Основная информация

Дата опубликования: 29 января 2015г.
Номер документа: RU425170002015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Яйского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет народных депутатов

Яйского муниципального района

пятого созыва

РЕШЕНИЕ

От 29.01.2015 №6

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

(признано утратившим силу в связи с принятием нового Устава)

В целях приведения Устава муниципального образования «Яйский муниципальный район» в соответствие с нормами действующего законодательства, на основании ст. 41 Устава муниципального образования «Яйский муниципальный район», Совет народных депутатов Яйского муниципального района

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования «Яйский муниципальный район», принятый Советом народных депутатов Яйского муниципального района от 29.11.2013г, решение №82, следующие изменения и дополнения:

1.1. статью 7 Устава дополнить частью 1.1. следующего содержания:

«1.1. Вопросы местного значения, которые на территориях сельских поселений, входящих в состав Яйского муниципального района, решаются органами местного самоуправления Яйского муниципального района:

1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

4) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

5) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

6) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

7) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

8) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

9) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

10) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

11) использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

12) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

13) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

14) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

15) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

16) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

17) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

18) осуществление муниципального лесного контроля;

19) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

20) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

21) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

22) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

23) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.»;

1.2. часть 1 статьи 7 Устава дополнить пунктом 36 следующего содержания:

«36) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района.»;

1.3. часть 1 статьи 7.1. Устава дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.»;

1.4. в абзаце 2 части 1 статьи 11 слова « может проводиться» заменить словом «проводится»;

1.5. абзац 2 пункта 1.1 части 1 статьи 12 Устава изложить в следующей редакции:

«Выборы депутатов Совета народных депутатов Яйского муниципального района проводятся по смешанной мажоритарно-пропорциональной системе.»;

1.6. часть 2 статьи 24 Устава дополнить предложением следующего содержания:

«Выборы депутатов проводятся с применением смешанной мажоритарно-пропорциональной избирательной системы.»;

1.7. часть 3 статьи 24 Устава изложить в новой редакции:

«3. Численность депутатов Совета народных депутатов Яйского муниципального района составляет 15 депутатов, из которых 5 депутатов избираются по мажоритарной системе относительно большинства по одномандатным избирательным округам, 10 депутатов - по пропорциональной системе по единому избирательному округу, который включает в себя всю территорию Яйского муниципального района, пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями.

К распределению депутатских мандатов допускаются списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В этом случае иные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются.

Если за списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому округу, подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, до того, как общее число голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Если за один список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, а остальные списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к участию в распределении депутатских мандатов допускается указанный список кандидатов, а также список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, из числа списков кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.»;

1.8. абзац 1 части 3 статьи 30 Устава изложить в следующей редакции:

«Нормативные правовые акты Совета народных депутатов Яйского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в газете «Наше Время» и (или) обнародования на информационном стенде в здании администрации Яйского муниципального района Кемеровской области (по адресу: пгт.Яя, ул. Советская, д. 17), где он должен находиться в течение 15 (пятнадцати) календарных.»;

1.9. часть 5 статьи 37 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Нормативные правовые акты главы Яйского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в газете «Наше Время» и (или) обнародования на информационном стенде в здании администрации Яйского муниципального района Кемеровской области (по адресу: пгт.Яя, ул. Советская, д. 17), где он должен находиться в течение 15 (пятнадцати) календарных дней.»;

1.10. статью 38 Устава дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава Яйского муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета народных депутатов Яйского муниципального района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы Яйского муниципального района не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.»;

1.11. в статье 41:

а) абзац 2 части 2 изложить в следующей редакции:

«Администрация Яйского муниципального района организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Кемеровской области и муниципальными правовыми актами Яйского муниципального района.»;

б) дополнить частью 3.1. следующего содержания:

«3.Администрация Яйского муниципального района осуществляет следующие полномочия на территории сельских поселений, входящих в состав Яйского муниципального района:

1) выдает разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель поселения, осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотры зданий, сооружений и выдает рекомендации об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

2) осуществляет полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении»:

- организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории поселения, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

- рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

- реализация предусмотренных частями 5 - 7 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

- выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселения к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;

- согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;

- утверждение схем теплоснабжения поселения с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации;

- согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) принимает решения о развитии застроенных территорий;

4) осуществляет подготовку документов территориального планирования поселения;

5) организует использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

6) осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

7) осуществляет муниципальный лесной контроль;

8) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проводит открытый аукцион на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

9) предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

10) предоставляет до 1 января 2017 года сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

11) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах поселения.

12) осуществляет резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;

13) разрабатывает и реализует местные программы использования и охраны земель;

14) ведет учет муниципального жилищного фонда;

15) ведет учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставляет малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда;

16) принимает решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, согласовывает переустройство и перепланировку жилых помещений, признает в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

17) осуществляет муниципальный жилищный контроль;

18) осуществляет полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

19) осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.»;

1.12. часть 2 статьи 48 Устава исключить. Нумерацию части 3 изменить на 2;

1.13. в части 2 статьи 48 Устава слова «не соответствующее требованиям частей 1, 3 статьи 50 Федерального закона» заменить словами «не соответствующее требованиям части 1 статьи 50 Федерального закона»;

1.14. статью 65.1 Устава дополнить частью 14 следующего содержания.

«14. Глава Яйского муниципального района, в отношении которого Советом народных депутатов Яйского муниципального района принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.».

2. Настоящее решение подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в установленном федеральным законом порядке, а также официальному опубликованию в газете «Наше Время» в течение 7 дней с момента его поступления после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.

3. Положение пунктов 1.5; 1.6; 1.7 части 1 настоящего решения применяются при проведении выборов депутатов Совета народных депутатов Яйского муниципального района следующего созыва.

4. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комитета по законности и правопорядку Михеева А.И.

Председатель Совета народных депутатов Яйского муниципального района С.А.Иконников

Глава Яйского

муниципального района Д.В.Иноземцев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Наше время" № 12 от 20.03.2015 после гос. регистрации, "Наше Время" № 42 от 13.02.2015 результаты публичных слушаний, "Наше Время" № 26 от 26.12.2014 проект
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ЯЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
№-609531818 от 17 февраля 2017
ЯЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
№1225198573 от 29 ноября 2013

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать