Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2011г.
Номер документа: RU625053132011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Оськинское сельское поселение Клепиковского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –

ОСЬКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ  ПОСЕЛЕНИЕ

КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Рязанская область, Клепиковский район, д.Оськино

Тел. 2-93-47

РЕШЕНИЕ

28 октября 2011 года                                                                                       № 28

«О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования – Оськинское сельское поселение Клепиковского муниципального района»

В связи с вступлением в силу федеральных законов, вносящих изменения и дополнения в Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», учитывая предложения Отдела ГУ Минюста России по ЦФО в Рязанской области по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования – Оськинское сельское поселение Клепиковского муниципального района, руководствуясь Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации Уставов муниципальных образований», Совет депутатов муниципального образования – Оськинское сельское поселение Клепиковского муниципального района РЕШИЛ:

    ____________________________________________________________________________________________________________________________

1. Отменить решение Совета депутатов муниципального образования – Оськинское сельское  поселение Клепиковского муниципального района № 16 от 16 мая 2011 года.

2.  Утвердить Акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования – Оськинское сельское поселение Клепиковского муниципального района согласно приложению.

3. Направить Решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования – Оськинское сельское поселение  Клепиковского муниципального района для государственной регистрации в регистрирующие органы согласно действующему законодательству.

4. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации в отделе законодательства субъектов РФ Управления Министерства России по ЦФО в Рязанской области и официального опубликования в информационном бюллетене. 

5. Контроль за исполнением данного решения возложить на главу муниципального образования – Оськинское сельское поселение Клепиковского муниципального района  Уразову О.В.

Председатель Совета депутатов

муниципального образования –

Оськинское сельское поселение                                                                             Е.Л.Лазарева

Глава муниципального образования -

Оськинское сельское поселение                                                          О.В.Уразова

    Приложение №1 к решению

Совета депутатов

                                                       муниципального образования –

                                                       Оськинское сельское поселение

                                                       Клепиковского муниципального района

                                                       от 28.10.2011 года № 28.  

А К Т

«О внесении изменений и дополнений в Устав

муниципального образования  - Оськинское  сельское

поселение   Клепиковского муниципального района»

Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования – Оськинское сельское поселение Клепиковского муниципального района:

Абзац 5 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава»;

Абзац 15 ст. 1 изложить в следующей редакции:

«муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер»;

3. Статью 9 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Разделение населённых пунктов, влекущее несоответствие границ и (или) статуса муниципальных образований, существующих на день такого разделения, положением настоящей статьи, должно осуществляться одновременно с изменением границ и или преобразованием таких муниципальных образований в соответствии с положениями пункта 5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ».

Часть 3 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений».

5. Статью 11 «Преобразование Оськинского сельского поселения» дополнить частью 3.1. следующего содержания:

«3.1. Объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения  и городского округа, выраженного представительным органом соответствующего поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования».

6. Дополнить Устав статьей 11.1 следующего содержания:

«11.1. Упразднение городских и сельских поселений».

1.Упразднение поселений допускается на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек, и решение об упразднении поселения будет принято на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Территория упраздняемого поселения входит в состав муниципального района в качестве межселённой территории.

2.Упразднение поселений осуществляется законом Рязанской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Рязанской области или федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Инициатива населения об упразднении поселения оформляется решением об упразднении поселения, принятом на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об упразднении поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

3. Упразднение поселения осуществляется с учётом мнения населения  муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Закон Рязанской области об упразднении поселения не должен вступать в силу в период избирательной компании по выборам органа местного самоуправления муниципального образования – Оськинское сельское поселение, в период компании местного референдума».

7. Часть 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:

1. К вопросам местного значения Оськинского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета  сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов  Оськинского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности  Оськинского сельского поселения;

4) организация в границах Оськинского сельского поселения электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного  фонда, создание условий для жилищного строительства

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах  Оськинского сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах  Оськинского сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов  Оськинского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Оськинского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения,  комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов  библиотек поселения;

12) создание условий для массового отдыха жителей  Оськинского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия  (памятников истории и культуры), находящиеся в собственности Оськинского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), местного (муниципального) значения, расположенных на территории Оськинского сельского поселения;

14) создание условий для развития традиционного художественного местного народного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии художественных народных промыслов в Оськинском сельском поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории Оськинского сельского поселения массовой физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Оськинского сельского поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей Оськинского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

17) формирование архивных фондов Оськинского сельского  поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий,  расположенных в границах населенных пунктов Оськинского сельского поселения.

20) утверждение генеральных планов Оськинского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Оськинского сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Оськинского сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Оськинского сельского поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Оськинского сельского поселения;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;                                                                     

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Оськинского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Оськинского сельского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории  Оськинского сельского  поселения а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создания условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов,  информирование населения об ограничениях их использования;

30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 33.1 и 33.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях

33) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

34) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

        35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

8. Дополнить Устав статьей 13.1 следующего содержания:

Статья 13.1. «Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения».

1.органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;   

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

          6)  оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения. 

                7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

  8) создание муниципальной пожарной охраны;

      9) создание условий для развития туризма.

          2.   Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи,  участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст.19 Федерального Закона №131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Рязанской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

9. Статью 14 изложить в следующей редакции:

Статья 14. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Оськинского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

13) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.

2. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьёй 13 настоящего Устава к вопросам местного значения, федеральными законами, уставом муниципального образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

3. Органы местного самоуправления поселений вправе в соответствии с уставом муниципального образования принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения и городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона №131 –ФЗ.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений и городских округов в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Оськинское сельское поселение, самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.».

       10. Часть 9 статьи 17 изложить в следующей редакции:                                                                      «9. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Рязанской области. Законом Рязанской области устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом Рязанской области видами избирательных систем уставом муниципального образования – Оськинского сельского поселения определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов. Под избирательной системой в настоящей статье понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов.»

   11. Абзац 1 части 4 статьи 23 «Публичные слушания» после слов «изменений и дополнений в данный Устав» дополнить словами «кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».

  12. Статью 27 «Обращение граждан в органы местного самоуправления» изложить в следующей редакции:

«1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Оськинского сельского поселения.

  2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки,           установленные Федеральным Законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения   обращений граждан Российской Федерации».

  3. За нарушение  порядка и сроков рассмотрения  обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии  с законодательством Российской Федерации».

  13. Часть 2 статьи 28 дополнить абзацем вторым следующего содержания:              Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частями 5 и 11 статьи 37 и статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской              Федерации» от 06.10.2003               №131-ФЗ.             

14. В части 5 статьи 28 слова «Финансирование расходов на содержание» заменить словами «Финансовое обеспечение деятельности».

15. Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Органы местного самоуправления как юридические лица

1. От имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим уставом.

2. Органы местного самоуправления Оськинского сельского поселения, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131 –ФЗ, и настоящим уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Совет депутатов муниципального образования – Оськинского сельское поселение и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего устава в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.».

16. Статью 32 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Глава муниципального образования – Оськинское сельское поселение представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования».

   17. Статью 32 дополнить частью 5.1. следующего содержания:

«5.1. Обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Оськинского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации».

  18. Часть 11 статьи 32 считать 10.

  19. Пункт 11 части 10 статьи 32 «Глава Оськинского сельского поселения»     изложить в следующей редакции:

«11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона №131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования».

  20. Часть 10 статьи 32 «Глава Оськинского сельского поселения» дополнить пунктами 12 и 13 следующего содержания:

«12)  утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

  13) увеличением численности избирателей муниципального образования более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом».

  21. Статью 32 «Глава Оськинского сельского поселения» дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования – Оськинское сельское поселение его полномочия временно исполняет должностное лицо – специалист администрации муниципального образования – Оськинское сельское поселение».

22. Дополнить Устав статьёй 32.1 следующего содержания:

«32.1 Удаление главы муниципального образования в отставку

1. Представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе Губернатора Рязанской области.

2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом муниципального образования – Оськинское сельское поселение, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

4. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

6. Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения представительного органа муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

7. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

9. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем представительного органа муниципального образования.

10. При рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования.

13. В случае, если инициатива депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена представительным органом муниципального образования, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания представительного органа муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос».

23. Пункт 6 части 11 статьи 33 изложить в следующей редакции:

«6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;».

      24. Часть 11 статьи 33 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку».

25. Статью 33 дополнить частью 9.1 следующего содержания:

«9.1. Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования».

                    26. Статью 34 изложить в следующей редакции:

       1. Председатель   Совета депутатов   Оськинского сельского  поселения выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность Совета депутатов   Оськинского сельского поселения.

2.Председатель Совета депутатов Оськинского сельского поселения входит в состав Совета депутатов с правом решающего голоса одновременно являясь главой муниципального образования Оськинского сельского поселения.

3. Председатель   Совета депутатов   Оськинского сельского поселения  подотчетен Совету  депутатов Оськинского сельского  поселения  и может быть отозван путем тайного голосования на его заседании, если за это решение проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

Порядок внесения предложений об избрании или освобождении председателя   Совета депутатов   Оськинского сельского поселения от должности определяется Регламентом Совета депутатов Оськинского сельского поселения.

4. Добровольное сложение председателем Совета депутатов   Оськинского сельского  поселения своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления.

В случае непринятия Советом  Оськинского сельского  поселения отставки председатель Совета депутатов   Оськинского сельского поселения вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.

5. Председатель  Совета депутатов  Оськинского сельского поселения организует работу Совета депутатов Оськинского сельского поселения в соответствии с настоящим Уставом.

6. Председатель Совета депутатов сельского поселения представляет Совет депутатов  как в Оськинского сельском поселении, так и за его пределами.

7. Председатель Совета депутатов Оськинского сельского  поселения:

- осуществляет организационное Оськинского обеспечение деятельности депутатов Совета депутатов  Оськинского сельского поселения, созывает и ведет его заседания;

- издает  постановления  и  распоряжения   по   вопросам  организации деятельности    представительного    органа    муниципального    образования, подписывает      решения      представительного      органа      муниципального образования, не имеющие нормативного характера;   

- руководит работой аппарата Совета депутатов  Оськинского сельского поселения, осуществляет в соответствии с действующим законодательством прием и увольнение его должностных лиц и служащих;

- открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов Оськинского сельского  поселения и является распорядителем по этим счетам;

- от имени Совета депутатов  Оськинского сельского поселения дает доверенности, подписывает исковые заявления, жалобы, подает их в судебные органы;

- выполняет другие полномочия в соответствии с законами Рязанской области и настоящим Уставом.

8. По вопросам своей компетенции председатель Совета депутатов Оськинского сельского поселения издает распоряжения.».

  27.  Пункт 3 части 1 статьи 35  «Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Оськинского сельского поселения» дополнить словами   «осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального  закона             № 131-ФЗ «Об  общих принципах организации местного самоуправления в           Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования».

28. Часть 1 статьи 35 «Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Оськинского сельского поселения» дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:     

«5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом».

«6) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом».

   29. Часть 3 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«3. Депутатом Совета депутатов Оськинского сельского поселения  может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет»

30. Статью 36 «Депутат Совета депутатов Оськинского сельского поселения» дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области».

31. Часть 6 статьи 36 изложить в следующей редакции:

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:                                                       

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.                                                                5) депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, исполняющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»

      32. Статью 36 дополнить частями 10 и 11 следующего содержания:

«10. Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

       11. Депутаты Совета депутатов Оськинского сельского поселения имеют право на социальные гарантии:

             1) депутату представительного органа местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.    

  2) полномочия депутата представительного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

       3) депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

                    4) гарантии прав депутатов представительного органа местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении  их   иных  уголовно-процессуальных   и   административно-процессуальных действий, а также при  проведении  оперативно-розыскных  мероприятий  в  отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

                    5) депутат представительного органа местного самоуправления  не    может    быть    привлечен    к    уголовной    или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата представительного органа  местного самоуправления, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется   на   случаи,   когда   депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.». 

   33. Дополнить Устав статьёй 36.1 следующего содержания:

«36.1. Фракции в представительном органе муниципального образования

1. Депутаты представительного органа муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий».

          34. Часть 8 статьи 39 «Муниципальная служба» изложить в следующей        редакции:

        «8.При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места       жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других  обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего».

           35. Часть 14 статьи 39 «Муниципальная служба» изложить в следующей          редакции:

        «14.Муниципальный служащий (за исключением муниципального служащего, замещающего  должность главы местной администрации по контракту) вправе с предварительным письменным уведомлением  представителя, нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет  за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом (Под  конфликтом интересов понимается ситуация, при которой  личная заинтересованность  муниципального служащего влияет или может  повлиять  на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами  граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта

Российской Федерации, муниципального образования. Под личной заинтересованностью  муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды  непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13  Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий  связан финансовыми или иными обязательствами).

  36.  Дополнить Устав статьёй 41.1 следующего содержания:

«Статья 41.1 Организация и осуществление  органами местного самоуправления  муниципального образования  - Оськинское сельское поселение  муниципального контроля

1. Муниципальный контроль – деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение  на территории  муниципального образования – Оськинское сельское поселение проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Рязанской области.

2. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля является администрация муниципального образования – Оськинское сельское поселение Клепиковского муниципального района. Глава муниципального образования – Оськинское сельское поселение определяет перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять проведение проверок в рамках муниципального контроля в соответствующей сфере.

3. Функции и порядок деятельности администрация муниципального образования – Оськинское сельское поселение Клепиковского муниципального района по осуществлению муниципального контроля определяется в соответствии с федеральным и областным законодательством.

4. Порядок взаимодействия органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля при организации и проведении проверок устанавливается Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

5. К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся:                           

1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;

2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области полномочий».

           37. Дополнить Устав статьей 43.1 следующего содержания:

«Статья 43.1. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых

   актов.     

1. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Рязанской области, организация и ведение которого осуществляется органами государственной власти Рязанской области в порядке, установленном законом Рязанской области».

38.  Часть 3 ст. 44 дополнить предложением следующего содержания: «Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального     образования,     направляется     главе     муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.»

          39. Часть 8 статьи 44 изложить в следующей редакции:

«8. Муниципальные правовые акты Оськинского сельского поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации)»

              40. Подпункт 6 пункта 1 части 1 статьи 46 изложить в следующей редакции:

«-имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности».

   41. Статью 47 дополнить частью 7 и 8 следующего содержания:

«7. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8. Муниципальное образование Оськинское сельское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления Оськинского сельского поселения, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления Оськинского сельского поселения от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.».

42. Статью 48 изложить в следующей редакции:

       «Статья 48.  Муниципальные предприятия и  учреждения

6.1. Муниципальное образование – Оськинское сельское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления Оськинского сельского поселения, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления Оськинского сельского поселения от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.».

           43. Часть 2 статьи 50 изложить в следующей редакции:

«2. К собственным доходам местного бюджета Оськинского сельского поселения относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казёнными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления».             

                    44. Часть 1 статьи 51 изложить в следующей редакции:

«1. Расходы местного бюджета Оськинского сельского поселения осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации».             

           45.  Часть 1 ст. 60 дополнить предложением следующего содержания: «Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.».

                  46. Статью 61 изложить в следующей редакции:

«Устав муниципального образования - Оськинское сельское поселение, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей статьи».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень от 30.11.2011, "Информационный бюллетень" от 29.09.2011
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать