Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2008г.
Номер документа: ru745113022008002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Совет депутатов Верх-Катавского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАКТОВ ВЕРХ-КАТАВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28.07.2008 №83

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ВЕРХ-КАТАВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06 октября 2003г., Совет депутатов Верх-Катавского сельского поселения Катав-Ивановского муниципального района

РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав Верх-Катавского сельского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области, принятый Постановлением Совета депутатов Верх-Катавского сельского поселения Катав-Ивановского муниципального района от 15.06.2005г. № 2 следующие изменения и дополнения:

1.1. Главу I дополнить статьей 3.1 следующего содержания:

«Статья 3.1 Муниципальные правовые акты Верх-Катавского сельского поселения

1. Систему муниципальных правовых актов поселения образуют:

1) Устав Верх-Катавского сельского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области, решения, принимаемые на местном референдуме;

2) Решения Совета депутатов Верх-Катавского сельского поселения;

3) Постановления и распоряжения главы Верх-Катавского сельского поселения, постановления и распоряжения Председателя Совета депутатов Верх-Катавского сельского поселения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения;

2. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты поселения не должны противоречить им. Правовые акты Верх-Катавского сельского поселения обязательны для исполнения на всей территории поселения.

За неисполнение правовых актов, принятых органами местного самоуправления поселения, граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области.

3. Муниципальные правовые акты поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Муниципальные правовые акты поселения публикуются в районной газете «Авангард».»;

1.2. Статью 6 изложить в новой редакции:

«Статья 6. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории поселения. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах Верх-Катавского сельского поселения. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначения местного референдума принимается Советом депутатов Верх-Катавского поселения в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов поселения документов, на основании которых назначается местный референдум. Такую инициативу могут выдвинуть:

- граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;

- избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральными законами;

- Совет депутатов Верх-Катавского поселения и глава Администрации Верх-Катавского поселения совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Верх-Катавского поселения, но не может быть менее 25 подписей.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов поселения и главой Администрация поселения, оформляется решением Совета депутатов поселения и постановлением главы Администрации поселения.

3. Сбор подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума должен быть осуществлен инициативной группой в течение 30 дней со дня, следующего за днем регистрация инициативной группы по проведению референдума.

4. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

5. Референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % граждан, внесенных в списки участников референдума на территории Верх-Катавского сельского поселения.

Решения по вынесенным на референдум вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более 50 % граждан, принявших участие в голосовании.

Итоги голосования и принятые на референдуме решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

6. Гарантии прав граждан на участие в референдуме, а также порядок подготовки и проведения референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствия с ним законом Челябинской области.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Верх-Катавского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае, если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.»;

1.3. Статью 7 изложить в новой редакции:

«Статья 7. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Верх-Катавского поселения, главы Верх-Катавского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов поселения. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Верх-Катавского сельского поселения или судом. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области.

4. Выборы главы поселения, депутатов Совета депутатов поселения осуществляются на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

1.4. В статье 8:

- в пункте 8 слова «(избирательному блоку)» исключить;

- в пункте 10 слова «входящих в избирательный блок,» исключить;

- в пункте 13 слова «избирательного блока» исключить;

1.5. Статью 11 изложить в новой редакции:

«Статья 11. Публичные слушания

1. Главой поселения или Советом депутатов поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Верх-Катавского поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.
Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе поселения или Совету депутатов поселения. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом депутатов поселения, принимает Совет депутатов поселения, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой поселения - глава поселения.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых, в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения.

3. На указанных публичных слушаниях принимаются рекомендации, которые могут быть учтены в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

Участниками публичных слушаний могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, проживающие в границах поселения и обладающие избирательным правом.

Рекомендации принимаются большинством участников публичных слушаний. Рекомендации и материалы проведенных слушаний подлежат опубликованию.

В случае выявления в ходе указанных публичных слушаний фактов нарушений, допущенных должностными лицами органов местного самоуправления, соответствующие предложения направляются в правоохранительные и иные органы, в соответствии с их компетенцией для решения вопросов о привлечении к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.

4. Регламент проведения публичных слушаний утверждается органом или должностным лицом местного самоуправления, принявшим решение о проведении указанных публичных слушаний.

5. Жители поселения должны быть заблаговременно, не менее чем за десять дней, оповещены о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомлены с проектом муниципального правового акта. Оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта осуществляется органами местного самоуправления через средства массовой информации (местные телерадиопрограммы, газеты). Проекты муниципальных правовых актов подлежат опубликованию в официальном печатном издании. Жители поселения могут ознакомиться с проектом муниципального правового акта при обращении в соответствующий орган местного самоуправления или другими доступными способами (доски объявлений, информационные стенды и т.д.).

6. Проект Устава поселения и решения Совета депутатов о внесении в него изменений и дополнений не позднее, чем за 30 дней до даты рассмотрения вопроса о принятии Устава поселения, внесения в него изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения Совета депутатов, а также порядка участия граждан в его обсуждении.»;

1.6. Подпункт 5 пункта 5 статьи 18 дополнить словами « или объединения поселения с городским округом»;

1.7. Абзацы 2-5 пункта 4 статьи 22 исключить;

1.8. Главу V дополнить статьей 22.1 следующего содержания:

«Статья 22.1 Гарантии для депутата Совета депутатов поселения

1. Депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы на время осуществления полномочий депутата Совета депутатов Верх-Катавского поселения. На этот период за депутатом сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

2. Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов перед избирателями и встреч с избирателями.

В целях обеспечения проведения отчетов перед избирателями, встреч с избирателями по просьбе депутата органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения безвозмездно предоставляют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения указанных отчетов и встреч, направляют для участия во встречах своих представителей, а также предоставляют депутату необходимые справочные и информационные материалы.

3. Депутат по вопросам, связанным с осуществлением депутатских полномочий, на территории Верх-Катавского поселения пользуется правом на безотлагательный прием должностными лицами органов местного самоуправления.

4. Депутат в порядке, установленном регламентом Совета депутатов Верх-Катавского поселения, обеспечивается документами, принятыми Советом депутатов, другими документами, информационными и справочными материалами.»;

1.9. Статью 26 изложить в новой редакции:

«Статья 26. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

11) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;

12) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий главы поселения во всех указанных в пункте 1 настоящей статьи случаях, за исключением подпунктов 3, 9, 12, 13, 14, принимается Советом депутатов поселения по обращениям заинтересованных лиц и органов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;

1.10. Статью 27 изложить в новой редакции:

«Статья 27. Гарантии для Главы поселения

1. Главе поселения гарантируется:

1) денежное вознаграждение. Размер денежного вознаграждения главы поселения определяется в порядке, установленном федеральным законом, законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области;

2) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней;

2. Главе поселения за счет средств бюджета поселения выплачивается назначенная ему заработная плата (с учетом индексации) до устройства на новое место службы (работы), но не более трех месяцев после освобождения его от должности, в случаях:

1) истечения срока полномочий и неизбрания на должность на новый срок полномочий;

2) прекращения полномочий органа местного самоуправления;

3) преобразования муниципального образования;

4) отставки по собственному желанию, в случае осуществления полномочий не менее одного года.

3. Гражданин Российской Федерации, осуществлявший полномочия главы сельского поселения, в соответствии с настоящим уставом и на его основе решениями Совета депутатов, имеет право на выплачиваемую за счет средств бюджета поселения ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла при исполнении лицом, указанным в абзаце первом настоящей части, полномочий главы поселения в течение одного полного срока полномочий - 55 процентов, двух и более сроков полномочий - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

4. Положения, изложенные в пункте 3 настоящей статьи, не действуют в случаях:

1) отзыва главы сельского поселения;

2) вступления в отношении главы сельского поселения в законную силу обвинительного приговора суда;

3) отрешения главы сельского поселения от должности в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.

5. Глава поселения подлежит страхованию за счет средств бюджета поселения на случаи:

1) гибели (смерти), если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда здоровью в связи с осуществлением полномочий главы сельского поселения;

2) причинения увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, в связи с осуществлением полномочий главы сельского поселения.

В случае причинения главе сельского поселения увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, в связи с осуществлением полномочий главы, ему ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным вознаграждением на день выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по страхованию.

6. Глава сельского поселения по вопросам, связанным с осуществлением полномочий главы, на территории поселения пользуется правом на безотлагательный прием должностными лицами органов местного самоуправления.

7. Глава сельского поселения обеспечивается документами, принятыми органами и должностными лицами местного самоуправления, информационными и справочными материалами.

8. Глава сельского поселения имеет преимущественное право выступать по вопросам, связанным с осуществлением полномочий главы, в средствах массовой информации, финансируемых (полностью или частично) из бюджета поселения.

9. Главе поселения за счет средств бюджета поселения возмещаются расходы, расходы, связанные с использованием средств связи.»;

1.11. Статью 30.1 изложить в новой редакции:

«Статья 30.1 Избирательная комиссия Верх-Катавского сельского поселения

1. Избирательная комиссия поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Избирательная комиссия поселения является муниципальным органом, не входит в структуру органов местного самоуправления и не имеет статуса юридического лица.

3. Расходы на обеспечение деятельности Избирательной комиссии поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствия с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

4. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве пяти членов комиссии с правом решающего голоса.

5. Срок полномочий избирательной комиссии поселения составляет четыре года.

6. Сроки, порядок формирования, а также субъекты выдвижения кандидатур в состав Избирательной комиссии поселения устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законами Челябинской области.

7. Формирование Избирательной комиссии поселения осуществляется Советом депутатов поселения.

8. Компетенция, полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии поселения при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области.»;

1.12. Статью 34 изложить в новой редакции:

«Статья 34. Расходы бюджета Верх-Катавского поселения

1. Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерация в порядке, установленном Администрацией поселения.

2. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий определяют размеры и условия оплаты труда председателя Совета депутатов поселения, главы поселения, муниципальных служащих работников муниципальных учреждений, в соответствии с предельными нормативами, установленными законами Челябинской области.

Совет депутатов поселения вправе устанавливать нормативы расходов бюджета поселения на решение вопросов местного значения.»;

1.13. Статью 39 изложить в новой редакции:

«Статья 39. Ответственность Совета депутатов Верх-Катавского поселения перед государством

1. В случае, если соответствующим судом Установлено, что Советом депутатов поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным Законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Челябинской области законам Челябинской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Челябинской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Совета депутатов поселения.

2. Полномочия депутатов поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Челябинской области о его роспуске.

3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов поселения в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, Губернатор Челябинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Совета депутатов поселения.

4. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Челябинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Совета депутатов поселения.»;

1.14. Главу IX дополнить статьей 39.1 следующего содержания:

«Статья 39.1 Ответственность главы Верх-Катавского поселения перед государством

1. Губернатор Челябинской области издает правовой акт об отрешении от должности главы поселения в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, законам Челябинской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока, не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Челябинской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого Губернатор Челябинской области издает правовой акт об отрешении от должности главы поселения, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шести месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.».

2. Настоящее решение вступает в силу в сроки, установленные федеральным законодательством.

3. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке после государственной регистрации в газете «Авангард».

Глава Верх-Катавского

сельского поселения

Т.В.Суроваткина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Авангард" № 204, ст. 12 от 27.09.2008, газета "Авангард" № 185, ст. 13 от 25.06.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать