Основная информация
Дата опубликования: | 28 ноября 2013г. |
Номер документа: | RU355190002014001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Представительное Собрание Тарногского муниципального района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
1
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ТАРНОГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
От 28 11.2013 № 313
с. Тарногский Городок
Вологодская область
О внесении изменений в Устав муниципального образования «Тарногский муниципальный район»
Руководствуясь Уставом муниципального образования «Тарногский муниципальный район» Представительное Собрание РЕШИЛО:
1. Внести в Устав муниципального образования «Тарногский муниципальный район» следующие изменения:
1.1. Статью 5 изложить в новой редакции:
«Статья 5. Вопросы местного значения Тарногского района
1. К вопросам местного значения Тарногского района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34) осуществление муниципального лесного контроля;
35) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
36) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.
2. Органы местного самоуправления Тарногского района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Тарногского района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Представительного Собрания.»;
1.2. Статью 18 изложить в новой редакции:
«Статья 18. Органы местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления Тарногского района составляют:
Представительное Собрание Тарногского района;
Глава Тарногского муниципального района;
администрация Тарногского муниципального района;
финансовое управление;
управление образования;
комитет по управлению имуществом.
Перечисленные органы местного самоуправления Тарногского района настоящим Уставом наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Тарногского района, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления Тарногского района не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления Тарногского района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Решение Представительного Собрания Тарногского района об изменении структуры органов местного самоуправления муниципального района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Представительного Собрания, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Тарногского района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета района.»;
1.3. Статью 24 изложить в новой редакции:
«Статья 24. Полномочия председателя Представительного Собрания Тарногского района
Председатель Представительного Собрания Тарногского района:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Представительного Собрания Тарногского района и вопросов, вносимых на рассмотрение Представительного Собрания, доводит до сведения депутатов проект повестки заседания Представительного Собрания;
2) созывает очередные заседания Представительного Собрания Тарногского района, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;
3) ведет заседания Представительного Собрания Тарногского района;
4) осуществляет руководство аппаратом Представительного Собрания Тарногского района;
5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Представительного Собрания Тарногского района;
7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Представительного Собрания Тарногского района, не обладающие нормативным характером, подписывает решения Представительного Собрания;
8) организует в Представительном Собрании Тарногского района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
9) в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе осуществляет прием на должность и освобождение от должности работников аппарата Представительного Собрания Тарногского района, принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности;
11) координирует деятельность постоянных и временных комиссий Представительного Собрания Тарногского района;
12) открывает и закрывает расчетные счета Представительного Собрания Тарногского района;
13) является распорядителем бюджетных средств по расходам на обеспечение деятельности Представительного Собрания Тарногского района.
Председатель Представительного Собрания Тарногского района осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Представительного Собрания.».
1.4. Статью 26 изложить в новой редакции:
«Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Представительного Собрания Тарногского района
1. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Представительного Собрания Тарногского района определяются федеральным законодательством.
2. Полномочия депутата Представительного Собрания Тарногского района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральными законами;
12) полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Решение Представительного Собрания о досрочном прекращении полномочий депутата Представительного Собрания принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Представительного Собрания - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»;
1.5. Статью 27 изложить в новой редакции:
«Статья 27. Глава Тарногского муниципального района
1. Глава Тарногского муниципального района (далее по тексту - Глава района) является высшим должностным лицом муниципального района.
2. Глава района избирается на 5 лет на муниципальных выборах муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Срок полномочий Главы района составляет 5 лет и исчисляется со дня его вступления в должность.
3. Глава района приступает к исполнению полномочий не позднее, чем на десятый день со дня официального опубликования общих данных о результатах выборов и прекращает их в день вступления в должность вновь избранного Главы района.
Глава района вступает в должность с момента принесения им присяги на торжественном собрании в присутствии депутатов Представительного Собрания, членов избирательной комиссии Тарногского района и представителей общественности. Собрание проводит председатель избирательной комиссии Тарногского района.
Глава района приносит присягу населению Тарногского района:
«Вступая в должность Главы Тарногского муниципального района, клянусь уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Вологодской области и Устав муниципального образования «Тарногский муниципальный район», верой и правдой служить народу, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности Главы Тарногского муниципального района».
4. Глава района возглавляет администрацию Тарногского района.
5. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Представительному Собранию Тарногского района.
6. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
7. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности, при этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата Представительного Собрания района, депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Глава района не вправе состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
8. Гарантии неприкосновенности Главы района устанавливаются федеральным законодательством.
9. Гарантии осуществления полномочий Главы района устанавливаются в виде доплаты к государственной пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» в размере 40 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий Главы района.
10. Пункт 9 настоящей статьи применяется к Главе района, избранному после вступления в силу закона Вологодской области от 13 декабря 2012 года № 2930-ОЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 закона области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» (далее - закон Вологодской области от 13 декабря 2012 года).
11. Доплата к пенсии, установленная законом Вологодской области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ, сохраняется Главе района, избранному до дня вступления в силу закона Вологодской области от 13 декабря 2012 года № 2930-ОЗ и избранному вновь на новый срок полномочий Главы района после его вступления в силу, при наличии условий, предусмотренных статьей 2 и частью 1 статьи 4 закона области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» без учета изменений, внесенных законом Вологодской области от 13 декабря 2012 года № 2930-ОЗ»;
1.6. Статью 29 изложить в новой редакции:
«Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Главы района
1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;
11) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
12) изменения порядка формирования Представительного Собрания в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
13) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также упразднения муниципального образования;
14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
15) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Полномочия Главы района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:
1) несоблюдения главой муниципального района, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
2) установления в отношении избранного на муниципальных выборах главы муниципального района факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанное лицо было зарегистрировано в качестве кандидата на выборах главы муниципального района.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации района.»;
1.7. Статью 35 исключить;
1.8. Статью 39 изложить в новой редакции:
«Статья 39. Органы местного самоуправления как юридические лица
1. От имени муниципального образования «Тарногский муниципальный район» приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может Глава района, а также другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с поручением Главы района и выданной им доверенностью.
2. Представительное Собрание Тарногского района, администрация Тарногского района, финансовое управление, управление образования, комитет по управлению имуществом, которые настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
3. Представительное Собрание Тарногского района и администрация Тарногского района, как юридические лица, действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.»;
1.9. Статью 42 изложить в новой редакции:
«Статья 42. Муниципальные правовые акты
1. По вопросам местного значения население Тарногского района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Тарногского района принимают муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Тарногского района федеральными законами и (или) законами Вологодской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Вологодской области.
3. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав Тарногского муниципального района,
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) нормативные и иные правовые акты Представительного Собрания Тарногского района;
4) нормативные и иные правовые акты администрации Тарногского района в форме постановлений и распоряжений;
5) постановления и распоряжения председателя Представительного Собрания Тарногского района;
6) правовые акты финансового управления в форме постановлений и распоряжений;
7) правовые акты управления образования в форме постановлений и распоряжений;
8) правовые акты комитета по управлению имуществом в форме постановлений и распоряжений.
4. Устав Тарногского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Тарногского района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Тарногского муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.
5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Представительного Собрания Тарногского района, Главой района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района.
6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
7. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания Тарногского района только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.
8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.
Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента подписания или в срок, указанный в самом акте.
Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правовою акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.
10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).
11. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в районной газете «Кокшеньга» в течение 10 дней со дня их подписания. Муниципальные нормативные правовые акты размещаются на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
12. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.
13. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории Тарногского района.
14. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов муниципального района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.».
2. Настоящее решение, за исключением положений, для которых пунктами 3,4 установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу после официального опубликования, следующего за его государственной регистрацией в установленном федеральным законом порядке.
3. Пункт 14) части 1 статьи 5 вступает в силу не ранее 1 января 2014 года.
4. Подпункты 1.2. (за исключением части 5 статьи 18), 1.7., 1.8., 1.9. (за исключением части 2 статьи 42) пункта 1 настоящего решения вступают в силу по истечении срока полномочий Представительного Собрания, принявшего настоящее решение.
Глава района С.М.Гусев
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
1
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ТАРНОГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
От 28 11.2013 № 313
с. Тарногский Городок
Вологодская область
О внесении изменений в Устав муниципального образования «Тарногский муниципальный район»
Руководствуясь Уставом муниципального образования «Тарногский муниципальный район» Представительное Собрание РЕШИЛО:
1. Внести в Устав муниципального образования «Тарногский муниципальный район» следующие изменения:
1.1. Статью 5 изложить в новой редакции:
«Статья 5. Вопросы местного значения Тарногского района
1. К вопросам местного значения Тарногского района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34) осуществление муниципального лесного контроля;
35) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
36) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.
2. Органы местного самоуправления Тарногского района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Тарногского района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Представительного Собрания.»;
1.2. Статью 18 изложить в новой редакции:
«Статья 18. Органы местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления Тарногского района составляют:
Представительное Собрание Тарногского района;
Глава Тарногского муниципального района;
администрация Тарногского муниципального района;
финансовое управление;
управление образования;
комитет по управлению имуществом.
Перечисленные органы местного самоуправления Тарногского района настоящим Уставом наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Тарногского района, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления Тарногского района не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления Тарногского района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Решение Представительного Собрания Тарногского района об изменении структуры органов местного самоуправления муниципального района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Представительного Собрания, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Тарногского района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета района.»;
1.3. Статью 24 изложить в новой редакции:
«Статья 24. Полномочия председателя Представительного Собрания Тарногского района
Председатель Представительного Собрания Тарногского района:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Представительного Собрания Тарногского района и вопросов, вносимых на рассмотрение Представительного Собрания, доводит до сведения депутатов проект повестки заседания Представительного Собрания;
2) созывает очередные заседания Представительного Собрания Тарногского района, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;
3) ведет заседания Представительного Собрания Тарногского района;
4) осуществляет руководство аппаратом Представительного Собрания Тарногского района;
5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Представительного Собрания Тарногского района;
7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Представительного Собрания Тарногского района, не обладающие нормативным характером, подписывает решения Представительного Собрания;
8) организует в Представительном Собрании Тарногского района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
9) в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе осуществляет прием на должность и освобождение от должности работников аппарата Представительного Собрания Тарногского района, принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности;
11) координирует деятельность постоянных и временных комиссий Представительного Собрания Тарногского района;
12) открывает и закрывает расчетные счета Представительного Собрания Тарногского района;
13) является распорядителем бюджетных средств по расходам на обеспечение деятельности Представительного Собрания Тарногского района.
Председатель Представительного Собрания Тарногского района осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Представительного Собрания.».
1.4. Статью 26 изложить в новой редакции:
«Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Представительного Собрания Тарногского района
1. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Представительного Собрания Тарногского района определяются федеральным законодательством.
2. Полномочия депутата Представительного Собрания Тарногского района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральными законами;
12) полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Решение Представительного Собрания о досрочном прекращении полномочий депутата Представительного Собрания принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Представительного Собрания - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»;
1.5. Статью 27 изложить в новой редакции:
«Статья 27. Глава Тарногского муниципального района
1. Глава Тарногского муниципального района (далее по тексту - Глава района) является высшим должностным лицом муниципального района.
2. Глава района избирается на 5 лет на муниципальных выборах муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Срок полномочий Главы района составляет 5 лет и исчисляется со дня его вступления в должность.
3. Глава района приступает к исполнению полномочий не позднее, чем на десятый день со дня официального опубликования общих данных о результатах выборов и прекращает их в день вступления в должность вновь избранного Главы района.
Глава района вступает в должность с момента принесения им присяги на торжественном собрании в присутствии депутатов Представительного Собрания, членов избирательной комиссии Тарногского района и представителей общественности. Собрание проводит председатель избирательной комиссии Тарногского района.
Глава района приносит присягу населению Тарногского района:
«Вступая в должность Главы Тарногского муниципального района, клянусь уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Вологодской области и Устав муниципального образования «Тарногский муниципальный район», верой и правдой служить народу, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности Главы Тарногского муниципального района».
4. Глава района возглавляет администрацию Тарногского района.
5. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Представительному Собранию Тарногского района.
6. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
7. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности, при этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата Представительного Собрания района, депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Глава района не вправе состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
8. Гарантии неприкосновенности Главы района устанавливаются федеральным законодательством.
9. Гарантии осуществления полномочий Главы района устанавливаются в виде доплаты к государственной пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» в размере 40 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий Главы района.
10. Пункт 9 настоящей статьи применяется к Главе района, избранному после вступления в силу закона Вологодской области от 13 декабря 2012 года № 2930-ОЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 закона области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» (далее - закон Вологодской области от 13 декабря 2012 года).
11. Доплата к пенсии, установленная законом Вологодской области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ, сохраняется Главе района, избранному до дня вступления в силу закона Вологодской области от 13 декабря 2012 года № 2930-ОЗ и избранному вновь на новый срок полномочий Главы района после его вступления в силу, при наличии условий, предусмотренных статьей 2 и частью 1 статьи 4 закона области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» без учета изменений, внесенных законом Вологодской области от 13 декабря 2012 года № 2930-ОЗ»;
1.6. Статью 29 изложить в новой редакции:
«Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Главы района
1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;
11) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
12) изменения порядка формирования Представительного Собрания в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
13) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также упразднения муниципального образования;
14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
15) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Полномочия Главы района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:
1) несоблюдения главой муниципального района, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
2) установления в отношении избранного на муниципальных выборах главы муниципального района факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанное лицо было зарегистрировано в качестве кандидата на выборах главы муниципального района.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации района.»;
1.7. Статью 35 исключить;
1.8. Статью 39 изложить в новой редакции:
«Статья 39. Органы местного самоуправления как юридические лица
1. От имени муниципального образования «Тарногский муниципальный район» приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может Глава района, а также другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с поручением Главы района и выданной им доверенностью.
2. Представительное Собрание Тарногского района, администрация Тарногского района, финансовое управление, управление образования, комитет по управлению имуществом, которые настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
3. Представительное Собрание Тарногского района и администрация Тарногского района, как юридические лица, действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.»;
1.9. Статью 42 изложить в новой редакции:
«Статья 42. Муниципальные правовые акты
1. По вопросам местного значения население Тарногского района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Тарногского района принимают муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Тарногского района федеральными законами и (или) законами Вологодской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Вологодской области.
3. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав Тарногского муниципального района,
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) нормативные и иные правовые акты Представительного Собрания Тарногского района;
4) нормативные и иные правовые акты администрации Тарногского района в форме постановлений и распоряжений;
5) постановления и распоряжения председателя Представительного Собрания Тарногского района;
6) правовые акты финансового управления в форме постановлений и распоряжений;
7) правовые акты управления образования в форме постановлений и распоряжений;
8) правовые акты комитета по управлению имуществом в форме постановлений и распоряжений.
4. Устав Тарногского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Тарногского района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Тарногского муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.
5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Представительного Собрания Тарногского района, Главой района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района.
6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
7. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания Тарногского района только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.
8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.
Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента подписания или в срок, указанный в самом акте.
Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правовою акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.
10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).
11. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в районной газете «Кокшеньга» в течение 10 дней со дня их подписания. Муниципальные нормативные правовые акты размещаются на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
12. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.
13. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории Тарногского района.
14. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов муниципального района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.».
2. Настоящее решение, за исключением положений, для которых пунктами 3,4 установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу после официального опубликования, следующего за его государственной регистрацией в установленном федеральным законом порядке.
3. Пункт 14) части 1 статьи 5 вступает в силу не ранее 1 января 2014 года.
4. Подпункты 1.2. (за исключением части 5 статьи 18), 1.7., 1.8., 1.9. (за исключением части 2 статьи 42) пункта 1 настоящего решения вступают в силу по истечении срока полномочий Представительного Собрания, принявшего настоящее решение.
Глава района С.М.Гусев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Приложение к районной газете "Кокшеньга" № 6 от 25.01.2014, Районная газета "Кокшеньга" № 80 от 05.10.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: