Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2010г.
Номер документа: RU563080002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД СОРОЧИНСК ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД СОРОЧИНСК ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

Решение

от 28.12.2010 № 33

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Сорочинск Оренбургской области

В соответствии с Федеральным законом  от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 19  Федерального закона от 8 мая 2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных), руководствуясь ст. 22 Устава муниципального образования город Сорочинск Оренбургской области,

Сорочинский городской Совет

Решил:

1.Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования город Сорочинск Оренбургской области (согласно приложению № 1).

2.Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Сорочинск Оренбургской области со дня их обнародования.

Глава города В.А. Зверев

Приложение № 1

К решению Совета депутатов

от 28.12.2010 № 33

Изменения и дополнения в Устав муниципального образованич город Сорочинск Оренбургской области

1. Статья 7. «Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения» изложить в следующей редакции:

«1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города Сорочинска обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также  формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование  тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей ;

5.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения  в которых составляют муниципальный жилой фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ и настоящим  Уставом.

2. Органы местного самоуправления вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных  подпунктами 7.1-11, 20 и 25  части 1 статьи 16 Федерального Закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации».

          К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

          К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений  в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются ими самостоятельно.».

2. Статью 22. « Компетенция городского Совета депутатов » изложить в следующей редакции:

1. В исключительной компетенции городского Совета депутатов находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

11) иные полномочия городского Совета депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними уставом Оренбургской области, законами Оренбургской области, настоящим Уставом.

11.1) городской Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом депутатов.

2. В компетенции городского Совета депутатов находятся:

1) утверждение структуры городской администрации и внесение в нее изменений и дополнений по представлению Главы городского округа;

2) назначение выборов депутатов городского Совета депутатов;

3) установление цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями, в порядке, установленном действующим законодательством;

4) установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;

5) установление размера платы за содержание и ремонт жилых помещений специализированного жилищного фонда;

6) установление размера платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление);

7) утверждение нормативов потребления коммунальных услуг;

8) установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального образования  для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;

9) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации льгот по местным налогам ;

10) формирование состава избирательной комиссии муниципального образования;

11) формирование контрольного органа муниципального образования и утверждение Положения о нём;

12) образование резервного фонда по представлению администрации муниципального образования при внесении проекта бюджета, в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством;

13) установление порядка назначения на должность и освобождение от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений;

14) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков для муниципальных нужд, а также распоряжения земельными участками на территории муниципального образования;

15) утверждение генерального плана развития города, правил его застройки, перспективных градостроительных программ;

16) установление порядка создания, реорганизации, ликвидации, а также порядка утверждения уставов муниципальных образовательных учреждений;

17) определение по предложению Главы муниципального образования, и в порядке, установленном органами государственной власти Оренбургской области на территории города территорий, на которых не допускается либо ограничивается розничная продажа алкогольной продукции, а также мест общественного питания, в которых не разрешается розничная продажа и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

18) принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей, проспектов) города, а также других муниципальных объектов;

19) принятие решений о порядке передачи отдельных муниципальных (городских) объектов и финансовых ресурсов, образованным на территории города, органам территориального общественного самоуправления;

20) рассмотрение ежегодной информации Председателя Совета о деятельности городского Совета депутатов с опубликованием в средствах массовой информации;

21) избрание и освобождение от должности Председателя городского Совета депутатов и его заместителя;

22) образование, избрание и упразднение постоянных депутатских комиссий и других рабочих органов городского Совета депутатов;

23) рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним соответствующих решений;

24) определение размеров и условий оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе;

25) осуществление иных полномочий, определяемых федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними законами Оренбургской области, настоящим Уставом.

3. Дополнить статьей 33.1 «Органы местного самоуправления – юридические лица» :

1. От имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава муниципального образования. 

2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации» и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

В случае отсутствия устава муниципального образования основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются:

для представительного органа муниципального образования - протокол заседания представительного органа муниципального образования, содержащий решение о наделении этого представительного органа правами юридического лица;

для иных органов местного самоуправления - решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования.

4.  Статью 47 «Муниципальное имущество» изложить в следующей редакции:

В собственности городского округа может находиться

1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения  установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное  для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, в случаях, установленных федеральными законами и законами Оренбургской области;

3) имущество, предназначенное  для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами городского Совета.

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

5. дополнить статьей 47.1 следующего содержания: «47.1 Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Оренбургской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

4. Муниципальное образование город Сорочинск может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Статью 49 «Доходы бюджета» изложить в следующей редакции:

«1. К собственным доходам бюджета муниципального образования относятся доходы и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Оренбургской области и решениями органов местного самоуправления.

2. В доходы бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области.

           3. К собственным доходам местного бюджета относятся:

          1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56  Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ;

          2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57  Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ;

          3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58  Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ;

          4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ;

          5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62  Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ и другие безвозмездные поступления;

          6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

          7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа  муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

           8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

          9) добровольные пожертвования;

         10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Оренбургской области и решениями органов местного самоуправления.

                                         

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Сорочинский вестник" * № 21 от 26.02.2011, муниципальное образование от 27.11.2010
Рубрики правового классификатора: 010.030.040 Устав городского округа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать