Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2009г.
Номер документа: RU595303072010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Совет депутатов Воскресенского сельского поселения (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПАЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВОСКРЕСЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

УИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 28 декабря 2009 года

№ 48

О внесении изменений и дополнений в Устав Воскресенского сельского поселения.

Утратило силу на основании решения Совета депутатов от 10.02.2014 № 22

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 03.06.2006 № 73-ФЗ, от 25.07.2006 № 128-ФЗ, от 27.07.2006 № 153-ФЗ, от 01.12.2006 № 198-ФЗ, от 04.12.2006 № 201-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ, от 10.05.2007 № 69-ФЗ, от 15.06.2007 № 100-ФЗ, от 18.06.2007 № 101-ФЗ, от 21.07.2007 № 187-ФЗ, от 18.10.2007 № 230-ФЗ, от 08.11.2007 № 257-ФЗ, от 25.11.2008 № 222-ФЗ, от 25.12.2008 № 281-ФЗ) и в целях приведения Устава Воскресенского сельского поселения в соответствие с действующим законодательством Совет депутатов Воскресенского сельского

поселения РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав Воскресенского сельского поселения следующие изменения:

1.1. Статью 10. Референдум Воскресенского сельского поселения

часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Пермского края»

дополнить частью 12 следующего содержания:

«12. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

1.2. В статье 12. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения, главы поселения

часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.3. В части 1 статьи 13. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования поселения слова «выявления мнения» заменить словами «получения согласия»

1.4. В статье 16. Публичные слушания

пункт 5 части 5 признать утратившим силу.

1.5. В статье 17. Собрание граждан

часть 3 дополнить абзацем 4 следующего содержания:

«Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.»

1.6. В статье 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения

части 3, 5 признать утратившими силу.

1.7. В статье 23. Полномочия Совета депутатов

а) часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку.»;

б) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Совет депутатов Воскресенского сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения.»

1.8. Статью 32. Социальные и иные гарантии для депутата Совета депутатов

дополнить частями 8, 9, 10, 11 следующего содержания:

«8. Депутат Совета депутатов поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Уставом.

9. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежавших им документов устанавливаются федеральными законами.

10. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

11. Депутат Совета депутатов, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»

1.9. Статью 33. Глава Воскресенского сельского поселения

дополнить частями 11, 12, 13, 14 следующего содержания:

«11. Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Уставом.

12. Гарантии прав главы поселения при привлечении к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в его отношении иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежавших ему документов устанавливаются федеральными законами.

13. Глава поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы поселения, в том числе по истечении срока полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.

14. Глава поселения, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»

2.0. В статье 34. Полномочия главы поселения

а) пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19) глава, являющийся главой местной администрации открывает и закрывает расчетные счета;»

б) пункт 25 изложить в следующей редакции:

« 25) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

в) дополнить пунктом 42 следующего содержания:

«42. обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края».

2.1. Статью 35. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

дополнить пунктом 2.1. следующего содержания:

«2.1) удаление в отставку в соответствии со статьей 85.1. Устава»

2.2. В статье 40. Система правовых актов поселения

часть 2 изложить в следующей редакции:

« 2. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) Устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов;

3) правовые акты главы поселения, местной администрации и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом поселения.»

2.3. Дополнить главу 5 статьей 40.1 следующего содержания:

« Статья 40.1 Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых

актов

1. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных правовых актов Пермского края, организация и ведение которого осуществляется органами государственной власти Пермского края, в порядке, установленном законом Пермского края»

2.4. В статье 42. Решения, принятые на референдуме поселения

абзац 2 части 3 изложить в следующей редакции:

« Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы поселения или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления».

2.5. В статье 43. Правовые акты Совета депутатов

часть 1, 2 изложить в новой редакции:

«1. Совет депутатов поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

2. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.6. В статье 44. Правовые акты главы поселения, иных должностных лиц местного самоуправления поселения

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Глава поселения, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации»

2.7. В статье 52. Управление муниципальным имуществом

часть 2 изложить в следующей информации:

«2. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, предусмотренном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»

2.8. В статье 56. Бюджет поселения

часть 2 изложить в следующей редакции:

« 2. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль над его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Пермского края.

Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению, и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.»

2.9. Дополнить главу 10 статьями 85.1, 85.2, 86.1 следующего содержания:

«Статья 85.1. Удаление главы поселения в отставку

1. Совет депутатов поселения в соответствии с Федеральным законом вправе удалить главу сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе высшего должностного лица Пермского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края).

2. Основаниями для удаления главы поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 85.2 настоящего Устава;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, Уставом поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы поселения Советом депутатов поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов поселения, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении главы поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения и высшее должностное лицо Пермского края (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Пермского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края)

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы сельского поселения в отставку, предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления, федеральными законами и законами Пермского края, и (или) решений, действий (бездействия) главы сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 85.2 настоящего Устава, решение об удалении главы сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Пермского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края)

6. Инициатива высшего должностного лица Пермского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края) об удалении главы сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или высшего должностного лица Пермского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края) об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется Советом депутатов в течении одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов об удалении главы сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третьей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

9. Решение Совета депутатов об удалении главы сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующем на заседании Совета депутатов.

10. В случае, если глава сельского поселения, входящий в состав Совета депутатов с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Совета депутатов, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета депутатов, уполномоченного на это Советом депутатов.

11.При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении главы сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов или высшего должностного лица Пермского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края) и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку;

2) представление ему возможностей дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если глава сельского поселения не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение Совета депутатов об удалении главы сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня принятия. В случае, если глава сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов.

14. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов или высшего должностного лица Пермского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края) об удалении главы сельского поселения в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении главы сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Советом депутатов не ранее чем два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.

Дополнить статьей 85.2. следующего содержания:

«Статья 85.2. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления»

1. Отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться органами государственной власти Пермского края в случае:

1) если в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией Совет депутатов и местная администрация отсутствует и (или) не могут быть сформированы в соответствии с настоящим Уставом;

2)если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность муниципального образования по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обстоятельств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджета муниципального образования и в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципального образования по исполнению своих обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Пермского края в отношении бюджета указанного муниципального образования;

3) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органа местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств, либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

2. В случаях, установленных пунктом 1 части 1 настоящей статьи, решение о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Пермского края соответствующих полномочий органов местного самоуправления принимается высшим должностным лицом Пермского края (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края) на основании решения Совета депутатов или решения законодательного (представительного) органа государственного власти Пермского края, принимаемого большинством не менее двух третьей голосов от установленного числа депутатов. Указ (постановление) высшего должностного лица Пермского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края) о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Пермского края отдельных полномочий органов местного самоуправления должен (должно) содержать:

1) перечень осуществляемых исполнительными органами государственной власти Пермского края отдельных полномочий органов местного самоуправления, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами;

2) перечень исполнительных органов государственной власти Пермского края и (или) должностных лиц, назначаемых органами государственной власти Пермского края, на которое (которых) возлагается осуществление отдельных полномочий органов местного самоуправления, с распределением этих полномочий между ними;

3) срок, в течении которого исполнительными органами государственной власти Пермского края осуществляются отдельные полномочия органов местного самоуправления и который не может превышать период времени до устранения обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 части 1 настоящей статьи;

4) источники и порядок финансирования временного осуществления исполнительными органами государственной власти Пермского края отдельных полномочий органов местного самоуправления.

3. Не могут временно осуществляться органами государственной власти Пермского края полномочия органов местного самоуправления по принятию устава муниципального образования, внесению в него изменений и дополнений, установлению структуры органов местного самоуправления, изменению границ территории муниципального образования, преобразованию муниципального образования.

4. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, в соответствующем муниципальном образовании по ходатайству высшего должностного лица Пермского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края) и (или) представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования решением арбитражного суда Пермского края вводится временная финансовая администрация на срок до одного года.

Временная финансовая администрация не может вводиться по ходатайству высшего должностного лица Пермского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края) в течении одного года со дня вступления в полномочия представительного органа муниципального образования.

В целях восстановления платежеспособности муниципального образования временная финансовая администрация в соответствии с федеральным законом принимает меры по реструктуризации просроченной задолженности муниципального образования, разрабатывает изменения и дополнения в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год, проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, представляет их в представительный орган муниципального образования на рассмотрение и утверждение, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, в высший исполнительный орган государственной власти Пермского края, для утверждения законом Пермского края, обеспечивает контроль за исполнением бюджета муниципального образования, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. В случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, решение о временном осуществлении органами исполнительной власти Пермского края отдельных полномочий органов местного самоуправления принимает высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края с одновременным изъятием соответствующих субвенций.

6. Решение органов государственной власти Пермского края, указанные в настоящей статье, могут быть обжалованы в судебном порядке. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее, чем через 10 дней со дня ее подачи.

7. В порядке и в случае, установленных федеральными законами, отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться федеральными органами государственной власти.

Дополнить статьей 86.1. следующего содержания:

«86.1. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке»

3. Главе администрации Воскресенского сельского поселения провести регистрацию изменений и дополнений в Устав Воскресенского сельского поселения в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).

5. Контроль за выполнением данного решения возложить на главу Воскресенского сельского поселения.

Глава сельского поселения     Е.М.Козлова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Воскресенского сельского поселения от 05.02.2010

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать