельсовета,выборным должностным лицом своих полномочий, выраженных в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействиях) в случае их подтверждения в судебном порядке;
б) нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства Амурской области, настоящего Устава в случае подтверждения в судебном порядке.
Статья 45 пункт 4:
слова «педагогической, научной и другой творческой деятельности» заменить словами «преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»
Статья 45 в пункте 5:
слово «законодательством» заменить словами «настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области».
Пункт 3 статьи 47 исключить слова:
и района
Статья 49 пункт 3 часть 17) изложить в редакции следующего содержания:
Пруды и обводненные карьеры на территории поселения.
Статья 49 пункт 3 дополнить частью 18) в следующей редакции:
Имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Статья 54 пункт 3 изложить в редакции:
3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета и контроль за его исполнением осуществляется в соответствии с настоящим Уставом с соблюдением требований установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом, а также Бюджетным Кодексом Амурской области.
Статья 54 дополнить пуктами следующего содержания:
6. Разработку проекта местного бюджета осуществляет администрация Селетканского сельсовета на основании прогноза социально-экономического развития поселения и отраслей экономики поселения в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.
Порядок и сроки составления проекта местного бюджета, а также порядок работы над документами, обязательными для представления одновременно с проектом местного бюджета, утверждаются главой муниципального образования.
Составление проекта местного бюджета начинается за пять месяцев до начала очередного финансового года.
Порядок рассмотрения решения о бюджете и его утверждения определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Селетканского муниципального образования, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава муниципального образования вносит проект нормативного правового акта о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сельского Совета.
Проект местного бюджета и годовой отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания.
Сельский Совет рассматривает проект решения сельского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год в порядке, установленном нормативным правовым актом о бюджетном процессе, утверждаемом сельским Советом.
Принятое сельским Советом решение о местном бюджете направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.
7. Исполнение местного бюджета осуществляется администрацией сельсовета в соответствии с принятым решением о бюджете на очередной финансовый год. Организация исполнения бюджета возлагается на администрацию сельсовета. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Отчет об исполнении местного бюджета готовит администрация. Главой муниципального образования в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством, может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета.
8. Отчет об исполнении местного бюджета с необходимыми документами и материалами в установленные сроки и в порядке, предусмотренном положением «Об основах составления и рассмотрения проекта местного бюджета Селетканского сельсовета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета».
9. Сельский Совет осуществляет контроль за исполнением бюджета в следующих формах:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения решения о бюджете;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях постоянных комиссий, заседаниях сельского Совета и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.
Контроль сельского Совета предусматривает право сельского Совета на:
1) получение от администрации Селетканского сельсовета необходимых при утверждении бюджета сопроводительных документов;
2) получение от администрации сельсовета оперативной информации об исполнении бюджета;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
4) вынесение оценки деятельности администрации
Администрация сельсовета ежеквартально информирует сельский Совет о расходовании средств резервного фонда администрации сельсовета.
Статья 57 пункт 3 изложить в новой редакции:
3. Муниципальный заказ формируется в процессе формирования бюджета сельсовета.
Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроль за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 58 пункт 2 изложить в следующей редакции:
2. Вопросы введения и использования указанных в пункте 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).
Статью 66 изложить в следующей редакции:
Устав муниципального образования, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступает в силу после государственной регистрации со дня его обнародования
2. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации со дня его обнародования.
Председатель Селетканского сельского Совета народных депутатов
Ю.И.Ширенин
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШИМАНОВСКИЙ РАЙОН
СЕЛЕТКАНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2007 года №130
О внесении изменений и дополнений в Устав Селетканского сельсовета
Принято сельским Советом народных депутатов 28 июня 2007 года
(утратило силу в связи с принятием устава Селетканского сельского Совета народных депутатов Шимановского района Амурской области от 26.07.2011 №117)
Рассмотрев заключение Отдела законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Амурской области от 30.06.2006 г. № 8-27/1244 «Об Уставе Селетканского сельсовета», в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнения) в связи с внесением изменений в законодательные акты РФ, от 03.06.2006 г.№ 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации», от 18.07.2006 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.07.2006 г. № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей», от 27.07.2006 г. № 153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации конвенции совета Европы о предупреждении терроризма» и Федерального закона «О противодействии терроризму», от 04.12.2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», от 12.12.2006 г. № 198-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», от 29.12.2006 г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» в целях приведения Устава Селетканского сельсовета, принятого решением Селетканского сельского Совета народных депутатов от 24.06.2005 г. № 37 сельский Совет народных депутатов
р е ш и л :
1. Привести Положения Устава Селетканского сельсовета в соответствие с Федеральным законодательством путем внесения следующих изменений и дополнений:
Пункт 3 статьи 8 изложить редакции:
3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области.
Пункт 4 статьи 8 изложить в редакции:
4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального обнародования на собрании граждан, доске объявлений администрации.
Статью 9 переименовать и изложить в следующей редакции:
Вопросы местного значения поселения.
1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
17) формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
Главу 1.Общие положения дополнить:
Статьей 9.1 Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов не отнесенных к вопросам местного значения поселения.
1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).
Статья 11 исключить пункт 4 и преобразовать его в статью 12 Устава сельсовета.
Статья 12. Права граждан на осуществление территориального общественного самоуправления.
Граждане имеют право на организацию и осуществление территориального общественного самоуправления. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с Федеральным Законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Амурской области № 124-ОЗ «Об организации территориального общественного самоуправления населения области» и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами сельского Совета.
Статью 12-65 считать статьями 13-66
Статья 14 часть 2 абзац 4:
исключить слова не менее.
Статью 20 изложить в новой редакции:
«1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления муниципального образования сельсовета.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным Законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации».
Статья 21 часть 3 исключить и преобразовать ее в статью 22.
Часть 4 считать частью 3.
Статья 22. Контрольный орган муниципального образования.
1. Представительный орган муниципального образования вправе принять решение о создании контрольного органа муниципального образования - Ревизионной комиссии. Решение о создании Ревизионной комиссии принимается не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
2. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за:
- соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- исполнением местного бюджета;
- соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности.
3. Численность членов Ревизионной комиссии составляет 3 человека. Члены Ревизионной комиссии утверждаются представительным органом муниципального образования.
4. Срок полномочий члена ревизионной комиссии Селетканского сельсовета составляет 4 года.
Досрочное прекращение полномочий члена Ревизионной комиссии Селетканского сельсовета допускается только в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
5. Органы Селетканского сельсовета и должностные лица Селетканского сельсовета обязаны представлять в Ревизионную комиссию Селетканского сельсовета по ее требованиям необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
6. Порядок работы Ревизионной комиссии Селетканского сельсовета и ее полномочия определяются положением о Ревизионной комиссии, утверждаемым решением Селетканского сельского Совета народных депутатов.
7. Результаты проверок, осуществляемых Ревизионной комиссией Селетканского сельсовета подлежат обнародованию.
Статью 20-66 считать статьями 23-67.
Статью 28 изложить в новой редакции следующего содержания:
Селетканский сельский Совет народных депутатов осуществляет следующие полномочия по решению вопросов местного значения:
1) принимает решения о назначении местного референдума;
2) утверждает порядок реализации правотворческой инициативы граждан;
3) устанавливает границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
4) утверждает порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления;
5) утверждает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения объектов и необходимых средств из местного бюджета;
6) принимает решение о передаче отдельных полномочий образованным на территории органам территориального общественного самоуправления;
7) утверждает порядок организации и проведения публичных слушаний;
8) утверждает порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан, а так же полномочия собрания граждан;
9) утверждает порядок назначения и опроса граждан;
10) принимает решения о самороспуске;
11) утверждает структуру администрации Селетканского сельсовета;
12) принимает решения по вопросам организации деятельности Селетканского сельсовета народных депутатов;
13) утверждает порядок ведения реестра расходных обязателств;
14) утверждает порядок привлечения заемных средств;
15) принимает решения о создании некоммерческих организаций;
16) определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе налоговые, для отдельных категорий налогоплательщиков в соответствии с Налоговым кодексом РФ;
17 устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду;
18) устанавливает порядок признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального жилого фонда в нежилые;
19) устанавливает порядок пользования и распоряжения жилыми помещениями;
20) устанавливает квоты на разработку находящихся в его ведении месторождений полезных ископаемых;
21) определяет в соответствии с законодательством правила пользования природными ресурсами;
22) определяет в соответствии с законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, а так же распоряжения земельными участками на подведомственной территории;
23) в соответствии с законодательством вносит представления в органы государственной власти об установлении и изменении границ Селетканского сельсовета, границ и правового режима природной зоны;
24) утверждает генеральный план развития Селетканского сельсовета, отраслевые схемы (в том числе транспортные схемы, схемы развития инженерных сетей, комплексные схемы озеленения и другие), утверждает правила застройки Селетканского сельсовета;
25) объявляет природные и иные объекты местного значения, представляющие собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры;
26) определяет за счет собственных средств дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на подведомственной ему территории;
27) обладает правом законодательной инициативы в Амурской областной Совет народных депутатов;
28) утверждает порядок и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений
29) утверждает Положение о назначении на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
30) осуществляет депутатские проверки;
31) утверждает порядок и условия приватизации муниципального имущества;
32) исполняет решения принятые на местном референдуме Селетканского сельсовета;
33) осуществляет передачу полномочий Селетканского сельсовета органам государственной власти и органам местного самоуправления других муниципальных образований;
34) осуществляет принятие полномочий от органов местного самоуправления других муниципальных образований;
35) назначает депутатские расследования по фактам невыполнения решений сельского Совета,включая отстранение от работы на период проведения депутатского расследования муниципальных служащих, в отношении которых оно проводится.
Статья 37 пункт 1 изложить в редакции следующего содержания:
1. В случае утраты доверия к депутату или главе сельсовета и иному выборному должностному лицу органов местного самоуправления жители сельсовета могут использовать процедуру отзыва. Голосование по отзыву депутата, главы сельсовета, иного выборного должностного лица с целью досрочного прекращения полномочий проводится по инициативе населения в порядке установленном Федеральным Законом и Законом Амурской области до проведения местного референдума.
Пункт 2 статьи 37 изложить в редакции следующего содержания:
2. Основанием для отзыва депутата, главы сельсовета, выборного должностного лица могут служить:
а) неисполнение или ненадлежащее исполнение депутатом, главой сельсовета,выборным должностным лицом своих полномочий, выраженных в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействиях) в случае их подтверждения в судебном порядке;
б) нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства Амурской области, настоящего Устава в случае подтверждения в судебном порядке.
Статья 45 пункт 4:
слова «педагогической, научной и другой творческой деятельности» заменить словами «преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»
Статья 45 в пункте 5:
слово «законодательством» заменить словами «настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области».
Пункт 3 статьи 47 исключить слова:
и района
Статья 49 пункт 3 часть 17) изложить в редакции следующего содержания:
Пруды и обводненные карьеры на территории поселения.
Статья 49 пункт 3 дополнить частью 18) в следующей редакции:
Имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Статья 54 пункт 3 изложить в редакции:
3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета и контроль за его исполнением осуществляется в соответствии с настоящим Уставом с соблюдением требований установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом, а также Бюджетным Кодексом Амурской области.
Статья 54 дополнить пуктами следующего содержания:
6. Разработку проекта местного бюджета осуществляет администрация Селетканского сельсовета на основании прогноза социально-экономического развития поселения и отраслей экономики поселения в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.
Порядок и сроки составления проекта местного бюджета, а также порядок работы над документами, обязательными для представления одновременно с проектом местного бюджета, утверждаются главой муниципального образования.
Составление проекта местного бюджета начинается за пять месяцев до начала очередного финансового года.
Порядок рассмотрения решения о бюджете и его утверждения определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Селетканского муниципального образования, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава муниципального образования вносит проект нормативного правового акта о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сельского Совета.
Проект местного бюджета и годовой отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания.
Сельский Совет рассматривает проект решения сельского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год в порядке, установленном нормативным правовым актом о бюджетном процессе, утверждаемом сельским Советом.
Принятое сельским Советом решение о местном бюджете направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.
7. Исполнение местного бюджета осуществляется администрацией сельсовета в соответствии с принятым решением о бюджете на очередной финансовый год. Организация исполнения бюджета возлагается на администрацию сельсовета. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Отчет об исполнении местного бюджета готовит администрация. Главой муниципального образования в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством, может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета.
8. Отчет об исполнении местного бюджета с необходимыми документами и материалами в установленные сроки и в порядке, предусмотренном положением «Об основах составления и рассмотрения проекта местного бюджета Селетканского сельсовета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета».
9. Сельский Совет осуществляет контроль за исполнением бюджета в следующих формах:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения решения о бюджете;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях постоянных комиссий, заседаниях сельского Совета и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.
Контроль сельского Совета предусматривает право сельского Совета на:
1) получение от администрации Селетканского сельсовета необходимых при утверждении бюджета сопроводительных документов;
2) получение от администрации сельсовета оперативной информации об исполнении бюджета;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
4) вынесение оценки деятельности администрации
Администрация сельсовета ежеквартально информирует сельский Совет о расходовании средств резервного фонда администрации сельсовета.
Статья 57 пункт 3 изложить в новой редакции:
3. Муниципальный заказ формируется в процессе формирования бюджета сельсовета.
Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроль за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 58 пункт 2 изложить в следующей редакции:
2. Вопросы введения и использования указанных в пункте 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).
Статью 66 изложить в следующей редакции:
Устав муниципального образования, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступает в силу после государственной регистрации со дня его обнародования
2. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации со дня его обнародования.
Председатель Селетканского сельского Совета народных депутатов
Ю.И.Ширенин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Администрация Селетканского сельсовета от 27.07.2007 обнародован на доске объявлений администрации сельсовета, Администрация Селетканского сельсовета Шимановского района от 10.05.2007 обнародован на доске объявлений |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: