Основная информация

Дата опубликования: 28 ноября 2014г.
Номер документа: RU355230002014001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Муниципальное собрание Харовского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ХАРОВСКОГО

                                                                                                                                                                            

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 28.11.2014 г. № 70

О внесении изменений в Устав Харовского муниципального района Вологодской области

              В соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 62 Устава Харовского муниципального района, Муниципальное Собрание РЕШИЛО:

1. Внести в Устав Харовского муниципального района Вологодской области (редакция, принятая решением Комитета районного самоуправления от 27.07.2005 года № 40) следующие изменения:

Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения Харовского муниципального района

1. К вопросам местного значения Харовского муниципального района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Харовского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Харовского муниципального района;

4) организация в границах Харовского муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Харовского муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Харовского муниципального района;

6.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

     7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Харовского муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Харовского муниципального района муниципальной милицией;

8.1) предоставление  помещения для  работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования Харовского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Харовского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Харовского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Харовского муниципального района для муниципальных нужд;

14) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";

15) формирование и содержание  муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории Харовского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Харовского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Харовского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Харовского муниципального района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Харовского муниципального района, за счет средств бюджета Харовского муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Харовского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Харовского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25)  создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

26) обеспечение условий для развития на территории Харовского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Харовского муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28)  осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

30)  осуществление муниципального лесного контроля;

31) обеспечение  выполнения  работ,  необходимых  для  создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

32) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

33) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.

2. Органы местного самоуправления Харовского муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий  по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.»

Статью 6.1. изложить в следующей редакции:

«Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Харовского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления Харовского муниципального района имеют право на:

1)  создание музеев Харовского муниципального района;

2)  участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";

10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса.

Органы местного самоуправления Харовского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

Статью 6.2. изложить в следующей редакции:

«Статья 6.2. Муниципальный контроль

1. Органы местного  самоуправления Харовского муниципального района организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Вологодской области.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".»

Статью 8. изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Местный референдум

1. В целях  решения  непосредственно  населением  Харовского муниципального района вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории Харовского муниципального района.

3. Решение о назначении  местного референдума  принимается Муниципальным Собранием Харовского муниципального района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Муниципального Собрания Харовского муниципального района и главы Харовского муниципального района, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения референдума по инициативе  граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области.

Для реализации инициативы проведения референдума гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме, образовывают инициативную группу по проведению референдума.

5. Инициативная  группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию Харовского муниципального района с ходатайством о регистрации группы. Для регистрации инициативной группы избирательной комиссией Харовского муниципального района представляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума Харовского муниципального района. В ходатайстве указываются: формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на референдум; фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми ее членами.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

- в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального законодательства, закона области, Устава Харовского района - о направлении их в Муниципальное Собрание Харовского муниципального района;

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

Муниципальное Собрание Харовского муниципального района в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления документов, обязано проверить соответствие вопроса (вопросов), предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям федерального законодательства, закона области "О местном референдуме в Вологодской области". При соответствии вопроса (вопросов) требованиям закона Муниципальное Собрание Харовского муниципального района выносит решение и в 2-дневный срок направляет его главе Харовского муниципального района для подписания. Глава Харовского муниципального района в срок не позднее 3 дней с момента поступления к нему решения направляет его в избирательную комиссию Харовского муниципального района, которая регистрирует инициативную группу, выдает ей регистрационное свидетельство и сообщает об этом в средства массовой информации.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до дня официального опубликования результатов референдума либо до дня принятия решения об отказе в проведении референдума.

Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума осуществляется в течение срока, определенного законом области.

После завершения сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума инициативная группа по проведению референдума подсчитывает количество собранных подписей. По результатам подсчета составляется протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, который подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума.

Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок, протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией Харовского муниципального района, а также первый финансовый отчет инициативной группы по проведению референдума об использовании средств фонда референдума передаются уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума в избирательную комиссию Харовского муниципального района не позднее 18 часов дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.

Избирательная комиссия Харовского муниципального района, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям федерального закона, закона области, Устава Харовского района, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Муниципальное Собрание Харовского муниципального района. Копия постановления избирательной комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума.

В случае отказа в проведении референдума избирательная комиссия Харовского муниципального района в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию соответствующего решения с изложением оснований отказа. В случае принятия комиссией решения об отказе в проведении референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.

6. Инициатива  проведения  референдума,  выдвинутая  совместно Муниципальным Собранием Харовского муниципального района и главой Харовского муниципального района, оформляется правовыми актами Муниципального Собрания Харовского муниципального района и администрации Харовского муниципального района.

7. Муниципальное Собрание Харовского муниципального района назначает референдум в течение 30 дней со дня поступления в Муниципальное Собрание Харовского муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум. В целях совмещения проведения референдума с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме дата проведения голосования на референдуме не позднее чем за 25 дней до дня его проведения может быть перенесена на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) решением Муниципального Собрания Харовского муниципального района.

8. Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

9. Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Харовского муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Харовского муниципального района.

10. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Харовского муниципального района обеспечивают исполнение принятого на референдуме решения в соответствии с полномочиями, определенными действующим законодательством и настоящим Уставом.

11. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области.»

Статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Структура Муниципального Собрания района

1. В структуру Муниципального Собрания района входят председатель, заместитель председателя, постоянные депутатские комиссии.

Для обеспечения деятельности Муниципального Собрания района создается аппарат. Положение об аппарате утверждается решением Муниципального Собрания района.

2. Муниципальное  Собрание  района  возглавляется  председателем, избираемым Собранием из своего состава тайным голосованием большинством голосов от избранного количества депутатов на первом заседании. Порядок избрания председателя определяется Регламентом Муниципального Собрания района.

3. Председатель Муниципального Собрания района осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

Председатель Муниципального Собрания района руководит работой Муниципального Собрания района, организует процесс подготовки и принятия решений, издает распоряжения по вопросам организации работы Муниципального Собрания района, подписывает решения Муниципального Собрания района.

4. Из числа депутатов Муниципального Собрания района на срок его полномочий тайным голосованием большинством голосов от избранного количества депутатов избирается заместитель председателя, который осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

Порядок избрания заместителя председателя определяется Регламентом Муниципального Собрания района.

Заместитель председателя Муниципального Собрания района исполняет обязанности председателя в случае досрочного прекращения полномочий председателя, а также по поручению председателя в случае его временного отсутствия.

5. По отдельным направлениям своей деятельности Муниципальное Собрание района может создавать из депутатов и специалистов (с правом совещательного голоса) постоянные и временные комиссии.

6. Решения о создании постоянных и временных комиссий принимаются Муниципальным Собранием района на его заседаниях в порядке, предусмотренном Регламентом Собрания.

7. Постоянные и временные комиссии Муниципального Собрания района могут разрабатывать и вносить на рассмотрение Собрания проекты решений Муниципального Собрания района, в том числе проекты концепций, планов, программ по вопросам местного значения, а также осуществлять иные полномочия в соответствии с Регламентом Муниципального Собрания района.»

Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Глава Харовского муниципального района

1. Глава Харовского муниципального района Вологодской области является высшим должностным лицом Харовского района и исполняет  полномочия главы администрации Харовского муниципального района.

  2. Глава Харовского района избирается на муниципальных выборах Харовского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Срок полномочий Главы Харовского района составляет 5 лет.

3. Не позднее 10 дней после официального опубликования результатов выборов осуществляется процедура вступления в должность Главы Харовского муниципального района, предусмотренная настоящим Уставом.

Днем вступления в должность Главы Харовского муниципального района является день принесения им присяги, в этот же день принимается распоряжение  администрации  района о вступлении его в должность главы администрации. 

Глава Харовского района приносит населению района следующую присягу:

«Вступая в должность главы Харовского муниципального района Вологодской области, клянусь добросовестно исполнять обязанности главы Харовского муниципального района и главы администрации Харовского муниципального района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы населения района, соблюдать Конституцию, законы Российской Федерации, Устав и законы Вологодской области, Устав Харовского муниципального района Вологодской области».

Полномочия главы Харовского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.

4. Глава Харовского района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

5. Глава Харовского района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района, издает постановления администрации Харовского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также распоряжения администрации Харовского муниципального района по вопросам организации работы администрации Харовского муниципального района. Глава Харовского района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами.

6. Постановления и распоряжения администрации Харовского муниципального района, изданные главой Харовского района, в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на территории Харовского муниципального района.

7. Глава Харовского района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Глава района обязан соблюдать иные ограничения, предусмотренные федеральным законодательством.

8. Главе Харовского муниципального района гарантируется доплата к пенсии за счет средств местного бюджета в размере 50 % от размера заработной платы на момент прекращения полномочий. Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии устанавливается  решением Муниципального Собрания района.          

9. Гарантии неприкосновенности главы Харовского района установлены федеральным законодательством.

10. Статус главы Харовского района определяется законами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района.

11. Глава Харовского района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению Харовского района и Муниципальному Собранию района.

Глава Харовского района обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год, представить отчет о своей деятельности населению района, в порядке определенном Муниципальным Собранием Харовского района.

Глава Харовского района представляет отчет населению либо путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных правовых актов, либо путем обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления с ним граждан.

  12. Глава Харовского района представляет Муниципальному Собранию района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также  результатах деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления района, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Собранием района.

  13. Глава Харовского района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.»

Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы Харовского района

Полномочия главы Харовского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

13) в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:

- несоблюдения главой муниципального района, его супругой (ом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";

- установления в отношении избранного на муниципальных выборах главы муниципального района факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанное лицо было зарегистрировано в качестве кандидата на выборах главы муниципального района.

В случае досрочного прекращения полномочий главы Харовского муниципального района его полномочия в полном объеме временно исполняет первый заместитель главы администрации Харовского муниципального района.

В случае временного отсутствия главы Харовского муниципального района (за исключением случаев временного отстранения от должности) его полномочия как руководителя администрации Харовского района временно исполняет первый заместитель главы администрации Харовского муниципального района, а в случае его отсутствия - должностное лицо администрации района, определяемое главой Харовского района.

В случае временного отстранения от должности главы Харовского муниципального района его полномочия как руководителя администрации временно исполняет первый заместитель главы администрации Харовского района, а в случае его отсутствия - должностное лицо администрации Харовского района, определяемое Муниципальным Собранием района.»

Статью 39.1. изложить в следующей редакции:

«Статья 39.1. Управление социальной защиты населения района

1. Управление социальной защиты населения Харовского муниципального района является органом местного самоуправления района, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществлению отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения района, отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительства в отношении совершеннолетних граждан.

Исполнение иных полномочий управление социальной защиты населения Харовского муниципального района осуществляет в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим уставом, Положением об управлении социальной защиты населения Харовского муниципального района, нормативными правовыми актами муниципального Собрания района и администрации района.

2. Управление социальной защиты населения имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, печать, а также соответствующие штамп, бланки.

3. Решение о создании управления социальной защиты населения принимается Муниципальным Собранием района.

4. Управление социальной защиты населения осуществляет свою деятельность на основании Положения об управлении социальной защиты населения Харовского района, утверждаемого главой Харовского района.

В своей деятельности управление социальной защиты населения района подчиняется главе Харовского района.

5. Руководителем управления социальной защиты населения района является начальник управления социальной защиты населения, назначаемый главой Харовского района. Начальник управления осуществляет руководство управлением социальной защиты населения на принципах единоначалия.

Начальник управления имеет заместителя, который назначается на должность приказом начальника управления.

6. Управление социальной защиты населения Харовского района является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

7. Начальник управления разрабатывает и утверждает структуру и штатное расписание управления по согласованию с главой Харовского района в пределах выделенных финансовых средств.»

Статью 42. изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население Харовского муниципального района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Харовского муниципального района принимают муниципальные правовые акты.

2. Муниципальные правовые акты обязательны для исполнения на территории Харовского муниципального района. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

3. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Вологодской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Вологодской области.

4. Муниципальное Собрание района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом Харовского района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Харовского района, решение об удалении главы Харовского района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Муниципального Собрания района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом Харовского района.

Решения Муниципального Собрания района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Харовского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Муниципального Собрания района, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

5. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным правовым актам Вологодской области.

6. В систему муниципальных правовых актов Харовского района входят:

1) Устав Харовского муниципального района Вологодской области, решения, принятые на местном референдуме;

2) постановления и распоряжения администрации Харовского муниципального района;

3) решения Муниципального Собрания Харовского муниципального района;

4) постановления и распоряжения председателя Муниципального Собрания Харовского муниципального района;

5) постановления и распоряжения органов местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;

6) постановления и распоряжения главы Харовского муниципального района.

7. Устав Харовского муниципального района Вологодской области и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Харовского района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Харовского муниципального района Вологодской области и правовым актам, принятым на местном референдуме.

8. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Муниципального Собрания района, главой Харовского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, требования к их оформлению, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Муниципального Собрания только по инициативе главы Харовского района или при наличии заключения главы района.

9. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самом акте.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Устав района и внесенные в него изменения и дополнения вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), следующего за государственной регистрацией в установленном порядке.

10. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

12. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию не позднее 10 дней со дня их подписания.»

Статью 43. изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Муниципального Собрания района

1. Муниципальное Собрание района в рамках своих полномочий принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения Муниципального Собрания района принимаются на его заседании открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

2. Решения Муниципального Собрания Харовского муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Муниципального Собрания района, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Иные акты Муниципального Собрания района принимаются в порядке, установленном Регламентом Муниципального Собрания района.

Муниципальное Собрание Харовского муниципального района принимает решение об удалении главы Харовского муниципального района в отставку в порядке, установленном статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Устав Харовского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Харовского муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Муниципального Собрания.

3. Нормативный правовой акт, принятый Муниципальным Собранием района, направляется главе Харовского района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Харовского района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Муниципальным Собранием района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Муниципальное Собрание района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Харовского района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Муниципальным Собранием района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Муниципального Собрания района, он подлежит подписанию главой Харовского района в течение семи дней и опубликованию.

4. Официальным считается опубликование (обнародование) в газете "Призыв", а также на официальных сайтах органов местного самоуправления Харовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям.»

Статью 45. изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Муниципальное имущество

1. В собственности Харовского муниципального района может находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15  Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 1  настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.»

Статью 56 изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»

2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в районной газете «Призыв», следующего за государственной регистрацией в установленном порядке.

Глава  Харовского муниципального района                                           С.Н. Попов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Призыв" № 4 от 21.01.2015, Газета "Призыв" № 3 от 17.01.2015, Газета "Призыв" № 82 от 25.10.2014
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать