Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2008г.
Номер документа: ru755201012008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Совет городского поселения "Кокуйское" муниципального района "Сретенский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратило силу:

Решение Совета городского поселения «Кокуйское» от 11.10.2010 № 20-РНП «О принятии Устава городского поселения «Кокуйское»)

Забайкальский край

Муниципальный район «Сретенский район»

Совет городского поселения «Кокуйское»

РЕШЕНИЕ

28 июля 2008 года № 5 РНП

п. Кокуй

О внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения «Кокуйское»

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством норм Устава городского поселения «Кокуйское» на основании пункта 1 части 4 статьи 23 Устава городского поселения «Кокуйское» Совет поселения

РЕШИЛ:

1. В Устав городского поселения «Кокуйское», принятый решением Совета от 30.08.2005 г. №3/1, внести изменения и дополнения, руководствуясь проектом решения Совета городского поселения «Кокуйское» №23 от 05.06.2008года, и результатом публичных слушаний (Приложение № 1).

2. Настоящее решение направить на государственную регистрацию в установленном законом порядке.

3. Решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).

Глава городского поселения «Кокуйское»

В.Г. Суханов

Приложение №1

к решению Совета

городского поселения «Кокуйское»

от 28.07.2008 г. № 5 РНП

Изменения и дополнения в Устав городского поселения «Кокуйское»

1) Статью 2 Устава дополнить абзацем в следующей редакции:

«Наименование муниципального образования - городское поселение «Кокуйское».».

2) Часть 1 статьи 4 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Городским поселением «Кокуйское» в целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В этих же целях органы местного самоуправления могут заключать договоры и соглашения.».

3) В части 3 статьи 4 Устава слова «в пункте 1» заменить словами «в части 1».

4) В части 3 статьи 4 Устава слова «хозяйственным обществам» заменить словами «межмуниципальным объединениям».

5) Статью 7 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

«Изменение границ, преобразование городского поселения «Кокуйское» по инициативе органов местного самоуправления, органов государственной власти без учета мнения населения не допускается.».

6) Пункты 5, 11, 13, 14, 19, 20 части 1 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;».

7) Часть 1 статьи 8 Устава дополнить пунктами в следующей редакции:

«7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.»

8) Пункт 16 части 1 статьи 8 Устава признать утратившим силу.

9) Последний абзац части 1 статьи 8 Устава исключить.

10) Дополнить Устав статьей 8.1 в следующей редакции:

«Статья 8.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Забайкальского края, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Забайкальского края).».

11) Пункт 7 части 1 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:

«7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;»

12) Часть 1 статьи 9 Устава дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы городского поселения, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета городского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;».

13) Пункт 9 части 1 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:

«9) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.».

14) Статью 9 Устава дополнить частью 1.1 в следующей редакции:

«1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим Уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.».

15) В части 2 статьи 9 Устава слова «предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19» заменить словами «предусмотренных пунктами 7.1- 9, 15 и 19».

16) Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления городского поселения «Кокуйское» отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления городского поселения «Кокуйское» могут быть наделены отдельными государственными полномочиями.

2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Забайкальского края, отдельными государственными полномочиями Забайкальского края - законами Забайкальского края. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

Федеральные законы, законы Забайкальского края, предусматривающие передачу отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления, могут содержать положения, предусматривающие обязанность органов местного самоуправления использовать по определенному назначению передаваемые в муниципальную собственность материальные объекты, необходимые для осуществления соответствующих полномочий.

4. Дополнительное использование собственных материальных ресурсов для исполнения переданных государственных полномочий осуществляется с согласия Совета поселения выраженного в решении, за которое проголосовало не менее двух третей установленного числа депутатов. Предложения об использовании собственных материальных ресурсов вправе направить глава поселения в случае наличия в бюджете поселения дополнительных (сверхплановых) доходов.».

17) Часть 1 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Население городского поселения «Кокуйское» составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского поселения и зарегистрированные на его территории в установленном порядке.».

18) Статью 12 Устава дополнить частями 2.1, 2.2 в следующей редакции:

«2.1. Решение о назначении выборов в органы местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

2.2. Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.»

19) Часть 5 статьи 13 Устава изложить в следующей редакции:

«Совет городского поселения «Кокуйское» обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет городского поселения «Кокуйское» документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом городского поселения «Кокуйское» в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы городского поселения, органов государственной власти Забайкальского края, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией городского поселения «Кокуйское», а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Забайкальского края или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.».

20) Статью 13 Устава дополнить частью 10 в следующей редакции:

«10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Забайкальского края.».

21) В пункте 3 части 8 статьи 14 Устава исключить слова «содержанию жилищного фонда».

22) Часть 3 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:

«3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава городского поселения «Кокуйское», а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития городского поселения «Кокуйское», проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании городского поселения «Кокуйское».».

23) Части 1, 2 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«1. Голосование по отзыву депутата Совета, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Забайкальского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основаниями для отзыва депутата Совета городского поселения, главы городского поселения могут служить: нарушения законодательства Российской Федерации, законодательства Читинской области, Забайкальского края, настоящего Устава и иных нормативных актов органов местного самоуправления городского поселения «Кокуйское», принятых в пределах их компетенции, а также их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке, нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме.

Под нарушением законодательства Российской Федерации, законодательства Читинской области, Забайкальского края, настоящего Устава и иных нормативных актов органов местного самоуправления городского поселения «Кокуйское», принятых в пределах их компетенции, понимается однократное грубое нарушение, либо систематическое нарушение (более двух раз) требований этих актов. Факты нарушения требований нормативных правовых актов должны быть установлены в судебном порядке.».

24) Части 3, 4, 5 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:

«3. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ городского поселения «Кокуйское», преобразовании городского поселения «Кокуйское» проводится голосование по вопросам изменения границ городского поселения «Кокуйское», преобразования городского поселения «Кокуйское».

4. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения «Кокуйское» преобразования городского поселения «Кокуйское» проводится на всей территории или на части его территории в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения «Кокуйское», преобразования городского поселения «Кокуйское» назначается Советом городского поселения «Кокуйское» и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Забайкальского края для проведения местного референдума, с учетом особенности, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом положения федерального закона, закона Забайкальского края, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.».

25) Статью 21 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

26) Статью 23 Устава дополнить частями 1.1, 1.2 в следующей редакции:

«1.1. Заседание Совета городского поселения «Кокуйское» не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета городского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

1.2. Вновь избранный Совет городского поселения собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания Совета городского поселения в правомочном составе.».

27) В части 3 статьи 23 Устава слова «порядок избрания и компетенция ее Председателя» заменить словами «компетенция председателя Совета поселения», слово «заместителя» заменить словами «заместителя председателя Совета».

28) Часть 9 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции:

«9. Полномочия Совета городского поселения могут быть досрочно прекращены:

1) в случае роспуска Совета поселения в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) в случае принятия Советом поселения решения о самороспуске.

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования городского поселения «Кокуйское», осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.».

29) Часть 10 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции:

«10. Досрочное прекращение полномочий Совета городского поселения «Кокуйское» влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Инициатива решения о самороспуске Совета городского поселения «Кокуйское» может быть выдвинута группой депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета городского поселения «Кокуйское» и должна предусматривать письменное обоснование причин самороспуска.

Заседание Совета городского поселения «Кокуйское» по вопросу о самороспуске проводится открыто и гласно. Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в комиссиях Совета городского поселения, которые должны принять решение о своем отношении к вопросу о самороспуске Совета городского поселения «Кокуйское».

Продолжительность рассмотрения вопроса о самороспуске Совета городского поселения должна гарантировать возможность всестороннего и объективного обсуждения всех обстоятельств и обоснований инициативы самороспуска депутатами и не может быть менее одного месяца.

Решение о самороспуске принимается большинством голосов в две трети от установленного числа депутатов Совета городского поселения путем тайного голосования.

Инициатива о принятии решения о самороспуске не может быть выдвинута:

1) если до проведения очередных муниципальных выборов осталось менее шести месяцев;

2) в случае возбуждения инициативы досрочного прекращения полномочий главы городского поселения «Кокуйское», либо прекращения его полномочий по основаниям, установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) в период принятия бюджета городского поселения «Кокуйское» и утверждения отчета о его исполнении.

В случае непринятия Советом городского поселения «Кокуйское» решения о самороспуске повторная инициатива о самороспуске может быть принята к рассмотрению не ранее, чем через один год с момента голосования по вопросу о самороспуске.

Самороспуск Совета городского поселения «Кокуйское» не является основанием для прекращения полномочий главы городского поселения «Кокуйское».».

30) Часть 2 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Глава городского поселения «Кокуйское» избирается на муниципальных выборах на срок 4 года. Глава поселения является главой администрации городского поселения «Кокуйское».».

31) Часть 5 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского поселения;

11) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты городским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.».

32) В частях 6, 7 статьи 24 Устава после слов «заместитель Главы» дополнить «местной администрации.».

33) В части 7 статьи 25 Устава слова «администрации и Положения» заменить словами «местной администрации и Положение».

34) Нумерацию частей статьи 25 заменить с «5, 7» на «5, 6».

35) Части 8, 9 статьи 25 исключить.

36) Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Избирательная комиссия городского поселения «Кокуйское»

1. Избирательная комиссия городского поселения «Кокуйское» формируется Советом городского поселения в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом Забайкальского края.

2. Срок полномочий избирательной комиссии городского поселения 4 года. Число членов избирательной комиссии городского поселения с правом решающего голоса составляет 5 человек

3. Избирательная комиссия городского поселения является муниципальным органом, не входящим в структуру органов местного самоуправления Нормативным правовым актом Совета городского поселения избирательной комиссии городского поселения может быть придан статус юридического лица.

4. Избирательная комиссия городского поселения «Кокуйское»:

1) осуществляет на территории городского поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории городского поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления городского поселения, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории городского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

4) осуществляет на территории городского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законами Забайкальского края, настоящим Уставом, Положением об избирательной комиссии городского поселения «Кокуйское».».

37) Части 5 и 6 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Депутат, глава городского поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава городского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета городского поселения, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Депутат Совета городского поселения, глава городского поселения не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, глава городского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Забайкальского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.».

38) Часть 9 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:

«9. Полномочия депутата, главы городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

39) Статью 28 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Органы местного самоуправления как юридические лица.

1. От имени городского поселения «Кокуйское» приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава городского поселения, глава администрации городского поселения в соответствии с их полномочиями, установленными настоящим Уставом.

2. Совет и администрация городского поселения «Кокуйское», наделенные в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом, правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Совет и администрация городского поселения «Кокуйское», как юридические лица, действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям.

3. Органы администрации городского поселения «Кокуйское» наделяются правами юридического лица на основании решения Совета городского поселения «Кокуйское» об учреждении соответствующего органа и утверждения Советом городского поселения «Кокуйское» положения о нем.».

40) Статью 29 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Муниципальная служба в городском поселении «Кокуйское»

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется законодательством о труде, Федеральным законом от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законами Забайкальского края, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

2. Под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

3. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления городского поселения, аппарате избирательной комиссии поселения, которые образуются в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии поселения или лица, замещающего должность муниципальной службы.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Забайкальском крае.

4. При составлении и утверждении штатного расписания администрации городского поселения, аппарата избирательной комиссии поселения используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Забайкальском крае.

5. Должности муниципальной службы замещаются на основании конкурса, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

В число квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

6. Граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеют равный доступ к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением главы городского поселения «Кокуйское» о назначении на должность муниципальной службы.

8. Муниципальным служащим органов местного самоуправления городского поселения, аппарата избирательной комиссии поселения (далее по тексту - муниципальный служащий) является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Забайкальского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета городского поселения «Кокуйское».

Основные права, обязанности, ограничения, связанные с муниципальной службой, аттестация, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципального служащего, а также гарантии, предоставляемые муниципальному служащему, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и законом Забайкальского края.

9. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе, законодательством о труде.».

41) Часть 1 статьи 30 Устава изложить в следующей редакции:

«1. В систему муниципальных правовых актов городского поселения «Кокуйское» входят:

1) Устав городского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета городского поселения;

3) правовые акты главы городского поселения, постановления и распоряжения главы администрации поселения.».

42) Части 3, 4 статьи 30 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Совет городского поселения «Кокуйское» по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Читинской области, законами Забайкальского края, Уставом городского поселения «Кокуйское», принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения «Кокуйское», а также решения по вопросам организации деятельности Совета городского поселения «Кокуйское». Решения Совета городского поселения «Кокуйское», устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения «Кокуйское», принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета городского поселения «Кокуйское», если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Председатель Совета поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

4. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Забайкальского края, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации поселения.».

43) Части 5, 6 статьи 30 Устава исключить.

44) В части 3 статьи 32 Устава слова «,увольнения Главы администрации» исключить.

45) В части 1 статьи 34 Устава слова «статьей 33» заменить словами «статьей 31».

46) Статью 35 Устава дополнить положением в следующей редакции:

«Признание по решению суда закона Забайкальского края об установлении статуса городского поселения недействующим до вступления в силу нового закона Забайкальского края об установлении статуса городского поселения не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного городского поселения, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.».

47) Пункт 2 части 1 статьи 37 Устава изложить в следующей редакции:

«2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Забайкальского края, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;».

48) Часть 1 статьи 37 Устава дополнить пунктом 4 в следующей редакции:

«4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.».

49) Пункты 2, 7, 9, 10, 16 части 2 статьи 37 Устава изложить в следующей редакции:

«2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

7) имущество библиотек поселения;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;».

50) Пункт 17 части 2 статьи 37 Устава признать утратившим силу.

51) Дополнить часть 2 статьи 37 Устава пунктами 19, 20, 21 в следующей редакции:

«19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.».

52) Часть 4 статьи 37 Устава изложить в следующей редакции:

«4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.».

53) Статью 38 Устава дополнить частью 5 в следующей редакции:

«5. Письменный отчет о своей деятельности руководитель муниципального предприятии или учреждения представляет главе городского поселения «Кокуйское» по окончании финансового года вместе с отчетом финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения, которое он возглавляет. Данный отчет заслушивается администрацией городского поселения «Кокуйское».

Отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений учитываются при составлении проекта бюджета поселения, а также в процессе его рассмотрения Советом поселения.».

54) Абзац 2 части 1 статьи 40 Устава изложить в следующей редакции:

«Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.».

55) Часть 2 статьи 40 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, главы городского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

В случае получения городским поселением «Кокуйское» дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности, в случаях и порядке, установленных федеральными законами, размер оплаты труда главы городского поселения, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, устанавливается в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законом Забайкальского края.».

56) Статью 41 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Муниципальный заказ

1. Администрация городского поселения «Кокуйское» и уполномоченные ею муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Забайкальского края.

2. Муниципальный заказ оплачивается за счёт средств бюджета городского поселения. Размещение муниципального заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа также устанавливается решением Совета городского поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».

57) Статью 51 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Составление, рассмотрение и утверждение местного бюджета, порядок контроля за его исполнением

1. Проект местного бюджета составляется на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств, основных направлений бюджетной и налоговой политики.

Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливается местной администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Совета городского поселения «Кокуйское».

2. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

3. Глава поселения вносит на рассмотрение Совета поселения проект решения о бюджете поселения в сроки, установленные решением Совета поселения, но не позднее 15 ноября текущего года.

Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения и его утверждения определяется решением Совета поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением бюджета осуществляется Советом городского поселения в следующих формах:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета городского поселения в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.

5. Контроль Совета городского поселения за исполнением бюджета предусматривает право Совета городского поселения на:

1) получение от администрации поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета поселения;

2) получение от финансового органа администрации поселения, оперативной информации об исполнении бюджета поселения;

3) утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета поселения;

4) создание собственных контрольных комиссий (контрольно-счетной комиссии);

5) вынесение оценки деятельности администрации поселения.

6. Глава городского поселения осуществляет финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Глава городского поселения вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.

7. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года администрация поселения представляет Совету городского поселения отчет об исполнении бюджета поселения, за отчетный финансовый год в форме проекта решения Совета городского поселения, и не реже одного раза в квартал - информацию о ходе исполнения бюджета поселения.».

58) Статью 55 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского поселения «Кокуйское» перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, устава Забайкальского края, законов Забайкальского края, Устава городского поселения, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом городского поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Забайкальского края, Уставу городского поселения, а Совет поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Забайкальского края в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Забайкальского края проект закона Забайкальского края о роспуске Совета городского поселения.

Полномочия Совета городского поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Забайкальского края о его роспуске.

3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный (вновь избранный) в правомочном составе Совет городского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Забайкальского края в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Забайкальского края проект закона Забайкальского края о роспуске Совета городского поселения.

4. Закон Забайкальского края о роспуске Совета городского поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

5. Губернатор Забайкальского края издает правовой акт об отрешении от должности главы городского поселения в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, уставу Забайкальского края, законам Забайкальского края, Уставу городского поселения, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Забайкальского края, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

6. Срок, в течение которого Губернатор Забайкальского края издает правовой акт об отрешении от должности главы городского поселения, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

Глава городского поселения, в отношении которого Губернатором Забайкальского края был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.».

59) В статье 7; частях 2, 3 статьи 11; части 4 статьи 13; статье 20; части 5 статьи 23; частях 1, 2 статьи 25; статье 35; части 2 статьи 38; частях 3, 4, 5 статьи 39; статье 40; частях 1, 2 статьи 42; статье 45; частях 2, 3 статьи 46; статье 47; статье 48; части 1 статьи 57 Устава слова «Читинской области» заменить словами «Забайкальского края».

60) В части 3 статьи 12 Устава после слов «законами Читинской области» дополнить словами «законами Забайкальского края».

61) В части 5 статьи 23, в части 1 статьи 57 Устава слова «Устав - Основной Закон Читинской области» в соответствующих падежах заменить словами «Устав Забайкальского края» в соответствующих падежах.

62) По тексту Устава структурные элементы (глава, статья, часть статьи, пункт части статьи, подпункт пункта части статьи) обозначить следующим образом:

глава - имеет порядковый номер в виде арабской цифры с точкой после нее и содержит заголовок;

статья - имеет порядковый номер в виде арабской цифры с точкой после нее, содержит заголовок;

часть статьи - имеет порядковый номер в виде арабской цифры с точкой;

пункт части статьи - обозначается арабской цифрой с закрывающей круглой скобкой;

подпункт пункта части статьи - обозначается строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава городского поселения "Кокуйское" муниципального района "Сретенский район" № 352 от 03.10.2008 Решение Совета городского поселения "Кокуйское" от 28.07.2008 г. № 5 РНП обнародовано на информационных стендах городского поселения "Кокуйское" , Глава городского поселения "Кокуйское" муниципального района "Сретенский район" от 09.06.2008 Проект решения городского поселения "Кокуйское" обнародован на информационных стендах городского поселения "Кокуйское" 09.06.2008 г.
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать