Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2007г.
Номер документа: ru285093092007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Селетканский сельский Совет народных депутатов Шимановского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ШИМАНОВСКИЙ РАЙОН

СЕЛЕТКАНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 28 июня 2007 года №130

О внесении изменений и дополнений в Устав Селетканского сельсовета

Принято сельским Советом народных депутатов 28 июня 2007 года

(утратило силу в связи с принятием устава Селетканского сельского Совета народных депутатов Шимановского района Амурской области от 26.07.2011 №117)

Рассмотрев заключение Отдела законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Амурской области от 30.06.2006 г. № 8-27/1244 «Об Уставе Селетканского сельсовета», в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнения) в связи с внесением изменений в законодательные акты РФ, от 03.06.2006 г.№ 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации», от 18.07.2006 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.07.2006 г. № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей», от 27.07.2006 г. № 153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации конвенции совета Европы о предупреждении терроризма» и Федерального закона «О противодействии терроризму», от 04.12.2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», от 12.12.2006 г. № 198-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», от 29.12.2006 г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» в целях приведения Устава Селетканского сельсовета, принятого решением Селетканского сельского Совета народных депутатов от 24.06.2005 г. № 37 сельский Совет народных депутатов

р е ш и л :

1. Привести Положения Устава Селетканского сельсовета в соответствие с Федеральным законодательством путем внесения следующих изменений и дополнений:

Пункт 3 статьи 8 изложить редакции:

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области.

Пункт 4 статьи 8 изложить в редакции:

4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального обнародования на собрании граждан, доске объявлений администрации.

Статью 9 переименовать и изложить в следующей редакции:

Вопросы местного значения поселения.

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

Главу 1.Общие положения дополнить:

Статьей 9.1 Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов не отнесенных к вопросам местного значения поселения.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 11 исключить пункт 4 и преобразовать его в статью 12 Устава сельсовета.

Статья 12. Права граждан на осуществление территориального общественного самоуправления.

Граждане имеют право на организацию и осуществление территориального общественного самоуправления. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с Федеральным Законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Амурской области № 124-ОЗ «Об организации территориального общественного самоуправления населения области» и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами сельского Совета.

Статью 12-65 считать статьями 13-66

Статья 14 часть 2 абзац 4:

исключить слова не менее.

Статью 20 изложить в новой редакции:

«1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления муниципального образования сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным Законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации».

Статья 21 часть 3 исключить и преобразовать ее в статью 22.

Часть 4 считать частью 3.

Статья 22. Контрольный орган муниципального образования.

1. Представительный орган муниципального образования вправе принять решение о создании контрольного органа муниципального образования - Ревизионной комиссии. Решение о создании Ревизионной комиссии принимается не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

2. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за:

- соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;

- исполнением местного бюджета;

- соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности.

3. Численность членов Ревизионной комиссии составляет 3 человека. Члены Ревизионной комиссии утверждаются представительным органом муниципального образования.

4. Срок полномочий члена ревизионной комиссии Селетканского сельсовета составляет 4 года.

Досрочное прекращение полномочий члена Ревизионной комиссии Селетканского сельсовета допускается только в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации.

5. Органы Селетканского сельсовета и должностные лица Селетканского сельсовета обязаны представлять в Ревизионную комиссию Селетканского сельсовета по ее требованиям необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

6. Порядок работы Ревизионной комиссии Селетканского сельсовета и ее полномочия определяются положением о Ревизионной комиссии, утверждаемым решением Селетканского сельского Совета народных депутатов.

7. Результаты проверок, осуществляемых Ревизионной комиссией Селетканского сельсовета подлежат обнародованию.

Статью 20-66 считать статьями 23-67.

Статью 28 изложить в новой редакции следующего содержания:

Селетканский сельский Совет народных депутатов осуществляет следующие полномочия по решению вопросов местного значения:

1) принимает решения о назначении местного референдума;

2) утверждает порядок реализации правотворческой инициативы граждан;

3) устанавливает границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

4) утверждает порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления;

5) утверждает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения объектов и необходимых средств из местного бюджета;

6) принимает решение о передаче отдельных полномочий образованным на территории органам территориального общественного самоуправления;

7) утверждает порядок организации и проведения публичных слушаний;

8) утверждает порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан, а так же полномочия собрания граждан;

9) утверждает порядок назначения и опроса граждан;

10) принимает решения о самороспуске;

11) утверждает структуру администрации Селетканского сельсовета;

12) принимает решения по вопросам организации деятельности Селетканского сельсовета народных депутатов;

13) утверждает порядок ведения реестра расходных обязателств;

14) утверждает порядок привлечения заемных средств;

15) принимает решения о создании некоммерческих организаций;

16) определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе налоговые, для отдельных категорий налогоплательщиков в соответствии с Налоговым кодексом РФ;

17 устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду;

18) устанавливает порядок признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального жилого фонда в нежилые;

19) устанавливает порядок пользования и распоряжения жилыми помещениями;

20) устанавливает квоты на разработку находящихся в его ведении месторождений полезных ископаемых;

21) определяет в соответствии с законодательством правила пользования природными ресурсами;

22) определяет в соответствии с законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, а так же распоряжения земельными участками на подведомственной территории;

23) в соответствии с законодательством вносит представления в органы государственной власти об установлении и изменении границ Селетканского сельсовета, границ и правового режима природной зоны;

24) утверждает генеральный план развития Селетканского сельсовета, отраслевые схемы (в том числе транспортные схемы, схемы развития инженерных сетей, комплексные схемы озеленения и другие), утверждает правила застройки Селетканского сельсовета;

25) объявляет природные и иные объекты местного значения, представляющие собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры;

26) определяет за счет собственных средств дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на подведомственной ему территории;

27) обладает правом законодательной инициативы в Амурской областной Совет народных депутатов;

28) утверждает порядок и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений

29) утверждает Положение о назначении на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

30) осуществляет депутатские проверки;

31) утверждает порядок и условия приватизации муниципального имущества;

32) исполняет решения принятые на местном референдуме Селетканского сельсовета;

33) осуществляет передачу полномочий Селетканского сельсовета органам государственной власти и органам местного самоуправления других муниципальных образований;

34) осуществляет принятие полномочий от органов местного самоуправления других муниципальных образований;

35) назначает депутатские расследования по фактам невыполнения решений сельского Совета,включая отстранение от работы на период проведения депутатского расследования муниципальных служащих, в отношении которых оно проводится.

Статья 37 пункт 1 изложить в редакции следующего содержания:

1. В случае утраты доверия к депутату или главе сельсовета и иному выборному должностному лицу органов местного самоуправления жители сельсовета могут использовать процедуру отзыва. Голосование по отзыву депутата, главы сельсовета, иного выборного должностного лица с целью досрочного прекращения полномочий проводится по инициативе населения в порядке установленном Федеральным Законом и Законом Амурской области до проведения местного референдума.

Пункт 2 статьи 37 изложить в редакции следующего содержания:

2. Основанием для отзыва депутата, главы сельсовета, выборного должностного лица могут служить:

а) неисполнение или ненадлежащее исполнение депутатом, главой сельсовета,выборным должностным лицом своих полномочий, выраженных в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействиях) в случае их подтверждения в судебном порядке;

б) нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства Амурской области, настоящего Устава в случае подтверждения в судебном порядке.

Статья 45 пункт 4:

слова «педагогической, научной и другой творческой деятельности» заменить словами «преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»

Статья 45 в пункте 5:

слово «законодательством» заменить словами «настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области».

Пункт 3 статьи 47 исключить слова:

и района

Статья 49 пункт 3 часть 17) изложить в редакции следующего содержания:

Пруды и обводненные карьеры на территории поселения.

Статья 49 пункт 3 дополнить частью 18) в следующей редакции:

Имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Статья 54 пункт 3 изложить в редакции:

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета и контроль за его исполнением осуществляется в соответствии с настоящим Уставом с соблюдением требований установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом, а также Бюджетным Кодексом Амурской области.

Статья 54 дополнить пуктами следующего содержания:

6. Разработку проекта местного бюджета осуществляет администрация Селетканского сельсовета на основании прогноза социально-экономического развития поселения и отраслей экономики поселения в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.

Порядок и сроки составления проекта местного бюджета, а также порядок работы над документами, обязательными для представления одновременно с проектом местного бюджета, утверждаются главой муниципального образования.

Составление проекта местного бюджета начинается за пять месяцев до начала очередного финансового года.

Порядок рассмотрения решения о бюджете и его утверждения определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Селетканского муниципального образования, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава муниципального образования вносит проект нормативного правового акта о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сельского Совета.

Проект местного бюджета и годовой отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания.

Сельский Совет рассматривает проект решения сельского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год в порядке, установленном нормативным правовым актом о бюджетном процессе, утверждаемом сельским Советом.

Принятое сельским Советом решение о местном бюджете направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.

7. Исполнение местного бюджета осуществляется администрацией сельсовета в соответствии с принятым решением о бюджете на очередной финансовый год. Организация исполнения бюджета возлагается на администрацию сельсовета. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Отчет об исполнении местного бюджета готовит администрация. Главой муниципального образования в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством, может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета.

8. Отчет об исполнении местного бюджета с необходимыми документами и материалами в установленные сроки и в порядке, предусмотренном положением «Об основах составления и рассмотрения проекта местного бюджета Селетканского сельсовета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета».

9. Сельский Совет осуществляет контроль за исполнением бюджета в следующих формах:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения решения о бюджете;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях постоянных комиссий, заседаниях сельского Совета и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.

Контроль сельского Совета предусматривает право сельского Совета на:

1) получение от администрации Селетканского сельсовета необходимых при утверждении бюджета сопроводительных документов;

2) получение от администрации сельсовета оперативной информации об исполнении бюджета;

3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;

4) вынесение оценки деятельности администрации

Администрация сельсовета ежеквартально информирует сельский Совет о расходовании средств резервного фонда администрации сельсовета.

Статья 57 пункт 3 изложить в новой редакции:

3. Муниципальный заказ формируется в процессе формирования бюджета сельсовета.

Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроль за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 58 пункт 2 изложить в следующей редакции:

2. Вопросы введения и использования указанных в пункте 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

Статью 66 изложить в следующей редакции:

Устав муниципального образования, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступает в силу после государственной регистрации со дня его обнародования

2. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации со дня его обнародования.

Председатель Селетканского сельского Совета народных депутатов

Ю.И.Ширенин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация Селетканского сельсовета от 27.07.2007 обнародован на доске объявлений администрации сельсовета, Администрация Селетканского сельсовета Шимановского района от 10.05.2007 обнародован на доске объявлений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать